Новости преследование пуритан

Спикер палаты представителей конгресса Маккарти заявил о политическом преследовании Трампа. В пуританах перемежались аскетизм и расчетливость в вопросах ведения домашнего хозяйства и в целом благосостояния семьи.

Самая известная охота на ведьм в истории: как проходил Салемский процесс

Несогласные с "установленной" церковью и не желавшие "сообразоваться" с англиканизмом назывались Н. Под Н. Позже их стали называть диссентерами, т. Англиканская церковь вводилась и королевской властью, и парламентом; все Н. Отсюда — строгие наказания и преследования Н. При Елизавете Н. В английском богослужении Н. Борьба с ними занимает все царствование Елизаветы: их подвергали лишению должностей, денежным штрафам и тюремному заключению. Страшным политическим оружием против Н.

Английская гражданская война 17 века — это процесс перехода Английского королевства от абсолютной к конституционной монархии, благодаря которой власть короля ограничивалась парламентом.

Революция приобрела характер конфликта исполнительной и законодательной власти, переросла в Гражданскую войну и религиозный конфликт между англиканами и пуританами. Далее более подробно рассмотрим основные причины английской революции 1640-1660 гг. Причины Английской революции в 17 веке 1.

Новости науки Новое исследование показало, что озоновая дыра не восстанавливается В течение последних четырех лет озоновая дыра была устрашающе огромной и имела гораздо меньше озонового слоя в центре по сравнению с предыдущими годами. В течение шести дней производилось больше энергии, чем потреблялось во всей стране.

В течение шести дней производилось больше энергии, чем потреблялось во всей стране. Учёные предложили искать внеземную жизнь не только в виде гуманоидных существ, но и форм более ранних стадий развития, которые существовали в далёком прошлом, например, инопланетных «динозавров».

Торонто, Канада. Практикующие провели акцию протеста против 24-летнего преследования Фалунь Дафа

Потеря господства на морях. Передача земли крестьянам. Религиозная политика: преследование пуритан. Виноваты в судах пуритане и английские протестанты, которым пришлось бежать с родной земли из-за религиозных преследований. Notably, the Swedish court did not consider the issue of invalidity, and gave Svenska LABFAB and Puritan a complete win based non-infringement alone. Карл I не собирал парламент с 1629 по 1640 г. и проводил политику преследования пуритан. Дональд Трамп назвал обвинительное заключение «политическим преследованием и вмешательством в выборы на самом высоком уровне».

Пенс считает преследование Трампа политически мотивированным

15 июля 2023 года практикующие Фалунь Дафа (Фалуньгун) провели мероприятие в парке Квинс в Торонто, чтобы выразить протест против преследования Фалунь Дафа в Китае. Тезис о том, что возможность уголовного преследования бывшего президента может угрожать мирной передаче власти, звучал, но не доминировал. Результатом стало взаимное недовольство и преследование пуритан, особенно со стороны архиепископа Уильяма Лауда, что привело к миграции пуритан в Европу и Америку (см. Новости. На ПК и консолях выйдет психологический хоррор KARMA: The Dark World. Трамп заявил о политическом преследовании после того, как Большое жюри приняло решение о предъявлении ему обвинений.

Станкевичюс ЖЁСТКО про пуритан и их влияние на американские ценности

Лидером католической партии при королевском дворе стала королева-мать Мария де Гиз. Она не могла руководить правительством, т. Протестанты же рассчитывали, что главой правительства станет герцог Глостер - ближайший родственник короля по мужской линии. Как католики-радикалы, так и умеренные восприняли это как попытку узурпации - по городу прошел слух, что Глостер намерен убить короля и занять трон. Герцог Норфолк, который по традиции занимал пост лорда-констебля - фактического главнокомандующего английской армией, получил приказ перехватить армию Глостера по пути к Лондону.

Норфолк был протестантом, к тому же двоюродным братом мятежного герцога, однако не решился ослушаться приказа - 27 марта армии Глостера и Норфолка встретились близ Херефорда. Сражения не произошло - Глостер согласился распустить армию и явиться в Лондон при условии, что Норфолк гарантирует ему сохранение жизни и владений. Норфолк заверил его, что ничего не угрожает двоюродному деду короля. Однако через два дня Судебная палата под давлением королевы Марии де Гиз объявила о конфискации владений Глостера.

Это восприняли в штыки практически все английские феодалы, в том числе и католики - последовали обвинения королевы-француженки в попрании законов государства, от лорда-канцлера Бэкона потребовали отстранить ее от принятия решений. Ричард, 1-й герцог Глостер - лидер английских протестантов Был сформирован триумвират в составе Николаса Бэкона, Генри Говарда, герцога Норфолка и архиепископа Кентерберийского Августина Вебстера - таким образом удалось добиться баланса между протестантами и католиками. Новое правительство амнистировало Глостера, однако отказало ему в допуске к управлению страной, боясь, что радикализм герцога раскачает и без того неспокойную ситуацию. Глостер на словах смирился, однако в тайне готовился вновь предпринять попытку захватить власть.

Первая война 1562-1563 В январе 1562 года вышел Сент-Олбанский эдикт, который предоставил протестантам некоторые права. Однако это вызвало реакцию, прямо противоположную ожиданиям - католики пришли в ярость, а пуритане восприняли эдикт как свидетельство слабости правительства. Замены ему не было, т. Ища компромисс, Бэкон пошел на примирение с королевой и выпустил ее из заточения в Вестминстерском аббатстве, в состав правительства были включены ее ставленники - граф Уорик и виконт Ловелл.

Однако это вызвало гнев протестантов, ненавидевших королеву не только из-за ее религиозных убеждений, но и потому, что в ней видели чужестранку, заботящуюся лишь об интересах родной Франции. Весной в нескольких местах произошли нападения протестантов на католиков, однако, не смотря на гнев королевы и верного ей Уорика, правительство оставило эти случаи без внимания, опасаясь социального взрыва в случае судебного разбирательства. Тогда партия католиков перешла к решительным действиям. Сожжение английских пуритан Резня в Ладлоу Непосредственным поводом к войне послужили события 5 апреля 1562 года в Ладлоу - владении Фрэнсиса Ловелла, графа Уорика.

Проезжая через город в сопровождении вооруженного отряда, граф увидел протестантское богослужение, в котором приняло участие более тысячи человек. Сент-Олбанский эдикт разрешал протестантам свободно вести богослужения только на территории некоторых северных графств, поэтому Уорик воспринял увиденное как нарушение закона. Поскольку именно эти события повлекли за собой череду гражданских войн, не утихавших более 30 лет, обе стороны использовали их в пропагандистских целях - пуритане обвиняли Уорика в нападении на безоружных, Уорик же заявлял, что он атаковал лишь после того, как протестанты преградили ему путь к городской церкви и стали забрасывать отряд камнями. В итоге резни погибло более 50 пуритан и еще около 100 были ранены.

Боевые действия Узнав о резне, герцог Глостер объявил о попрании Уориком законов королевства и стал собирать войска. О поддержке Глостера объявили Саффолк и Кембридж, а герцог Норфолк вышел из состава правительства и заявил, что с оружием в руках будет отстаивать права единоверцев. Силы протестантов росли и 4 июня 10 000 солдат Глостера осадили Йорк - крупнейший город Северной Англии. Жители Йорка, как и большинства крупных английских городов, сохраняли католицизм, поэтому приняли решение обороняться до последнего, однако перевес был на стороне протестантов - 25 июня Глостер предпринял решительный штурм, во время которого его войска прорвались через городские стены.

Однако в решающий момент герцог был смертельно ранен пушечным ядром, что вырвало победу из рук пуритан. Уильям де ла Поль, 5-й герцог Саффолк Протестантская партия осталась без лидера и в ней начались внутренние распри - герцоги Норфолк и Саффолк не могли решить, кто же должен возглавить встать во главе оппозиции. Тем временем королевская армия, ведомая графом Уориком, заняла Фотерингей и Миддлгем - владения Глостера. Дело протестантов, казалось, было проиграно, но именно в этот момент им удалось заключить соглашение с королем Шотландии Яковом V, который выделил несколько тысяч ратников с условием, что английских пуритан возглавит Саффолк.

Претензии Саффолка на лидерство были сильнее, чем у Норфолка - он был родственником короля и, кроме того, возглавлял Совет Севера, который управлял территориями, в основном населенными протестантами. Однако Норфолк, бывший лордом-констеблем, посчитал себя оскорбленным и отказался признать Саффолка в качестве лидера, поэтому его войска фактически не участвовали в войне. Тем временем Саффолк перешел в наступление и в сентябре взял Уэйкфилд и Понтефракт, обходя Йорк с юго-запада. Уорик выступил навстречу армии пуритан и 15 октября две армии выстроились друг напротив друга на противоположных берегах реки Аус.

Битва при Аус-Ривер Битва при Аус-Ривер началась с атаки протестантов, основу армии которых составляла кавалерия - всадники, ведомые Саффолком, ринулись через реку и были встречены огнем пехоты Уорика. Тем не менее, атака продолжалась и значительная часть протестантов успела переправиться через реку. Завязалась кровавая схватка в ходе которой Уорик был убит, однако заменивший его в качестве командира католиков Ричард Плантагенет, виконт Лайл сумел остановить бегство своей армии и разгромить противника. Саффолк вместе с Томасом Уайеттом, командовавшим пехотой пуритан, попали в плен.

Битва при Аус-Ривер Католики вернули себе инициативу, однако меж тем пришло известие, что кайзер Карл V поддержал мятежников и к берегам Англии отплыл имперский десант. Кроме того, и католики, и протестанты лишились своих лидеров - начались поиски компромисса. Мир предусматривал, что все пленные с обеих сторон должны получить свободу и не подвергаться преследованиям. В правительство вновь вернулся Николас Бэкон, что означало возврат к политике компромисса.

Юный король имел крайне вспыльчивый характер и стремился к единоличной, ничем не ограниченной власти, но тем не менее поддерживал идею компромисса. Он оттеснил мать от руководства страной, намереваясь пресечь любые попытки заново развязать войну. Мария де Гиз, полагая, что ее сын целиком находится во власти еретиков и потворствующего им Бэкона, начала создавать коалицию католических европейских держав, однако ближайший союзник - король Франции Карл X - не решился в открытую выступить на стороне английских единоверцев, так как сам пытался придти к компромиссу с французскими гугенотами. Тем не менее, на призыв Марии де Гиз откликнулся ее брат Клод, герцог Гиз, а также герцог Лотарингии, король Португалии и король Адрии.

Эдмунд III Протестанты восприняли это как провокацию войны. Саффолк вновь обратился к Якову V Шотландскому и 7 октября 14-тысячное шотландское войско пересекло северную границу Англии. Однако на сей раз оно не смогло продвинуться дальше Ньюкасла и было задержано королевской армией. Одновременно Саффолк предпринял попытку захватить короля во время заседания английского парламента в Ковентри, но эта попытка полностью провалилась - короля хорошо охраняли, попытка нападения была отбита и Эдмунд III тут же использовал этот инцидент как предлог, чтобы немедленно на заседании парламента объявить Саффолка мятежником и конфисковать его владения, причем часть из них была обещана другому лидеру протестантов - Норфолку, что обеспечило королю лояльность последнего.

Армия пуритан под командованием Томаса Уайетта была наголову разбита, однако Лайл получил в тот день серьезное ранение, позже, как оказалось, ставшее смертельным. Угроза объявления войны Священной Римской империей и гибель большинства военачальников, на которых он мог положиться, заставила Эдмунда III вновь идти на компромисс - был заключен Честерский мир на тех же условиях, что и 5 лет назад. Корона обязалась компенсировать королю Шотландии его расходы вместо протестантов. Саффолк получил назад свои владения.

Третья война 1568-1570 Протестанты в течение весны и лета существенно увеличили свои силы - было наконец достигнуто соглашение с кайзером и в октябре на территории Линкольншира высадился отряд из 15 000 германских наемников во главе с Вильгельмом Оранским.

В худшем случае показательно бы казнили кого-нибудь. Но не тут-то было.

Тут же выяснилось, что дух Марты мучает еще одну молодую девицу — Мэри Уоррен, служанку в зажиточном доме Проктеров. Но и это было не все: Энн Патнэм неожиданно для всех объявила, что ведьмой является и уважаемая всеми в деревне Ребекка Нерс, семидесятилетняя глуховатая старуха, матриарх большого семейства, раскиданного по всему Массачуссетсу. Таким образом, за каких-то две недели после рассказа Титубы о девяти ведьмах удалось идентифицировать шесть из них.

С середины марта 1692 года началось то, что сейчас бы мы назвали «массовым психозом»: от ведьм страдали уже не только девочки-подростки, но и взрослые люди, включая мужчин. Например, квакерша средних лет по имени Батшеба Поуп заявила, что от наведенных на нее Мартой Кори чар она временно ослепла. Далеко не вся деревня была убеждена в заговоре ведьм против добропорядочных жителей: например, кое-кто обратил внимание, что припадки, которыми внезапно стала страдать Мэри Уоррен, прекратились, как только ее хозяин Джон Проктер пригрозил хорошенько отлупить служанку.

Правда, бедной девице это не очень помогло: уже в апреле ее саму обвинили в колдовстве. Вместе с Уоррен в апреле в тюрьму угодили еще трое: старик Джайлс Кори, отказавшийся свидетельствовать против своей жены Марты, и две женщины — салемская жительница Бриджет Бишоп, которую однажды уже обвиняли в колдовстве, но в тот раз отпустили, и 14-летняя Абигайль Хоббс. Показания юной Хоббс сыграли важнейшую роль в процессе: она рассказала, что ее околдовали не в Салеме, а где-то в районе городка Фалмут в пограничном районе Каско-бэй нынешний штат Мэн.

Очень скоро Энн Патнэм, все та же 12-летняя девица, усилиями которой в тюрьме уже сидели четыре человека, заявила, что теперь ее мучает дух некоего Джорджа Берроуза, покинувшего Салем проповедника, который к весне 1692 года осел в Фалмуте. А 10 мая в тюрьме умерла первая обвиненная в колдовстве — Сара Осберн. Фипс родился в Мэне и вырос в Бостоне, так что он неплохо представлял себе местные реалии.

Однако размах кризиса — к концу мая в колдовстве было обвинено уже сорок человек, и конца этому не было видно, — застал его врасплох. Кроме того, именно в 1692 году Массачусетс с юридической точки зрения оказался в странном положении: старая колониальная хартия, то есть уложение законов, перестала действовать, а новая еще не начала. Собственно, новую сам Фипс и привез из Англии, но она не могла вступить в действие до 8 июня.

Губернатор счел, что действовать надо как можно быстрее, и созвал специальное досрочное заседание суда уже 27 мая. В отчете, отправленном в Англию, не говорится, что судьям предстояло разбираться с заговором ведьм: вероятно, Фипс хотел скрыть размах происходящего от советников короля. А скрывать было что: эпидемия обвинений только нарастала, теперь ведьм искали уже по всему Массачусетсу, включая Бостон.

В числе обвиненных появились столпы общества, например капитан Джон Олден, сын одного из пассажиров «Мэйфлауэра», первого корабля с пилигримами, причалившего к массачусетскому берегу в 1620 году. Олдена, правда, предупредили о готовящемся аресте, и он бежал из Бостона. Как бы то ни было, число обвиненных перевалило за сотню, а обвинителей уже и сосчитать не могли.

Действительно, Фипсу надо было действовать, и действовать быстро. Судьями губернатор назначил девять человек, все они были выходцами из элиты массачусетского общества: купцы, военные, советники. Сторону обвинения, то есть корону и колонию, на процессе представлял опытный бостонский юрист Томас Ньютон, но в его задачу по тогдашним правилам входил только контроль за формальной стороной процесса.

Всю остальную работу делали судьи. Обвиненным защитник не полагался: в Массачусетсе до 1705 года нельзя было практиковать право и получать за это деньги. Первое заседание суда состоялось 2 июня 1692 года.

Прокурор Ньютон постановил рассмотреть прежде всего дело Бриджит Бишоп — пусть ее арестовали далеко не первой, зато ее дело было самым очевидным. Ее однажды уже обвиняли в ведовстве, но отпустили за недостатком улик. В этот раз Бишоп не повезло: соседи ей припомнили все, включая шумные ссоры с покойным мужем.

Приглашенный врач осмотрел старуху и обнаружил у нее «ведьмин сосок», который, правда, через пару часов почему-то бесследно пропал, но первое слово оказалось дороже второго. Последней каплей стали показания двух плотников, которые за восемь лет до этих событий ремонтировали дом старой Бишоп и нашли в простенке несколько куколок с воткнутыми в них иголками. Такую разновидность черной магии в Англии и колониях знали хорошо, и у старухи не осталось ни единого шанса пережить этот суд.

Уже 10 июня ее повесили. Суд возобновился 28 июня. За это время появилось только три новых подозреваемых в колдовстве, а один из «старых» умер в тюрьме.

Один из судей отказался от дальнейшего участия в процессе, зато остальные восемь заручились поддержкой ведущих пуританских проповедников. Губернатор же получил сразу две петиции от ведущего баптистского проповедника Уильяма Милборна, который просил Фипса не давать судьям строить обвинение только на показаниях, касающихся призраков spectral evidence.

В период с 1625 по 1629 год н. Эту группу возглавлял Джон Эндикотт 1600-1665 гг. В 1630 году н. Джон Уинтроп, избранный вместо Эндикотта губернатором, возглавил флот из четырех кораблей, перевозивший 700 колонистов, в ходе так называемой Великой миграции также пуританской миграции в Северную Америку. Приземлившись, он отверг Салем как центр своей новой колонии и выбрал другое место, которое назвал Бостоном; это было началом колонии Массачусетского залива, чартерной колонии то есть ей было предоставлено право на существование и формирование собственного правительства в соответствии с законной хартией английской короны , состоящей из поселений Бостон, Кембридж, Чарльстаун, Дорчестер, Медфорд, Роксбери и Уотертаун. Развитие и видение Уинтроп работал вместе с другими колонистами над строительством поселения, одновременно организуя систему управления.

Подобно Плимутской колонии, они установили представительную форму правления, республику, в которой магистраты избирались всенародным голосованием. Хотя это правительство казалось демократическим и предусматривало отделение церкви от государства, оно было ближе к теократии, потому что оно основывалось на пуританских ценностях, и только те, кто воплощал эти ценности, имели шанс быть избранными. Колония была проинформирована видением Уинтропа о ней как о «городе на холме», который им было поручено основать самим Богом. Либо непосредственно перед тем, как флот покинул Англию в апреле 1630 года н. Он ясно дал понять, что всем колонистам придется работать вместе для достижения общей цели успеха, а для этого они должны быть единомышленниками и «объединяться в этой работе как один человек» Холл, 169. Уинтроп нарисовал изображение из библейского отрывка из Евангелия от Матфея 5:14, в котором Иисус Христос говорит своим последователям: «Вы — свет миру. Город, расположенный на холме, не может быть скрыт», чтобы убедить колонистов в важности работы, которая им предстояла: Ибо мы должны учитывать, что мы будем подобны городу на холме, глаза всех людей устремлены на нас; так что, если мы будем поступать ложно с нашим Богом в этой работе, которую мы предприняли, и таким образом заставим его отказаться от своей нынешней помощи, мы станем историей и притчей во языцех по всему миру, мы откроем уста врагов, чтобы злословить о путях Божьих и всех профессорах ради Бога; мы опозорим лица многих достойных Божьих слуг и заставим их молитвы превратиться в проклятия на нас, пока мы не будем уничтожены из добра земля, куда мы направляемся. Зал, 169 Проповедь имела желаемый эффект создания колонии целеустремленных пуритан, которые, более или менее, будут продолжать работать вместе в течение следующих нескольких лет, чтобы создать успешное поселение.

В первый год в Массачусетском заливе погибло меньше колонистов, чем в любой другой английской колонии, основанной до 1630 года н. Колония Джеймстаун в Вирджинии потеряла более половины своего населения между 1607-1608 годами н. Колония Плимут также потеряла половину своего населения в первый год, а более ранняя колония Попхэм 1607-1608 гг. Колония Массачусетского залива процветала после первого года благодаря сельскому хозяйству и торговле сначала в основном мехом и древесиной , а затем благодаря таким отраслям промышленности, как судостроение. Колония Массачусетского залива имела более тесную сплоченность, чем другие, из-за их общего видения, и это привело к большей производительности. Плимутская колония, хотя и была успешной, не разделяла этого атрибута, поскольку не все ее жители были пуританами. Разногласия по вопросам политики и наказания были довольно распространены в Плимуте, но не так часто в колонии Массачусетского залива. На протяжении всей истории двух колоний Плимут был бы более терпимым и гостеприимным, в то время как, чтобы поддержать видение Уинтропа, Массачусетский залив избавился бы от любого, кто бросал вызов установленному порядку или соответствовал убеждениям, ценностям и принятым формам поведения колонии.

За информацию о нем объявили награду в пять миллионов долларов. В 1994 году в Руанде был сбит самолет с президентом страны Жювеналем Хабиариманой, представителем народности хуту. После этого хуту обвинили в произошедшем тутси и начали их массовое истребление. По данным ООН, за время острой фазы конфликта около трех месяцев были убиты более 800 тысяч человек.

Почему Мария тюдор убивала пуритан?

В Таиланде арестован мужчина за преследование дочерей премьер-министра Текст научной работы на тему «Политико-религиозные и экономические причины переселения пуритан в Северную Америку».
Положение печати при династии Стюартов. Преследование пуритан и индепендентов — Студопедия Пуритане, одно из течений протестантизма во 2-й половине 16–17 вв.
Почему Мария тюдор убивала пуритан? Гонения, изгнание и преследование пуритан в истории; антипуританская репрессия и притеснения.
Как тайные общества англосаксов завоевали Америку Крещение этих английских пуритан-сепаратистов в Голландии и стало решающим шагом для возникновения баптизма.
В конгрессе заявили о политическом преследовании Трампа — 18.03.2023 — В мире на РЕН ТВ Большинство населения в разные исторические периоды были недовольны господством Английской церкви и преследованием пуритан по нескольким причинам.

Почему пуритан преследовали?

возрождение торговых монополий Б) эдикт о разрушении замков аристократов В) эдикт о запрете дуэлей среди дворянства Г) преследование пуритан Д). Когда преследования пуритан усилились в 1629 году н. э., многие решили уехать и поселиться в Северной Америке, где в 1620 году н. э. обосновалась успешная Плимутская колония. Одной из важных приверженностей пуритан был тотальный и полный отказ от потребления алкоголя. What were Puritans actually looking for? Вынесение приговора Энрике Таррио знаменует одно из самых важных судебных преследований в рамках расследования “теракта” 6 января 2021 года, когда сторонники. Читайте: Дочери-близнецы премьер-министра Таиланда подали жалобу на преследования в интернете.

Таиланд запускает политику преследования подозреваемых в нелегальной влиятельности по всей стране

Why were the Puritans kicked out of England? - TimesMojo Защита отвергла также обвинения короля в гонении пуритан, поскольку выбор господствующей религии — право монарха.
Трамп требует Верховный суд США подтвердить его иммунитет от преследования // Новости НТВ возрождение торговых монополий Б) эдикт о разрушении замков аристократов В) эдикт о запрете дуэлей среди дворянства Г) преследование пуритан Д).

Пуритане: «избранные» отцы-пилигримы

В здании аэропорта Грайнер столкнулась лицом к лицу с мужчиной, который кричал ей о «торговце смертью». По словам источника, конфликт разгорелся настолько сильно, что мужчина был задержан, и к делу подключились правоохранительные органы. После произошедшего женская НБА выступила с заявлением, в котором говорится, что инцидент был «устроен деятелем социальных сетей и провокатором. Его действия были неприемлемыми и прискорбными».

Переселенцы же, будучи наивными пуританами, рассматривали себя в качестве миссионеров и продолжали лелеять мечту о чистоте веры и нравов, прилагая при этом усилия к строительству на новых землях «образцового общества». Пользовавшийся огромным авторитетом пуританский священнослужитель Джон Уинтроп кстати, незыблемый авторитет для президента США Рейгана , переселившийся в Новый Свет в 1630 году, в своих трудах рисовал идиллическую картину общины, которая будет «чудесным городом на высоком холме». Сторонники Уинтропа не были плюралистами и считали своё толкование христианства единственно верным. В заселённых ими колониях в Северной Америке они попытались соединить воедино светскую власть и Церковь, как они это понимали. Хотя первых колонистов на переезд в Америку подвигали религиозные идеалы, далеко некомфортное размещение и жёсткие условия бытия на новых необжитых землях, помноженные на тяготы кровавой борьбы с аборигенами-индейцами и конкурентами-европейцами сделали своё дело: высокая нравственность и идеалистические мечты в конце концов уступили место холодной расчётливости и неуёмной жажде наживы.

Теперь их помыслы были связаны не с «возведением Храма на Холме», а с добычей золота и прибыльным вывозом товаров в метрополию. Этому весьма активно способствовали английские коммерсанты, причём не только из купеческой среды, но и из окружения короля то есть аристократия , которые удивительно быстро подчинили себе деловую жизнь в британских колониях Северной Америки. Прагматичные заговорщики Именно в это время, как полагает американский историк Хаггер Николас, перебравшиеся вместе с Яковом VI или I в Лондон шотландские масоны, преемники изгнанных в своё время за неблаговидные проступки включая, кстати, открытое непризнание ими Христа! Английские религиозные сепаратисты и диссиденты ехали в Америку, чтобы абстрагироваться от закоснелой иерархии британского общества, получить землю, недоступную в Англии с её феодальной системой землевладения, и обрести свободу вероисповедания. Но в ещё неустоявшемся и до конца не сформированном разобщённом американском обществе открылись небывалые возможности для организации жёстко структурированных и богатых полулегальных обществ - масонских лож, формально вне зависимости от социального статуса и доходов дававших возможность подняться по иерархической лестнице в том числе и в государственных структурах власти. Популяризации масонской идеологии в Новом Свете способствовало и формальное совпадение идеалистических мечтаний всё ещё пользовавшихся авторитетом среди переселенцев пуритан и искусно навязывавшихся местному населению идеалов франкмасонов вроде утопии Фрэнсиса Бэкона о необходимости создания в Америке так называемой Новой Атлантиды - мифа, очень уж напоминавшего уинтроповский «Храм на Холме». Но были нюансы. Масоны утверждали, что в созданном ими государстве не будет религиозной и национальной розни, а люди будут трудиться на благо «Единой мировой республики» руководимой, естественно, «единым мировым правительством» , которая со временем включит в себя все существующие и сформированные в будущем под их эгидой государства планеты.

При этом всего лишь требуется беспрекословное подчинение «мастерам», то есть масонским руководителям, жёсткое соблюдение дисциплины и неразглашение принимаемых в ложах решений, невыполнение которых карается неотвратимо и жестоко. Для претворения в жизнь масонских планов, якобы достаточно убрать «с дороги в светлое будущее» тех, чьи взгляды и деяния не совпадают с масонскими. Христианская религия, обращённая на воспитание человека по библейским канонам, призывавшая к мирному сосуществованию, всеобщей любви, состраданию и всепрощению, негласно объявлялась противником франкмасонства как такового. Руководство же расплодившихся на благодатной почве в североамериканских колониях масонских лож, осознавая приверженность населения христианским канонам, цинично проводило среди вновь посвящённых в таинства этих организаций линию на якобы «совпадение очищенных от ереси христианских и собственно масонских идеалов», тем самым окончательно запутывая и дезинформируя обывателя. Постепенно, но относительно быстро масонское руководство превратило философские идеи масонства в идеи политические, а затем в средства борьбы поначалу за власть «на местах». Возникшая конкуренция Тем временем пустившее прочные корни в Англии к концу XVI века шотландское франкмасонство недолго «почивало на лаврах». В результате разного рода заговоров, династических распрей, связанных с ними переворотов, затем буржуазной революции и, как венец, казни Карла I, представителя шотландской династии Стюартов, шотландские же масоны, иногда называемые якобитами по имени покровительствовавшего им короля Якова I были вытеснены с лондонской арены чисто английским или англосаксонским, что будет точнее масонством, быстро подчинившим себе правящую в Лондоне аристократию. Между обеими ветвями масонства начались нешуточные распри.

При этом шотландцы-якобиты обвиняли своих конкурентов в том, что те, якобы, открыто и опрометчиво пренебрегают молитвами, напрочь лишили свои обряды христианской окраски и отказались признавать христианские праздники и традиции. Однако победившие в конкурентной борьбе англичане силой выдавили своих «братьев-шотландцев» с Альбиона, заставив их перебраться на континент, главным образом во Францию, где они фактически подчинили себе местных «братьев», но также и c таким же успехом в Германию, а затем и в североамериканские колонии, где последние и попытались поквитаться со своими обидчиками-англосаксами. Масоны-революционеры Известный историк и религиовед В. Матвеев, что называется, с фактами в руках утверждает, что за антианглийским восстанием в североамериканских колониях в 1765-1783 гг. Англичане, безусловно, чувствовали опасность роста влияния в колониях якобитов и, в этой связи, вовсю содействовали росту количества своих лож прежде всего в крупных и влиятельных поселениях, таких как Бостон и Филадельфия. Крупнейшая шотландская ложа Св. Андрея, вокруг которой группировались ложи помельче, вступила в резкую конфронтацию с поддерживаемой Лондоном ложей Св. Иоанна, запретившей, в свою очередь, какое-либо сотрудничество с ранее формальными «братьями», а теперь - соперниками.

Далее события развивались по нарастающей. Так называемое Бостонское чаепитие, из которого фактически вызрела американская революция, внешне представляло собой акцию протеста американских колонистов, имевшая место 16 декабря 1773 г. Но, как позже показало расследование, бунт был подготовлен ложей Св. Андрея и к тому же поддержан ненавидящими англичан многочисленными беженцами из Ирландии то есть родственными шотландцам теми же потомками кельтов.

Большое жюри — так называется коллегия присяжных — проголосовало за предъявление уголовных обвинений бывшему президенту. Детали пока не разглашаются. Сообщалось лишь, что поводом стала якобы связь Трампа с порноактрисой Сторми Дэниэлс и выплата ей денег за молчание. Но телеканал CNN, ссылаясь на источники, отмечает: речь может идти об обвинениях по 30 пунктам.

Сам Дональд Трамп считает происходящее охотой на ведьм и вмешательством в грядущие выборы.

Протестанты не успели построиться в боевой порядок, когда были атакованы кавалерией Люксембурга, которая в тот день потеряла больше людей не от ран, а в результате падений с увязающих в грязи лошадей. Еще до полудня исход боя был решен - протестанты разбежались, несколько тысяч попало в плен. Герцог Норфолк в сражении погиб. Небольшое по масштабам, сражение при Драгонби в коре изменило расклад сил - теперь армии Саффолка и Люксембурга сравнялись по численности, зато его авторитет резко упал, т. Кроме того на юге уже формировалась новая армия католиков во главе с Генри Греем. В этих условиях Саффолк написал единственному крупному феодалу-протестанту, силы которого до сих пор не принимали участие в войне - Ричарду, графу Кембриджу и лорду-президенту Ирландии. Себастьян Люксембург - главнокомандующий армией католиков Война в Уэльсе В апреле 10 000 солдат Кембриджа высадились на севере Уэльса, рассчитывая поднять восстание среди недовольных властью англичан валлийцев.

Однако лорды-католики держали этот регион под контролем и вместо победоносного шествия для Кембриджа война превратилась в изнурительную кампанию, состоящую сплошь из осад мелких крепостей. Тем времен Саффолк шел к нему на соединение через населенный католиками Мидленд, сжигая все на своем пути. Впервые население Англии столкнулось с ужасами войны, чего не было даже в годы войны Алой и Белой розы. Люксембург шел по пятам за Саффолком, рассчитывая перехватить его до того, как армии протестантов соединятся. Тем временем Кембридж взял Бакли - последнюю крепость на пути из Уэльса в Англию и в первых числах июля вступил в Честер. Вскоре туда же подошел и Саффолк. Вновь протестанты получили преимущество над католиками. Люксембург оказался скован в районе аббатства Камбермер и вынужден был принять сражение.

Его единственной надеждой оставалась армия Грея, шедшая с юга, но о ее точном положении он не знал. Сражение при аббатстве Кембермер Битва у аббатства Кембермер 3 августа началось сражение. Армии Кембриджа и Саффолка превосходили католиков как минимум вдвое, кроме того Люксембург потерял свою главную силу - бретонская кавалерия после всех сражений и двух переходов через всю Англию практически перестала существовать. Тем не менее, католики держались прочно - все атаки Кембриджа и Саффолка были отбиты. Кроме того, Люксембург эффективно использовал свойства местности - две армии протестантов разделяли лес и озеро и они не могли быстро взаимодействовать. Католики же, засев в лесу, совершали нападения в тыл и фланг протестантам, мешая им развить наступление. Тем не менее, после полудня положение королевской армии стало критическим - немцы принца Оранского прорвали оборону католиков, вызвав панику в их рядах. Люксембург уже велел трубить отступление, как вдруг с севера на протестантов обрушились свежие силы Генри Грея.

Как выяснилось, он промахнулся мимо поля боя и ушел значительно дальше, а когда развернулся, то оказался прямо в тылу у Саффолка и Кембриджа. Атака свежих сил решила исход сражения в пользу католиков. Тем не менее, лидеры пуритан избегли плена и смогли вывести свои войска из окружения. Саффолк и Кембридж продолжали сопротивление весь оставшийся год, вновь пройдя огнем и мечом через Мидленд. Это, а также новое вторжение шотландцев и давление со стороны кайзера вынудило короля Эдмунда III пойти на переговоры. Резня в ночь святого Бернарда Реформация в Англии: Территории, на которых господствовал католицизм Территории графств, в которых протестанты получили равные права с католиками Был заключен Сент-Олбанский мир, существенно отличавшийся от предыдущих - теперь пуритане имели право свободы вероисповедания по всей территории Англии, кроме Лондона. Протестантское богослужение легализовывалось во всех столицах графств, а сами протестанты отныне могли занимать государственные должности любого уровня. Кроме того им отходили четыре хорошо укрепленные крепости на севере Англии - Карлайл, Берик, Ньюкасл и Роксбург.

Эдмунд III, который боялся, что новая гражданская война еще больше усилит позиции пуритан, решил раз и навсегда примирить две враждующие фракции - в правительство вошли Томас Говард, ставший после гибели отца при Драгонби новым герцогом Норфолком, и Уильям Саффолк, получившие должности лорда-констебля и лорда-адмирала соответственно. Единство католиков и протестантов должно было быть скреплено внешней войной - в это время как раз началось очередное масштабное столкновение Германии и Франции, в которое оказались вовлечены Османская империя и Испания. Эдмунд III рассчитывал поучаствовать в этой войне и по возможности приобрести новые земли на континенте или же в колониях. Но самым грандиозным замыслом короля стала свадьба его младшей сестры Изабеллы и Эдмунда Глостера, который приходился сыном убитому в самом начале войны герцога. К тому времени у Эдмунда III, а также у его старшей сестры Марии уже были сыновья, а значит такой брак не мог привести на трон протестанта, однако идея все равно вызвала неодобрение у королевы-матери и значительной части католического дворянства. Не одобрили ее и предводители пуритан - герцог Саффолк справедливо опасался, что женитьба на сестре короля сделает Эдмунда Глостера лидером английских протестантов. Мария де Гиз Тем не менее, 16 августа 1572 года в Лондоне прошло венчание Эдмунда и Изабеллы, причем жених венчался по протестантскому обряду, а невеста по католическому. В город съехалось огромное количество дворян-протестантов со всего королевства - здесь находились герцоги Саффолк, Норфолк, граф Кембридж, Генри Гастингс, который стал графом Уориком после гибели дяди-католика, а также братья Глостера - Томас, граф Ратленд, и Джон.

Все эти люди имели друг к другу личные счеты - в ходе прошедших войн Люксембург убил отца Норфолка, Саффолк убил дядю Гастингса, а братья Эдмунд, Томас и Джон Глостеры потеряли в бою отца. Взаимная ненависть этих людей друг к другу едва сдерживалась - нужен был только повод, чтобы начались столкновения. Такой повод представился 20 августа - поздно вечером на одной из улиц Лондона был смертельно ранен неизвестным стрелком герцог Саффолк. Протестанты немедленно приписали убийство проискам королевы Марии де Гиз и стали требовать у короля расправы над ее племянником Генрихом, а также над Греем и Люксембургом. Король пробовал увещевать разошедшихся протестантов, но те отказывались подчиняться - ночью начались стихийные погромы домов вождей католиков. Резня в ночь святого Бернарда Войска, стоявшие в Лондоне, перед торжествами были выведены из города - теперь Эдмунд III был вынужден отдать приказ армии вновь вступить в город и подавить беспорядки. Пока же войска не приступили к действиям, единственной силой, которую он мог использовать, были сторонники наиболее радикальных лидеров католической партии - Гизов. Генриху Гизу было приказано взять под стражу наиболее видных протестантов - братьев Глостеров, Норфолка, Кембриджа и Уорика.

Люди Гиза выполнили приказ, однако когда графа Кембриджа вели к Тауэру, в котором было относительно безопасно, протестанты попытались его освободить. Завязалась битва, в которой Кембридж был убит неизвестно кем - католиком или протестантом. Утром 21 августа войска вошли в Лондон и подавили беспорядки. Погибло около 3 000 человек. Узнав о событиях в столице, в провинции католики так же учинили расправы над протестантами - по всей Англии погибло еще около 20 000. Эти события получили название "Резня в ночь святого Бернарда" или просто "Бернардинская ночь" в честь святого Бернарда Клервосского, память которого отмечается 21 августа. Четвертая война 1572-1573 Бернардинская ночь изменила расклад сил в Англии - погибли многие крупные феодалы, пресеклись роды герцогов Саффолков и графов Кембриджей, владения которых отошли короне. Прочие лидеры протестантов оказались в плену.

Томас Говард, герцог Норфолк, принял католицизм, чтобы избежать репрессий и более не участвовал в религиозных войнах. В результате, в четвертой войне пуритан возглавил мелкий дворянин Томас Уайетт - единственный, кто остался на свободе. Эдмунд III под стенами Ньюкасла Впрочем боевые действия практически не велись - наступательный порыв королевской власти иссяк после неудачных попыток захватить Карлайл и Ньюкасл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий