Опера «Русалка» имела огромный успех у публики и транслировалась по телеканалу «Россия – Культура». Сцены из оперы по драматической поэме А.С. Пушкина. На фестивале Digital Opera 2.0 представили оперу-проекцию “Русалка”. Необычную премьеру оперы Дворжака «Русалка» представил мадридский Театро Реал.
Недосказка
Екатеринбург, просп. Ленина, 46а Мероприятие завершилось Написанная на исходе XIX века и вобравшая в себя множество источников, в том числе знаменитую сказку Андерсена, «Русалка» подвела итог романтического столетия, поведав обо всех его надеждах и утраченных иллюзиях. Сюжет оперы, он же центральный сюжет эпохи романтизма — столкновение фантастического и реального, погоня за идеалом и разочарование в нем: достичь цельности мироощущения невозможно, но всегда остается надежда на лучшее. Дворжак и в партитуре «Русалки», богатой и многокрасочной, подытожил XIX век, соединив находки позднего романтизма прежде всего, отдав дань своему кумиру Рихарду Вагнеру и чешский фольклор.
Между тем это действительно выдающееся произведение с необыкновенно щедрым мелодизмом и стройной, не вызывающей пресыщения драматургией. К этим достоинствам стоит добавить особый нерв и шарм, снискавшие «Русалке» славу произведения о загадочной славянской душе. Оркестру и певцам оставалось лишь максимально выявить эти характеристики, что они и сделали с переменным успехом. Музыканты во главе с дирижером Айнарсом Рубикисом раскинули роскошное звуковое полотно, слегка подпорченное нестройным звучанием меди.
Вокалисты вышили на нем свои узоры, из которых большая часть, как и положено, принадлежала заглавной героине. Спевшая ее Динара Алиева зарекомендовала себя искусной рукодельницей, но ярче всего ее сильное сопрано прозвучало в гневной арии «Напрасно, напрасно». Обманутая и готовая мстить Русалка полюбилась певице больше, чем тот же персонаж в кротости и раскаянии, хотя и в соответствующих эпизодах она постаралась придать своему мощному голосу лиризм и теплоту. Этот великолепный бас стал неформальным лидером спектакля, во время его выходов в зале стихали шорохи и кашель.
Колдунья встречает гостей в дурном парике и какой-то хламиде — не разочаровывать же гостей, у которых поджилки от страха трясутся. Но недолго Яга забавляется: за париком и ужимками — вполне интересная женщина и прекрасная певица Катарина Далайман. И Водяной, чутко сыгранный Максимом Кузьминым-Караваевым — трогательно интеллигентен; здравомыслящий отец-идеалист, стремящийся безуспешно, конечно оградить дочь от пороков большого человеческого мира. Вообще, «Русалка», либретто которой Ярослав Квапил сочинил на основе двух старинных европейских сказок — «Ундины» 1811 Фридриха де ла Мотт Фуке и «Русалочки» 1837 Андерсена — это про любовь, причиняющую боль забавно, но факт: в СССР оперу переименовывали в «Большую любовь». С прозрачными христианскими мотивами — обретение бессмертной души через жертву. Особое восхищение вызывает то, как Дворжак с Квапилом решили нерешаемую задачу — написать оперу о героине, лишающейся в своём земном обличье голоса.
В Мадриде тема боли непредсказуемо удвоилась: костыли, с которыми передвигается Принц, не бутафорские, в отличие от русалочьих.
В Мадриде тема боли непредсказуемо удвоилась: костыли, с которыми передвигается Принц, не бутафорские, в отличие от русалочьих. Эрик Катлер вышел на сцену вскоре после операции на колене — Кристоф Лой сполна воспользовался «несчастным случаем», встроив травму в драматургию спектакля. Всё в нём гладко и элегантно — даже оргия, случающаяся в покоях Принца с появлением разлучницы, Иноземной Княжны в исполнении величественной Кариты Маттилы. Из ряда привычных — добротных и спокойных — европейских оперных постановок «Русалку» выделяет работа Асмик Григорян. Видеоверсия оказывается даже предпочтительнее «живого» просмотра — позволяет увидеть невероятную Григорян на крупных планах.
Она играет и ту самую «большую любовь», что брали на вооружение советские афиши, и превращение девочки-подростка в женщину, и муки изгнанничества — как из «коллектива» блаженных обитателей водного мира, так и из рая природной гармонии; и наслаждение, открываемое ангелическим существом в земной юдоли. Быть человеком — врагу не пожелаешь; но сколько в этом бытии — и в роли Григорян — радости.
Воронежцев ждет K-Pop концерт и выступление русалки
Чешская Русалка вернулась в Екатеринбург | Мультимедиаопера «Русалка» включает в себя живое исполнение самых выразительных фрагментов этих опер в исполнении солистов и хора, а также поэтический текст Пушкина. |
Сайт Театр оперы и балета | В среду, 12 августа, в рамках фестиваля «Опера — всем» на Елагином острове состоится премьера оперы «Русалка» композитора Александра Даргомыжского. |
Всеядная «Русалка»
- Написать отзыв
- В Смоленске покажут оперу Даргомыжского «Русалка»
- В Переславском музее-заповеднике выставка постановки оперы «Русалка»
- Другие новости
- Русалка, Большой Театр. Купить билеты на оперу Русалка
В Смоленске покажут оперу Даргомыжского «Русалка»
Даргомыжский опера «Русалка» 4 мая 1856 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялось чрезвычайно важное событие, перевернувшее новую страницу в истории всего русского оперного искусства — первая постановка оперы А. Даргомыжского «Русалка». Поначалу очень немногие смогли достойно оценить новизну и психологическую глубину этой музыкальной драмы: и дирекция театра отнеслась к ней отнюдь не дружественно, и консервативному зрителю опера не пришлась по душе, да и сама постановка получилась весьма небрежной из-за несоответствующих декораций и костюмов. В среде музыкальных критиков разгорелись жаркие дискуссии, и буквально через несколько постановок «Русалка» была снята со сцены. Однако спустя несколько лет, в 1865 году, она вернулась и была уже восторженно принята благодарной творческой интеллигенцией. Идея написания национальной русской оперы на пушкинский сюжет возникла у Даргомыжского еще во время его длительной зарубежной поездки по крупнейшим музыкальным центрам Европы в 1844 году, где композитор представлял на суд уже европейского зрителя свои сочинения, получившие его заслуженно высокую оценку. На протяжении семи лет, углубленно изучая лучшие образцы русской народной поэзии, русского национального быта, его обрядовость, особенности русского национального фольклора, трудился Александр Сергеевич над своим сочинением, бережно, с душой воссоздавая образы неоконченной одноименной пушкинской драмы. Композитор сам создавал сценарий и либретто, в драматургию которых из сочинения Пушкина он перенес тонкий психологизм, достигший в своей глубине эстетики критического реализма. Значительно сохранив поэтический текст, он все же не оставил его неприкосновенным, полностью изменив концепцию финала, в оперном варианте которого получает свое развитие идея мести - ее мы не видим в финале пушкинского сочинения. Переосмыслил композитор и основной конфликт драмы, в связи с этим потребовали иного взгляда и частичного изменения и психологические характеристики основных действующих лиц оперы, их взаимоотношения. К примеру, пушкинский Князь лицемерен, он сознательно обманывает всем сердцем любящую его простую крестьянскую девушку Наташу.
В опере же Князь — мягкий, слабохарактерный персонаж, который искренне опечален от того, что ему приходится огорчать любимую.
Им удалось воплотить на сцене настоящую сказку! Опера «Русалка» чешского композитора Антонина Дворжака, мировой хит, впервые на сцене Большого театра. Это не Русалочка Андерсена, сгинувшая в морской пене. Здешние древние существа прямиком из славянских народных легенд. Хореография у нас сумасшедшая, постоянно прыгаем, постоянно в движении», — рассказывает исполнительница партии Лесной нимфы Анна Храпко. Их мир — темный лес, мох, болотная тина. Русалка — дух, и мечтает попасть в мир людей, такой опасный для обитателей тени. Ежибаба по-чешски Баба-Яга. Вот водяной.
Древний персонаж, поэтому это все такое истлевшее, покрытое мхом, по нему уже растут коренья», — поясняет художник по костюмам спектакля «Русалка» Галина Солодовникова.
Эволюционирование музыкального образа Мельника бас построено по похожему принципу: от народно-бытового образа немного лукавого старика к драматическому образу убитого горем любящего старика-отца, потерявшего рассудок после потери дочери, от характерных народных водевильных попевок в первом действии «Вот то-то все вы, девки молодые! Я — здешний ворон! Основная роль трактовки хоровых номеров, подчиненных по замыслу основной драматургии оперы, - воссоздание соответствующей ситуации бытовой обстановки, в которой протекает действие, - как, например, хоры первого действия «Ах, ты, сердце», «Заплетися, плетень», «Как на горе мы пиво варили» , создающие контраст по отношению к драматически развивающимся событиям. Шуточно-бытовой хор «Сватушка», звучащий во втором действии, так же контрастирует со сценой гибели Наташи в финале первого акта. У хоров русалок — та же «оттеняющая» функция.
В русской оперной музыке до появления «Русалки», несмотря на неоднократное использование этого сюжета ранее другими композиторами, аналогов не было. Впервые композитор так явно, так правдиво рисовал всеми известными ему средствами картину современной ему жизни. Восторженно отзывался о «Русалке» Даргомыжского М. Глинка , а П. Чайковский писал о ней: ««По своей мелодической прелести, по теплоте и безыскусственности вдохновения, по изяществу кантилены и речитатива «Русалка» в ряду русских опер занимает, бесспорно, первое место после недосягаемо гениальных опер Глинки». Однако, у публики того времени опера успеха не имела.
Привыкшая к итальянским вокализам и изысканным ариям аристократия не смогла оценить реалистического музыкального языка произведения и утверждала, что "в опере нет ни одного мотива".
Сюжет оперы, он же центральный сюжет эпохи романтизма — столкновение фантастического и реального, погоня за идеалом и разочарование в нем: достичь цельности мироощущения невозможно, но всегда остается надежда на лучшее. Дворжак и в партитуре «Русалки», богатой и многокрасочной, подытожил XIX век, соединив находки позднего романтизма прежде всего, отдав дань своему кумиру Рихарду Вагнеру и чешский фольклор. Он заглянул и немного вперед, предприняв радикальный для своего времени драматургический ход: героиня оперы обретает человеческую душу в обмен на голос — почти на целый акт она вынуждена замолчать. Оценить этот прием режиссеры смогли уже в ХХ веке.
Подводный мир: Екатеринбургский оперный готовится к премьере «Русалки»
Чтобы разорвать свое проклятие, она должна убить Принца. Ежибаба дает ей нож, но Русалка отказывается — она по-прежнему любит своего обидчика. К Ежибабе приходят Лесник и Поварёнок. Они посланы за волшебным зельем, чтобы излечить Принца от тоски по Русалке, но Водяной прогоняет их. Принц приходит на озеро и зовет Русалку. Блуждающий огонек выплывает ему навстречу. Русалка предостерегает: ее поцелуй будет смертельным.
Принц готов принять свою судьбу, он умирает в объятиях возлюбленной. Независимая газета Читать полностью «Оркестр под управлением фон Донаньи звучит прозрачно, предельно четко по артикуляции, корректно и аккуратно; чувствовалось, что маэстро любит эту музыку, дорожит каждой фразой, каждым нюансом оркестровки как драгоценностью.
Я надеюсь, что погода будет смотреть на нас положительным взглядом, и что у моего коллеги Владимира Ланде спектакль состоится целиком». В этом году фестиваль проходит в особых обстоятельствах, продиктованных пандемией коронавируса. Опера не только поддерживает культурное достояние города, но и помогает сопротивляться вирусу, добавил Мастранджело. Фабио Мастранджело, дирижер, художественный руководитель театра «Мюзик-Холл», музыкальный руководитель фестиваля «Опера — всем»: «Во-первых, я хочу отметить, что в этом году было очень важно, чтобы наш фестиваль состоялся.
Зрители смогли увидеть легенду об обманутой девушке, превратившейся в русалку и мстящей своему обидчику. Постановка так и называется — русская опера. Название подчеркивается оркестром, костюмами и всем внешним антуражем.
Сказка в этом спектакле — это мечта о другом мире», — говорит режиссер-постановщик спектакля «Русалка» Тимофей Кулябин. Немота Русалки в этой истории — и как сказочное проклятье, и как символ замкнутости, отрешенности молодой девушки в современном мире.
Ее предают ради другой. А после несчастного случая она попадает в больницу. И в этом состоянии героиня между двух реальностей — на разделенной сцене зритель видит их одновременно. Древняя сказка оборачивается трагедией современности. Очень нравится Русалка моя, здешняя.
Эта роль легла и на голос, и по душе», — признается исполнительница партии Русалки Екатерина Морозова. Опера исполняется на языке оригинала. Артисты Большого театра специально выучили сложнейшие партии на чешском.
Новости Пушкино сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Что касается постановки, то более всего молодому режиссеру Тимофею Кулябину удался первый акт. Сценическое решение там полностью соответствует музыке, что по нынешним временам выглядит подлинным новаторством. Постановщик возрождает принципы старинной режиссуры с патетическими объяснениями, лирическими признаниями и аффектированной сценой бросания дитя в бездну. Художник Олег Головко выстраивает романтическую картинку с каменными валунами, водопадом и грозно вздымающимися вековыми деревьями. Бурлящие воды окрашиваются кровью, фантазийный пейзаж переливается красками видеодизайнер — Александр Лобанов. Всё это настолько красиво, что в какой-то момент завороженного зрителя посещает дерзкая мечта: а что если в этой восхитительной стилистике режиссеру удастся продержаться весь спектакль? Концерт оперной дивы в Большом театре прошел с аншлагом, следующее выступление состоится в июне 2019 года Увы, режиссерское и зрительское желания расходятся.
Далее в ход идут наркоманы, метросексуалы, наглые охранники, дамы с пониженной социальной ответственностью, униженные мигранты, врачи-садисты, больничные палаты и прочие «приятные» персонажи и объекты.
Она в бежевом платье цвет человеческой кожи , но платье с неудобным, крепко затянутым корсетом — Русалка словно заключена в клетку, тюрьму. Она чувствует себя неуютно в человеческом теле. Это бежевое платье, в котором Русалка появляется во втором акте, неудобное. В нем тяжело передвигаться, сложно двигаться.
Ивана Миклошкова специально сделала его таким, чтобы артистам легче было понять состояние Русалки в человеческом теле — она в нем, как в тюрьме. Фото: Ольга Карелюк Принц азартен, энергичен и самоуверен. В первом акте, когда он встречает Русалку, на нем ярко-зеленый жакет, украшенный ветками. Этот образ символизирует его влюбленность в Русалку — и зеленый цвет, и ветки близки водному миру, но ветки эти не такие, как в волшебном королевстве — они грубые и напоминают рога, а зеленый — слишком насыщен и больше похож на цвет свежей листвы и травы. Принц и Русалка влюблены в друг в друга, но все же принадлежат разным мирам, они полны надежд, несмотря на то, что их союз — опасен для обоих.
Во втором акте в костюме Принца, как и в образах других персонажей, использовано много красного — цвета энергии и крови. Он предал свою возлюбленную и для всех это обернется трагедией.
Вместе с художником Юлией Гольцовой и хореографом Ириной Ляховской они создали бодрый по духу спектакль, в котором психологическая проработка ролей в дуэтных и ансамблевых мизансценах органично сочеталась с иронично вкрапленными элементами шоу в массовых сценах. Успех любой оперы зависит далеко не только от картинки, и «Русалке» крупно повезло с дирижером Владимиром Ланде и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, впервые сотрудничавшим с фестивалем «Опера — всем». Несмотря на предпочтение сдержанных темпов и то, что опера с сокращениями шла два с небольшим часа без антракта, дирижер выстроил очень сбалансированную симфоническую драматургию. И совсем уж непременные залоги успеха — певцы были выбраны в этом проекте с прицельной точностью, начиная от блистательной Екатерины Санниковой, безупречно справившейся с вокально и психологически сложной партией Наташи.
Она демонстрировала чувство стиля и театра, актерское мастерство, которое черпала из музыки. Вместе с тенором Романом Арндтом Санникова составила впечатляющий исполнительский ансамбль, достойный лучших оперных сцен. Меццо-сопрано Екатерина Моисеева заинтересовала редким по тембру и объему голосом, заявив о себе как потенциально серьезной солистке.
Затем, будучи уже студенткой Якутского педагогического училища, попала на конкурсное прослушивание в Уральскую государственную консерваторию имени М. Мусоргского и прошла. Таким образом, я и стала оперной певицей.
Недосказка
Сборная команда участников тоже работала над отрывком из оперы «Русалка», создав самый масштабный перфоманс по количеству участников – артистов и задействованных гаджетов. Купить официальные билеты на оперу Русалка в Государственный академический Большой театр России. Новая постановка оперы Александра Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Александра Пушкина готовится на новой сцене Мариинского театра. Театр оперы и балета Республики Коми впервые в России поставил балет финского композитора. Нет, это не коммунальная авария: артисты готовят премьеру оперы «Русалка». Опера чешского романтика Антонина Дворжака по сказке Ханса-Кристиана Андерсена – с детства известная всем грустная история любви Русалки к Принцу.
Internet Explorer 6 is a very old browser and it is not supported in this site.
- Перед Елагиным дворцом в Петербурге исполнили оперу «Русалка»
- «Петербургский дневник» представляет премьеру оперы «Русалка»
- Красноярская Краевая Филармония
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Генеральный прогон оперы «Русалка» в Екатеринбурге | Фотогалерея
Недосказка
Вчера на сцене Саратовского театра оперы и балета прошел показ оперы А. Даргомыжского "Русалка". Купить официальные билеты на оперу Русалка в Государственный академический Большой театр России. Оперу раньше не слышала, постановку Бархатова не видела и не знаю, стоит ли огорчаться по этому поводу, но теперь присоединяюсь к тем, кто хочет, чтобы Русалку Даргомыжского вновь.
Создавая миры
Театр оперы и балета готовится к юбилею заслуженной артистки РС(Я) Анегины Дьяконовой | Опера «Русалка» имела огромный успех у публики и транслировалась по телеканалу «Россия – Культура». |
Русалка Екатеринбургский театр. Состоялась премьера «Русалки» | В 2022 году для слабовидящих и незрячих людей будут адаптированы оперы «Русалка», «Волшебная флейта» и «Евгений Онегин», – рассказали в пресс-службе театра. |
В Смоленске покажут оперу Даргомыжского «Русалка» | Сегодня прошёл генеральный прогон оперы "Русалка" Антонина Дворжака. |
Андрей Меркурьев: «В „Русалочке“ я заставляю зрителя думать» | 30 апреля состоится показ оперы А. Даргомыжского «Русалка» по драматической поэме А.С. Пушкина в постановке Оперной студии Государственного. |
Чешская Русалка вернулась в Екатеринбург
Экзальтированные гости Принца Но я увлеклась... Главное в этот вечер, конечно же, происходило в оркестровой яме, где частый гость Королевской оперы Семеон Бычков, родом из Санкт-Петербурга, и музыканты Королевской оперы буквально сотворили чудо с музыкой Дворжака. Сопрано Асмик Григорян дочь армянского тенора Г. Григоряна и литовской сопрано Ирены Милкевичуте выступает в Великобритании не впервые: ее серебристое сопрано очаровывало лондонскую публику. Принц в исполнении британского тенора Дэвида Батт Филиппа вокально был безупречен, и вместе они создали интересные образы. Русский баритон Алексей Исаев впечатляюще исполнил роль Водяного, он пел красиво и трогательно, печаль звучала в его ариях. Меццо Сара Коннолли создала неотразимую Джезибабу в окружении ее лесных духов Британское меццо-сопрано Сара Коннолли создала неотразимую Джезибабу, проницательную в своих заклинаниях.
Русалка влюбляется в человека, и на сцене разворачивается конфликт между миром подводным и миром земным.
Уральскому зрителю он покажет классическую постановку. Русалка, чтобы быть с любимым, превращается в человека и покидает водные просторы. Колдунья дарит ей душу, но забирает голос. Но принц предает Ундину и собирается жениться на другой. Однажды встретив Русалку на болотах, он целует её и погибает. Опера звучит на чешском языке.
Звучит их дуэт. Князь говорит Наташе о том, что должен покинуть ее.
Дважды звучит ее вопрос робко : «Ты женишься? Судьбе должны мы покориться» — таков ответ князя. Наташа закрывает лицо руками, потом медленно опускает их и остается неподвижною. Князь дает ей на память девичий убор — повязку на голову. Затем вынимает кошель с деньгами и кладет на скамейку — это его подарок мельнику. Князь целует Наташу и хочет уйти. Она, как будто опомнясь, быстрым движением останавливает его: ее мысли путаются, но вот она овладевает собой и наконец произносит вполголоса и в большом волнении : «Я скоро матерью должна назваться». Князь обещает не оставить ее и ребенка и поспешно уходит.
Наташа остается неподвижною. Входит мельник. Ему очень нравится убор Наташи. Он расхваливает князя. Наташа молчит. Мельник замечает мешочек с деньгами. Он удивлен реакцией Наташи: «Что ж молчишь? Аль от радости нежданной на тебя столбняк напал?
В дуэте с мельником в ней борются противоположные чувства, и в конце концов, все более и более ожесточаясь, она срывает с себя жемчужное ожерелье, а вслед за ним и повязку — подарки князя — и в полном беспамятстве падает на колени. Серов, — не в требуемой степени силы». Ее окружает народ. Она ничего не замечает, бежит к реке и бросается в воду. Мельник пытается остановить ее, хочет бежать за нею, но падает в изнеможении. Свадьба князя. Молодые сидят за княжеским столом; кругом гости и бояре в богатых нарядах. Боярыни и боярышни сидят чинно на скамьях.
По бокам стоят толпы сенных девушек и княжеских охотников. Хор гостей величает новобрачных «Как во горнице светлице». Князь выводит княгиню к девицам; те окружают ее, и она прощается с ними и со своим девичеством. Княгиня отдает себя князю «Отныне буду я твоей» , князь же клянется всю жизнь посвятить ей, своей супруге. Свадебное веселье в разгаре. Гости поют заздравный хор. Хоровые эпизоды сменяются танцами. Боярыни в малиновых бархатных сарафанах, золотых повойниках с кисейными покрывалами.
Боярышни в белых глазетовых сарафанах с серебряными уборами и распущенными косами ремарки касательно туалетов — А. Исполняется «Славянский танец». За ним следует Цыганский танец двенадцать цыганок с ложками и бубенчиками. Уже первые критики «Русалки» — Ростислав Ф. Толстой и А. Серов — усматривали некоторое прегрешение против хорошего эстетического вкуса вообще во включении балетных номеров в оперу Серов , что, надо сказать, получило широчайшее распространение как в западном оперном искусстве, так и в русской опере, и конкретно в «Цыганском танце» в данном случае. Ростислав, в частности, писал: «Если предки наши и забавлялись пляскою цыган, то, конечно, не приглашая их в столовую, а смотрели на них с высокого крыльца». До сих пор все происходившее во втором действии было плодом фантазии композитора, дабы воплотить на сцене то, что у Пушкина обозначено всего двумя словами: «княжеская свадьба».
Далее композитор кладет на музыку речи персонажей пушкинской драмы. Это составляет финал второго действия оперы. Сват призывает девушек петь. Девушки откликаются на этот призыв песней в чисто русском стиле: «Сватушка, сватушка, бестолковый сватушка! И вдруг из их толпы слышится голос Наташи: «По камушкам, по желтому песочку пробегала быстрая речка». Жалобные звуки этой песни напрочь рассеивают все веселое настроение свадьбы. Князь, встревоженный, встает со своего места. Гости в недоумении.
Князь в смятении: «Кто выбрал эту песню? Князь подозревает, что на свадьбу явилась мельничиха и, тихо обращаясь к конюшему, приказывает, чтобы он вывел ее. С глубоким сожалением княгиня говорит, что не к добру на свадьбе звучит грустная песня, что она горе предвещает. Сват старается восстановить веселое настроение; он поднимает тост за здоровье молодых. Хор подхватывает здравицу. Князь хочет подойти к жене, чтобы по обычаю поцеловать ее. Девушки толпою заслоняют молодую. Князь старается пробраться сквозь толпу, и в тот момент, когда он подходит к жене и целует ее, в толпе раздается громкий женский стон.
Свадебное торжество совершенно омрачено. Все в смятении. Третье действие начинается монологом княгини. Она в своем тереме сидит одна в задумчивости. С момента свадьбы прошло двенадцать лет. Женитьба не принесла ни князю, ни княгине счастья. В оркестре звучат деревянные духовые, словно звуки охотничьих рогов.
Лучше места для «Русалки» трудно было придумать.
Ведь именно недосягаемый терем-дворец и водная, все принимающая стихия, бросившись в которую дочь мельника Наташа превратилась в могущественную речную русалочью царицу, становятся и в поэме Пушкина, и в опере Даргомыжского отражением земного мира, где правят законы не для всех, и подводного антимира, где торжествует поруганная справедливость. Еще сильнее резонанс оперного текста и природы оказался, когда уже поседевший Князь, вернувшись по прошествии многих лет на «место преступления», пропел «а вот и дуб заветный», и многие слушатели обнаружили себя стоящими под настоящими, а не бутафорскими дубами. Статья по теме: В Мариинском театре представили фортепианные квинтет Брамса и трио Бетховена И по музыке, и по драматургии «Русалка» Даргомыжского обладает полным набором средств, способных привлечь как самую взыскательную, так и не слишком искушенную публику. Здесь и страстная любовь представителей разных сословий, и сцена сумасшествия, и обезумевший Мельник, и фантастический мир подводного царства... Не говоря об основном — динамичной, захватывающей, мелодически богатой, ритмически обаятельной музыке, стремительно ведущей действо оперы, как быстрая река. Судя по всему, режиссеру-неофиту удалось проникнуться этой живительной стихией.
Похожие мероприятия
- Опера «Русалка» в Концертном зале Мариинского театра
- Красноярская Краевая Филармония
- Чешская Русалка вернулась в Екатеринбург
- «Русалка». Лето. Каменка - Новости - Красноярский государственный театр оперы и балета
- Создавая миры
Генеральный прогон оперы «Русалка»
И вот на 6 июля объявили концертное исполнение этой редко исполняемой оперы Даргомыжского. опера "Русалка" Александра Даргомыжского в концертном варианте под руководством Михаила Плетнева. «Русалка» Антонина Дворжака за 118 лет своей жизни обошла множество сцен мира, но в Большом, обычно чутком к мировой моде, до сегодняшнего дня не появлялась. Сегодня прошёл генеральный прогон оперы "Русалка" Антонина Дворжака. Грандиозный проект — постановку оперы Александра Даргомыжского «Русалка» по одноименному произведению Пушкина. СМИ: ТАСС: Культура, 17.11.2016, Оперу "Русалка" исполнили в Москве ради отказа от абортов ,17.11.2016, Самый творческий в администрации Путина.
В Переславском музее-заповеднике выставка постановки оперы «Русалка»
Премьеру телеверсии оперы "Русалка" в оригинальной постановке Кристофа Лоя смотрите в эфире 29 января в 22:25. Постановка оперы «Русалка» неоднократно высоко оценивалась на Всероссийских смотрах художественной самодеятельности. О премьере новой постановки оперы Дворжака "Русалка" на сцене Венской оперы в рецензии проекта Weekend. Мультимедиаопера «Русалка» включает в себя живое исполнение самых выразительных фрагментов этих опер в исполнении солистов и хора, а также поэтический текст Пушкина. На большом экране в московском концертном зале «Зарядье» 6 февраля в 18:00 состоится премьера оперы Антонина Дворжака «Русалка» в постановке Кристофа Лоя с Асмик Григорян. Водяной в "Русалке" оказался воплощением отцовской любви и самопожертвования, просто до слез и до дрожи.
Опера против эпидемии. Фабио Мастранджело рассказал о премьере «Русалки» на Елагином острове
Оперу «Русалка» Даргомыжского на фестивале «Опера – всем» исполнили перед Елагиным дворцом. «Русалка» Дворжака, в общем-то, продолжает эту традицию, используя образ русалочки в том же качестве, в котором он был использован на 100 лет раньше. По Москве развешены афиши премьеры Московской филармонии — концертной версии оперы Даргомыжского "Русалка", где красавица Светлана Касьян предстаёт наполовину женщиной.
«Русалка»: опера, которую мы заслужили
Подводный мир: Екатеринбургский оперный готовится к премьере «Русалки» | Потому что главную русалку носят в гробу в виде лодки, а довольно взрослая девица – Русалочка говорит с подозрительно фальшивой выразительностью. |
Опера Русалка, театр Урал Опера Балет. Купить билеты на оперу Русалка в театр Урал Опера Балет | Смотрите видео онлайн «Генеральный прогон оперы «Русалка»» на канале «Мир балетных фантазий» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 декабря 2023 года в 6:44. |