Можно предположить и участие в серийном выпуске нового гиперзвукового военного самолета с уникальной силовой установкой на авиакеросине и криогенном топливе. Количество противолодочных самолётов Ту-142 указано по состоянию на 2022 год и взято из Википедии. На первый взгляд, для России все выглядит более чем достойно: по числу самолетов в военной авиации в целом мы занимаем твердое второе место после США, по числу самолетов истребительной авиации – тоже.
Содержание
- Актуальная информация о количестве истребителей у России
- ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57
- Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году —
- Война в воздухе: Авиация НАТО задавит Су и МиГи числом
- Сколько военных самолетов у России
Количество истребителей у России на 2023 год
Однако стоит упомянуть, что рейтинг Global Firepower базируется исключительно из количественных, а не качественных показателей техники. Так или иначе, Российская Федерация — один из крупнейших в мире производителей нефти.
Более того, и Кремль согласен. Неслучайно в нашей новой оборонной доктрине сказано, что если ситуация будет угрожать реальной целостности или суверенитету РФ, то мы применим ядерное оружие. Скажем, если она затянется на несколько месяцев, и если только будет применяться обычное оружие. Мы говорим, совершенно справедливо, о том, что если стране будет грозить гибель, мы не остановимся перед применением ядерного оружия. Потому что это будет последнее средство. Выстоять в воздухе если возвращаться к терминологии Сивкова против противника, которых в четыре раза по численности превосходит наши Военно-воздушные силы, мы, действительно, не в состоянии. Как и в любом виде оружия одна сторона превосходит другую в каком-то компоненте, а в каком-то компоненте уступает. И что окажется важнее в реальном боевом столкновении, это может показать только война.
Для нас, допустим, многое дал опыт Сирии — чтобы понимать, какое сегодня наше оружие, и чего нам недостает. Например, американцы нас обходят в стелс-технологиях — их самолеты менее заметны. Даже наш Су-57, который мы собираемся только начинать серийно производить, он это и мы признаем, и они признают уступает в незаметности. Но он превосходит в маневренности. Что сыграет большую роль: возможность противника, которого мы не видим, внезапно атаковать, или возможность уклониться от ракетного удара противника-«невидимки», это только каждый конкретный бой и каждая конкретная война могут показать. Поэтому ни одна из сторон не имеет абсолютного превосходства просто по всем параметрам — такого нет. Какие-то параметры у них лучше, какие-то у нас. Что в каждом конкретном случае сыграет свою роль, может показать только реальный бой. Что признают сами американские военные.
И это мы видели в Сирии. Скажем, атака американскими «Томагавками» авиабазы Шайрат для них закончилась в общем провально, фактически без применения зенитных средств, а только средствами РЭБ. Здесь мы однозначно впереди.
Самолеты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации входит в состав Госкорпорации Ростех. После завершения всего комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена заказчику.
Фронтовые бомбардировщики Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации.
Это многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полёт состоялся 29 января 2010 года. Согласно контракту, к 2028 году должно быть произведено 76 истребителей пятого поколения, которыми укомплектуют три авиаполка.
Forbes подсчитал боевые самолеты и вертолеты ВКС России
Он отметил, что сейчас для компании в приоритете поставки по гособоронзаказу и поддержание исправности самолетов, активно участвующих в операции на Украине. Он подчеркнул, что "перед иностранными покупателями мы не сорвали ни одного контракта, все наши поставки идут в соответствии с графиком". Это многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО.
Иногда их наличие или отсутствие означает разницу между жизнью и смертью. Запасной вариант Иногда приходится вместо полноценной боевой техники применять разные «эрзацы».
Это не то чтобы хорошо, но что если выбора нет? Например, в соответствующих кругах некоторое время назад циркулировала идея о переоборудовании некоторой части стоящих на хранении Ту-214 во вспомогательные самолеты военного назначения. Например, есть техническая возможность разместить на таком самолете, на бортах, не меняя конструкцию фюзеляжа, антенных полотен, конструктивно аналогичных РЛС Н035 «Ирбис» с истребителя Су-35, но с большим размером антенны. Такой самолет с соответствующим оборудованием на борту мог бы выполнять некоторые задачи ДРЛО.
Он уступал бы А-50У, но мог бы прикрыть второстепенные направления. При всех ограничениях возможности ВС РФ они бы расширили — например, по наведению такого самолета зенитные системы С-400 могли бы поражать маловысотные цели на всю дальность своих ракет, а не внутри своего радиогоризонта. Весьма полезными такие самолеты были бы для морской разведки. Такие решения, при всей их половинчатости, во-первых, полезны, во-вторых, действительно повышают наш военный потенциал, а в-третьих, при правильном подходе недорого стоят.
Словом, списочный состав самолетов ВКС России — это не более чем списочный состав. Он не отражает реальных боевых возможностей авиации. Количество самолетов значит само по себе мало, если их летчики не видят цель и не имеют современного оружия и средств обороны в бою. По счастью, ряд проблем Минобороны видит и решает.
Понимая, что критически важным для действий всех прочих видов Вооруженных сил является достижение господства в воздухе.
Он отметил, что сейчас для компании в приоритете поставки по гособоронзаказу и поддержание исправности самолетов, активно участвующих в операции на Украине. Он подчеркнул, что "перед иностранными покупателями мы не сорвали ни одного контракта, все наши поставки идут в соответствии с графиком". Это многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО.
Причем для нашей истребительной авиации в острой форме будет стоять задача поражения вражеских самолетов ДРЛО с большой дальности. Эта ракета была полностью испытана, подтвердила свои характеристики, и ее оставалось только запускать в производство, но, как заявлялось, «по организационным причинам» программа была закрыта.
Тем не менее вопрос со сверхдальней ракетой не заглох полностью. Кроме того, в начале октября 2020 года был успешно выполнен пуск Р-37М и с другого истребителя — Су-35. Теперь нужны массовые закупки и массовые же учебные пуски этой ракеты. Чтобы Р-37 реально стала оружием, ее нужно применять, анализируя каждый нештатный пуск, и это должно делаться в больших масштабах. Хочется пожелать, чтобы это случилось — и как можно быстрее. Эти самолеты давно стали жизненно необходимыми для обеспечения действий боевых самолетов на сколько-нибудь приличную дальность.
Дозаправка нужна перехватчикам, защищающим наше воздушное пространство; истребителям, сопровождающим ударные самолеты на большой радиус действия; самим ударным самолетам; противолодочным Ту-142М; самолетам ДРЛО А-50 и А-100... И все это в случае войны одновременно, во-первых, и в условиях боевых потерь, во-вторых. Опытно-конструкторская работа по созданию нового самолета-заправщика на базе известного Ил-78М стартовала в 2015 году, почти сразу после того, как о возобновлении серийного производства базового самолета Ил-76 стало можно говорить, как о свершившемся факте. Тогда же стало известно о начале работ по самолету-заправщику на базе Ил-96-400Т. Увы, но состояние нашего авиапрома не позволило решить вопрос быстро — первый опытный заправщик Ил-78М-90А полетел только в 2018 году. Пока можно лишь говорить о том, что серия таких самолетов теперь для нас возможна.
Ил-96-400ТЗ пока буксует — ни один самолет еще не готов.
Обзор современного состояния российской авиационной отрасли
- Набирая высоту: какие самолеты пополнили ВКС России в уходящем году | Статьи | Известия
- Какая дальняя авиация нужна стране
- На замену Су-27
- Топ 10 | Самые сильные армии 2024 года
- Истребитель Су-27
- У кого больше: новая перепись военной авиации мира
Состав боевой авиации ВКС России на 2023 год
Численность военных самолетов в России в 2021 году. Численность армии вооруженных сил РФ на сегодня. Сколько танков, самолетов, живой силы в российских войсках? Какие самолеты стоят на вооружении России в 2022 году, это видео покажет численность ВКС России в 2022 году.
Противник имеет 4-кратное превосходство в самолетах. Как остановить армаду F-22, F-16 и Rafal
- Сравнение военной мощи США и России на начало 2022 года
- ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57
- Топ 10 | Самые сильные армии 2024 года
- Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
Количество боевых самолётов России. Какие самолёты у России? (2022)
В беседе с ФАН военный эксперт Виктор Литовкин подчеркнул, что эти самолеты — еще с советских времен, и за последние 30 лет они не ремонтировались и ни модернизировались странами бывшего соцблока. Ещё F-16 может быть снабжён ракетами «воздух-воздух» для стрельбы по самолётам противника. У Китая вторые по величине военные расходы в мире, первое место в мире по количеству военнослужащих, третий по величине авиапарк военных самолетов и вертолетов (3304 единицы), четвертая по величине бронетанковая мощь (5000 танков). В целом количество военных самолетов в мире сократилось на 327 и составило 53 563 единицы. Премьер-министр Михаил Мишустин в ноябре прошлого года заявил, что в России расширят производство авиационных двигателей для отечественных гражданских и военно-транспортных самолетов, на эти цели выделят 44 млрд руб. Поставлено за границу 800 боевых самолётов, 1100 боевых и гражданских вертолётов, 7000 танков и прочих единиц бронетехники, 20 000 различных автомобилей, более миллиона автоматов Калашникова.
Состав боевой авиации ВКС России на 2023 год
В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и среднемагистральный MC-21. Cравниваем авиацию России и США по численности самолетов, финансированию, обновляемости авиапарка и техническим характеристикам самолетов. "По всей России воздушно-космические силы, вероятно, сохранили практически нетронутым флот примерно из 1500 боевых самолётов с экипажем, несмотря на потерю более 130 воздушных судов с начала спецоперации", — сообщает MI-6. В авторской статье для «Военно-промышленного курьера» эксперт постарался оценить шансы России в случае столкновения с военной армадой коллективного Запада. Российский легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет Ил-112 создается для замены советского Ан-26.
Война в воздухе: Авиация НАТО задавит Су и МиГи числом
В Эстонии — тоже крупнейшая советская военно-воздушная база в Эмари, что в 30 км от Таллина. И её использует НАТО и в хвост и в гриву. Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным. Даже не хватило ума хотя бы уничтожить взлётные полосы. Правда, уничтожить их непросто. Аэродромы-то военные. Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию.
Все они уже давно принимают F-16. К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы. И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты. Дальше идёт Польша. Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова. На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину.
Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты». Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время. А после взлёта первого F-16 с оружием, которое будет применено в зоне СВО, ракетная атака на Жешув станет неизбежной. Чем будет атакован аэродром, это не вопрос. Ясно, что такое оружие есть.
Другой такой русофобской страны поискать трудно. И едва ли её нынешних руководителей что-то остановит.
Однако количественно наша авиация уступает. А значит, считает он, «достойно выступить» может только в условиях локального конфликта, который будет разворачиваться на территории третьей страны.
В таких условиях, пишет эксперт, альянс способен создать группировку войск численностью до 2,5 тысячи самолетов, до полутора тысяч вертолетов и 600 беспилотников, а также применить до двух тысяч крылатых ракет. Читайте также Планирующая бомба «Дрель»: Что-то пошло не так Создание российского супероружия затягивается «Эти силы, вероятнее всего, будут задействованы в воздушной кампании продолжительностью от двух-трех недель до двух месяцев и более, с проведением нескольких ВНО воздушная наступательная операция — ред. При этом первая из них — ключевая. Ее срыв с нанесением существенных потерь авиационной группировке, скорее всего, заставит противника отказаться от эскалации конфликта», — полагает Сивков.
Для успешного отражения подобной воздушной операции он считает необходимым делать упор на создание устойчивого радиолокационного поля и запуск систем радиоэлектронной борьбы РЭБ. Однако если агрессия Запада затянется и перерастет в затяжную войну, России, по мнению автора статьи, будет трудно противостоять альянсу именно из-за его многократного преимущества в воздушной технике. В этом случае, констатирует эксперт, мы вынуждены будем перейти к «применению ядерного оружия как тактического, так и стратегического », чтобы остановить агрессию. Понятно, что противника — любого!
Такое «шапкозакидательство» лишь повышает шансы на поражение. Но есть еще исторический факт, что русские всегда воевали не числом, а умением. И за Родину были готовы терпеть не только самые разные тяготы и лишения, но и умереть… Или в условиях современной войны способность к самопожертвованию уже не играет никакой роли? И здесь, конечно, морально-волевые качества летчика будут иметь значение, но, не думаю, что решающее, — комментирует ситуацию капитан 1 ранга в отставке, военный обозреватель «СП» Сергей Ищенко.
То есть, скорее, военно-технические, чем личностные характеристики будут решать успех такого боя, о котором говорит Сивков. То есть, он пишет, что 3600 самолетов палубной авиации будут принимать участие в нанесении ударов по российской территории. Но сами американские эксперты последние годы говорят о том, что с появлением у России комплексов большой дальности береговых, корабельных и авиационных приближение авианосцев к российскому побережью на дистанцию подъема своей авиации становится проблематичным. Иными словами, авианосец вынужден будет находиться в нескольких тысячах километрах или порядка тысячи, может быть, несколько сот километров для того, чтобы не подвергаться опасности удара с российской территории.
И в силу этого у них будут очень ограничены возможности по достижению целей в глубине российской территории. У их палубных самолетов просто не хватит радиуса для того, чтобы сначала 1000 км, например, пролететь над морем, а потом еще сколько-то в глубину российской территории.
Рост за счет количества тех типов, которые уже выпускаются, плюс новые типы самолетов, которые мы начинаем выпускать.
Конечно, мы считаем, что самолет Су-57, который сейчас уже поступает и принимает активное участие [в СВО], - это самолет, который в большей степени отвечает потребностям.
По мнению пользователей Sina, их выдающиеся характеристики и сверхманевренность не только уравновесят силы обеих сторон, но и дадут Москве преимущество над ее противниками, сообщает «ИноСМИ». Представитель Ростеха Сергей Чемезов заявил, что новые Су-57 будут поставлены ВВС России до конца этого года и в настоящее время находятся в боеготовом состоянии, а темпы производства этого типа самолетов будут увеличены в будущем в соответствии с требованиями специальной операции. Авиационный завод компании United Aircraft, отвечающий за производство истребителя пятого поколения Су-57, хорошо понимает важность и масштабность этой производственной работы. Сегодня компания не только расширяет свое промышленное оборудование, но и активно работает сверхурочно для своих сотрудников. С момента получения заказа на производство стелс-истребителя Су-57 на заводе постоянно горит свет, а обе производственные линии работают днем и ночью с полной нагрузкой.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Минобороны РФ к концу 2024 года получит досрочно почти 100 самолетов и вертолетов, включая 22 Су-57 Телеканал "Звезда" 22 декабря 2020, 16:51 Поделиться Минобороны РФ к концу 2024 года получит досрочно почти 100 самолетов и вертолетов, включая 22 Су-57 Вооруженные силы России к концу 2024 года досрочно получат 22 истребителя пятого поколения Су-57, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу Вооруженные силы России к концу 2024 года досрочно получат 22 истребителя пятого поколения Су-57, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. В их числе 22 самолета Су-57, количество которых к 2028 году будет доведено до 76 единиц", - сказал Шойгу в понедельник на заседании коллегии Минобороны РФ. Су-57 - российский многофункциональный перспективный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности. Способен вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать наземные и надводные цели противника.
Самый «передовой» — Су-34 Наиболее опасные ударные миссии на переднем краю линии боевого соприкосновения — основная функция фронтового бомбардировщика Су-34. Его обновленная модификация производится на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова входит в ОАК. Судя по всему, таким образом закрывается дополнительный контракт на 24 улучшенных самолета, который ОАК и Минобороны подписали в 2020 году. Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 Фото: commons. Такой тип боеприпасов в десятки раз повышает эффективность боевой работы самолетов.
Самолет оснащается новым, необычным для МиГ узлом подвески, который позволяет нести и применять достаточно тяжелую ракету массой в несколько тонн. Причем ее пуск происходит на скоростях до двух скоростей звука — это огромная нагрузка на связку «самолет — ракета». Такое организационное решение вызвано, прежде всего тем, что «Кинжал» решает боевые задачи стратегического уровня. То есть этими ракетами наносятся удары по наиболее важным целям в глубине обороны противника — по узлам принятия решений, производственным и складским центрам, авиационным базам.
Ранее до 2020г. Согласно п. В 2021г.
Сведения о заказах и контрактах на их поставку отсутствуют. Итого, в 2021г. Итого, с учетом оценочных планов поставить в 2022г. Итого: в 2022г. ТВ "Звезда" 8 ноября 2021 "Россия может производить 360 вертолетов в год" Андрей Аркадьев "И благодаря государству наши мощности сегодня составляют порядка 360 вертолетов в год, мы можем производить"- сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Как говорится "чем богаты". А что же с производством в 2023г?
Поскольку Чемезов фактически сообщил нам, что в 2023г. Однако, следуя многообещающим бравурным ура-пропагандонским заявления и слухам, получаем на 2023г. То есть, как и по танкам, "ожидается" правило "пяти четвертаков" пять по двадцать пять , только не в плане максимально достижимого через год месячного темпа, а всего за год. А если еще с большой резиновой натяжкой добавить сюда по 10 штук тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т2В и средних транспортно-десантных вертолетов Ми-38Т, а еще 8 шт.
Фото: ruwikipedia По данным аналитика, с 2009 по 2020 год Вооруженные Силы России получили примерно 460 новых боевых самолетов, 110 учебно-боевых самолетов, а также 360 ударных вертолетов. Кроме того, было модернизировано 320 ранее выпущенных самолетов, включая примерно 150 высотных перехватчиков МиГ-31, а также значительное количество фронтовых бомбардировщиков Су-24, штурмовиков Су-25, истребителей Су-27 и палубных самолетов Су-33.
Обновление парка ВКС, по мнению автора, началось после неудачных действий российской авиации в операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года, которые стали следствием упадка военной авиации после развала Союза в 1991 году. Если в 2000 году в ВВС было примерно 2000 боевых самолетов, то сегодня их 1200. Количество ударных вертолетов сократилось с 700 до 400. В то же время, делает вывод автор, боевая эффективность военной авиации выросла, поскольку новые самолеты и вертолеты гораздо эффективнее старых машин. Они имеют более совершенные авионику и навигационные средства, высокоточное оружие, эффективные средства преодоления ПВО.