Первая позволяет узнать о жизни театра с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов, а вторая посвящена истории театра эпохи Галины Волчек, пишет «Москва 24».
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- В Москве открылся музей театра «Современник» - Москвич Mag
- "Современник" - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- В театре «Современник» в Москве открылся музей
Новости театра
Фотографии из репортажа РИА Новости 02.08.2022: Открытие новой площадки театра "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В 1970 г. О.Н. Ефремов возглавитл труппу МХАТа и с ним из театра «Современник» ушла часть актёров. Уже 68-й театральный сезон открывает «Современник». В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю.
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
Лучшие из них них будут приняты к постановке в 2023 году. Современник в театре»: истории артистов, зрителей и сотрудников о том, как складывался их путь к театру. Товстоногова, а «Как растут ананасы» и «Шинель» — на сцене Александринского театра. Также «Современник» ведет переговоры о проведении гастролей в Ярославле и Нальчике.
Как сообщается на сайте мэра и правительства Москвы, музей создали при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник»: планета Волчек»». Он приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. Сотрудники театра за годы собрали для музея богатый архив материалов и редких экспонатов. В коллекции представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов и репетиций.
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Говоря о новых постановках, Кравец уточнил, что 7 октября в театре состоится премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина, режиссером которого выступит Сергей Тонышев. На март 2024 года запланирована премьера спектакля "Здесь живут люди" по роману Атола Фугарда режиссёра Гульназ Балпейсовой. Также на март-апрель запланирована премьера спектакля "Над пропастью во ржи" по роману Джерома Сэлинджера в постановке режиссёра Лейлы Абу-аль-Кишек. В конце мая - начале июня в театре планируется представить спектакль по мотивам романа Льва Толстого "Анна Каренина", режиссером выступает Петр Шерешевский. Кроме того, в июне ожидается премьера спектакля "Симон" по роману Нарине Абгарян, режиссер - Алина Кушим.
В театре «Современник» в Москве открылся музей
Официально о создании театра-студии «Современник» было объявлено в 1958 году, его художественным руководителем стал Олег Ефремов. На третьей можно будет увидеть жизнь театра, заглянуть в замочную скважину», – рассказала перед открытием музея автор концепции, заведующая литературной частью «Современника» с 1995 по 2020 год Евгения Кузнецова. Свой день рождения в 2021 году «Современник» отметит премьерой спектакля «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма.
Театр "Современник" открыл музей своей истории в день рождения
Историческое здание «Современника» открыли после реставрации | Театр «Современник» является живой легендой для трех поколений москвичей. |
В «Современнике» в честь дня рождения театра открылся музей | ОТР | Другая сцена московского театра «Современник» открылась после ремонта. Событие приурочили ко дню рождения художественного руководителя театра, актрисы и режиссера Галины Волчек, заявили в пресс-службе учреждения. |
«Современник». Планета Волчек»
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие | 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. |
В «Современнике» открыт музей истории театра | рассказал директор "Современника" Юрий Кравец. |
Сергей Собянин открыл Театр эстрады после комплексной реставрации
1 октября Московский театр «Современник» традиционно открыл новый сезон. На третьей можно будет увидеть жизнь театра, заглянуть в замочную скважину», – рассказала перед открытием музея автор концепции, заведующая литературной частью «Современника» с 1995 по 2020 год Евгения Кузнецова. 15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в.
Историческое здание «Современника» открыли после реставрации
В Москве открывается музей театра «Современник» 15 апреля 2024 10:02 Здание театра «Современник» на Чистопрудном бульваре в Москве. Об этом говорится в сообщении пресс-службы театра. В этот день состоится торжественная церемония открытия музея, на которой будут присутствовать почетные гости.
Одна посвящена первым 14 годам существования театра, когда им руководил Олег Николаевич Ефремов. Во второй отражены два года, когда театром руководила коллегия, и 47 лет руководства Галины Борисовны Волчек». Музей располагается над зрительским фойе Основной сцены — посетить его смогут все зрители, пришедшие на спектакли театра «Современник». После открытия музея при поддержке Президентского фонда культурных инициатив будет создан 3D-тур, чтобы ознакомиться с экспозицией стало возможным из любого уголка мира, не выходя из дома. Надо читать.
А как рассказать о великом наследии за один вечер? Виктор Рыжаков: Первая особенность юбилейного праздника заключается в традиции "Современника" - не ограничивать событие одним днем. Начинается все 15 апреля, потому что в ночь с 14-го на 15 апреля как раз состоялся первый спектакль "Вечно живые" тогда ещё Студии молодых актеров, поэтому именно этот день считается днем рождения "Современника". Сами создатели театра когда-то так решили. Коллективная память зафиксировала именно эти имена. Они были группой, заложившей первые "кирпичи" будущего театра. Редко сегодня вспоминают, хотя это известный факт, что в этой компании у истоков замысла был и Анатолий Эфрос. Они с Олегом Ефремовым были старшими, и их идеологическое лидерство было безусловным, будущие великие режиссеры слушали и доверяли друг другу. И планы строили совместные - но разошлись на простом, хотя и на очень принципиальном вопросе.
Ефремов говорил о коллективе и коллективном строительстве: главное - построить новый театр, организовать своё новое дело, не похожее на другие, со своим особенным языком. А Эфрос ставил акцент на том, что нужно делать спектакли - "вот что самое главное". В этом они расходились. А вы с кем, ближе к кому - к Эфросу или Ефремову? Виктор Рыжаков: Наверное, я все-таки больше по строительному делу... Всегда хочется сделать не просто спектакль, а что-то заложить на будущее, на перспективу! Основу взаимных связей, отношений, которые пригодятся потом. Не одним днем живем. Начиная репетировать любой новый спектакль, всегда продолжаю то, что для меня кажется самым важным во всей жизни, о чем невозможно не говорить… И вот, возвращаясь к особенностям традиции театра: никогда "Современник" не укладывался в один день - начинали представлять праздничные события с 15 апреля, а заканчивали 15 мая, когда уже на Чистых прудах начиналось настоящее лето.
Так что ничего удивительного: в этом году на юбилейные события отводим традиционный месяц и еще чуть-чуть! Все-таки уточню: юбилей - на месяц или на весь год? Виктор Рыжаков: Да, программа рассчитана у нас на целый юбилейный год.
Он посвящен юбилею Волчек, которой исполнилось бы в декабре 90 лет.
У нас эта связь не прекратится никогда с нашими создателями и нашей историей, которую собирали с первого дня основания. Вот что ценно», - уточнила заслуженная артистка РФ Алена Бабенко. За более чем 60 лет служения в театре Волчек поставила в «Современнике» почти 40 спектаклей, три из которых - «Пигмалион», «Три товарища» и «Три сестры» - идут до сих пор. Афиши с этими и многими другими названиями сегодня буквально наполнены скрытым внутренним смыслом.
С обратной стороны - цитаты из жизни и творчества Волчек. Своего рода напутствие как тем, кто благодаря ей получил путевку в жизнь, так и вчерашним выпускникам театральных училищ.
У театра «Современник» открылся музей
Рожденный быть свободным. В 1956-м "Современник" взял на себя роль ледокола костного академизма послевоенного советского театра. Олег Ефремов, Игорь Кваша, Галина Волчек вывели на сцену русского репертуарного театра авторов одного с ними поколения. Послевоенный период — все поменялось", — говорит художественный руководитель театра "Современник" Виктор Рыжаков. Юбилейный сезон посвящен матери-основательнице — Галине Волчек. Актрисе, режиссеру и руководителю, определившему почерк и интонацию не только одного из ведущих новаторских театров, но и всей театральной сцены страны рубежа веков. Мода часто граничит с сиюминутностью. А созвучность времени предполагает разговор на вечные темы. И сам факт того, что вон в те двери по-прежнему рвется публика, говорит о том, что с ролью канатоходца театр справляется.
Планета Волчек» 17 апреля 2024, 17:05 15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник». Предоставлено пресс-службой Планета Волчек», который театр запустил к 90-летию Галины Борисовны Волчек. Также в этот день состоялось награждение победителей фестиваля студенческих спектаклей «Неформат», который проходил на Другой сцене «Современника» со 2 по 13 апреля. Чрезвычайно значимым и долгожданным событием для театра стало открытие музея.
Со дня основания «Современника» сотрудники театра собирали, хранили и изучали материалы и документы, связанные с его историей и современностью.
В театре сформировался большой архив материалов и редких экспонатов, которые собирали и хранили сотрудники. В коллекции музея есть протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов, репетиций. Кроме того, среди экспонатов — экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра.
Володина 1972 , «Провинциальные анекдоты» А. Вампилова 1974 , «И пойду! И пойду! Достоевского 1976 , «Мы не увидимся с тобой» по К.
Симонову 1979 , «Лоренцаччо» А. После ухода режиссёра из театра сотрудничество продолжилось: «Любовь и голуби» В. Гуркина 1982 , «Ревизор» Н. Гоголя 1983 , «Кто боится Вирджинии Вульф? Олби 1984 , «Карамазовы и ад» по мотивам романа Достоевского «Братья Карамазовы» 1996. В 2004 г. Другая сцена театра открылась премьерой спектакля Фокина «Шинель» по повести Н. Классик европейского кинематографа А. Вайда — автор двух театральных постановок «Современника»: «Как брат брату» Д.
Рейба 1972 , «Бесы» по инсценировке А. Камю романа Достоевского 2004. Режиссёром сатирического спектакля «Балалайкин и Ко» в инсценировке С. Михалкова романа «Современная идиллия» М. Салтыкова-Щедрина 1973 выступил Г. В 1970-е гг. Шукшина 1977 , «Привидения» Г. Ибсена 1989. Авангардные постановки, отвечающие духу времени, ставил Р.
Виктюк : «Квартира Коломбины» Л. Петрушевской 1985 , «Стена» А. Галина 1987 , «Мелкий бес» по инсценировке Г. Вирена одноимённого романа Ф. Сологуба 1989 , «Адский сад» Р. Майнарди 1993 , «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» В. Гафта 2009. В 2000-е гг. Туминаса [«Играем…Шиллера!
Шиллера 2000 , «Горе от ума» А. Грибоедова 2007 ]; К. Серебренникова [«Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса 2002 , «Голая пионерка» по инсценировке К. Драгунской романа М. Кононова 2005 ], Н. Чусовой [«Мамапапасынсобака» Б. Срблянович 2002 , «Гроза» А. Островского 2004 ], Е.
Каменьковича [«Джентльмен» А. Сумбатова-Южина 2010 ; «Горбунов и Горчаков» по И. Бродскому 2011 ] и др. В 2010-е гг. Брусникиной [«Скажите, люди, куда идёт этот поезд…» по пьесе «Фронтовичка» А. Батуриной 2016 , «Уроки сердца» по текстам И. Васьковской 2017 ], Е.
Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта
Первая позволяет узнать о жизни театра с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов, а вторая посвящена истории театра эпохи Галины Волчек, пишет «Москва 24». Читайте последние новости театра на сайте Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров.
Разделы сайта
- Содержание
- В театре «Современник» в Москве открылся музей
- Разделы сайта
- Российские ученые создали электронные глаза для слепых
Театральный музей открыли в «Современнике»
Уход Ефремова многие восприняли как конец театра. Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова. Спектакль по пьесе Ч.
Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что театр жив! Сегодня с этим уже никто не спорит. Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей. Шаг за шагом, привлекая и открывая новые имена, театр формирует репертуар, стараясь идти в ногу со временем. Он внимательно следит за современным литературным процессом.
В 70-е годы возобновляется творческая дружба театра с писателем Константином Симоновым. Театр включает в репертуар сценические редакции его повестей "Из записок Лопатина" и "Мы не увидимся с тобой". Особенно был увлечен адаптацией литературных произведений для театра режиссер Валерий Фокин. Он перенес на сцену повесть Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" и повесть Григория Бакланова "Навеки девятнадцатилетние". Эта линия в репертуар театра будет продолжена. Крупнейшей победой в освоении литературного материала средствами театра стал поставленный в 1989 году Галиной Волчек спектакль "Крутой маршрут" по автобиографической книге Евгении Гинзбург.
Его значение никак не исчерпывается решением проблем сценической адаптации прозы, в этом спектакле выразилось зрелость художественного почерка всего коллектива и его гражданских, человеческих убеждений.
И пока у нас не было новой нижней механики, в частности вот этих подъемно-опускных платформ, «Карла», который весит тонну, сначала поднимали на подъемнике, а потом стали просто выкатывать на сцену. Это было тяжело, неудобно и громко. Представьте, финал спектакля, тихая сцена, а в этот момент за кулисами происходит какой-то «тыдын». Вообще, конечно, театру требовался ремонт, нас не раз затапливало — рядом протекает одна из многочисленных «подземных пленниц» Москвы, выходя на поверхность знаменитыми Чистыми прудами. Ремонт нужен был и сцене — оборудование устарело, и даже был случай, когда наш старый поворотный круг из-за плохих тормозов сам по себе начал двигаться во время спектакля. Что, впрочем, вполне закономерно, потому как историческое здание, построенное в 1913-1914 году, не знало ремонта около 40 лет. За это время в родном доме театра на Чистопрудном бульваре, носящем статус памятника культурного наследия, был проделан огромный объем работ — от укрепления фундамента до реставрации фасада. Строители обновили кровлю, сделали гидроизоляцию подвалов, восстановили историческую столетнюю кирпичную кладку в центральном фойе ту самую с клеймом кирпичного завода купцов Пешкова и Рахманова , заменили перекрытия сценической коробки, модернизировали все инженерные системы.
Были отремонтированы репетиционные залы, гримерные, закулисные помещения и рабочие кабинеты. Зрительный зал был переделан полностью — несколько месяцев на его месте буквально зиял котлован. Компания «Имлайт» приступила к работам в «Современнике» в феврале 2018 года, и 19 декабря этого же года, труппа Галины Борисовны Волчек отметила юбилей своего любимого художественного руководителя возвращением в родной дом на Чистые пруды. В комплексный проект технического оснащения проектирование, поставка и монтаж , выполненный командой «Имлайт», вошли разделы: Верхняя механика сцены. Нижняя механизация сцены 20 подъемно-опускных площадок: 15 - верхнего уровня и 5 - нижнего, выкатная фурка с поворотным кругом и кольцом. Компьютерная система управления механикой сцены. Комплекс постановочного освещения и система управления светом. Звукоусилительный комплекс и система управления. Система электропитания театрального технологического оборудования.
Система видеопроекции. Система технологического телевидения, сценической трансляции и оповещения, технологической связи, световых повесток. Монтаж всех кабельно-трубных инженерных сетей. Игорь Попов — директор московского театра «Современник» В театре главное — игра актера, но само название нашего театра диктует определенные требования, как в драматургии и режиссуре, так и в техническом оснащении сцены. Появляются новые режиссеры, художники, стремящиеся приблизить театральную сценографию к эстетике и возможностям кино, поэтому новые технологии — сегодня это, конечно, неотъемлемая часть работы театра. И мы пытаемся соответствовать времени, чтобы и зрителю — прежде всего зрителю! Вообще скажу, что пережитая нами реконструкция — процесс интересный, во многом противоречивый. Мы все участвовали в рождении чего-то нового, но главным было — сохранить, как говорят в театре, «намоленность» сцены. А вот эта задача гораздо сложнее, чем разрушить и построить заново.
Мне кажется, что мы с этой задачей справились. Столкнулись мы и с другими, более прозаическими сложностями. Чтобы реализовать проект современной нижней механики сцены, нам нужно было углубиться под землю: и тут мы столкнулись с проблемой подземных вод — экскаватор, расчищающий грунт, просто стал проваливаться в котлован. На этом этапе я думал, что стройка не закончится никогда, да и вообще в тот момент, кроме усталости не было никаких других ощущений. Чувство удовлетворения, осознание, гордость от того, что мы это сделали, пришло позже.
Я никогда не была в КПСС, и никто и ни за что на свете не заставил бы меня вступить. Работа с приглашенными режиссерами стала при Галине Волчек важной частью жизни театра — свои спектакли на сцене «Современника» в разные годы ставили Питер Джеймс, Георгий Товстоногов и другие. Многие опасались, что без своего основателя «Современник» погибнет. Но Галине Борисовне удалось сделать так, чтобы театр взял новую высоту.
Театр много экспериментировал. Например, в спектакле «Восхождение на Фудзияму» по пьесе Чингиза Айтматова объединили зрительный зал и игровое пространство. Действие разворачивалось практически на расстоянии вытянутой руки от гостей. Чистые пруды В 1974 году — новый переезд, на этот раз в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре. В 1976-м Олег Табаков покинул пост директора. Он набрал собственный курс из 26 студентов на базе ГИТИСа и целиком посвятил себя преподавательской деятельности. Еще через два года он открыл собственный театр. В 1982-м Галина Волчек обратилась к классике, к Чехову, — начала репетиции «Трех сестер». В 2001 году она сделала новую редакцию постановки, которая до сих пор остается в репертуаре театра.
В том же 1982-м афиши пригласили зрителей на «Любовь и голуби». Режиссер Валерий Фокин поставил спектакль по одноименной пьесе Владимира Гуркина. Одним из зрителей был Владимир Меньшов, который вдохновился настолько, что через два года взялся за киноверсию пьесы. Постановка получила признание во всем мире. Ее показали в Великобритании, Франции, Израиле и других странах. В 1996-м «Современник» поехал на гастроли в США и стал первым отечественным театром, выступившим на Бродвее, после знаменитого тура Московского художественного театра в 1924 году. Актеры готовились тщательно: смотрели военную хронику, общались с человеком, спасенным из плена во время войны. В 2004 году спектаклем «Шинель» театр открыл «Другую сцену», которая занимает отдельное помещение, смежное с основной сценой. В новом зале всего 10 рядов, показывают там камерные постановки.
В 2016 году театр закрыли на ремонт, на время труппа переехала во Дворец на Яузе. В 2018-м артисты вернулись домой, а в 2019-м здание стало лауреатом премии «Московская реставрация».
В их героях зрители узнавали самих себя. Впервые за долгие годы на сцену пришли подлинные люди со своими ежедневными проблемами, горестями и надеждами. Программное устремление молодого театра - говорить языком современности - было понято и поддержано публикой.
Очень скоро театр стал любимым театром молодежи и интеллигенции. Но не все пьесы, написанные специально для театра, смогли появиться на его сцене, но в первые десять лет жизни театр старался быть театром, который говорит со своим зрителем с помощью пьес драматургов, отражающих в своем творчестве реалии и проблемы современного мира. Театр хотел выговориться в отпущенное ему время, как бы предчувствуя, что это время может пройти. Уже на первом спектакле молодого театра - "Вечно живые" Виктора Розова - зрители и критика обратили внимание на сильный актерский потенциал вчерашних студентов. Почти в каждой новой работе театр открывал новые возможности молодой труппы.
Руководитель театра Олег Ефремов стимулировал в актерах занятия режиссурой, поощрял самостоятельные работы, привлекал близких по духу молодых режиссеров. К исходу 60-х Московский театр театр был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой. Театр много ездил по стране, и везде, где бы ни появлялись афиши театра, залы были заполнены до отказа. Горького и многие другие стали театральной легендой. Кризис наступил в 70-ом.
Уже с конца шестидесятых годов "оттепель" стала сменяться холодным дыханием нового времени. Работать театру стало трудно. Впрочем, ему и раньше не было легко, не все замыслы были осуществлены и в годы "оттепели", но тогда коллектив был един, и это помогало держать круговую оборону против произвола цензуры. В семидесятом же произошел раскол. За ним труппу покинула значительная часть ведущих актеров.
Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Уход Ефремова многие восприняли как конец театра.