Вариант сочинения 3. Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. Сочинение огэ на тему сострадание 13.3. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация к уроку русского языка "Обучение сочинению-рассуждению 13.2,13.3". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
"Сострадание"
Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Сочинение огэ на тему сострадание 13.3. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация к уроку русского языка "Обучение сочинению-рассуждению 13.2,13.3". Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на. Сочинение-рассуждение 13.3 наиболее часто выбираемая работа выпускниками 9-х классов. В рекомендации по подготовке к ОГЭ размещен образец-клише по написанию сочинения и примеры готовых сочинений, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.
Сочинения по тексту В. Астафьева (о Белогрудке)
- Сочинение 9.3 «Что такое СОСТРАДАНИЕ?»
- Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ
- Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ
- Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ
Внутренний мир человека Любой человек обладает внутренним миром. У кого-то он богатый и необыкновенный, у других — победнее. Все люди разные, а вместе с ними разнообразен их внутренний мир, разнообразно то самое духовное богатство, которое таит в душе человека много ценных качеств. Вот и в рассказе … у героя …. Именно он толкает их к свершению тех или иных поступков. Вспомним Татьяну Ларину из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Она живет в провинции и не испорчена светскими нравами.
Девушка добра, отзывчива к чужому горю, искренна и доверчива. Эти качества и двигают ее желанием признаться в любви Евгению. Читая роман, я мечтала, чтобы «русская душой» Татьяна обрела счастье, была вознаграждена за свой богатый внутренний мир. Внутренний мир человека уникален и неповторим. Будем же внимательны к людям, чтобы случайно не ранить душу, чтобы не погасить тот огонек, что горит в душе у каждого человека. Жизненные ценности Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений. У каждого человека своя система жизненных ценностей , свои приоритеты.
Для кого-то важны материальные ценности: деньги, одежда, недвижимость. Для других приоритетными являются духовные ценности: любовь, дружба, домашний очаг, работа на благо людей, здоровье, творчество. Например, для героя … из текста … аргумент из текста Древние греки почитали нравственные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них были благоразумие, доброжелательность и справедливость. Не только у греков, но и у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм, трудолюбие. Все наши жизненные ценности должны быть направлены на то, чтобы делать других счастливее. Именно тогда мы сами становимся счастливы.
Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе. Вспомним повесть « Капитанская дочка » А. Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество. Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать. Доброта Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение. Это светлое и приятное чувство , оно приносит радость и другим, и тебе самому.
Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка. Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди. Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
Выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор , так как ошибка может стоить дорого. Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором. А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои , отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены.
И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже. Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против». Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься. Нравственный выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого.
А правильный выбор — это нравственный выбор, то есть такой, когда в основе лежат моральные принципы. Именно они помогают выбрать верные средства для достижения поставленной цели. Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. Его герой Андрей Соколов сталкивается с необходимостью выбирать. Прежде чем убить предателя, он задается вопросом, а правильно ли он поступает. Нелегко ему дается этот выбор убийство , но мы, читатели, его не осуждаем. Нам кажется, что мы поступили бы так же.
А нравственный выбор Соколова в сцене допроса подтверждает наши мысли о нем как о чистом и благородном человеке. Шолохову удалось на примере судьбы одного человека показать, как нравственный выбор может изменить жизнь. Свой выбор мы должны совершать по совести, каким бы трудным он ни был. Давайте помнить, что за каждый поступок мы будем отвечать перед собой и окружающими, а от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом. Неуверенность в себе Очень часто барьером в профессиональной сфере или личной жизни является неуверенность в себе. По данным психологических исследований, больше всего обращений к специалистам именно из-за этой причины. У неуверенных людей сложности в общении с окружающими.
Они с трудом принимают решения, мучаются от того, что их желания остались нереализованными. Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Причины ее различны, но чаще всего они кроются в детстве. Вас редко хвалили, часто указывали на неудачи. Вот и герой … в тексте … аргумент из текста Часто неуверенность в себе мешает принять верное решение. Так и случилось с господином NN в повести «Ася» И. Герой не смог отказаться от предрассудков и не сказал о своих чувствах Асе.
Итог — одиночество и лишь мучительные воспоминания о прекрасных моментах, проведенных с девушкой. С неуверенностью можно бороться - человек способен на многое. В нас кроется огромный потенциал. Нужно учиться быть самим собой, радовать других, получать комплименты, наслаждаться любым общением, быть уверенным, открытым и доброжелательным человеком. Сила духа Часто понятие «сила воли» и «сила духа» приравниваются. Но мне кажется, что это разные вещи. Внутренний потенциал, второе дыхание, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях — все это и есть сила духа.
Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день. Это наши бабушки и дедушки, которые умеют радоваться жизни в пожилом возрасте, борясь с различными заболеваниями и при этом помогая детям и внукам. Они благодаря силе духа преодолевают жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время. Сила духа помогает иногда выжить. Вспомним поэму «Мцыри» М. Ребенку, сбежавшему из монастыря, удалось не погибнуть, оказавшись в дикой природе.
Его вела цель — желание обрести родной дом. Именно это давало ему жизненные силы. Только сильные духом имеют твердую жизненную позицию и устойчивые нравственные нормы. Сила духа поможет преодолеть очень многое, приобрести бесценный опыт, добиться вершин в любой деятельности. Взаимовыручка Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле.
Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу. Они не могли поступить иначе, ведь их мужья и сыновья были на фронте, а значит, и о них мог кто-то позаботиться в трудную минуту. В повести Л.
Толстого «Кавказский пленник» Жилин - яркий пример проявления взаимовыручки. Он помогает своему сослуживцу Костылину, поддерживает его в плену, организовывает побег для двоих, переносит товарища на своих плечах. Многие сейчас стали забывать, что такое взаимовыручка, забыли, что, помогая другим, ты можешь рассчитывать на ответную поддержку.
К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам. Итак, сострадание — это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми.
Человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость.
Воспоминания — моменты, события, происходящие в жизни человека, которые сохраняются в его памяти на долгие годы. Смелость — это одно из самых важных качеств, которое позволяет человеку преодолеть свой страх и не отступать перед трудностями. Драгоценные книги — это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, основанное на его моральных ценностях, представлении о добре и зле, плохом и хорошем. Милосердие — это чувство сопереживания и принятия, благодаря которому люди способны прощать виновных и бескорыстно помогать окружающим. Доброта — это хорошее отношение человека ко всему окружающему миру. Добрый человек совершает хорошие поступки, ничего не требуя взамен. Целеустремлённость — это качество человека, благодаря которому он может добиваться каких-либо успехов, идти до конца в достижении своих целей.
Счастье — это состояние полного и глубокого удовлетворения и благополучия, которое человек испытывает в определенный момент или на протяжении длительного времени.
Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. Слайд 9 Итак, тема вашего сочинения: «Как проявляется сострадание? Опирайтесь на изученные произведения. Исходный текст обязателен.
Можете вспомнить «Кусаку» Л. Андреева, «Чудесный доктор» А. Удачи вам! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев
Новейшие сочинения по теме «Сострадание» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. Сочинение 13.3 СОСТРАДАНИЕ + 13.2 по тексту А.И. Куприна "Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба ".
Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А.
Он не пожалел для него альбом предл. Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации.
В тексте Л. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги предл. Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.
Жалость не всегда имеет столь же яркий и светлый смысл, порой она влечёт за собой неприятные последствия. Слова тёти Груни из произведения А. Лиханова: как нельзя более точно описывают бескорыстное добро. И тётя Груня, конечно, права. Никакого сострадания и не было бы вовсе, если бы мы за свою помощь просили плату, «изничтожилось» бы оно. Разве можно назвать добрым делом то, что вы совершаете не из желания помочь или сделать человека счастливым, а ради того, чтобы получить что-то взамен, как товар. В рассказе А. Куприна «Чудесный доктор» показан яркий пример добродетели, человечности, а главное — сострадания.
Мне кажется, смысл фраз из текста именно в том, что люди должны стараться оказать друг другу хоть какую-нибудь помощь, даже если по-настоящему помочь невозможно. Все равно сочувствие окружающих дает нам силы переносить страдания и трудности. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание? Сострадание — это свойство человеческой души понимать другого человека и сочувствовать ему, если ему плохо, трудно. В отрывке из рассказа К. Паустовского сострадание проявляет Елена Петровна. Она пожалела незнакомого офицера, который когда-то видел ее на вокзале, а теперь, раненый, находясь проездом к месту лечения в Москве, хотел бы ее снова увидеть. Женщина совершенно не помнит этого человека, но ей все равно тяжело думать о том, что молодой человек с тяжёлой раной проведет всю ночь на вокзале, не имея возможности отдохнуть. Она бросается на вокзал, хотя на самом деле ничем, кроме сочувствия, помочь ему не может. Но и сочувствие в такой ситуации — это уже много. Мне кажется, это правильное решение. Часто можно услышать от разных людей рассуждения о том, что всем не поможешь, так что и пытаться нет смысла. Но если каждый из нас поможет только одному человеку или животному, оказавшемуся в трудной ситуации, то всем станет легче, а мир станет добрее. Иногда только небольшая помощь и требуется: пара добрых слов, чуточка душевного участия, просто дружеского интереса. Могу привести пример из жизни моей бабушки. Она знала, что ее подруга недавно схоронила своего кота и очень тоскует. И вдруг бабушке на улице попался бездомный котенок. Она подобрала котейку, выкупала, отнесла к ветеринару проверить здоровье и сделать прививки, а потом отдала подруге. Та сначала не хотела брать, но бабушка ее уговорила взять хотя бы на время. А теперь котик живет у этой женщины, и они прекрасно ладят. Мелочь, казалось бы, но два существа счастливы, а это немало! Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». В нашей жизни мы часто сталкиваемся с текстами разговорного стиля. Например, беседуя с друзьями или родственниками, мы используем этот стиль в устной речи; в художественной литературе он тоже встречается очень часто. Вот и В. Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л. Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Скажем, в предложениях 15 — 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность «Кто же мне даст? Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается. Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул». Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений например, предложения 35, 36, 38. Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья — нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался.
Определения к сочинению ОГЭ 13.3
Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.
Стало быть, сочувствовать может не каждый из нас. Карина Х. С давних пор общество волнует вопрос о сострадании. Что означает это понятие? Милосердие — проявление жалости к кому-нибудь.
Действительно, это так, ведь если человек полон решимости помочь и готов сделать всё, что в его силах, то его можно назвать сострадательным. В предложениях 8-22 рассказывается о поступке дачников. Они приручили дворнягу, а потом оставили собаку, потому что «в комнатах её держать нельзя».
Характер не позволял Тихону повлиять на мать, лишь после смерти жены он нашёл в себе силы высказать всё, что думал. Тихон был способен к состраданию, но не обладал достаточной волей для того, чтобы изменить свою жизнь. Таким образом, сострадание проявляется в отсутствии равнодушия человека к проблемам окружающих. Шолохов «Судьба человека». Тема сострадания также раскрывается в произведении М. Шолохова «Судьба человека». Во время Великой Отечественной войны оккупанты, захватывая новые земли, забирали огромное количество советских солдат в лагеря. Среди военнопленных оказался и главный герой рассказа — Андрей Соколов. Заключённых держали в ужаснейших условиях: абсолютная антисанитария, холод, болезни, недостаток чистой воды и еды. А невероятно высокая норма ежедневной работы в шахтах и на каменоломнях унесла жизни многих заключённых. Для нацистов не существовало милосердия и сострадания, они не считали пленных людьми, поэтому позволяли себе относиться к ним с немыслимой жестокостью. За любую провинность пленных убивали, для истязаний сотрудникам тюрем даже не нужны были причины. Выжить Андрею Соколову помогло лишь невероятное мужество. Во время войны нацисты не думали ни о милосердии, ни о сострадании, они лишь выполняли приказы и стали машинами для убийства. В мире, где царит жестокость, формализм и безответственность, нет места взаимопомощи. Последствия отсутствия сострадания мы видим: это величайшее преступление против человечества в мировой истории. Лермонтов «Герой нашего времени». В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» раскрывается множество проблем, в том числе проблема сострадания. Григорий Печорин не заботился о чувствах тех, над кем он ставит очередной «эксперимент», он совершил немало ужасных поступков. Именно Печорин стал причиной гибели кавказской девушки Бэллы. Григорий влюбил в себя княжну Мери и Веру, но разбил сердца обеим женщинам. Он же убил Грушницкого на дуэли. Печорин использовал любую возможность, чтобы разнообразить собственную жизнь, он искал новые эмоции и ради достижения своей цели был готов пожертвовать чувствами окружающих. Печорина интересовала лишь собственная жизнь, он — эгоист, не способный помогать, сочувствовать и сопереживать. Таким образом, далеко не каждый человек обладает таким качеством как сострадание. Лишь тот, кто искренно хочет помочь окружающим, задумывается о потребностях других людей, может считаться по-настоящему добрым и отзывчивым человеком. Солженицын «Матрёнин двор». Что же такое сострадание? Ответ на это вопрос даёт произведение А. Солженицына «Матрёнин двор». В небольшой деревне жила женщина по имени Матрёна. Несмотря на тяжелую судьбу, она была доброй и отзывчивой. Она пережила потерю любимого человека, смерть детей и в результате осталась совершенно одна. Матрёна никогда не жаловалась на свою жизнь, она практически всё время тратила на помощь жителям деревни. Именно благодаря Матрёне у многих были наколоты на зиму дрова, имелась вода в доме, были вспаханы огороды. Люди специально приглашали к себе Матрёну, ведь знали, что она никогда не попросит вознаграждения за свой труд. Несмотря на то, что женщина бескорыстно помогала каждому, никто не собирался оказать необходимую поддержку самой Матрёне, героине произведения приходилось со всем справляться самостоятельно. Женщина жалела не только людей, но и животных, она приютила больную кошку и смогла о ней позаботиться. Матрёна обладала невероятной добротой, милосердием и состраданием. Благодаря её уникальным качествам у каждого жителя деревни была возможность найти помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях. Таким образом, сострадание проявляется в отсутствии равнодушия к судьбам окружающих. Пример из жизни Пример из личного опыта. О сострадании говорит поведение маминой подруги по имени Юля.
Они воспитывают и учат нас. А в этом и заключается цель настоящего искусства. Искусство тем и прекрасно, что создается избранными, а принадлежит миллионам. Каждый человек должен научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на общество в целом. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир. Внутренний мир человека Любой человек обладает внутренним миром. У кого-то он богатый и необыкновенный, у других — победнее. Все люди разные, а вместе с ними разнообразен их внутренний мир, разнообразно то самое духовное богатство, которое таит в душе человека много ценных качеств. Вот и в рассказе … у героя …. Именно он толкает их к свершению тех или иных поступков. Вспомним Татьяну Ларину из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Она живет в провинции и не испорчена светскими нравами. Девушка добра, отзывчива к чужому горю, искренна и доверчива. Эти качества и двигают ее желанием признаться в любви Евгению. Читая роман, я мечтала, чтобы «русская душой» Татьяна обрела счастье, была вознаграждена за свой богатый внутренний мир. Внутренний мир человека уникален и неповторим. Будем же внимательны к людям, чтобы случайно не ранить душу, чтобы не погасить тот огонек, что горит в душе у каждого человека. Жизненные ценности Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений. У каждого человека своя система жизненных ценностей , свои приоритеты. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, одежда, недвижимость. Для других приоритетными являются духовные ценности: любовь, дружба, домашний очаг, работа на благо людей, здоровье, творчество. Например, для героя … из текста … аргумент из текста Древние греки почитали нравственные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них были благоразумие, доброжелательность и справедливость. Не только у греков, но и у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм, трудолюбие. Все наши жизненные ценности должны быть направлены на то, чтобы делать других счастливее. Именно тогда мы сами становимся счастливы. Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе. Вспомним повесть « Капитанская дочка » А. Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество. Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать. Доброта Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение. Это светлое и приятное чувство , оно приносит радость и другим, и тебе самому. Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка. Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди. Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей. Выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор , так как ошибка может стоить дорого. Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором. А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои , отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены. И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже. Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против». Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься. Нравственный выбор Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого. А правильный выбор — это нравственный выбор, то есть такой, когда в основе лежат моральные принципы. Именно они помогают выбрать верные средства для достижения поставленной цели. Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. Его герой Андрей Соколов сталкивается с необходимостью выбирать. Прежде чем убить предателя, он задается вопросом, а правильно ли он поступает. Нелегко ему дается этот выбор убийство , но мы, читатели, его не осуждаем. Нам кажется, что мы поступили бы так же. А нравственный выбор Соколова в сцене допроса подтверждает наши мысли о нем как о чистом и благородном человеке. Шолохову удалось на примере судьбы одного человека показать, как нравственный выбор может изменить жизнь. Свой выбор мы должны совершать по совести, каким бы трудным он ни был. Давайте помнить, что за каждый поступок мы будем отвечать перед собой и окружающими, а от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом. Неуверенность в себе Очень часто барьером в профессиональной сфере или личной жизни является неуверенность в себе. По данным психологических исследований, больше всего обращений к специалистам именно из-за этой причины. У неуверенных людей сложности в общении с окружающими. Они с трудом принимают решения, мучаются от того, что их желания остались нереализованными. Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Причины ее различны, но чаще всего они кроются в детстве. Вас редко хвалили, часто указывали на неудачи. Вот и герой … в тексте … аргумент из текста Часто неуверенность в себе мешает принять верное решение. Так и случилось с господином NN в повести «Ася» И. Герой не смог отказаться от предрассудков и не сказал о своих чувствах Асе. Итог — одиночество и лишь мучительные воспоминания о прекрасных моментах, проведенных с девушкой. С неуверенностью можно бороться - человек способен на многое. В нас кроется огромный потенциал. Нужно учиться быть самим собой, радовать других, получать комплименты, наслаждаться любым общением, быть уверенным, открытым и доброжелательным человеком. Сила духа Часто понятие «сила воли» и «сила духа» приравниваются. Но мне кажется, что это разные вещи. Внутренний потенциал, второе дыхание, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях — все это и есть сила духа. Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день. Это наши бабушки и дедушки, которые умеют радоваться жизни в пожилом возрасте, борясь с различными заболеваниями и при этом помогая детям и внукам. Они благодаря силе духа преодолевают жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время. Сила духа помогает иногда выжить. Вспомним поэму «Мцыри» М. Ребенку, сбежавшему из монастыря, удалось не погибнуть, оказавшись в дикой природе. Его вела цель — желание обрести родной дом. Именно это давало ему жизненные силы. Только сильные духом имеют твердую жизненную позицию и устойчивые нравственные нормы. Сила духа поможет преодолеть очень многое, приобрести бесценный опыт, добиться вершин в любой деятельности. Взаимовыручка Народная мудрость гласит: «Когда пожелаешь узнать цену человека, подведи его к чужой беде или к чужой радости». Если человек проявит человечность, участие в вашей беде, то это скажет о том, что он способен проявить взаимовыручку. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-то деле. Мне кажется, что это понятие синонимично слову «сотрудничество», где люди или партнеры помогают друг другу ради достижения какого-либо результата. С давних пор люди выживали в трудных условиях, опираясь на это качество. В его основе лежит доверие. Человеку, воспитанному на принципах доверия и взаимовыручки, легче строить любые отношения в мире: семейные, профессиональные и общечеловеческие. В годы Великой Отечественной войны многие люди прятали у себя в домах раненых партизан, так как знали, что эти люди сражались за их свободу.
Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев
Сострадание - это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье. Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается. В повести В. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой , когда он внезапно осознает, что его новые друзья - нищие, а Валек еще и начинающий вор. Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество».
Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку предложение 53. В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно.
Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей. Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша.
Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду. Сострадание - это качество человека, которое делает мир лучше и добрее. Внимательно перечитай исходный текст. Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое?
Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике. Подбери материал для первого аргумента : Найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие; Помни, что надо объяснить, как проявляется человечность доброта, мужество, героизм … в конкретном случае; Необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания; Не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься; 5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента : Вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей; Запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ «Друг сказал…», «Он сделал…» , но и анализ почему было сделано! И, конечно же, не забудь о выводе.
Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное. Давай еще раз поговорим о композиции сочинения. В сочинении 15. Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию Вопросы, которые волнуют выпускников 1.
Это обобщение каких-то жизненных фактов: Жизненная история, произошедшая с тобой; Жизненная история, произошедшая с твоим другом; Жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать. Возможные вступления 1. Расскажи о докторе Лизе: - настоящее имя — Елизавета Петровна Глинка; Российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся ; Врач-реаниматолог; - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; - фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; - вывозила больных и раненых детей из Украины.
Расскажи о матери Терезе; 3. Расскажи о своём участии в акции «Стань Дедом Морозом»: - проводится с 2003 года; Подарки для воспитанниковМировского детского дома , Семилукской санаторной школы-интерната и Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; 4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»: - пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями. Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе: Сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»; Помощь пожилым людям; Чтение и обсуждение рассказов по данной тематике; Озеленение школы.
Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь »: Соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова; Фонд существует с 2006 года; Фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка. Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту2. Расскажи о дружбе известных людей например, о дружбе А.
Пушкина и его лицеистских друзей 3. Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже. Задание: Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе с опорой на прочитанное , начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что… Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то, и один ударил другого по лицу.
Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его.
Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему? Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть». Учитесь писать свои обиды на песке, а всё хорошее на камне. Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения 1.
Вспомни, испытывал ли ты чувство зависти. Как ты чувствовал себя в этот момент радовался ли жизни, друзьям, новым книгам или всё казалось чёрным и злым? Подумай, наносит ли вред зависть человеку, который завидует. Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда завидовали тебе.
Как зависть отразилась на твоем настроении, на твоих отношениях с тем человеком, который завидовал. Обобщи то, что вспомнил. Подумай над вопросом , можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй.
Завидовал ли ты? Вспомни «Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях», написанную А. Пушкиным зависть мачехи к подрастающей падчерице и её красоте. Проанализируй данную сказку и выскажи своё мнение к поступкам мачехи.
Вспомни трагедию А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажи своё мнение к такому чувству, как зависть. Вспомни библейскую притчу о Каине и Авеле.
Проанализируй её. Расскажи о человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность. Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый. Проанализируй исторический пример безответственности: Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть.
Прочитай небольшой очерк А. Моруа «Муравьи». Проанализируй его: Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке.
Там - в самой середине - почти неподвижно восседала крупная муравьиха. Это была Королева - муравьи почтительно кормили ее. С ними нет никаких хлопот,- сказал продавец. Одну-единственную каплю...
А уж муравьи сами унесут мед и разделят между собой... Всего одну каплю в месяц? На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее.
Одной капли вполне хватит,- повторил он. Как это мило! И купила прозрачный муравейник. Друг мой, вы еще не видели моих муравьев?
Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком. Как с вами интересно, дорогая... Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие...
Вчера вечером мы слушали Баха... Взгляните, дорогой! Это Королева... Работницы прислуживают ей...
Я сама их кормлю... И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц... Разве это не прелестно? Прошла неделя - муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику.
Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла последней.
Проанализируй жуткие факты людского равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и факты»: — В Новосибирской области от истощения умер пятилетний Антон Кирьянов. Мать и бабушка с дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, чтобы меньше его кормить, привязывали малыша тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто из соседей не обратил внимания.
На землю она ступила только одной ногой — вторая осталась в автобусе. Пожилую женщину затащило под колёса, от полученных травм она скончалась. Никто из очевидцев даже не попытался остановить автобус. Проанализируй слова Бруно Ясенского Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать!
Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить! Бойся равнодушных: они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия Происходит на Земле убийство и предательство! Прочитай рассказ А.
В нём ты найдёшь примеры равнодушия. Как хорошо сказано. Человек, умеющий радоваться, в любом событии найдёт позитивные моменты. С таким человеком легко общаться.
Источник радости он видит во всём: в природе, его окружающей, в друзьях, в работе, в семье.. Действительно, когда тебе радостно, хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Расскажи о своём самом счастливом жизненном моменте. Поделись своей радостью с нами.
Расскажи о радости, испытанной тобою, когда ты увидел какое-либо чудо природы. Прочитай стихотворение в прозе И. Тургенева «Воробей» о смелости птицы, бросившей защищать своего детёныша. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! Преданность — это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия. В качестве первого аргумента можно привести предложение 15 из текста В.
В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу — защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта.
Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск.
Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают! Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. Белов Никита Сочинение 15.
Думаю, что дружба — это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта. Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи.
Рейтинг всех вариантов сочинений собран в конце страницы. Ваши причины поиска помощи в написании сочинений? Выбор хороших идей для написания Сложности с формулированием мыслей и текстами Загруженность уроками и домашними заданиями Терпеть не могу писать их Проголосовало: 17499 Рейтинг сочинений Пожалуйста, оценивайте каждый вариант, помогите друг другу выбрать лучший! Вариант 1 Сострадание — это эмоциональная реакция на страдание другого человека, выражающаяся в желании помочь ему и облегчить его боль. Это способность понимать чужую боль, желать помочь и делать все, что в наших силах, чтобы облегчить ее. Я определяю сострадание таким образом, потому что это один из фундаментальных элементов человеческой эмпатии и социальной связи. Сострадание помогает нам понимать других людей, поддерживать их и проявлять заботу о них. Без сострадания мы были бы меньше связаны друг с другом и жили бы в менее гармоничном мире. Один из примеров сострадания из литературного текста русской литературы можно найти в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского.
Главный герой Раскольников испытывает сострадание к старой залетной красавице Алёне Ивановне, которую он убивает во время попытки ограбления. Несмотря на то, что Раскольников намеренно убивает ее, он понимает, что она страдает от его поступка, и это вызывает у него глубокое чувство сострадания. Второй пример можно привести из жизни. Например, если мы видим человека, который падает на улице и сильно ушибает колено, мы можем испытать сострадание к его боли и попытаться помочь ему подняться и обезболить колено. Это показывает, что сострадание проявляется не только в больших жизненных ситуациях, но и в малых ежедневных моментах, когда мы можем помочь кому-то в непростой ситуации. Таким образом, сострадание — это важное качество, которое позволяет нам жить более гармонично в обществе и заботиться друг о друге. Оно помогает нам понимать страдания других людей, выражать свои чувства поддержки и делать все возможное, чтобы облегчить их боль. Мне нравится 2. Не нравится 1 k.
Вариант 2 Сострадание — это способность чувствовать и переживать чужую боль, страдания и трудности, а также желание помочь в смягчении этих чувств и устранении проблем. Это означает, что человек, испытывающий сострадание, не только сопереживает, но и готов принять активные меры, чтобы помочь другому человеку. Я определяю сострадание таким образом, потому что это не просто пассивное чувство, а активное состояние, которое требует действий. Сострадание — это проявление заботы о других, готовность помочь и поддержать, не ожидая ничего взамен. Это проявление гуманности и сочувствия, которые являются необходимыми качествами для формирования здоровых и крепких отношений между людьми. Примером сострадания из литературного текста русской литературы может служить персонаж Сони Мармеладовой из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Соня, дочь бывшего чиновника Мармеладова, вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить семью. Она переживает трудности, страдания и унижения, но несмотря на это, она не теряет своей гуманности и проявляет сострадание к Раскольникову, осужденному за убийство.
Она понимает его муки, его страдания и готова помочь ему в восстановлении морального равновесия. Примером сострадания из жизни может служить добровольный труд в местах, где нуждаются в помощи. Например, волонтеры, работающие в приютах для бездомных животных, проявляют сострадание, заботу и любовь к животным, которые часто находятся в трудной ситуации и нуждаются в помощи.
Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек. Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам. Текст для работы В. Астафьева: 1 Шёл май сорок третьего года.
Кроме того, детство понимается еще и как нравственная категория, как сохранение чистоты, искренности, естественности человеком на протяжении всей жизни. Дружба - форма взаимоотношений людей, основанная на взаимной привязанности, духовной общности и общих интересах. Выражается дружба в любви и взаимном уважении, почтении, открытости, доверии, бескорыстии. Дружба не стесняет свободы людей, она добровольна, индивидуально избирательна. Но друзей для дружбы рекомендуют предварительно подвергать испытанию и далеко не всякого знакомого признавать другом.
Дружба очень самоценна в подростковом и юношеском возрасте. Дети, имеющие близких друзей, развиваются гармоничнее и спокойнее, радостнее живут. У «дружбы» есть довольно устойчивые определения: настоящая дружба, братская дружба, мужская дружба, школьная дружба и т. Каждая из них имеет свои особенности. Дружелюбие — положительное нравственное качество личности, выражающее искреннее отношение к людям, чистые чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов. Дружелюбие — это тип отношений друг к другу, основанный на уважении, признании прав. Дружелюбие — это также теплое чувство, лишенное мелких обид. Дружелюбие, как качество личности, лежит в основе воспитания детей в мире, в любви к нему, к спокойному уравновешенному образу жизни.
Духовность - это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души. В жизни человека духовность является той творческой силой, что пронизывает ее всю и определяет новое качество жизни, закладывает основы мировоззрения. Душа — это особая нематериальная субстанция в человеке, обеспечивающая его личностное развитие. Назначение души — обеспечить развитие человека, предостеречь его от зла и преждевременного разрушения, сохранять индивидуальность. С материальной точки зрения, душа - это функция мозга отражать посредством органов чувств окружающий и свой внутренний мир. Единомышленник - это человек, имеющий с кем-либо сходные, одинаковые взгляды и оценки каких-либо явлений и событий. Единомышленники, как правило, тяготеют к общему делу, к общению и объединению. Жадность скупость ц.
Объектом жадности могут быть любые жизненные реалии, как правило, материализованные: деньги, богатство, власть, люди, продукты питания и т. Жадный человек неразборчив в средствах достижения цели присвоения. Вместе с тем, у «жадности» есть и другой, вполне нравственный смысл: жадность на работу, жадность на знания. Жестокость др. Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляется в излишней прямолинейности, неоправданности и упрямстве, открытом недружелюбии, злой насмешливости, коварстве, в гневе, а также в равнодушии и бесчувствии. Всему этому нередко сопутствует раздражительность и нетерпимость к ошибкам и слабостям других. В отдельных ситуациях жестокость может проявляться как сила воли, целеустремленность и принципиальность.
Чаще же жестокость становится средством проявления бескомпромиссности, авторитарности и прямого диктата. Но в любых формах жестокость разрушительна, а потому по сути безнравственна, питающаяся и, свою очередь, подпитывающая бездуховность личности. Жизненный опыт — совокупность жизненных событий в пределах биографии одного человека. Жизненный опыт — это социальная биография индивида, индивидуальная история человека на Земле. Он определяется наличием повторяемых и поворотных событий, «сменой вех», жизненной позицией и способами ее реализации. Основой жизненного опыта является духовная жизнь человека. Этот опыт вырастает из страданий, из победы воли над желаниями. Только такой опыт приводит к мудрости.
Жизненный опыт есть основа профессионализма, педагогического мастерства, он — и источник, и средство, и результат развития человека. Забота др. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т. Зависть ст. Зависть проявляется как досада на чужую удачу, желание что-то заиметь без труда, страдание по поводу отсутствия у себя того, что имеют другие, неприятие чужого счастья, чувство страдания, возникающие от благополучия других. Заносчивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как высокомерие, надменность. Заносчивость порождается на основе завышенной самооценки личностью своих достоинств и заниженной самооценки недостатков.
В целом же это негативное качество мешает достойному общению с другими людьми, делает человека неуживчивым в коллективе. Злопамятность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как мстительность, обида, непрощение по отношению к обидчику. Злопамятность — это память на плохое, на причиненное зло и ответ злом на зло. Это качество является отрицательным, ибо в основе имеет низшие человеческие чувства, инстинкты, оно мешает человеку быть искренним, терпеливым, добрым. Неумение прощать мешает гармонично жить и самому человеку: разрушает его психику, доводит до агрессии, ненависти. Совершение мести успокаивает его. Знание др. Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т.
Оно имеет структуру конкретное и абстрактное знание , функции оперативное и перспективное знание и содержание тему, объект, предмет языкового отражения. Оно существует в письменной и устной форме. Знание — это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая.
Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения. Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества.
В этом плане к И. В более широком значении слово «И. Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве. Современная К. Является основным средством материального воплощения и распространения художественной литературы. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности. Коварство может быть отрицательной нравственно-этической чертой личности, если человек часто использует его как метод решения своих проблем и достижения цели.
Коварный человек вечно замышляет недоброе, наносит другому человеку неожиданные удары, строит козни. В дореволюционном лексиконе было слово «ковы» с тем же значением. Смысл «коварства» пошел от слова «ковать», то есть бить, рубить, наносить удары. Конфликт лат. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Компетентность лат.
Компетентность делает специалиста более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное — она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда. Культура лат. Культура служит благу человека, его духовному и физическому здоровью; она включает в себя не только общественную деятельность людей по воспроизведению и обновлению общественного бытия, но и сложную работу по восстановлению и преображению человеческой природы — духа, души и тела, труд по воспитанию культуры ума и сердца. В обществе культура выполняет многие функции: освоения и преобразования мира, коммуникативную, сигникативную, накопления и хранения информации, проективную, нормативную и защитную. Культура всегда есть культура определенного народа, выражает особенности его вероисповедания, национальности, истории, места проживания и т. Это, как говорят ученые, «вторая природа» человека. Она дает смыслы человеческому бытию, делает его бесконечно развивающимся и сохраняющим себя.
Культура — средство социализации человека, его приобщения к общественному целому. И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим. Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь.
Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие.
В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия. Лидерство англ. Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет. Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой.
Ложь ст. Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр. Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности.
Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст.
Мечта др. Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность. Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех.
Это мечты — мотивы деятельности. Мораль нравственность лат.
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько. Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель.