Как сообщает пресс-служба самарского вуза, в качестве опорных были отобраны университеты, оказывающие наибольшее влияние на развитие образовательного и научного потенциала ракетно-космической отрасли. один из ведущих российских университетов. Смотрите видео онлайн «В Самарском университете имени Королева ко Дню космонавтики презентовали инновационное оборудование» на канале «Телеканал «Самара-ГИС»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 апреля 2023 года в 21:05, длительностью 00:03:12. Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева приступили к испытаниям инженерной модели первого в России радиолокационного наноспутника «АИСТ-СТ».
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
- Самарский университет попал в рейтинг лучших вузов России
- В Самарском НИУ им. Королева создали космический полигон для электроники - Российская газета
- Зачем участвовать?
- Самарский университет попал в рейтинг лучших вузов России
Самарский университет им. Королева вновь вошел в топ-100 вузов России
Также в период с 5 по 17 апреля прошли конкурсные дни по 7 направлениям Фестиваля: «Танцевальное», «Музыкальное», «Театральное», «Оригинальный жанр», «Медиа», «Видео», «Арт». Свои творческие номера показали представители 18 вузов Самарской области. По итогам фестиваля лауреатами стали 109, а дипломантами 90 творческих номеров и талантливых студентов. Глава региона вручил награды вузам-призерам Студвесны 2024 года.
Более четверти познавали общественные дисциплины и только один из 50 изучал тонкости сельского хозяйства. Финансовая стабильность самарских вузов Если опустить показатели филиалов и остановиться на результатах финансовой деятельности основных участников регионального образовательного рынка, можно сделать вывод, что работа в сфере образования сегодня довольно хорошо оплачивается. Например, средняя зарплата научно-педагогических работников в Тольяттинской консерватории, в ТГУ, в Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики, в Самарских социально-педагогическом и Экономическом университетах более, чем в два раза, а в РЕАВИЗе, в Медицинском, в Техническом и в Национальном имени Королева университетах — более, чем в два с половиной раза превышает среднюю по экономике региона. Если считать, что по данным Росстата, в губернии средний заработок составляет около 37,5 тысяч рублей, обычный преподаватель, к примеру, Политеха получает в районе ста тысяч.
Примерно та же ситуация и те же проценты зафиксированы в отчетах в отношении оплаты труда профессорско-преподавательского состава. Виктор Сойфер Виктор Сойфер, президент Самарского национального исследовательского университета имени академика Королева: — Все вузы получают финансирование из государственного бюджета. Соответственно, учебное заведение с более высоким уровнем дохода имеет больше внебюджетных источников дохода. Дополняет Сойфера профессор Виктор Полянский, завкафедрой государственного и административного права госуниверситета, который объясняет доходы Политеха особенностью вуза, который готовит специалистов для нефтегазовой сферы: Виктор Полянский — У них должны быть и есть отношения со структурами, которые зарабатывают большие деньги. Они могут иметь с ними хозрасчетные договоры. На этой основе вуз получает дополнительные деньги. К сожалению, не все вузы имеют такие красивые отношения с заказчиками и работодателями.
К примеру, педагогический институт. В социальной сфере только государство может содействовать. Качество образования Отдельно остановимся на том, насколько высокие результаты должны были показать на Едином государственном экзамене абитуриенты год назад для того, чтобы получить шанс поступления на очное отделение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджета, либо с оплатой стоимости затрат на обучение. Сравните потом с оценками 2021. В прошлом году вчерашний выпускник со средним баллом ЕГЭ 64 уже не смог бы стать богословом, хотя пять лет назад ему хватило бы для поступления в Поволжский православный институт и 62. Зато он имел бы все шансы стать студентом Международного института рынка, где средний балл хоть и вырос за пять лет на четыре пункта, но до 60 так и не добрался. Минимальные требования — все в том же Татищевском институте, куда, похоже, набирают троечников — менее 52 баллов, как и в Самарском университете путей сообщения, а вот в Тольяттинской консерватории требовали почти 86 — примерно на 20 больше, чем в престижном Экономическом и почти на 15 больше, чем в Самарском университете.
Для сравнения, чтобы поступить в МГУ, был необходим средний балл не менее 85. В Уральском федеральном университете Екатеринбурга нужно было 75, как и в Казанском федеральном. В государственных университетах соседних регионов и того меньше — в Оренбурге и Саратове по 67, а в Ульяновске и вовсе 62 балла. Ну а требования Самарского национального исследовательского университета имени Королева оказались ниже даже тех, что предъявляют в институте культуры — танцоры и актеры для поступления показывали не менее 78 баллов, а будущим конструкторам авиационной и космической техники нужно было чуть больше 72.
Национальный космический центр будет конгломератом не только ведущих инженерных школ, которые работают на отечественную космонавтику, но все эти инженерные школы будут теснейшим образом связаны с нашими опорными вузами», — пояснил глава Роскосмоса. По его словам, важно, чтобы студенты с первых курсов принимали непосредственное участие в реальной работе по созданию новой ракетно-космической техники. Объединение ведущих образовательных организаций в Консорциум позволит добиться синергетического эффекта и приумножить усилия его участников в части подготовки высококвалифицированных кадров, а также развития научного и технологического потенциала ракетно-космической отрасли. Также участники Консорциума получат со стороны Госкорпорации «Роскосмос» и ее организаций всестороннюю информационную и методологическую поддержку, помощь в развитии материально-технической базы и привлечение студентов, заключивших договор о целевом обучении с предприятиями отрасли.
Владимир Богатырев, ректор Самарского университета им. Королёва отметил, что университету в этом году исполняется 80 лет. За эти годы мы подготовили более 65 000 специалистов для аэрокосмической промышленности, создавали космическую технику. Статус опорного университета Роскосмоса открывает для нас новые возможности.
В топ-100 вновь попал Самарский университет имени академика С. Он занял 44-е место. Цель составления рейтинга — оценить способность университетов обеспечить выпускникам высокое качество знаний, навыков и умений.
Самарский университет
Ведущие эксперты Госкорпорации «Роскосмос» провели крупномасштабное исследование и оценили вовлеченности организаций высшего образования в развитие ракетно-космической отрасли. Участие в нем приняли более 60 образовательных организаций высшего образования, которые занимаются подготовкой кадров для ракетно- космической промышленности по широкому перечню направлений подготовки и специальностей. В итоге были отобраны 18 университетов, оказывающих наибольшее влияние на развитие образовательного и научного потенциала ракетно-космической отрасли. Опорные университеты будут приглашены к участию в космическом научно-образовательном инновационном консорциуме «Созвездие Роскосмоса». Он напомнил, что сейчас в Москве строится Национальный космический центр.
Национальный космический центр будет конгломератом не только ведущих инженерных школ, которые работают на отечественную космонавтику, но все эти инженерные школы будут теснейшим образом связаны с нашими опорными вузами», — пояснил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Королёва отметил, что университету в этом году исполняется 80 лет. За эти годы мы подготовили более 65 000 специалистов для аэрокосмической промышленности, создавали космическую технику. Статус опорного университета Роскосмоса открывает для нас новые возможности. Проект предполагает подготовку элитных кадров — не отдельных специалистов, а мультидисциплинарных команд, а также создание на базе университета опытного производства.
Мы открыты для сотрудничества со всеми организациями и предприятиями, участвующими в консорциуме», — подчеркнул ректор. Справочно: Что предполагает сотрудничество Самарского университета им. Королева и ГК «Роскосмос» в рамках консорциума «Созвездие Роскосмоса»: — Создание единой комплексной образовательной, научной и инновационной среды, направленной на развитие кадрового и научного потенциала ракетно-космической отрасли; — Реализация совместных проектов в научной и образовательной областях; — Приоритетность участия опорных университетов в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектах Роскосмоса; — Предоставление возможности наиболее успешным студентам, обучающимся на вторых и последующих курсах вне рамок целевого приема от Роскосмоса, заключения договоров о целевом обучении с углубленной подготовкой по тематике ракетно-космической отрасли; — Привлечение студентов к программам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области создания ракетно-космической техники; — Трудоустройство студентов, обучающихся на старших курсах, в организации Роскосмоса. Леонова Самое читаемое в Тольятти.
На каждом кубике участник может нарисовать здание или описать его функции и прикрепить описание объекта. Самые интересные и проработанные идеи планируется реализовать при развитии действующих кампусов на Московском шоссе, 34 и на улице Академика Павлова, 1. Предложения же для межвузовского кампуса международного уровня организаторы игры обобщат и направят от университета в проектный офис. Затем организаторы игры перенесут все идеи на онлайн-карту и после подведения итогов с ней можно будет познакомиться на сайте университета. Справочно: Концепция по созданию Международного межвузовского кампуса разработана под руководством главы региона Дмитрия Азарова. Необходимость в появлении такого пространства очевидна — уже сейчас Самарская область является одним из сильнейших научно-образовательных центров страны.
Более того, к 2024-2025 годам прогнозируется значительный рост числа абитуриентов — как из нашего, так и других регионов страны.
Также участники Консорциума получат со стороны Госкорпорации «Роскосмос» и ее организаций всестороннюю информационную и методологическую поддержку, помощь в развитии материально-технической базы и привлечение студентов, заключивших договор о целевом обучении с предприятиями отрасли. Владимир Богатырев, ректор Самарского университета им. Королёва отметил, что университету в этом году исполняется 80 лет. За эти годы мы подготовили более 65 000 специалистов для аэрокосмической промышленности, создавали космическую технику. Статус опорного университета Роскосмоса открывает для нас новые возможности. Проект предполагает подготовку элитных кадров — не отдельных специалистов, а мультидисциплинарных команд, а также создание на базе университета опытного производства. Мы открыты для сотрудничества со всеми организациями и предприятиями, участвующими в консорциуме», — подчеркнул ректор. Справочно: Что предполагает сотрудничество Самарского университета им.
Бортжурнал
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва — Рувики
- sity [PRESS] – Telegram
- Самарский университет имени Королева набирает студентов на «Цифровую кафедру»
- Лента новостей
Самарский университет им. Королева вновь вошел в топ-100 вузов России
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва. Обращение ректора Самарского университетаСамарский университет переводит образовательный процесс в дистанционный формат. 13 марта 2018 г. в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева прошел круглый. В 2024 году количество бюджетных мест в Самарском университете имени ва увеличится по сравнению с 2023 годом. Ты студент Самарского университета им. Королёва! Представители Самарского университета имени Королёва выступили с подробными докладами о научно-исследовательской и образовательной деятельности вуза. В Самарском университете им. Королева в 2021 году успешно прошли испытания малоразмерного газотурбинного двигателя (МГТД), спроектированного и изготовленного по новой производственной технологии.
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева - 81 год!
В общем, на улице Аэродромной очень логично размещался учебный аэродром, и мой дедушка, военный боевой летчик, принимается за службу. Руководит военной кафедрой герой Советского Союза генерал Георгий Петрович Губанов, его именем сейчас названа улица в Промышленном районе города, а вот когда-то ему можно было просто пожать руку, приветствуя, что и проделывал ежедневно мой дедушка, Цыганков Иван Аверьянович. Моя мама вспоминает тот самый учебный аэродром: много маленьких самолетиков и одноэтажные ангарчики, тогда на военной кафедре учились и мальчики и девочки, такие были послевоенные дела, и маленькая мама всё лето носилась там, в производственной пыли между этих самолетиков, и тоже здоровалась с генералом Губановым, а то как же. Мама выросла и закончила КуАИ, и мой папа вырос и закончил, а потом отслужил в армии рядовым, хоть мог и офицером после военной кафедры, но отслужил рядовым и поступил в Ульяновский центр подготовки инженеров гражданской авиации, стал бортинженером. Он был очень хорошим бортинженером, ему авиационный министр вручал именные часы, а также нагрудный знак за сколько-то много часов безаварийного налета. Папа уходил в рейс с черным объемистым портфелем, который таил в недрах неизменный фонарик, очень мощный чтобы осматривать узлы самолета, требующие контроля.
В кабине папино рабочее место было сбоку, и он смеялся, что вот почему его никогда не укачивает в автобусе или там на карусели — потому что привык вообще боком. Маленькой я путешествовала иногда в кабине, и вот этот вид — во все стороны и немного вниз — это такой космос, что если бы я была чуть старше, я бы только и повторяла «сподобилась», а так я просто радовалась, как красиво, и и со всех сторон облака. Мама моя устроилась в 1974 году инженером кафедры двигателей летательных аппаратов, где работает и по сей день. Мама очень любит вспоминать историю, как довольно давно они, молодые специалисты, сели выпивать и закусывать в институтской лаборатории. Поводом послужил дружеский визит коллеги из, по-моему, Молдавии, или Грузии — короче, из такого прекрасного теплого места, где делают вино.
Этот коллега приволок, разумеется, декалитр вина, и моя мама, красивая, смуглая, с кудрями до плеч, в платье из креп-сатина, охотно его дегустировала в лаборатории. Дверь предусмотрительно заколотили изнутри, дело шло к вечеру, и ничто не предвещало. Но вдруг кто-то снаружи заколотил кулаками и затопал, и закричал: открывайте! Мама и ее коллеги слегка испугались. Время такое было, всякие там профкомы, парткомы, женские советы, выговоры с занесением, Брежнев с бровями.
Компания притихла, и только молдавский грузинский? Второй корпус КуАИ, 60-е годы Чтобы мне поступать и обучаться в каком-то ином месте, вообще не шла речь. Только вот с математикой у меня было плоховато. Дело в том, что математику у нас преподавал дворник. Это правда.
И он не очень хорошо её преподавал, и я вот в начала выпускного класса сидела, дура-дурой, а предстояло всё это как-то немедленно освоить и потом сдать. В рамках сначала выпускных, а потом приемных экзаменов, не то что эти ваши ЕГЭ. Известно, что ни окончить авиационный институт, ни даже поступить в него невозможно, не зная хоть как-то математики.
Королева вошел в топ-20 лучших вузов сразу в 9 областях. При этом в направлении «Авиационная и ракетно-космическая техника» вуз занял 4 место, а по направлению «История и археология» поднялся на 13 место. Королёва вошел в 9 предметных рейтингов: -«Авиационная и ракетно-космическая техника» - 4 место; - «История и археология»- 13 место; - «Химия»- 15 место;.
Куйбышев, КуАИ 1942 год В послевоенные годы в КуАИ начали развиваться научно-исследовательские работы, связанные с производством новейших образцов авиационной техники, в том числе первых реактивных истребителей и бомбардировщиков, а также двигателей к ним. Научные разработки учёных института применялись при проектировании и производстве самолетов Ту-144 , Ту-154 , Ил-76 , Ил-86 , Ил-114 и др. С 1957 года в КуАИ ведется подготовка специалистов по ракетно-космической технике. Учёные, специалисты и выпускники института принимали участие в разработке и освоении производства первых отечественных межконтинентальных баллистических ракет Р-7 , Р-7А , Р-9 ; ракет-носителей «Восток» , «Молния» , «Союз» ; ракетно-космического комплекса для пилотируемого полёта на Луну , а также воздушно-космической системы «Энергия — Буран». Они создавали космические аппараты различного назначения, в том числе для систем национального контроля земной поверхности, разрабатывали программы для орбитального комплекса «МИР» [11] , участвовали во многих других, в том числе международных, проектах [12]. В конце 1950-х годов КуАИ инициировал создание отраслевых научно-исследовательских лабораторий, что послужило мощным толчком развития вузовской науки. К работе в институте были привлечены известные учёные и производственники. Среди них — генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей Николай Кузнецов и советский и российский конструктор ракетно-космической техники Дмитрий Козлов. Королёва [13].
Королёва статусом опорного вуза Роскосмоса особенно символично. Сегодня потенциал вуза как никогда важен для нашего Отечества». Опорные университеты будут приглашены к участию в космическом научно-образовательном инновационном консорциуме «Созвездие Роскосмоса». Он напомнил, что сейчас в Москве строится Национальный космический центр. Национальный космический центр будет конгломератом не только ведущих инженерных школ, которые работают на отечественную космонавтику, но все эти инженерные школы будут теснейшим образом связаны с нашими опорными вузами», — пояснил глава Роскосмоса.
По его словам, важно, чтобы студенты с первых курсов принимали непосредственное участие в реальной работе по созданию новой ракетно-космической техники. Объединение ведущих образовательных организаций в Консорциум позволит добиться синергетического эффекта и приумножить усилия его участников в части подготовки высококвалифицированных кадров, а также развития научного и технологического потенциала ракетно-космической отрасли. Также участники Консорциума получат со стороны Госкорпорации «Роскосмос» и ее организаций всестороннюю информационную и методологическую поддержку, помощь в развитии материально-технической базы и привлечение студентов, заключивших договор о целевом обучении с предприятиями отрасли.
В Самарской области впервые в России запустили экспериментальную ракету
ФедералПресс сообщает о сотрудничестве самарского университета имени Королева и проекта Школа 21 в сфере образования. Представители Самарского университета имени Королёва выступили с подробными докладами о научно-исследовательской и образовательной деятельности вуза. Группа Самарский университет. Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королева. новости Самары. Проходные баллы в Самарский университет: полная информация о поступлении в Самарский университет.
Программы подготовки и проходные баллы в Самарский университет
ФедералПресс сообщает о сотрудничестве самарского университета имени Королева и проекта Школа 21 в сфере образования. «Наш Самарский государственный экономический университет одержал 16 побед в областной Студвесне. Ректор Самарского университета им. Королева Владимир Богатырев отметил огромное влияние выдающейся личности академика Кузнецова на развитие университета. В Самарском университете имени Королёва на некоторых направлениях студенты начнут учебный год дистанционно.
СГЭУ стал победителем Самарской студенческой весны - 2024
Для университета крайне важны тесные связи и плотное взаимодействие с Российской академией наук. В Самарской области работают 6 академиков РАН, четверо из них трудятся в нашем университете - это президент Виктор Сойфер, научный руководитель Евгений Шахматов, заведующий кафедрой обработки металлов давлением Федор Гречников и профессор кафедры автоматических систем энергетических установок Владимир Шорин, - подчеркнул ректор. Помимо этого выстроена работа с институтами РАН в формате консорциумов, подготовки совместных научных публикаций, реализации грантов. И мы заинтересованы в активизации сотрудничества с Российской академией наук по линии диссертационных советов - в вузе их 13, а также в усилении научно-публикационной деятельности". Андрей Прокофьев, первый проректор-проректор по научно-исследовательской работе, ознакомил членов бюро отделения РАН с научно-исследовательскими задачами, которые решает университет. Вуз входит в список 29 национальных исследовательских университетов России и является участником программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030". Также университет входит в число 30 вузов страны, одержавших победу в федеральном конкурсе по созданию передовых инженерных школ в партнёрстве с высокотехнологичными компаниями. Передовая инженерная аэрокосмическая школа университета создана в тесном сотрудничестве с Госкорпорацией "Роскосмос" и ОДК.
Гуманитарии же мечтают учиться в первую очередь по профилям "Менеджмент" и "Юриспруденция". Еще в этом году отмечен настоящий бум на направлении "Лингвистика". Впервые пройдет набор на программы Передовой инженерной школы, которые предполагают углубленное изучение аэрокосмической отрасли: "Космическое машиностроение", "Авиационное двигателестроение" и "Информационные технологии". Дело в том, что так называемый проходной балл - это сумма баллов абитуриента, зачисленного на последнее бюджетное место в конкурсе, поэтому университеты этих цифр не устанавливают и спрогнозировать их невозможно. Конечно, можно ориентироваться на показатели прошлого года, но ситуация может измениться. Количество бюджетных мест, демографическая ситуация, сложность ЕГЭ и уровень полученных баллов в среднем по стране - все это влияет на проходной балл. Вуз же устанавливает только минимальный порог баллов для возможности участия в конкурсе, то есть подачи документов в университет. Мы помогаем школьникам перейти в статус абитуриента, а затем и студента самыми разными способами. Проводим профориентационные конкурсы, научные конференции, олимпиады, квесты, курсы, мастер-классы, открывающие новые возможности для ребят, чтобы они смогли показать себя. За успехи на мероприятиях, где предусмотрены соревновательный момент и проверка знаний, можно получить дополнительные баллы. Например, победителям наших всероссийских конкурсов "Спутник", "Универсум" и "Десять в минус девятой" полагается 10 дополнительных баллов к ЕГЭ, за остальные мероприятия университета - пять баллов. Как и когда они проходят?
Королева — активный участник программы "Приоритет-2030" и федерального проекта "Передовые инженерные школы", где двигателестроение фигурирует как одно из основных направлений научного и образовательного развития университета. Королева — это одна из ведущих технических школ с богатыми традициями, которые сформированы выдающимися людьми. Николай Дмитриевич Кузнецов — один из тех, кто заложил основы научной и конструкторской школы отечественного двигателестроения. И безусловно, это делает Самару и Самарский университет центром подготовки кадров и научных исследований в области авиационного двигателестроения", — считает вице-президент РАН Сергей Чернышев, научный руководитель Центрального аэроидродинамического института ЦАГИ. Заместитель генерального директора — управляющий директор "ОДК — Кузнецов" Алексей Соболев напомнил о разработках ОКБ Николая Кузнецова, которые не утратили актуальности до сих пор, и рассказал о том, что в 112-ю годовщину со дня рождения выдающегося конструктора предприятие введет в эксплуатацию сразу 3 важных объекта — новый корпус производства турбин, современную Центральную заводскую лабораторию и новое конструкторское бюро в поселке Управленческий, рассчитанное на одновременную работу более чем 500 специалистов. Во-первых, это сокращение до 3-4 лет сроков создания и вывода на рынок новых продуктов, во-вторых, существенное повышение темпов подготовки кадров. Необходимо менять всю образовательную парадигму, сделать так, чтобы со школьной скамьи дети хотели стать инженерами, а вузы и колледжи были готовы принять и обучить необходимых стране специалистов с тем, чтобы переломить ситуацию с дефицитом инженерных кадров", — заявил управляющий директор ОДК-Кузнецов Алексей Соболев. В госкорпорации "Ростех", в структуру которой входит ОДК, особое внимание уделяют подготовке современных инженерных кадров. Это нашло отражение в программе конференции: направление "Образовательные технологии" — одно из направлений конференции, которому посвящены 15 докладов. Сейчас отрасль сталкивается со множеством вызовов, которые требуют смелости, инноваций и сотрудничества.
К тому моменту в город были эвакуированы около 30 предприятий и организаций авиационной промышленности. Здесь было развёрнуто серийное производство штурмовика Ил-2 , ставшего самым массовым боевым самолётом в истории авиации. Из общего количества Ил-2 36 183 шт. Куйбышевский авиационный институт КуАИ стал базой подготовки инженерных кадров для этих предприятий. Куйбышев, КуАИ 1942 год В послевоенные годы в КуАИ начали развиваться научно-исследовательские работы, связанные с производством новейших образцов авиационной техники, в том числе первых реактивных истребителей и бомбардировщиков, а также двигателей к ним. Научные разработки учёных института применялись при проектировании и производстве самолетов Ту-144 , Ту-154 , Ил-76 , Ил-86 , Ил-114 и др. С 1957 года в КуАИ ведется подготовка специалистов по ракетно-космической технике. Учёные, специалисты и выпускники института принимали участие в разработке и освоении производства первых отечественных межконтинентальных баллистических ракет Р-7 , Р-7А , Р-9 ; ракет-носителей «Восток» , «Молния» , «Союз» ; ракетно-космического комплекса для пилотируемого полёта на Луну , а также воздушно-космической системы «Энергия — Буран».
В Самарском университете имени Королева ко Дню космонавтики презентовали инновационное оборудование
Конкурс проводится Самарским университетом им. Королёва для школьников 7-11 классов и помогает реализовать себя — найти идею, осуществить её и попасть в сообщество единомышленников: талантливых школьников, молодых ученых, популяризаторов науки. Первое место занял СГЭУ, серебро досталось Самарскому государственному университету путей сообщения, а СГСПУ и Самарский университет имени Королева поделили третье место на пьедестале почета. В стартап-центре Самарского национального исследовательского университета имени Королева состоялось открытие нового образовательного проекта — школы цифровизации и роботизации производств. В Самарском университете имени Королёва на некоторых направлениях студенты начнут учебный год дистанционно.