Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения. Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — что можно и нельзя делать. 8 марта Православная Церковь праздновала великий праздник: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Это Собор святого, первое и второе обретение главы, третье обретение, рождество, усекновение главы, зачатие, перенесение десной руки. Второе обретение главы святого пророка Иоанна Предтечи. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя».

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.

Об этом патриарх сообщил царю Михаилу. Около 850 года в Команы было отправлено посольство. Святыню нашли в указанном патриархом месте и перенесли в Константинополь. Это было третье обретение святыни. Сначала глава была положена в придворной церкви в царских палатах, а позже её часть перенесена в студийский Предтеченский монастырь, где верх святыни в 1200 году видел паломник Антоний, архиепископ Новгородский. Другая её часть хранилась в Петре в монастыре Предтечи. Во время Крестовых походов часть главы и мощей святого пророка, по сказанию Мишо, были похищены из Константинополя одним латинским священником. Другую часть главы перенесли в Амиень во Франции, а еще одна хранится в Риме в церкви папы Сильвестра. Паломник Василий Григорович-Барский 1701-1747 гг.

Эту святыню в золотом ковчеге с драгоценными камнями обители передал господарь Волошский Неагул Башараба. Во времена первой русско-турецкой войны 1768-1774 старцы монастыря хотели отвезти честную главу на остров для молебствий, но в пути встретились с турецким военным кораблем. Военные их остановили, осмотрели и забрали Предтечеву главу, чтобы она не досталась русским. С корабля её передали в султанскую сокровищницу, где, скорее всего, хранится святыня и до сих пор. Церковь дважды в году совершает память Иоанна Предтечи в воспоминание того, что его отсеченная глава трижды была скрываема от людей и трижды обретаема. Первое и второе обретение празднуется 9 марта — в невисокосном году и 8 марта — в високосном, а третье обретение — 7 июня. Читайте также.

Иоанн появился на свет в семье священника Захарии из рода Аарона и праведной Елисаветы из рода царя Давида. Лука пишет, что однажды Захария увидел архангела Гавриила в Иерусалимском храме. Тот возвестил: «Жена твоя Елисавета родит тебе сына». Захария смутился и не поверил ангелу, ведь он был уже стар и не мог иметь детей. За неверие Бог наказал священника глухотой и немотой: он не мог говорить до тех пор, пока у него действительно не родился сын. О беременности Елисаветы узнала и Дева Мария, которая была ее родственницей. Она навестила Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа Евангелие от Луки Так Иоанн предсказал пришествие Мессии, еще не родившись. Евангелие гласит, что Иоанн появился на свет ровно на шесть месяцев раньше, чем Иисус Христос, поэтому Рождество Иоанна Предтечи в православной церкви празднуют 7 июля, а Рождество Христово — 7 января. Однако и после того, как Иоанн родился, его отец Захария оставался немым. Елисавета захотела назвать сына необычным именем Иоанн, как велел ей ангел, и родственники попросили Захарию подтвердить это. И после этого заговорил. Позднее Захария был убит воинами Ирода Великого. Когда царь узнал о рождении Сына Божьего, он приказал истребить всех младенцев в Вифлееме. Чтобы уберечь его, Елисавета убежала со своим сыном из города и спряталась в пустыне. Захария в то время оставался в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Однажды к нему пришли стражники — они хотели узнать, где Елисавета скрывает Иоанна. Священник не выдал тайну, за что с ним расправились. Иоанн Креститель считается одним из наиболее почитаемых христианских святых. В Евангелии даже есть слова Иисуса: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его».

В те времена начинались гонения на христиан, и он побоялся, что святой сосуд будет уничтожен неверными. Построенный храм, после смерти Иннокентия, остался без надлежащего ухода и постепенно разрушился. Прошло почти триста лет, когда, при равноапостольном Константине, гонения на христиан стали ослабевать. В Святой Иерусалим начали приходить паломники для поклонения святым Честному Кресту и Гробу Господню, найденным и восстановленным при помощи святой царицы Елены. Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу. Они выполнили его повеление, но по непонятным для нас причинам, решили взять святыню и вернуться к себе домой. На обратном пути они встретили бедного гончара, который оставил свой город Емесы в Сирии, и отправился на поиски заработка в другую страну. Иноки дали бедняку нести мешок с сосудом и он нес этот груз до тех пор, пока ему не явился Иоанн Креститель и указал ему на то, что он должен сбежать от них вместе с данной ему по Божиему промыслу святыней. Горшечник исполнил волю святого пророка, оставил иноков и отнес честную главу домой, где и хранил ее с почестями. За эту старательность Господь благословил бедняка и тот до конца своей жизни жил безбедно, святил Того, Кому был обязан своим благополучием, был щедр и раздавал милостыни страждущим. Почувствовав приближение смерти, благочестивый гончар передал святую главу, запечатанную в водоносном сосуде, своей сестре. С того времени святыня переходила из рук в руки богобоязненным христианам до тех пор, пока не попала к иеромонаху Евстафию, который был почитателем арианской ереси. К этому священнику приходили люди и он исцелял их, пользуясь помощью спрятанной им святой главы Иоанна Предтечи. При этом он приписывал благодать себе и таким образом пытался распространять лжеучение Ария. Но скоро правда вышла наружу, еретик сбежал, закопав святыню в пещере возле Емессы, рассчитывая позже вернуться, достать ее и снова продолжить распространение своего лжеучения. Но случилось не так, как рассчитывал Евстафий — именно эту пещеру для своих молитв выбрали благочестивые монахи, а позже тут образовался монастырь. Прошло много лет. Однажды Иоанн Креститель явился в видении архимандриту Емесской обители Маркеллу и указал тому место, где находится его глава. По указаниям пророка ее нашли согласно летописям Маркелла 18 февраля 452 года. При этих событиях происходили многие чудесные исцеления больных и немощных.

Точно такая же логика уместна и в отношении Обретений главы Предтечи Иоанна. Обретение главы Иоанна Предтечи. Хорошо, что нашли, но плохо, что теряли Хорошо, что главу пророка нашли, но плохо, что ее теряли. История обретений, с изнанки есть история потерь. И некоторые потери были вызваны страхом, попытками спрятать святыню, а некоторые — халатностью, преступным небрежением и прочей грязью человеческой. То нерадивые монахи, от явления самого Предтечи получившие повеление хранить его главу, устают! То еретик, храня святыню, совращает в ересь тех, кто получает исцеления от молитв перед главой Иоанна. Одним словом, в истории праздника не всему порадуешься. И подобное знание отрезвляет. Достойные хранители Чрезвычайно вредно смотреть на историю Церкви, как на непрестанный праздник и торжество святости. Тогда, по необходимости, будешь искать в церковной повседневности той самой беспримесной святости, какую себе придумал или восторженно вычитал. А ее нет! Вернее, она есть, но она не беспримесна, она требует переплавки и очищения, иногда — огненного. Так вот, нужно знать, что кроме злобы Иродиады есть много других «человеческих факторов», приводящих к тому, что святыни пропадают, обретаются, продаются, крадутся, исчезают навеки. По сути, святой Иоанн долгими годами и столетиями не мог! Отсюда и череда утрат и обретений.

Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи

Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Первое и второе обретения честной главы Крестителя и Предтечи Господня Иоанна. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 8 марта Церковь чтит первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна.

Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи

Как в народе связано рождение Иоанна Предтечи и праздник Ивана Купалы Говоря о народной интерпретации праздника Рождества Иоанна Предтечи, историки считают, что корни тут следует искать в языческих обрядах поклонения ветхозаветному царю Манассии, сохранившихся в Византии: есть описания, как они проходили в Константинополе XII века. Тогдашний патриарх призывал с ними покончить, но обряды смогли перекочевать на Русь, где они всегда вызывали осуждение Церкви. К примеру, в послании игумена Спасо-Елеазаровского монастыря Памфила к псковскому наместнику и властям 1505 обличается "языческое буйство" жителей Пскова в ночь на Рождество Иоанна Предтечи: "радость и веселие сатанинское, неприязненные кличи и вопли, всескверненые песни, хребтом вихляние, ногами скакание и топтание, пьянство и глумливые игры" в ночь накануне Ивана Купалы. Ночь на Ивана Купалу была заполнена обрядами, связанными с водой, огнем и травами. Последнее название указывает на общенародное верование, которое гласит, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу, когда силы земли достигают своего наивысшего напряжения. Поэтому знающие люди, а особенно деревенские лекари и знахари, не пропускали Ивановой ночи и собирали целебные коренья и травы на весь год. Обычаи праздника Ивана Купалы Обязательным обычаем этого дня было массовое купание: на севере Руси чаще купались в банях, а на юге — в реках и озерах. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Ближе к закату, на возвышенностях или у рек, разжигались костры.

Порой огонь добывали древним способом — трением дерева о дерево. В ночь на Ивана Купалу выбирались "суженые" и совершались брачные обряды: прыганье через костер, взявшись за руки, обмен венками венок — символ девичества , поиски цветка папоротника и купание в утренней росе.

Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос — это воскресший Иоанн Предтеча. Первое обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, в царствование царя Константина, его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли два инока с Востока. По преданию, святой Иоанн доверил им обрести свою голову, явившись к ним во сне. После обретения главы, иноки решили вернуться назад, но воля Бога была иной. По дороге им встретился бедный гончар, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну. Иноки, найдя себе попутчика, вверили ему нести мешок со святыней. Он нес его, пока явившийся ему святой Иоанн Креститель не повелел оставить иноков и бежать от них вместе с вверенным ему мешком.

За это Господь благословил дом гончара всяким довольством, обеспечив ему хорошую жизнь до конца его дней. Незадолго до кончины гончар передал главу святого своей сестре, наказав передавать ее дальше христианам. Глава святого, переходя долгое время от одного человека к другому, попала в руки иеромонаху Евстафию. Он использовал ее для исцеления больных, убеждая их в том, что помощь оказывает его благочестие, а не благодать, исходящая от спрятанной главы.

Почему их празднуют вместе, отдельно от третьего? Честная глава пророка была сокрыта в глиняном сосуде на Елеонской горе.

Когда там стали строить церковь, то случилось первое обретение главы Крестителя Иоанна.

Но с некоторыми угодниками Божиими бывает связано сразу несколько важных событий, которые Церковь выделила в особые торжества. Так, есть несколько дней памяти Иоанна Предтечи. В Иоанно-Предтеченском храме Рязанского кремля праздничное утро началось с Божественной литургии.

9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи

Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству.

Первым для почитания честной главы приехал в 1264 году святой Людовик, король Франции. После революции 1789 года по всей Франции проходили описи церковного имущества и изъятия мощей. Реликварий честной главы св. Иоанна Предтечи оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а честную главу приказали отправить на кладбище. Но воля высокого начальства не была исполнена. По их отбытии мэр города Луи-Александр Лекув Louis-Alexandre Lescouve тайно вернулся в сокровищницу и забрал мощи к себе в дом. Таким образом была сохранена эта святыня. Через несколько лет бывший мэр передал ее на сохранение аббату Лёжёну Lejeune. В 1816 году глава св. Иоанна была возвращена в собор. В конце XIX века историческая наука, не без участия церковных деятелей, признала, что в Средние века было много случаев подлога мощей. Из-за общего недоверия почитание Амьенской святыни начало постепенно затухать. Новый всплеск интереса к мощам произошел в середине XX века, а именно в 1958 году. Настоятель Амьенского собора сообщил церковным властям, что на востоке Франции в Вердене с XVII века хранится нижняя челюсть, предположительно св. Он хотел произвести сопоставление двух частей. По благословению епископа Амьена была учреждена комиссия из квалифицированных экспертов-медиков. Изучение реликвий длилось в течение нескольких месяцев и проходило в два этапа: первый — в Амьене , второй — в Париже. По завершении работ выводы комиссии были собраны в документе, подписанном всеми ее членами. По первой главе документа, которая посвящена исследованиям, проведенным в Амьене, были сделаны следующие выводы: Сравнение объекта, называемого верденским, с объектом из Амьена обнаружило их анатомическую несовместимость, что без сомнения подтверждает их различное происхождение. С точки зрения хронологии объект, называемый верденским, является менее древним, чем амьенский. Лицевая часть, называемая головой св. С другой стороны, она представляется менее древней, чем человеческие кости Мезолита, что позволяет датировать ее возраст между 1000 и 2500 лет. Возраст человека не может быть уточнен в связи с отсутствием зубов.

Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой.

Именно поэтому обретение честной главы Ионна Предтечи празднуется Церковью несколько раз в году. Каждому из нас святыня дается не случайно. Нужно быть достойным того, чтобы получить благодать Божию через чудотворный образ или через мощи того или иного угодника Божия. И сегодня мы молимся и просим, чтобы Бог, отвергнув наши согрешения, бесчувствие и малодушие, помог обрести главную святыню в нашем сердце — Господа Иисуса Христа. Он направляет к нам Свое Божественное слово и те благодатные свойства, которыми наполнена Церковь.

Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи

Кондак первому и второму обретению главы Иоанна Предтечи, глас 6. Смотреть что такое "Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи" в других словарях. Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — что можно и нельзя делать. Об очередном «обретении» главы Иоанна Предтечи на далеком Западе мы и хотели бы рассказать ниже.

9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи

9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. Второе обретение главы Иоанна Предтечи. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, во дни царствования равноапостольного царя Константина Великого, когда вера христианская воцарилась в мире и благочестивые христиане отовсюду стали ходить ко святым местам на поклонение. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте.

Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы о ней упоминает святой евангелист Лука — Лк. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.

Мы знаем, что злая воля вступила в борьбу с Богом. У Бога была и есть возможность в любой момент остановить эту борьбу. Об этом говорил Сам Спаситель, когда Его допрашивали, когда требовали, чтобы Он явил Свою Божественную силу: в любое мгновение на Его защиту могли выступить тьмы ангелов Мф.

Но этого не произошло, потому что Бог, создав человека по образу Своему, предоставляет ему возможность до конца пройти тем путем, какой сам человек пожелает избрать. Но в Царствии Небесном пути человеческие заканчиваются, и тот, кто поставляет себя под власть Бога, и достигает блаженной вечности, как говорит Василий Великий. Как замечательно сказано!

Мы должны предоставить Богу царствовать над нами. Не Бог Своим могуществом, употребляя Свою безграничную силу, подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем самих себя Богу. Когда Господь в другом месте произнес хорошо известные всем слова «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк.

Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие начинается здесь, на земле. Нельзя здесь жить в аду, а там наследовать Божие Царство. Нельзя здесь совершать дела, противные воле Божией: умножать грех, ложь, неправду, работать не на Бога, а на диавола; а там обрести Царствие Божие.

Мы должны поставлять себя под власть Бога здесь, на земле, ведь так и учит нас святитель Василий. Это поставление себя под власть Бога является результатом нашего свободного произволения. Мы просто должны стремиться исполнять, насколько это возможно, Божии заповеди — такие простые и такие ясные.

Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Богу царствовать над нами, и тогда лучи этого Царства, принадлежащего вечности, будут уже сейчас касаться нас через всю толщу человеческой неправды и злобы, через все горы человеческого греха. Ведь если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в Его Царстве; и даже если вокруг нас не будет этого Царства, то, по слову Божиему, оно будет внутри нас. Что же это за Царство?

Чего хотел Бог, творя мир? Сам Бог есть абсолютная правда, абсолютная любовь, абсолютная красота; и Он возжелал, чтобы мир стал таким же. Он возжелал, чтобы эти абсолюты Его бытия разделялись людьми — свободными и сознательными существами.

И если мы поставляем себя под власть Бога, то мы входим в этот мир правды, любви и красоты. У нас не хватит слов, чтобы описать то, что Бог приуготовил любящим Его. Апостол Павел в видении, будучи восхищен на небо, слышал ангельские глаголы, но не нашлось у него слов передать нам эти глаголы, чтобы мы могли хоть что-то понять, — он лишь свидетельствовал о той реальности, недоступной нашему сознанию 2Кор.

И только зная о том, что Бог есть абсолютное совершенство, мы можем представить себе Божественное Царство, Царство незаходимого света, где вечно пребывает Бог с любящими Его.

Вернее, она есть, но она не беспримесна, она требует переплавки и очищения, иногда — огненного. Так вот, нужно знать, что кроме злобы Иродиады есть много других «человеческих факторов», приводящих к тому, что святыни пропадают, обретаются, продаются, крадутся, исчезают навеки.

По сути, святой Иоанн долгими годами и столетиями не мог! Отсюда и череда утрат и обретений. Господи помилуй!

Предтечевы праздники Но Предтечевы праздники, независимо от исторических нюансов, имеют одну непреходящую черту — они возвещают покаяние. Что есть язык человеческий, если не подобие ударного музыкального инструмента, если не тимпан, о котором сказано: «Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему» Пс. Предтечев язык, как набатный колокол, не знал иных мелодий, кроме призыва к покаянию.

За это Иродиада, как говорит предание, после отсечения главы исколола язык пророка многократно острой иглой. За это и большевики лишали колокола голоса, отрывая язык. Так бес не любит призыва к покаянию и молитве; бес ищет людей, могущих исполнить его злую волю и голос сей заставить замолчать.

Но глава это не только язык. Глава — седалище ума. Ум Предтечи был облагодатствованным и молящимся.

Видели они и тысячи глаз, увлажненных слезами, искрящихся верой, ободренных надеждой. Обретение главы Иоанна Предтечи Обретши главу Иоанна, словно в руках держа ее, что подумаем о себе, о чем помолимся?

После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы о ней упоминает святой евангелист Лука — см.

Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое Обретение главы.

Иннокентий хранил святыню с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий