Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине.
По следам “Собаки Баскервилей”…
Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Он её поднял!
Вот такой феноменальный человек. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием.
Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы.
При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка.
Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем.
Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…» 15.
А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет.
Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке.
Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера!
Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки.
Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры.
Снять хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей. Методом проб и ошибок искали типаж - никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены.
Придумали снимать в роли собаки Баскервилей теленка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались - получился просто «бегающий скелет». Олег Янковский, актёр: Столько о ней говорят, слышат её вой - должно было какое-то чудовище появиться на экране.
Хотели телёнка даже маленького снимать, не получилось. Василий Ливанов, актёр: Выбрали крупную дожиху, это была огромная, самая большая дожиха в Ленинграде. Но невероятно добрая и влюблённая в своего хозяина. Да ещё сладкоежка — сожрала торт Соломина вместе с коробкой. Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок: Ливанов неправ, когда говорит, что в роли собаки снималась девочка — если посмотреть этот эпизод, там достаточно чётко видно, что это не совсем так, скорее совсем не так. Игорь Масленников, режиссёр: Ой, да не помню я, что это была за собака — столько лет прошло, а мы много собак пробовали.
Могу только сказать, что Нора Милвертона и собака Стэплтона — это две разные собаки. Олег Янковский, актёр : Я знал, какая это собака в жизни. У нас с ней были нормальные отношения, потом уже начали над ней издеваться в нормальном смысле слова, то есть её как актёра под образ подгоняли. Жалко было на неё смотреть, но она мужественно всё выдержала. Василий Ливанов, актёр: Масленников говорит: «Нет, это невозможно. Её нужно как-то разозлить.
Как её разозлить? Давайте сделаем из проволоки оловянной такую пульку, рогатку и в собаку выстрелим, чтоб она немножко заволновалась, забеспокоилась». Александр Яковлев, пиротехник: Я взял пневматическую винтовку, зарядил ее не пулькой, а жевательной резинкой. Взял, попробовал, стрельнул в дверь. Дверь пробивает. Василий Ливанов, актёр: И тут ассистентка по актёрам Наташа Яшпан, петербургская интеллигентная женщина, стала кричать: «Игорь Фёдорович!
Это невозможно! Вы петербуржец, интеллигентный человек! Разве можно стрелять этими пульками металлическими в животное?! Это зверство». Устроила невероятный крик. Масленников сказал: «Нет, Наташа, подождите.
Давайте на мне попробуем. Это совершенно не больно, и я сейчас всем это докажу». Осветитель стреляет, попадает Масленникову в ногу, Масленников заорал: «Ааа! Схватился за ногу, стал задирать себе штанину… В общем, пульки были отменены. Но каким-то образом на седьмом дубле собака решила приласкаться к хозяину более бурно, не ложиться у его ног. И сняли там, по-моему, один дубль.
Олег Янковский, актёр: А потом её, бедную, одевали, гримировали, какую-то краску наносили. Бедная собака в ужасе, в остервенении была на площадке, что и зафиксировано на пленке. Игорь Масленников, режиссёр: Для съёмок в кино собаке требуется специальная подготовка. Обычный пёс, привыкший к дому или охоте, не способен сыграть роль. Мы почему-то пренебрегли этим неоспоримым правилом. За что и поплатились.
Снимать собаку оказалось адской мукой! Сначала мы решили покрасить пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те заявили, что мы сошли с ума: «Это же испортит собаке нюх! Ни один хозяин не разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое «нет! К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором?
Она немедленно его с себя слижет. Позже выяснилось, что в рассказах Дойла столько вранья!.. Например, змея в «Пёстрой ленте» ползает по шнуру... Не может змея ползти по шнуру! Змея может ползти только по твёрдому предмету, ведь она должна обо что-то опираться. И так далее.
Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором. Тогда мы подумали: не снять ли нам собаку на синем фоне, как это обычно делается при комбинированных съёмках? В такой же синий костюм одели и хозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина, искусал его. Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать голову над тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайте обклеим собаку скотч-лайтом!
Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала. Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тут вмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку! Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор». Но какое же животное побежит на свет?!
Вот именно — никакое и ни за что в жизни! Животные никогда не бегут на огонь — это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку! Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос.
Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел. Ася Зверева, звукорежиссёр: Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому трудно теперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, всё это растягивали разумеется, аналоговым способом и реверберировали. Работа оказалась настолько сложной, что её пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было подходящей аппаратуры. Кроме того, в Москве частично делалась и речевая озвучка, когда Вася или другие актёры не могли приехать в Ленинград.
В сцене рокового побега коккер-спаниеля Снуппи чуть не пострадал доктор Мортимер — Евгений Стеблов. Вечером ему необходимо было попасть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает! Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте, его забыли. Хорошо, что через полчаса вернулись, и на поезд актёр успел. К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелось сняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле.
Причём пёс не просто снимался, а ещё и получал гонорар — на правах участника массовки. Владимир Дашкевич, композитор: Случались на съёмках и розыгрыши. Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение. Но я так и не знаю, как мне лично к этому относиться, потому что, ну, такие розыгрыши… Василий Борисович из того поколения, которые разыгрывают. И, может быть, это не так и плохо.
Олег Янковский, актёр: Это был очень счастливый период. Если сравнивать Ленфильм и Мосфильм в те годы, то в процентном отношении Ленфильм лидировал. Не в обиду будет сказано моей родной студии, которая меня открыла. Пожалуй, одной из самых известных в кинематографе собак является собака, «наводящая ужас на весь Девоншир» и прославившая режиссера картины Игоря Масленникова не только в Советском Союзе, но и в «старой доброй Англии». Маргарет Тэтчер, посмотрев фильм «Собака Баскервилей», дала ему высокую оценку. А ведь известно, что англичане довольно ревниво относятся к экранизациям произведений своего национального героя — писателя Артура Конан Дойла.
Михалков объяснял Масленникову, как нужно снимать тот или иной эпизод, сам пытался режиссировать сцены со своим участием. Бессменный Шерлок Василий Ливанов, у которого отношения с режиссером не заладились с самого начала, не упустил шанса съязвить: «Ребята, давайте отпустим домой Масленникова! Ну что он тут сидит? Годы спустя он вспоминал: «Поначалу я не мог понять, зачем Михалков привёз Адабашьяна. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови.
По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Я рявкнул, и это произвело должный эффект. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет.
И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть?
Места, использованные для съемок сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"
Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», и торфяные топи Дартмура. Где снимали фильм "Приключения Шерлока Холмса и д-ра Ватсона" серию про собаку Баскервиллей? Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. Где снимали фильм, сколько получали актёры, и как приняли отечественную «Собаку Баскервилей» на Западе?
Собака Баскервилей
Разумеется, в эпоху, когда еще не было современной компьютерной графики, у команды Масленникова возникли проблемы с созданием главного образа в «Собаке Баскервилей». Где снимали фильм, сколько получали актёры, и как приняли отечественную «Собаку Баскервилей» на Западе? Историю о собаке Баскервилей полностью снимали в Эстонии.
Места съемок фильма «Собака Баскервиллей» (1981)
Я тогда только женился. И моя жена с удивлением смотрела на то, как я - вроде бы такой серьезный ленинградский художник - по ночам колдовал над собачьей маской, чего-то вырезая, смешивая, - смеется Оковитый. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы.
Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь - это закон природы.
Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке.
Казалось бы, простой эпизод - пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой.
Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное, не более, предложил стрельнуть ему в ногу.
Пиротехник выстрелил и попал Масленникову... Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя.
В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся, но он оказался хитрющим - почуя в подвох, подбегая к фанере, через нее... Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться.
Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали... Он ли она? В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы.
По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой - торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. А после выхода фильма возникли неожиданные дебаты: какого пола была собака? Василий Ливанов утверждает, что это была одна из самых крупных догинь Ленинграда, а вся группа убеждена: снимался кобель, которого звали Циклон.
Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве - в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры. Что на нем написано, было не важно.
Я сам изготовил свиток, написав набор слов. Так сегодня находятся энтузиасты, которые расшифровывают эти мои надписи, ищут какой-то смысл. Кто ж знал, что спустя годы даже такие мелочи попадут под прицел внимания поклонников нашего сериала!
Фото автора Мариенберг, 2014. Широко известное подмосковное имение Семеновское-Отрада также принадлежало им, а еще несколько домов в Петербурге. Но здесь, под Ревелем а именно так в те годы именовался Таллин на месте старых фабричных корпусов Анатолий Орлов-Давыдов построил настоящий замок и назвал его в честь жены и дочери — обе они были Мариями. На поиски локации для съемок в Эстонию отправился режиссёр Игорь Масленников.
Там снимут и графство Девоншир, и торфяные топи, и Баскервиль-холл. Натурой для него станут сразу два замка: в эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, показывают замок Глена о нем еще расскажу в следующих статьях.
Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы.
Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке.
Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой.
Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу.
Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!!
Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться.
Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали.
Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры. Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова — сэра Генри — сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался.
Михалков же в это время заканчивал фильм «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа оператор фильма Юрий Векслер и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Михалков, к всеобщему удивлению, прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом — сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок.
Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера. Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке.
О съемках этой легендарной картины режиссера Игоря Масленникова этот рассказ. На роль собаки пробовался теленок Главной изюминкой фильма «Собака Баскервилей» стала та самая загадочная псина, наводящая ужас на героев ленты и зрителей. Снять хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки.
Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто «бегающий скелет». После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча.
Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет.
Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда.
Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу.
«Собака Баскервилей»: история создания популярного фильма о Шерлоке Холмсе
Место работы следователя Мячикова снималось в Королевском арсенале, а Львовскую ратушу выдали за музей, который грабили главные герои. Правда, только снаружи. Съемки на лестнице музея проходили в Москве, в здании факультета журналистики МГУ. В этом приморском промышленном городе Восточной Украины все время стоял спертый воздух.
Через детскую площадку проходила железная дорога, по которой поезда возили уголь, и это было обычной картиной. Создатели фильма искали место, которое будет полным контрастов , и пейзажи Мариуполя подошли как нельзя лучше. А вот почти все сцены внутри НУИНУ — института необыкновенных услуг, где работали герои, — снимались в корпусе московского телецентра «Останкино», построенном к Олимпиаде 1980 года.
Наружный облик здания создавался с помощью комбинированных съемок: стены института «позаимствованы» у гостиницы «Союз» на севере Москвы, крыша — у суздальского туристического комплекса «Турцентр». В «Турцентре» также снимали новогодний банкет в финале фильма. Музеем, в котором поселили Ваню с сестрой, стал владимирский ресторан «Русская деревня».
Спустя некоторое время произошло убийство еще одного американца. На стене возле его трупа также кровью было написано слово «месть». Холмс нашел убийцу. Однако знаменитый сыщик остался в тени. Раскрытие преступления приписали инспектору Лестрейду. Ватсон, возмущенный таким положением дел, решил стать личным «биографом» Холмса. Места съемок серии «Кровавая надпись» Тот заброшенный дом, в котором было совершено первое убийство, - это дача, ранее принадлежавшая княгине Е. Здание находится в г. Санкт-Петербурге на ул.
Академика Крылова. Номер этого дома — 4. Дача Салтыковой представляет собой целый комплекс. В него входит главный дом, а также служебные постройки и ворота. Дата возведения комплекса — 1837-1843 гг. В том эпизоде, когда сыщик спешит на помощь доктору, он пересекает площадь Гердера в Риге Латвия. На карте города это место было впервые обозначено еще в 1650 г. С 1864 г. В этом же эпизоде зритель может видеть угол одного из наиболее значимых памятников средневекового латвийского зодчества — Домского собора.
А вот фонарь, который появляется в кадре, — бутафорский. В Риге режиссер нашел и подходящее для съемок здание гостиницы. Им стало Иоаново подворье, или Яня сета. В одном из кадров мы видим, как экипаж проезжает через старинные ворота. В Риге они расположены между зданием Конвент Экка ул. Скарню, д. Есть в этой серии еще один эпизод, в котором Хоул вместе с Дреббером едут в кэбе. Улица в Риге, где снимали Шерлока Холмса в этом кадре, названа в честь Валдемара. Кэб проезжает мимо Городского художественного музея д.
Это здание является одной из работ архитектора Вильгельма Неймана. Автор выполнил фасад сооружения в стиле необарокко, а в его интерьере использовал детали модерна. Далее в фильме кэб следует от музея и направляется к Латвийской государственной академии художеств бульвар Калпака, д. Затем он едет по ул. Маза Сколас. Слева в кадре появляется здание, в котором расположен музей мореходства и истории Риги. По сути, это южный фасад Домского монастыря. Продолжение следует Первый фильм, снятый о Шерлоке Холмсе, вызвал огромный интерес у телезрителей. На адрес Центрального телеканала приходило огромное количество писем, в которых содержалась просьба снять продолжение киноленты.
Вторая ее часть вышла в эфир в сентябре 1980 г. Она была трехсерийной. В нее входил «Король шантажа», а также «Смертельная схватка» и «Охота на тигра». Где снимали Шерлока Холмса и доктора Ватсона в этой части киноленты? Ознакомимся с кратким содержанием и географией этих серий. В этом послании леди просит избавить ее от козней вымогателя и шантажиста Чарльза Милвертона. А для этого нужно изъять у него письма этой замужней женщины, адресованные ее любовнику. Единственным способом исполнить просьбу Евы Брэкуэлл является ограбление Милвертона. Холмс и Ватсон тайком забираются в дом к шантажисту и становятся невольными свидетелями его убийства.
Милвертона прямо на их глазах застрелила леди Хаксли — еще одна жертва его махинаций. На месте преступления товарищи обнаруживают странную монограмму. Ее расшифровывает для сыщика леди Хаксли. Где снимали фильм про Шерлока Холмса? Клуб «Диоген», в котором сыщик встретился со своим братом, - это Дом ученых имени Горького, который находится в Санкт-Петербурге на Дворцовой набережной, д. Здание было построено в стиле эклектики в период с 1867 по 1874 г. Его архитектор — А. Где снимали Шерлока Холмса? В одном из эпизодов сыщик вместе со своим другом Ватсоном поднимаются по парадной мраморной лестнице.
Кадр снят во дворце, который принадлежал Ленинградским ученым. Интересно, что по состоянию сохранности своего интерьера это здание является в Петербурге самым уникальным. Где снимали фильм о Шерлоке Холмсе в тех эпизодах, когда он пытался проникнуть в усадьбу Милвертона? Забор напротив этого здания, возле которого прогуливался Ватсон, располагался в Ленинграде по Английскому проезду Маклина , д. Там, где снимали фильм о Шерлоке Холмсе, буквально в двух шагах от этого места находится еще одно выбранное режиссером. Здесь также есть забор в фильме он являлся ограждением усадьбы Милвертона. Съемки велись в Ленинграде по Английскому пр. Мойки, недалеко от д. Второй забор находится в непосредственной близости от парка, окружающего дворец брата Александра III, князя Алексея Александровича.
Само здание является шедевром эклектики. По своему внешнему виду дворец напоминает французский замок Средневековья. Где снимали о Шерлоке Холмсе, когда герои фильма забрались в дом Милвертона? Для этого эпизода был также выбран Ленинград. Сам дом являлся дворцом, находящимся в Петергофе. Строительство этого здания было осуществлено с 1826 по 1829 г. Этот архитектор выстроил дворец в стиле загородного английского дома. В свое время коттедж являлся летней резиденцией царя Николая I. После революции 1917 г.
Одним из них оказывается Себастьян Моран. Холмс также знакомится с профессором Мориарти. Этот высокий горбящийся мужчина - глава одной из самых мощных криминальных организаций, известной на территории всей Европы. В клубе «Багатель» происходит неприятная сцена. Один из молодых аристократов — Рональд Адэр, который играл в карты в паре с Мораном, начал обвинять того в шулерстве. Свидетелем этого эпизода становится доктор Ватсон.
Знаменитая фраза «Овсянка, сэр! С кем - не скажу. Но вид у меня был классический... Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли. Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид - волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт - доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывал ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, полностью наша придумка. Олег Янковский Джек Стэплтон. В кадре все были трезвыми. Вот когда возвращались со съемок, в поезде загудели так, что пассажиры в ту ночь явно не спали. Оттого и фильм получился. Режиссеру докладывали, что Михалков за смену якобы «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. А во время съемок он был просто неуемен. Однажды загнал лошадь до такой степени, что у той случился обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала... Кто-то решил, что все, не жилец. Но Никита смог привести ее в чувство. Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке... Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище! Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура. Ирина Купченко Бэрил Стэплтон. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена.
Собака Баскервилей 2002 поместье. Болота поместья Баскервилей. Девоншир собака Баскервилей. Баскервиль Голль. Где снимали Шерлок Холмс собака Баскервилей. Где снимали фильм собака Баскервилей с Ливановым. Дом где снимали Шерлока Холмса в Санкт-Петербурге. Дом где снимали Шерлока Холмса в Выборге. Баскервиль Холл Англия. Собака Баскервилей болото. Собака Баскервилей фильм болото. Баскервиль на болотах. Где снимали Классик. Нищбург где снимали. Шерлок Холмс собака Баскервиль Холл. Поместье с собакой. Псина поместье. Башня из фильма собака Баскервилей. Баскервиль Военная база. Баскервиль Шахты. Собака Баскервилей кадры из фильма с башней. Собака Баскервилей интерьер. Облака баскервхилей в музее Шерлока Холмса. Музей Шерлока Холмса в Лондоне собака баскервили. Поместье Баскервилей Шерлок Холмс. Приключения Шерлока Холмса фильм собака Баскервилей. Собака Баскервилей 1981. Собака Баскервилей 1979. Собака Баскервилей 1978. Собака Баскервилей кадры со съемок. Самый страшный фильм про собаку Баскервилей. Собака Баскервилей Blu-ray. Собака Баскервилей арт фэнтези. Обои на рабочий стол собака Баскервилей. Собака Баскервилей Снупи порода. Сагади собака Баскервилей. Собака Баскервилей шуба. Дог из фильма собака Баскервилей.
Где находится Баскервиль-Холл? Топографические тайны мрачного поместья
Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Для точной передачи сюжета режиссеру необходимо было воссоздать атмосферу английской глубинки. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Про то, что снимали у Кримулдской церкви и в Этнографическом музее, я и не знал даже.
Места где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Тогда и сейчас
Секреты съемочных площадок Собаки Баскервилей — их месторасположение и история | Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. |
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона - География съёмок - Собака Баскервилей - Болота | Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового. |
«Собака Баскервилей» - экскурс по местам съёмок известного фильма. | | По берегу Балтики мы выдвигаемся севернее — в Эстонию, в те места, где тридцать лет назад снимался цикл картин о приключениях Холмса и Ватсона. Предмет интереса, конечно же, — Собака Баскервилей. |
Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*
В «Турцентре» также снимали новогодний банкет в финале фильма. Музеем, в котором поселили Ваню с сестрой, стал владимирский ресторан «Русская деревня». А песню «Ведьма-речка» Алена пела в Останкинском ботаническом саду. Так, в панорамных видах сверху, во время которых мы слышим закадровый голос или пение Андрея Миронова, можно узнать усадьбы Архангельское, Кусково, Царское Село и Петергоф.
Эпизод, в котором Настенька исполняет свой знаменитый романс, снимался в усадьбе Братцево. Лагерь гусар расположился в Петропавловской крепости. Там же снимали тюремные помещения.
К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма. Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине. Были задействованы 2 здания: замок Глена и бывшая резиденция графа А.
Найти автора анонимки по горячим следам не удаётся, а кэбмен, перевозивший человека, следившего за Баскервилем, заявил, что этот пассажир, по его словам, сыщик, и его зовут Шерлок Холмс. Холмс, сославшись на обстоятельства, говорит, что должен остаться в Лондоне. За жизнь Генри Баскервиля несёт ответственность Ватсон. Ватсон замечает, что дворецкий каждую ночь ходит с подсвечником на чердак. Это рождает в нём подозрения. Прогуливаясь по болоту , Ватсон знакомится с Джеком Стэплтоном — естествоиспытателем , соседом и хорошим другом Баскервилей, и с его сестрой Бэрил. Во время одной из встреч с ним он слышит громкий собачий вой, и Стэплтон рассказывает миф о том, что так воет Собака Баскервилей, когда ищет жертву.
Доктор удивляется тому, что образованный человек верит каким-то легендам. Вскоре сэр Генри устраивает вечер в честь своего прибытия, на него приглашены доктор Мортимер и Стэплтоны. Генри влюбляется в Бэрил. После вечера изрядно выпившие сэр Генри и Ватсон устроили слежку за Бэрримором. Тот, как всегда, ходил со свечой и почему-то светил в окно. Ватсон и Генри увидели, что кто-то посветил в ответ. Хозяин, решив, что это плохой для него знак, готов уволить Бэрримора.
Обстановку разряжает Элиза, рассказывая, что на болотах прячется её брат — убийца Селден, беглый каторжник ; Бэрриморы тайно его кормят, а знак, который показывал дворецкий, означал, что еда приготовлена и её скоро принесут. В пьяном угаре Ватсон и сэр Генри решили поймать убийцу. Они слышат чей-то вой. Сэр Генри предполагает, что это собака, а убийца Селден уже ускользнул. Ватсон заметил ещё одного человека, прячущегося на болоте, который тоже исчезает. Пьяный поход не принёс ничего, кроме большого похмелья следующим утром.
Топографические тайны мрачного поместья теги: обзоры культуры «Собака Баскервилей» считается одной из самых читаемых книг Артура Конан Дойла. Повесть полна мистических загадок и таинственных происшествий, однако история ее создания представляет не меньший интерес. Потому что на простой, казалось бы, вопрос — где находится Баскервиль-Холл? Старинное поместье Баскервилей — основное место действия повести. В его окрестностях — на торфяных болотах погибали все представители рода от тяготеющего над ними проклятия. Разумеется, автор мог выдумать мрачные топографические подробности, но, как правило, такие яркие детали из ниоткуда не берутся — у них должен быть прототип, образы и впечатления, почерпнутые писателем прежде, чем в его голове зародился замысел. Небольшое исследование на эту тему подтвердило мою догадку. В повести события разворачиваются в Дартмуре графство Девоншир , в местечке под названием Гримпен. Начнем с того, что это название реально не существует. Как и фермы «Каменные столбы», «Гнилое болото» и некоторые другие места. Однако сама местность Дартмура безупречно соответствует ее описанию в повести — холмистая, с множеством болотистых пустошей, покрытых торфом.
На самом деле беседа происходила у здания химического факультета МГУ. Гардемарины, вперед! Монастырь, куда приезжает Анастасия с де Брильи и где заточена Софья, — это музей-заповедник «Коломенское». Карнавальная ночь Интерьеры Дома культуры снимали в Театре Советской Армии, что обернулось трудностями. Съемки в цвете в то время требовали много света. Осветительные приборы сильно нагревались, и их размещали на улице или в специальном павильоне, но не в обычном здании. Поэтому из-за нагрева на съемочной площадке картины постоянно было душно. Одна из таких картин — «Ностальгия» Андрея Тарковского. Сюжет ее разворачивается в Италии, там же и проходили съемки. Когда Тарковский путешествовал по этой стране, его впечатлил курортный городок Баньо-Виньони.