О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды.
Реформа контрольной (надзорной) деятельности
Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г.
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей.
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
Он предполагает уход от "палочной" системы, а основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений. Документ также предусматривает цифровизацию КНД. Именно этот вопрос стал одним из главных на вебинаре Минэкономразвития с органами муниципального контроля в четверг. Справочник проверок В контрольной сфере уже сформировалась общая структура профильных информационных систем. Как отметил в ходе вебинара замглавы департамента госполитики в сфере лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования Минэка Игорь Судец, создано пять взаимосвязанных сервисов, упрощающих работу контрольных органов. Они функционируют в единой модели: внося данные в одну систему, не нужно перезаполнять аналогичные поля в других. Профильные органы вносят в реестр информацию о видах контроля, и таким образом формируется единая модель справочников проверочных мероприятий. Кроме того, система позволяет анализировать качество проверок и их результаты.
Из-за ускоренной реализации новое регулирование унаследовало старые подходы, поэтому авторы рекомендуют продолжить "точечную" работу с обязательными требованиями, включив в ее периметр федеральные законы. Новое законодательство, по мнению авторов доклада, содержит достаточное количество полезных механизмов возможность дифференциации контроля в зависимости от рисков причинения вреда и добросовестности подконтрольных лиц, гибкость закона, позволяющую внедрять прогрессивные механизмы контроля, цифровизацию госконтроля , но их потенциал пока не реализован.
Наиболее заметным и важным результатом реформы считается цифровизация госконтроля, позволяющая отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии контролеров с бизнесом и повысить прозрачность этой работы, сделать обязательные требования понятными бизнесу и снизить уровень коррупционных рисков. Положительно оценивается механизм постоянного пересмотра обязательных требований, призванный предотвратить появление избыточных норм.
В 2023 году будут переведены в электронный вид все массовые разрешения, в разрешительную сферу будет «внедрён» механизм досудебного обжалования, сказал Григоренко.
Мораторий на проверки С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в России был введён режим «надзорных каникул» — запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. В конце 2018 года президент РФ подписал закон о введении с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года нового периода «надзорных каникул». Затем на период до конца 2020 года правительство ввело мораторий на плановые проверки малого бизнеса во всех отраслях экономики, а позже продлило его на 2021 год.
В сентябре 2021 было решено продлить мораторий ещё на год. Закон о продлении моратория до конца 2022 был подписан в марте.
Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля надзора , не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля ; - стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения ; - формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса; - создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля надзора. При этом плановые проверки сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.
Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности
Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса.
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. Статья автора «Коммерсантъ» в Дзене: Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса.
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
«По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет. Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Разместите свой сайт в Timeweb.
реформа КНД
Одним из первых показательных примеров собеседники агентства называли отмену постановления о запрете импортных лекарств. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности КНД , начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Оптимизация КНД была начата теперь уже бывшим премьером Дмитрием Медведевым ушел в отставку 15 января 2020-го в 2019 году.
Время рассмотрения жалобы — 10 дней. С 10 марта введён мораторий на все проверки, за исключением случаев с высокими рисками. На ЕПГУ создана вкладка для жалоб на нарушение моратория. Срок рассмотрения — одни сутки. Количество документов и сроки получения разрешений сократились в два раза. В 2023 году будут переведены в электронный вид все массовые разрешения, в разрешительную сферу будет «внедрён» механизм досудебного обжалования, сказал Григоренко.
С начала реализации Реформы КНД Управление достигло значительных показателей, по оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности. Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года по показателям эффективности и результативности основных направлений деятельности, включая осуществление государственного земельного надзора, Управление занимает 2 место среди Управлений Росреестра по субъектам РФ. С момента пересмотра подхода к осуществлению надзорных полномочий и изменения концепции госконтроля с карательной функции на предупредительную и сервисную произошло двукратное сокращение проводимых инспекторами Управления проверок соблюдения земельного законодательства с практически неизменным количеством выявляемых нарушений. Иными словами, государственный земельный надзор стал более избирательным и проводится исключительно в отношении субъектов, в деятельности которых имеются нарушения земельного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
Итоги реформы контрольно-надзорной деятельности Итогом эти реформ 2016 — 2022 гг. Это не принято обсуждать, так как с одной стороны «поезд ушёл», а с другой стороны, мы все видим, что серьезная критика вызывала серьёзные последствия для многих экспертов и бизнесменов. Итак, отметим, три явных итога реформ КНД: 1. Система законов значительно усложнилась, причем, это взывает сложности не только у бизнеса, но и даже у квалифицированных юристов. Даже сама суть и идеология и целей законов резко поменялась. Если раньше до 2020 г. Мы намеренно в названии закона выдели главную его цель и мысль — защита бизнеса. Этот закон содержал примерно 27 статей, причем стиль текста закона в первой редакции был простой, понятный и неспециалисту.
Сейчас же действует, Федеральный закон от 31.