Новости план политические институты егэ обществознание

Политические институты план ЕГЭ. Политический институт план Обществознание. Просмотр содержимого документа «Развёрнутые планы по обществознанию (для подготовки к ЕГЭ)». В результате политической деятельности, взаимодействия институтов политической системы, выполнения политических решений и установок формируется и развивается политический процесс.

150 планов ЕГЭ по обществознанию

Политическая культура обеспечивает политическую социализацию человека, помогает ему приспосабливаться к изменяющейся политической жизни, обеспечивает коммуникацию с другими субъектами в рамках политической жизни, способствует передаче политических ценностей из поколения в поколение, объединяет граждан на общих идеологических основах. Всё это — функции политической культуры. Итоги Политическая система — обладающая единой нормативной и ценностной основой совокупность политических институтов и отношений между ними, посредством которых реализуется политическая власть. Основные институты политической системы: государство, политические партии, политические движения, средства массовой информации. Политическая культура — исторически сложившаяся совокупность политических знаний, ценностей и основанных на них действий, обеспечивающих воспроизводство политических процессов Вопросы и задания 1. Найдите понятие, обобщающее все остальные понятия представленного ниже ряда. Запишите это слово словосочетание. Политическая партия, политическая система, политическая норма, государство, политическая идеология. Ответ Политическая система 2.

Установите соответствие между примерами и подсистемами политической системы.

Теория по кодификатору-2024. Политический институт — это совокупность организаций, имеющих свою структуру, занимающихся политической деятельностью и участвующих в формировании и осуществлении политической власти в обществе.

Политический институт — это комплекс формальных и неформальных принципов, норм, правил, обусловливающих и регулирующих деятельность человека в политической сфере общества.

Понятие легальности и легитимности политической власти.. Легальность государственной власти это. К1 к2 к3 Обществознание ЕГЭ. Учетный лист ЕГЭ Обществознание. ЕГЭ Обществознание в1 и в2. Конфигуратор ЕГЭ общество. Государство план ЕГЭ Обществознание. Государство в политической системе план ЕГЭ.

Государство как политический институт план ЕГЭ. Сложный план. Финансовые институты РФ схема. Виды финансовых институтов в РФ. Финансовые институты примеры. Понятие финансового института. План по политической системе Обществознание. Государство и его функции план. План прлитчнсеие института.

Политические организации план. Политическая организация общества. Сложный план политические организации. Виды политических организаций. Подсистемы политической системы общества таблица ЕГЭ. Политическая система общества подсистемы ЕГЭ. Подсистемы политической системы общества ЕГЭ. Признаки политических режимов таблица. Режимы по обществознанию.

Политические режимы ЕГЭ. Политический режим это в обществознании. Общественные институты и сферы жизни общества. Образование как социальный институт план по обществознанию. Образование как социальный институт кратко. План по теме образование как социальный институт. План образование как социальный институт ЕГЭ общество. Политическая система пла. Политическая система общества попн.

Понятие и основные признаки государства. Основные признаки понятия гос во. Определение государства и его признаки. Государство признаки государства. Основные политические институты. Политическая сфера. Государственные политические институты. План по теме СМИ В политической системе. СМИ вполитичнской системе.

СМИ В политической жизни план.

Также, в соотвествии с новыми поправками в Конституцию, Президент назначает Генерального прокурора РФ. Ранее это была функция Совета Федерации.

Не менее сильное влияние Президент оказывает и на исполнительную власть. Он обладает полномочием по роспуску Правительства правда в обоих случаях роспуска потребуется согласование с другими органами власти. Президент назначает Председателя Правительства, а также издает указы и распоряжения, которые необходимо исполнять, поскольку они являются подзаконными актами.

Особые полномочия Есть полномочия Президента, которые сложно отнести к предыдущим категориям. Так, в его исключительной компетенции находится выдача государственных наград, гражданства, осуществление помилования, подписание международных договоров. Например, возьмем 14 задание ЕГЭ по обществознанию.

Сразу вспоминаем главный принцип — один человек освобождает одного помилование , много человек освобождают многих амнистия. Значит это полномочие Президента РФ.

Сложный план по обществознанию егэ политические институты

17022. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». План "Политические институты" (Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни. Политическая система — многофункциональных механизм, включающий государственные и негосударственные социальные институты, которые осуществляют политические функции. Государство как политический институт Обществознание план. in Обществознание, Планы по обществознанию. Политика, часто встречающиеся. «Политические институты» 1. Определение политического института.

План «Социальные институты»

Примеры заданий 28 ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ Обществознание. Главная страница» Новости» Планы по обществознанию Егэ 2023 год.

Институты политической системы план егэ обществознание

Именно законодательной власти принадлежит право санкционировать или отменить это решение Президента. Процедуру подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации можно разбить на несколько этапов. Первый — принятие и объявление решения Советом Федерации о назначении выборов Президента. Второй этап — подготовка проведение выборов — включает формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разнообразную подготовительную деятельность избирательных комиссий различных уровней. Несколько независимо от этой работы, но параллельной вместе с ней происходит выдвижение кандидатов на должность Президента непосредственно от самих избирателей, от различных партий, движений и блоков, сбор необходимых подписей и документов для предоставления в Центральную избирательную комиссию, которая регистрирует выдвинутых кандидатов.

Третий этап — проведение предвыборной агитации, которую осуществляют как непосредственно сами кандидаты, так и выдвинувшие их организации. Пятый этап — один из наиболее ответственных — это подсчет голосов за выдвинутых кандидатов на всех избирательных участках, оформление результатов выборов, определение победителя или в некоторых случаях назначение второго тура, либо признание выборов несостоявшимися или недействительными и принятие решение о назначение повторных выборов на должность Президента. Непосредственно порядку избрания Президента посвящена статья 81, состоящая из четырех частей, в которой эта процедура освящена максимально кратко. Она содержит лишь некоторые базовые принципы минимальный возраст Президента, необходимость наличия российского гражданства, общий порядок избрания — всенародное тайное голосование и т.

Вновь принятый закон является очень обширным документом, подробно регулирующим все этапы подготовки, проведения и подведения итогов президентских выборов. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 150 дней и не позднее чем за 120 дней до дня голосования.

Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты непосредственно самими избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии. Проведение предвыборной агитации разрешается всем гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям в любых допускаемых законом формах и законными методами. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; Территориальные районные, городские и другие избирательные комиссии; Участковые избирательные комиссии. В обязанности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации входит обеспечение информацией избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. Закон устанавливает порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных и участковых избирательных комиссий. Большое значение в ходе подготовке и проведения выборов имеют статус члена избирательной комиссии, как должностного лица, несущего ответственность за проведение необходимых процедур и соблюдение законодательства РФ, а также полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и территориальной районной, городской, участковой и других избирательных комиссий.

Деятельность всех избирательных комиссий должна носить гласный характер, что гарантирует в том числе возможность присутствия в ходе проведения выборов представителей партий, блоков, движений, а также независимых и иностранных международных наблюдателей. Закон определяет порядок и принципы организация деятельности избирательных комиссий и участков. Избирательные участки образуются главой муниципального образования в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей.

Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. Большая роль особенно в ходе подготовки и проведения выборов принадлежит избирательным объединениям и избирательным блокам.

Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение политическая партия, иная политическая организация, политическое движение , которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных объединений. Одной из важнейших процедур при подготовке выборов является выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата.

Непосредственное выдвижение избирателями производится инициативной группой избирателей не позднее чем через 30 дней со дня официального публикации решения о проведении выборов Президента Российской Федерации. Они обращаются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации данной инициативной группы избирателей, предоставляя документы, определенные законом, ст. Выдвижение кандидата гораздо чаще производится от избирательного объединением, избирательным блоком также после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата, который может не являться членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде конференции избирательного объединения. По результатам принятого решения данный избирательный блок или объединение также подают в Центральную избирательную комиссию соответствующие документы, указанные в федеральном законе ст. Все кандидаты, выдвинутые от разных блоков и объединений, а также от избирателей обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При этом закон содержит перечень злоупотреблений служебным положением ст.

Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидатов, обязаны собрать в поддержку кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 70 тысяч подписей избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации. В случае, если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно или преимущественно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 70 тысяч. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов.

До регистрации уполномоченных представителей сбор подписей избирателей не допускается. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях Федеральному закону. Необходимо отметить, что огромное количество нарушений и злоупотреблений на начальном этапе подготовки избирательного процесса связано именно со сбором подписей, в связи с чем законом устанавливается порядок их сбора, необходимые сведения о подписавшихся за выдвинутую кандидатуру, а также определяет процедуру проверки подлинности собранных подписей в пользу данного кандидата. Для регистрации кандидата кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей должен представить не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ряд избирательных документы.

Центральная избирательная комиссия подвергает проверке на достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, а также порядок выдвижения кандидата на соответствие требованиям Федерального закона. Так, проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах. Закон содержит перечень признаков по которым поданные подписи могут быть признаны недостоверными. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.

В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится. После успешного проведения процедуры проверки поданных документов и подписей в поддержку кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема подписных листов и иных необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.

Отказ в регистрации возможен только по основаниям указанным непосредственно в законе. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. Данным правом в ходе последних президентских выборов успешно воспользовался один из кандидатов — В.

Жириновский и выиграл дело. Зарегистрированные кандидаты имеют право на возмещение ряда расходов, связанных с проведением избирательной кампании, в частности компенсации подлежат транспортных расходов производится. Компенсация производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат обладает более широким рядом прав, он не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы.

Время участия зарегистрированного кандидата в выборах Президента Российской Федерации засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Зарегистрированный кандидат не может быть без согласия Генерального прокурора Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче такого согласия Генеральный прокурор. Зарегистрированный кандидат может иметь до 600 доверенных лиц.

Доверенные лица зарегистрированного кандидата осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя. Кандидат вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное уведомление не подлежит отзыву.

Зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок по решению органа, выдвинувшего кандидата, зарегистрированного кандидата, вправе в любое время, но не позднее, чем за пять дней до дня голосования на общих выборах отозвать этого кандидата, зарегистрированного кандидата, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Предвыборная агитация, проводимая кандидатами и их блоками и объединениями, играет определяющую роль в успешности самой проводимой кампании. Закон устанавливает формы проведения предвыборной агитации.

Предвыборная агитация может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б посредством проведения массовых мероприятий собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий ; в посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г в иных не запрещенных законом формах. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

В соответствии с федеральным законом зарегистрированным кандидатам эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном Федеральным законом, бесплатно бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь либо за плату. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания проводится по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания, проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания аналогичны условиям предоставления бесплатного эфирного времени. Бесплатная печатная площадь предоставляется в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия для всех зарегистрированных кандидатов. Предвыборные агитационные материалы не могут содержать иную рекламу, за исключением политической.

Запрещаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иных формах, запрещенных законодательством Российской Федерации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Важной статье является финансирование выборов. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, а также на обеспечение деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств федерального бюджета.

Кроме того кандидат обязан создать собственный избирательный фонд. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования публикации решения о назначении проведении выборов Президента Российской Федерации, более чем в 300 тысяч раз. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования публикации решения о назначении проведении выборов Президента Российской Федерации, более чем в 400 тысяч раз. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет своего избирательного фонда после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации уполномоченных представителей выдвинувших его избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, но не позднее чем за пять дней до дня представления документов для регистрации кандидата в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Кандидат открывает специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после регистрации ею уполномоченных представителей выдвинувших его избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются зачисляются на специальный избирательный счет кандидата. Но пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход федерального бюджета. В определенных федеральным законом случаях кандидаты обязаны возвратить полученные ими денежные средства на проведение избирательной кампании.

Кандидат, не зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо участвовавший в повторном голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны не позднее чем через 30 дней после дня голосования, обязан возвратить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным в их избирательные фонды Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и обеспечение деятельности избирательных комиссий, производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные Федеральным законом транспортные расходы, аренда помещений, агитационные материалы, оплата труда членов комиссии и т.

Понятие политики 2.

А значит сервис прошел проверку Министерства просвещения РФ. Можно сделать налоговый вычет. За занятия с репетиторами вы можете сделать налоговый вычет. С ребенком занимается личный репетитор по тем темам, которые он не знает Репетиторы доступны в любое удобное время.

Основные характерные черты гражданского общества.

Политическое лидерство ЕГЭ Обществознание. Политический Лидер это Обществознание. Политический Лидер план Обществознание. Политический Лидер сложный план. Сложный план политическое лидерство. Сложный план политический процесс.

Субъекты политического процесса план ЕГЭ. Политический процесс план ЕГЭ. Субъекты политического процесса сложный план Обществознание. Политические институты ЕГЭ Обществознание. Функции социально политических институтов. Политический институт это определение.

Политический институт термины. Политический институт это в обществознании определение. План по теме СМИ В политической системе. СМИ вполитичнской системе. СМИ В политической жизни план. Роль СМИ В политической системе план.

Сложный план политическая система общества. Политическая система общества план ЕГЭ. Схема основные институты общества. Основные социальные институты общества. Государство основной институт политической системы. Основные сферы и институты общества.

Классификация политических институтов. Главные политические институты. Основной политический институт. Политическое лидерство как политический институт. Сложный план политическая система. Политическая система общества план ЕГЭ Обществознание.

Сложный план по теме политическая система. Сложный план государство. Государство как институт политической системы план. Сложный план. Политические институты таблица. Основные институты политической системы.

Подсистемы политической системы таблица. Политические институты и их функции. Государство как политический институт признаки государства. Признаки государства как политического института. Признаки политических институтов. Признакиполитисеского института.

Политическое лидерство как институт политической системы. Институт гражданства план. Сложный план гражданство РФ. Политические организации план.

Планы по политике обществознание егэ

Политические институты общества план. Политические институты схема. Основные признаки государства как политического института. План на тему политические институты. Назовите политический институт. Политический институт это в обществознании кратко. Назовите основные политические институты. Государство как политический институт Обществознание план. Государство в политической системе план ЕГЭ.

План политическая система общества ЕГЭ Обществознание план. Политическое лидерство план Обществознание. Политическое лидерство сложный план ЕГЭ. План политическоетлидерство. Политическая система общества основные институты. Политическая структура общества. Основные элементы политической системы. Сложный план на тему гражданство РФ.

Гражданство РФ сложный план по обществознанию. Социальные институты план ЕГЭ. Социально-политические институты. Виды социальных институтов Обществознание. Политические социальные институты. Политический институт это в обществознании. Политический институт государство политические партии. Политичесик еинституты.

Подитические интстиьут. Правовое государство практика. Сущность правового государства 11 класс. План изучения государства и его форм. Сущность правового государства презентация 11 класс. Полит система план ЕГЭ. Политической системы общества план ЕГЭ Обществознание. Основные Полит институты схема.

Политические институты примеры таблица. Схема политические институты общества. Основные политические институты схема. Функции политической системы. Признаки политических институтов. Политическая система план ЕГЭ.

Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты непосредственно самими избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии. Проведение предвыборной агитации разрешается всем гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям в любых допускаемых законом формах и законными методами. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; Территориальные районные, городские и другие избирательные комиссии; Участковые избирательные комиссии. В обязанности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации входит обеспечение информацией избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. Закон устанавливает порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных и участковых избирательных комиссий. Большое значение в ходе подготовке и проведения выборов имеют статус члена избирательной комиссии, как должностного лица, несущего ответственность за проведение необходимых процедур и соблюдение законодательства РФ, а также полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и территориальной районной, городской, участковой и других избирательных комиссий. Деятельность всех избирательных комиссий должна носить гласный характер, что гарантирует в том числе возможность присутствия в ходе проведения выборов представителей партий, блоков, движений, а также независимых и иностранных международных наблюдателей. Закон определяет порядок и принципы организация деятельности избирательных комиссий и участков. Избирательные участки образуются главой муниципального образования в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом.

Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка. Большая роль особенно в ходе подготовки и проведения выборов принадлежит избирательным объединениям и избирательным блокам. Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение политическая партия, иная политическая организация, политическое движение , которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных объединений. Одной из важнейших процедур при подготовке выборов является выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата. Непосредственное выдвижение избирателями производится инициативной группой избирателей не позднее чем через 30 дней со дня официального публикации решения о проведении выборов Президента Российской Федерации. Они обращаются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации данной инициативной группы избирателей, предоставляя документы, определенные законом, ст. Выдвижение кандидата гораздо чаще производится от избирательного объединением, избирательным блоком также после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата, который может не являться членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде конференции избирательного объединения. По результатам принятого решения данный избирательный блок или объединение также подают в Центральную избирательную комиссию соответствующие документы, указанные в федеральном законе ст. Все кандидаты, выдвинутые от разных блоков и объединений, а также от избирателей обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При этом закон содержит перечень злоупотреблений служебным положением ст. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидатов, обязаны собрать в поддержку кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 70 тысяч подписей избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации. В случае, если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно или преимущественно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 70 тысяч. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов. До регистрации уполномоченных представителей сбор подписей избирателей не допускается. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях Федеральному закону.

Необходимо отметить, что огромное количество нарушений и злоупотреблений на начальном этапе подготовки избирательного процесса связано именно со сбором подписей, в связи с чем законом устанавливается порядок их сбора, необходимые сведения о подписавшихся за выдвинутую кандидатуру, а также определяет процедуру проверки подлинности собранных подписей в пользу данного кандидата. Для регистрации кандидата кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей должен представить не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ряд избирательных документы. Центральная избирательная комиссия подвергает проверке на достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, а также порядок выдвижения кандидата на соответствие требованиям Федерального закона. Так, проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах. Закон содержит перечень признаков по которым поданные подписи могут быть признаны недостоверными. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 10 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится. После успешного проведения процедуры проверки поданных документов и подписей в поддержку кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема подписных листов и иных необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.

Отказ в регистрации возможен только по основаниям указанным непосредственно в законе. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. Данным правом в ходе последних президентских выборов успешно воспользовался один из кандидатов — В. Жириновский и выиграл дело. Зарегистрированные кандидаты имеют право на возмещение ряда расходов, связанных с проведением избирательной кампании, в частности компенсации подлежат транспортных расходов производится. Компенсация производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат обладает более широким рядом прав, он не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах Президента Российской Федерации засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Зарегистрированный кандидат не может быть без согласия Генерального прокурора Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

При даче такого согласия Генеральный прокурор. Зарегистрированный кандидат может иметь до 600 доверенных лиц. Доверенные лица зарегистрированного кандидата осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя. Кандидат вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное уведомление не подлежит отзыву. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок по решению органа, выдвинувшего кандидата, зарегистрированного кандидата, вправе в любое время, но не позднее, чем за пять дней до дня голосования на общих выборах отозвать этого кандидата, зарегистрированного кандидата, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Предвыборная агитация, проводимая кандидатами и их блоками и объединениями, играет определяющую роль в успешности самой проводимой кампании. Закон устанавливает формы проведения предвыборной агитации.

Предвыборная агитация может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б посредством проведения массовых мероприятий собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий ; в посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г в иных не запрещенных законом формах. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. В соответствии с федеральным законом зарегистрированным кандидатам эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном Федеральным законом, бесплатно бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь либо за плату. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания проводится по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания, проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания аналогичны условиям предоставления бесплатного эфирного времени.

Бесплатная печатная площадь предоставляется в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия для всех зарегистрированных кандидатов. Предвыборные агитационные материалы не могут содержать иную рекламу, за исключением политической. Запрещаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иных формах, запрещенных законодательством Российской Федерации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Важной статье является финансирование выборов. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, а также на обеспечение деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств федерального бюджета. Кроме того кандидат обязан создать собственный избирательный фонд. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования публикации решения о назначении проведении выборов Президента Российской Федерации, более чем в 300 тысяч раз. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования публикации решения о назначении проведении выборов Президента Российской Федерации, более чем в 400 тысяч раз. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет своего избирательного фонда после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации уполномоченных представителей выдвинувших его избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, но не позднее чем за пять дней до дня представления документов для регистрации кандидата в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Кандидат открывает специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после регистрации ею уполномоченных представителей выдвинувших его избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются зачисляются на специальный избирательный счет кандидата. Но пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход федерального бюджета. В определенных федеральным законом случаях кандидаты обязаны возвратить полученные ими денежные средства на проведение избирательной кампании. Кандидат, не зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо участвовавший в повторном голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны не позднее чем через 30 дней после дня голосования, обязан возвратить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным в их избирательные фонды Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и обеспечение деятельности избирательных комиссий, производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные Федеральным законом транспортные расходы, аренда помещений, агитационные материалы, оплата труда членов комиссии и т. Федеральный закон определяет характер помещения для голосования, еготип, местоположение, внутреннее устройство, оборудование и прочие существенные для успешного проведения процесса голосования требования. Одной из важнейших составляющих процедуры голосования является избирательный бюллетень Для голосования на выборах Президента Российской Федерации изготавливаются избирательные бюллетени. Избирательные бюллетени являются документами строгой отчетности, степень защиты которых определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Нумерация избирательных бюллетеней не допускается. Порядок изготовления избирательных бюллетеней, их число, а также требования, предъявляемые к изготовлению избирательных бюллетеней, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее, чем за 35 дней до дня голосования. Форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке утверждает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее, чем за 32 дня до дня голосования. Текст должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. В избирательном бюллетене указываются в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , наименование замещаемой выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации каждого зарегистрированного кандидата, в нем также содержатся сведения о том, кем выдвинут зарегистрированный кандидат. В избирательном бюллетене указываются также краткое наименование общественного объединения, принадлежность к которому была указана зарегистрированным и статус данного зарегистрированного кандидата в этом общественном объединении. Справа от сведений о каждом зарегистрированном кандидате располагается пустой квадрат. Перечень зарегистрированных кандидатов завершается строкой "Против всех кандидатов", справа от которой располагается пустой квадрат. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.

Конституционно-правовой статус Президента РФ: а правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ; б правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ; в правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ. Основные функции Президента РФ: а является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; б принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности; в обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; г определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; д представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях и др. Требования, предъявляемые законом к кандидатам на пост Президента РФ: а гражданство РФ; б постоянное проживание в РФ не менее 10 лет; в возрастной ценз — не менее 35 лет.

Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ Высший орган исполнительной власти; Правительство как высший орган исполнительной власти в РФ 106. Федеративное устройство РФ Право 107. Право в системе социальных норм Право как один из видов социальных норм; Право как социальный институт 108. Система права Система российского права 109. Законотворческий процесс в РФ 110.

Понятие и виды правоотношений 111. Юридическая ответственность Характеристика юридической ответственности 112. Субъекты гражданского права 113. Имущественные и личные неимущественные права 114. Собственность как институт права в РФ 115. Гражданский процесс Судебный порядок рассмотрения гражданских споров, Основные правила и принципы гражданского процесса, Гражданско-правовые споры и порядок их рассмотрения в РФ 116. Гражданско-правовая ответственность и её виды 117. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 118.

Предпринимательская деятельность в РФ 119. Хозяйственные товарищества и общества как организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 120. Трудовое право Основы трудовых правоотношений в РФ 121. Правила заключения брачного договора Брачный договор в РФ 124. Гражданский кодекс РФ о дееспособности граждан до 18 лет 125. Права лиц, не достигших 18-летнего возраста, в рамках российского частного права 126. Правовой статус несовершеннолетних граждан РФ 127. Охрана окружающей среды в РФ Экологические права граждан и способы их защиты; Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

Сложный план по обществознанию егэ политические институты

4.11 Политический процесс ЕГЭ Обществознание. Инфоурок › Обществознание ›Конспекты›"Подготовка к ЕГЭ. Политические институты план егэ. С8 «Гражданское общество и правовое государство».

ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ / РОЛЬ ПОЛИТИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

  • Как будет проходить ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
  • План по обществознанию «Социальные институты»
  • Предварительный просмотр:
  • Развёрнутые планы по обществознанию (для подготовки к ЕГЭ)
  • Шаблон ответа. Политика - online presentation
  • Вариант 4. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание (Вопрос №28)

Политические институты современного общества

Политическое лидерство (Политическое лидерство как политический институт, Политическое лидерство как институт политической системы). 1. Особенности политического лидера: а) осуществляет воздействие при помощи СМИ, пропаганды, доверенных лиц; б). Политика, часто встречающиеся. «Политические институты» 1. Определение политического института. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию №3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий