Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности.
С этим товаром покупают
- Верующие 23 февраля отметят день иконы Божией Матери «Огневидная», вознося особые молитвы
- Огневидная
- Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — как появился образ
- Икона божией матери «огневидная» - Хор Веры
- День иконы Божией Матери «Огневидная»: что нельзя делать 23 февраля
Какой секрет хранит икона Божией Матери Огневидная
Боголюбская (древнее название Боголюбивая) икона Божией Матери — одна из первых написанных на Руси икон. И получается, что Огневидная икона пришла в наши земли еще до Крещения Руси с равноапостольным князем Владимиром. «Огневидная» икона Божией Матери — тоже икона чудотворная, она встречается во многих русских храмах, тогда как на Западе – крайне редко. Образ Богоматери Огневидной в композициях многочастных икон. Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна, без Младенца Иисуса.
23 февраля — Икона Богородицы «Огневидная»
Как и в другие церковные праздники, в день Божией Матери «Огневидная» верующие отправляются в храмы на богослужение, где возносят особые молитвы Владычице. Поскольку в России этот религиозный праздник совпадает с государственным - Днем защитника Отечества, перед этой иконой Божией Матери принято молиться о даровании жизни и здоровья солдатам, находящимся на воинской службе. Нередко к образу обращаются в непростых жизненных ситуациях.
Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон, молитву Неопалимой купине или молитву перед Боголюбской иконой Божией Матери названной так по имени князя Андрея Боголюбского , которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница. Тобою Царь царствующих и Господь господствующих прииде и на земли нам явися. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя.
Поговаривают, что Кутузов также часто просил помощи у Богородицы, особенно перед главным сражением в его жизни — перед Бородинской битвой.
В исторических источниках нет никаких сведений о первой иконе «Огневидная», однако она довольно известна в православии. В католическом христианстве же данная икона встречает крайне редко. Упоминается икона в церковных источниках только с начала 19 века. День иконы «Огневидная» Этот образ отличает одна важная особенность. На иконе Божья Матерь изображается без младенца Иисуса Христа, что может показаться крайне странным на первый взгляд.
Просят об излечении от болезней, в том числе от бесплодия и депрессии, защиты от мыслей и действий недоброжелателей и завистников. Кроме того, просят о скорейшем прекращении войн и спасении жизней православных воинов. Матери, жены, сестры молятся Пресвятой Богородице, чтобы их сыновья, мужья и братья вернулись домой с войны, восстановились после ранения. Не случайно, что с военной тематикой связывается в нашей стране Огневидная икона Божией Матери. Ведь празднование иконы приходится на 23 февраля, когда наша страна празднует День защитника Отечества. Почитатели иконы говорят, что фигура Богомладенца отсутствует на этом образе потому, что Пресвятая Богородица принимает в свои объятия всех опаленных войной детей Христовых. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое.
Праздник иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля: в чем помогает и как правильно молиться
оплечный богородичный православный образ. Икона Божией Матери «Огневидная» Один из старинных списков чудотворной иконы Божией Матери «Огневидная» был выкуплен в антикварном магазине рабой Божьей Юлией и передан в дар нашей общине. 23 (10) февраля православная церковь совершает праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери "Огневидная".
Комментарии
- Необычная икона
- Образ Царицы Небесной «Огневидная» | Сельский труженик
- Икона Богородицы «Огневидная»
- Поделиться:
- Верующие 23 февраля отметят день иконы Божией Матери «Огневидная», вознося особые молитвы
- Откуда появилась Огневидная иконы Божией Матери. Праздник и молитвы
Образ Царицы Небесной «Огневидная»
Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Она защищает от невзгод и хранит от гибели тех, кто воюет. Защитница солдат. Пусть хранит вас Божья Матерь! Выбирайте поздравления с этим днем, и желайте друг другу окончания военных действий. Пусть с Божьей помощью мир на планету возвращается, и слезы материнские не льются! Пусть мужей жены с детьми в скором времени дождутся!
На нашем сайте вы найдете слова поддержки и красивые пожелания добра и мира. Божья Матерь смотрит на нас с иконы, опекая своим добрым взглядом. Так пусть же мир во всем мире будет воинам наградой за их страдания в военное время. Не знаем мы, что было с ней прежде, И чем была прославлена тогда она, Оставили на ее скромной одежде, Огня отпечатки те нелегкие времена. И теперь молитвы шепчутся не умолкая, И звон разносится колокольный окрест, Она на нас с любовью смотрит, опекая, И защищает тех, кто солдатский несёт крест! К иконе «Огневидной» многие обращаются, Просят исцелить тела и исцеляются, Молятся о военных действий прекращении, О мира священного на планету возвращения. Почитаем мы икону в конце февраля, И воинов чествует российская земля, Так давайте же вместе молитвы ей вознесём, Спаси Пресвятая планету, на которой живём. В день, когда воинов мы поздравляем, Икону «Огневидную» трепетно почитаем, Ведь она выступает воинам защитой, Особая сила ней издавна сокрыта. Пусть же будет тебе Господь руководителем, Пусть будет помыслам твоим властителем, И чтоб в любой ситуации в жизни, Ты выходил бы только победителем!
Commons:Когда использовать тег PD-Art. Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии. Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции.
Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить» Подтвердить отмена Восстановление пароля На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин.
Таким образом, икона Божией Матери «Огневидная» остается важным и драгоценным символом веры и духовности для многих людей по всему миру. Сильная молитва Богородице Икона Божьей Матери «Огневидная» стала частью святцов Русской Православной Церкви с 1815 года, однако не было установлено конкретной молитвы, посвященной этому образу, в церковном уставе. Тем не менее, верующие имеют возможность обращаться к различным известным молитвам к Богородице или читать Богородичный канон. Они также могут молиться перед Боголюбской иконой Божией Матери, названной в честь князя Андрея Боголюбского. Этот образ также обладает своей уникальной историей и происхождением, аналогичными иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница, и вдохновляет верующих на глубокую молитву и смирение перед святым образом. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя.
ОБ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ОГНЕВИДНАЯ» ИСТОРИЯ ИКОНЫ, ХРАНЯЩАЯ ТАЙНУ
Огневидная икона Божией Матери. Образ Богоматери с алым ликом восходит к древнему сказанию об иконе, брошенной в огонь императором-иконоборцем Феофилом, которая чудом не сгорела, но лик Богоматери стал красным как «пламень огненный». Акафист иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует. Вследствие этого у лика иконы Огневидной Божьей Матери принято молиться про то, что выходит за пределы человеческих способностей и для чего действительно необходима помощь свыше. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось.
Икона Божией матери "Огневидная"
«Огневидная» икона Божией Матери — тоже икона чудотворная, она встречается во многих русских храмах, тогда как на Западе – крайне редко. Икона Огневидная Божией Матери, размер 19 х 26 см. Икона Божией Матери "Огневидная" (греч. Ἀρεοβίνδου) Память 10 февраля. Икона явилась в 598 году [1]. На ней нет изображения Богомладенца Христа.
Какой секрет хранит икона Божией Матери Огневидная
Считается, что молитва перед «Огневидной» в этот день имеет большую силу и способна творить чудеса. Описание иконы Этот образ Пресвятой Богородицы чаще всего можно встретить в православных русских храмах, на Западе он считается редкостью. Узнать икону «Огневидную» среди других ликов несложно, так как у нее существует несколько характерных особенностей. Первое и самое главное отличие — огненные и алые краски, использованные при написании.
Во многих храмах можно встретить эту чудотворную икону, которая завораживает своей красотой. К сожалению, оригинал был утрачен, но достоверный список с первой иконы, намоленный множеством прихожан, продолжает творить чудеса, укрепляющие в вере каждого, кто обращается за помощью к Высшим Силам. История и описание иконы К сожалению, большинство сведений о данной иконе утрачено, но исследователи полагают, что время ее написания — 845 год. Это значит, что известная Огневидная икона была написана более чем за столетие до крещения Руси, которое произошло лишь в 988 году.
Дата написания иконы подтверждает факт, что православие на Руси появилось задолго до официального принятия веры, ведь икона была распространена лишь в нашей стране. Почитали икону и старообрядцы, полагающие, что красные тона, в которых она написана, символизируют Божественное очищение, приближенность к Господу. Православные отмечают 30 октября день иконы Богоматери "Избавительница от бед" 29 октября 2021, 20:31 Загадочное происхождение святого лика до сих пор не разгадано, однако, согласно некоторым сохранившимся церковным документам, лик был написан в Греции и лишь потом переписан русскими иконописцами.
Но поскольку полагают, что этот образ по типу восходит к образу Агиосоритисса — Заступница, Просительница, то молитва перед ней защищает от любых бед. Ведь на изначальном образе Богоматерь изображена без Младенца, но со свитком в руках — списком просьб Ее к Сыну. Эти просьбы — просьбы о нас и наших проблемах, поэтому, если мы будем молиться перед этой иконой обо всем, Богоматерь, как и в других своих иконописных ипостасях, защитит нас от всех бед, всех напастей своими молитвами к сыну Своему и Господу нашему. Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Матушку Небесную люди, звучат такие — «Подсвечник с огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный».
На святейшем образе «Утоли моя печали» имеется поясное изображение Божией Матери. Пренепорочная Дева правой своей рукой поддерживает божественного Младенца. Левую руку она поднесла к склоненной набок голове. Распознать икону «Утоли мои печали» можно как раз по этой детали — руке, поднятой к склоненному лику. Такой жест мы обычно делаем, когда внимательно слушаем кого-то. Этот чисто человеческий жест как бы приближает образ Богоматери к обычным людям и напоминает, что Она тоже была смертной женщиной, избранной за свою чистоту и благочестие на великую роль — стать Матерью Мессии, Спасителя, жертвенного Агнца за все человечество. Этим жестом Она как бы выражает внимание к просьбам всех молящихся. Маленький Иисус Христос держит в руке развернутый свиток со святым текстом.
На бумаге написано, чтобы люди судили праведный суд, творили ближнему своему милость, не обижали вдов и сирот, не замышляли ничего злого друг против друга. Образ «Утоли моя печали» является настоящим сокровищем для христиан. Люди молятся перед святейшей иконой, чтобы получить Божью милость и исцелиться от всяких болезней, душевных и телесных. В настоящее время святыня находится в церкви Николая Чудотворца в Кузнецах, в Москве. К ней обращаются люди, находящиеся на краю, на грани гибели. Или те, кто пребывает в отчаянии и не знает, у кого просить помощи. Перед образом «Взыскание погибших» молятся обо всех заблудших, о путешествующих, о близких, разлука с которыми неминуема. Икону еще называют «Избавление от бед страждущих».
Самым ранним образом на Руси считается икона, которая находилась в Георгиевской церкви Орловской губернии, относящаяся к началу 18 века. Свою известность она получила после чудотворного спасения крестьянина Феодота Обухова от гибели. Феодот занимался разными промыслами, скупал конопляное семя по деревням, ходил в сельский храм, жертвовал для него иконы. Однажды он попал в жуткую вьюгу. Его лошадь остановилась на краю оврага, из-за отсутствия сил она почти не могла двигаться. Крестьянин продрог и не видел спасения, поэтому решил уснуть в санях и ждать. Он молился Богородице и поклялся, что если будет спасен, сделает список копию «Взыскания» и установит его в своем местном храме.
РПЦ: в Чимеево замироточила восстановленная после пожара икона
Икона Божья Матерь Огневидная, 14x18 в серебряном окладе, арт вк-4988. Можно обращаться к Богородице с просьбой уберечь от любых несчастий и неприятностей, главное — чтобы молитва исходила от чистого сердца и была полностью Божией Матери “Огневидная”: о чем молятсяОбраз Божьей Матери способен защитить. Огневидная икона Божией Матери. Образ Богоматери с алым ликом восходит к древнему сказанию об иконе, брошенной в огонь императором-иконоборцем Феофилом, которая чудом не сгорела, но лик Богоматери стал красным как «пламень огненный». Образ Богоматери Огневидной в композициях многочастных икон. оплечный богородичный православный образ. Об иконе Божией Матери Огневидная известно немного.
Огневидная икона Божией Матери
- Файл:Икона Богородица — Википедия
- "Огневидная" икона Божией Матери - Дизайн жизни
- Икона Богородицы «Огневидная»
- Необычная икона
Икона Богородицы «Огневидная»
В начале XIX века Нино, дочь царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала часть пояса в дар императору Александру I, который, украсив его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения реликвии. В этом случае мы видим хорошую иллюстрацию общей "беды" всех христианских церквей, когда как безвозвратно утраченные христианские реликвии имеют в последующем тенденцию на свое массовое размножение, через определенный период времени... Но вернемся к истории Храма Богоматери Халкопратийской. Позже, здание перестроенное императором Василием I 866 — 886 гг. На северо-западном краю атриума располагалось шестигранная пристройка, служившая, вероятно, баптистерием. Перед апсидой имелась маленькая крестообразная крипта с лестницей на восток. Неизвестно какая реликвия там хранилась, поскольку Пояс Богородицы помещался в реликварии на самом алтаре, над криптой. Храм Богоматери Халкопратийской и Святая София имели единый причт. Причем сохранились в византийских документах данные, что хотя икона Агиосоритисса и хранилась в Константинополе, но была туда привезена привезённая в V в. Тогда же очевидно погиб и оригинал иконы "Агиосоритисса" привезенный из Иерусалима. Но, за время нахождения иконы в Константинополе, с нее были сделаны многочисленные копии списки которые и получили распространения в Греции и других территориях подпадающих под власть Константинопольского патриарха, в том числе такие иконы попали Московскую Русь.
Вот изображение самого древнего" из сохранившихся "списка" иконы этого типа. Халкопратийская икона Божией Матери. Византия, конец XIV века И на этом так сказать близком к оригиналу "списке мы видим, это тип икон, на которой из деисусного чина иконостаса — изображается только Богородица без Младенца. Причем не всегда, даже в самой Византии или в последующем в Греции эти списки точно воспроизводили оригинал иконы. Так появились и другие типы икон схожие с Агиосоритисса. Это в первую очередь икона Святорачица, Халкопратийская — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук. К числу самых ранних изображений "Агиосоритисса" относятся утраченная ныне мозаика сев. Димитрия в Фессалонике, VI в. Но, в отличие от Византии, в греческой традиции подобные иконы именуются как Параклесис Просительница , чаще всего особенно в искусствоведении , этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну. Один из видов икон, представляющих Богородицу Параклесис Агиосоритиссу в русской иконописи получил название Боголюбская Дата ее появления:1155 год и названа она по имени князя Андрея Боголюбского , которому по легенде явилась Богоматерь со свитком в правой руке и с левой рукой, простёртой на молитву к видимому на воздухе Христу.
Подлинная икона Боголюбская", находящаяся во Владимире, считается чудотворной. На таких иконах "восстанавливается" деисусная композиция, к части которой восходит икона Агиосоритиссы: Богородица представлена стоящей в рост, в молитвенном обращении к Своему Сыну, изображаемому в небесном сегменте в верхнем углу. К ногам Божией Матери припадает святой Андрей Боголюбский, а также часто и дополнительно избранные персонажи, число и состав которых чрезвычайно различен в разных изводах. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим. Теперь зная все перипетии появления в России икон типа "Огневидная" мы можем сделать и свои выводы. Византия, конец XIV века, поскольку византийская икона не имеет примечательная особенность образа — цвет. Богоматерь там изображается обычными красками, а вот на русском вариантах она уже изображается с ярко-алым ликом и в одеянии насыщенного красного цвета, что очевидно является не требованием канона, фантазией безвестных русских иконописцев. На византийских списках данной иконы Богоматерь изображается обращенной вправо, а на русских иконах она зачастую обращена влево. Сам культ иконы Божией Матери "Огневидная" возник на территории тогдашней Российской империи не ранее 18 века. При чем, он не был распространён на территории нынешней Украины и Белоруссии.
Почитание Культа иконы Божией Матери "Огневидная" с привязкой дня ее чествования, к дню, ежегодного празднования 23 февраля -"Дню защитника отчества" так же является современным и искусственно насаждаемым явлением догмой со стороны отдельных иерархов РПЦ МП. А если уж и говорить о 23 февраля, то можно говорить только о чествовании Святого мученика Харлампия. Но он уж точно не имеет никакого отношения к "российскому "Дню защитника отечества".
У иконы «Огневидная» просят о содействии во время беременности и успешном разрешении родов, исцелении от тяжелых недугов, защите от разного рода неприятностей и проблем. Священнослужители отмечают важность того, чтобы молитва исходила от чистого сердца и при этом человек не забывал искренне раскаиваться в своих прегрешениях.
Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности. Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина — тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим. Эта купина знаменовала собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Также можно прообраз неопалимой купины осмысливать как указание на чистоту Пресвятой Девы: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистой, непричастной греху, не познавшей беззакония.
В церковных песнопениях слышится этот ветхозаветный символ: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако, Дева, родила еси» догматик 2-го гласа. В стихире на Благовещение поется: «Радуйся, Купино неопалимая».
И как только патриарх распростёр его над царицей, тотчас она освободилась от мучения демонского и получила совершенное исцеление от недуга своего. Жития святых 31 августа Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии После этих событий патриарх Евфимий составил Слово в честь торжества нового обретения пояса, а само празднование в честь его положения в Халкопратии приобрело ещё большую торжественность в месяцесловах он отмечен знаком "малый праздник ". После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии: монастырь Ватопед Афон — дар сербского князя Лазаря, считается частью пояса, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую отбили у византийцев болгары. В начале XIX века Нино, дочь царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала часть пояса в дар императору Александру I, который, украсив его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения реликвии. В этом случае мы видим хорошую иллюстрацию общей "беды" всех христианских церквей, когда как безвозвратно утраченные христианские реликвии имеют в последующем тенденцию на свое массовое размножение, через определенный период времени... Но вернемся к истории Храма Богоматери Халкопратийской. Позже, здание перестроенное императором Василием I 866 — 886 гг.
На северо-западном краю атриума располагалось шестигранная пристройка, служившая, вероятно, баптистерием. Перед апсидой имелась маленькая крестообразная крипта с лестницей на восток. Неизвестно какая реликвия там хранилась, поскольку Пояс Богородицы помещался в реликварии на самом алтаре, над криптой. Храм Богоматери Халкопратийской и Святая София имели единый причт. Причем сохранились в византийских документах данные, что хотя икона Агиосоритисса и хранилась в Константинополе, но была туда привезена привезённая в V в. Тогда же очевидно погиб и оригинал иконы "Агиосоритисса" привезенный из Иерусалима. Но, за время нахождения иконы в Константинополе, с нее были сделаны многочисленные копии списки которые и получили распространения в Греции и других территориях подпадающих под власть Константинопольского патриарха, в том числе такие иконы попали Московскую Русь. Вот изображение самого древнего" из сохранившихся "списка" иконы этого типа. Халкопратийская икона Божией Матери.
Византия, конец XIV века И на этом так сказать близком к оригиналу "списке мы видим, это тип икон, на которой из деисусного чина иконостаса — изображается только Богородица без Младенца. Причем не всегда, даже в самой Византии или в последующем в Греции эти списки точно воспроизводили оригинал иконы. Так появились и другие типы икон схожие с Агиосоритисса. Это в первую очередь икона Святорачица, Халкопратийская — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук. К числу самых ранних изображений "Агиосоритисса" относятся утраченная ныне мозаика сев. Димитрия в Фессалонике, VI в. Но, в отличие от Византии, в греческой традиции подобные иконы именуются как Параклесис Просительница , чаще всего особенно в искусствоведении , этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну. Один из видов икон, представляющих Богородицу Параклесис Агиосоритиссу в русской иконописи получил название Боголюбская Дата ее появления:1155 год и названа она по имени князя Андрея Боголюбского , которому по легенде явилась Богоматерь со свитком в правой руке и с левой рукой, простёртой на молитву к видимому на воздухе Христу. Подлинная икона Боголюбская", находящаяся во Владимире, считается чудотворной.
На таких иконах "восстанавливается" деисусная композиция, к части которой восходит икона Агиосоритиссы: Богородица представлена стоящей в рост, в молитвенном обращении к Своему Сыну, изображаемому в небесном сегменте в верхнем углу. К ногам Божией Матери припадает святой Андрей Боголюбский, а также часто и дополнительно избранные персонажи, число и состав которых чрезвычайно различен в разных изводах. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим. Теперь зная все перипетии появления в России икон типа "Огневидная" мы можем сделать и свои выводы. Византия, конец XIV века, поскольку византийская икона не имеет примечательная особенность образа — цвет. Богоматерь там изображается обычными красками, а вот на русском вариантах она уже изображается с ярко-алым ликом и в одеянии насыщенного красного цвета, что очевидно является не требованием канона, фантазией безвестных русских иконописцев. На византийских списках данной иконы Богоматерь изображается обращенной вправо, а на русских иконах она зачастую обращена влево. Сам культ иконы Божией Матери "Огневидная" возник на территории тогдашней Российской империи не ранее 18 века. При чем, он не был распространён на территории нынешней Украины и Белоруссии.