Серия 1. 20 век начинается. Идея начать писать этот роман пришла Достоевскому, когда он переехал в Санкт-Петербург, проведя некоторое время в изгнании. Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания. Если вы хотите начать читать произведения Федора Достоевского, но не знаете, с какой книги начать, вам предлагается несколько вариантов.
Яндекс Образование
Белинский провозгласил "появление... Повести "Двойник" 1846 и "Хозяйка" 1847 Белинский оценил ниже, отметив растянутость повествования, но Достоевский продолжал писать по-своему, не согласившись с оценкой критика. Позднее вышли "Белые ночи" 1848 и "Неточка Незванова" 1849 , в которых обнаруживались черты реализма Достоевского, выделявшие его из среды писателей "натуральной школы": углубленный психологизм, исключительность характеров и ситуаций. Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма Фурье, Сен-Симон.
В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири. После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика в 1849, стоя у эшафота, услышал рескрипт: "... В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге.
В это время он опубликовал повести "Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели" 1859 , роман "Униженные и оскорбленные" 1861. Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию "искусства для искусства", утверждая социальную ценность искусства.
В силу особенностей отечественной истории произведения Достоевского издавались мало, а «Дневник писателя», записные тетради и черновики — вообще считанное число раз, да и при подготовке их издателям приходилось постоянно заботиться о том, как с наименьшими потерями соблюсти требования цензуры. Это касается не только случаев — важнейших для понимания замысла писателя — употребления заглавных и строчных букв в сакральных именах «Бог» и «бог», «Истина» и «истина» обозначают у него совершенно разные понятия , но и намеренных пропусков или непрочтения неудобных слов и даже фраз. Кроме подобных объективных причин существовали и субъективные: специфика творческого процесса Достоевского записывал относящееся к одному и тому же сюжету в разных местах страницы, на разных листах или даже поперек одной записи делал другую , его трудно читаемый почерк, индивидуальные особенности правописания.
Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в 1972—1990 годах «Полное собрание сочинений» Достоевского, продолжает ныне в Петрозаводском университете научный коллектив под руководством профессора Владимира Захарова. В 1990-е годы они поставили перед собой грандиозную задачу: издать новое полное собрание всего творческого наследия и писем Достоевского, выверив заново каждую букву, каждый знак препинания, расположение записей на странице — по сохранившимся рукописям, а в случае их отсутствия — по наиболее авторитетным прижизненным изданиям, в авторской орфографии и пунктуации. В осуществление такой задачи тогда трудно было поверить, но высокая научная квалификация приобретаемая и по ходу работы , помноженная на добросовестность и искреннюю любовь к Достоевскому, позволила выпустить уже девять томов и вселить в сомневающихся твердую уверенность, что задуманное будет успешно завершено.
Рецензируемая монография представляет собой лишь один «срез» данного проекта — работу над рукописями «Дневника писателя» 1876—1877 годов.
Автор описывает взаимоотношения между идеалистами и реалистами, пролетариатом и интеллигенцией, а также рисует живые и сложные политические и социальные портреты персонажей. Романы и повести Федора Достоевского остаются одними из самых значимых и влиятельных произведений в мировой литературе.
Они продолжают вызывать интерес и вдохновлять писателей и читателей по всему миру. Романы Преступление и наказание — один из самых известных романов Достоевского. Главный герой, студент Раскольников, убивает старушку-процентщицу, считая, что это будет подростку умопомрачительный эксперимент на тему морали и законности.
Это произведение рассказывает о борьбе Раскольникова с чувством вины и его постепенном обретении истины и мира. Подросток — первый роман Достоевского. Главный герой, Аркадий Долгорукий, молодой человек, воспитанный в богатой семье, ищет свое место в жизни и сталкивается с рядом проблем и противоречий.
Роман рассказывает о его любви, стремлениях, надеждах и разочарованиях. Бесы — роман о политических и социальных проблемах России 19 века. Главные герои — антихристовски озабоченные юноши — выражают сомнения и разочарование в своем поколении и стремятся изменить ход истории.
Подпольный человек — рассказ о человеке, который избегает общественности и скрывается в подполье. Автор критикует идеи рационализма и утопизма и выдвигает идею о том, что человек не может существовать без свободы воли и ответственности. Братская могила — один из самых личных и эмоционально заряженных романов Достоевского.
Главный герой, Тихон Сомов, сражается с демонами своей внутренней жизни и стремится найти цель и смысл своей жизни. Игрок — роман, основанный на собственном опыте автора, который сам страдал от азартных игр. Главный герой, Алексей Иванович, влюбляется в прекрасную Полину, но она отдает предпочтение богатому аристократу.
Роман обсуждает проблемы азарта, любви и человеческих слабостей. Идиот — роман о принца-американца Мышкине, который мечтает о счастливом будущем и пытается помочь разрешить конфликт между Настасьей Филипповной и Ганей. Исследование искажений в российском обществе и человеческой природе является центральной темой этого произведения.
Чтение романов Федора Достоевского — это погружение в сложный и глубокий мир русской души. Он раскрывает проблемы морали, свободы и человеческих страстей в такой острый и пронзительный способ, что его произведения остаются актуальными и вдохновляющими даже по прошествии многих лет. Братья Карамазовы Роман рассказывает историю трех братьев — Дмитрия, Ивана и Алексея Карамазовых, а также члена их семьи, возлюбленной русалки Григория.
В центре повествования находится убийство отца Карамазовым — основная тема Достоевского — и вопросы о наказании и братской ответственности. Роман наполнен множеством острых проблем, которые затрагивают не только братьев Карамазовых, но и других персонажей. Они также отражаются в судьбах других героев романа — алкоголика, пароника, записчика казны и даже в подпольного человека.
Августовский записчик — фигура утешителя, философа и мудреца, предлагающего свою версию возможных решений для героев романа и его читателей. В романе «Братья Карамазовы» Достоевский раскрывает свои идеи о религии, борьбе с иррациональностью, моральной ответственности и нравственном выборе. Кроме того, здесь присутствует мотив игрока, борьбы с самим собой и своими страстями, а также сияющий образ Идиота — человека чистый и святой.
Таким образом, роман «Братья Карамазовы» с его множеством переплетенных историй и глубоких философских мыслей, является одной из главных работ Достоевского, в которой автор смело обращается к вопросам справедливости, морали и ответственности перед самим собой и другими. Сюжет и персонажи Произведения Федора Достоевского отличаются богатым сюжетом и сложными многогранными персонажами. Автор часто описывает жизнь подпольного общества и погружает читателя в мир преступления и наказания.
Затем я бы начал читать книгу «Мальчики» из «Братьев Карамазовых». Все очень просто и понятно. А главное, очень светлый текст. Ну, и «Белые ночи». Это совсем необычный Достоевский, нежный и романтичный. И понятный всем. И «Униженные и оскорбленные». Тут тоже все понятно и интересно. Опять же, есть роковые тайны.
Зачем сегодня читать Достоевского?
Идея начать писать этот роман пришла Достоевскому, когда он переехал в Санкт-Петербург, проведя некоторое время в изгнании. Предлагаем подборку 5 главных романов автора, которые следует прочесть каждому. Актуальные новости. Те, кому удалось прочитать и проникнутся произведениями Федора Достоевского, извлекли для себя много полезных истин. Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания.
«Хочу понимать литературу»: с чего начать?
Если вы хотите начать читать произведения Федора Достоевского, но не знаете, с чего начать, этот гайд расскажет вам о его ключевых произведениях, которые помогут вам погрузиться в мир его литературы. С чего нужно начать читать Достоевского. Для новичков, которые еще не знакомы с произведениями Достоевского, начать. готовые способы и советы, как начать больше читать и как выбрать литературу неначитанному человеку.
Что советует читать Достоевский
Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания Недавно на Пинтерест наткнулась на огромное количеству гайдов по творчеству писателей, в котором рекомендуют читать книги в определенном порядке. Прикреплю самые интересные из них. Гайд по Джойсу.
Юношей и взрослым Достоевский, конечно, много читает: русскую критику, классическую и современную западную литературу, социалистов — от Ламенне до Маркса. Арестованным — за чтение книг, кстати — в Петропавловской крепости Достоевский читает, например, Библию, «Отечественные записки», Батюшкова, Шекспира. Библию просил во французском переводе — русский перевод Писания тогда был запрещен: великий русский писатель не мог читать Слово Божье по-русски.
Французский перевод ему не достали, читал по-славянски. На каторге и поселении ему крайне не хватает книг. Он много читает Новый Завет, подаренный декабристами.
Под маской человека, который стремится привнести свободные и новые идеи в общество, скрывается лицемерный и ищущий выгоду интриган. В головах людей оседают постоянно повторяющие девизы революционера и дабы скрепить свой «кружок», Верховенский задумывает убить Ивана Шатова Иван Иванов — бывшего революционера, взгляды которого, совершенно не совпадали с идеями «нечаевцев». В центре сюжета, уже, вполне, взрослый мужчина, 19 лет Аркадий Долгорукий. Не смотря на то, что книга называется «Подросток», сам Аркадий в корне не согласен с таким мнением Федора Михайловича. Все время он задает вопрос окружающим «Какой подросток?
Разве после 19-ти еще растут? Аркадий — незаконнорожденный сын помещика. И когда, с одной стороны, он мечтает о богатстве, статусе и беззаботной жизни, то с другой, на него давит клеймо «недосына». Между борьбой с самим собой, в романе «Подросток» Достоевский поднимает и тему отношений между отцом и сыном.
Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался»; «О, ни за что, ни за что не прощу старушонке»; «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку.
Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки! Раскрытие главной причины преступления для Достоевского приравнивается к постижению тайны добра и зла в человеке. Сочинив «головную» теорию, делящую всех на «тварей дрожащих» и «право имеющих», и отточив свою аргументацию, Раскольников оказывается в чувственном плену у мысли о будущем преступлении. Он называет ее «проклятой мечтой», «безобразным сном» и сознает себя попавшим под ее чары, наваждение. Показывая, как созревает в герое решимость на преступление, Достоевский изображает явление «внутреннего подполья», которое впервые вывел и описал в «Записках из подполья». Раскольников затворяется во внутреннем мире и уединяется от людей не столько из-за сознания безнадежности своего положения, сколько по собственной злой воле, личному выбору: «Я вот тебе сказал давеча, что в университете себя содержать не мог.
А знаешь ли ты, что я, может, и мог? Мать прислала бы, чтобы внести, что надо, а на сапоги, платье и на хлеб я бы и сам заработал; наверно! Уроки выходили; по полтиннику предлагали. Работает же Разумихин! Да я озлился и не захотел. Именно озлился это слово хорошее!
Я тогда, как паук, к себе в угол забился».
С чего нужно начать читать Достоевского.
Суть произведения легко понять уже из названия. Роман о преступлении, совершенном, конечно, из-за денег. Произведение писалось Достоевским в тяжелый период его жизни. Поэтому в нем затрагиваются многие серьезные проблемы, остающиеся актуальными сегодня. Речь о выборе, перед которым встает человек из-за нищеты, своих страданий и страданий близких: могу ли я преступить нравственные законы или не имею на это права. Автор видит их как тех, кто способен пойти на что угодно ради денег, переступить через любую мораль. Классик раскрывает тайны человеческой души, затрагивает темы религии, смысла жизни и любви — как между мужчиной и женщиной, так и ко всему человечеству.
Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего.
Так Раскольников проявляет себя как характерный представитель эпохи 1860-х годов: он увлекается одной актуальной, но не до конца оформленной идеей и демонстрирует то общее, что определяет его поколение — необычайную «шаткость в понятиях», размытость границ добра и зла, представление об относительности всех нравственных принципов. Достоевский не только изображает преступление, но и очень подробно воссоздает его последствия для Раскольникова. Убийству, как показывает Достоевский, сопротивляется сама природа человека. Преступление потрясает все существо Раскольникова, и его мировосприятие неизбежно меняется. Постоянно возвращаясь в памяти к убийству, припоминая предшествующие ему обстоятельства, он останавливается и «замирает», оказывается в некоем безвременье, и даже в присутствии других людей остается наедине с самим собой. Он бродил без цели. Солнце заходило. Какая-то особенная тоска начала сказываться ему в последнее время.
В ней не было чего-нибудь особенно едкого, жгучего; но от нее веяло чем-то постоянным, вечным, предчувствовались безысходные годы этой холодной, мертвящей тоски, предчувствовалась какая-то вечность на «аршине пространства». Основное следствие преступления Раскольникова — чувство тотальной разобщенности со всеми: «Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось душе его». Раскольникова от остальных людей отделяет его невысказанное слово, тайна его преступления. Преступление и наказание И тем не менее гуманизм Достоевского проявляется главным образом в том, что он, будучи всеведущим автором, не выносит приговора Раскольникову заранее. В романе герой предстает на своего рода распутье, в ситуации ключевого выбора. Первая возможность для Раскольникова — скрыть преступление, любым способом избежать наказания и тем самым повторить путь Свидригайлова, одного из своих литературных двойников. Как и Раскольников, Свидригайлов в свое время тоже переступил черту, совершил убийство двух женщин, однако следы преступлений ему удалось скрыть.
Роман, изданный в 1872 году, для меня оказался самым тяжелым. Возможно, из-за излишней политизации произведения. С каким-то чутьем оракула автор живо и ярко смог передать свои самые тягостные предчувствия о катастрофической судьбе своей родины. Уже тогда Федор Михайлович, как и любой писатель-пророк, видел в рядах интеллигенции «брожение» радикальных настроений, разложение человеческих душ под влиянием жажды перемен без понимания того, как эти перемены воплотить в жизнь безболезненно для общества. И, конечно, Достоевский осознавал, что ничего конструктивного из подобных волнений не выйдет, а наоборот, смута принесет беду. Читать отрывок 6. Во многом, это автобиографическое произведение, в котором отразилась одна из самых пагубных наклонностей писателя. Как и герой книги, Федор Михайлович грешил азартными играми и проигрывался в пух и прах. По иронии судьбы, Достоевский взялся за написание романа, дабы расплатиться с картежными долгами. Как известно, за три года до публикации произведения, заядлый игрок Достоевский проиграл в Висбадене не только свои средства, но и деньги своей подруги. Пожалуй, роман можно было бы отнести к величайшим книгам о зависимости , поскольку в нем одержимость демонстрируется во всей ее неприглядности. Пожалуй, девизом Алексея Ивановича главного персонажа произведения могли бы стать строчки из оперы «Пиковая дама», ведь что его жизнь? Читать отрывок 7. История подается словами бывшего чиновника из Петербурга. В основе книги лежат идеи философии существования, сути бытия. Боль, поиск смысла жизни, ощущение безысходности, бесконечные переживания и попытка доказать свою значимость с помощью унижения окружающих — все это и многое другое присуще главному герою повести. Отсюда его стремление носить маску грубияна. И хотя его поведение со стороны может показаться чудным и глупым, давайте-ка честно ответим на вопрос: как часто мы притворяемся кем-то, кем не являемся?
Главные романы Ф. М. Достоевского
Сохранилось описание личной библиотеки Достоевского: так мы можем узнать, что читал писатель — и предположить, какие книги повлияли на него. Самым важным советом для подростка, который только начинает читать Достоевского, является выбор правильного произведения для старта. Опыты Монтеня, Божественную комедию и Достоевского прочла, но говорить о них просто не с кем, не уверена, что надо прочесть все остальное. Произведения Федора Достоевского: с чего начать чтение. При выборе произведений Достоевского для первого знакомства можно руководствоваться несколькими принципами.
Главные романы Ф. М. Достоевского
Из зарубежных авторов хотелось бы особо отметить творчество Клайва С. Льюиса , которое включает в себя как произведения для детей цикл «Хроники Нарнии» , так и для взрослой аудитории «Письма Баламута» О , «Баламут предлагает тост» О. Непридуманные рассказы — особое направление в художественной леитературе. Самый известный сборник непридуманных рассказов — « Несвятые святые » О отца Тихона Шевкунова и последовавшая за книгой Зеленая серия Сретенского монастыря. Рубрика «Детские книги» Богословие Рубрика «Богословие» Дневники и размышления Внутренний мир православного человека, его мысли и переживания помогут понять такие книги, как « О мире и человеке » О протоиерея Андрея Ткачева, « Исповедь » О святителя Августина Блаженного, « Дневники » О святого праведного Иоанна Кронштадтского, « Православие сегодня: Записки приходского священника » О протоиерея Иоанна Гончарова, « Православие и грядущие судьбы России » О архиепископа Никона Рождественского. Рубрика «Жизнеописания, воспоминания, письма» Что такое гриф Издтательского совета Все издания, которые предназначены для церковной книготорговли, подлежат обязательному рецензированию Издательским Советом Русской Православной Церкви с присвоением специального грифа. Иными словами, книга без грифа продаваться в церковной лавке не может. Это было сделано для того, чтобы у Церкви была «уверенность, что любая книга, приобретенная в церковной лавке или свечной лавке храма, будет полезна читателю, послужит его духовному развитию».
Преподобный Антоний Оптинский: «Усердно прошу вас, как искреннего друга, не набивать головы своей пустошью и вздором, но употребить память свою на прочтение книг, наиболее духовных и назидательных... Гриф присваивается Священному Писанию, богослужебной литературе, сборникам канонических правил и нормативных актов Церкви, официальным церковным документам, принятым Архиерейскими и Поместными Соборами, а также Священным Синодом. При прочих равных, рекомендованные книги лучше «допущенных». Гриф предназначен для остальной не охваченной первым грифом православной литературы — книг по истории Церкви, житий святых и др. Гриф может быть присвоен произведениям художественной литературы, которые ведут читателя к истинам христианской нравственности, но не несут в себе собственно религиозную тематику; изданиям, освещающим православные обычаи и обрядовые традиции; сборникам кулинарных рецептов для постов и праздников. Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви на основании заключения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Гриф введен с целью ускорения издания книг. Ответственность за их содержание несет Синодальный отдел религиозного образования и катехизации.
Родственники словно стервятники кружат над еще живым человеком. Роман "Униженные и оскорбленные", 1861 В романе речь и идет о судьбе небогатой помещичьей семьи Ихменевых. Так вышло, что их несправедливо засудил князь Валковский, на которого работал глава семейства. К тому же в сына князя Алешу влюбляется дочь Ихменева Наташа. Так о чем же роман? Во-первых, о несправедливости, когда богатые и наделенные властью персоны могут сделать фактически что угодно с простыми людьми, у которых нет денег и связей.
Можно и нужно, конечно, сказать, что Достоевский писал о проблемах России именно того времени, когда жил он, то есть на стыке 19го и 20го веков. Но не будет преувеличением сказать, что данная проблема характерна не только для времени Федора Михайловича, но и для нашего. Во-вторых, в "Униженных и оскорбленных" довольно глубоко и психологично раскрываются разные характеры. И, наконец, Достоевский хотел показать, что люди путают любовь к себе и гордость, привитую воспитанием, зачастую даже причиняющую вред человеку. Повесть "Записки из Мертвого дома", 1860 "Записки из Мертвого дома" - это своего рода сборник, объединяющий повесть и рассказы, посвященные теме каторги в Сибири. Достоевский сам побывал на каторге, поэтому писал не понаслышке.
Однако повесть не является в прямом смысле биографией писателя. Главный герой - Александр Петрович Горянчиков, а не сам автор.
Подросток — первый роман Достоевского. Главный герой, Аркадий Долгорукий, молодой человек, воспитанный в богатой семье, ищет свое место в жизни и сталкивается с рядом проблем и противоречий. Роман рассказывает о его любви, стремлениях, надеждах и разочарованиях. Бесы — роман о политических и социальных проблемах России 19 века. Главные герои — антихристовски озабоченные юноши — выражают сомнения и разочарование в своем поколении и стремятся изменить ход истории. Подпольный человек — рассказ о человеке, который избегает общественности и скрывается в подполье.
Автор критикует идеи рационализма и утопизма и выдвигает идею о том, что человек не может существовать без свободы воли и ответственности. Братская могила — один из самых личных и эмоционально заряженных романов Достоевского. Главный герой, Тихон Сомов, сражается с демонами своей внутренней жизни и стремится найти цель и смысл своей жизни. Игрок — роман, основанный на собственном опыте автора, который сам страдал от азартных игр. Главный герой, Алексей Иванович, влюбляется в прекрасную Полину, но она отдает предпочтение богатому аристократу. Роман обсуждает проблемы азарта, любви и человеческих слабостей. Идиот — роман о принца-американца Мышкине, который мечтает о счастливом будущем и пытается помочь разрешить конфликт между Настасьей Филипповной и Ганей. Исследование искажений в российском обществе и человеческой природе является центральной темой этого произведения.
Чтение романов Федора Достоевского — это погружение в сложный и глубокий мир русской души. Он раскрывает проблемы морали, свободы и человеческих страстей в такой острый и пронзительный способ, что его произведения остаются актуальными и вдохновляющими даже по прошествии многих лет. Братья Карамазовы Роман рассказывает историю трех братьев — Дмитрия, Ивана и Алексея Карамазовых, а также члена их семьи, возлюбленной русалки Григория. В центре повествования находится убийство отца Карамазовым — основная тема Достоевского — и вопросы о наказании и братской ответственности. Роман наполнен множеством острых проблем, которые затрагивают не только братьев Карамазовых, но и других персонажей. Они также отражаются в судьбах других героев романа — алкоголика, пароника, записчика казны и даже в подпольного человека. Августовский записчик — фигура утешителя, философа и мудреца, предлагающего свою версию возможных решений для героев романа и его читателей. В романе «Братья Карамазовы» Достоевский раскрывает свои идеи о религии, борьбе с иррациональностью, моральной ответственности и нравственном выборе.
Кроме того, здесь присутствует мотив игрока, борьбы с самим собой и своими страстями, а также сияющий образ Идиота — человека чистый и святой. Таким образом, роман «Братья Карамазовы» с его множеством переплетенных историй и глубоких философских мыслей, является одной из главных работ Достоевского, в которой автор смело обращается к вопросам справедливости, морали и ответственности перед самим собой и другими. Сюжет и персонажи Произведения Федора Достоевского отличаются богатым сюжетом и сложными многогранными персонажами. Автор часто описывает жизнь подпольного общества и погружает читателя в мир преступления и наказания. Одним из самых известных произведений Достоевского является «Преступление и наказание». В нём рассказывается история студента Раскольникова, который совершает убийство старухи-взяточницы из мотива «Для блага человечества». Внутренний мир Раскольникова и его борьба с наказанием за преступление — главная тема этого романа. В романе «Бесы» Достоевский изображает жизнь общества второй половины XIX века с его проблемами и конфликтами между идеалами и действительностью.
Основной персонаж — неординарный Игрок, который сталкивается с силами подпольного движения и находит свою судьбу в борьбе с властью и системой. В романе «Идиот» Достоевский создаёт образ простодушного и чутьё неординарного князя Мышкина, который наблюдает за миром и людьми с позиции идеализма и пытается преодолеть ложь и мнимость, царящую в обществе.
По его собственным словам, замысел романа заключался в попытке «изобразить положительно прекрасного человека», который оказывается настолько инородным телом в современном обществе, что окружающие принимают этого человека за идиота. Выход книги воспринимался как значимое событие в литературной жизни страны, и о ней говорили даже те, кто обычно не интересовался современной русской литературой. Это история о поисках Бога в себе и окружающих, бессмертии души и распаде семейных связей. После выхода «Братьев» популярность Достоевского взлетела до небес, но сполна насладиться славой писатель не успел. В каком порядке читать романы Достоевского В целом мы рекомендуем начать знакомство с творчеством Достоевского примерно в хронологическом порядке, опуская самые неудачные вещи и оставляя Пятикнижие на закуску: «Бедные люди». История любви двух «маленьких людей», которые из-за своей нищеты не могут быть вместе и ищут утешения в полных нежности письмах. Именно этот роман открыл Достоевского для литературных кругов, и читатели, и уважаемые критики не могли поверить, что молодой на момент написания книги Фёдору было всего 24 года писатель мог так глубоко разобраться в характерах «маленьких людей». Романтическая история любви с грустным финалом.
Главный герой повести, робкий и одинокий мечтатель, одной белой ночью знакомится на улице с девушкой и влюбляется в неё с первого взгляда. Настенька же видит в герое родную душу. Пока пара гуляет по улочкам и каналам Петербурга, девушка рассказывает свою грустную историю. Роман написан легко и увлекательно, поскольку задуман в первую очередь для увеличения тиражей выпускаемого братьями Достоевскими журнала «Время». По этой же причине каждая публикуемая в журнале часть обрывалась на самом интересном месте. Ваня, главный герой романа, влюблён в Наташу, дочку своего воспитателя. Осознав, что его возлюбленная любит другого, Ваня берётся устроить чужое счастье. Порядок чтения Великого Пятикнижия Достоевского «Подросток». Девятнадцатилетний Аркадий Долгорукий приезжает в Петербург после окончания гимназии. В столице юноша оказывается вовлечён в череду интриг и отношений с родными и окружающими.
Сам Аркадий пытается воплотить в жизнь «идею Ротшильда»: главное в жизни не материальное богатство, а могущество.
Правильно читать Достоевского
Но несмотря на это, роман Достоевского стоит прочитать, так как он предлагает множество важных мыслей и идей, которые до сих пор актуальны и интересны для современного читателя. Для удобства чтения романа «Преступление и наказание» можно использовать следующую схему: Ознакомьтесь с биографией Федора Достоевского, чтобы лучше понять автора и его мотивы. Познакомьтесь с главным героем романа, студентом Раскольниковым, его внутренним миром и дилеммой. Изучите ключевые моменты сюжета, такие как убийство Алионы Ивановны и его последствия. Следите за развитием главных и второстепенных персонажей и их взаимодействием. Обратите внимание на философские и этические вопросы, поднятые автором, и думайте о своем собственном отношении к ним. Важно помнить, что чтение «Преступления и наказания» — это индивидуальный опыт, и каждый читатель может находить в этом произведении собственные темы и идеи, которые позволяют ему лучше понять себя и окружающий мир. Так что не откладывайте чтение «Преступления и наказания» на потом — этот роман обязательно стоит быть прочитанным и изученным. И помните, что Достоевский — мастер, который способен не только заставить задуматься, но и тронуть самые глубинные струны вашей души. Погрузиться в мир «Братьев Карамазовых» Одной из самых известных и важных работ Федора Достоевского является роман «Братья Карамазовы». Это сложное и глубокое произведение, которое затрагивает множество тем: религиозные и философские вопросы, семейные отношения, нравственность и многие другие.
Для полного погружения в мир «Братьев Карамазовых» рекомендуется следующий план чтения: Ознакомление с сюжетом и главными персонажами Перед началом чтения романа полезно ознакомиться с кратким описанием сюжета и главных персонажей. Это поможет лучше понять происходящее в книге и ориентироваться в большом количестве персонажей. Чтение по главам Лучше всего читать «Братьев Карамазовых» по главам, не торопясь, чтобы в полной мере насладиться тонкостями и глубиной произведения. В процессе чтения рекомендуется обращать внимание на детали, особенности повествования и развитие персонажей. Анализ и обсуждение произведения После прочтения каждой главы полезно проводить анализ и обсуждение прочитанного. Можно обратить внимание на темы, этические дилеммы, моральные уроки, которые Достоевский старался донести до читателя. Исследование критических комментариев Для более глубокого понимания произведения стоит изучить критические комментарии и интерпретации романа. Это поможет лучше осознать сложность и многозначность текста, а также получить новые идеи и подходы к пониманию произведения. Чтение «Братьев Карамазовых» может быть насыщенным и часто вызывать сильные эмоции. Но это произведение открывает огромный мир мыслей и душевного волнения, который останется с читателем на долгое время.
Погрузитесь в этот мир и насладитесь всеми его оттенками и глубиной! Раскрыть тему дуализма человеческой натуры в «Идиоте» В романе «Идиот» Федор Достоевский раскрывает тему дуализма человеческой натуры через главного героя — князя Лев Мышкина. Этот дуализм проявляется в противоположных чертах характера и поведения князя. С одной стороны, Лев Мышкин представляет собой идеалиста, которому свойственны доброта, милосердие и чувство сострадания. Он стремится помочь людям, проявляет любовь и отзывчивость. Князь Лев всегда готов выслушать и помочь окружающим, он видит в каждом человеке человечность и несмотря на свою простоту, пытается построить гармоничные и справедливые отношения с окружающими. С другой стороны, князь Лев Мышкин также обладает чертами, характерными для идиота. Он доверчив, наивен и неспособен адекватно реагировать на сложные ситуации. Лев Мышкин склонен к принятию решений, основанных на мгновенных эмоциях, что зачастую приводит к негативным последствиям. Его дуальность характера проявляется в противоречивости его поступков и иногда вызывает недоумение и непонимание у других персонажей романа.
С точки зрения сюжета, дуализм человеческой натуры в романе «Идиот» представлен противостоянием главного героя Льва Мышкина и другого персонажа — Парфен Рогожина. Пока Лев Мышкин является символом чистого и доброго начала, Парфен Рогожин — его антипод, представляет собой беспощадность и разрушение. Таким образом, роман «Идиот» Федора Достоевского позволяет читателю увидеть двойственность человеческого характера, где добро и зло, идеализм и реализм сосуществуют одновременно, вызывая множество вопросов и размышлений. Прочувствовать мистику «Бесов» Если вы хотите погрузиться в мистический и таинственный мир Федора Достоевского, то одна из самых подходящих для этого книг — «Бесы».
Сложное произведение?
Но если вы всё сделали правильно, то уже готовы к тому, чтобы получить от него сложное, но большое удовольствие. Если всё-таки «не зашло», настоятельно рекомендуем этим и ограничиться. Преступление и наказание «На закуску» можно оставить роман, который у половины ассоциируется исключительно со школьными мучениями: «тварь я дрожащая или право имею», «проблема добра и зла», «роль снов в романе» и прочим. Если есть силы забыть прошлое и попробовать сначала, время пришло. Это самый сюжетно крепкий роман Достоевского.
История Родиона Раскольникова, который убил, как ему кажется, незначительного человека, чтобы получить деньги на значительные дела, но потом передумал. Погрузился в пучину отчаяния и раскаяния, а окончательно оказался придавлен ненужной жертвой своей сестры. Ради поправки финансового положения любимого брата она собралась выйти замуж за нелюбимого. Параллельно мы читаем историю нищей семьи, от отчаяния толкнувшей свою дочь на панель. А главный герой всего этого безобразия — Петербург, холодный и мрачный столичный город, где с роскошными дворцами соседствуют крохотные каморки, похожие на гроб, которые любого с ума сведут.
Записки из Мёртвого дома Достоевский в жанре нон-фикшен. Бонус для тех, кто всё прочитал и хочет ещё. Удивительный в своей простоте — никакой словесной витиеватости — дневник пребывания Достоевского на каторге. В качестве героя выбран другой персонаж, бывший заключённый Александр Горянчиков, осуждённый за убийство жены. Но мы-то всё понимаем.
В книге есть быт и нравы заключённых, чем они живут, о чём думают и мечтают. Высшее общество того времени высоко оценило «Записки из Мёртвого дома» — ещё бы, прямой репортаж о жизни простого народа. Но и сейчас читается очень увлекательно. И заканчиваем снова не книгой Фёдора Михайловича. Это дневники Анны Достоевской, гениальной второй жены писателя «Воспоминания.
Солнце моей жизни — Фёдор Достоевский». Не будь её, не было бы у Достоевского на закате жизни ни налаженного быта, ни дома, ни великих пяти больших романов. Книга интересна именно в бытовом плане — и понравится тем, кто хочет разглядеть за «бронзовым бюстом» живого человека. Мы сознательно не включили в список два больших романа Достоевского «Игрок» и «Подросток».
Почему он назвал своим именем Федьку Каторжного «Бесы»?
А имя Федора Павловича Карамазова?.. Отвечать на подобные вопросы призван каждый читатель, который причастен к Вселенной Достоевского. Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Из письма М.
У меня свой особый взгляд на действительность в искусстве , и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительного.
Подсказываем план, который действительно сработает. Ваше школьное знакомство с Достоевским закончилось провалом? Показалось слишком мрачно, многословно и трудно? Вроде бы понимаете, что многое теряете, но по разным причинам никак не можете подружиться с текстами классика? Вы просто не знаете, с чего начать. Достоевский — это магия слова, путешествие по тёмным закоулкам души, приглашение к размышлению о природе человеческих недостатков. Те, кто полюбил и прочитал основные произведения Достоевского, многое поняли про жизнь. Хотя зачем мы вас уговариваем?
Вы всё и так прекрасно знаете. Просто боитесь «объёма работ» и того, что опять не получится. И мы на ReadRate прекрасно вас понимаем. Поэтому предлагаем свой способ чтения книг классика. Это наш авторский подход, где порядок чтения не идентичен порядку написания, а знакомство с великим Достоевским начнётся не с его книг. И вообще не с книг. Старт: мини-сериал «Достоевский» режиссёр Владимир Хотиненко, 2011 год. Да, это против правил хорошего тона, но… к сожалению, великий классик есть, а великой его биографии нет. Самая известная биографическая книга «Достоевский» Людмилы Сараскиной — это увесистый том почти на тысячу страниц, который сложно читать изначально не влюблённому в писателя человеку.
Слишком уж официальная подача. Интересно написаны книги «Три любви Достоевского» Марка Слонима и «Последний год Достоевского» Игоря Волгина, но они рассказывают лишь о части жизни писателя. Поэтому выхода нет — давайте смотреть сериал. Вместе с Достоевским мы проживём сначала смертный приговор за участие в революционном кружке, а потом — прямо на плахе — его отмену. Проведём время в ссылке, выйдем на свободу, поживём в провинции, неудачно влюбимся и женимся, чудом вернёмся в столицу, переживём первый литературный успех и вслед за ним мощное падение. Потом снова неудачная любовь, снова падение, тотальное безденежье, зависимость от издателей и невозможность писать когда хочется, игровая зависимость и припадки эпилепсии… И вот тогда вы посмотрите на Достоевского по-другому — как на живого сложного человека. И на его книги тоже. Если после сериала захочется чего-нибудь еще, можно закрепить эффект известным советским фильмом «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». Бедные люди Порядок чтения книг Достоевского должен открываться именно этой книгой, а вовсе не хрестоматийными «Преступлением и наказанием» или «Бесами».