Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Навигация по записям. Согласие или несогласие необходимо описывать развернуто, подкрепляя аргументами из личного опыта, произведений литературы, фильмов или сериалов.
Решимость сочинение аргументы капитанская дочка
Аргументы из литературы на тему «Решительность» в сочинении 9.3. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость. Пример выполнения задания «Аргумент к сочинению на тему решимость». Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”.
Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”
Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Примеры силы духа. Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
- Решимость аргументы из литературы огэ
- Л.Н. Толстой "Война и мир"
- Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность»
- Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку
- Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…
- Решимость аргументы из литературы
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- Смелость и трусость в романе «Война и мир»
- Итоговое сочинение
- Итак, как развить решительность:
- МИЛОСЕРДИЕ: тема + определение понятия
- Решительность в сочинении 9.3: аргументы и примеры для успешной работы на ОГЭ по русскому языку
- Отношение автора к проблеме
Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица
Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии — это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Все это дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков. Вспомните у Пушкина: Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Животворящая святыня! Земля была б без них мертва. Наше сознание не сразу может свыкнуться с мыслью о том, что земля была бы мертва без любви к отеческим гробам, без любви к родному пепелищу.
Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам — двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким — родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, — так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами. Это не только не нужно, но и невозможно. Память о прошлом прежде всего «светла» пушкинское, выражение , поэтична. Она воспитывает эстетически. Гончаров "Обломов" Обломов. Любовь к людям В романе И.
Гончарова «Обломов», с социальной точки зрения, главный герой — отрицательный тип, лишенный всякого духа инициативы, неспособный к какой-либо активности. Однако несмотря на это, автором он показан как человек, признающий высшей ценностью человеческую жизнь. Гончаров, описывая персонажа, вкладывает в его уста следующие слова: «Человека, человека давайте мне! Описывая разговор Обломова с Пенкиным, писатель подчеркивает, что глаза Ильи Ильича стали «пылающими», когда он объяснял литератору свое морально-эстетическое верование, когда говорил о назначении искусства будить любовь к человеку. Обломов возражал против грубого смеха злости, он требовал гуманности и сочувствия к герою «невидимых слез» автора. К сожалению, любовь Ильи Ильича к людям не спасла его. Рассматривая судьбу Обломова сквозь сочувственную грусть Штольца, а не сквозь горе оброчных трехсот Захаров, Гончаров тем не менее казнил обломовщину как порождение крепостнической системы, уродующей, калечащей человека. Достоевский показал путь духовных исканий Раскольникова, его взаимоотношения с окружающими и влияние, которое может оказать на человека любовь и понимание.
Высоко ценящий себя, ослепленный идеей о «сверхчеловеке», остро чувствующий несправедливость мира, Раскольников совершает преступление, считая, что он имеет право на правосудие, что он находится «за пределами добра и зла». Однако нарушение норм морали наносит рану его душе. Он не может оправдать свой поступок, и теория его рушится. Спасает героя Соня, наделенная даром бесконечного сострадания к людям. Раскольникова до глубины души потрясает судьба девушки, которая ради спасения семьи вынуждена была пойти по «желтому билету». Образ ее жизни, мысли, мировоззрение строятся по законам самопожертвования. Она является воплощением человеческого страдания, бесконечных нравственных мук. Соня помогает Раскольникову смириться и покаяться, ей он обязан своим духовным возрождением.
Чистая душа девушки оказалась способна увидеть в потерявшемся человеке увидеть надежду на светлое будущее. Замятин «Мы» Человек в тоталитарном обществе Человек в тоталитарном обществе, как правило, лишен даже тех свобод, которые даны каждому от рождения. Так, например, герои романа Е. Замятина «Мы» - люди, лишенные индивидуальности. В мире, описанном автором, нет места свободе, любви, подлинному искусству, семье. Причины такого устройства кроются в том, что тоталитарное государство подразумевает беспрекословное подчинение, а для этого необходимо лишить людей всего. Такими людьми проще управлять, они не станут протестовать и подвергать сомнению то, что говорит им государство. В тоталитарном мире человека растаптывает машина государства, перемалывает все его мечты и желания, подчиняет своим планам.
Жизнь человека не стоит ничего. Но один из важных рычагов управления — это идеология. Все жители Единого государства служат одной главной миссии — послать космический корабль «Интеграл», чтобы рассказать об их идеальном устройстве. Механически выверенное искусство, свободная любовь лишают человека подлинных связей с ему подобными. Такой человек совершенно спокойно сможет предать любого, кто находится рядом с ним. Главный герой романа Д-503 с ужасом обнаруживает страшную болезнь: у него образовалась душа. Он словно проснулся от долгого сна, полюбил женщину, захотел что-то изменить в несправедливом устройстве. После этого он стал опасным для тоталитарного государства, поскольку подрывал привычный порядок и нарушал планы главы государства, Благодетеля.
Это произведение показывает трагическую судьбу личности в тоталитарном обществе и предупреждает о том, что индивидуальность человека, его душа, семья — это самое важное в жизни каждого. Если человека лишить всего этого, то он превратится в бездушную машину, покорную, не знающую счастья, готовую умереть ради неприглядных целей государства. Паустовский "Телеграмма" Равнодушное отношение к близким. Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К. Паустовского «Телеграмма» показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей.
Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо. Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела.
Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести». Моруа показана история несчастной любви. Персонаж по имени Андре - студент Политехнической школы - тайно влюблен в актрису Женни. Та, в свою очередь, относится к своим воздыхателям несерьезно, поскольку профессия не позволяет отвлекаться на каждого поклонника. Каждую среду он с завидным постоянством приносит ей букет фиалок, страсти бурлят в его душе, стены его комнаты увешаны портретами возлюбленной, но в реальной жизни он даже не может написать ей письмо, не решается с ней заговорить. Причина такого поведения кроется в его страхе быть отвергнутым, а также в неуверенности в себе. Красивые жесты Андре не могут оставить Женни равнодушной.
Он пробуждает в ней интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Со временем влюбленный студент исчезает из ее жизни: из произведения мы узнаем, что герой погибает на войне. Однако вскоре появляется отец Андре и рассказывает о том, что юноша любил Женни всю свою недолгую жизнь, он погиб, пытаясь подвигом на войне «заслужить» ее любовь. Этот поступок трогает строгую Женни. Она сокрушается о том, что так и не встретилась с Андре, а он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига». Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном: каждую среду она носит своему преданному другу фиалки. Если бы герои были откровенными друг с другом, если бы Андре сделал решительный шаг, а Женни не была бы так недоверчива, их отношения могли бы сложиться счастливо. Андерсен "Девочка со спичками" Жестокость и равнодушие Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить.
Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой.
Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей. Генри "Мишурный блеск" Как общество влияет на человека? Общество всегда диктовало свои правила и законы поведения. Иногда эти законы бывают просто дикими, как мы можем наблюдать в рассказе О. Генри «Мишурный блеск». В таком обществе каждый пытался показать другим, что он достоин находиться в высшем свете, бедность считалась пороком, а богатство — достижением.
Не имело значения, каким способом было достигнуто это богатство, главное было «пустить пыль в глаза» Притворство, тщеславие и лицемерие царили вокруг. Смехотворность таких законов общества и показывает О. Генри, показывая «провал» главного героя. Он упустил возможность стать любимым прекрасной девушкой только потому, что пытался показать себя тем, кем он не являлся. Чехов "Вишневый сад" Раневская.
Одни люди считают, что прогресс — это будущее человечества, что без него мы так и останемся на месте. Но есть и другое мнение: научные открытия могут быть опасными и даже погубить мир. Так, в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» хорошо показано, как научное открытие пагубно сказывается на жизни общества, подвергая жизнь и здоровье простых людей опасности. Главный герой — профессор Преображенский — делает огромный шаг в науке, пересадив гипофиз собаки в тело человека. Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к элитарной культуре и этикету в обществе. Его поведение возмутительно, а порой даже опасно. Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу. Но каждый, прочитавший это произведение, задумывается, что порой лучше не стоит злоупотреблять наукой, изменяя естественные природные процессы, ведь это может привести к опасным и необратимым последствиям. Искусство и человек О. Генри в рассказе «Последний лист» размышляет о том, каково же на самом деле предназначение искусства, описывая историю несчастной больной и потерявшей надежду девушки. Главная героиня Джонси заболела воспалением легких и находится на грани смерти. За окном ее комнаты с плюща облетают листья. Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет. В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини. В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела. Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их. Язык и языковая личность В пьесе «Пигмалион» Бернард Шоу показал, как язык, на котором человек разговаривает, влияет на образ личности, которой он является. Из-за неожиданного дождя рядом оказалась разношерстная публика.
Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Добролюбов отмечал образ Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе. Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь! Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми. Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет... Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа. П оражение - это не только проигрыш, но и признание этого проигрыша. На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно. Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет. Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть. Может ли победа стать поражением? Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» главный герой А. Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины: «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых — тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих — низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд! А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света — сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина. В романе И. Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения — нигилист Базаров и дворянин П. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице — княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство — любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»: …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты. Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить. Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо откинуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Вот такая жизнь. И побеждая кого-то, стоит подумать, а победа ли это! Тема любви волнует людей с давних времен. Во многих художественных произведениях писатели рассуждают о том, что такое истинная любовь, о её месте в жизни людей. В некоторых книгах можно найти мысль о том, что это чувство носит соревновательный характер. Но так ли это? И бывают ли вообще победители и проигравшие в любви? Размышляя об этом, я не могу не вспомнить повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В этом произведении можно встретить большое количество любовных линий между персонажами, что может сбить с толку. Однако главной среди них является связь между чиновником Желтковым и княгиней Верой Николаевной Шейной. Куприн описывает эту любовь как безответную, но страстную. В то же время, чувства Желткова не имеют пошлого характера, хоть он и влюблен в замужнюю женщину. Его любовь чиста и светла, для него она расширяется до размеров целого мира, становится самой жизнью. Чиновнику ничего не жалко для своей любимой: он дарит ей свою самую ценную вещь — гранатовый браслет своей прабабки. Однако после визита Василия Львовича Шейна, мужа княгини, и Николая Николаевича, брата княгини, Желтков понимает, что он не сможет больше быть в мире Веры Николаевны, даже на расстоянии. По сути, чиновник лишается единственного смысла своего существования, и поэтому он решает пожертвовать своей жизнью ради счастья и спокойствия любимой женщины. Но его смерть не становится напрасной, ведь она влияет на чувства княгини. В начале повести Вера Николаевна «находится в сладкой дремоте». Она живет размеренной жизнью и не подозревает, что её чувства к мужу не являются настоящей любовью. Автор даже указывает, что их отношения уже давно перетекли в состояние истинной дружбы. Пробуждение Веры наступает с появлением гранатового браслета с письмом ее воздыхателя, которое вносит в ее жизнь ожидание и волнение. Полное избавление от дремоты происходит после смерти Желткова. Вера Николаевна, видя выражение лица уже мертвого чиновника, думает о том, что он великий страдалец, какими были Пушкин и Наполеон. Она осознает, что мимо нее прошла исключительная любовь, какую ждут все женщины и мало кто из мужчин может дать. В этой повести Александр Иванович Куприн хочет донести мысль, что в любви не может быть победителей или проигравших. Это неземное чувство, которое духовно поднимает человека, это трагедия и великая тайна. И в заключение мне хотелось бы сказать, что, по моему мнению, любовь — это понятие, ничем не связанное с материальным миром. Это возвышенное чувство, от которого далеки понятия победы и поражения, ведь немногим удается постичь его. Самая главная победа-это победа над самим собой Какая бывает победа? И что это вообще такое? Многие, услышав это слово, сразу подумают о каком-то великом сражении или даже войне. Но ведь есть и другая победа, и она на мой взгляд наиболее важна. Это победа человека над самим собой. Это победа над собственными слабостями, ленью или какими-то другими большими или маленькими препятствиями. Для кого-то просто встать с кровати -это уже великое достижение. Но ведь жизнь настолько не предсказуема, что иногда может произойти какое-то страшное происшествие в результате которого человек может стать инвалидом. Узнав о такой ужасной новости, каждый отреагирует абсолютно по-разному. Кто-то сломается, потеряет смысл жизни и не захочет жить дальше. Но есть и те, которые несмотря даже на самые ужасные последствия, продолжают жить и становятся в сто раз счастливее обычных, здоровых людей. Я всегда восхищаюсь такими людьми. Для меня это по-настоящему сильные люди. Примером такого человека является герой повести В. Короленко "Слепой музыкант". Еще с рождения Петр был слеп. Внешний мир был чужд для него и все, что ему было о нем известно так это то, каковы некоторые предметы на ощупь. Жизнь обделила его зрением, но зато наделила невероятным талантов к музыке. С детства он жил в любви и заботе, поэтому чувствовал себя защищенным дома. Однако покинув его, он понял, что совершенно ничего не знает об этом мире.
И конечно же, мы понимаем, что его идея о «расчистке места» не могла бы быть воплощена, поскольку только на крепком фундаменте возможно построить прекрасное будущее. Лесков «Левша» Левша. Не подлежит забвению Родина. Любовь к родине — одна из центральных тем в сказе Н. Лескова «Левша». Показывая трагическую судьбу талантливого мастера из народа, писатель пытается понять, что значит «русская душа», что важно для русского человека, что он хранит в отдаленных уголках своей памяти. Самым важным качеством Левши является чувство безграничной любви к Родине. Для героя Россия является райским уголком, единственной обителью: «Мы к своей родине привержены, верно преданные». Он не готов забыть о родине, несмотря на ее несправедливость и жестокость. Оказавшись на чужой земле, он тоскует, его душа стремится в «родное место». Левша даже жертвует своей жизнью ради блага и имени России. Распутин показывает разрушение деревни, родовых изб. Писатель связывает разрушение дома с утратой национальной исторической памяти. По мнению автора, «дом» - это безусловная ценность, а утрата «корней» ведет к разрушению человека как в нравственном, так и физическом планах. Быков "Обелиск" Повесть "Обелиск" - это дань памяти всем безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим свои жизни ради Победы. Фильм "Минута молчания", снятый по этому произведению, с успехом обошел экраны не только нашей страны, но и Западной Европы. Жестокая реальность событий и одновременно безмерные любовь и сочувствие к героям - вот две основные отличительные черты всех произведений Василя Быкова. В центре повествования - история советского учителя, готового пойти на смерть вместе со своими учениками, самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для совершения которого требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага. Ахматовой являлся А. Её интерес к Пушкину приобрел не только чисто художественный, но и научный характер. Ахматова стала пристрастным, бесконечно требовательным к себе исследователем биографии и творчества поэта. Ахматова испытывала личный и притом чрезвычайно серьезный интерес к А. Пушкину как человеку и поэту. Особенно ее волновало сходство трагических изломов пушкинской судьбы, отразившихся в его творчестве, с тем, что выпало и на ее долю, питало содержание ее поэзии. Вот что пишет А. Ахматова об А. Пушкине: «… Теперь настало время вывернуть эту проблему наизнанку и громко сказать не о том, что они сделали с ним, а о том, что он сделал с ними. После этого океана грязи, измен, лжи, равнодушия друзей и просто глупости … - после всего этого как торжественно и прекрасно увидеть, как этот чопорный, бессердечный "свинский", как говаривал сам Александр Сергеевич и уж, конечно, безграмотный Петербург стал свидетелем того, что, услышав роковую весть, тысячи людей бросились к дому поэта и навсегда вместе со всей Россией там остались. Через два дня его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел. Вся эпоха не без скрипа, конечно мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях с перевранными датами рождения и смерти пушкинских изданий. Он победил и время и пространство. Говорят: пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое. В дворцовых залах, где они танцевали и сплетничали о поэте, висят его портреты и хранятся его книги, а их бедные тени изгнаны оттуда навсегда. Про их великолепные дворцы и особняки говорят: здесь бывал Пушкин, или: здесь не бывал Пушкин. Все остальное никому не интересно. Государь император Николай Павлович в белых лосинах очень величественно красуется на стене Пушкинского музея; рукописи, дневники и письма начинают цениться, если там появляется магическое слово "Пушкин", и, что самое для них страшное,- они могли бы услышать от поэта: За меня не будете в ответе, Можете пока спокойно спать. Сила - право, только ваши дети За меня вас будут проклинать. Лихачев "Письма о добром и прекрасном" Почему человеку важно сохранять память о прошлом? Величайшее нравственное значение памяти — преодоление времени, преодоление смерти. Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто. Совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии — это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Все это дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков. Вспомните у Пушкина: Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Животворящая святыня! Земля была б без них мертва. Наше сознание не сразу может свыкнуться с мыслью о том, что земля была бы мертва без любви к отеческим гробам, без любви к родному пепелищу. Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам — двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким — родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, — так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами. Это не только не нужно, но и невозможно. Память о прошлом прежде всего «светла» пушкинское, выражение , поэтична. Она воспитывает эстетически. Гончаров "Обломов" Обломов. Любовь к людям В романе И. Гончарова «Обломов», с социальной точки зрения, главный герой — отрицательный тип, лишенный всякого духа инициативы, неспособный к какой-либо активности. Однако несмотря на это, автором он показан как человек, признающий высшей ценностью человеческую жизнь. Гончаров, описывая персонажа, вкладывает в его уста следующие слова: «Человека, человека давайте мне! Описывая разговор Обломова с Пенкиным, писатель подчеркивает, что глаза Ильи Ильича стали «пылающими», когда он объяснял литератору свое морально-эстетическое верование, когда говорил о назначении искусства будить любовь к человеку. Обломов возражал против грубого смеха злости, он требовал гуманности и сочувствия к герою «невидимых слез» автора. К сожалению, любовь Ильи Ильича к людям не спасла его. Рассматривая судьбу Обломова сквозь сочувственную грусть Штольца, а не сквозь горе оброчных трехсот Захаров, Гончаров тем не менее казнил обломовщину как порождение крепостнической системы, уродующей, калечащей человека. Достоевский показал путь духовных исканий Раскольникова, его взаимоотношения с окружающими и влияние, которое может оказать на человека любовь и понимание. Высоко ценящий себя, ослепленный идеей о «сверхчеловеке», остро чувствующий несправедливость мира, Раскольников совершает преступление, считая, что он имеет право на правосудие, что он находится «за пределами добра и зла». Однако нарушение норм морали наносит рану его душе. Он не может оправдать свой поступок, и теория его рушится. Спасает героя Соня, наделенная даром бесконечного сострадания к людям. Раскольникова до глубины души потрясает судьба девушки, которая ради спасения семьи вынуждена была пойти по «желтому билету». Образ ее жизни, мысли, мировоззрение строятся по законам самопожертвования. Она является воплощением человеческого страдания, бесконечных нравственных мук. Соня помогает Раскольникову смириться и покаяться, ей он обязан своим духовным возрождением. Чистая душа девушки оказалась способна увидеть в потерявшемся человеке увидеть надежду на светлое будущее. Замятин «Мы» Человек в тоталитарном обществе Человек в тоталитарном обществе, как правило, лишен даже тех свобод, которые даны каждому от рождения. Так, например, герои романа Е. Замятина «Мы» - люди, лишенные индивидуальности. В мире, описанном автором, нет места свободе, любви, подлинному искусству, семье. Причины такого устройства кроются в том, что тоталитарное государство подразумевает беспрекословное подчинение, а для этого необходимо лишить людей всего. Такими людьми проще управлять, они не станут протестовать и подвергать сомнению то, что говорит им государство. В тоталитарном мире человека растаптывает машина государства, перемалывает все его мечты и желания, подчиняет своим планам. Жизнь человека не стоит ничего. Но один из важных рычагов управления — это идеология. Все жители Единого государства служат одной главной миссии — послать космический корабль «Интеграл», чтобы рассказать об их идеальном устройстве. Механически выверенное искусство, свободная любовь лишают человека подлинных связей с ему подобными. Такой человек совершенно спокойно сможет предать любого, кто находится рядом с ним. Главный герой романа Д-503 с ужасом обнаруживает страшную болезнь: у него образовалась душа. Он словно проснулся от долгого сна, полюбил женщину, захотел что-то изменить в несправедливом устройстве. После этого он стал опасным для тоталитарного государства, поскольку подрывал привычный порядок и нарушал планы главы государства, Благодетеля. Это произведение показывает трагическую судьбу личности в тоталитарном обществе и предупреждает о том, что индивидуальность человека, его душа, семья — это самое важное в жизни каждого. Если человека лишить всего этого, то он превратится в бездушную машину, покорную, не знающую счастья, готовую умереть ради неприглядных целей государства. Паустовский "Телеграмма" Равнодушное отношение к близким. Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.
Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ | Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ по русскому языку: Решительность как качество лидеров. |
Аргументы для сочинения на ЕГЭ | Примеры решительности в жизни/в литературе Приведите пример решительности. |
Преодоление страха, проявление смелости и решительности. Аргументы | Школьные сочинения | Дзен | Та решимость, которая царила в душе солдата в критический момент, стала высочайшим уровнем смелости Андрея Соколова. |
Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку | Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Мы подготовили для Вас несколько сочинений о решимости. |
Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ | Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе. |
Банк аргументов для сочинений ЕГЭ по русскому языку 2023 | Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ по русскому языку: Решительность как качество лидеров. |
Сочинение ОГЭ “Решительность” – примеры и аргументы из жизни | Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! |
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ | Главная» Новости» Пример из жизни на тему решимость. |
Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица | Решимость аргументы из книг и жизни помогут написать рассуждение-сочинение и разобраться в непростом понятии, присущему редкой и обычно выдающейся личности. |
Решимость аргументы из литературы
Впереди будут ещё много решений. Извлекайте ошибки, из всех своих жизненных ситуаций, которые вы сотворили, и не повторяйте их. В делании ошибок нет ничего плохого, это опыт, но вот только дурак повторяет одни и те же ошибки дважды. Умение быстро принимать решения и действовать отличает лидера от среднего человека. Средний человек долго колеблется, лидер же принимает решение, действует и достигает своих целей. Быть решительным поможет только осознанность, нужно выходить за пределы размышлений. Нужно уметь быстро выбирать, или принимать решение а затем действовать.
Осознанность поможет развить медитация. Так же помните, что всё, что вы делаете на данный момент, это лучше из того, на что вы способны. Оглядываясь назад в прошлое всегда легко сказать, что можно было бы сделать лучше. Но важно понимать, что оглядываясь назад, все мы можем видеть ошибки, а вы заметьте их в момент принятие решения и совершения действий, а это возможно только при наличии определённого жизненного опыта в той или иной сфере. А если вы никогда не сталкивались с чем-то в жизни, то о каком опыте можно тут говорить. Итак, как развить решительность: там где ситуация требует быстрых действий, быстро принимайте решения и действуйте, ошибки исправите по ходу дела; не стоит слишком много думать над какими-то вопросами, вы проваливаетесь в иллюзии ума, в реальности всё познаётся в действии, а не в думании; приняв решение не сожалейте и не печальтесь, если оно привело не к тем результатам, которые вы хотели, намного важнее, что вы его вообще приняли, чем сам результат, вы только учитесь быть решительными; решительность также имеет ввиду неуклонное действие по достижению цели, не важно сиюминутная это цель, или долгосрочная; позволяйте себе делать ошибки, решительные люди готовы к ошибкам и даже больше, они их любят.
Ошибки делают вас более опытными. Самые успешные люди делали в своей жизни очень много ошибок и спокойно к ним относились; тренируйте свою решительность везде где только можно. Что это такое Человек, которому свойственна решительность, принимает ответственное решение в ситуациях, которые требуют безотлагательного реагирования, не являясь при этом убежденным в верности предпринимаемых действий. И это, на самом деле, очень важно для него самого, ведь благодаря разумному проявлению такого качества он всегда сможет добиваться желаемого. Многие не согласятся, утверждая, что для принятия подобного рода решений, особенно в «экстремальных ситуациях», нужно быть смелым. Но что такое смелость?
Это всего лишь модель психологического поведения, проявляемая безрассудно.
Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена. Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды. На обратной дороге герой ищет дуб и не может его найти: дерево с молодыми, зелеными, сочными листьями возродилось так же, как и душа главного героя. Это помогает Болконскому осознать, что жизнь еще не кончена, впереди может быть счастье, исполнение своего истинного предназначения. Таким образом, через связь душевного состояния главного героя и дуба автор подчеркнул связь человека и природы в целом, ведь часто мы находим в природе отражение своих внутренних переживаний. Наука и человек С самых ранних времен человечеству хотелось узнавать все больше, открывать новое и неизвестное, то, что изменит мир к лучшему. Но всегда ли открытия или новые технологии ведут к прогрессу? Одни люди считают, что прогресс — это будущее человечества, что без него мы так и останемся на месте.
Но есть и другое мнение: научные открытия могут быть опасными и даже погубить мир. Так, в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» хорошо показано, как научное открытие пагубно сказывается на жизни общества, подвергая жизнь и здоровье простых людей опасности. Главный герой — профессор Преображенский — делает огромный шаг в науке, пересадив гипофиз собаки в тело человека. Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к элитарной культуре и этикету в обществе. Его поведение возмутительно, а порой даже опасно. Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу. Но каждый, прочитавший это произведение, задумывается, что порой лучше не стоит злоупотреблять наукой, изменяя естественные природные процессы, ведь это может привести к опасным и необратимым последствиям. Искусство и человек О. Генри в рассказе «Последний лист» размышляет о том, каково же на самом деле предназначение искусства, описывая историю несчастной больной и потерявшей надежду девушки. Главная героиня Джонси заболела воспалением легких и находится на грани смерти.
За окном ее комнаты с плюща облетают листья. Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет. В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини.
Аргументы на тему смелость. Аргумент из жизненного опыта.
Пример из жизненного опыта. Пример жизненного опыта в произведениях. Пример аргумент из жизненного опыта. Смелость сочинение 9. Сочинение рассуждение на тему смелость. Доброта пример из жизни. Приведу пример из жизни.
Сочинение на тему взаимовыручка. Пример сочинения ОГЭ. Сочинение 9 класс. Что такое равнодушие сочинение. Равнодушие примеры из литературы. Равнодушие Аргументы из жизни. Равнодушие сочинения с примером.
Понятие мужество. Мужество и храбрость. Определение слова мужество. Что такое мужество сочинение рассуждение. Смелость синонимы. Смелость и трусость. Синонимы к слову смелость.
Мужество и трусость. Жизненные ценности сочинение. Сочинение на тему сила духа. Сочинение на тему жизненные ценности. Сочинение на тему сила. Понимание э Аргументы из литературы. Ответственность Аргументы из литературы 9.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Аргументы для сочинения ОГЭ. Аргумент из текста. Что такое смелость сочинение 9. Сочинение ОГЭ. Что такое жестокость сочинение. Сочинение на тему жестокость.
Жестокость это определение для сочинения. Рассуждение Аргументы. Смелость и решительность. Смелость это. Смелость в жизни человека примеры. Смелость в жизни человека. Сочинение Евгений Онегин.
Смелость в произведениях литературы. Онегин и Печорин лишние люди. Сочинение на тему Пушкина Евгений Онегин. Что такое мужество сочинение. Сочинение рассуждение пример. Определение качества смелость. Смелость это определение для детей.
Телеграмма Паустовский аргумент. Аргументы из из произведений. Аргумент из личного опыта.
К страху привыкают лишь трусы Сергей Довлатов. Трусливый друг страшнее врага Л. Хитрость-сила трусливого. Тема сочинения - Смелый погибнет, но не отступит Основная часть.
Первый тезис и первый литературный аргумент. Тезис-смелым помогает судьба. Так, в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с простым русским солдатом Андреем Соколовым. В сцене допроса в концлагере проявляется твёрдый, решительный и стойкий характер героя. Эта сцена - настоящая психологическая дуль, в которой победителем выходит смелый и мужественный воин. Мюллер хотел убить русского. Но в конце допроса он оставляет Андрея Соколова жить: немца поразил решительный и стойкий пленный, не отступивший от своих убеждений.
Своим таким поведением Андрей обезоружил начальника лагеря. Комендант заявил, что Соколов — «храбрый солдат, настоящий русский солдат». И Мюллер отказался стрелять в пленного. А за смелость и отвагу наградил героя буханкой хлеба и куском сала. Читая и перечитывая рассказ М. Шолохова, мы ясно видим, что « смелым помогает судьба». Тезис —хитрость —сила трусливого, смелый погибнет.
На страницах повести Василя Быкова «Сотников» представлены два совершенно разных героя. Оба партизаны. Один из них- Сотников, смелый и решительный, принял смерть ради спасения товарищей из партизанского отряда. А другой- Рыбак, настоящий трус и предатель, проявил слабость духа, отсутствие воли и малодушие. Этот партизан не смог совладать с судьбой и перешёл на сторону полицаев, спасая свою жизнь. При этом он совершил подлость - выбил ящик из-под ног Сотникова во время казни. Рыбак проявляет опасение и тревогу.
Читая повесть, мы приходим к выводу, что хитрость-сила трусливого. Убеждаемся в том, что «смелый погибнет, но не отступит». Серьёзный вопрос заставляет задуматься над решением очень трудной задачи - что выбрать в конкретной ситуации: смелость или трусость? Много ли смелых людей в нашей жизни? Работает ли смелость активно сегодня? Как проявляется смелость в повседневной жизни? Чем отличается настоящая смелость и позерства и хвастовства?
Об этом в нашей статье. Что значит быть смелым человеком? Когда речь идет о смелости на войне или спасении жизни в экстренной ситуации может показаться, что в повседневной обстановке нет места храбрости и подвигам. Если нет определенного противника, а жизнь идет своим чередом, то как же проявляется смелость? Что такое смелость: определение, аргументы На самом деле смелость в обычной жизни — это самостоятельный выбор каждого из нас в пользу решительности в действиях, умении бороться за правду, победы над собственными страхами. Храбрость, смелость — это качество характера, но не всем оно дано с рождения. Способность не останавливаться перед трудностями, вставать на сторону слабых необходимо воспитывать с самого раннего возраста.
Страх и трусость — не одно и то же. Страх — абсолютно нормальное состояние человека, заложенное самой природой, — каждый из нас боится чего-либо. Смелость — это не отсутствие страхов, а необходимость ежедневной борьбы с ними, противостояния с самим собой, несправедливостью, подлостью. Всегда проще промолчать, остаться в тени, сказать, что ты не можешь что-то сделать, чем преодолеть себя. Вот это и называется трусостью. Трусливый человек со своим молчанием и невмешательством, остается в стороне, но иногда это и есть самое настоящее предательство. Не стоит путать смелость и пустую браваду.
Когда человек сознательно рискует, чтобы покрасоваться перед другими, доказать свое превосходство — это нельзя назвать подлинной храбростью, смелостью. Настоящая смелость проявляется в ситуациях, когда приходится преодолевая гораздо более серьезные препятствия, оставаться порядочным человеком, никогда не изменяя своим принципам. Истинная смелость — преодоление собственного страха ради другого Тема смелости и трусости в литературных произведениях: обзор, аргументы Тема смелости и трусости затрагивается во многих литературных произведениях. Суть человеческой натуры, ее моральной составляющей заключается в умении отличить плохое от хорошего, порядочность от беспринципности, правду ото лжи. Еще важнее уметь отстоять эту правду, несмотря на последствия. Булгакова «Мастер и Маргарита». В описании библейских времен повествуется о Понтии Пилате, который не смог проявить смелость и оправдать Иешуа.
Прокуратор опасался погубить карьеру, поэтому поступил против своей совести. За это он был жестоко наказан — более 2 тысяч лет его терзают последствия вины. Перекликаясь в общей теме с событиями 30-х годов, одной из основных мыслей произведения является: «Трусость — главная причина подлостей на земле». С таким утверждением автора нельзя не согласиться. Именно трусость, малодушие, приспособленчество становятся причинами трагедий человеческих жизней во все времена. Воспитывать в себе храбрость и стойкость каждый должен самостоятельно. Как только ребенок попадает в коллектив, ему постоянно приходится сталкиваться с проявлениями как хороших, так и плохих качеств сверстников.
В повести В. Железнякова «Чучело» остро поднимается вопрос детской смелости, подлости и жестокости. Когда социум диктует свои правила, главный страх еще неокрепшего характера — отличаться, быть не таким, как все, пойти против коллектива. Именно так поступает героиня повести Лена Бессольцева, когда берет на себя чужую вину. Это действительно смелый поступок — защитить другого. Но, поступив благородно, девочка даже не предполагает, через что ей придется пройти — предательство, бойкот одноклассников, преследование, моральное уничтожение.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?
Аргументы по направлению "Смелость и трусость" из романа Толстого "Война и мир": смелость Тушина, Болконского, Ростовой, трусость Курагина и Жеркова. Решимость и решительность. Русский язык и литература школьнику Мы подготовили для Вас несколько сочинений о решимости. Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе.
Решимость (решительность) - примеры сочинений 9.3, ОГЭ
Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения! А на почте вас ждет полезный 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции Одна из центральных семей романа «Война и мир» — семья Ростовых.
Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей.
Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны.
Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты.
Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов. Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми.
Человек и общество В комедии «Горе от ума» А. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние.
Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице.
В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа.
Пушкин наделил Машу Миронову хрупкостью и пугливостью. Но это не помешало ей проявить смелость и решительность. Узнав о том, что Петра Гринева хотят казнить, она с бесстрашием идет просить за него к царице.
Сильное чувство любви помогло девушке отважиться на этот смелый поступок. Не все люди в трудные минуты могут собраться с духом и помочь близкому. Кто не может ценить любовь, тот может поддаться страху, а он плохой советчик. Платонова «Песчаная учительница» Мария Никифоровна Нарышкина волей судьбы оказалась в глухом селе Хошутово в среднеазиатской пустыне. Она работала учителем.
Видела трудности жизни местных жителей. Из-за неплодородности песчаных почв они не могли ничего выращивать. Жители были бедны и голодны.
Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А. Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником. Алексин «Безумная Евдокия» А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе. В одном из произведений А. Алексина рассказывается о двух подругах - Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них - Люся - всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу.
Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец. Дюма «Три мушкетёра» Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Справедливость — правда. Что же такое справедливость? Это уважение прав и достоинств, выполнение своих обязанностей таким образом, чтобы не допустить их нарушения. Главный принцип справедливого человека — быть беспристрастным, не оставлять места для зависти и споров. Аргументы из литературы Справедливость есть высшая из всех добродетелей. Цицерон В. Астафьев «Конь с розовой гривой» Витя, совершив проступок, обманув бабушку, больше всего боялся наказания.
И эта доброта бабушки, ее милосердие запомнились Вите на всю жизнь. Пример из жизни — мама Моя мама — справедливый человек. Она никогда не ругает меня по пустякам. Всегда старается дать мудрый совет. Когда мы с братом ссоримся, она всегда разберется, кто прав, а кто виноват. Это отступничество, доносительство. Предательство — это измена в ответ на доверие. Пушкин "Капитанская дочка" Швабрин — один из героев, офицер, предстает перед нами как предатель. Чтобы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага. Он из-за любви к полячке переходит в стан врага и сражается против отца, брата, своих товарищей.
Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: "Я тебя породил, я тебя и убью! Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов своими руками задушил предателя. Он переживает это событие: «Первый раз в жизни убил, и то своего… Да какой же он свой? Он же хуже чужого, предатель». Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих. Аргументы из литературы Ю. Яковлев «Он убил мою собаку» Герой рассказа подобрал брошенную хозяевами собаку. Он полон заботы о беззащитном существе и не понимает отца, когда тот требует выгнать собаку: «Чем помешала собака?.. Я не мог выгнать собаку, ее один раз уже выгоняли». Мальчик потрясен жестокостью отца, который подозвал доверчивого пса и выстрелил ему в ухо.
Он не только возненавидел отца, он потерял веру в добро. Они отняли у женщины память, которой она жила все это время. Пример из жизни Во времена ВОВ фашисты убивали детей, женщин, стариков, сжигали целые деревни. Это явный пример бездушия. Значит, милосердие присуще неравнодушным людям, способным сопереживать. Аргументы из литературы М. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе А. Солженицын «Матренин двор» В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях.
Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью. Суворов Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте. Однажды выдающийся русский полководец А. Суворов увидел молодого солдата, который, испугавшись предстоящего сражения, убежал в лес. Когда враг был разбит, Суворов наградил героев, орден достался и тому, кто малодушно отсиделся в кустах. Бедный солдат чуть не провалился от стыда. Вечером он вернул награду и признался командиру в своей трусости. Суворов сказал: «Я беру твой орден на хранение, потому что верю в твою храбрость!
В следующем же бою солдат поразил всех своим бесстрашием и мужеством и заслуженно получил орден. Жук Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка ХХ века Ирина Роднина. Пример из жизни В нашей стране проходит много благотворительных акций, таких как «Цветик-семицветик», «От сердца к сердцу». Неравнодушные люди оказывают бескорыстную помощь нуждающимся. Это и есть проявление милосердия. Аргументы из жизни Примеры бесчеловечности в годы войны плен, концлагеря, оккупация. Одесская трагедия. Дом профсоюзов.
Десятки убитых. События в Беслане 2004 год. Террористы взяли в заложники детей и родителей 1 сентября. Эта трагедия унесла много жизней ни в чем не повинных людей. Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и происходящим вокруг событиям. Аргументы из литературы И. Гончаров «Обломов» Пример человека пассивного — Илья Ильич Обломов роман Гончарова «Обломов» , который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности. Толстой «Кавказский пленник» Костылин был пассивным человеком. Он предпочел находиться в плену и ждать выкупа, так как не был способен на активные действия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени.
Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Аргументы из литературы Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — Люди забыли эту истину, — сказал лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Герман «Я отвечаю за все! Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все! Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства. Пример из жизни У меня есть друг, он очень ответственный.
Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Аргументы из жизни Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков. Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Аргументы из литературы В. Закруткин «Матерь человеческая» Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы.
И она помогает всем: и людям и животным. В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом. МЕСТЬ — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая» Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании.
Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Астафьев «Конь с розовой гривой» Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Лихачёв «Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно», — писал Д. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А.
Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе».
Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество.
Солженицына «Один день Ивана Денисовича», посвященной сталинским репрессиям. Твардовский понимал, что эта книга произведет сенсацию и разоблачит тоталитарный режим, а ему за такие «подвиги» могут дать срок. Но он не мог пойти против совести и отказать человеку, пострадавшему от этого чудовищного преступления. Поступок Твардовского потребовал решительности, которой сложно подобрать аналоги. Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9. И вот кто-то слишком сильно ударил по мячу, и он полетел мимо ворот прямо в девочку, которая сидела на скамейке и ела мороженое. Рядом с ней сидел мальчик, который наблюдал за нашей игрой.
Увидев летящий в их сторону мяч, он, ни секунды не колеблясь, спрыгнул со скамейки и поймал мяч в великолепном вратарском прыжке. При этом мальчик упал прямо на асфальт, но спас от сильного удара девочку. Мы все вместе аплодировали его невероятной решимости и самоотверженности. Однажды в марте мы с другом рыбачили на озере. Я решил размяться и пройтись по замерзшему водоему. Сделав пару шагов, я услышал треск, а уже через секунду лед подо мной провалился. Мой друг тут же подбежал ко мне и протянул мне палку. Я ухватился за нее, и он вытащил меня на лед. Я хотел было отдышаться, но друг тут же толкнул меня в санки, на которых мы привезли снасти, и быстро повез меня домой. Благо до деревни было недалеко, и уже через двадцать минут мы пили чай на кухне.
Мой друг фактически спас мне жизнь, благодаря своей храбрости и решительности. Решимость важна в любых жизненных делах. Мой старший брат поступал в институт. В день приема положение в списках менялось каждый час, и мой брат спускался все ниже в списке поступающих на бюджет. И вот, когда до последнего места оставалось три строчки, а до закрытия приема документов — час, моя мама запаниковала. Она пыталась убедить брата перенести документы на другой факультет, но он был непреклонен. Мой брат набрался решимости и стойко стоял на своем. Прошел час, списки обновили, а брат так и остался на том же месте. Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Однажды мы с семьей отдыхали на пляже, как вдруг увидели, что в реке барахтается человек.
Кричать он не мог, так как захлебывался водой. Мой папа, не раздумывая, бросился в воду.
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это "одна петля на двоих". Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека. Самое главное - поступать по совести. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы: Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание.
То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью. Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну. Распутин "Живи и помни" В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов: Предательство. Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором.
Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе. Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх. Он не хочет умирать и думает только о собственном спасении. Во всем герой винит только войну. Распутин откровенно описывает внутренний мир человека, который осознанно пошел на дезертирство. Последствия предательства. В преступление Гуськов втягивает свою жену Настену. Ей приходится скрывать от всех, что ее муж вернулся и теперь прячется. Женщина беременна, а вся деревня считает, что она гуляет, пока Андрей воюет.
Женщина не выдерживает давления и совершает суицид. Война закончилась, а Гуськов будет жить и помнить о предательстве Родины и о том, что он подтолкнул на страшный шаг своего любимого человека. Это последствия его выбора. Ремарк "Три товарища" Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Наступил долгожданный мир. Три товарища, Готтфрид, Отто и Роберт, смогли выжить и вернуться домой. Однако чувство безысходности и боли, которое появилось с началом войны никуда не делось. Перед глазами все также стояли ужасающие и жестокие события, свидетелями и участниками которых им довелось стать. У них нет настоящего, будущее потеряно, есть только военное прошлое — именно поэтому их окрестили потерянным поколением. Свое спасение три товарища видят в дружбе и выпивке.
Равнодушие к жизни. Люди привыкли, что на войне их жизни могут в любой момент оборваться. Чтобы с этим справиться, они стали равнодушными ко всему. Равнодушие сохранилось и в мирное время. После увиденного к прежней жизни практически невозможно вернуться. Война глубоко проникает в сознание и меняет мировоззрение. Роберт делает попытку жить - он начинает отношения с Патрицией, но счастье влюбленных длится недолго. Жизнь Патриции уносит туберкулез и в этот момент Роберт чувствует только одно - равнодушие. Зусак "Книжный вор" Действие разворачивается в нацистской Германии. Примеры аргументов для сочинения ЕГЭ : Добро и зло.
И вместе с тем автор вывел на сцену другого персонажа — Лужина, который всячески демонстрировал собственную добродетель и великодушие. Особенно он кичился своей предстоящей женитьбой на бесприданнице Дуне Раскольниковой, выставляя себя в глазах общества истинным благодетелем. На деле же Лужников оказался мелким и ничтожным эгоистом, способным пойти по головам ради достижения собственных целей. Героизм на войне Многие ошибочно принимают за героя бесстрашного человека. Но это не совсем так. Герой — это, прежде всего, человек, способный преодолеть собственные страхи и настойчиво добиваться поставленной цели, твердо отстаивать собственные убеждения. Именно таким человеком предстает перед читателем главный персонаж рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» - Андрей Соколов. Это был простой мужчина, который честно жил и честно трудился. На его долю выпало так много испытаний, что далеко не каждый человек смог бы их достойно пережить.
Однако Соколов проявил себя настоящим героем, когда под страшным обстрелом вез снаряды, когда никого не предал в плену и концлагере, когда смог пережить гибель своей семьи и подарил счастье на лучшую жизнь для сиротки Ванюшки. Героизм поведения мужчины заключался в том, что он всего себя отдавал на служение Родине, и совершенно не думал о собственном благополучии. В повести Василя Быкова «Сотников» главный герой в результате своего поведения не только сам оказался в плену, но и обрек на него Рыбака. В дальнейшем Сотников, осознавший свою вину, попытался исправить положение. Так, герой, который в начале произведения не отличался героическим поведением, спас попавших под следствие женщину и старика, взяв на себя всю вину. А партизан Рыбак, казавшийся мужественным и решительным человеком, показал себя с иной стороны: заботясь лишь о своей шкуре, он принялся доносить на всех. Предателю удалось выжить, но на его совести навсегда осталась кровь невинных жертв. На фоне Рыбака Сотников выглядит настоящим героем, достойный того, чтобы о нем помнили потомки. Героизм на войне приобретает совсем иное значение, поскольку от него зависят жизни многих людей.
Цель героизма Главными героинями повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» были совсем еще юные девушки, не успевшие толком понять, что такое жизнь. Среди них выделялась Рита Осянина, которая до войны успела выйти замуж и стать матерью. Однако судьба не была благосклонна к Рите: ее муж погиб в первые дни войны, и молодая женщина осталась одна с маленьким сыном. Однако она не смогла остаться в стороне от страшного горя всего народа: пылая ненавистью к убийцам своего супруга, она отправилась на фронт.
Автор показывает, что человек, который старается внедрить в свое выступление зарубежные фразы, выглядит нелепо. Проблема надежды Мерцалов, главный герой рассказа А. Куприна «Чудесный доктор», переживал предельно тяжелые времена — потерю работы, безденежье, болезни, смерть младшей дочери. Мерцалов утратил веру в лучшее из-за бедственного положения его семьи. Казалось, что из этой ситуации уже нельзя было найти выход, вариантов для решения проблем не оставалось. Мужчина даже стал всерьез задумываться о самоубийстве, пока ему не встретился незнакомец, вселивший надежду. Доктор помог с лечением дочери Мерцалова и оказал материальную поддержку. Этот благородный поступок стал началом светлой полосы в жизни главного героя рассказа. Проблема жизненных ориентиров людей Роман И. Гончарова «Обломов» представляет читателям целеустремленного героя, который смело идет к реализации намеченных планов. Андрей Штольц добивается всего честным путем, а не обманом людей. Благородные качества помогают Штольцу пробиться, заручиться поддержкой в большом городе и стать востребованным специалистом. Герой романа вырос в среднестатистической семье, вдалеке от Санкт-Петербурга, но своим трудом достиг высокого уровня жизни. Проблема материнской любви Материнская любовь показана в автобиографической повести «Детство», написанной Л. В произведении переданы все теплые чувства, которые мать испытывала по отношению к детям. Ее сердце было наполнено безграничной заботой и привязанностью к близким. Наталья Николаева даже перед своей смертью думала о дорогих людях — она попросила благословления для своих детей. Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ Поступаем в вуз мечты без проблем! Начать бесплатно Проблема вмешательства человека в природу Люди без угрызений совести уничтожают природу и истребляют живых существ, населяющих наш мир. Одним из таких «разрушителей экосистемы» стал лесник Бурьянов, герой романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Мужчина массово вырубал лесные просторы, чтобы извлечь личную выгоду. С его стороны исходило только потребительское отношение к природе. Проблема роли учителя в жизни человека В.
Что такое решимость? В чём заключается решимость человека? По тексту Н. Айне ОГЭ по русскому 9 из 9 Оценка эксперта внизу Решимость — это готовность человека принять и осуществить своё решение, совершить какой-либо смелый поступок, несмотря на чувство страха и неуверенности. Решимость заключается в ощущениях и эмоциях человека, которые он испытывает в важный для себя момент, а также в нагнетающей на него ответственности за происходящее. Докажем это примерами из прочитанного текста и художественной литературы.
Решимость аргументы из литературы огэ
Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни. Литературный портал > Банк аргументов > Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку). Огромная база аргументов к сочинению ОГЭ по русскому языку. Аргументы из жизни и литературы на тему "Что такое решительность". Решимость играет важную роль в достижении и поддержании здорового образа жизни. Аргументы из жизни и литературы на тему "Что такое решительность". Решимость играет важную роль в достижении и поддержании здорового образа жизни. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей.
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»
Аргументы из литературы А. Островский «Гроза». Герои литературных произведений способны проявлять решительность в критических ситуациях. Для одних персонажей решительность — это проявление волевых качеств, для других — способ выразить отчаяние. Напишите сочинение-рассуждение на тему: В каких ситуациях человеку нужна решительность? Исходный текст Решительность – это способность принять решение в. Русский язык и литература школьнику Мы подготовили для Вас несколько сочинений о решимости. Проявление решимости в достижении целей.