Новости оппенгеймер отзывы о фильме

«Оппенгеймер» создает впечатление фильма, к которому Нолан непроизвольно шёл уже много лет. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Оппенгеймер» (2023). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Главная» Оппенгеймер» Все новости о фильме.

Авторизация

Несмотря на внушительный трехчасовой хронометраж, фильм захватывает и держит в напряжении на протяжении всего сеанса. Открыть оригинал 1 из 1 На черно-белую пленку сняты эпизоды, действие которых происходит уже на закате карьеры главного героя и где он отходит на второй план В «Оппенгеймере» собран потрясающий ансамбль актеров, и об их игре сложно говорить без восторга. Прежде всего это касается, конечно, Мерфи, чьими стараниями на экране оживает талантливый и сложный человек, чье величайшее достижение лично для него становится не столько триумфом, сколько трагедией. Но очень хороши и исполнители других главных ролей — Мэтт Деймон, Роберт Дануи-младший и Эмили Блант, создающие на экране живые и яркие образы.

И даже в небольших эпизодах Нолан вовсю задействует звезд масштаба Гэри Олдмана или Кейси Аффлека, и они тоже успевают здорово проявить себя. Чувствуется, что здесь Нолан не просто рассказывает заинтересовавшую его историю, а вкладывает в кино явно тревожащие его размышления о том, как появление ядерного оружие повлияло на нашу цивилизацию. Это делает «Оппенгеймера», пожалуй, самым личным фильмом режиссера за многие годы.

Наконец, у «Оппенгеймера» есть качество, присущее хорошим художественным произведениям, основанным на истории, — ознакомившись с ним, хочется выяснить, как все было на самом деле, и больше узнать о реальных событиях и действующих лицах. Впрочем, при всех достоинствах фильма нельзя не отметить, что «Оппенгеймер» — это первый со времен «Бессонницы» фильм Нолана, который не обязательно смотреть на большом экране. Кино почти целиком построено на диалогах — кроме впечатляющего теста ядерной бомбы, который снят без использования компьютерной графики, зрелищных сцен тут нет.

Кроме того, «Оппенгеймер» достаточно требователен к зрителю — отправляясь в кино, желательно иметь хотя бы общее представление о том положении, которое занимала коммунистическая партия в США в первой половине прошлого века, о гражданской войне в Испании и маккартизме. Нолан использует все это в сюжете, но ни в какие объяснения не пускается. Поэтому если зритель совсем не знаком с эпохой, в которую разворачиваются события, то некоторые нюансы истории он неизбежно упустит.

Как бы это странно не звучало, но новая работа Нолана куда лучше подходит для домашнего просмотра. Тут всего несколько минут, достойные большого экрана и объемного звука — да, эти несколько минут захватывают дыхание, но они находятся в середине трех часов разговоров. Что еще расстроило, так это почти полное отсутствие раскрытие самого Оппенгеймера. Мы видим, как ученый ходит туда-сюда, разговаривает, переживает, но это все лишь обложка, которая так и не может раскрыться. Тут почти не освещается личная жизнь героя, а окружающие его женщины — снова просто способ показать натянутую драму.

Кульминация и общий тон картины впечатлили многих. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий». Это крайне динамичная, безумно детализированная, филигранная историческая драма, которая всё раскручивается и раскручивается — до тех пор, пока Нолан не наносит самый ошеломительный и сокрушительный удар», — пишет автор Vulture Бильге Эбири. Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают. Женским персонажам не хватает развития. В частности, героиня Флоренс Пью слишком редко появляется на экране. В целом фильму не хватает эмоциональности», — отмечает один из французских экспертов. Также по теме «Трогательный и уморительный»: зарубежные критики высоко оценили фильм «Барби» После мировой премьеры фильма Греты Гервиг «Барби» критики ведущих западных СМИ вынесли практически единодушный вердикт: картина... Из-за совпадения дат релизов столь разных проектов пользователи соцсетей стали создавать различные мемы, «переодевая» героя Киллиана Мерфи в розовый костюм или вклеивая изображения Кена в исполнении Райана Гослинга в кадры из «Оппенгеймера», а снимки Барби — на постеры рядом с учёным-физиком. Кроме того, популярным стал хештег Barbieheimer, сочетающий в себе названия обеих лент и, как правило, проставляющийся в публикациях-коллажах. Некоторые энтузиасты опубликовали правдоподобные изображения кукол — главных героев из обоих фильмов, выполненных в стилистике продукции компании Mattel.

Когда режиссёр говорит, что шёл к «Оппенгеймеру» двадцать лет — это, может, и не просто красивая сказка для журналистов. Много лет назад Нолан написал сценарий о жизни Говарда Хьюза, но фильм так и не снял, потому что Мартин Скорсезе уже колдовал над своим «Авиатором». Опыт всё равно был полезным: Нолан стал лучше структурировать глобальные истории, что пришлось кстати, когда на его долю выпало семьсот страниц биографии Оппенгеймера. Нолан поделил жизнь учёного на три части: первая рассказывает о профессиональном становлении. Вторая сосредоточена на попытках Оппенгеймера остановить создание водородной бомбы и гонку вооружений, а третья показывает физика в период расследования ФБР. В течение трёх часов фильма «разрушитель миров» демонстрирует все грани жалости к себе. Киллиан Мёрфи для роли Оппенгеймера выбор идеальный. Создатели чувствовали, что для этого экранного образа нужен кто-то почти инопланетного толка. Склонным идеализировать или демонизировать людям может быть сложно сжиться с фактом, что создатель атомной бомбы — обычный человек. В этом смысле с кинематографической точки зрения Мёрфи похож на Оппенгеймера больше, чем сам Оппенгеймер. Актёр нашёл идеальный баланс между хрупкостью, отстранённостью и опасностью.

Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?

«Впечатляющее достижение»: что пишут первые зрители «Оппенгеймера» с Киллианом Мёрфи – The City «Оппенгеймер» очень понравился журналистам – в основном у фильма положительные отзывы.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем.
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили | Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию.

Оппенгеймер (2023): новости >>

  • Нижегородского режиссера Гончукова восхитил «Оппенгеймер»
  • Оппенгеймер (фильм 2023) — отзывы зрителей, рецензии критиков, оценки, рейтинг
  • «Оппенгеймер»: впечатления от фильма | VK Play
  • Оппенгеймер / Oppenheimer - Фильмы - КГ-Форум

«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили

Для тех, кому надо было зрелище, слишком мало взрывов и этого самого зрелища. Зато болтовни не всегда достаточно существенной для повествования - чудовищно много. Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти. И, главный герой, собственно, совсем не интриган.

Потрясенный набором задействованных актеров и, собственно, участием Нолана, посмотрел. Вообще непонятно, на какую аудиторию это расчитано. Для тех, кому надо было зрелище, слишком мало взрывов и этого самого зрелища. Зато болтовни не всегда достаточно существенной для повествования - чудовищно много.

Как и положено перфекционисту, Нолан, создавая масштабные декорации 40-х и 50-х, сознательно обходится без спецэффектов и даже снимает сцены не на цифру, а на специально разработанную 65мм плёнку, демонстрируя неверующим, что даже в нашу эру комиксов и клоунов вполне можно следовать классическим рецептам. Завораживающий саундтрек Людвига Горансона пронзает каждый кадр и заряжает его поистине атомной энергией. Синергия вышеупомянутых элементов, своим парадоксальным сочетанием внешней простоты и скрытой глубины напоминающая «Головокружение» Хичкока, позволяет успешно перенести на экран атмосферу тектонических социальных сдвигов и великих научных открытий. Второй козырь, всегда присутствующий в картинах Нолана — объёмные, живые и немедленно располагающие к себе персонажи. Сам протагонист предстаёт перед аудиторией хоть и без галстука, но с безграничным запасом собственного достоинства. Оппенгеймер, при всех его демонах и ментальных парадоксах, тем не менее оставляет впечатление цельной и крайне неординарной личности, человека, пусть и не способного полностью избавиться от ограничений физического тела, но никогда не забывающего о приоритете разума. Великолепно отрисована вашингтонская бюрократия в лице полковника Гроувса и доктора Штрауса, в поистине библейских масштабах наследующая землю и в очередной раз напоминающая о ницшеанской концепции банальности и абсолютной несознательности зла. Научное сообщество, представленное гениальными мямлями вроде Ицхака Раби, гениальными примадоннами вроде Эдварда Теллера и гениальными предателями вроде Клауса Фукса высмеяно крайне зло и метко.

Образы дам, промелькнувших в жизни Оппенгеймера, выполнены столь же прекрасно и служат неожиданным источником абсурдистского юмора, которому, казалось бы, просто не могло найтись места в столь серьёзной картине. Особенно удалась Джин Татлок, и большинство их разговоров с протагонистом в стиле «Роберт, ты что, физику любишь больше меня? Нельзя не похвалить и здравый вывод, сделанный Ноланом — что коммунизм, что феминизм, что любая другая противоестественная идеология для любой красивой девушки это всего лишь средство морального оправдания собственной стервозности. Как и положено фильму Нолана зрелого периода, в картине занят целый ансамбль великолепных актёров, и даже в небольших ролях сияют настоящие звёзды. Киллиан Мёрфи, уже неоднократно работавший с Ноланом, является ценнейшей находкой для роли Оппенгеймера и идеально попадает в образ. И дело не только в чисто физическом сходстве персонажа и его реального прототипа — Мёрфи умудряется идеально точно передать сложнейшие противоречия, бушующие внутри поистине уникальной и великой личности. Флоренс Пью снова приятно удивляет. После классической «Леди Макбет» я был уверен, что большую тварь сыграть просто физически невозможно, но Пью сумела побить собственный рекорд.

Да и Мэтта Деймона тоже очень люблю. Есть в фильме и материал для моего "киноцитатника Мао": Разработчики бомбы о политиках: - Мы дали им козыри, а теперь пусть играют сами. Многие фразы остались в голове,на какие-то очевидные вещи смотришь под другим углом. Две сцены заставили меня плакать. И это странно - из книги известно, что конкретно он занимался допросами Оппенгеймера. И нельзя не отметить ещё одну личность - пилот бомбардировщика, сбросившего бомбу на Хиросиму. Он появляется в фильме на несколько секунд. И вот недавнее сообщение. Золотых глобусов. Праздник, улыбки, эйфория!

Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер»

И вот теперь фильм, которого очень ждал. На мой скромный взгляд , фильм получился неудачным. Складывается впечатление, что картину начинала снимать одна группа, продолжила другая, а закончила третья. Первые два часа вместо фильма какое то нагромождение эпизодиков в стиле тик-тока. И через два часа по сути начинается захватывающее зрелише, которое уместилось в 60 минут!

Вероятно у продюсеров был огромный бюджет с кучей денег с которыми не знали, как увязать концы с концами. Тема интересная, огромное количество героев и изначально ясно , что всё в одной картине не объять. Если зритель незнаком с книгой, с физикой, понять сюжет будет мукой. Ну , и в финале хотелось бы добавить , кинотеатр - не лучшее место для просмотра этого фильма.

Опыт всё равно был полезным: Нолан стал лучше структурировать глобальные истории, что пришлось кстати, когда на его долю выпало семьсот страниц биографии Оппенгеймера. Нолан поделил жизнь учёного на три части: первая рассказывает о профессиональном становлении. Вторая сосредоточена на попытках Оппенгеймера остановить создание водородной бомбы и гонку вооружений, а третья показывает физика в период расследования ФБР. В течение трёх часов фильма «разрушитель миров» демонстрирует все грани жалости к себе. Киллиан Мёрфи для роли Оппенгеймера выбор идеальный. Создатели чувствовали, что для этого экранного образа нужен кто-то почти инопланетного толка. Склонным идеализировать или демонизировать людям может быть сложно сжиться с фактом, что создатель атомной бомбы — обычный человек. В этом смысле с кинематографической точки зрения Мёрфи похож на Оппенгеймера больше, чем сам Оппенгеймер. Актёр нашёл идеальный баланс между хрупкостью, отстранённостью и опасностью.

Сальери этой истории впечатляет не меньше. В таланте Роберта Дауни-младшего сомневаться невозможно, и всё же важно понимать, что больше десяти лет играя гипертрофированные эмоции Железного человека, потом может быть сложно переключиться на образ уязвлённого серого кардинала Штрауса, уверенного, что настоящая власть любит тень.

С одной стороны, это типичный сюжет об успехе и великом достижении. С другой, его достижение — оружие, способное уничтожить весь мир. Конфликт ярче всего выражается в важнейших сценах фильма. Например, во время «Тринити» — первого испытания ядерной бомбы. Подразумевается, что это момент огромного триумфа.

Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов. Будь Нолан режиссером попроще, сцена могла бы быть воодушевляющей. Будь он более циничным, эпизод приобрел бы оттенок злой иронии. Но Нолан безэмоционален, и его отстраненность лишь подчеркивает ужас момента. За радостями героев скрывается бесконечная тревожная пустота. Мэтт Дэймон играет генерала Гровса, жесткого, но справедливого надсмотрщика за «Манхэттенским проектом» В другой сцене Оппенгеймер присутствует на совещании, где военные решают, на какие японские города сбросить атомные бомбы. Они спорят о том, стоит ли это вообще делать.

Но в итоге приходят к выводу, что это наилучший выбор. Ведь бомбы закончат войну, а их применение позволит не начинать полноценное военное вторжение в Японию. В разговоре один из военных заявляет, что оружие убьет «всего лишь» десятки тысяч людей.

Артем опровергает предположение, что фильм может быть не разрешен к показу только потому, что он пропагандирует «американский образ жизни». Если фильм не претендует на документальность, то вряд ли Минкульт будет его запрещать только на основании того, что он недостоверно передает исторические события. Отметим, что некоторым фильмам действительно уже отказывали в легальном прокате по идеологическим причинам. Так произошло, например, с зарубежным фильмом «Смерть Сталина».

Запрещали и российское кино — совсем недавно эта участь постигла киноленту «Капитан Волконогов бежал», которая рассказывает про репрессии 1937 года в СССР. Однако раньше министерство реже препятствовало прокату: даже в случае со «Смертью Сталина» — фильмом, высмеивающим генсеков КПСС, Минкульт отозвал лицензию только после шквала критики в адрес ленты со стороны политиков. Постер фильма «Смерть Сталина» Источник: Кинопоиск — Минкульт и раньше мог цензурировать фильмы, когда решал, давать ли прокатное удостоверение. А сейчас и фильмов стало меньше, да еще и Минкульт цензурирует дополнительно. Ничего нового в подлунном мире, — подводит итоги Александр Голубчиков. По словам Дениса Горелова, посмотреть фильмы всё же можно, но у себя дома — критик объясняет, что пиратство нелегальный просмотр контента в интернете никто не отменит, но с показом в кинотеатрах всё сложнее. Минкульту предложили, скажем так, разрешить принудительно выдавать лицензию без спроса у производителей.

Они ответили, что это не соответствует национальным интересам. У них есть полное основание для такого рода выводов. Западный мир ушел с нашего рынка сам — фактически он отдает нам рынок.

«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»

Многие отмечают, что фильм поражает масштабом и вызывает чувство страха перед изобретением Роберта Оппенгеймера. Некоторые зрители назвали «Оппенгеймера» одним из любимых фильма Нолана за всю его карьеру. Эпическая историческая драма, но с истинно нолановским восприятием: напряжение, структура, ощущение масштаба, поразительная работа со звуком, замечательные визуальные эффекты. Просто вау». Прекрасное лето!

Споры о целесообразности атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки никогда не закончатся. Кто-то продолжит считать их варварским преступлением американского империализма, а кто-то будет верен мнению о том, что два исключительных в истории человечества случая боевого применения ядерного оружия были вынужденной необходимостью с целью завершения войны. Иными словами, Нолан поставил перед собой практически невыполнимую режиссерскую задачу: как оправдать то, что в глазах многих просто невозможно оправдать? Пожалуй, как и самого Роберта Оппенгеймера, при создании своего творения Кристофера Нолана захватывали не столько морально-этические вопросы, сколько сама идея. В случае режиссера это был вопрос: как человек выносит небывалую степень ответственности? Режиссер вспоминал, насколько сильно был поражен самим фактом решительности ученых Лос-Аламоса.

Почти неизбежная вероятность прекращения жизни на Земле показалась мне самой драматической ситуацией во всей мировой истории. Речь шла об ответственности, с которой еще никто не сталкивался». Режиссеру было интересно исследовать, что заставляет человека принимать такое решение Объяснишь мне квантовую механику? Кристофер Нолан снял сцену ядерного взрыва в «Оппенгеймере» без использования компьютерной графики, и даже это впечатляет не так сильно, как умение режиссера показать опасность знания. Несколько поколений людей выросло в мире, где конец света может наступить в любой момент. Осознавать это в полной мере болезненно, поэтому десятилетиями идее Армагеддона придавался определенный интеллектуальный контекст, маскирующий ужас окружающей действительности. Сейчас люди воспринимают подобную угрозу как часть жизни. Снимая «Оппенгеймера», Нолан не пытался транслировать какое-либо заявление, четкую философскую или политическую позицию. По крайней мере, он так говорил. С одной стороны, да.

Фильм сфокусирован не на массовой, а на личной трагедии. Саможалении Оппенгеймера. Неудобной перспективы видения. Человек, из-за которого погибло больше сотни тысяч людей, переживал не о них, а о себе еще немного из-за самоубийства любовницы, но и там все равно главный драмоприз доставался терзающемуся физику. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. Гари Олдман сыграл его так шикарно, что несколько минут его появления в кадре стоят чуть ли не половины картины.

К хвалам присоединяется и обозреватель The Sunday Times, нарекая картину смелой, изобретательной, сложной, выражая уверенность, что она "потрясет аудиторию". Трейлер доступен здесь. В основу сценария легла книга Кая Берда и Мартина Дж. Шервина "Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж.

Как бы Нолан ни стремился избежать цитирования «Википедии», без условности жанра байопика не обошлось — режиссер выборочно выделяет отдельные части запутанного бэкграунда главного героя и обесценивает другие. Экономит гений снова на женских персонажах: у пьющей и безвольной Китти Оппенгеймер Эмили Блант всего 15 минут экранного времени, а у перманентно обнаженной Джин Тэтлок Флоренс Пью и того меньше. При этом самоощущение Оппенгеймера как человека не только рефлекторно мыслящего, но и чрезмерно возвышенного над бренностью земной жизни передается в кадре безошибочно точно. Во многом благодаря глубокому, увлеченному перевоплощению Киллиана Мёрфи — актера, будто бы рожденного играть психопатических личностей. Роберт Дауни Младший в роли Льюиса Штрауса на кадре из фильма «Опеннгеймер» В том, что Роберт Оппенгеймер был человеком ментально нестабильным, сомнений не возникает, несмотря на большие старания Нолана морально оправдать главного героя. При этом в качестве «злодея» своему названному «гению» Оппенгеймеру режиссер противопоставляет американского бизнесмена Льюиса Штраусса Роберт Дауни-младший в одной из своих лучших ролей , чье видение происходящего раскрывается в черно-белых кадрах. На деле Нолану не удается добиться противоборства уровня «Престижа», где также двое бесспорно амбициозных мужчин раскрывали свои темные стороны.

“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?

В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. Драма, биография, исторический. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Флоренс Пью, Эмили Блант, Гари Олдман и др. Музыка: Людвиг Горанссон. Продюсер: Кристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас. Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино.

Что по «Барби»?

  • «Оппенгеймер»: впечатления от фильма
  • Оппенгеймер - рецензии к фильму
  • Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание?
  • Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера" - Shazoo
  • Ответы : Фильм Оппенгеймер интересный или нет?
  • Отзывы и комментарии на фильмы "Барби" и "Оппенгеймер". Стоит ли смотреть? - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР

Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана

Итак, подводя итоги отзыва на фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, могу сказать — несмотря на спорный нарратив, его определенно стоит посмотреть. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими.

«Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера»

«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили | Никого, кроме Оппенгеймера, в фильме так отчетливо не раскрывают.
Оппенгеймер. ШЕДЕВР или грандиозный ПРОВАЛ? ОБЗОР Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти.

«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили

Эпическая историческая драма, но с истинно нолановским восприятием: напряжение, структура, ощущение масштаба, поразительная работа со звуком, замечательные визуальные эффекты. Просто вау». Прекрасное лето! Мёрфи хорош, но без поддержки не обойтись: Дэймон, Дауни-младший и Эренрайк даже добавляют шутки. Смелый, изобретательный и сложный фильм.

Счастливое лето! Мёрфи хорош, но поддержка необходима: Дэймон, Дауни-младший и Эренрайк даже прикалываются.

Смелый, изобретательный, сложный фильм, чтобы потрясти аудиторию. Джонатан Дин The Sunday Times Я был настроен скептически, но теперь не могу выкинуть из головы этот фильм. Да, это три часа, но в плотной скорсезевской манере в последние 20 минут происходят важнейшие события, приводящие к трогательному завершению. Григори Элвуд The Playlist Я разрываюсь между скромностью и загадочностью в отношении «Оппенгеймера» и тем, что просто выхожу и говорю: это полный нокаут, который расколол мой мозг и заставил меня рыдать. Робби Коллин кинокритик «Оппенгеймер» невероятен.

Речь о национальной безопасности».

В процессе слушаний происходит показательный диалог между вашингтонским прокурором Роджером Роббом Джейсон Кларк и Оппенгеймером: Робб. Русские пошли бы на всё, чтобы стать сильнее нас! Если бы мы ее [водородную бомбу] создали, то и им пришлось бы. Наши действия вынудили бы их ответить так же, как с атомной бомбой. Никаких моральных терзаний в 45-м. Но в 49-м — полно!

В кадре демонстрируется настоящее судилище. А если такой теперь порядок, судите и меня», — заявляет коллегии КАЭ вызванный в качестве свидетеля доктор Ванневар Буш. Адмирал Льюис Штраусс Роберт Дауни — младший изображен эгоцентричным и мстительным человечком, которому кажется, что за его спиной говорят только о нем. И преимущественно гадости. По сюжету фильма именно Штраусс тайно инициировал слушания против Оппенгеймера из мести за давнюю обиду. Между тем в кадре Штраусс произносит ключевую фразу, которой объясняет свои внутренние мотивы: «Он [Оппенгеймер] хотел носить свои возвышенные фальшивые муки совести, как чертову корону и говорить: «Мы не можем выбрать этот путь».

Хотя он прекрасно знал, что придется». А теперь представьте себе, что все эти диалоги и реплики произносят не американские ученые и чиновники, а герои отечественного фильма о том, как создавалась отечественная атомная бомба. Кажется, в картине 1975 года «Выбор цели» ничего такого не было. Как и в сериале «Бомба», выпущенном в 2020 году при участии «Росатома» и по какой-то причине прошедшем абсолютно незамеченным. Как ни крути, своего «Оппенгеймера» у нас нет. И пока это так, засматриваться на чужого — тоже некоторым образом противоречит духовно-нравственным ценностям.

Венера Галеева, «Фонтанка.

Словом, так бы Оппенгеймер и продолжал преподавать в Беркли и пытаться разгадать величайшие тайны чёрных дыр в космосе и мозгах взбалмошных красавиц, но судьба приготовила для него сюрприз в лице полковника армии США Лесли Гроувса.

Нагло вломившись в лабораторию Роберта, Гроувс заявил, что, между прочим, уже второй год идёт война, а у Америки ещё нет атомной бомбы, поэтому профессору, как настоящему патриоту, готовому отдать жизнь за Гранд-Каньон и яблочный пирог, пора бросить кафедру и срочно ехать в засекреченный городок Лос-Аламос, руководить проектом создания означенного чудо-оружия. В должности начальника атомной лаборатории главный герой проявил себя настоящим организационным гением, сумев выстроить хрупкий баланс между десятками талантливых, но капризных учёных, и туповатой вашингтонской бюрократией, в кратчайшие сроки создав новый вид оружия. После успешного тестирования бомб на японских добровольцах, названный «Человеком года», обожаемый публикой и обласканный властью Оппенгеймер находился на вершине могущества и казался современникам едва ли не небожителем.

Но азарт научных исследований и мирская слава приходят и уходят, а успешно нажитые враги в высших слоях бюрократии остаются навеки, поэтому всего через несколько лет Оппенгеймер был обвинён в недонесении о преступлении что считали абсурдом даже его недоброжелатели и снят со всех постов. Что же послужило истинной причиной низвержения демиурга с Олимпа? Именно на этот вопрос и пытается ответить режиссёр.

Фильмы Нолана, при всём их многообразии, имеют одну отличительную черту — в высшей степени тщательную работу с исходным материалом, что всякий раз позволяет зрителю успешно погрузиться в аутентичную и максимально детализированную атмосферу. Все элементы повествования находятся в гармонии между собой, и трёхчасовая картина с полдюжиной сюжетных линий смотрится на одном дыхании. Умелое оперирование формой и содержанием фильма позволяет режиссёру крайне изящно осветить трагикомический дуализм, заложенный в самой природе человека: живущий в своём мире чистой физики великий теоретик с которого Рэнд в своё время писала образ доктора Стадлера оказывается лучшей кандидатурой для практической реализации Манхэттенского проекта; оружие массового поражения неожиданно становится гарантом мира, а история великих свершений поистине гениальных людей никак не может оторваться от своих ярко выраженных бытовых корней.

И параллельно размышлениям о природе знаний и предназначении человека Нолан наглядно демонстрирует простой, но железно работающий принцип — не боги обжигают горшки, даже если эти горшки атомные. Непременно следует отметить крайне органично вплетённые Ноланом в канву повествования классические философские сентенции и наблюдения режиссёра. Равно как и в случае с Николой Теслой из «Престижа», автор посредством не сильно прозрачных намёков наглядно демонстрирует, что несмотря на все заслуги прометеев, состоящее из воинственных посредственностей ядро общества всеми фибрами своей неглубокой душонки ненавидит гениев и подсознательно стремится использовать любой формальный повод, чтобы уничтожить их.

Ну а великие люди, попросту не замечающие столь любимые обществом условности и мелочи, такие поводы дают на каждом шагу. Метко и жизненно показана беснующаяся толпа, готовая носить на руках своего кумира, а в следующий миг напрочь забывающая о нём и не моргнув глазом отдающая его на съедение потешному трибуналу; прекрасны крокодиловы слёзы, запоздалые извинения и поиски валидации в форме санкции жертвы, которую она зачастую предоставляет. Под стать смысловому содержанию картины и её форма.

«Оппенгеймер»: где смотреть в России?

  • Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
  • Фильм "Оппенгеймер" 8/10. Мои впечатления о фильме
  • Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
  • Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера"
  • Критики назвали "Оппенгеймер" Кристофера Нолана "впечатляющим"
  • Новости о фильме: "Фильм Оппенгеймер (Oppenheimer) (2023)"

Рецензия на фильм «Оппенгеймер»

Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном. Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию. «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. Противоречия между личностью Оппенгеймера и его деяниями стали идеальной основой для фильма. Сегодня, спустя столько времени я посмотрел фильм "Оппенгеймер" (2023) и спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?

Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства. Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. В Париже прошла закрытая премьера фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана с Киллианом Мёрфи в главной роли.

Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер»

Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости. Некоторые отзывы критиков: "Оппенгеймер" ошеломил меня: исследование характера в самом грандиозном масштабе с великолепной центральной ролью Киллиан Мерфи.

Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени

Семь Оскаров «Оппенгеймеру»! Выносите восьмой! Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя.
Каким получился «Оппенгеймер» — один из самых громких фильмов года люблю фильмы Нолана, но мое личное мнение этот фильм-недофильм, то ли мне как-то проникнуться не удалось.
Авторизация В фильме, пишут, даже есть эпизод, в котором Оппенгеймер это все вдруг осознал.
Рецензия на фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» В Париже состоялась мировая премьера фильма «Оппенгеймер» (Oppenheimer) Кристофера Нолана и первые зрители уже поделились мнениями в своих соцсетях.
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме Драма, биография, исторический. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Флоренс Пью, Эмили Блант, Гари Олдман и др. Музыка: Людвиг Горанссон. Продюсер: Кристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий