В репертуаре Театра на Таганке теперь два «Тартюфа»: первый – классический – в 1968 году поставил Юрий Любимов, второй – современный – тоже Юрий, только Муравицкий. «Тартюф» шел в Ленкоме, в Малом театре, театре на Малой Бронной, театре на Таганке. Знаменитая постановка была во МХАТе, где главные роли исполняли Станислав Любшин, Анастасия Вертинская, Александр Калягин.
Тартюф как Джокер: почему новый спектакль Юрия Муравицкого сразу стал хитом
Сюжет и роли По сюжету, Оргон и члены его семьи заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Оргона исполнит Василий Уриевский. Дарья Авратинская назвала самым сложным в новой постановке необходимость отказаться от школы переживания Станиславского, чтобы попробовать идти от внешнего. Я не скажу, что это очень сложно, но тяжело на протяжении всего спектакля находиться в напряженном, линейном состоянии", - поделилась она. Как рассказала директор театра Ирина Апексимова, в постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке.
Причина 3: Костюмы и грим Не меньшее внимание привлекают костюмы и грим — нарочито гротескные, объемные, многослойные: это «маски», в которых живут герои пьесы и из-за которых невозможно принимать их всерьез. Ответственна за них известная театральная художница Галя Солодовникова. Трудно определиться, что запоминается сильнее: выход обнаженного Тартюфа с электрогитарой наперевес, полуголые «ангелы» со светодиодными нимбами или длинноногая Эльмира в атласных драпировках, рюшах и бантах. Причина 4: Молодая труппа В спектакле задействовано новое поколение артистов Театра на Таганке.
Его сокурсница — номинантка на премию «Золотая маска 2020» Дарья Авратинская — играет Эльмиру. Все участники действа играют упоенно, с куражом. И, кажется, не хотят выходить из образов даже по завершении спектакля.
Давно на пресс-показах мы не видели хохочущими столько уже изрядно уставших от каждодневных спектаклей представителей «театрального бомонда». Комедия» — спектакль, где нашлось место и гомоэротизму, и выкрикам «Зиг Хайль», и песням Александра Малинина, и при этом острой сатире в адрес религии и добродетели, а к финалу и политического устройства современной России. Все, как в лучшие годы Таганки. Только еще и очень смешно. Источник: пресс-служба Театра на Таганке.
Автор: Алиса Скальская Описать спектакль очень просто. Начинается действие в стилистике Роберта Уилсона — цирковые отыгрыши, барочные жесты, китчевый грим, одиозные музыкальные номера и фирменный серо-синий свет. В театральном мире есть присказка: «все, что выглядит, как Боб Уилсон, но не является Бобом Уилсоном, априори плохо». Первые минуты кажется, что «Lё Тартюф. Комедия» — не исключение, но внезапно фирменный стиль Уилсона приправляется русским народным балаганом, а сценическая палитра сменяется ярко-кислотными цветами в духе другого режиссера-визуала, Филиппа Григорьяна. А вот уже герои прическами и обыгрыванием разных говоров, акцентов и диалектов начинают, как внешне, так и по подаче, походить на персонажей спектаклей Андрея Могучего. И когда с такой хрестоматией современных режиссеров в миниатюре свыкаешься, внезапно все разрешается сценой, отчетливо навевающей воспоминания о финале «Макбета» в постановке Дмитрия Чернякова. Автор: Алиса Скальская Вроде бы, косплеить разных успешных театральных режиссеров — шаг заведомо проигрышный, но тут все спасает юмор.
В чем нельзя упрекнуть Муравицкого, так это в недостатке оригинальности чувства комичного. Он заставляет смеяться над текстом Мольера хотя, казалось бы, что может быть более мертвого и избитого в российском театре , он создает свой юмор из ничего — от ситуативных мизансцен до интонационной окраски и вновь вспомним театр как искусство подтекста и интонаций, который господствовал на Таганке в золотые годы при Любимове. Текст Мольера звучит практически полностью, но важно то, как именно он подается.
Родился такой финал, в какой-то момент я подумал, что голос офицера должен исполняться всем нам привычным звуком «Не мешайте проходу граждан». Здесь есть два слоя. Один слой, что называется, плоскость героев этой пьесы, а есть еще слой актеров, ну, это такой прием, который, в общем-то, и в стенах Таганки был использован неоднократно, потому что Любимов все-таки продолжатель традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта. Я намеренно не стал вступать ни в какой диалог с постановкой Любимова, потому что постановка Любимова абсолютно самодостаточна, для своего времени она была абсолютно гениальна. Он возникает, как болезнь, знаете. Мне было важно донести, что проблема не в Тартюфе, проблема в том обществе, в котором он возникает.
И в обществе, которое позволяет возникать таким Тартюфам, а их, как мы знаем, очень много сейчас. Спектакль Любимова играли на сцене Таганки более полувека. Новую постановку наверняка будут сравнивать с той, легендарной. В спектакле Муравицкого очень много молодых лиц.
Пять причин, чтобы посетить новый спектакль Театра на Таганке «Lё Тартюф. Комедия»
Раскрываем тайну, как работает декорация спектакля «Lё Тартюф. Я каждое утро иду на работу мимо театра на Таганке, и однажды я увидела яркую вывеску с названием Lè Тартюф. Еженедельный анонс свежих материалов и другие новости. Все самое актуальное с доставкой в ваш электронный ящик. Театр на Таганке показал трейлер спектакля «Lе я». Cпектакль "Lë Тартюф. Комедия" в Театре на Таганке.
Спектакль «Lё Тартюф»
спектакля «Lё Тартюф. В Театре на Таганке 30 и 31 января представят премьеру — «Lе Тартюф. С 30 января репертуар Театра на Таганке пополняется новым спектаклем «Lё Тартюф. Конечно же, Тартюф на деле совсем не тот, за кого себя выдавал, но успеет ли Оргон это понять и исправить ситуацию? Театр на Таганке — все новости по теме на сайте издания.
Экс-худрука закрытого ростовского «Театра 18+» назначили главным режиссёром Театра на Таганке
Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть».
Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице. При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов. Уточняйте при заказе билетов.
Тартюф-Джокер абсолютно одинок, но питается энергией заблуждения своих жертв. Здесь важен диалоговый спарринг, и Дарья Авратинская в роли Эльмиры отлично этот спарринг проводит.
Питомцы Дмитрия Брусникина создают образ неуязвимости Тартюфа. А Эльмира сама создаёт себе ловушку страсти, потому что другой аспект новой трактовки — сталкерство. Тартюф-Сталкер легко внушает жертве нужное желание, он сам и есть материализованное желание чего угодно — святости, дикого секса, богатства, убийства. Этот типаж только начинает описываться, жить в кино, как в сериале «Сталкер» — и совсем не так, как в одноименном фильме Тарковского. Неужели Мольер знал, что наступит время, когда в каждой семье появятся тартюфы?
Это основа процессов мирового сектообразования, но есть и худший аспект. В Москве, например, мировые судьи завалены делами по отъёму родительских комнат детьми: дети подают в суд на родителей, а не какой-то пришлый тартюф. Тартюфство, разгаданное Мольером — тихое джокерство, уничтожение наивной семьи целиком, путём вползания в доверие. На самом деле это связано с ужасающим аспектом самого актёрства, способностью казаться ровно тем, кем жаждут тебя увидеть. Мы же не знаем, почему человек верит во что-то без всяких доказательств.
Если к телу прислонить холодный утюг, возникнет ожог, если тело а не вы мгновенно поверит в раскалённость утюга. В спектакле Муравицкого, контекст, конечно, не мольеровский, а именно современный. Мутация зашла настолько далеко, что весь мир восхищается тартюфами, видя в этом чистую энергию. Политики стали тартюфами, разоряющими целые страны и континенты. А некоторые из них отчётливо высказываются в стиле Джокера.
Хрупкость мира показана просто и доходчиво, это бодрит зрителя. Цветная сценическая шкатулка оказывается бумажной, зрители вздрагивают, когда первую дыру проделывают телом Дамиса, сынка Оргона. Выбросив со сцены незадачливое препятствие, очаровав семейство, забрав дом и кукольную дочку Полина Куценко , жаждущая выхода энергия Тартюфа взрывает ситуацию бесповоротно. Финал совсем иной, нежели у Любимова. Это не похоже и на мутагенный, игровой, глюкоидный финал Филиппа Григорьяна, где царская семья оказалась в параллельном мире карнавальных большевиков и Распутина.
Итак, деятельность Тартюфа вызывает несоизмеримый ответ, лавину, погребающую всё и всех.
В центре постановки — события в доме Оргона. В доверие к хозяину дома втирается молодой человек по имени Тартюф. Господин Оргон смотрит на гостя как на чудо: молодой, учёный, скромный, благородный, набожный. Домочадцев, которые пытаются доказать, что Тартюф вовсе не так свят, Оргон считает неблагодарными, погрязшими в грехах людьми. Классический сюжет сопровождается яркими находками: Валер, влюбленный в дочь Оргона, которую отец прочит за Тартюфа, идёт искать любовь в зрительный зал; Эльмира — жена Оргона — выделывает на коленях Тартюфа сумасшедшие шпагаты; сам Тартюф впервые предстаёт перед зрителями в одних плавках и с электрогитарой. Ведь Мольер писал финал под воздействием социума и обстоятельств, у него были проблемы с религиозными фанатиками.
Так что понятно, почему написан этот восхваляющий императора финал. А моя задача была - услышать раздвоенность финала.
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в Москве
В основном критикуют ее личные и рабочие встречи речь идет, видимо, о выпуске YouTube канала «Культурный зашквар», посвященном Таганке — прим. Со стороны же «либеральной» публики и критики, утверждает источник, Апексимовой достается за поддержку в соцсетях действий Москвы на Украине, а также за казус со спектаклем «Эльза» Юлии Ауг, который был снят в свое время по соображениям безопасности. Весной в театр поступило несколько писем с угрозами сорвать спектакль из-за якобы «непатриотичной» позиции Ауг, RTVI подробно писал об этом. Кроме того, объектами недоброжелательного внимания — правда, только со стороны «охранителей» — становятся спектакли главного режиссера Юрия Муравицкого, например, «Lё Тартюф. Комедия», утверждает собеседник RTVI. Только что вернулись с гастролей в Иркутск, где спектакль прошел с большим успехом», — рассказал он корреспонденту RTVI.
К одной из самых известных пьес Жана Батиста Поклена, более известного как Мольер, обратился режиссер Юрий Муравицкий. Обманщик Тартюф и семейство Оргона в его интерпретации стали персонажами буффонады в духе дель арте. Тартюф — известный и неизвестный Пьесу «Тартюф, или Обманщик» главный французский комедиограф всех времен и создатель классического театра написал в 1664 году. Комедия о проходимце, одурачившем богатого и доверчивого дворянина, быстро стала одной из самых популярных, ее часто ставили по всему миру. Популярность пьесы сыграла с Мольером шутку — через три года успешных постановок ее пришлось переписывать.
В первой редакции Тартюф был духовным лицом, а сюжет строился вокруг его отношений с Оргоном, Эльмирой и Дамисом. Королева Анна Австрийская и религиозная организация «Общество святых дворов» настаивали на том, чтобы Тартюфу придумали иной род занятий, потому как его образ оскорбляет церковь. Так главный герой стал светским человеком, список действующих лиц несколько расширился, а саму комедию из «Тартюфа» переименовали в «Обманщика». Имя главному герою тоже на всякий случай сменили — на Панюльфа. Все остались довольны. Однако вскоре тучи стали сгущаться вновь. Комедия оказалась неугодна президенту парламента, и тот потребовал ее запретить. Тогда Мольер направил Людовику XIV письмо, в котором пригрозил, что не будет больше писать, если нападки не прекратятся. В 1669 году с комедии сняли запрет, и тогда она получила новое название «Тартюф, или Обманщик». Главному герою вернули старое имя, но не церковный чин.
Их силуэты оттенены густым, как краска, серым фоном. Он отменно подсвечен художник по свету — Сергей Васильев и тонко подзвучен композитор Луи Лебе стилизует барочную музыку, микшируя с новой. Зрители ахают от восторга. Выстроившись вдоль рампы, семейка Аддамс — нет-нет, конечно, семейка Оргона, чьи стильные костюмы и белый грим намекают на комедию дель арте и вампирский сериал одновременно, распевает что-то из самоучителя французского. Старательно, но с жутким акцентом.
Тут вообще играют акцентами, и все пытаются грассировать. Вездесущая Дорина Евгения Романова ловко движется, несмотря на пышный турнюр. В какой-то момент текст в ее исполнении превращается в лихой рэп, потом в танец а-ля Майкл Джексон. Слова «слухи» и «мухи» она произносит через «ю», отчего выходит не французский акцент, а говор уроженки солнечных республик СНГ, приехавшей к Оргону на заработки. Согнутая пополам, снабженная двумя клюками госпожа Пернель остроумная Надежда Флерова произносит «стол-по-вторение».
Клеант же Артем Болотовский , раньше других смекнувший опасность Тартюфа, разражается длинным монологом тут приходится признать, что оригинальный текст Мольера в переводе Михаила Донского архаично многословен.
Директор Ирина Апексимова делает всё, чтобы величие «Таганки» не осталось в прошлом. Будем вместе продолжать работать над этим. Мы давно сотрудничаем, и надеюсь, продолжение работы в новом формате — на постоянной основе — позволит нам добиться хороших творческих результатов», — сказал он. В самом театре отметили, что режиссёр точно чувствует игровую природу труппы, смело вступая в диалог с признанным наследием театра: спектаклями «Тартюф» в постановке Юрия Любимова и «Вишневый сад» в постановке Анатолия Эфроса. Юрий Муравицкий — театральный режиссёр, актёр и педагог.
На сцене Театра на Таганке поставили спектакль "Lё Тартюф. Комедия": рецензия
Театр на Таганке. Lё Тартюф. В Театре на Таганке вышел спектакль по пьесе Мольера, которую в легендарные годы «Таганки» ставил Юрий Любимов. Театр на Таганке — все новости по теме на сайте издания.
Театр на Таганке представит первую премьеру 2020 года
Это маски, фарс — на Мольера и Францию огромное влияние оказала комедия дель арте, и это нельзя игнорировать. В этом смысле надо идти за автором. Существуют персонажи не столько на сцене, сколько в театральной коробке, которая, словно сцена внутри сцены, как телевизор с транслируемой притворной историей, возвышается над зрительным залом. Актеры следуют главному принципу площадного театра — выступают рассказчиками, стараясь существовать отдельно от тех, кого они исполняют. Жена Оргона Эльмира актриса Дарья Авратинская выделывает сумасшедшие шпагаты, Валер Кирилл Янчевский заигрывает с женщинами из зала, а сам Тартюф актер Роман Колотухин предстает перед публикой в виде рок-дьявола, а его набожность походит здесь на сектантство. Многие «находки» были предложены самими артистами во время репетиций. Вы — это вы, артисты, которые пришли играть спектакль, в котором вы изображаете своего персонажа. Но вы от него отделены. Я — бывшая балерина, и мне было как-то легко продумать пластический рисунок роли и отстраниться от психологического наполнения. А вот тем, кто привык к вживанию в роль, пришлось тяжело, — рассказала Дарья Авратинская. Режиссер полностью оставляет текст Мольера, только воспроизводят его зачастую как в быстрой перемотке и с присущим каждому персонажу особым говорением.
Муравицкий пошёл на риск и поставил «Тартюфа» заново, да так, что спектакль назвали «постановкой, которая переосмысливает традиции французского фарса и жанра комедии». В центре постановки — события в доме Оргона. В доверие к хозяину дома втирается молодой человек по имени Тартюф. Господин Оргон смотрит на гостя как на чудо: молодой, учёный, скромный, благородный, набожный. Домочадцев, которые пытаются доказать, что Тартюф вовсе не так свят, Оргон считает неблагодарными, погрязшими в грехах людьми. Классический сюжет сопровождается яркими находками: Валер, влюбленный в дочь Оргона, которую отец прочит за Тартюфа, идёт искать любовь в зрительный зал; Эльмира — жена Оргона — выделывает на коленях Тартюфа сумасшедшие шпагаты; сам Тартюф впервые предстаёт перед зрителями в одних плавках и с электрогитарой. Ведь Мольер писал финал под воздействием социума и обстоятельств, у него были проблемы с религиозными фанатиками.
Так что понятно, почему написан этот восхваляющий императора финал.
В этом беда и достоинство спектакля. Муравицкий не присваивает технику со стороны — он ее точно воспроизводит. Местами это открытая цитата, где-то оммаж. Худого не скажешь — все органично встроено и качественно исполнено. Его спектакль, напомним, проходит в усеченной пирамиде, широким основанием обращенной к залу, а в вершине имеющей дверцу для выхода актеров. Если ее подсветить, то это, оказывается, очень благодарный материал — мало кому так удавалось воспроизвести фирменный свет Боба Уилсона художник Сергей Васильев.
Если ее порвать в определенных местах и в нужный момент — эффект куда оглушительнее, чем, например, выпрыгивание гоголь-центровских персонажей в предусмотрительно прорубленный проем.
В семействе Оргона поселяется некий Тартюф. Его речи благочестивы и возвышенны, и кажется, нет на свете человека более праведного. Оргон покорён Тартюфом настолько, что отдаёт ему не только весь дом и богатство, но даже дочь не готов отдать... Вот только дочь этого не хочет, да и все остальные домочадцы ополчились на пришельца.
В Театре на Таганке показали премьеру "Lё Тартюф. Комедия"
Показ будет бесплатным, но мы будем благодарны каждому, кто в знак благодарности за трансляцию поддержит театр в это непростое время и совершит добровольное пожертвование». Виктор Чеканов, генеральный директор MEGOGO Россия: «Сегодня, когда нам всем обязательно нужно находиться дома, чтобы уберечь себя и своих близких, мы прикладываем все наши усилия, чтобы дать зрителям максимальное количество доступных и интеллектуальных развлечений, к которым безусловно относятся и театральные постановки одного из лучших театров Москвы. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Фарс тут проявляется во всем. Режиссерские решения Муравицкого привносят панк-рок эстетику в классическую пьесу Мольера, предлагая сначала посмеяться над собой, а уже потом — задуматься о вечном.
Сценография спектакля выполнена в виде большой белой комнаты, сцены внутри сцены, которая претерпит кардинальные изменения по ходу развития сюжета. Костюмы и грим артистов нарочито гротескны — ведь всё в доме Оргона живут в «масках», их просто невозможно воспринимать всерьёз.
Но все было так смешно и в тему, что осталось загадкой - импровизация или заготовка Действительно немного сложно воспринимать текст, так как актеры говорят очень быстро и как бы на французский манер. Но это только вначале, потом они начинают говорить четче, да и ухо привыкает.
В конце концов, прочтите оригинал перед походом, и не будет никаких вопросов В антракте слышала несколько негативных отзывов. Кто-то сказал, что очень вульгарно, кто-то назвал полным бредом.
Надеюсь, будут еще, но уже в свободных отношениях. В общем, мы не прощаемся», — заключил постановщик. Также Муравицкий добавил, что в ближайшее время никуда уезжать не планирует. Юрий Муравицкий получил «Золотую маску» в 2012 году за постановку «Зажги мой огонь» в «Театр.
Долгие годы в репертуаре театра преобладали спектакли по произведениям Пушкина, Маяковского, Евтушенко, Горького. В 80-х годах 20 века «Таганка» пережила кризис, вызванный в первую очередь отъездом Юрия Любимова за рубеж.
В 1992 году в театре произошел раскол, под руководством Н. Губенко был основан новый театр «Содружество Актеров Таганки», впоследствии занявший новое здание театра на Таганке. Остальная часть труппы осталась с Ю. Любимовым в старом здании.