Новости назовите жанр стихотворения письмо к женщине

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики. «Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. Письмо к женщине • cтихотворение и анализ. Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией.

Лучший ответ:

  • Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С
  • Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс
  • «Письмо к женщине» С. Есенин
  • Краткий анализ
  • В каком жанре написано стихотворение Письмо к женщине?

«Письмо к женщине»: как появилось одно из самых известных стихотворений Сергея Есенина

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы. Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения.

С. а. есенин “письмо к женщине”: анализ стихотворения

Свою любовь он сравнивал Анализ стихотворения Любовь одна ГиппиусВ этом стихотворении Зинаида Гиппиус затрагивает фундаментальные темы человеческого существования: любовь, вечность, душа, бесконечность, жизнь, смерть. Генеральной линией через все стихотворение простирается тема любви Анализ стихотворения Табун ЕсенинаОбраз табуна коней представляет собой неудержимую и ретивую стихию, кони также могут являться символом перемен, активной силы и преобразования. В стихотворении Табун автор через этот образ стремится охватить полностью течение суток, Анализ стихотворения Баратынского РазуверениеСтихотворение, ставшее известным романсом. Здесь говорится о том, что завершенную любовь нужно отпустить. Если напоминать о ней, то она не возродится, а появится лишь беспокойство. Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине Есенин был любим женщинами, но сам любил немногих. Тёплые чувства были у него к Зинаиде Райх, она была его первой женой. У них родились двое детей, но они не смогли удержать Есенина в семье, и он ушёл к другой.

Потом поэт страшно раскаивался в этом поступке и даже взялся обеспечивать Зинаиду и детей материально. Она же вышла замуж за режиссёра Всеволода Мейерхольда, и тот усыновил её детей. Чтобы хоть как-то справиться с эмоциями, поэт пишет стихотворение «Письмо к женщине», в котором изливает свои чувства к Зинаиде Райх. Сначала Есенин вспоминает сцену, предшествовавшую разрыву отношений. Зинаида бросается резкими выражениями и говорит, что им нужно расстаться. Неизвестно, так ли это было в действительности. С одной стороны, Есенин сам ушёл из семьи, а брошенная женщина лечилась в клинике для душевнобольных, настолько тяжело она восприняла разрыв.

С другой стороны, у Зинаиды были хорошие актёрские способности, и она вполне могла разыграть сцену расставания. Зинаида должна была взяться за ум и приняться за дело, так пишет Есенин. А ему она позволяет катиться вниз и дальше, пока алкоголь не погубит его. Не понимала она, что поэт был растерян, он боялся, не знал, куда ведёт его судьба. Выпивка помогала приглушить страдания, да Есенин и сам был не прочь себя погубить. Стремление к смерти присуще каждому человеку, и у великого русского поэта оно было обострено. Но времена изменились.

Пришла советская власть, и Есенин воспринял её цели как свои. Как он говорит, ради этой власти он дойдёт до Ла-Манша. А Зинаида снова вышла замуж, и её избранник хороший. Прошла любовь, но Есенин не держит зла на бывшую жену. Теперь он себя называет «знакомый ваш Сергей Есенин». Пора двигаться дальше. Анализ стихотворения Письмо к женщине Есенина Если подумать, вслушаться в текст при прочтении, то можно понять, хотя бы частично, то, что хотел донести до нас автор.

Как нам известно из биографии писателя, он был человеком прямолинейным и не скупился на выражения, когда высказывал своё мнение. И его отношения с женщинами тоже можно охарактеризовать, как действующий вулкан. Примером тому могут послужить его отношения с Айседорой Дункан. Вроде крепкая пара, на первый взгляд, довольно быстро разрушилась и даже не из-за неимения общего языка, сколько из-за столкновения характеров. Есенин понимает, что его отношение к женщинам, оскорбления и порывистость, это нехорошо. Но ничего с собой поделать не может. Это ясно и чётко видно в предпоследнем отрывке: «… Простите мне … Что не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен.

Есенин также понимает, что в отличие от него, продолжающего любить постоянно, женщина может бросить, обидеться, разлюбить, это показано в третьем и четвёртом шестистишиях. И, наконец, в самом конце стиха, автор указывает на то, что понимает поведение своей бывшей возлюбленной, прощает и отпускает её, желая лучшего: «… Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени. После прочтения этого стиха С. Есенина, можно почувствовать, что он был порывистым, порой грубым, но понимающим и искренним человеком. Сергей Александрович понимал, что с его характером довольно трудно иметь друзей или семью, он пытался это исправить, а когда не выходило, то извинялся, тихо, но искренне.

Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни.

О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране.

Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Читайте также: Сенека - о басе: читать стих, текст стихотворения поэта классика Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой.

Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху.

Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен. Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая. Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним.

Поэтому лирический герой данного произведения — сам поэт, а точнее, его художественная проекция. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках. Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм.

Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь».

В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин. А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный. Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному. Художественное своеобразие произведения Произведение написано очень живым, эмоциональным языком. Автор рисует настолько четкие, красочные картины, что они в мельчайших деталях предстают перед нами. В то же время лексика простая, преимущественно бытовая, без каких-либо высокопарных слов или выражений.

Размер, рифма, строфика Формально выделяются восемь строф, но они все разные по количеству стихов.

Тот взял на себя все заботы о детях Есенина. Через два года поэт пытается разобраться в случившемся и словно просит прощения у женщины. Когда-то Зинаида Райх бросила поэту, что того ждёт смерть «в пьяном угаре». Его стихи — это ответ той, чьё пророчество, по его мнению, не сбылось. Жанр и тематика произведения Открытое письмо как форма поэтического произведения — это жанр, характерный для Серебряного века.

Великий А. Пушкин писал посвящения, С. Есенин — обращение, назвав его «письмом» и ведя диалог с некогда любимой женщиной. Аналогичный приём использовал В. Маяковский, чуть позже — А. Это привносит в произведение лиризм и позволяет автору раскрыть читателю свою душу, передать мироощущение.

Важно Анализ «Письма к женщине» позволяет увидеть, что стихи начинаются с воспоминаний и носят очень личный характер. По сути, это поэтическое покаяние. Сцена расставания является отправной точкой, а вопрос автора начинается с того, помнит ли это событие любимая женщина. И сам же утвердительно отвечает, что, конечно, да. Слишком много страданий это принесло обоим. Но за лирическим произведением виден мощный пласт общественных событий.

Поэт говорит о России в эпоху грандиозных революционных перемен, сравнивая её с морским кораблём, испытывающим сильную качку. Во время таких переломных моментов более всего страдают люди, которые не всегда выдерживают проверку на прочность. Эта линия относит произведение к лучшим образцам гражданской лирики. Сюжет и композиция Не все лирические произведения имеют сюжетную линию. Здесь же она чётко просматривается. Все события выстраиваются в два временных блока: «тогда» и «теперь».

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» требует знания содержания. Краткий перечень описываемых событий предлагается далее: Расставание. Причём инициатором была женщина, бросавшая резкие слова в адрес поэта, стоявшего у стены. Этот факт вызвал у ряда исследователей сомнения, что стихи посвящены Зинаиде Райх. Ведь всем известно, что инициатором разрыва был сам Есенин. Но стихи не являются автобиографическим фактом.

Это, скорее, эмоциональное восприятие пережитых событий. Ответ поэта на предъявленные обвинения в «шальной жизни». Объяснения касаются душевного разлада и той трагедии, которая случилась в стране: известная и понятная Родина ушла в безвозвратное прошлое, а на её место пришло нечто новое и неизведанное. Россию поэт сравнивает с кораблём во время качки, а себя — с лошадью, «загнанной в мыле». Горестные размышления о том, что женщина не понимала его, а значит, не любила по-настоящему. Именно тревожные события загнали поэта «в трюм», или в кабак, где он решил сгубить себя «в угаре пьяном».

Осознание произошедших перемен. Теперь поэт в ином возрасте, когда всё чувствует и понимает по-другому. Он приветствует изменения в стране и словно отчитывается перед любимой женщиной, утверждая, что её страшные предсказания не сбылись. С новой властью он готов идти «до Ла-Манша». Финальная часть — очень личная. Она напоминает пушкинские строки «Я вас любил…», ибо поэт просит прощения у любимой женщины.

Он принимает, что у неё другая жизнь, серьёзный муж, а он отныне стал для неё просто знакомым. Лирический герой, настроение Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения.

В ней также звучит обращение к женщине.

Все уже в то время понимали, что Есенин посвятил произведение Райх. Философская глубина произведения показывает зрелого поэта. Читайте по теме:.

«Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине»»

Вторая часть — поэт изменился, преобразился. Он способен размышлять и философствовать об обретённом им смысле жизни. Образы и символы В произведении представлена широкая палитра образов, имеющих конкретное символическое значение: образ лирического героя — это отражение самого Есенина. В тексте есть указания на автобиографические моменты: личную историю любви, отношение к революции, пьянство. Поэт пишет любимой женщине письмо с просьбой о прощении; образ женщины — прямое отражение Зинаиды Райх. Бесшабашная жизнь поэта губила её известно, что Есенин избивал беременную женщину, находясь в сильном подпитии. Это вовсе не Муза, и не Прекрасная Дама: это образ, с болью вырванный из сердца поэта.

В стихотворении Зинаида предстаёт измученной женщиной, с тоской в глазах. Она уговаривает своего мужа разойтись; образ корабля символизирует Россию, попавшую в революционную бурю; образ рулевого — это вождь большевиков В. Он направил курс огромной страны в иное, опасное русло; образ загнанной лошади символизирует состояние поэта в период революции и советской власти. Он тогда много выступал, ездил, жил на полную катушку. Темы и настроение Стихотворение поднимает сразу несколько важных тем: Тема любви является ключевой. Автор повествует о переосмыслении лирическим героем своих чувств.

Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности.

Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил. Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом. Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе. На мой взгляд, произведение — ярчайшая и точнейшая карта, на которой представлены самые потаенные закрома поэта: его переживания, взгляды и темперамент, его семейные проблемы и духовные поражения. Оно общедоступно и ясно: не написано белой рифмой и не образует бесконечного числа аллегорий на тему революции. Стихотворение пронизано метафорами, которыми можно и нужно мыслить.

В то же время герой чувствует себя довольно-таки подавленным, говоря, что он «как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Отчаяние, граничащее с буйностью характера, порождает в стихотворении внутреннюю тревогу, хоть и выше упомянутые черты являются нам в благообразии степенного рассуждения. Читайте также: Сочинение Дело мастера боится по пословице 7 класс Две части в стихотворении Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Они разделены отточием, а также противопоставлены в эмоциональном и содержательном плане.

Тип героя Тип героя также интересен. Под письмом он подписывается как «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Однако ясно, что лирический герой — не поэт. Он, во-первых, не так юн, как Сергей Есенин, которому было в тот момент всего лишь 29 лет. Ему сложно принять «новое время». К тому же, становится понятно, что герой от лирики далек. Следовательно, он является не лирическим двойником поэта, а эпическим воплощением образа ищущего свой путь человека, вовлеченного в конфликт с «судьбой», «роком». Немка — русская по духу Родилась Зинаида Николаевна Райх в 1862 году в семье простого железнодорожного рабочего, по происхождению немца. Вместе с дочерью с 1897 году они придерживались революционных взглядов, за что семья была выслана из Одессы в Бендеры. Убежденная революционерка Зинаида Райх еще до встречи с Есениным пострадала за правое дело.

Там Зинаида поступила в гимназию и окончила 8 классов. Затем уехала в Петроград и поступила на историко-литературный факультет, после окончания которого в возрасте 23-х лет встретила Сергея Есенина. Время перемен Сегодня особенно интересно читать «Письмо к женщине» Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь «маета» духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего.

Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия. Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту». Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке «корабельном трюме» найдя отдохновение. Изобразительные средства Анализ «Письма к женщине» раскрывает необычность построения стихотворения.

В стихотворении Зинаида предстаёт измученной женщиной, с тоской в глазах. Она уговаривает своего мужа разойтись; образ корабля символизирует Россию, попавшую в революционную бурю; образ рулевого — это вождь большевиков В. Он направил курс огромной страны в иное, опасное русло; образ загнанной лошади символизирует состояние поэта в период революции и советской власти. Он тогда много выступал, ездил, жил на полную катушку. Темы и настроение Стихотворение поднимает сразу несколько важных тем: Тема любви является ключевой. Автор повествует о переосмыслении лирическим героем своих чувств. Герой искренне сожалеет о разгульном прошлом, когда были обесценены отношения с женой. Он поздно осознал, что очень её любил и губил своими выходками. Тема поэта и поэзии — поэт осознаёт, что революция использовала его в своих корыстных целях, для поэтической пропаганды. Сейчас ему остаётся лишь горько усмехнуться от осознания этого. Тема революции — поэт описывает её, проводя аналогию с кипящей морской гладью. Страна, на его взгляд, пребывает «в плачевном состоянии». Автор не знает, что произойдёт завтра, он не видит никаких радужных перспектив. Основная идея Основная идея в том, чтобы передать читателям сокровенные мысли о состоянии поэта после разлуки с любимой: оно перекликается с общим положением в стране после революции. Поэт ощущает себя землёй, которую перепахали скандалами и войнами. Повествуя о любовных страданиях, Есенин говорит больше о стране, а не о себе. До читателей доносится идея о том, что часто раскаяние и понимание приходят к людям слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Средства выразительности В произведении изобилие различных средств выразительности: метафоры — «земля — корабль! С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров. С другой стороны, поэт затрагивает не только любовную тему, но и социальную, говоря про новую власть и ее особенности. Произведение многопластовое, непростое. Написано было в 1924 году, когда автор переживал тяжелый душевный кризис. По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно. Лирический герой, настроение Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. Можно ли полностью идентифицировать его с личностью Есенина, несмотря на то, что тот подписывает текст своим именем. Нет никакого упоминания о том, что автор «Письма» — поэт или же имеет хоть какое-то отношение к творчеству. Это позволяет прийти к пониманию, что перед нами не сам поэт, а некое эпическое воплощение человека, ищущего свой путь на переломе исторических свершений. У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность. Он проходит через мучения, но «избегает падения с кручи». Настроение его меняется со временем, когда общественные преобразования становятся понятны. Главный лейтмотив гражданской лирической темы — тот факт, что всегда большое видится на расстоянии и принимается людьми спустя время. Находясь вдали от Родины, поэт сумел понять перемены. Но называя себя «попутчиком» Советской власти, автор подчёркивает свою некую отстранённость и даже чужеродность происходящим событиям. В этом есть определённая самоирония и политическая незрелость. Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой.

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?

Анализ одного из поздних, предсмертных стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», адресованного бывшей жене Зинаиде Райх. Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы. Определите жанр стихотворения "Письмо к женщине". В стихотворении "Письмо к женщине" Сергей Александрович Есенин открывает перед нами мир внутренних переживаний, своего отношения к женщине и эмоционального состояния.

Анализ стихотворения Письмо к женщине

Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. Тема Поэт ищет себя, переосмысливает собственную жизнь. Многие филологи называют стихотворение поэмой. В ней также звучит обращение к женщине.

Длина линий тоже менялась. В целом композиция стихотворения круговая. Автор начинает с воспоминаний о саду, легко сочетая их с мыслями о Пушкине, а в конце произведения вновь возникает образ сада. Сюжет поэмы построен легко и воздушно, словно по волнам воспоминаний поэта. Он говорит о Пушкине и сразу сравнивает его с цветущим садом, он думает о вишнях в своем саду в Рязани. Есенин обращается к сестре, вспоминает, как ему приходилось приносить в жертву деревья из-за корней: отец выращивал картошку, а черешню уничтожали. Автор напоминает о красоте природы, рисует свое счастье в общении и единении с ней.

Затем Сергей Есенин возвращается к теме поэтов и поэзии. Ему почти удается провести черту от Пушкина и Лермонтова к своему творчеству, но он прерывается. Все сменяется образами меланхолии, усталости поэта. Перефразируя Пушкина: «Блажен, кто не напился до конца», явно подразумевая его жизнь и ее конечность. Поэма заканчивается изображением весеннего сада, деторождения и образами детей любимой сестры, которые могут «не к месту», что «на свете были чудаки». Основная тема поэмы «Письмо сестре» — замкнутость жизни лирического героя, стремление к прошлому счастью. Автор излагает свои воспоминания, но в его словах видна усталость, утомление человека, не видящего для себя будущего. Идея выражается в объединении прошлого и будущего в природе, в творчестве, в детях. Природа охватывает все в едином пространстве бытия, а творчество и дети устремляют человека в будущее, позволяя ему оставить след на земле в поэзии, в сердце и в памяти близких. Средства выразительности Поэзия — это квинтэссенция различных способов самовыражения.

Писатель использует для этого внутренние рассуждения и переживания. Среди основных маршрутов отметим следующие: Воплощение: «Куда ведет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Метафора: «В шоке нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «толстый прям», «сумасшедший», «разъяренный спутник», «возбужденный», «храбрый», «величественный», «грустная усталость». Распространенная речь: «пьяное безумие», «человеческая рвота», «рвота». Антитезис: «безумная жизнь». Сарказм: «Яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежности». В конце своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен к девушке, которой он адресовал свое послание, пожелал ей счастья и подписал: «Я всегда помню тебя, твой знакомый Сергей Есенин».

Текст О, в мире столько кошек Мы с тобой никогда их не посчитаем. Сердце мечтает о душистом горошке, И звенит голубая. Помню только с далекого дня — Котенок на диване мурлыкал, Тогда я был еще ребенком Но я прыгнул на бабушкиную песню Он бросился, как молодой тигр, На оставленном ею шаре. Сентябрь 1925 г Анализ стихотворения «Письмо матери» Поэма Сергея Александровича Есенина «Письмо к матери» написана в 1924 году и относится к поздним текстам 1924-1925 годов, когда поэт достиг вершины своего мастерства. Опера, которую по итогам можно считать программной, была создана еще до приезда домой в село Константиново, где Есенин не был 8 лет. Поэма исповедальна, раскаянна, поражает максимальной искренностью, открытостью, откровенностью. В стихотворении раскрывается тема матери, безграничной материнской любви, которая все прощает, все поглощает; тема сыновней любви, дома, жизненных ошибок и нравственного пробуждения. Рассмотрим, как эти темы воплощены в стихотворении, каковы сопровождающие мотивы, анализируя движение лирического сюжета. Следуя логике эпистолярного жанра, в начале произведения приветствие в виде риторического вопроса и речи: Вы еще живы, моя старушка? Я тоже жив.

Привет тебе, привет! Он выразил желание необычайно поэтично и лирически: Пусть течет по твоей хижине Невыразимый свет в тот вечер. Тема дома дополнена световым мотивом как символом покоя, гармонии, тепла, уюта, домашнего очага. Метафора «потоки» делает этот свет еще более осязаемым, а эпитет «невыразимый» подчеркивает, насколько важен свет в доме для лирического героя. Сказанное означает необычайное, это не может быть выражено словами. Этот эпитет встречается и в стихотворении «Невыразимое, голубое, нежное…», в котором лирический герой подводит итог своей жизни, признает свои жизненные ошибки. Второй и третий стих раскрывают тему матери. Образ матери передается через ее эмоциональное состояние, что помогает понять следующие лексические ряды: «тревога растворяться», «очень грустно». Разговорное слово «шибко» сильная тоже служит для создания образа матери — простой русской крестьянки. Образ матери также дополняется деталью портрета — «старомодным потрепанным шушун», что делает этот образ трогательным.

Диалектное слово «шушун» — женская короткополая одежда или куртка, было широко распространено в регионах северной России и некоторых частях центральной России Российской империи. В третьем стихе, как противоположность невыразимому вечернему свету, появляется синяя вечерняя тьма, в которой мать видит, представляет собой ужасную картину: Как кто-то в драке в таверне Я подложил себе под сердце финский нож. Четвертый куплет — кульминация лирического сюжета, с пятого по восьмой стих развитие действия идет по нисходящей линии. Лирический герой успокаивает маму: Ничего дорогого! Не принимайте близко к сердцу. Это просто болезненное заблуждение. Я не такой горький, как пьяница Так что, не увидев тебя, ты умрешь.

Об анализе этого замечательного произведения и пойдет речь далее. Литературоведы считают это послание целой поэмой и относят его к совершенно новому периоду творчества Сергея Есенина, когда переосмысливаются его взгляды на будущее страны. Несмотря на слегка интимное название ведь письма должны быть адресованы лично кому-то, в данном случае женщине , посвящено произведение теме определения личности в эпоху исторического перелома.

Но именно форма письма помогает лирическому герою, обращаясь к любимой женщине, размышлять о прошлом и будущем и своем, и страны. Написанное в 1924 году, оно было адресовано Зинаиде Райх, по сути, единственной настоящей жене Есенина, родившей ему двух детей. Расставшись с поэтом, она стала женой режиссера Всеволода Мейерхольда и актрисой его театра. В стихотворении можно выделить две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах. Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин».

Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением «как лошадь, загнанная в мыле». Поэт оправдывается послереволюционным положением в стране, которого он не понимал и от этого хотел погибнуть «в угаре пьяном».

Анализ "Письма к женщине" Сергея Есенина

«Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Стихотворение «Письмо к женщине» адресовано Зинаиде Райх, единственной по сути настоящей жене Сергея Есенина, родившей ему двух детей. Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. «Письмо к женщине» – это знаменитое произведение Есенина, в котором он умело переплел личные переживания разрушенной жизни бывшей жены и своей, с судьбой всей России.

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?

Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. Стихотворение написано в жанре письма. «Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина

Как ни странно, но он увидел в общественных преобразованиях стремление воплотить извечные ценности — «вольность и светлый труд». А такая оценка стала возможной только далеко от родины: Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. И конечно, с большой долей самоиронии звучат слова героя о том, что теперь «в Советской стороне» он «самый яростный попутчик». Кстати, на идеологическом языке эпохи слово «попутчик» означало классовую чужеродность, политическую незрелость. И Есенин был согласен с такими определениями в свой адрес. Поэтому здесь голос лирического героя как будто старается перекрыть, заглушить и неуверенность в своем обновлении, и печаль прощания. Эти последние нотки перекликаются со знаменитыми строками Пушкина: Как дай Вам Бог любимой быть другим. В то время со стороны Есенина это было довольно смелым экспериментом, который, впрочем, себя оправдал.

Есенин винит себя и никого иного. Таким образом, параллель прослеживается и здесь: доподлинно известно, что писатель — выходец из простой крестьянской семьи, один из тысячи крестьян, примкнувших в некотором числе к пролетариату и так яро вставших на защиту вождя революции в роковой день… Винит ли он каждого в свершении данного события? И вполне вероятно, что поэт вкладывает эту коннотацию в строфы своего детища. Средства выразительности тропы Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил.

Первое пятистишие второй части наводит на размышления о единстве времени и места хронотопе по М. В «Письме к женщине» время повернуто интересным образом: в начале стихотворения из настоящего поэт переносит нас в прошлое, в воспоминания, середина со слов «теперь года прошли» олицетворяет собой настоящее при этом строка « я вспомнил вашу грустную усталость» вновь отсылает нас к прошедшим событиям , а в последней секстине поэт желает счастья своей любимой в будущем. Прошлое и будущее сошлись для автора письма в настоящем. Отдельного внимания заслуживает в стихотворении изображение места. В первых строках Есенин рисует комнату, где происходило объяснение, затем она то расширяется до масштабов Земли-корабля, то сужается, уже до трюма-кабака, и снова вырастает до масштабов страны, в которой «теперь» совершенно иначе ощущает себя герой, готовый «за знамя вольности и светлого труда… идти хоть до Ла-Манша». Cтроки «Теперь года прошли, я в возрасте ином» вызывают ассоциацию с пушкинскими «Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье». Есенин ясно говорит о том, что с изменением власти и порядков в стране изменился и он сам: И чувствую и мыслю по-иному… Хвала и слава рулевому. Ему есть что сказать женщине, которую он, как мне кажется, до сих пор любит и мнение которой ему небезразлично. Мы узнаем причину написания письма. Особо бросается в глаза, что поэт вспомнил не отношения с этой женщиной, не разрыв с ней, а именно ее «грустную усталость», оставшуюся в его душе немым укором. Поэт горд собой, рад, что несмотря на «предсказание» любимой женщины о том, что его «удел катиться дальше, вниз», в конце концов он «избежал паденья с кручи.

В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений. Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду. Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх. В этих словах нет упрека, а присутствует лишь горечь от разочарования, так как Есенин только теперь осознает, что связал свою жизнь с совершенно чужим для него человеком. Он действительно пытался строить семью и рассчитывал на то, что она станет для него надежным убежищем от житейских невзгод, Но, по словам поэта, оказалось, что он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну. Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака. Его будущее предрешено Зинаидой Райх, которая пророчит поэту смерть в пьяном угаре. Но этого не происходит, и спустя годы Есенин в стихотворении хочет рассказать бывшей супруге, каким он стал на самом деле. Со своими нынешними взглядами на жизнь автор чувствует, что уже вряд ли стал бы мучить эту женщину изменами и упреками. Да и сама Зинаида Райх изменилась, о чем Есенин говорит открыто: «Не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен». Но поэт не держит зла на эту женщину, которая нашла свое счастье в жизни. Он прощает ей и обиды, и ложь, и презрение, подчеркивая, что судьба развела их в разные стороны. И в этом не следует никого винить, так как у каждого из них — свой путь, свои цели и свое будущее, в котором они никогда уже не смогут быть вместе. Но именно Серебряный век сделал письмо популярным в поэзии.

Задание МЭШ

Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль. Необычно даже само построение стихотворения, которое создал Сергей Есенин ("Письмо к женщине"). В стихотворении "Письмо к женщине" Сергей Александрович Есенин открывает перед нами мир внутренних переживаний, своего отношения к женщине и эмоционального состояния.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий