Прекращение поставок "Сапсанов" в настоящий момент не критично, уверен он. Весной РЖД анонсировали скидки на билеты в «Сапсанах» на майские праздники.
РЖД сокращает поезда и "Сапсаны"
Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления. По итогам переговоров, состоявшихся 2 июня, немецкая сторона готова увеличить долю русификации производства. Более того, при подтверждении международной сертификации качества производимых в России узлов и деталей компания Siemens будет готова использовать их в производстве своей продукции за пределами России. По заявлению сторон, передача России современной технологии производства высокоскоростных поездов окажет существенное положительное воздействие на технический уровень железнодорожного машиностроительного производства и, следовательно, будет способствовать стратегическому росту эффективности и качества транспортного обслуживания экономики и российского населения. В 2005 году Трансмашхолдинг создали совместное с германским концерном Siemens предприятие «Трансконвертер». Оно специализируется на разработке и производстве высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Siemens передал «Трансконвертеру» права на технологии производства преобразователей, причем в СП контроль принадлежит Трансмашхолдингу.
Удивительно, что Siemens вообще согласился на такие условия. В ближайшие годы СП планировало разработать и освоить серийный выпуск тягового асинхронного привода — крайне необходимого российским железнодорожникам оборудования нового поколения. Но подписание основного контракта затянулось в связи с кадровыми перестановками в российском железнодорожном ведомстве: 15 июня 2005 года Фрадков подписал распоряжение о назначении своего зятя, Владимира Якунина президентом ОАО РЖД, а Фадеев занял почетный пост советника премьера. Свое продвижение к посту руководителя железнодорожной монополии он начал семь лет назад, превратившись из начальника инспекции Главного контрольного управления президента РФ по Северо-Западу в замминистра транспорта, а спустя еще два года — в первого заместителя министра путей сообщения. Главных аргументов в пользу его назначения было два. Во-первых, давняя дружба с Владимиром Путиным, во-вторых — богатый опыт работы на должностях, связанных с международными отношениями.
В команде будущего президента он отвечал за привлечение иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга через созданный им Международный центр делового сотрудничества и банк «Россия». Объяснение простое: к тому моменту Якунин всего год занимался вопросами железнодорожного транспорта, ему просто требовалось дополнительное время, чтобы вникнуть во все тонкости управления хозяйством РЖД. Фадеева поставили у руля РЖД только для того, чтобы плавно провести реорганизацию монополии. Но опытному Фадееву долго удавалось переигрывать оппонента в аппаратной борьбе. По словам источника в Белом доме, "пересменка" затянулась, поскольку Фадееву удалось найти влиятельных единомышленников в Кремле, в числе которых называют замглавы администрации президента Игоря Сечина. Новый контракт с Siemens Наконец встав у руля железнодорожной монополии летом 2005 года, Владимир Якунин первым делом начал сокращать расходы.
Прежде всего ревизии подверглись соглашения, подписанные Геннадием Фадеевым с концерном Siemens. Вместо 60 электричек Якунин решил закупить только 8 без локализации производства в России.
C «Ласточками» ситуация обстоит несколько проще.
Но прежде всего важно организовать выпуск тяговых трансформаторов для асинхронных двигателей. И в этом вопросе можно запросто обойтись без китайских партнёров.
Но встал один из главных вопросов — дальнейшее техническое обслуживание и поставки комплектующих для уже находящихся в России «Сапсанов». Комментируя ситуацию с приостановкой контракта, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров тогда заявил, что «Сапсаны» продолжат ходить и при возникновении каких-то нюансов РЖД будут запчасти дорабатывать, «искать варианты, как это будет работать». Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин считает, что ОАО «РЖД» выстроит новые логистические цепочки, чтобы не потерять поставки скоростных электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» после ухода из России немецкого концерна Siemens.
На российском рынке, с такими протяженными железными дорогами, востребованность колоссальная. Я думаю, через некоторое время успокоятся и вернутся. Не вернутся — найдем решение», — заявил он. В качестве одного из вариантов решения проблемы он назвал Новочеркасский электровозостроительный завод в Ростовской области. Заменить, конечно, можно будет эти поезда.
Помедленнее, может быть, будем ездить, но ничего страшного в этом нет, будем двигаться однозначно», — высказался депутат. Лидер общероссийского движения предпринимателей Андрей Ковалев в интервью СМИ согласился, что Siemens потеряет инвестиции с уходом из России. А на второй — оказывается, что у нас прикладывают все усилия для того, чтобы обойти запреты — иногда с помощью параллельного импорта, иногда через какие-то внутренние договоренности.
А многодетные семьи всегда могут воспользоваться тарифом «Большая семья», в рамках которого семьям с тремя и более детьми предоставляется скидка 15 процентов на путешествия по России в купейных вагонах поездов дальнего следования. В целом наша компания регулярно расширяет линейку специальных тарифных планов. Насколько хватит их ресурса? Срок службы поездов — 30 лет.
Напомню, что первые «Сапсаны» были запущены 17 декабря 2009 года, то есть поезда первой партии будут эксплуатироваться еще минимум 15 лет. А поезда, поставленные позднее, — свыше 20 лет. Это касается продукции зарубежных поставщиков, которая в том числе используется для техобслуживания поездов. Экспо» в Санкт-Петербурге мы покажем первый полностью российский аналог «Ласточки».
Москву и Петербург свяжут дополнительные «Сапсаны»
В данный момент между городами курсируют 13 пар поездов "Сапсан". Возвращать скоростные поезда «Сапсан» на рейс между Нижним Новгородом и Москвой нецелесообразно. О том, что дальнейшие поставки высокоскоростных поездов "Сапсан" немецкого концерна "Siemens" прекращены в Россиию сообщил глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров.
На июньские праздники количество мест в «Сапсанах» удвоят
Подробную информацию о графике движения поездов «Сапсан» можно получить на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» и по бесплатному телефону: 8 800 775-00-00.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Отвечаю на упрек в мой адрес: поезд был представлен межведомственной комиссии, которая сделала заключение: "Представленный поезд для перевозки пассажиров непригоден". Я к нему никакого отношения не имел. Я его не видел. Им занимался министр Аксененко, финансировал МПС. Условия контракта были разработаны Геннадием Фадеевым и обуждались за месяц до этого на встрече в Москве с президентом компании "Сименс - транспортные системы" Хансом Шабертом. После провала проекта Сокол-250 , стало очевидно, что технологическое отставание вагоностроительной отрасли в части высокоскоростных поездов становится катастрофическим, поэтому ОАО РЖД планирует прибегнуть к заимствованиям для реализации проекта создания высокоскоростных поездов совместно с концерном Siemens.
Существенными условиями договора является размещение производства в России и передача документации. После заключения Siemens обратились к ОАО РЖД с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3. Из предложенных ОАО РЖД 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг» — как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Мы приобретаем у них оборудование и документацию, поскольку это интеллектуальный продукт, а делаем поезда в России» Геннадий Фадеев В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП. Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода. Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства. Производство высокоскоростных электропоездов третьего поколения должно осуществляться на базе новых мощностей и современного оборудования. В рамках переговоров достигнута договоренность, что на новое российское производство будут передаваться и новейшие технические решения следующих поколений для использования их при производстве российских высокоскоростных поездов. Компания Siemens подтвердила гарантии по максимальному размещению комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства.
Как заявил Дитрих Мёллер от имени руководства компании Siemens, «с сегодняшнего дня представители Siemens и Демиховского завода вступают в переговоры по конкретизации деталей проекта по организации производства, инвестирования и вопросам, связанным с поставкой комплектующих». Напомним, изначально немецкая сторона настаивала на том, чтобы в России производились отдельные комплектующие, а производство так называемых крупных и силовых узлов сохранялось на предприятиях немецкой промышленности. Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления. По итогам переговоров, состоявшихся 2 июня, немецкая сторона готова увеличить долю русификации производства. Более того, при подтверждении международной сертификации качества производимых в России узлов и деталей компания Siemens будет готова использовать их в производстве своей продукции за пределами России. По заявлению сторон, передача России современной технологии производства высокоскоростных поездов окажет существенное положительное воздействие на технический уровень железнодорожного машиностроительного производства и, следовательно, будет способствовать стратегическому росту эффективности и качества транспортного обслуживания экономики и российского населения.
Вот только претендовать на подобный дисконт могли только первые 250 пассажиров. Возникает ощущение, что за удовольствие самых расторопных теперь будут платить все остальные. Сегодня поездка из Москвы в Санкт-Петербург в разгар четырёхдневных выходных обойдётся уже в 30 тысяч! Для сравнения билет на самолёт будет стоить во много раз дешевле — «Победа» предлагает билеты на эту дату от 4,6 тыс. Так что полёты на скоростных поездах в эти майские праздники становятся куда более доступными в небе, а не на земле. РЖД возмущение пользователей — «60 тыс. Некоторые путешественники и вынуждены выбирать самолёты. И не столько из-за денег, сколько из-за сервиса. Дальше стандартные действия, проводник завет начальника поезда … Этот … говорит мне, что билета у меня нет, данные не совпадают и так далее, я ему показываю билет: — Вот он, я его через приложение покупала. Нет, этого недостаточно оказывается. Дальше даже писать не буду — там полный абсурд, типа вот билет смотрите, а мне в ответ у вас нет билета.
У поезда «Сапсан» появилась новая остановка
Он добавил, что запуск ВСМ запланирован до 2030 года. При этом завершение ее строительства произойдет до конца 2027 года, о чtм стало известно из материалов к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом обсуждался более десяти лет, а старт строительства состоялся в августе 2023 года.
Так появилась "Ласточка", созданная на базе Siemens Desiro. Первые 54 поезда обошлись в 410 млн евро. В 2011 году было создано совместное предприятие Siemens и группы " Синара " по производству "Ласточек" в Свердловской области. К 2022 году там собрали 206 поездов. Но на заводе используются немецкие станки, к которым могут потребоваться запчасти. Контракт на 8 поездов был заключён в 2011 году, ещё на 13 — в 2019-м. Сообщалось, что в рамках последнего контракта на 513 млн евро в конце 2021 года в Россию прибыли два "Сапсана".
А в марте 2022 года Олег Белозёров заявил, что Siemens приостановил поставки поездов. Однако договор на обслуживание "Сапсанов" остаётся в силе, отметил тогда глава РЖД. Читайте также: Как по рельсам: новая концепция железнодорожного узла ускорит Петербург На обслуживание поездов заключались отдельные контракты, их сумма составляла от 276 до 580 млн евро, срок действия — 30 лет.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Расписание предусматривает увеличение количества задействованных составов.
Кроме того, график движения подвергся небольшим корректировкам в сторону уменьшения времени в пути. В летний период 2017 года как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга, отправляются 13 поездов "Сапсан" каждые сутки. Еще 2 состава будут назначаться по отдельным датам для удовлетворения повышенного спроса. В течение всего лета поезда будут отправляться по одному или парами практически каждые 2 часа. Из Москвы первый состав отправляется в 05:40, последний в 19:40. Из Санкт-Петербурга в 05:30 и 19:10 соответственно.
Время в пути составляет от 3 часов 35 минут до 4 часов 3 минут. Ежедневно 9 поездов будут делать остановку в Твери. Остановки на других станциях предусмотрены в соответствии с расписанием. Дополнительные поезда "Сапсан" в мае 2017 9 апреля 2017 г. Компания "Российские железные дороги" в период с 28 апреля по 31 мая 2017 года вводить дополнительные рейсы скоростных поездов "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом. Из Москвы Ленинградский вокзал дополнительные поезда назначены: - 28 апреля, 1, 5, 8 и 9 мая - по 2 состава отправлением в 11:30 и 11:40; - с 1 по 10 мая, а также 15, 22 и 29 мая - один состав отправлением в 15:40.
Из Санкт-Петербурга Московский вокзал дополнительные поезда назначены: - 28 апреля, 1, 5, 8 и 9 мая - по 2 состава отправлением в 11:00 и 11:10; - 12, 19 и 26 мая — один состав отправлением в 17:00; - 31 мая - один состав отправлением в 09:10. Время везде указано московское. Дополнительные поезда "Сапсан" в марте 2017 20 февраля 2017 г. Компания "Российские железные дороги" увеличивает частоту движения высокоскоростных поездов "Сапсан" в марте 2017 года. В период с 1 по 31 марта ежедневно, кроме субботы и воскресенья, а также кроме 7 и 8 марта, назначены следующие поезда: Поезд 759, Санкт-Петербург - 09:00 Москва - 13:00 Поезд 774, Москва - 17:30 Санкт-Петербург - 21:20 Поезд 759 в пути следования делает остановки в Окуловке и Вышнем Волочке, поезд 774 - в Бологое и Окуловке. Льготный проезд осуществляется в рамках нового тарифного плана "Junior", ориентированного на школьников и студентов.
Скидка не распространяется на дополнительные и сервисные услуги. Приобрести билеты на "Сапсан" можно как в железнодорожных билетных кассах, так и через Интернет. Дополнительные поезда "Сапсан" на Лето-2016 21 июня 2016 г. Компания "Российские железные дороги" назначила дополнительные рейсы скоростных поездов "Сапсан" на летний сезон 2016 года. Дополнительные составы будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом по 3 рейса каждое воскресенье в период с 31 июля по 4 сентября. Всего запланированы 18 дополнительных рейсов скоростных поездов "Сапсан" в одном и 18 в обратном направлениях, которые будут следовать по следующему расписанию: Из Москвы в Санкт-Петербург 31 июля, 7, 14, 21, 28 августа, 4 сентября Поезд 764, Москва - 11:40 Санкт-Петербург - 15:30 с остановками в Твери и Угловке.
В апреле «Сапсан» будет следовать с изменениями в расписании
скоростном поезде Сапсан, не смотря на весьма завышенную стоимость билета. Дополнительные «Сапсаны» решили ввести, так как на указанные даты наблюдается повышенный спрос. Запас оригинальных запчастей к «Сапсанам» есть, но его хватит лишь на 3–5 лет. Состав «Сапсана» из 20 вагонов внесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый длинный высокоскоростной поезд в мире.
РЖД удвоили число мест в "Сапсанах" между Москвой и Петербургом на июньские праздники
Дополнительные «Сапсаны» решили ввести, так как на указанные даты наблюдается повышенный спрос. Компания «Сименс мобильность» объявила о том, что с 13 мая растрогает договоры с РЖД на сервисное обслуживание «Ласточек» и «Сапсанов». «РЖД» выстроит какие-то другие логистические цепочки, чтобы не потерять поставки скоростных электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» после ухода из России немецкого концерна Siemens. Подробную информацию о графике движения поездов «Сапсан» и стоимости билетов можно получить на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» и по бесплатному номеру телефона 8. «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. РЖД, видимо, не получит партию новых «Сапсанов» по очередному контракту с Siemens.
В апреле «Сапсан» будет следовать с изменениями в расписании
Там напомнили, что купить их можно на сайте перевозчика, в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» или в кассах. Отмечалось, что скидка предоставляется при оформлении проездных документов в общие и плацкартные вагоны скорых и пассажирских поездов дальнего следования, включая фирменные, и вагоны второго и третьего классов моторвагонного подвижного состава поездов АО «ФПК» при следовании по территории России. Так, скидка предоставляется автоматически при выборе тарифа «Полный» и указании сведений о ребенке.
В любом случае это будет достаточное количество участников", - отметил Соколов, пояснив, что речь идет о нескольких тысячах человек.
Петербургский международный экономический форум состоится 2-5 июня. Фонд Росконгресс объявил, что мероприятие пройдет в очном формате с использованием современных цифровых технологий. Предполагается очное участие и иностранных делегаций с соблюдением всех мер безопасности по предупреждению распространения коронавируса.
А какая «населенность» поездов планируется в РЖД по другим южным направлениям — в Сочи и другие города? Это более чем на четверть превышает фактический спрос летом прошлого года. Таким образом, мы рассчитываем перевезти больше пассажиров, чем в 2022 году, и в то же время обеспечить им более комфортные условия поездки. По каким маршрутам? Это такие города, как Адлер, Новороссийск, Анапа, Кисловодск. Конечно, без внимания не останутся и другие популярные у пассажиров направления. В плацкартных вагонах этот размер определяет Федеральная антимонопольная служба РФ, а стоимость проезда в вагонах купе меняется перевозчиком в пределах индексации цен за места в плацкарте. В целом купить билет дешевле можно, опираясь на график сезонного изменения цены.
Но у нас есть "Синара", у нас есть "Уральские локомотивы", у нас есть достаточно много компетенций, которые к счастью, мы продуманно вместе с коллегами переводили сюда в РФ, - отметил Белозеров. Если будут возникать какие-то нюансы - соответственно, будем запчасти дорабатывать, искать варианты, как это будет работать".
Москву и Петербург свяжут дополнительные «Сапсаны»
Техническое обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек» продолжится под руководством и контролем РЖД, рассказала ТАСС пресс-служба холдинга. Статья автора «Туту» в Дзене: Новые акции РЖД и постоянные скидки на билеты в Питер. Купе-сьют появились в «Сапсанах» в 2019 году.
РЖД готовит на лето полторы тысячи дополнительных поездов
Но встал один из главных вопросов — дальнейшее техническое обслуживание и поставки комплектующих для уже находящихся в России «Сапсанов». Комментируя ситуацию с приостановкой контракта, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров тогда заявил, что «Сапсаны» продолжат ходить и при возникновении каких-то нюансов РЖД будут запчасти дорабатывать, «искать варианты, как это будет работать». Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин считает, что ОАО «РЖД» выстроит новые логистические цепочки, чтобы не потерять поставки скоростных электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» после ухода из России немецкого концерна Siemens. На российском рынке, с такими протяженными железными дорогами, востребованность колоссальная. Я думаю, через некоторое время успокоятся и вернутся. Не вернутся — найдем решение», — заявил он. В качестве одного из вариантов решения проблемы он назвал Новочеркасский электровозостроительный завод в Ростовской области.
Заменить, конечно, можно будет эти поезда. Помедленнее, может быть, будем ездить, но ничего страшного в этом нет, будем двигаться однозначно», — высказался депутат. Лидер общероссийского движения предпринимателей Андрей Ковалев в интервью СМИ согласился, что Siemens потеряет инвестиции с уходом из России. А на второй — оказывается, что у нас прикладывают все усилия для того, чтобы обойти запреты — иногда с помощью параллельного импорта, иногда через какие-то внутренние договоренности.
Но и для создания импортозамещенного «Сапсана», и с применением китайских технологий ряд решений придется прорабатывать с нуля. На мой взгляд, проект по импортозамещению «Сапсанов» могут отложить в долгий ящик при наличии полностью отечественных «Ласточек» и уже налаженного цикла производства.
А последние достаточно распространены по всей стране, поэтому пока перевозчик сосредоточит ресурсы на заказах уже импортозамещенных поездов». Поскольку тут есть только один поставщик, Siemens, а ремонтных баз, услугами которых можно пользоваться, в мире довольно мало. Те же самолёты можно отремонтировать в Иране и получить оттуда комплектующие, хотя и не все. Но возможно ли это для ремонта «Сапсанов», трудно сказать. К тому же, и «Ласточка, и «Сапсан» — это нестандартные поезда, адаптированные под Россию. Siemens в начале работал в Китае, но сейчас Поднебесная — великая железнодорожная держава и вряд ли пользуется услугами Siemens.
У Китая нет таких поездов, страна применяет свои технологии. А ремонтные базы у Siemens в основном в Европе. Не факт, что все комплектующие, которые могут использоваться в Европе, могут подойти для «Сапсана».
Как известно, несмотря на российское название, ныне эксплуатируемый «Сапсан» является адаптированной версией поезда семейства «Velaro» от бренда «Siemens». Российская версия получила ряд удачных конструкционных доработок, которые были осуществлены отечественными инженерами. Тем не менее, «Сапсан» остается «иномаркой» в сегменте поездов, так как основное производство скоростных составов осуществлялось на территории Германии. Учитывая реалии геополитики, компания «Siemens» была вынуждена остановить сотрудничество с РЖД весной текущего года.
Таким образом, на повестке дня стоит вопрос реализации программы импортозамещения в части создания полностью российского скоростного поезда. Импортозамещение в поезде Сапсан В рамках 2023 года успешно реализуется программа импортозамещения, позволяющая обеспечить: Техническое обслуживание имеющихся составов Работу над созданием новых поездов «Сапсан». Российские заводы уже приступили к непосредственному выпуску комплектующих для техобслуживания.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Языки: русский и английский.
«Технический каннибализм»: в РЖД прокомментировали состояние «Ласточек» и «Сапсанов»
Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens». Новый поезд "Сапсан" из третьей партии составов отправился в рейс из Санкт-Петербурга в Москву. Подробную информацию о графике движения поездов «Сапсан» и стоимости билетов можно получить на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» и по бесплатному номеру телефона 8. Российские железные дороги (РЖД) выстроят новые цепочки логистики для поставок скоростных электропоездов «Ласточка» и «Сапсан», несмотря на уход из России немецкого Siemens. «РЖД» выстроит какие-то другие логистические цепочки, чтобы не потерять поставки скоростных электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» после ухода из России немецкого концерна Siemens.
Что еще почитать
- Курсы валюты:
- В РЖД сообщили о приостановке контракта по покупке новых "Сапсанов"
- Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов
- Новости поезда Сапсан
- Все новости