Новости собор пресвятой богородицы

21 сентября 2023 года в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии епископ Армавирский и Лабинский Василий совершил первую Божественную литургию в строящемся храме Благовещения Пресвятой Богородицы города Новокубанска. 7 апреля 2023 года, в храме Благовещения Пресвятой Богородицы п. Комсомольский Чамзинского благочиния прошло Торжественное престольное богослужение, которое возглавил Глава Мордовской митрополии Высокопреосвященнейший Зиновий. 21 сентября 2023г., в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Уфимский и Башкортостанский НИКОН возглавил торжественную Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой. Икону Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» привезли в Христо-Рождественский собор Липецка.

Рубрика: Новости

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове г. Москвы передан Церкви - Азбука новостей все В нашем храме Казанской иконы Божьей Матери продолжается с Божьей помощью и заступничеством Пресвятой Богородицы иконописная роспись храмовых стен.
Собор Пресвятой Богородицы 26 апреля 2024 года, в канун Лазаревой субботы, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, временно управляющий Югорской епархией, совершил вечернее богослужение в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы п. Мортка Кондинского района.
Собор Пресвятой Богородицы: что категорически нельзя делать 8 января 2022 года Пояс Пресвятой Богородицы напрямую связан с жизнью Пречистой Девы.

В день воспоминания III Вселенского Собора совершена Литургия в храме Пресвятой Богородицы в Эфесе

Матушка рассказала ребятам много интересного о жизни царя-мученика Николая II и его святой семьи, об их семейном укладе, отношениях друг с другом, глубокой вере, жертвенной любви, служении ближним в военных госпиталях во время Первой мировой войны, о мученической кончине и помощи Царственных Страстотерпцев всем, кто обращается к ним в своих молитвах за помощью. После экскурсии по храму матушка пригласила юных паломников в трапезную, где нас ждал горячий чай, угощения и интересная беседа. Матушка рассказала детям об особенных прихожанах, которые посещают их храм и живут неподалеку в «Доме на воле» — это бывшие воспитанники Дома инвалидов, которые благодаря любви, заботе и стараниям приходских волонтеров обрели здесь новую семью, ощутили свою значимость и неповторимость, многому научились и живут интересной, полноценной жизнью, наполненной творчеством, радостными встречами и познаниями. Получился очень интересный и содержательный выездной урок Воскресной школы, который был полезен и интересен не только детям, но и взрослым.

На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси. Праздник этот называется «Собором» не потому, что посвящен нескольким святым как, например, Собор 12 апостолов , а потому, что древние христиане имели обычай в этот день собираться в святые храмы для прославления Богоматери. Таким же образом на следующий день после праздника Крещения Господня совершается празднование Собора честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 20 января , когда православный народ собирается в храме, чтобы соборно помолиться, совершить богослужение и похвалу в честь того, кто послужил в деле Крещения Христова. К истории праздника. После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему повелено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица. Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: "И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет" Лк. Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет. О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матфея, когда пишет так: "Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матфей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как по возвращении оттуда снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: «Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам». Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия.

Екатерина Грубина, генеральный директор Коневских реставрационных мастерских: «Штукатурный слой был демонтирован до кирпича. Была выполнена вычинка кирпичной кладки. Штукатурный слой сделали с добавлением извести без добавления цемента». Коневский монастырь восстанавливается на средства крупнейшей нефтяной корпорации «Роснефть». По поручению президента, который неожиданно посетил обитель в 2016-м 5-километровый высоковольтный кабель для бесперебойного электроснабжения. Теперь добраться до одного из столпов православия, который не удалось порушить ни шведам, ни финнам, ни войнам, ни далеким от религии военным институтам, с комфортом теперь могут и простые люди, передает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

В нижней части образа изображены три мужа в белых одеждах, похожих на стихари, юный чтец, а также юноша. Эта сцена и по сей день не имеет однозначной интерпретации. В научной литературе встречаются противоречивые истолкования. Предполагают, что вся группа в целом может олицетворять разные формы прославления Богородицы, совершаемого людьми. Три центральных фигуры рассматривались как хор певчих, как диаконы, как Богоотцы Давыд, Иосиф и Иаков. Их называли «пастырями» в конкретном и иносказательном значении этого слова, понимая под этим и странствующих исполнителей духовных стихов, посвященных библейским событиям. Существуют и более поздние иконописные изображения и фрески Собора Пресвятой Богородицы. Как уже говорилось выше, Пресвятая Дева изображается восседающей на троне с Младенцем Христом, в окружении ангелов, волхвов, которые преподносят дары Спасителю, и святых. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. XVI в. Великий Устюг. Государственный музей палехского искусства, Палех Собор Пресвятой Богородицы. Икона из Успенской церкви села Варзуга. Конец XVII в. Русский Север. В этот день было принято почитать рожениц и повивальных баб. В деревнях 8 января пекли пироги и угощали ими рожениц.

В день воспоминания III Вселенского Собора совершена Литургия в храме Пресвятой Богородицы в Эфесе

В этом году еще оценят около 100 объектов в Татарстане. Кроме того, планируется исключить из федерального реестра объекты, которые были утеряны и не подлежат воссозданию. В федеральный реестр включат 20 республиканских памятников археологии, в том числе Казанскую стоянку, а также стоянки «Козья» и «Дубки».

Пустыня одета в красное, она подносит Христу ясли, а Земля облачена в зеленый плащ: одной рукой она как бы протягивает вертеп, а в другой держит процветшую ветвь. Вверху, над горками, изображены ангелы и дивящиеся пастухи. В верхних углах изображения особо почитаемых святых — Николы Чудотворца и великомученицы Варвары. Изображение именно святых, вероятно, выполнено по желанию заказчика, и не имеет прямого отношения к иконографии. В нижней части образа изображены три мужа в белых одеждах, похожих на стихари, юный чтец, а также юноша. Эта сцена и по сей день не имеет однозначной интерпретации.

В научной литературе встречаются противоречивые истолкования. Предполагают, что вся группа в целом может олицетворять разные формы прославления Богородицы, совершаемого людьми. Три центральных фигуры рассматривались как хор певчих, как диаконы, как Богоотцы Давыд, Иосиф и Иаков. Их называли «пастырями» в конкретном и иносказательном значении этого слова, понимая под этим и странствующих исполнителей духовных стихов, посвященных библейским событиям. Существуют и более поздние иконописные изображения и фрески Собора Пресвятой Богородицы. Как уже говорилось выше, Пресвятая Дева изображается восседающей на троне с Младенцем Христом, в окружении ангелов, волхвов, которые преподносят дары Спасителю, и святых. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. XVI в.

Великий Устюг. Государственный музей палехского искусства, Палех Собор Пресвятой Богородицы. Икона из Успенской церкви села Варзуга.

После праздничного стола волонтерам была проведена экскурсия по Спасо-Преображенскому собору. В завершении все волонтёры поблагодарили отца Николая за теплый отеческий прием, поздравление и заботу и пожелали ему многих лет жизни и служения Церкви Христовой.

В нем находились мощи святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Но в 1930-е годы храм был разрушен, и сейчас на этом месте раскинулся парк с аттракционами.

Известные муромские краеведы Любовь Глущенко и Юрий Смирнов в своей статье «Свято место пусто не бывает… Кремлевская гора в городском пространстве Мурома » указывают, что еще в 1873 году губернский архитектор Николай Артлебен обнаружил обломки каменных колонн и капителей XII века, а также строительные камни с тамгами. Причем тамги совпали с теми, что обнаружили в фундаменте собора. Также авторы уточняют, что собор упоминается и в летописных сообщениях, из которых следует, что церковь Рождества Богородицы в 1446 году стояла на Воеводской горе. В свою очередь, Иван III, уже став великим князем, неоднократно приезжал в Муром и возносил в этом соборе благодарственные молитвы. Позже Иван Грозный через Муром ходил в походы на Казань, и в июле 1552 года «приходи государь в соборную церковь града того же Рождества пречистыя и к великим чюдотворцем князю Петру и княгине Февронии». Как уточняют краеведы, предание гласит, что после победы над Казанью при участии Ивана Грозного был построен каменный Богородицкий собор в том самом виде, в каком он простоял до конца 1930-х годов, когда его разрушили. В 1924 году церковь закрыли, а рядом появилось футбольное поле. Ну, а после разрушения собора на этом месте раскинулся Окский парк.

Мощи святых Петра и Февронии были перенесены и сейчас находятся неподалеку — в Троицком соборе.

В день воспоминания III Вселенского Собора совершена Литургия в храме Пресвятой Богородицы в Эфесе

Telegram: Contact @rostov_sobor Внутреннее благоустройство Благовещенского собора началось с нижнего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, все пространство которого было целиком покрыто мозаикой.
Освящение нижнего храма в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы 4 декабря 2023 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий совершил Божеств.
Введение во храм Пресвятой Богородицы Епископ Сергий совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице.

«Матерь Божия — это второе небо и второй мир»

В попразднство Рождества Христова, собор Пресвятой Богородицы в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора была совершена Божественная литургия. Отец Иоанн назначен настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение – он относится к ранним временам Христианской Церкви.

Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре

Ибо Ирод, увидев, что волхвы, путеводимые ангелом, иным путем ушли в свою страну, приказал умертвить всех младенцев, начиная с двух лет и меньше, по времени, выведанному от волхвов, в Вифлееме и всех пределах его см. Вы слышали в сегодняшнем Евангелии, что произошло после того, как ушли волхвы: «Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» Мф. Вы видите попечение Бога о Сыне Своем? Однако почему Бог бежит от человека?

Разве не мог Христос, сотворивший небо и землю, в мгновение ока погубить Ирода? Почему же тогда Он бежит от Ирода? Неужели боится его?

Нет, Боже, упаси! Бог может сотрясти землю с самых оснований и истребить все народы земли как муравьев. Но Спаситель всю жизнь являет Собой образ, то есть икону, христианской жизни, на все века и времена.

Спаситель с самых пеленок стал подавать Собой добрый пример смирения и молчания, делом, а потом и словом, когда стал проповедовать Евангелие, показывая, как поступать нам, христианам, если будет грозить опасность. Божественные отцы — Иоанн Златоуст и другие — говорят, что Он не боялся, а показал нам, людям, что не надо строить из себя гордых, когда услышим, что нам угрожает опасность, и не говорить: «Я не боюсь! Когда мы знаем, что кто-нибудь хочет причинить нам зло, будем остерегаться его пути.

Ты слышал, что говорит Евангелие: «Остерегайтесь людей» ср. И сейчас Христос, остерегаясь Ирода, на деле показал то, что сказал, когда вышел на проповедь после Крещения: «Остерегайтесь людей», — и: «Когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» ст. И опять же, Он не говорит: «Когда пойдете к правителям», а когда «поведут вас» ст.

Это показывает и святой Григорий в 9-й главе «Пидалиона»: «Он не сказал, что вы пойдете, а что вас поведут пред людьми и судьями, то есть другие поведут вас». Итак, не будем говорить, мол, Бог позаботится о нас, и добровольно бросаться в опасность, ибо Христос никак не учит нас этому ни сегодняшней притчей, ни словом, когда проповедовал Евангелие. А словом и делом показал нам, что надо избегать опасностей.

Христос пошел в Египет еще по двум причинам. Он бежал туда, потому что существовало пророчество, которое Он должен был исполнить, как в свое время должен был исполнить и пророчество о распятии, уксусе, трости и всем прочем, что было предречено. Надо было, таким образом, чтобы исполнилось и это пророчество, а именно чтобы Спаситель призван был из Египта.

Поэтому Он должен был пойти туда на какое-то время, чтобы потом снова быть призванным ангелом в землю Израильскую, как вы слышали. Но это произошло и по другой причине. И некоторые из них возомнили, будто Христос родился не по-настоящему, а призрачно.

Таким образом, если бы Христос не скрылся в Египте, эти еретики думали бы, что Он и не был Человеком, имеющим тело, но только Богом, Который воплотился лишь по видимости. Если же Он бежал от меча Иродова, то бежал как Человек, чтобы явлено было, что Он несет и человеческое естество и меч Ирода сразил бы Его, если бы нашел. Таким образом, Он сделал это, чтобы Церковь извлекла впоследствии пользу.

Он бежал, чтобы исполнилось пророчество, которое гласит, что «из Египта воззвал Я Сына Моего», но и для того, чтобы показать, что Он несет тело и остерегается по Своему человеческому естеству меча Ирода. То есть когда ты в опасности, поторопись, беги! А когда они 7 лет провели в Египте, уже не говорит ему: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в землю Израилеву», — но: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» ст.

То есть иди спокойно, больше не бойся, ибо враг, искавший души Христа, умер. Итак, когда была опасность и надо было спешить, он сказал: «Беги! И пришел Младенец с Пресвятой Богородицей и праведным Иосифом, и, услышав, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, они уже не дерзнули прийти в Вифлеем, откуда ушли когда-то ночью, второпях, а направились далеко, в Назарет Галилейский, близ моря Средиземного, неподалеку от Сирии.

Немалый вклад в возрождение храма и всей обители вносит благотворительный фонд по восстановлению Спасо-Преображенского мужского монастыря «Благовещение». Арзамасский приборостроительный завод помогает деньгами и техникой. Средства были направлены на составление научно-проектной документации, выполнение инструментально-геодезических наблюдений, проведение реставрационно-восстановительных работ Благовещенского храма и церкви Пресвятой Богородицы, благоустройство прилегающей территории. Так, у стен Спасо-Преображенского мужского монастыря появилась площадь Сергия Страгородского, а в Благовещенском храме уже давно проходят службы. Чтобы, как и столетия назад, для тысяч паломников, съезжающихся на нижегородскую землю прикоснуться к святыням, эта обитель была колыбелью православия.

Матерь Божия. А слева будет святой Иоанн Креститель, ангел-предтеча всех святых. Таким образом, эти два святых лица — больше всех на небесах после Пресвятой Троицы: сначала Пресвятая Богородица, а потом святой Иоанн Креститель. Сколько же боли и сколько стыда ждет те народы земли, которые не познали и не почтили Ее! Ведь Ей, стоящей одесную Спасителя, Он окажет тогда столько послушания как носившей Спасителя во чреве, и родившей Его, и вскормившей Его молоком, и носившей Его на руках, и всю жизнь пробывшей рядом с Ним, и всегда ограждавшей Его от опасностей, и всегда Его слушавшей, и больше всех страдавшей, когда Он страдал на Кресте, ибо сердце Ее обливалось кровью. Вот какой славой и честью окружена Она там, наверху, а мы, грешные, на земле ленимся призвать Ее на помощь. Или не знаем, через какую боль предстоит пройти нашей душе в час смерти? Тогда увидим, как сильна Пресвятая Богородица облегчить наши муки и вырвать нас из когтей бесов, которые явятся, чтобы показать нам, сколько всего мы нагрешили словом, делом и помышлением. Жил когда-то один монах в Галлии, то есть нынешней Франции. Было это в те времена, когда Западная Церковь еще не была католической, а была одна Православная Церковь во всем мире. И была там одна монашеская обитель, которая почитала Матерь Божию как свою Покровительницу и Утешительницу. А у монаха того была еще пущая любовь к Матери Божией и великое благоговение перед Ней, и он каждый день совершал молитвенные правила, земные поклоны, молебны и акафисты со многими слезами к Матери Божией, чтобы Она пребыла его Помощницей на земле, и в час кончины, и в день Суда. И еще молился бедный монах так: «Матерь Божия, мне хотелось бы однажды увидеть Тебя, какова Ты на небесах, чтобы стяжать еще большее благоговение перед Тобой и сугубую веру. Я недостоин этого, ибо я человек грешный, но, если пожелаешь, покажи мне, чтобы мне увидеть, какой славой Ты обладаешь на небесах. И если увижу Тебя однажды, я не забуду этого до самой смерти». И много молился он, однако Матерь Божия не желала ему являться. Утешала его втайне, но показаться не хотела, — может, чтобы не возгордился, а может, чтобы не ослепить его, ведь Она сияет в десятки тысяч раз сильнее солнца. Однако видя, что он постоянно Ее беспокоит, ибо он непрестанно плакал, и видя, каким он верным был, Она пожелала ему явиться, но только не в том сиянии и славе, какими обладает одесную Сына на небесах, а в такой славе, которую он сможет вынести. И однажды на молитве явилась ему Матерь Божия в таком сиянии, что он подумал, что если сейчас не закроет глаз, то ослепнет. И тогда закрыл он один глаз, а второй у него ослеп полностью: столько света, и столько благоухания Духа Святого, и столько красоты и сияния исходило от Нее. И он поклонился Ей, а Пресвятая Богородица преподала ему благословение и сказала: — Не переставай молиться, ибо ты придешь, чтобы лицезреть Меня там, на небесах, навечно! И когда ушла Пресвятая Богородица, душу его наполнили великая радость и великое утешение от Духа Святого, Который пришел через Матерь Божию и исполнил его любви духовной. Однако он жалел об одном и всё говорил себе: «Какой же я был глупый! Ну зачем я закрыл один глаз? Лучше бы держал его открытым и ослеп на оба глаза, лишь бы насытиться света того столько прекрасного и неизреченного Пресвятой Богородицы. Но придет ли Матерь Божия еще раз? Я ослеп на тот глаз, которым увидел Тебя, но если Ты придешь еще, хочу ослепнуть и на второй, лишь бы увидеть Тебя еще раз! Я хочу остаться слепым навсегда, до самой смерти, лишь бы увидеть Тебя на несколько мгновений! И молился он так годами, и наконец явилась Матерь Божия. Но когда Она ему показалась, то вместо того, чтобы ослеп и второй глаз, произошло другое чудо: у него открылся и слепой глаз, и оба глаза у него сделались чистыми и здоровыми. Матерь Божия, придя, не стала слепить ему и второго глаза, а сказала: — Отныне ты будешь видеть Меня на небе, когда явишься туда. И стал он здоров на оба глаза, а немного спустя преселился бедный монах на небеса, чтобы наслаждаться радостью и светом, веселием неизреченным и лицезрением Пречистой Богородицы не на миг, не на минуту, а навсегда. Преселился, чтобы взор его духовный был устремлен к Пречистой, и к Спасителю, и к Пресвятой Троице со всеми святыми во свете неприступном, и чтобы он радовался и веселился. Но нам не надо непременно желать такого видения.

Планируется также дать такой статус всему ансамблю Богородицкого женского монастыря. Это решение принято после проведения государственной историко-культурной экспертизы. В этом году еще оценят около 100 объектов в Татарстане.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове г. Москвы передан Церкви

Прямая трансляция телеканала «ДОН 24» из Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Прямая трансляция телеканала «ДОН 24» из Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Акафист Пресвятой Богородице: что это и почему поется в Великий пост? “Чествуя собор Пресвятой Богородицы, мы призываем Её, чтобы она молила Бога о нас, чтобы Она спасла нас.

В Христо-Рождественский собор Липецка привезли икону Пресвятой Богородицы

Проповедь митрополита Евсевия (Саввина) в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был установлен в IX веке как благодарность Матери Божией за то, что Она неоднократно освобождала Константинополь, столицу Византийской империи, от нашествия внешних врагов. В праздник Собора Пресвятой Богородицы митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Суздальского кремля. Письма о восстановлении собора Рождества Пресвятой Богородицы были направлены главе государства и в ряд других инстанций.

Руины собора Казанской иконы Божией Матери с пещерным храмом получат статус ОКН

Холмогоровым с присланного митрополитом Фаворским Иерофеем впоследствии Патриархом Антиохийским Иерусалимского последования и тщательно пересмотрен и исправлен самим святителем Филаретом, глубоким знатоком греческого и церковнославянского языков. В 1872 г. Иерусалимский чин празднования Успения был напечатан Синодальной типографией под названием «Похвалы, или священное последование на святое преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, поемое в седьмый надесять день месяца августа, каждогодно, в ските Гефсимании, а в Лавре отправляемое пятнадцатаго августа».

Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. В этот святой день в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник в сослужении братии обители совершил Божественную литургию. На сугубой ектении были произнесены особые прошения о Святой Руси. После запричастного стиха, по благословению наместника, иеромонах Африкан Яковенко открыл для молящихся удивительный по содержанию труд святителя Епифания Кипрского, под название «Слово похвальное Пресвятой Богородице» По окончании Литургии отец наместник обратился к собравшимся с пастырским словом. Сегодня второй день Рождества Христова. Обычно церковь в следующий день после великого праздника празднует тех святых, которые имеют непосредственное участие и прямое отношение к праздничному событию. Сегодня вся хвала Божией Матере.

Она самый главный свидетель рождения Богомладенца. Сегодняшний праздник празднуется с древних времен. Сегодня этот труд нам прекрасно, с выражением прочитал отец Африкан. Конечно много написано, 10 листов, но он постарался и до последнего слова прочитал для нас. А праздник официально зафиксирован лишь на VI Вселенском Соборе. Даже существует правило 79, которое утверждает практику празднования этого праздника. Потому что все верующие в Иисуса Христа хотели праздновать именно тот факт, что Господь родился не как обычный человек, от семени двух человек и через боль. Потому сегодня вся хвала Ей, Пречистой, Пресвятой Богородице. Если внимательно посмотреть на икону праздника, можно увидеть отображение одного из тропарей, читаемого накануне Рождества Христова, на Великой Вечерне. Иногда за богослужением у нас пропадает внимательность, и Славянский язык тяжеловат для восприятия, многое ускользает от ушей.

Поэтому хочу обратить ваше внимание и прочитать вам эту стихиру.

Храм на Воеводской горе В Муроме многие наслышаны о кафедральном соборе, носившем имя Рождества Пресвятой Богородицы, и стоявшем на Воеводской горе, где в древние времена располагался городской кремль. В нем находились мощи святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Но в 1930-е годы храм был разрушен, и сейчас на этом месте раскинулся парк с аттракционами. Известные муромские краеведы Любовь Глущенко и Юрий Смирнов в своей статье «Свято место пусто не бывает… Кремлевская гора в городском пространстве Мурома » указывают, что еще в 1873 году губернский архитектор Николай Артлебен обнаружил обломки каменных колонн и капителей XII века, а также строительные камни с тамгами.

Причем тамги совпали с теми, что обнаружили в фундаменте собора. Также авторы уточняют, что собор упоминается и в летописных сообщениях, из которых следует, что церковь Рождества Богородицы в 1446 году стояла на Воеводской горе. В свою очередь, Иван III, уже став великим князем, неоднократно приезжал в Муром и возносил в этом соборе благодарственные молитвы. Позже Иван Грозный через Муром ходил в походы на Казань, и в июле 1552 года «приходи государь в соборную церковь града того же Рождества пречистыя и к великим чюдотворцем князю Петру и княгине Февронии». Как уточняют краеведы, предание гласит, что после победы над Казанью при участии Ивана Грозного был построен каменный Богородицкий собор в том самом виде, в каком он простоял до конца 1930-х годов, когда его разрушили.

В 1924 году церковь закрыли, а рядом появилось футбольное поле. Ну, а после разрушения собора на этом месте раскинулся Окский парк.

Считается, что из дома может уйти достаток. Не рекомендуются финансовые сделки, купля и продажа.

Разрешается небольшой шопинг. Не рекомендуется заниматься сложной и серьёзной работой, тяжёлой, ответственной, начинать новые дела — это приведет к провалу. Однако запрет не относится к музыкантам и плотникам — представителям данных профессий во всём 8 января будет сопутствовать удача. Особенно строго соблюдать запрет на работу полагалось беременным женщинам, так как труд в такой праздник может принести проблемы с беременностью или здоровьем ребёнка.

Напомним, что у православных с 7 января начинаются Святки и заканчиваются 18 января в Крещенский Сочельник. Что можно и нельзя делать в этот период, какие есть традиции, читайте в нашем материале.

21 сентября 2023г., в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Уфимский и Башкортостанский НИКОН возглавил торжественную Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой. В праздник Собора Пресвятой Богородицы митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Суздальского кремля. 21 сентября 2023г., в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Уфимский и Башкортостанский НИКОН возглавил торжественную Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий