Новости свободная экономическая зона в днр

Премьер ДНР сообщил о будущем обнулении налогов в рамках свободной экономической зоны. Фото: РИА Новости. территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики. Читайте самое важное, что произойдёт после его опубликования в нашем материале: СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА В ДНР: о главном для бизнеса.

В ДНР сообщили о работе над созданием свободной экономической зоны

Требуемый объем капиталовложений резидента в первые три года составляет как минимум 3 млн рублей для субъектов малого и среднего предпринимательства и не менее 30 млн рублей для других компаний. В то же время в документе прописано исключение, которое касается инвестпроектов в области компьютерных технологий и создания программного обеспечения, научных исследований и разработок. В таком случае допустимый объем капиталовложений — не менее 1 млн рублей. Кроме того, российский кабмин одобрил законопроект, который устанавливает налоговые льготы для участников свободной экономической зоны на присоединенных территориях.

Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь.

Свободная экономическая зона создается на срок до 31 декабря 2050 года.

Срок функционирования свободной экономической зоны может быть продлен федеральным законом. Функционирование свободной экономической зоны может быть прекращено досрочно федеральным законом, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 5. Органы управления свободной экономической зоной Органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и управляющая компания. Статья 6. Статья 7. Управляющая компания 1. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также решениями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти на управляющую компанию может быть возложена реализация отдельных мероприятий в сфере социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в рамках функционирования свободной экономической зоны.

Статья 8. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны 1. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны, осуществляется за счет средств федерального бюджета, доведенных до управляющей компании, а также внебюджетных источников финансирования. Обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны, могут исполняться посредством: 1 внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, которая осуществляет финансирование мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны; 2 предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, предоставленным участникам для реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3 использования иных способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 9. Информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела 1. Направление договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне и свидетельств о включении в единый реестр, выданных участникам, а также сведений, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при наличии технической возможности осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматическом или автоматизированном режиме без направления запросов о предоставлении таких документов и сведений. Формат и структура предоставления указанных документов и сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Предоставление документов и сведений, не предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, в целях таможенного контроля осуществляется путем направления запросов о предоставлении таких документов и сведений, а также ответов на указанные запросы в форме электронных документов. Статья 10. Осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне 1. В свободной экономической зоне может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона. Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти могут быть определены виды деятельности, осуществление которых участниками в свободной экономической зоне не допускается. В свободной экономической зоне могут осуществлять деятельность участники, а также иные лица, не являющиеся участниками. Участник вправе реализовывать инвестиционный проект в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны. К деятельности юридических лиц - участников и их филиалов, осуществляемой за пределами свободной экономической зоны и не связанной с реализацией инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.

Участник реализует инвестиционный проект в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Хозяйственная деятельность, не связанная с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, осуществляется участниками без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Право участника осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне прекращается со дня внесения в единый реестр записи об исключении участника из указанного реестра. Статья 11. Требования к лицу, намеревающемуся получить статус участника 1. Лицо, намеревающееся получить статус участника, должно быть зарегистрировано на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области либо иметь филиал на указанных территориях. Лицо, намеревающееся получить статус участника, не должно осуществлять виды деятельности, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Статья 12.

Порядок предоставления статуса участника 1. График, указанный в пункте 6 части 2 настоящей статьи, должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и или реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и или разрешений уполномоченных органов. В день получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, управляющая компания уведомляет заявителя: 1 о принятии документов к рассмотрению; 2 об отказе в принятии документов к рассмотрению. Отказ в принятии документов к рассмотрению допускается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Управляющая компания в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи заявителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет проверку соответствия представленных заявителем документов требованиям настоящего Федерального закона, а также проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации далее - оценка инвестиционной декларации. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в части 1 настоящей статьи, управляющая компания направляет в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, копии таких документов для подготовки высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключения о возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с заявителем. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения от управляющей компании копий документов, указанных в части 7 настоящей статьи, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации готовит заключение по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с заявителем и направляет его в адрес управляющей компании. При наличии неурегулированных разногласий между управляющей компанией и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, в случае признания инвестиционного проекта эффективным по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной управляющей компанией в соответствии с частью 6 настоящей статьи, управляющая компания в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заключения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, направляет указанное заключение с приложением копий документов, представленных заявителем в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в адрес коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации.

Коллегиальный орган, образованный Правительством Российской Федерации, по результатам рассмотрения документов, представленных управляющей компанией в соответствии с частью 9 настоящей статьи, принимает решение о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо об отказе в заключении такого договора, о чем уведомляет управляющую компанию и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Решение коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации, может содержать одно условие или несколько условий по внесению изменений в инвестиционную декларацию, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается управляющей компанией при заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения управляющей компанией заключения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и при отсутствии по указанному заключению неурегулированных разногласий либо решения коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, управляющая компания направляет заявителю подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа. Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, направленного управляющей компанией, подписывает такой договор и направляет его в адрес управляющей компании. Неподписание заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в указанный срок рассматривается как отказ в его заключении. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне заключается в соответствии с примерной формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и при необходимости может содержать дополнительные условия с учетом особенностей реализации инвестиционного проекта. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня получения управляющей компанией подписанного заявителем договора. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне управляющая компания вносит в единый реестр запись о включении заявителя в указанный реестр либо запись о заключении с заявителем, имеющим статус участника, другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения: 1 участнику свидетельство о включении в единый реестр.

При заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне лицом, уже имеющим статус участника, свидетельство о включении в единый реестр не выдается; 2 в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выписку из единого реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и копию свидетельства о включении в единый реестр; 3 в адрес федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выписку из единого реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника со дня внесения в единый реестр записи о включении в единый реестр. Статья 13. Основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в следующих случаях: 1 несоответствие требованиям, указанным в статье 11 настоящего Федерального закона; 2 признание управляющей компанией по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, инвестиционного проекта неэффективным; 3 отсутствие в свободной экономической зоне земельного участка, не обремененного правами третьих лиц и подходящего для реализации инвестиционного проекта, или согласия собственника земельного участка на его предоставление для реализации инвестиционного проекта в случае, если для реализации инвестиционного проекта требуется земельный участок. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 14.

Тогда он заявил, что СЭЗ будет с «беспрецедентными» условиями и основана на «крымском» варианте. СЭЗ в Крыму начала действовать с 1 января 2015 г. Она предполагает льготный режим в сфере земельных отношений, строительства, особые условия для предпринимателей, льготы и преференции для инвесторов, а также возможность применения процедуры свободной таможенной зоны. Экономическая зона в Крыму и Севастополе действует до конца 2039 г.

На новых территориях введена свободная экономическая зона с налоговыми льготами

Инициатива была одобрена на заседании правкомиссии по законопроектной деятельности 20 марта, сообщил РБК источник, знакомый с повесткой заседания. По мнению Минстроя России, СЭЗ позволит «обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие новых субъектов». Свободную экономическую зону планируется создать на всей территории регионов на срок до конца 2050 года. Участник СЭЗ должен быть зарегистрирован на территории новых регионов либо иметь там филиалы.

Опытные бухгалтеры и юристы подготовят необходимые документы, а также подскажут, на какие еще льготные программы вам можно рассчитывать. Попробуйте аутсорсинг: месяц бухобслуживания в подарок.

Дело в том, что распространение общих правил и норм ведения хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, интеграция их в единое правовое пространство РФ является чрезвычайно сложным процессом, и введение особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности позволит «снять» эту проблему как минимум в приоритетных сферах», — сказал Лавров. Во-вторых, по его словам, таким образом решаются вопросы стимулирования инвестиционной привлекательности регионов. Ранее, 23 марта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев высказал мнение, что освобожденные территории должны стать локомотивом экономического роста. Донецкая и Луганская народные республики, а также Херсонская и Запорожская области 30 сентября 2022 года вошли в состав РФ по итогам референдумов , проведенных с 23 по 27 сентября.

Заниматься на территории зоны позволят любой деятельностью - кроме той, которая по решению правительства там запрещена. Если инвесторы работают и в других регионах страны - льготы, положенные им «в зоне», за её пределами действовать не будут. Кстати, чтобы попасть в реестр участника зоны, компания должна быть зарегистрирована на территории ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей - или иметь там филиалы. Заключить договор на работу можно после получения положительного заключения на представленный в Фонд развития территорий инвестпроект. Общие условия таковы: в течение первых трех лет малые и средние предприниматели обязаны вкладывать в реализацию проекта не менее 3 млн. Если речь идет о вложениях в компьютерные технологии или информационные услуги - достаточно и 1 млн.

А ещё потребуется представить график создания новых рабочих мест. Правительство предусмотрело возможность расторжения договора об инвестициях после начала его реализации не только по соглашению сторон, но и по инициативе управляющей компании - если вдруг обнаружатся нарушения со стороны исполнителя. В этом случае ему придется заплатить штраф. Общероссийские правила градостроительной деятельности и земельного регулирования при размещении разного рода объектов в новой СЭЗ работать практически не будут, инвесторы смогут получать субсидии на возмещение ставки по кредитам, привлеченным на реализацию проектов, товары, которые нужны для реализации проектов, разрешат перемещать через границы в режиме свободной таможенной зоны, то есть иногда и вовсе без ввозных пошлин.

Госдума приняла закон о свободной экономической зоне в новых субъектах РФ

Донецкая таможня напоминает, что на территории ДНР функционирует свободная экономическая зона в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 г. № 266-ФЗ. «На территории ДНР создана свободная экономическая зона. Свободная экономическая зона в днр: о главном для бизнеса. Какие преференции положены участникам свободной экономической зоны в ДНР.

В ДНР и ЛНР создается свободная экономическая зона

Как я понимаю, задача состоит именно в этом. По всей видимости, другие регионы, где были военные действия и напряжение, тоже будут иметь аналогичный режим в ближайшие годы. Это должно привести туда инвестиции, дать возможность местным предприятиям восстановить работу, а также позволит перейти к дальнейшему росту производства, созданию рабочих мест и, как следствие, поднятию уровня жизни. Говоря о планах по обнулению ряда налогов, стоит отметить, что решения властей ДНР могут быть интегрированы в российскую государственную систему, то есть они могут быть признаны федеральными решениями, и это будут льготы по федеральным налогам. Или же это будут местные налоговые льготы, потому что будет действовать наш Налоговый кодекс. Так что здесь вопрос о том, как все будет происходить, пока открыт.

Свободная экономическая зона СЭЗ — это территория в пределах государства, на которой действуют льготные условия для предпринимательства. Такие зоны создаются с целью развития экономики во всей стране, отдельных регионах или отраслях. Благодаря особым условиям для бизнеса компании стремятся стать резидентами СЭЗ, то есть разместить там свои заводы и офисы.

Уже сейчас мы видим, что свободная экономическая зона дает синергетически мощный импульс социально-экономическому развитию новых регионов и интеграции их промышленного потенциала в производственно-торговые цепочки страны", — отметил вице-премьер.

Хуснуллин добавил, что 25-м участником СЭЗ стало предприятие из ЛНР, которое намерено провести технологическую модернизацию всех производственных подразделений, в том числе мукомольного, крупяного и комбикормового, а также линии хлебозавода, маслозавода и цеха готовой продукции. Зампред Правительства напомнил, что регулирует деятельность СЭЗ Минстрой России, а управляющей компанией назначен "Фонд развития территорий".

Генеральный директор ФРТ, отметил, что одобренные фондом инвестиционные декларации уже реализуются на практике: многие компании закупили оборудование и запустили производство. Также на предприятии модернизированы котельные.

За два инвестиционных квартала объем реальных капиталовложений составил 60 млн рублей", - рассказал Шагиахметов. Он добавил, что более 40 млн рублей предприятие направит на автоматизацию и наладку оборудования, которое уже закуплено и готово к установке.

В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями

Официальный сайт Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики. Донецкая Народная Республика. После создания в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР, ЛНР), Запорожской и Херсонской областях свободной экономической зоны (СЭЗ) предприниматели, которые решат стать резидентами, обязаны будут представить инвестиционную декларацию, объяснил он. Донецкая Народная Республика (ДНР), как и другие новые территории России, продолжает интегрироваться в единое российское экономическое пространство.

СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА В ДНР: ПРОЦЕСС УСКОРЕН!

Донецкая Народная Республика (ДНР), как и другие новые территории России, продолжает интегрироваться в единое российское экономическое пространство. Государственная дума рассмотрит до начала лета законопроекты о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, сообщил зампредседателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению. Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий