Новости праздник сорока мучеников севастийских

22 марта, в день весеннего равноденствия, Русская Православная Церковь всегда отмечает непереходящий праздник Сорока мучеников, в Севастийском озере прозябавших. На Руси праздник 40-ка Севастийских мучеников всегда был любим по-особому.

История сорока Севастийских мучеников

  • Отделы епархии
  • День памяти святых сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся — Храм Малоархангельск
  • История святых
  • День памяти Сорока мучеников Севастийских празднуют православные 22 марта
  • В детском саду отметили праздник сорока Севастийских мучеников. - Храм Иоанна Воина в Челябинске

Сороки, или 40 святых: почему 22 марта нужно печь жаворонков, но нельзя обижать птиц

Образ этих воинов, храбрых защитников своего отечества, которые отказались приносить жертвы языческим идолам, глубоко вошел в сердце православного человека. Сорок воинов, отважных молодых ребят, заявили о своей верности Христу и твердо стояли на своем, не отказываясь от нее. В итоге их бросили в темницу, пытались уговаривать, а затем поставили на лед горного озера. Целую ночь стояли мученики сначала на льду, а потом, когда лед растаял, в воде, претерпевая холод и голод, испытывая искушение погреться — ведь мучители специально растопили баню, приглашая мучеников отказаться от своей веры и прийти погреться после невыносимой стужи. Но из сорока воинов лишь один сдался и пошел погреться в баню, но тут же умер. А его место тут же занял страж, который увидел спускающиеся на мучеников венцы и уверовал во Христа, как и другие 39 воинов.

И тут он увидел над озером яркое сияние, и лед начал таять, а над головами 39 пленников появились светящиеся венцы. Тогда он бросился к страдальцам, попросив принять его в ряды верующих. Вернувшийся начальник, увидев, что все пленники все еще живы, приказал их убить.

Мучеников забили молотами, тела сожгли, а останки утопили в озере, чтобы ни похоронить их, ни поклоняться им никто не мог. Но через три дня все 40 погибших за веру явились во сне епископу Севастии Петру и велели ему поднять их кости из реки. Так он и сделал со священниками тайно под покровом темноты, ведь найти кости было легко — они светились в озере. Что принято делать на день сорока мучеников и причем здесь жаворонки В церкви возносят молитвы сорока Севастийским мученикам. Молятся им чаще за воинов, чтобы те скорее вернулись со службы. К тому же 22 марта — это еще и встреча весенних птиц. Считается, что в этот день из теплых стран возвращается 40 видов перелетных птиц. Одна из них — жаворонок — особо почитаема верующими.

По траектории полета поющего жаворонка, то взмывающего в небо, то камнем падающего вниз, люди сложили легенду о нем, как о птице, почитающей Бога.

Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени.

Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников.

Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления. С ними молитесь Христу о тех, кто воспевает вас: слава Давшему вам твердость, слава Увенчавшему вас, слава Тому, кто подает всем исцеления по вашим молитвам».

О святых Севастийских мучениках Любителю мучеников наскучит ли когда творить память мучеников? Честь, воздаваемая добрым из наших сослужебников, есть доказательство нашего благорасположения к общему Владыке. Ибо несомненно, что восхваляющий мужей доблестных не преминет и сам подражать им в подобных обстоятельствах. Искренно ублажай претерпевшего мучение, чтоб и тебе соделаться мучеником в произволении, и без гонения, без огня, без бичей оказаться удостоенным одинаковых с ним наград. А нам открывается случай подвизаться не одному мученику, и не двум только мученикам, даже не десятью ограничивается число ублажаемых: но сорок мужей, у которых в раздельных телах была как бы одна душа, в согласии и единомыслии веры показали одинаковое терпение в мучениях, одинаковую стойкость за истину.

Все подобны один другому, все равны духом, равны подвигом; посему и удостоены равночеснтых венцов славы. Что же делал преобладавший тогда? Он был искусен и обилен в средствах, то обольщать ласками, то совращать угрозами. И их сперва хотел очаровать ласками, пытаясь ослабить в них силу благочестия. Он говорил: «Не выдавайте своей юности; не променивайте этой сладостной жизни на безвременную смерть.

Привыкшим отличаться доблестью в бранях не прилично умиреть смертию злодеев». Сверх сего обещал им деньги. И это давал им, и почести у царя, и одарял чинми, и хотел одолеть тысячами выдумок. Поелику же они неподдались такому искушению, обратился к другому роду ухищрений: стращал их побоями, смертями, изведанием несноснейших мучений. Так действовал он!

Что же мученики? Говорят: «Для чего, богопротивник, уловляешь нас, предлагая нам эти блага, чтоб отпали мы от живого Бога и поработились погибельным демонам? Для чего столько даешь, сколько стараешься отнять? Ненавижу дар, который влечет за собою вред; не принимаю чести, которая бывает матерью бесчестия. Даешь деньги, но они здесь остаются.

Делаешь известным царю, но отчуждаешь от Царя истинного.

Сон в ночь на 22 марта станет предупреждением, потому можно во сне увидеть знак или указание. Обязательно молились в этот день 40-ка Севастийским мученикам, чтобы родные и близкие благополучно окончили и вернулись с военной службы. Если 22 марта случился утренний мороз, говорят, что начались Сороки — сорок морозных дней. Чтобы холод не побил посевы, нужно испечь 40 шариков-колобков из овсяной или ржаной муки и каждый день выбрасывать их в окно. Подсчитывали, сколько в деревне лысых мужчин - столько предстоит утренних заморозков. Мороз — год окажется богатым на урожай. Скворцы прилетели — весна будет ранняя. Чайки прилетели — скоро лёд пойдёт.

День Сорока Сороков: почему 22 марта нужно печь жаворонков и поминать усопших

Желавшие выйти замуж девушки варили по сорок вареников и раздавали их представителям сильного пола сочетаться браком с настоящим мужчиной, таким, как один из Сорока, — это ли не девичье счастье? Праздник у русских людей весьма почитался, однако приходился и поныне приходится на Великий Пост, поэтому отмечали его скромно. Обязательно шли в храмы, где в этот день служится Литургия Преждеосвященных Даров. Постные ограничения при этом немного смягчаются: разрешены постное масло и вино в умеренном количестве. До 1917-го устраивались по случаю торжества скромные, без каких бы то ни было излишеств, застолья, когда мужчинам предоставлялась дополнительная возможность вместе посидеть, пообщаться, обговорить дела...

В XX веке многое изменилось. Советская власть вводила новые праздники — обязательные, шумные, гремящие бравурной музыкой демонстраций, взвинчивающие искусственную радость водкой. А на христианство опять обрушились гонения, причем куда более массовые и последовательные, чем в языческом Риме. Теперь уже Третий Рим стремились порушить, переделать в «рай земной» по проектам воинствующих богоборцев.

В первой антицерковной кампании 1922—1923 годов громили и грабили храмы. Во второй — в 1927-м — начале 1930-х — православие стремились добить окончательно. Закрывали, рушили, взрывали соборы и монастыри, народ отвращали от Господа соблазнами, страхом, полувоенной дисциплиной. Для упорствовавших предоставлялся тот же выбор: отрекись или...

Многие из гонителей, когда-то обучавшиеся в приходских школах, гимназиях, а кто-то и в семинариях, конечно же, знали историю Сорока мучеников, хотя относились к таким «преданьям старины глубокой» уже сугубо скептически. Нашлись и те, кому палаческий, придуманный Лисием и Агриколаем метод показался в практическом плане ценным: а ведь и впрямь, попробуй-ка выдержи истязание смертельной стужей! В некоторых тюрьмах и лагерях начальники пытались повторить примерно то же самое. Вот как происходило это, например, в случае, который описал почитаемый в России старец Николай Гурьянов расправу устроили не весной, а поздней осенью, когда сильно похолодало, но реки еще не покрылись льдом : «Загнали всех верующих — и батюшек, и епископов, и мирских в холодную студеную воду...

На Севере это было. Раздетые все... И так оставили на трескучем морозе, и стражу приставили с собаками. Стража менялась, а мы стояли и тихо молились.

Господь помогал, я умственно совершал Иисусову молитву. Только ее и Обрадование Богородице держал непрестанно, и мне внезапно стало даже огненно горячо. Все старались поближе держаться друг к другу, но где там!.. Понимали, знали, что скоро отойдем ко Господу...

Со временем стали коченеть и тонуть в ледяной воде. Головки, как цветочки, от мороза никнут, никнут... Потом всхлипнут только, последние судороги пробегут по всему телу — и души отлетали прямо ко Престолу Божию — мученики все...

В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры.

Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии ныне на территории Турции. Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.

Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать.

Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться.

Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал 39 венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца.

Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин! Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Слева — сорок мучеников Севастийских. Фото Игоря Самoлыго. Справа — икона сорока Севастийских мучеников. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца.

В русской народной традиции сакральному числу сорок в этот день придается особое значение. По старинной примете, если после «Сороков» все сорок морозных утренников пройдут подряд, лето будет урожайным на хлеб. Считалось, что именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются в родные края сорок разных пташек», и наступает весна. Более ранний прилет птиц считался как бы еще «ненастоящим»: март — месяц капризный, то плачет капелью, а то «морозом на нос садится».

Курсы валюты:

  • Сорок молодых и сильных парней сутки простояли в ледяной воде
  • Народные приметы на 22 марта 2024 года: что нельзя делать в день Сорока Сороков
  • СОРОК МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ / СВЯТОЙ ДНЯ
  • Праздник 40 святых Севастийских мучеников
  • Престольный праздник Храма Сорока Севастийских мучеников - Гремячий ключ

Праздник «Сороки» в детском саду «Ивушка» города Уварово

Праздник 40 Севастийских мучеников православная церковь отмечает 22 марта по новому стилю или 9 марта по старому стилю. Праздник в честь Сорока Севастийских мучеников, пострадавших при императоре Лицинии, впервые засвидетельствован благодаря проповедям святителей Василия Великого и Григория Нисского. День памяти Сорока севастийских мучеников в православии считается день всех православных мужчин, по аналогии с Днем жен-мироносиц (отмечается в мае), который считается праздником православных женщин. Тропарь Сорока Севастийским мученикам, глас 1: Страстьми святых яже по Тебе прияша, умолен буди Господи, и вся наша страсти и болезни исцели, Человеколюбче, молим Тя.

Лента новостей

  • Память о подвиге и страданиях: Чем прославились Сорок мучеников Севастийских
  • «И я – христианин!»
  • 22 марта — день памяти 40 мучеников Севастийских
  • День Сорока Сороков: почему 22 марта нужно печь жаворонков и поминать усопших
  • Празднование
  • День памяти святых сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся — Храм Малоархангельск

Сорок мучеников Севастийских, в Севастийском озере мучившихся

На Руси праздник 40-ка Севастийских мучеников всегда был любим по-особому. Для этого им придется побывать в древней Армении и в фашистской Германии, стать свидетелями великих подвигов — сорока севастийских воинов и мужественного советского генерала. воинов-христиан из города Севастии, которые приняли мученическую смерть за веру во Христа. В народе день памяти сорока Севастийских мучеников получил название Сороки или Жаворонки.

День Сорока Сороков: почему 22 марта нужно печь жаворонков и поминать усопших

Молиться 40 Севастийским мученикам христиане могут, чтобы попросить для родных либо близких благополучного окончания военной службы. 21 марта, в день памяти 40 мучеников Севастийских в храме св. прав. 22 марта, в день памяти сорока мучеников Севастийских, православный приход храма в честь Воскресения Господня нска совместно с предпринимателем (ООО «Пирамида») была проведена праздничная акция. День памяти сорока Севастийских мучеников считается праздником воинов и всех православных мужчин. Сорок мучеников Севастийских – день тезоименитства митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова), с которым связано начало возрождения Серафимо-Дивеевского монастыря.

Приметы на 22 марта: что нельзя делать в праздник Сороки

Руки, тесто, мука, выпечка. СС0 Рецепт жаворонов из теста Для изготовления постных "жаворонков" необходимо приготовить крепкое и упругое тесто. Нужно 2 кг муки, 50 г дрожжей, 250 г растительного масла, 1 стакан сахара и 0,5 л воды, а также щепотка соли. Из хорошо выбродившего теста делают валик, пишет pravmir.

Его нарезают на кусочки массой примерно 100 г. Их раскатывают в жгуты. При этом один конец должен быть тонким, а второй потолще.

Из куска побольше формируют тело "птички", а из маленького — голову. Затем формируется хвостик, делаются надрезы-перья.

Утром, придя к озеру, истязатели увидели, что воины живы, вместе с ними находится их бывший страж и все они прославляют Христа. Раздосадованные такой картиной, они вывели мучеников из озера и перебили им голени, что было очень мучительной казнью. Тела убиенных положили на колесницу и повезли на сожжение. Один из воинов — юный Мелитон — был еще жив, поэтому его оставили лежать на земле.

Мать юноши взяла сына на плечи и понесла вслед колеснице. Когда же Мелитон отошел ко Господу, его тело также положили на повозку. С этой статьёй так же читают: Рождество Христово Истязатели желали не оставить и следа от мучеников, а потому все тела сожгли, а прах и кости бросили в воду, чтобы их не смогли достать христиане. Однако через три дня святые мученики явились во сне епископу Севастийскому, блаженному Петру, и рассказали ему, где находятся их останки. В ближайшую же ночь владыка Петр вместе с несколькими служителями собрал все мощи и с почестями захоронил их. Так святые воины Христовы обрели покой и стяжали славу среди христиан.

Подвиг веры, который совершили 40 воинов- христиан на замерзшем озере, можно в полной мере сравнить с церковной литургией — ведь их исповедание веры, мучения и стяжание святости было общим, единым делом. Именно как общее дело переводится слово «Литургия» на русский язык с греческого. В жизни христианской Церкви Литургией называется главное богослужение, в котором, как единое мистическое Тело Христа, принимают участие все верующие. Во время этого богослужения совершается и главное Таинство — Евхаристия Причащение. Почему на день Сорока Святых пекут жаворонков Жаворонки из теста Предвестниками весны в народе считали жаворонков, которые приносят на своих крыльях теплую пору года, поэтому 22 марта, в день 40 святых, выпекали из теста образы этих птичек и закликали весну. Исстари на Руси ведется обычай в этот день выпекать ровно сорок жаворонков или голубей.

В народе говорили, что в этот день «зима кончается, весна начинается, день с ночью меряется-равняется». Вообще же это была уже вторая встреча весны, первая приходилась на Сретение как вы наверняка помните, это происходило 15 февраля , а третья еще впереди — она случится на Благовещение 7 апреля. Особое значение дате придавала ее близость к одной из ключевых точек календарного года — весеннему равноденствию. Дело в том. Буквально все весенние праздники посвящены именно этому природному явлению. Это один из самых больших праздников весны, когда пробуждается вся природа и «земля заканчивает свой зимний путь».

Наши предки считали, что после этого дня утренних заморозков осталось ровно сорок, и с каждым разом они будут мягче. Во многих регионах бытовало поверье, что в этот день прилетают сорок разных птиц, а того, кто сумеет насчитать в этот день сорок птичек, весна вознаградит сорока дарами.

Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал 39 венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин! Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют.

Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Слева — сорок мучеников Севастийских. Фото Игоря Самoлыго. Справа — икона сорока Севастийских мучеников. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца.

На сороки принято приглашать в дом близких людей: чем их больше будет, тем лучше.

В доме должно быть шумно и весело. Девушка на сороки должна разорвать сорок нитей и сломать 40 деревянных плашек — чтобы очень быстро прогнать зиму. Рассеивали по огороду мак, надеясь на урожай в сорок раз больше посеяно. Чтобы поддержать эти надежды, на Сорок святых варили гороховую похлебку, делали горохвяники, пекли пирожки с горохом, готовили вареники с маком. Наиболее символичным был обряд — Топтать ряст. Считалось, кто весной его оттопчет — убережет жизнь и здоровье в течение года. Поэтому даже пожилые и слабые выходили в поле и, притаптывая зеленые всходы, говорили: хожу по земле, хожу по земле хохлатка.

Дай, Боже, потоптать и того года дождаться. Что нельзя делать в День сорока святыхВ этот день нельзя работать физически, а также заниматься уборкой жилья. Также нельзя есть мясо, рыбу, яйца, как и во время всего Великого поста. Нельзя стирать, шить или что-то ремонтировать. В День сорока святых нельзя одалживать деньги. Кроме этого, нельзя гневаться, злиться и сквернословить.

Праздник настоящих мужчин: 22 марта — память 40 Севастийских мучеников

В те времена правил император Лициний. Житие святых мучеников Каппадокия — родина воинов, которые служили в римском 12-м Молниеносном легионе. Он базировался в городе Севастия. По требованию военачальника Агриколы христиане должны были совершить языческое жертвоприношение, но он услышал от воинов отказ.

Раздетыми под принуждением римлян мученики стояли в озере, которое покрыл лед. Недалеко возле них находилась теплая баня, где отрекшиеся от Спасителя воины согрелись бы. Утром силы покинули Мелетия, который решил отогреться в бане, но там он моментально скончался.

Мучения воинов-христиан происходило на глазах римлянина Аглаия, который был восхищен стойкостью мужчин. Раздетым он тоже зашел в озеро и стал возле мучеников. Римляне увидели, что холод не действует на христиан.

После повреждения голеней произошло сожжение стойких воинов.

Пост можно охарактеризовать двумя словами: воздержание и терпение. Воздержание от того, чтобы делать зло, и от пищи. И, конечно, терпение - это та добродетель, которая необходима нам особенно во время Великого поста, когда так часто в нашем сердце поднимается буря гнева, раздражительность, желание уязвить нашего ближнего. Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы терпение до смерти, которое проявили святые мученики, стало бы примером и для нас. И чтобы мы претерпели все те скорби, искушения и трудности, которые начались и которые подстерегают нас на протяжении оставшейся Святой Великой Четыредесятницы, чтобы они не сломили нас, и чтобы мы с чистым сердцем и радостью могли встретить светлый праздник Воскресения Христова. Малоархангельска Орловской области Ливенской епархии По благословению Преосвященнейшего Нектария, епископа Ливенского и Малоархангельского.

Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. Страдание святых 40 мучеников Севастийских В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны. Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин! Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение.

Через семь дней в Севастию прибыл сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители догадались, что воинов ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны. Святые сорок мучеников Севастийских. Фреска церкви Святого Николая на Кипре Стояла зима, мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий