Поговорили с российскими стендаперами, которые умудряются зарабатывать на своих шутках, узнали, как началась их карьера, сколько денег получают комики и как вообще обстоят дела со stand up в России. Стахович рассказал, что все комики на проекте «Stand Up на ТНТ» зарабатывают одинаково вне зависимости от уровня популярности.
Как и сколько зарабатывает Стас Старовойтов
Комик Самер Самара шутит со сцены уже 8 лет. Как-то даже стал победителем юмористического проекта на федеральном телеканале. В последнее время ударился в продюсирование — продвигает стэндап-комедию в Красноярске. Принято считать, что стендап для юмористов — это что-то вроде неоплачиваемого хобби. Оказывается, это не так. Многие в нашем городе занимаются юмором профессионально. То есть у них полноценная зарплата и они занимаются исключительно стендапом. Ребята, которые полноценно работают, получают оклад 60 тысяч, — рассказал стендап-комик Самер Самара. Сейчас, когда цензура стала жёстче, не все шутки можно произносить на широкую публику.
Правда, что в школе, что в универе меня не взяли в КВН. Совершенно случайно увидел афишу тверского стендап-клуба об «открытом микрофоне». Пришёл, выступил и понеслось.
Первое моё выступление было, естественно, ужасным. Это было на «Гонг Шоу» — битве комиков за денежный приз. Комику даётся 1 минута, чтобы он рассмешил зал.
Если получилось — проходишь в следующий тур. Не получилось — вылетаешь. Победитель забирает деньги, собранные за вечер.
Шутки свои я не помню, они были написаны без опыта. Но были две хорошие шутки, которые я рассказываю до сих пор. На «Гонг Шоу» я дошёл до финала и сразился с Игорем Барановым.
Сейчас Игорь выступает с нами. Тогда я проиграл ему, но денежный приз мы поделил пополам. Выступаю несколько раз в неделю в Твери и в области.
С одним и тем же материалом мы с друзьями из стендап-клуба ездим по разным городам: в Торжок, Вышний Волочёк… В Твери чаще всего я выступаю на «открытых микрофонах». Там не надо отсеивать свой материал — хороший он или плохой. Всё, что написал, несёшь туда, и там уже смотришь на реакцию людей.
Иногда получается ездить на «открытые микрофоны» в Москву, но каждый день туда не покатаешься. Всё, что с нами случается, можно превратить в шутку. Естественно, нужно что-то приукрасить.
Иначе это не будет шуткой. В Твери публика чаще смеётся над какими-то бытовыми ситуациями, которые случаются в каждой семье. Потому что люди узнают в таких шутках себя.
Это всегда работает. Новички часто шутят про половые органы. Я считаю, это моветон.
Тема про половые органы очень избитая, изъезженная. Такая шутка, конечно, может промелькнуть в выступлении, но она не должна быть основой выступления. Также стараемся не трогать тему политики.
Люди ведь приходят отдохнуть, посмеяться. Они устали от политики.
На этот раз он хорошо зайдёт. Но тут надо уметь импровизировать. Этот навык необходимо прокачивать, разговаривая с людьми на «открытых микрофонах». Это очень хороший навык! Он может пригодиться не только на выступлениях, но и в жизни. Шутить сходу — это классная суперспособность! В Вышнем Волочке у меня была ситуация: я рассказал чёрную шутку, и люди полезли в драку.
После этого было сложно продолжать веселить публику, потому что ко мне уже относились агрессивно. Также можно случайно оскорбить человека какой-то шуткой, когда разговариваешь с публикой. Да, ты можешь получить какой-то гонорар за выступление. Но сумма очень маленькая — 1-1,5 тысячи рублей. В месяц получаются копейки. На эти деньги разве что можно перекусить в кафе. В основном мы выступаем ради кайфа. Просто веселим публику, рассказываем, что нас тревожит. Чтобы заработать на комедии, нужно выходить на площадки с большой аудиторией.
А в Твери таких пока нет. Все комики, которые зарабатывают на стендапе, живут в Питере или Москве. Мой друг Максим Сектименко переехал в Санкт-Петербург, чтобы зарабатывать на стендапе. Он успешно там выступает. А в Твери очень слабо развита комедия. Люди не ходят на выступления, никто про нас не знает. Это совсем не так. Тверской комик — это обычный семейный человек. У всех нас есть работа.
А стендап — всего лишь увлечение. Как я уже говорил, комедия не приносит большого дохода. Мы выходим на сцену только, чтобы «кайфануть». Мы получаем от своих выступлений такое же удовольствие, как и зрители. Каждую неделю — минимум 3 «открытых микрофона». Любой желающий совершенно бесплатно может прийти и послушать стендап. Мы делаем всё для развития комедии в городе.
Алексей Стахович заявил журналисту Карену Адамяну для его Youtube-канала "Макарена", что его заработок вырос вдвое за год. За предыдущий год я зарабатывал где-то 500 тысяч в месяц. Сейчас в середине года выходит примерно один миллион рублей в месяц. Говоря про свой заработок, Алексей Стахович заметил, что меньше всего ему удается заработать в июле и январе. Надо в контексте года смотреть. Где-то снялся — пришли бабки, выступил — пришли бабки, принял участие в гастролях — пришли бабки.
Раскрыт гонорар стендаперов за одно выступление
Разбираемся, сколько зарабатывает популярный стендапер Алексей Щербаков. Сколько зарабатывают стендап-комики, как научиться писать оригинальные шутки и где в столице ждут новичков? Video about Сколько зарабатывают стендаперы? Мы узнали, как выглядят будни стендаперов, каким образом они борются со стрессом, и что советуют новичкам жанра.
Сообщите свою новость
- Это не шутки: стендап-артисты Петербурга рассказали о своих заработках | Телеканал Санкт-Петербург
- "Платили редко, иногда кормили": как живут стендаперы – Москва 24, 06.04.2019
- Публикации
- Зашкварные истории: Почему стендапер Поперечный скрывает свою мать
- Сколько зарабатывают популярные Stand Up комики
- Руслан Шамухаметов, 25 лет
Сколько зарабатывают Stand Up комики: стоит ли им завидовать
Когда согласовываем с ТНТ технические вечеринки, они всегда смотрят сцену, свет и посадку, говорят, что не должно быть никаких диванов — только стулья. Мы раньше не понимали этого, а потом выступили перед публикой, сидящей на диване, и ничего не получилось. Люди, видимо, расслабляются в такой обстановке и хуже воспринимают юмор. Если у нас когда-нибудь будет свое заведение, то в нем увидите только табуретки, возможно, они будут перевернутые, — смеются комики. Эти две темы под запретом, по крайней мере в Москве. Конечно, нам никто не говорит, что совсем нельзя шутить на эти темы, но в них нельзя переступать границы, — рассказывает Игорь Еговцев. Покупаешь самое дешевое вино, отправляешь его почтой, и адресат уже получает вино с хорошей десятилетней выдержкой. Мне предложили отправить бутылку экспресс-почтой, а я говорю, что пятилетнее вино не подойдет.
Девушки не поняли эту шутку. Когда я начал объяснять, они все равно не поняли. Возможно, они просто работают на почте, — делится Иван Мармыш. Сделать фотографии с серьезными лицами во время интервью не удалось — Если шутки нужно додумывать, то их лучше воспринимают мужчины. У Вани, например, шутки понятные, но только если он их объяснит. Если не объяснит — тишина, — добавляет Игорь Еговцев. Никакого райдера у нас пока нет, но есть человек, который занимается организацией выступлений, и он договаривается, чтобы у нас был небольшой депозит, чтобы мы могли заказать что-нибудь перекусить.
Обычно вечеринки длятся час-полтора. Выступаем мы каждую неделю, — делятся комики. Главное, записывать всё это, потому что мысль может потеряться. Много материала девушка подкидывает, — рассказывает Иван Мармыш. Иван Мармыш признается, что не умеет писать для других. Его шутки в чужом исполнении оказываются совсем несмешными — Как повышаете самооценку? Ведь у вас, наверняка, бывают провальные выступления?
Вообще шутки нужно проверять не один раз, а прогонять их по два-три раза. Если все три попытки оказались неудачными, то, конечно, нужно что-то менять.
Универсальная формула комедии — трагедия, умноженная на время.
По мнению Насти, если присмотреться, то большинство профессионалов в этом деле весьма печальные люди в реальной жизни. Образ вечно шутливого весельчака только образ. Шутить о том, как бабушка дорогу переходит, — это любой может.
Настоящая комедия — трагедия, умноженная на время По словам Насти, на создание материала уходит разное количество времени. Если выступать только на открытых микрофонах в своем городе, можно работать над текстом сколько угодно. Но на написание часового концерта уходит минимум полгода.
Если работать на телепроекте, то один монолог на восемь минут может писаться меньше месяца. Совет новичкам: «Нужно определиться с целью, когда идешь в стендап. Невозможно чего-то добиться, если думать только о мнимой популярности».
Дима Коваль Для меня стендап — это моя работа, основная деятельность, больше я ничего не умею Димин комедийный путь тоже начинался с КВН в институте. Там он встретил старого друга из родного города Коврова, который позвал его поработать оператором на стендап-мероприятии. Там он увидел многих ребят из своих любимых юмористических проектов ТНТ.
Выступления комиков понравились и сильно воодушевили его. Спустя год, набравшись смелости, Дима стоял на сцене открытого микрофона с собственным материалом. Затем он переехал в Москву и продолжил развиваться в стендапе.
Был страх, что вся история со стендапом быстро кончится, ведь в начале 10-х годов эта сфера в России только набирала обороты. Родители переживали и говорили, что Димино увлечение — глупость, и нужно заниматься чем-то более серьезным и стабильным. Друзья Димы придерживались того же мнения, но начинающий стендапер оставался при своем.
Образ на сцене Дима считает, что легче всего придумать подачу, которая задаст тон всему выступлению. Можно создать ее искусственно, а можно выработать естественным путем со временем. Тогда образ на сцене не будет сильно отличаться от того, что в жизни, замечает герой.
Монологи Михаила Жванецкого , Аркадия Райкина и других артистов были очень популярны. Однако их комедии это еще не стендап. В отличие от советских комиков, у стендаперов нет заученных монологов или чтения с листка. Их выступление направлено на интерактив с аудиторией. Свобода слова, отсутствие жесткой цензуры необходимы этому жанру. Такие критерии были невозможны во времена СССР. Поэтому советские юмористы были не стендаперами, а скорее артистами разговорного жанра. С падением железного занавеса в России и СНГ появился стендап. Все началось с кассетных записей англоязычных стендаперов. Потом пришли и первые русскоязычные комики.
Сейчас в каждом крупном городе России можно найти стендап-клубы с регулярными выступлениями. На проверочные концерты мероприятия, где выступают комики с новым неотредактированным материалом — прим. The Vyshka вход бесплатный, поэтому стать зрителем может любой желающий. Чтобы самому выйти на сцену, нужно просто записаться на открытый микрофон мероприятие, где можно выступить любому желающему — прим. The Vyshka. Такая доступность как для зрителей, так и для стендаперов сильно повлияла на популярность жанра: зрители, вдохновленные выступлениями комиков, начинают пробовать себя на сцене. У новичков возникает много вопросов. С чего начать карьеру в стендапе? Какими бывают трудовые будни? К чему нужно быть готовым?
Об этом нам рассказали молодые стендаперы, которые всерьез увлеклись юмором. Настя Веневитина Для меня стендап — это то, без чего я не могу себя представить; о чем я думаю постоянно.
По этой же причине в зале не должно быть колон.
С вас не требуют бабки за организацию, но и вам заведение ничего не платит, вы зарабатываете на "входных" гость платит за присутствие на мероприятии. Это самая годная схема по которой лучше всего работать. Важный человек в нашем механизме, если он заинтересован, то снимет с нас часть нагрузки по организации, так что стараемся найти заведение с адекватным арт-директором.
Очень важный момент. При выборе даты по возможности отталкивайтесь от мероприятий которые будут проходить в этот день в городе и дня недели. Если в запланированный день много мероприятий которые сильно круче твоего, то не рискуй и бери другую дату, конкурировать на первых порах будет сложно.
Лучшие дни недели - пятница и суббота, если не получается, то четверг и воскресенье тоже могут подойти, но хуже. Редактура Ни раз упоминал об этом выше. Редактура - это то, что будет определять качество материала твоих комиков.
Редактуру должен проводить редактор. Кто им может стать? Человек который шарит за юмор, который знает как строится шутка и как ее нужно подавать в зал.
Ну и на крайняк редачить можешь и ты, если конечно шаришь за юмор или готов плотно вникнуть в эту тему. Можно конечно и без редактора, но тогда если ты работаешь с начинающими комиками, то качество выступлений будет на порядок ниже чем с редактором. Продвижение Не буду долго акцентировать на этом внимание ибо по моим наблюдениям сейчас каждый первый крутой маркетолог.
Главное хорошая афиша и привлекательный текст. Не можешь сам нарисовать афишу - ищи толкового дизайнера, но ему нужно заплатить, в идеале все афиши должны быть в узнаваемом стиле. Ну и на последок.
Вроде большинство основных моментов рассказал, у кого есть голова на плечах и желание - легко реализует все написанное в годное стендап шоу. Дело за деталями, но их столько, что все не описать, да и лучше понять их в процессе, да набить своих шишек для опыта. Напоследок затрону несколько моментов.
Стендаперы побывали на 7 канале и рассказали, сколько зарабатывают комики в Красноярске
Есть комики, которые вообще не зарабатывают, а есть те, которые получают 20 миллионов долларов за один концерт. Мы узнали, как выглядят будни стендаперов, каким образом они борются со стрессом, и что советуют новичкам жанра. Все комики, которые зарабатывают на стендапе, живут в Питере или Москве. Есть комики, которые вообще не зарабатывают, а есть те, которые получают 20 миллионов долларов за один концерт. Сколько зарабатывают стендаперы в России Заработок стендаперов в России зависит от их популярности и длительности выступления. Все комики, которые зарабатывают на стендапе, живут в Питере или Москве.
Как живут Руслан Белый, Нурлан Сабуров и еще 3 популярных стендап-комика
21:18 Мифы о карьере стендап комика 22:51 Сколько зарабатывают стендаперы? О том, как стендап в России становился профессией и сколько зарабатывают комики, рассказали сценарист и один из первых российских стендаперов Николай Куликов, основатель и владелец «Стендап клуба #1» Эльдар Гусейнов и комик Василий Медведев, который. Сколько зарабатывают российские stand up комики: Воля, Сабуров, Абрамов, Романов, Белый, Ахмедова, Комаров. От чего зависит заработок. О том, как стендап в России становился профессией и сколько зарабатывают комики, рассказали сценарист и один из первых российских стендаперов Николай Куликов. Сколько зарабатывают Стендаперы на ТНТ. Цены на выступления стендапера могут достигать отметки в 700 000 рублей, в то время как минимальная стоимость составляет 250 000 рублей.
Сколько зарабатывают Стендаперы на ТНТ
Карьеру комика начинал в команде КВН института, в котором получал образование. Но КВН ему не понравился, так как командная игра — это не его профиль. Стас предпочитал одиночные выступления. В родном Томске он начал выступать со стендап-номерами, а параллельно работал редактором регионального Comedy Club. В 2012 году его пригласили в Москву. Сегодня выступление Стаса на корпоративе можно заказать за 350 тыс. Карьеру на телевидении начинал с написания сценариев для Comedy woman. Его выступления можно заказать за 300 тыс. Нурлан Сабуров 26-тилетний Нурлан Сабуров — комик из Казахстана. Несмотря на молодость, он уже собирает полные залы — по 7 000 зрителей в Москве и Петербурге.
За сольный концерт в столичных городах он зарабатывает 1 млн руб. За концерты в других городах страны — по 600 000 руб. Если вы еще не видели выступление Нурлана Сабурова, смотрите видео: Алексей Щербаков Алексей начал карьеру комика в 2012 году с участия в программе «Comedy Баттл», но в первый год неудачно. Он повторил попытку в 2013 году, и на этот раз ему повезло. С 2015 года он начал участвовать в «Открытом микрофоне» — одном из направлений шоу «Стенд ап». Постепенно он добился постоянного участия в команде и гонораров в 300 000 руб. Немного истории Стендап, как жанр, появился еще в 400 годах до нашей эры без шуток. Начинали его резиденты Камеди Клаб и лично Павел Воля.
Поэтому нужно было срочно что-то делать. Первым шагом к успеху было юмористическое шоу «StandUp». Незатейливые сюжеты о жизни пришлись по вкусу зрителям, и уже во втором сезоне парень попал в основной состав программы. С 2016 года Щербаков пополнил свое портфолио участием в «Открытом микрофоне», «Прожарке» и шоу «ВечерВечер». Но наибольшую известность стендаперу принесло участие в YouTube-проекте «Что было дальше? Вместе с коллегами по программе Алексей побывал в гостях у Урганта, сольно - дал интервью Юрию Дудю. В интервью Юрию Дудю комик признался, что за одно выступление получает 350 тысяч. В среднем, в месяц Щербаков зарабатывает около трех миллионов рублей. Небольшой доход стендапер получает и от рекламы на своем личном YouTube канале. Рассказывая о своих «финансовых аппетитах», Алексей признался, что ему бы вполне хватило и 50 тысяч в месяц.
Комментируя свой заработок, комик указал, что в среднем сейчас зарабатывает около одного миллиона рублей в месяц. Однако, как отметил Стахович, его заработок зависит от сезона и количества выступлений, в том числе вне «Stand Up на ТНТ». Он добавил, для юмористов выгоднее развиваться в сольной карьере.
А вот первый гонорар получил в 2011 году я тогда только начинал , мне дали 12 000 рублей за выступление сразу в двух городах — Ярославле и Иваново. Если честно, выступил я средне, но опыт от поездки получил колоссальный. Мой самый большой гонорар за один выход на сцену 10—минутный — 80 тысяч рублей: работал на корпоративе. Самое сложное в стендапе — писать материал и редактировать его, порой на это уходят недели или месяцы. Считаю, что шутить можно на любые темы, главное делать это грамотно и смешно. Можно придумать невероятно крутую и смешную шутку даже про онкологию или СПИД. Хотя всегда найдутся люди, которым надо на что-то обидеться. Но это уже их дело, ни один комик никому не желает зла, а всего лишь пытается рассмешить публику. Вообще сложно прививать культуру стендап—комедии в России. Зачастую публика не готова, но в последние годы все-таки сформировалось определенное комьюнити постоянных зрителей. Да и четкой схемы бизнеса стендапа в нашей стране нет.