Новости патриарх константинопольский

Визит патриарха Константинопольского Варфоломея в Литву держали в тайне до последнего момента. Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание патриархам Антиохии и всего Востока, Иерусалима и всей Палестины, а также Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании.

Патриарх Константинопольский восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*

Константинопольский патриарх призвал главу УПЦ принять участие в Объединительном соборе. Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева. При поддержке Константинопольского патриарха Варфоломея был запущен процесс по ее созданию. Не с миром прибыл в далёком 2008 году в Киев патриарх Варфоломей. Полный титул предстоятеля Константинопольской Церкви: Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх (греч.

Что еще почитать

  • Русская православная церковь решила разорвать общение с Константинополем
  • Подписка на новости
  • Последние новости
  • КИЕВО-ПУСТУЮЩАЯ ЛАВРА. ПОЧЕМУ ЗАХВАЧЕННАЯ ОБИТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ НА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
  • Поделиться

Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ

Хотя в тяжелые для Церкви годы она была упразднена, но сравнительно недавно снова была выделена из состава Красноярской епархии. Конечно, это было сделано для того, чтобы правящий архипастырь мог проявлять больше внимания и заботы о пастве, храмах и приходах. Мне доводилось бывать в тех регионах, и я не понаслышке могу судить и о людях, и о климате, и о масштабах территории. Но могу свидетельствовать, что в холодных и суровых сибирских краях я встречал немало горячих и открытых сердец, искренне ищущих правду Божию и любящих Церковь.

Запомни: наипервейшая и наиважнейшая задача твоего служения — это благовестие, проповедь Евангелия и Царствия Божия, пришедшего в силе Мк. Современному человеку среди постоянного информационного шума и множества ложных ценностей бывает очень сложно разобраться и не утонуть в этой бездонной пучине. Однако, по премудрому свидетельству святителя Феофила Антиохийского, для мореходов Бог предназначил в убежище острова, где можно спрятаться от бури, а для мира, обуреваемого грехом, даровал Святую Церковь, в которой соблюдается учение истины см.

Послание к Автолику 2, 14. Поэтому вместе с апостолом Павлом заклинаю тебя пред Господом нашим Иисусом Христом: проповедуй слово, настой во время и не во время, увещевай со всяким долготерпением и назиданием 2 Тим. Но помни о том, что проповедь только тогда может иметь успех, если будет сопровождаться благим личным примером, если ты сам будешь показывать образец добрых дел Тит.

Забота о страждущих, больных, пожилых, сиротах, обездоленных, заключенных — это наш христианский долг, но наипаче долг архиерейский.

Ещё в конце октября в РПЦ организовали круглый стол, в ходе которого обсуждалась религиозно-политическая кампания стран Запада. Аналитики считают, что обе соперничающие фракции сходятся в одном. Религия на сегодня действительно находится в фокусе глобальной мировой политики.

Фото: fosfanariou. На встрече, продолжавшейся около 45 минут , премьер-министр Франции спросил патриарха Варфоломея о православных и межхристианских инициативах Константинопольского патриархата, которые направлены на укрепление христианского единства, сохранение природной среды, а также на достижение многожелаемого мира для истерзанных войной народов.

Но могу свидетельствовать, что в холодных и суровых сибирских краях я встречал немало горячих и открытых сердец, искренне ищущих правду Божию и любящих Церковь. Запомни: наипервейшая и наиважнейшая задача твоего служения — это благовестие, проповедь Евангелия и Царствия Божия, пришедшего в силе Мк. Современному человеку среди постоянного информационного шума и множества ложных ценностей бывает очень сложно разобраться и не утонуть в этой бездонной пучине.

Однако, по премудрому свидетельству святителя Феофила Антиохийского, для мореходов Бог предназначил в убежище острова, где можно спрятаться от бури, а для мира, обуреваемого грехом, даровал Святую Церковь, в которой соблюдается учение истины см. Послание к Автолику 2, 14. Поэтому вместе с апостолом Павлом заклинаю тебя пред Господом нашим Иисусом Христом: проповедуй слово, настой во время и не во время, увещевай со всяким долготерпением и назиданием 2 Тим. Но помни о том, что проповедь только тогда может иметь успех, если будет сопровождаться благим личным примером, если ты сам будешь показывать образец добрых дел Тит. Забота о страждущих, больных, пожилых, сиротах, обездоленных, заключенных — это наш христианский долг, но наипаче долг архиерейский.

Твой многолетний опыт помощи зависимым людям, несомненно, пригодится при организации социального служения в епархии. Обязательно привлекай к этому молодежь, так как именно через такую деятельность подрастающее поколение может научиться сочувствию и состраданию, убедиться в том, что доброе слово и дело действительно способны изменить мир к лучшему. Доброделание, которое мы называем социальной работой, должно быть важной составляющей и в приходской жизни.

КИЕВО-ПУСТУЮЩАЯ ЛАВРА. ПОЧЕМУ ЗАХВАЧЕННАЯ ОБИТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ НА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу. В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг.

Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской. Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. Отвоевание Константинополя у крестоносцев 1261 г. В частности, с санкции патриарха-униата Иоанна XI Векка 1275 — 1282 гг. После смерти преданного анафеме Михаила Палеолога на Влахернском Соборе 1285 года Константинопольской Церковью были единодушно осуждены и уния, и догмат о «filioque» принятый за 11 лет до этого Западной Церковью на соборе в Лионе. Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания.

Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками.

Всю свою историю украинцы подвергались иностранному господству: русскому, польскому, монгольскому, литовскому, австрийскому именно в такой последовательности. Они пережили "великий голод сталинской эпохи - Голодомор, и оказались в эпицентре вооруженного противостояния между Советским Союзом и нацистской Германией во время Второй мировой войны". Тут моя ремарка. По мнению Патриарха, миллионы советских украинцев не сражались против Гитлера, а находились между двумя огнями. Эта история объясняет желание Украины отделиться от России в целом и соединиться с Европой и её ценностями опять ценности!

Константинополь сыграл фундаментальную и решающую роль в в организации религиозных общин, которые сформировались вокруг Киевской митрополии, а затем и вокруг Московского Патриархата. Русские ответили неблагодарностью. После завоевания Константинополя в 1453 году, Москва провозгласила себя Третьим Римом и отодвинула Вселенский патриархат на второй план. С XIX века века Россия и вовсе впала в ересь этнофилетизма форма церковного расизма. Россия дистанцировала миллионы православных от Константинопольского патриархата и вообще виновна в том, что на территории Османской империи создавались независимые христианские государства. Россия несет ответственность за распри между балканскими христианами и Балканские войны патриарх употребил более резкие слова, которые я даже боюсь произносить на Дзене дабы не быть забаненным. Патриарх Варфоломей.

Далее главная, на мой взгляд, цитата: Таким образом, разделение православного мира углубляется и расширяется. Некоторые Церкви согласны со Вселенским Патриархатом; другие, чьи страны слишком зависят от России, слепо поддерживают Московский Патриархат; третьи предпочитают хранить соучастническое молчание.

Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу. В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг. Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской.

Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. Отвоевание Константинополя у крестоносцев 1261 г. В частности, с санкции патриарха-униата Иоанна XI Векка 1275 — 1282 гг. После смерти преданного анафеме Михаила Палеолога на Влахернском Соборе 1285 года Константинопольской Церковью были единодушно осуждены и уния, и догмат о «filioque» принятый за 11 лет до этого Западной Церковью на соборе в Лионе. Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания. Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками. Увлекшись присоединением чужой паствы в конце XIV века, была вновь ликвидирована автокефалия Болгарской Церкви , иерархи Константинопольской Церкви в то же время подвергли великой духовной опасности паству собственную. Слабеющее императорское правительство гибнущей под ударами османов Византийской империи в первой половине XV века вновь пыталось навязать Православной Церкви подчинение римскому папе. На Ферраро-Флорентийском соборе 1438 — 1445 гг.

Русская Православная Церковь в этих условиях, во исполнение 15 Правила Святого Двукратного Собора, прервала каноническую связь с Константинопольским патриаршим престолом и стала автокефальной Поместной Церковью, самостоятельно избирающей своего Предстоятеля. Святой Марк Эфесский В 1453 году, после падения Константинополя и прекращения существования Византийской Империи которой папский Рим так и не оказал обещанной против османов помощи , Константинопольская Церковь, которую возглавил святой Патриарх Геннадий Схоларий 1453-1456, 1458, 1462, 1463-1464 гг. Более того, вскоре после этого Константинопольский Патриарх стал гражданским главой «миллет-баши» всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи.

Правительство обещает поддержку Премьер-министр Шимоните, со своей стороны, заявила, что «естественно и по-человечески», что после нападения России на Украину и поддержки Московским патриархом Кириллом войны некоторым литовским православным «стало невозможным без конфликта совести быть частью Виленской и Литовской епархии Московского Патриархата». Хотя она отметила, что поддерживает такое обращение, она подчеркнула, что окончательное решение принимает только сам Константинопольский Патриархат. Премьер-министр подчеркнула, что правительство «сделает все» для обеспечения свободы вероисповедания, совести и религии, закрепленной в Конституции.

Другие новости

  • Константинопольский патриарх подписал указ о независимости украинской церкви
  • Кто такой Константинопольский патриарх Варфоломей и что принесёт Украине его приезд? - YouTube
  • Патриарх Варфоломей призвал РПЦ смириться с украинской автокефалией // Новости НТВ
  • Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие
  • Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением

Патриарх Константинопольский восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*

Так как митрополит Лавры отказал константинопольскому патриарху в переходе в раскол, киевский суд сегодня ожидаемо продлил ему домашний арест на 60 дней. Константинопольский Патриарх Варфоломей обвинил Русскую Православную Церковь в ереси этнофилетизма и поддержке Русского мира. В православии по аналогии с Ватиканом «первенство» самочинно попытался себе присвоить Константинопольский патриарх Варфоломей.

Подписка на новости

  • Что теперь будет с РПЦ, последние новости, анафема Константинопольского патриарха
  • Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие
  • Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ - Новости
  • Верующие РПЦ больше не смогут молиться в монастырях Афона
  • Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры

Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине

Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире.

Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ.

И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия. И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви.

Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору.

А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя. Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более, что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви».

Это та позиция, которая ясно свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь с болью воспринимает все происходящее, молится за всех, кто становится жертвами вооруженного противостояния, и за военнослужащих, и за гражданских лиц.

Это решение стало реакцией на движение за церковную независимость Болгарии, которое являлось частью борьбы за освобождение от турецкого ига. В сухом остатке получается, что 150 лет назад Османская империя использовала Константинопольский патриархат для подавления национально-освободительной борьбы болгарского народа, сегодня Варфоломей обращает эти наработки против России обвинения в этнофилетизме , а спонсируемые Западом болгарские активисты учат БПЦ, что она должна делать, покушаясь тем самым на её с таким трудом завоёванную самостоятельность. Новое или хорошо забытое старое Сегодня в околоцерковных кругах ходят упорные слухи о намерении Константинопольской патриархии заключить с Ватиканом договор, аналогичный Флорентийской унии 1439 года, которая объединяла восточное православное и западное католическое христианство при главенствующей роли Рима. Документ был подписан папой римским Евгением IV, византийским императором Иоанном VIII Палеологом и 33 православными иерархами, среди которых был глава Русской церкви митрополит греческого происхождения Исидор. В XV веке этот номер не прошёл. Восточное духовенство не приняло унию. Вернувшиеся из Флоренции епископы отреклись от своих подписей, заявив, что их насильно принудили к соглашению с латинянами. Иерусалимский собор 1443 года признал сторонников унии еретиками и отлучил их от православной церкви.

В 1450 году унию ещё раз осудил Константинопольский собор, а поддержавший её патриарх Григорий Мамма был низложен. Папа Франциск в сопровождении патриарха Константинопольского Варфоломея. На архипастырский престол был возведён русский епископ Иона, и с этого времени началась автокефалия независимость Московской митрополии, которая после захвата турками Константинополя и поглощения Османской империей православных балканских государств осталась единственным островком ни от кого не зависящей православной веры. В начале XVI века это положение было зафиксировано в известном послании псковского старца Филофея: «Первый Рим древний пал от нечестия, Второй Рим — от засилья мусульман, Третий Рим — Москва, а четвёртому не бывать». Затем на Московском соборе 1589 года при участии и с благословения патриарха Константинопольского Иеремии на Руси была учреждена Московская патриархия. После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви. Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала. В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану.

Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия.

А министр культуры Александр Ткаченко в эфире «Единого телемарафона» дал понять, что в Лавре могут остаться только те монахи, кто перейдет в ПЦУ. Что до Варфоломея, то именно Константинопольский патриарх в 2019 году по обращению тогдашнего президента Петра Порошенко выдал ПЦУ «томос» как символ признания автокефалии. Украинские СМИ тогда поясняли, будто Порошенко пообещал, что Константинопольскому патриархату передадут 12 храмов и монастырей по всей Украине, которые принадлежат УПЦ и другим конфессиям. На территории США также расположено большинство приходов Вселенского патриархата, там же проживает многочисленная и влиятельная украинская община, бешено ненавидящая Россию.

После этого оно стало претендовать либо на свою, отдельную православную митрополию, либо на то, чтобы Митрополит Киевский и Всея Руси находился в землях Литвы и управлял всем русским Православием именно отсюда, а не из Москвы, куда русские митрополиты переместились ещё со времён митрополита Петра при литовском великом князе Гедемине в 1325 году. Ещё бы — ведь Москва буквально "украла" у Киева первородство, которым тот обладал благодаря Св. Сын Гедемина, Великий князь Литовский Ольгерд, требовал от Константинополя привести местоположение церковного иерарха в соответствие с его титулом. Раз митрополит всея Руси носит титул Киевского, значит и сидеть должен в Киеве и править своей митрополией оттуда. В ту эпоху русскую кафедру занимал выдающийся церковный и политический деятель митрополит Алексий Бяконт. По малолетству московского князя Дмитрия Ивановича, который впоследствии получит прозвище Донской, святитель Алексий был фактическим правителем Московского государства. А потому понятно, что ни в какой Киев поехать не мог по сугубо политическим причинам. Второй вариант, который предлагал Константинополю Ольгерд — это учреждение собственно Литовской православной митрополии. Кроме, собственно, правящей династии Гедеминовичей, которые были язычниками и использовали свое язычество в качестве рычага давления угрожая то католикам обратиться в православие, то православным уйти в католичество. В Константинополе же в то время патриархи и императоры менялись раз в несколько лет в силу интриг и государственных переворотов. Но в какой-то момент предстоятелем Церкви стал патриарх Филофей, сторонник православного единства и противник дробления Киевской митрополии. Сначала он активно поддерживал Москву, но под угрозой перехода Ольгерда в латинство, а, следовательно, и всей Литовской Руси в подчинение Римского Папы, отправил для примирения московских и литовских князей своего апокрисария посла и доверенное лицо иеромонаха Киприана. Тот поехал в Москву через Литву, где был очень тепло встречен местными князьями, поскольку те надеялись заручиться поддержкой патриаршего посланника. Но далее он приезжает в Москву, где начинает активно сотрудничать с митрополитом Алексием. В частности, при посредничестве Киприана Тверской князь Михаил, который был союзником Великого княжества Литовского, отказался от претензий на Владимирское княжество, вотчину московских князей, и митрополит Алексий снял с него анафему. Именно благодаря усилиям Киприана на пустующую после отлучения от церкви князя Михаила кафедру был поставлен новый епископ. Окончательно же ордынская проблема была решена в 1783 году, когда по указу императрицы Екатерины II к России был присоединён Крым Киприану удалось примирить Московскую и Литовскую Русь. В результате этого примирения образовалась антитатарская коалиция, которая "ходила на татарове, на Темря, и быша межи их бой". Альянс этот продержался недолго, ровно до того момента пока тверской князь Михаил не получил в Орде ярлык на Владимирское княжение. И снова началось размежевание, которое отразилось не только на политической, но и на церковной реальности.

Патриарх Варфоломей

Был избран Предстоятелем Константинопольской Церкви 22 октября 1991 года, чин интронизации состоялся 2 ноября того же года. Все последние новости сегодня для Константинопольский. «Константинопольский патриарх в силу совершённого антиканонического поступка перестал быть для нас координирующим центром общеправославного общения. Предстоятель Константинопольской православной церкви Варфоломей (его официальные титулы звучат как архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх). Патриарх Константинопольский Варфоломей во время визита в Литву заговорил о возможности создать в стране новую православную церковь, которая будет подчиняться. отказался поминать предстоятеля Русской православной церкви, патриарха Кирилла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий