Новости опера щедрина не только любовь

Как вспоминал сам Щедрин о своей ранней опере «Не только любовь», написанной в 1961 году и посвященной Майе Плисецкой, постановка вызвала сильное раздражение начальства по культуре. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Опера Щедрина "Не только любовь", написанная в 1961 году, и по сей день остается довольно сложной музыкой ХХ века. И вот теперь выяснилось, что в этом ряду подмен была и опера Щедрина «Не только любовь». К раннему периоду творчества относится и опера «Не только любовь», которую Щедрин закончил в 1961 году.

​«Не только любовь»: премьера оперы Родиона Щедрина в МАМТ

В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». На премьере присутствовал сам автор Родион Щедрин и его супруга Майя Плисецкая. Как вспоминал сам Щедрин о своей ранней опере «Не только любовь», написанной в 1961 году и посвященной Майе Плисецкой, постановка вызвала сильное раздражение начальства по культуре. Долгожданная мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноименной повести Николая Лескова состоялась на новой сцене Мариинского театра, в. Эта первая опера Щедрина, сочиненная им в 1961 году, стала музыкальным отображением «деревенской прозы» – целого явления в советском искусстве.

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина

Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к (Мари Козлова) / Проза.ру T. Масловская в статье «Частушка в опере Щедрина стороной тему собственно любви и большой страсти.
Не только любовь. Фестиваль музыкальных театров России Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы.
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера Премьера состоялась опера 29-летнего композитора после премьеры в 60-х признания не получила – после пары показов в Большом театре ее сняли.
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера Валерий Гергиев (Фото спектакля из группы театра ВКонтакте) В первый день весны любимый театр представил невероятно лирическую любовную историю.

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина

Наталья Зимина попала в образ на двести процентов, показав сильную и независимую и одновременно ранимую женщину, оказавшуюся на перепутье. Властные интонации в ее голосе сменялись трогательными, полными тоски и отчаяния. Блестящее перевоплощение в бесшабашного Володю получилось и у Владимира Дмитрука. Артист и распевал частушки, и танцевал вприсядку и едва ли не на руках ходил, изображая этого повесу. А вот его невесте Наташе в исполнении Элеоноры Макаровой не хватило нежной порывистости, хотя вокально она соответствовала и образу, и возрасту своей героини. Оркестр под управлением Арифа Дадашева искусно демонстрировал тембровые и гармонические находки партитуры Щедрина, подчеркивал фольклорные стилизации и лейтмотивы, словно договаривающие за героев. Экспрессионистский накал в духе монодрам Шенберга растворялся в шутливых «прокофьевских» темах, и слушая утверждение о том, что «когда парень изменил, это не изменушка.

Считается изменушка, когда изменит девушка», думать о невзаимной любви Варвары Васильевны — колхозной Татьяны Лариной и Володи Гаврилова — столичного Евгения Онегина — совсем не хотелось.

Деревенские будни и, кажется, вечная распутица с нескончаемыми дождями становятся фоном для трагедии античного накала. Главная героиня - бойкая председатель колхоза Варвара Васильевна командует большим хозяйством и множеством людей.

Тут и инвалид войны бригадир Федот да не тот , трактористы и крестьянки, ищущие своего простого человеческого счастья. Начальница у них баба что надо: она и "в беде не сробеет - спасет; коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! А вот от нахлынувшей любви потеряется: "Ой, мамонька-мать, куда мне любовь девать?

То ли по полю развеять, то ли в землю закопать?.. Считается изменушка, когда изменит девушка... Не похвалят, что чужого жениха к рукам прибрала".

И нарисовавшегося в радужных мыслях о легкой любовной победе Владимира 20-летнего лоботряса в деревне, где "мужиков-то нет": "Какой я мужик?

На Сергеевой, как на прочном гвозде, держался весь спектакль, созданный режиссером из Ярославля Александром Кузиным это его первый опыт работы в опере , художниками Александром Орловым и Ириной Чередниковой, оформившими спектакль бюджетно и лаконично, что весьма уместно на сцене Концертного зала Мариинки. На первый план по праву вышла музыка Щедрина: яркая, местами феерически остроумная, в которой совершенно по-шекспировски сосуществуют комическое и трагическое: яростный надрыв и чувственное половодье, отчаянье зрелой женщины и наивное кокетство юной девушки, забивание козла, беспричинные драки и уморительная фальшь духового деревенского оркестра. Премьера состоялась в 1961 г.

Нынешняя реинкарнация оперы в Мариинском театре позволяет надеяться на ее долгую и счастливую сценическую жизнь.

Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году. Либретто основано на рассказе Сергея Антонова. События развиваются в обычной деревне после Великой Отечественной войны.

Мужики погибли на фронте, поэтому население составляют одни женщины да юнцы.

Опера «Не только любовь»

В МАМТ поставили полузабытую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». Композитор (автор материала): Щедрин, Родион Константинович. Родион Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Родион Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Купить билеты на оперу Не только любовь в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 300,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Санктъ-Петербургъ Опера Не только любовь, официальные электронные билеты на оперу на сайте

Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала

В опере Александрова всё гармонично и очень музыкально. Персонажи живописны и пластически индивидуальны. Такую яркую и подвижную оперу псковичи приняли с большой теплотой. Текст — Мария Яковлева. Использование фотографий возможно только с разрешения пресс-службы дирекции. Перепечатка материалов разрешается с обязательным указанием доступной для индексирования гиперссылки на перепечатываемый материал, указанием автора и даты публикации.

Несмотря на советскую основу оперы, в Советском Союзе ее сценическая судьба сложилась неудачно. Премьера 1961 года с Ириной Архиповой в главной партии выдержала всего два спектакля и оперу сняли с репертуара.

Потом были показы в Новосибирске, Перми, Вильнюсе и других городах, но особого успеха «Не только любовь» не имела. Скорее, подлинный расцвет оперы пришелся в наше время: можно вспомнить спектакли Мариинского театра, «Санктъ-Петербургъ оперы» и студенческий полусценический вариант от Института музыки имени Шнитке. В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сочинение Щедрина реанимировали с 1981 года, попытавшись показать его современным, живым языком. Постановщики не стали переносить действие, но максимально размыли контекст: о том, что речь идет о колхозе, можно было понять только благодаря титрам над сценой. Художник-постановщик Максим Обрезков поместил героев в абстрактное пространство, усиленное сине-черным светом, вдали которого были прорисованы высоковольтные вышки отсылка к индустриализации тех лет. Герои, одетые в незатейливые деревенские одежды по моде 30-х художник по костюмам Мария Данилова , напоминали персонажей культовой картины «Кубанские казаки».

Катаняна по мотивам рассказов С. Антонова Премьера: 1 и 2 марта 2014 Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка за 50 лет существования произведения.

Исполненный в стиле мюзикла, он привлекает и свободным вокалом, и "открытостью" драматической игры, и обилием танцев. А искушенных меломанов - близостью к сюжетным коллизиям "Онегина" и даже "Кармен". Санктъ-Петербургъ Опера.

В Воскресенске показали оперу Родиона Щедрина «Не только любовь»

«Не только любовь» — первая опера Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. Именно «Не только любовь» Щедрина стала его первой постановкой в 1972 г. Сейчас, к сожалению, эта опера в репертуаре театра не значится. Новости. Календарь. Кстати, именно ее колхозники из оперы Щедрина смотрели на широком экране, роняя слезы в финальной сцене объяснения в любви. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием.

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина / Псковская правда Опера Щедрина "Не только любовь", написанная в 1961 году, и по сей день остается довольно сложной музыкой ХХ века.
В Воскресенске показали оперу Родиона Щедрина «Не только любовь» Думается, что каждому зрителю новое воплощение оперы «Не только любовь» запомнилось по-своему, но уж точно никого не оставила равнодушным.

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

Родион Щедрин широко использовал в этой опере форму частушки, в которой есть что-то глубинное, зарытое в национальном подсознании. Сочинение получилось очень живым, жанровым, по-настоящему очаровательным и полным ярких лирических мелодий. Начало спектакля — в 18:00.

Варвара уже готова подчиниться своему чувству, хотя у Володи есть юная невеста Наташа — ее партию исполняет нежная и женственная Мария Макеева, обладательница очень красивого сопрано. Впрочем, здесь каждый солист демонстрирует великолепные вокальные качества. Родион Щедрин написал для певцов выразительнейшие партии, в которых речитативность предельно сплетена с мелодизмом. Композитор, следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, предъявляет эталонный музыкальный язык, который свойствен лучшим образцам академической музыкальной драмы ХХ века, не теряющей связи с классической оперой.

Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей. Щедрин любит и тех и других. И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же. Отдельная история — хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские.

Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни. Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут.

Тем более что в данном случае режиссер оставляет все на месте — на сцене пашня чернозема и перспектива высоковольтных ЛЭП на фоне затянутого тучами вечно дождевого неба сценография Максима Обрезкова. Постановщик Евгений Писарев позволяет себе лишь некоторую вольность в финале, делая его открытым: примирения увлекшегося было Варварой пижона Володи и его невесты Наташи положенное по либретто не происходит, герой в отчаянии убегает прочь, а главная героиня кружится, словно в забытьи, под проливным дождем, будто смывая с себя морок любовного наваждения, в который сама дала себя увлечь. В остальном постановочная команда строго следует первоисточнику — на сцене серые будни послевоенной неустроенности, телогрейки и кирзовые сапоги, веселенький ситчек выходных платьиц колхозниц костюмы Марии Даниловой , сельскохозяйственный инвентарь, дощатые скамейки и грубо сколоченные ящики. Не переиначивая содержания оперы, не изобретая эпатирующую концепцию, Писарев занимается настоящим театром — подробно разрабатывает характеры героев, делая их яркими и точными, дает четкие актерские задачи и лепит убедительные образы.

Застегнутая поначалу на все пуговицы, а позже становящаяся вулканом страстей Варвара, опереточный фанфарон Володя в белом костюме, робкая Наташа с косичками, основательный как пенек бригадир трактористов Федот Петрович. При этом Писарев умно выстраивает мизансцены, грамотно разводит массовку, переключает планы — смотреть спектакль как драматическое действо не менее интересно, чем вслушиваться в тембрально богатый и разнообразный звуковой мир Щедрина. Как тонкий психолог режиссер не перебарщивает и с реализмом в этом, казалось бы, сугубо реалистическом спектакле. Здесь есть и образы-метафоры: танцующие под дождем девушки пластика Сергея Землянского или бегающий весь спектакль по сцене в воинской каске деревенский дурачок Андрюша выразительная мимическая работа Андрея Альшакова. Есть и почти античный хор-комментатор, не только задорно голосящий частушки, но и с балконов, словно волю богов, обрушивающий на Варвару ответы на вопросы, которые она боится задавать сама себе и все же задает — и героиня слышит свою совесть и поступает по ней. Вкрапления-новации, не предусмотренные ни либретто, ни партитурой, незначительны и лишь обогащают спектакль. Например, зритель видит финал «Кубанских казаков», демонстрируемых в сельском клубе: фильм смотрят всем колхозом и радостно аплодируют героям, обретшим счастье в образцовом советском фильме — режиссер тем самым дает четко понять, что в его истории такого позитива точно не будет. Или позывные сигналов точного времени из радиоточки — ими начинается одна из картин, обозначая утро в колхозе.

Они добавлены деликатно и, скорее, подчеркивают пиетет постановщика к оперному жанру и его традициям.

Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса. А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось.

Опера Родиона Щедрина «Не только любовь»

Думается, что каждому зрителю новое воплощение оперы «Не только любовь» запомнилось по-своему, но уж точно никого не оставила равнодушным. Родион Щедрин Щедрин написал свою первую оперу "Не только любовь" в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. На премьере оперы «Не только любовь», которую Родион Щедрин посвятил в 1961 году своей обожаемой Маюше, как он нежно ее называл, Майе Михайловне уже не суждено было побывать. «Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий