Одной из причин, почему Григ решил сделать подарок Дагни, было его желание выразить свои чувства и показать ей, насколько она важна для него. Сюжет — краткое содержание В лесу Григ знакомится с девочкой Дагни и обещает сделать ей подарок Он возвращается в Берген и ночами пишет свою чудесную музыку. Григ пригладил волосы девочки и пошел в сторону моря.
Урок чтения в 4 классе по теме ` К.Паустовский.Корзина с еловыми шишками`
Почему Григу захотелось сделать девочке подарок? 2. Почему композитор решил сделать ей подарок? Григ «писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке».
Что подарил композитор девочке на ее восемнадцатилетие
Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом. Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых. Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал: — Ну, теперь ты добежишь сама, Дагни Педерсен. В Норвегии много девочек с таким именем и фамилией, как у тебя. Как зовут твоего отца? У нас сеть вышитая скатерть, рыжий кот и стеклянная лодка. Дедушка позволит вам взять ее в руки. Сейчас мне некогда. Прощай, Дагни!
Григ пригладил волосы девочки и пошел в сторону моря. Дагни, насупившись, смотрела ему вслед. Корзину она держала боком, из нее вываливались шишки. Все, что могло приглушить звуки, — ковры, портьеры и мягкую мебель — Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль. Если человек был наделен воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи — от рокота северного океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу. Рояль мог петь обо всем — о порыве человеческого духа к великому и о любви.
Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. Тогда в тишине еще долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сестрами. Григ, откинувшись, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок. Становилось слышно, как, отсчитывая секунды с точностью метронома, капает из крана вода. Капли твердили, что время не ждет и надо бы поторопиться, чтобы сделать все, что задумано. Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца. Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошел снег.
Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев. Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык. Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата.
Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни. Ты — белая ночь с ее загадочным светом. Ты — счастье. Ты — блеск зари. От твоего голоса вздрагивает сердце. Да будет благословенно все, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься», Григ думал так и играл обо всем, что думал. Он подозревал, что его подслушивают Он даже догадывался, кто этим занимается. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Каждый слушал по-своему. Синицы волновались.
Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая.
Григ пытался передать через льющиеся звуки красоту юной девушки, которая может быть похожа и на белую ночь с загадочным светом, и на блеск зари.
Той, которая станет чьим-то счастьем и от звука голоса которой вздрогнет чье-то сердце. В конце концов, он хотел показать своей музыкой всю красоту жизни. И у него получилось.
Это был по-настоящему ценный подарок. Ветер в осенних кронах, шуршащая золотая листва под ногами и большая корзина с еловыми шишками положили ему начало. Когда Дагни услышала его музыку, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир.
Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Особенную значимость этим мгновениям придает то, что автора подарка к тому моменту уже не было в живых.
Другим важным символом в этом рассказе является старый рояль - единственное украшение квартиры композитора. Он и белые стены квартиры позволяли увидеть человеку с воображением гораздо больше, чем мог бы показать изысканный интерьер: огромные волны Северного океана, катящиеся к берегам и бьющиеся о неприступные скалы, или, наоборот, маленькую девочку, поющую своей колыбельную, которую она услышала от матери. Старый рояль восхищается возвышенными человеческими стремлениями, горюет над его потерями, радуется его победам, смеется и плачет вместе с ним.
Он может быть громким, воинственным, обвиняющим и негодующим или, наоборот, внезапно замолчать. Этот рояль является живым олицетворением музыки в рассказе. Суровое величие горной природы сочетается с тихим покоем долин.
Скалистые вершины гор, дополненные глубокими озерами и чистыми фьордами... Именно здесь, среди сказочной красоты , 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. Как и любой другой человек, он не мог остаться равнодушным к этим удивительным пейзажам.
Если бы он родился художником, он писал бы прекрасные картины , отображавшие необыкновенную природу этого края, если бы он стал поэтом, он сочинял бы стихи, посвященные своей стране. Григ показал природу любимой родины при помощи музыки. Автор изображает Грига человеком с глубокой душевной организацией, тонко чувствующим окружающих его природу и людей.
Таким, возможно, и должен быть композитор. Григ воспринимает каждое мгновение своей жизни с восхищением, он везде находит красоту и радуется ей.
Издательство «Махаон». Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Главные герои Эдвард Григ — известный норвежский композитор, человек, который любил и тонко чувствовал красоту природы. Дагни Педерсен — дочь лесника, красивая, романтичная девушка. Магда — тетушка Дагни, театральная портниха, добрая, заботливая женщина. Нильс — супруг Магды, парикмахер, романтичный, впечатлительный человек.
Обратите внимание, ещё у нас есть: для самых рациональных - Краткое содержание «Корзина с еловыми шишками» Сюжет Известный композитор Эдвард Григ, гуляя по осеннему лесу, встретил маленькую девочку. Она несла большую корзину, полную еловых шишек. Малышка была дочерью лесника, и её звали Дагни Педерсен.
Григ воспринимает каждое мгновение своей жизни с восхищением, он везде находит красоту и радуется ей.
Композитор открывает источники для своего вдохновения в звуках природы. Он пишет о простых человеческих чувствах : красоте, любви и доброте, поэтому она понятна каждому, даже самому простому человеку. Представление автора о театре В этом рассказе автор высказывает свое мнение о театре голосом Нильса, дяди Дагни, при помощи одной фразы: «В театре нужно верить всему, иначе людям не будут нужны никакие театры». Эта единственная емкая фраза говорит о многом.
Театр способен многому научить человека и многое ему показать, но без веры зрителя это будет лишь пустой тратой времени. Образ Нильса в рассказе Нильс — это дядя девушки, немного мечтательный и чудаковатый мужчина, работающий в театре парикмахером. Он видит жизнь в необычном свете и учит Дагни смотреть на мир таким же образом. Его видение мира действительно довольно необычно.
Этот мужчина любит говорить возвышенно и с легкой недосказанностью. Он сравнивает свою племянницу с первым аккордом увертюры, а тетю Магду наделяет колдовской властью над людьми, поскольку именно она шьет людям новые костюмы, а со сменой костюма, по его убеждению, меняется и сам человек. Он также советует девушке одеваться так, чтобы выделяться из окружающей среды : в черное, когда все вокруг белое, и наоборот. И дядя оказывается прав, в конечном счете.
Возможно, он в какой-то степени показывает и мнение самого автора о театре, музыке и красоте. А внутренний мир Нильса и есть полная сюрпризов корзина с еловыми шишками. Краткий пересказ произведения Проводил осень в Бергене. Он особенно любил приморские леса за их туманность, принесенную с моря и изобилие мха, свисающего длинными прядями с деревьев.
Во время одной из прогулок по такому лесу он встретил там Дагни Педерсен, дочь лесника. Она собирала еловые шишки в корзину. Маленькая девочка с двумя косичками очаровала его, и он решил подарить ей что-нибудь. Но у него не оказалось с собой ничего, способного очаровать зеленоглазого ребенка.
Тогда он пообещал подарить ей нечто особенное, но не сейчас, а лет через десять. И в ответ на мольбы девочки подарить ей сейчас эту вещь он посоветовал ей набраться терпения. Затем композитор помог ей донести корзину, узнал имя её отца и они попрощались.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
А во-вторых, композитор уловил в ней ту самую музу, что вдохновила его на сочинение нового произведения прямо там, посреди норвежского леса. Григ твердо решил увековечить этот момент в звуках. Он надеялся таким необычным образом отблагодарить чудесную девочку, подарившую ему новую тему для воплощения музыкальных фантазий.
Рождение шедевра Маэстро принялся за работу, едва вернувшись домой после прогулки. Музыкальные образы так и роились в его голове, воплощая красоту того памятного осеннего утра в норвежском лесу. Григ даже видел перед глазами лучики солнца, пробивающиеся сквозь густой полог хвойных деревьев и играющие бликами на лице Дагни. Почему Григ решил сделать подарок Дагни?
Потому что эта встреча подарила ему вдохновение на целую музыкальную симфонию! В ней композитор стремился запечатлеть всю прелесть северной природы, а главное — очарование той самой маленькой девочки с необыкновенными глазами цвета молодой листвы. Как зародилась идея симфонии По возвращении домой Григ сел за рояль и начал импровизировать, вспоминая детали встречи в лесу. Мелодия сама собой лилась из-под его пальцев, передавая и шорох опавшей листвы, и журчание горного ручейка где-то вдали.
О чем думал Григ, когда писал музыку Сочиняя музыку, посвященную Дагни, Григ размышлял о том, как удивительна жизнь. Как прекрасна молодость, полная надежд и грез.
На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль... Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. Тогда в тишине ещё долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сёстрами. Григ, откинувшись, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок...
Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев. Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык... Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны.
Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни... Григ думал так и играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают. Он даже догадывался, кто этим занимается. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
Каждый слушал по-своему. Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щёлку за Григом. Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около её босых ног стояли хрустальные туфельки.
Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из дома Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов. В доме композитора. В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон? Григ писал музыку для Дагни Педерсон в Бергене. Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене? Какой художественный приём писатель использует? Писатель использует олицетворение. А что представлял Э.
Григ, когда писал музыку для Дагни? Какой литературный приём использует автор? Автор использует сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем. Чтение 3 части В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю, отец отправил её погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка отец считал её ещё девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжёлыми русыми косами посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится... Магда работала театральной портнихой. Муж её Нильс служил в том же театре парикмахером.
Жили они в комнатушке под крышей театра... В комнате у тётушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шёлка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с чёрными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфортов с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потёртых на сгибе. Всё это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить. В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком для позолоты. Дагни в гостях. Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, и она окончила школу, отец отвёз её погостить к своей сестре в город.
Григом и его музыкой? Григ и его волшебная музыка лежит в основе произведения К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Слайд 33 Тема: К.
«Корзина с еловыми шишками» - краткое содержание рассказа К.Г. Паустовского
Григ узнал имя девочки и её отца и решил сделать девочке подарок, но предупредил её, что ждать подарка придётся десять лет. 2. С кем Григ встретился в 2. Почему композитор решил лесу? сделать ей подарок? Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет. Григ предстаёт перед нами как удивительно добрый, искренний, внимательный, мудрый человек, который смог найти вдохновение в случайно встреченной девушке. Григ предстаёт перед нами как удивительно добрый, искренний, внимательный, мудрый человек, который смог найти вдохновение в случайно встреченной девушке.
Ответы к тесту по рассказу «Корзина с еловыми шишками»
Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Каждый слушал по-своему. Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и поглядывал в щелку за Григом. Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома.
А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около ее босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из комнаты Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов. По этому случаю отец отправил ее в Христианию погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка отец считал ее еще девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжелыми русыми косами посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится. Кто знает, что ждет Дагни в будущем?
Может быть, честный и любящий, но скуповатый и скучный муж? Или работа продавщицы в деревенской лавке? Или служба в одной из многочисленных пароходных контор в Бергене? Магда работала театральной портнихой. Муж ее Нильс служил в том же театре парикмахером. Жили они в комнатушке под крышей театра. Оттуда был виден пестрый от морских флагов залив и памятник Ибсену.
Пароходы весь день покрикивали в открытые окна. В комнате у тетушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с черными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфорт с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потертых на сгибе. Все это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить. На стенах висели картины, вырезанные из книг и журналов: кавалеры времен Людовика XIV, красавицы в кринолинах, рыцари, русские женщины в сарафанах, матросы и викинги с дубовыми венками на головах. В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком от позолоты. Это было увлекательное занятие.
Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели. Напуганная этим тетушка Магда успокаивала Дагни. Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс обозвал Магду за это «наседкой» и сказал, что, наоборот, в театре надо верить Есему. Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дани верила. Но все же тетушка Магда настояла на том, чтобы пойти для разнообразия в концерт.
Нильс против этого не спорил. Нильс любил выражаться возвышенно и туманно. О Дагни он говорил, что она похожа на первый аккорд увертюры. А у Магды, по его словам, была колдовская власть над людьми. Выражалась она в том, что Магда шила театральные костюмы. А кто же не знает, что человек каждый раз, когда надевает новый костюм, совершенно меняется. Вот так оно и выходит, что один и тот же актер вчера был гнусным убийцей, сегодня стал пылким любовником, завтра будет королевским шутом, а послезавтра — народным героем.
Он сам не понимает, что говорит, этот чердачный философ! Был теплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом. Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть свое единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки.
В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в черном и, наоборот, в темные сверкать белизной платья. Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела черное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной. Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав — ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и ее длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат. Ты у меня просто болтун. И Магда поцеловала дядюшку Нильса в голову. Концерт начался после обычного вечернего выстрела из пушки в порту.
Выстрел означал заход солнца. Несмотря на вечер, ни дирижер, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. Вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту. Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны. Потом она вздрогнула и подняла глаза.
Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал ее имя. Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на нее, прижав ко рту платок, тетушка Магда. Магда схватила ее за руку и прошептала: — Слушай! Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал: — Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет. Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь.
Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. Скачала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр. Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.
Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря! Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке — в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах. Так, значит, это был он!
Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась легкая рябь.
Сквозь нее светили звезды. Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы. В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты. Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка.
Все оглядывались на нее. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь. Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слез щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: «Спасибо! За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек». Дагни шла по пустынным улицам.
Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни. Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска. Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде. Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой.
Что касается подарка, то по рассказу "Корзина с еловыми шишками" Константина Паустовского, подарком для юной Дагни стала пьеса, посвященная ей. В рассказе имеется ссылка на некую пьесу, посвященную дочери лесника, скорее всего речь идет о пьесе "Утро" из музыкального спектакля "Пер Гюнт". Отправить 4 года назад 1 0 Очень трогательный рассказ. Эдвард Григ подарил девочке по имени Дагни Педерсен музыкальную пьесу. Когда Григ обещал Дагни подарок, ей было около десяти лет, а услышала она пьесу, ей посвященную, когда ей исполнилось восемнадцать. Отправить 4 года назад 1 0 Наверно многим сейчас сложно понять, что подарки это не только что-то осязаемое, которое можно увидеть, подержать в руках и пользоваться в личной жизни.
Отец отправляет её в гости к своей сестре Магде. Магда служит театральной портнихой, а её муж Нильс — парикмахером в том же театре. Супруги живут в маленькой комнате под крышей театра, где скопилось множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, париков, вееров. Всё это тётушка Магда подшивает, чинит, чистит и гладит. Дагни часто ходит в театр. Спектакли производят на девушку огромное впечатление, она долго не может заснуть и даже плачет у себя в постели. Тогда тётушка Магда решает для пойти на концерт, чтобы развеяться. В одну из белых ночей тёплого июня Дагни впервые слушает симфоническую музыку, которая производит на неё странное действие, вызывает множество картин, похожих на сон. Вдруг она вздрагивает — ей кажется, что мужчина во фраке, объявляющий программу концерта, назвал её имя. Мужчина повторяет: «Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен, по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет». Дагни плачет от благодарности, а музыка поёт о её родных краях, зовёт за собой в ту страну, где ничто не может охладить любовь. Музыка стихает, гремят аплодисменты. Дагни встаёт и быстро идёт к выходу из парка. Девушка жалеет, что Григ уже умер. Ей хочется побежать к нему навстречу, обнять за шею, прижаться мокрой от слёз щекой и сказать только одно слово: «Спасибо! Всё её существо охватывает «чувство красоты этого мира». Ответы на вопросы по рассказу: 1. О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Григ думал о Дагни: «... Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке». У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь... Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни... Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая.
Муж ее Нильс служил в том же театре парикмахером. Жили они в комнатушке под крышей театра. Оттуда был виден пестрый от морских флагов залив и памятник Ибсену. Пароходы весь день покрикивали в открытые окна. В комнате у тетушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с черными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфорт с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потертых на сгибе. Все это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить. На стенах висели картины, вырезанные из книг и журналов: кавалеры времен Людовика XIV, красавицы в кринолинах, рыцари, русские женщины в сарафанах, матросы и викинги с дубовыми венками на головах. В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком от позолоты. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели. Напуганная этим тетушка Магда успокаивала Дагни. Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс обозвал Магду за это «наседкой» и сказал, что, наоборот, в театре надо верить Есему. Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дани верила. Но все же тетушка Магда настояла на том, чтобы пойти для разнообразия в концерт. Нильс против этого не спорил. Нильс любил выражаться возвышенно и туманно. О Дагни он говорил, что она похожа на первый аккорд увертюры. А у Магды, по его словам, была колдовская власть над людьми. Выражалась она в том, что Магда шила театральные костюмы. А кто же не знает, что человек каждый раз, когда надевает новый костюм, совершенно меняется. Вот так оно и выходит, что один и тот же актер вчера был гнусным убийцей, сегодня стал пылким любовником, завтра будет королевским шутом, а послезавтра — народным героем. Он сам не понимает, что говорит, этот чердачный философ! Был теплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом. Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть свое единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки. В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в черном и, наоборот, в темные сверкать белизной платья. Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела черное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной. Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав — ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и ее длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат. Ты у меня просто болтун. И Магда поцеловала дядюшку Нильса в голову. Концерт начался после обычного вечернего выстрела из пушки в порту. Выстрел означал заход солнца. Несмотря на вечер, ни дирижер, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. Вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту. Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны. Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал ее имя. Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на нее, прижав ко рту платок, тетушка Магда. Магда схватила ее за руку и прошептала: — Слушай! Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал: — Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет. Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь. Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. Скачала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр. Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться. Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря! Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке — в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах. Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась легкая рябь. Сквозь нее светили звезды. Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы. В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты. Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Все оглядывались на нее. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь. Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слез щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: «Спасибо! За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек». Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни. Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска. Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде. Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром. Источник Корзина с еловыми шишками Микропересказ : Композитор Эдвард Григ встречает в лесу маленькую девочку с корзиной еловых шишек. К восемнадцатилетию дочери лесника он пишет чудесную музыку, которую девушка слышит только после смерти композитора. Композитор Эдвард Григ встречает в осеннем лесу маленькую девочку Дагни Петерсен с корзиной, полной еловых шишек. Григ хочет подарить что-нибудь Дагни, но у него ничего с собой нет. Наконец, композитор придумывает подарок и обещает вручить его девочке лет через десять. Подарок Грига — музыка, посвящённая восемнадцатилетней дочери лесника Хагерупа Петерсена. Григ пишет музыку для Дагни больше месяца. Как бы ни был богат наш язык, невозможно передать словами музыку, в которой воспевается чудесная прелесть девичества. В восемнадцать лет Дагни оканчивает школу. Отец отправляет её в гости к своей сестре Магде. Магда служит театральной портнихой, а её муж Нильс — парикмахером в том же театре. Супруги живут в маленькой комнате под крышей театра, где скопилось множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, париков, вееров. Всё это тётушка Магда подшивает, чинит, чистит и гладит. Дагни часто ходит в театр. Спектакли производят на девушку слишком сильное впечатление — она долго не может заснуть и даже плачет у себя в постели. Тогда тётушка Магда решает для разнообразия пойти на концерт. В одну из белых ночей тёплого июня Дагни впервые слушает симфоническую музыку, которая производит на неё странное действие, вызывает множество картин, похожих на сон.
Ответы к тесту по рассказу «Корзина с еловыми шишками»
Григ предстаёт перед нами как удивительно добрый, искренний, внимательный, мудрый человек, который смог найти вдохновение в случайно встреченной девушке. Почему Григ решил сделать подарок Дагни? изображения. 2. Почему Григ решил подарить интересный подарок девочке через 10 лет? Григ предстаёт перед нами как удивительно добрый, искренний, внимательный, мудрый человек, который смог найти вдохновение в случайно встреченной девушке.
Анализ рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Самыми известными произведениями являются: сборники рассказов «Тёплый хлеб», «Повесть о жизни»; книги «Золотая роза», «Телеграмма», «Далёкие годы», «Заячьи лапы». Работы талантливого писателя переведены на многие языки. Его творчество входит в обязательную школьную программу по литературе для средних классов. Некоторые произведения автора были посвящены известным личностям. Рассказ «Корзина…» был написан в 1958 году и посвящён выдающемуся норвежскому композитору Эдварду Григу.
Характеристика главных героев Автор уделил большое внимание описанию характера и эмоций героев. Все персонажи рассказа — яркие личности. Они обладают индивидуальным набором качеств, отличающим их друг от друга: Эдвард Григ — знаменитый композитор Норвегии, известный своими произведениями. Он талантлив, добр, заботлив, тонко чувствует мир и влюблён в его красоту.
Дагни Педерсон — вначале маленькая девочка, дочь лесника, затем прекрасная девушка, эмоциональная и восприимчивая, способная по достоинству оценить преподнесённый ей подарок. Магда — тётя Дагни, работающая театральной портнихой, разговорчивая и суетливая женщина, любящая мужа и желающая, чтобы племянница хорошо выглядела. Нильс — муж Магды, работает парикмахером при театре. Любит размышлять вслух и фантазировать, на всё имеет собственное мнение.
Все леса хороши в эту пору, но особенно он любил те, что располагались около моря. В них буйно рос мох и был слышен морской прибой.
Подарок стал символом их дружбы и взаимопонимания. Он нес в себе не только материальную ценность, но и эмоциональную, которая говорила о том, что Дагни всегда будет значить для него много. Григ выбрал подарок с особым вниманием, учитывая интересы и предпочтения Дагни. Он хотел, чтобы подарок был особенным и уникальным, чтобы он порадовал и удивил ее. Григ знал, что только таким образом он сможет передать свои чувства и выразить благодарность по-настоящему глубоко и искренне. В результате подарок, выбранный Григом, стал не только проявлением благодарности, но и символом их сильной дружбы. Дагни оценила его жест и была тронута его вниманием.
Она поняла, что ее помощь и поддержка были важны для Грига и вдохновили его на многие достижения. Их связь укрепилась еще больше и стала еще прочнее. Читайте также: Секреты сохранения мягких булочек после выпечки Укрепление отношений Вот уже несколько лет Григ и Дагни состояли в крепкой и крепеющей дружбе. Они делились своими радостями и горестями, поддерживали друг друга в трудные моменты и были неразлучными товарищами. Однако Григ осознавал, что отношения требуют постоянного усилия и внимания. Поэтому Григ решил сделать особый подарок Дагни. Необычный подарок, который поможет им прочувствовать сильнее взаимную привязанность и заботу. Он хотел, чтобы этот подарок стал символом их дружбы и ещё больше укрепил их взаимоотношения. Григ думал долго, размышляя о том, какой именно подарок будет наиболее подходящим.
В результате своих размышлений он решил подарить Дагни что-то, что было бы связано с их совместными интересами и близкими им ценностями. И так, его выбор пал на особенный экземпляр книги, которая стала источником их общих вдохновений и разговоров. Такой подарок Григ сделал потому что понимал, что укрепление отношений требует внимания, заботы и уникальной символики. Он хотел показать Дагни, что их дружба имеет особое значение для него и он готов делать усилия, чтобы поддерживать и развивать эти отношения. Подарок стал не только токеном признательности, но и подтверждением важности и значимости их совместного пути. Удовлетворение желания Когда Григ узнал о желании Дагни получить подарок, он решил сделать что-то особенное для нее. Он понимал, что подарок может быть не только материальным предметом, но и проявлением заботы и внимания. Григ задумался, какой подарок мог бы принести Дагни радость и счастье. Он вспомнил, что Дагни всегда высоко ценила внимание к деталям и оригинальность.
Это вдохновило его на создание уникального подарка, который бы отражал их с Дагни отношения и вместе пережитые моменты.
Во второй части рассказа композитор-«волшебник» сочиняет музыку для Дагни. Он представляет её то девочкой, баюкающей тряпичную куклу, то Золушкой, в заштопанном платье и обиженной сестрами. Но постепенно девочка становится девушкой с зелеными сияющими глазами, и вот уже появляются хрустальные туфельки, и впереди - встреча с прекрасным — с музыкой, со счастьем! Паустовский вкладывает в уста Э. Грига главную мысль рассказа, обращённую не только к Дагни, но и ко всем нам, об удивительной красоте жизни. А далее композитор добавляет, что он счастливее Дагни, потому что «отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата». Это, по моему мнению, другая, более высокая, «героическая» сторона счастья.
Не всем она дана, но среди выдающихся людей можно назвать К. Паустовского и Э. В заключительной части рассказа Дагни на концерте слушает музыку, написанную для неё. Её охватывает чувство благодарности к композитору, который когда-то помог ей донести корзину с еловыми шишками появляется связующая нить с первой частью , а теперь открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек». Писатель показывает, как «занимается северный рассвет, как мучительно рождается новая Дагни. Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром». Думаю, что план рассказа может быть таким: 1.
Корзина с еловыми шишками безрадостное детство Дагни. Обещанный подарок. Григ музыкант — «волшебник». Благодарность композитору, он открыл «то прекрасное, чем должен жить человек». Это уже другая, обновлённая, Дагни. Для неё начинается новая жизнь. А вот и третий секрет К.
Когда умолкли звуки музыки Грига, Дагни быстро ушла из парка. Она сожалела, что Григ умер, ведь ей так хотелось поблагодарить его за бесценный подарок. Девушка не замечала, что сзади шёл дядюшка Нильс, присматривая за ней. Перед рассветом она вышла к морю. Под впечатлением музыки девушка почувствовала всю красоту жизнь. Она сказала вслух, что любит жизнь, и рассмеялась. Нильс услышав смех Дагни, понял, что жизнь девушки не пройдёт даром, и отправился домой. Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» тут. Композиция Рассказ «Корзина с еловыми шишками» поделен на четыре части. Первая часть. Читатель знакомится с героями — композитором и девочкой, — и с местом действия произведения — Норвегией. Вторая часть. Читатель наблюдает за тем, какое влияние оказала встреча с девочкой на композитора, а также за процессом написания музыки.
Где Дагни часто проводила время, находясь в Христиании? Правильный ответ: в театре. Что происходило с Дагни после каждого похода в театр? Правильный ответ: не могла долго уснуть. Что предложила Магда для Дагни, чтобы отвлечься от душевных переживаний? Правильный ответ: пойти на концерт. Где проходил концерт?
Правильный ответ: в городском парке. Какого цвета платье надела Дагни для концерта при белых ночах? Правильный ответ: чёрное. Что вспоминала Дагни, слушая симфоническую музыку на концерте?
Ответы пользователей Отвечает Арина Куспекова Дедушка тоже всю ночь кряхтит". Григу понравилась Дагни, у которой было непростое детство, понравились её открытость, естественность. Композитор решил через 10... Отвечает Алексей Ковтун Дагни они ему понравилась.
Он почувствовал Дагни изнутри и понял , что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок. Он много о ней узнал из их недолгого разговора, и Дагни ему понравилась,... Чем оказалась песня, исполненная для Дагни? Правильный ответ: подарком от композитора, который он обещал сделать ей... Отвечает Дмитрий Рычков 4 Что решил подарить композитор маленькой девочке? Отвечает Диана Каримова Почему же Григ решил подарить девочке именно музыку? Григ понял, что Дагни может печалиться и с заботой думать о других, переживать за них,...
По сюжету рассказа К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками", композитор Эдвард Григ, гуляя по осеннему лесу в Норвегии, случайно встретил девочку Дагни. Эта встреча вдохновила его на создание удивительного музыкального произведения. Но почему маэстро решил сделать столь необычный подарок юной незнакомке? Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря.
Ты ее едва тащишь. Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом…. Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых….. Дагни, насупившись, смотрела ему вслед. Корзину она держала боком, из нее вываливались шишки». Что мы узнаём из коротких фраз о жизни Дагни. В доме есть «маленькая стеклянная лодка у дедушки , вышитая скатерть, рыжий кот, старая мамина кукла,. А теперь она спит с открытыми глазами». Здесь единственный раз упоминается мама ребёнка. Видимо, её нет. Нет материнского тепла и заботы иначе бы её не послали одну в лес собирать тяжёлые еловые шишки , девочке не дарят игрушки, ей нечем и не с кем играть. На ней лежит обязанность по уборке дома. Поэтому она и хотела сразу же получить подарок от композитора и не поняла, почему тот отсрочил его на десять лет. Дагни добрая девочка. Она жалеет старую куклу и больного дедушку. Может быть, шишки с целебным запахом хвои и смолы помогают ему дышать. Но, главная мысль экспозиции - радости и счастья в жизни маленькой героини нет. Описание осени и состояние девочки контрастируют друг с другом. Потому что красоту природы видит автор и Э. Григ, а печаль девочки выражается в её словах, вздохах и коротких взглядах. Потому композитор и решил написать для неё музыку, которая изменила бы её мироощущение, сделала её счастливой. Мне нравится иллюстрация Екатерины Чудновской, которая очень точно передаёт настроение и характер первой части рассказа Второй секрет рассказа в следующем: композитор спрашивает девочку: «Как зовут твоего отца?
Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками»
Дан 1 ответ. Дагни они ему понравилась. Он почувствовал Дагни изнутри и понял, что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок. Он почувствовал Дагни изнутри и понял, что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок. Почему Григ решил девочке сделать подарок? Во-первых, юная Дагни пришлась ему по душе с первой минуты встречи. Он почувствовал Дагни изнутри и понял, что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок.