Все ожидаю когда я наконец-то прочитаю: "Первый полёт самолёта МС-21 с двигателем ПД-14 и всеми российскими системами состоялся в конце 2023 года". Опытный российский самолёт МС-21 впервые выполнил рейс во Внуково в рамках испытаний Он окрашен в ливрею авиакомпании «Россия» — будущего эксплуатанта Сегодня состоялось важное событие для российской авиаотрасли: перспективный отечественный самолёт. Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости 27 января заявил, что МС-21 вышел на финишную прямую. Отправить донат Пожаловаться. МС-21 с полностью российскими системами совершит первый полет в I квартале 2024.
МС-21 может начать перевозить пассажиров летом 2022 года
Самолёт МС-21 получил одобрение Росавиации на перевозку максимального количества пассажиров — 211 человек. Учитывая, что первый полет МС-21 совершил в мае 2017 г., четыре года для сертификации – это хороший срок, сказал эксперт «Ведомостям». Пятый тестовый полет МС-21 длился более двух часов.
Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров
Пятый тестовый полет МС-21 длился более двух часов. МС-21 может вместить до 211 пассажиров и совершать полеты на расстояние до 5,1 тысячи км. Модификация МС-21-300 с увеличенной дальностью полёта до 12 тыс. км и двигателями ПД-18Р. Первый полёт самолёта МС-21 с двигателем ПД-14 и всеми российскими системами состоится до конца 2023 года Глава Объединённой авиастроительной корпорации. Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14.
Последние новости
- SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
- Первые полеты и первые пассажиры
- Правила комментирования
- МС-21: комфорт на высоте
- Архив материалов
- Военная авиация
Добро пожаловать!
- Самолет МС-21 получил одобрение на перевозку 211 пассажиров
- МС-21: комфорт на высоте
- МС-21 — Википедия
- Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 9 марта 2024 - Е1.ру
Самолёт МС-21 получил разрешение на полёты с 211 пассажирами на борту
МС-21 — это среднемагистральный самолет, появления которого очень ждут на внутренних авиалиниях. Ведь этот современный лайнер не просто прямой конкурент для импортных самолетов — он по многим параметрам их превосходит: гораздо комфортнее, безопаснее и дешевле в производстве. А главное — он наш.
Самолет взлетел с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и провел в воздухе около часа. Что за это время успел проверить опытный экипаж и как дальше будут проходить испытания? Как прошел первый полет импортозамещенного Superjet 100 54 минуты в воздухе — гигантский шаг вперед для российской авиации. Опытный образец самолета Superjet 100, созданный по отечественной программе импортозамещения, отправился в свой первый полет в небе над Комсомольском-на-Амуре. Задача — проверить все системы самолета — выполнена на "отлично". Системы самолета и двигателя работали нормально", — отрапортовал пилот. Поделиться Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Леонид Чикунов, Дмитрий Деменев и Денис Велижанин — экипаж летчиков-испытателей, как и планировалось, поднял самолет на высоту в три тысячи метров.
Полет проходил штатно, со скоростью более 340 километров в час. Все это время экипаж тщательно тестировал, насколько новый Superjet устойчив и управляем в воздухе. А также выполнил сложные маневры — посадку с уходом на второй круг и так называемую посадку на облако.
Он практически полностью состоит из российских комплектующих. Точнее — более 40 систем и агрегатов иностранного производства, которые ранее устанавливали на российские Superjet, теперь отечественные.
Например, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие. Поэтому президент будет продолжать держать руку на пульсе. Можно поздравить наших авиастроителей с этим успехом", — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Правда, чтобы ускорить испытания, для этого опытного образца пока использовали двигатель, созданный совместно с французами. Но уже скоро и его заменят на полностью российский ПД-8.
Технологическая независимость России Успешные испытания нового самолета Superjet означают, что Россия в очередной раз доказала, что может самостоятельно разрабатывать и производить современные самолеты. То есть технологически независима. Значит, этот опыт мы тоже будем использовать.
О чем речь? До сих пор в год выпускалось не более двух таких самолетов.
А теперь планы: к 2025 году выйти на 10, а еще через пару лет - на 20 лайнеров. И уже в производстве. Но есть минусы. Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик. Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями?
Но пока это неизвестно.
«Россия» начала подготовку к поступлению во флот МС-21
МС-21 — Википедия | Пятый тестовый полет МС-21 длился более двух часов. |
МС-21: комфорт на высоте | Этот МС-21 в ливрее авиакомпании "Россия" хоть сейчас отправляй в рейс с пассажирами. |
МС-21: комфорт на высоте | Что касается МС-21, мы понимаем, что не так просто нам провести сертификацию и закончить испытательные полеты, особенно связанные с изменением технологии производства крыла. |
Самолет МС-21: как проходят испытания - Российская газета | Главная» Новости» Мс 21 пассажирский последние новости. |
Военная авиация
- Где разрабатывалась новинка
- Первый полет полностью российского самолета МС-21 перенесли на год: Экономика:
- Содержание
- Первый MC-21 покрасили в ливрею авиакомпании «России». Рассказываем, кто на нем сможет летать
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
Цель контрольных испытаний, которые проводятся на завершающей стадии сертификационных полетов, — проверить самолет в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. В предшествующих сертификационных полетах по отдельности подтверждались возможности и характеристики воздушного судна и его систем. Контрольные испытания позволяют оценить самолет в целом. Первыми служебными пассажирами самолета МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации.
Это были сотрудники и руководители Инженерного центра корпорации «Иркут», которые непосредственно занимались разработкой лайнера, работники ОКБ им. Яковлева, ответственные за испытания нового самолета, представители сертификационных центров. Несмотря на такой значимый пассажирский состав, полет в остальном был самым обычным. Все системы воздушного судна отработали штатно, включая кухню. Поскольку полет продолжался более пяти часов, в воздухе пассажирам предложили завтрак и обед. Первые пассажиры поделились своими впечатлениями о путешествии на новейшем российском лайнере.
Главный конструктор самолета Константин Попович в очередной раз подчеркнул, что такой полет — это возможность показать сертификационным органам, что «обслуживание на борту и в аэропорту соответствует тем требованиям, которые предъявляются к самолетам данного класса». Впрочем, по некоторым параметрам МС-21 даже обгоняет своих «одноклассников». У него очень светлый салон, большие иллюминаторы, как на широкофюзеляжных самолетах. Очень удобно сидеть, намного удобнее, чем в самолетах-аналогах, потому что очень много места», — рассказал один из пассажиров рейса, эксперт по логистике Максим Макаров. Такой комфорт стал возможен благодаря конструктивному решению расширить фюзеляж. МС-21 — самый «широкофюзеляжный» узкофюзеляжный самолет. Самый «широкофюзеляжный» среди узкофюзеляжных Обычный среднемагистральный пассажирский самолет имеет стандартную компоновку по схеме расположения кресел. В салоне класса «эконом» — это по три кресла с каждой стороны от продольного прохода. В среднем ширина кресел экономического класса на таких самолетах составляет от 43 до 46 см.
В мире сохраняется тренд на создание более комфортных коммерческих воздушных судов, даже лоукостеры задумываются больше о комфорте.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Третьему МС-21 был присвоен бортовой номер 73054. Впервые он поднялся в небо в 2019 году и первым получил новую кабину.
Бортпроводников и пассажиров для тестового полета набрали из числа инженеров и разработчиков OAK. Таким образом, первыми пассажирами на МС-21 стали его создатели. Самолет покинул аэропорт Жуковский и через шесть часов приземлился в Иркутске.
Российский «чудо-самолет» МС-21 не полетит
15 декабря состоялся тестовый полет третьего опытного образца новейшего российского среднемагистального узкофюзеляжного авиалайнера МС-21-300 по маршруту Жуковский – Иркутск – Жуковский в реальных условиях. Модернизированный российский самолет МС-21-300/310 допустили к перевозкам пассажиров. Самолет пережил аварийную эвакуацию пассажиров в сложной ситуации и приступит к перевозкам в 2024 году. МС-21 может вместить до 211 пассажиров и совершать полеты на расстояние до 5,1 тысячи км. Авиакомпания "Ижавиа" подписала соглашение с ПАО "Яковлев" о поставке восьми самолетов МС-21-310, сообщил гендиректор авиакомпании Александр Синельников. Этот МС-21 в ливрее авиакомпании "Россия" хоть сейчас отправляй в рейс с пассажирами.
Первый MC-21 покрасили в ливрею авиакомпании «России». Рассказываем, кто на нем сможет летать
Российский «чудо-самолет» МС-21 не полетит: leg0ner — LiveJournal | Главная» Новости» Мс21 самолет последние новости. |
Когда полетит серийный МС-21? | Первыми служебными пассажирами самолета МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации. |
"Ижавиа" планирует приобрести восемь самолетов МС-21-310 | Так родился МС-21 на 160 пассажиров. |
«Русская надежда»: МС-21 вновь угодил в бесполетную зону | Часть полетов МС-21 совершил до 2022 года, остальные до 2024 года попросту не успели. |
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Сейчас Росавиация уже сертифицировала его для МС-21. В декабре на этом лайнере Дед Мороз и Снегурочка посетили несколько регионов. Российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнут серийно производить в 2025 году. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Накануне, 29 декабря, Мантуров рассказал, что Росавиация сертифицировала двигатель и крыло для МС-21. То есть к моменту выхода уже на магистрали самолет должен получить максимально расширенный сертификат, имею в виду уже беспрепятственные возможности и в обслуживании, и в эксплуатации», — сообщил вице-премьер в интервью РБК. По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно.
Мантуров отметил, что к процессу создания крыла подключились специалисты «Росатома» в Елабуге.
Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. Задача — обеспечить его надежность во всех режимах и гарантировать безопасность эксплуатации», — заявил представитель ОДК, разработчика двигателя. Согласно паспорту инвестпроекта льготного лизинга российских самолетов в адрес группы «Аэрофлот» утвержден в январе 2023 года , первые шесть МС-21 национальный перевозчик должен был получить в декабре 2024 года - январе 2025 года. МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями «Ростеха». Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года.
Осенью 2018 года производитель композитного крыла для МС-21 — компания «Аэрокомпозит» — попал под санкции США, в результате которых лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла. Тогда разработкой российского аналога занялся «Росатом», но крыло опытных машин было сделано с применением иностранных композитов. В конце 2021 г. МС-21 получил базовый сертификат типа в Росавиации. Самолет тогда был валидирован с иностранными двигателями и импортным сырьем для крыла.
Другие доработки Ту-214 включают в себя изменение интерьера салона лайнера на более современный, увеличение размера багажных полок для ручной клади, как в современных самолетах, проведение апгрейда бизнес-класса, установление аварийно-спасательного и кухонного оборудования, как на западных самолетах. И подставочки для телефона… Ту-214. Например, на креслах бизнес-класса компания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках — подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования «Аэрофлота», то как завод сумеет сделать 115 самолетов? Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного. В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли? В России сегодня никто не отвечает за свои обещания и не несет никакой ответственности за невыполнение планов. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Они нужны Красной армии как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Третьяков дает Миг-3 по одной-две штуки. Это насмешка над страной. Если 18-й завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Предупреждаю в последний раз! Они стали самыми массовыми боевыми самолетами во время Второй мировой войны.
Об этом сообщили в пресс-службе Росавиации. Фактическое время составило 81,7 секунды. Как сообщалось ранее, российский импортозамещенный самолет «Суперджет» летом 2023 года совершил первый полет. Он длился около часа - он проходил на высотах до трех тысяч метров и скоростях до 343 километров в час.
Первый полет импортозамещенного самолета МС-21 планируется до конца года
— Первый прототип узкофюзеляжного пассажирского самолета МС — 21 с полностью импортозамещенным оборудованием совершит свой первый полет 15 апреля 2024 г., следует из презентации заместителя. Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14. МС-21 сложен для быстрого запуска в серию, но при этом перспективен. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. В Минпромторге новые сроки выпуска серийных МС-21 и SJ-100 объяснили мыслями о безопасности пассажиров.
Мс 21 когда полетит
Проект разрабатывался российской авиационной компанией «Иркут» совместно с другими российскими предприятиями. Основная цель — разработать современный, технологичный и экономически эффективный авиалайнер для перевозки пассажиров на средние и дальние дистанции. Он должен стать первым российским пассажирским самолетом, который способен конкурировать на мировом рынке с такими лайнерами, как Airbus A320 и Boeing 737. Кабина МС-21 и кое-что еще У МС-21 самый широкий в его классе фюзеляж, что позволяет делать разную компоновку по уровню комфорта и по вместимости.
Конструкторы повысили комфортабельность пассажирского салона за счет увеличения как свободного пространства между креслами, так и ширины самих кресел. На одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа.
Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше.
И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно. Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год. Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут».
По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции.
Предполагается, что общие затраты на проект составят примерно 500 млрд рублей. То есть примерно 8 млрд долларов. Это вполне обычная стоимость для подобных проектов в мире.
Первый опытный МС-21 выкатили выкатка — общепринятый термин для такого события 8 июня 2016 года, а первый полёт он совершил 28 мая 2017 года. Выкатка МС-21 8 июня 2016 года. Фото: корпорация «Иркут» Сегодня испытания и сертификация длятся довольно долго.
В 1970-е — 1990-е производители укладывались в год и даже меньше. Из новейших типов рекордсмен по скорости ввода в эксплуатацию — Airbus A350. Он вышел на регулярные рейсы 15 января 2015 года, через полтора года после первого полёта 14 июня 2013 года.
Первый полёт МС-21 28 мая 2017 года. Но нельзя отрицать, что сроки сдвигались и неоднократно. Предполагалось, что поставки авиакомпаниям начнутся в 2019 году, потом — в 2020-м, потом говорили про 2022 год.
Сейчас начало регулярных рейсов на МС-21 намечено на 2024 год. И даже то, что ввод в эксплуатацию его китайского аналога COMAC C919, который взлетел впервые в мае 2017 года, ожидается в конце 2022-го, не оправдание. Почему МС-21 задержался?
Сдвиг сроков вправо, а попросту говоря, задержки в исполнении планов, довольно типичная ситуация в такой сложной отрасли, как авиастроение. Производители самолётов зависят от поставщиков комплектующих. А новейшие технологии не всегда получается реализовать по графику.
В случае с МС-21 сыграла свою роль и большая политика. Санкции как двигатель Для снижения массы и достижения лучших характеристик обшивка крыла, оперения и некоторых деталей фюзеляжа МС-21 выполнена из композитного материала вместо традиционных алюминиевых сплавов. Это первый самолёт такого класса с долей композитов в конструкции около 30 процентов.
Для сравнения у A320 из композитов оперение, предкрылки, закрылки, гондолы двигателей, обтекатели центроплана — оценочно, меньше 10 процентов основных структур. Перелёт первого МС-21 из Иркутска в Жуковский. Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов.
К ним можно отнести, например, железобетон — армированный металлом цемент, или фанеру — проклеенные слои шпона. Но сейчас под композитами чаще всего понимают пластик, армированный волокном, стеклянным или углеродным. Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы.
Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы. Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов. Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры.
Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным». Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит».
Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства. В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов. В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои.
В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром. Санкции осложнили и ситуацию с двигателями.
Первоначально была договорённость с двумя поставщиками. Этот вариант получил обозначение МС-21-300. Самолёт с бортовым номером 73361 именно такой.
Бортпроводников и пассажиров для тестового полета набрали из числа инженеров и разработчиков OAK. Таким образом, первыми пассажирами на МС-21 стали его создатели. Самолет покинул аэропорт Жуковский и через шесть часов приземлился в Иркутске. В международном аэропорту большого города на Байкале наземный персонал работал с ним при обслуживании, как с обычной линейной машиной — сообщает подробности издание. Поскольку длительность перелета составляла более пяти часов, пассажиров кормили на борту, как положено делать при стандартных рейсах.
Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации, до 2030 года будет произведено 270 самолетов МС-21. Ранее 5-tv.