часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке. Дом костюма и реквизита продолжает восстанавливать образцы национальных костюмов бывших советских республик, которые ранее отсутствовали в коллекции. Дом костюма и реквизита «Мосфильма» продолжает восстанавливать образцы национальных костюмов бывших советских республик, которые ранее отсутствовали в коллекции.
Карен Шахназаров: Миллион костюмов хранили, как на овощебазе
А теперь создано большое количество съемочных площадок, которое будет увеличиваться. Москва идет на рекорд, создавая самую большую в мире территорию для съемок натурного кино — около 320 гектаров. Мы приступаем ко второй очереди. Здесь есть все: есть старинное кино, современное кино, ковбойское кино, Москва разных периодов. И, конечно, этот киномир будет интересен и для москвичей, и для туристов. Это новый такой креативный кластер Москвы и, конечно, начало рождения российского кино как мирового кино. А с другой — многие режиссеры, художники уходят в реальный мир, где гораздо интереснее и важнее работать с натурой, декорациями, настоящими, а не отрисованными ландшафтами. Киноиндустрия в Москве начала свое развитие в конце XIX века, когда были построены первые кинотеатры. В 1919 году было создано первое государственное киноуправление — Госкино, которое занималось производством и распространением фильмов.
В 1930-х годах в Москве появилась система студийного производства кинофильмов. Крупнейшей студией стал «Мосфильм», хорошо известный во всем мире. В 1950-х годах начался расцвет советского кинематографа, который продолжался до распада СССР. Москва стала центром съемок многих фильмов, которые пользовались огромной популярностью не только в стране, но и за ее пределами. Увы, с самого начала 1990-х годов киноиндустрия, как, впрочем, и многие отрасли промышленности, столкнулась с трудностями, связанными с экономическим кризисом и отсутствием государственной поддержки. Однако теперь можно смело говорить об ее активном восстановлении. Эксперты признают: Москва заявляет о себе как об одном из крупнейших центров киноиндустрии в мире, который продолжает развиваться и привлекать внимание зрителей. В XX веке Советский Союз был в очень коротком списке великих кинематографических держав, рассказал генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
Утеряв позиции после 1991 года, Россия возвращается в этот список.
Он рассчитан примерно на миллион единиц хранения, включая 300 тысяч костюмов. Репортаж Ольги Турчаниновой. Здесь все автоматизировано. Сотрудники без труда смогут найти нужную для съемок вещь. Легендарная Волга из «Берегись автомобиля» уже в гараже нового здания, как и другие кинозвезды на колесах. Все, между прочим, до сих пор на ходу.
Потом все будут подниматься вот по этой подсвеченной красным лестнице к кинозалу. В обычные же дни по лестнице пойдут московские зрители: киноцентр будет работать как общедоступный кинотеатр сети "Синема Парк Мосфильм".
А пока что киноцентр показывают журналистам. Вот и премьерный зал на 500 с лишним мест. Главный инженер "Мосфильма" Алексей Сеньковский перечисляет собранную тут технику: аудиосистема Dolby Atmos, впервые установленная в России заэкранная System 136, лазерный проектор Barco, экран 227 квадратных метров фирмы Harkness Hall... Крутизну этих систем мы смогли оценить, когда на экране запустили ролик о современном "Мосфильме". Речь, музыка, картинка: плотный, стопроцентный звук, равномерно идущий по всему залу, а не как в обычном кинотеатре - в центре густо, а по краям пустовато... Сразу обращаешь внимание на "глубокую" сцену перед экраном. По словам главного инженера, ее глубина - почти 10 метров, ширина - 24. А еще в качестве приятного бонуса к лучшей в России системе кинопоказа тут есть оборудование для синхроперевода и конференцсвязи, для работы президиумов, специальные камеры для онлайн-трансляций происходящего в зале в интернет...
Грандиозное строительство на «Мосфильме» завершено 28 августа 2023 г. Возведены и введены в эксплуатацию объекты двух очередей строительства: Дом костюма и реквизита, 16-й киносъёмочный павильон, Киноконцертный комплекс и 17-й киносъёмочный павильон.
Строительства такого масштаба не было на «Мосфильме» с 50-х годов XX века. Важно отметить, что проект был осуществлён без привлечения государственного бюджетного финансирования. Строительство проходило в два этапа. В 2019-м были введены в эксплуатацию первые два новых объекта. Дом костюма и реквизита, в котором предусмотрены специальные системы хранения и отбора костюмов и для разного рода реквизита.
Сотрудники центрального аппарата Общества «Динамо» посетили легендарный «Мосфильм»
часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке. Киностудия Мосфильм предлагает аренду реквизита для киносъемок: от кухонной утвари до предметов мебельного интерьера и бальных платьев. Кроме того, в эксплуатацию ввели Дом костюма и реквизита, где собрана в том числе коллекция ретро-автомобилей. Построены киноконцертный комплекс, два киносъёмочных павильона (16-й и 17-й) и Дом костюма и реквизита. В Доме реквизита и костюма появится специальная комната реставрации, поскольку часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке. Мосфильм, дом костюмов и реквизитов: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Новый съемочный павильон и Дом костюма киностудии "Мосфильм" планируют открыть в апреле
Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото) | "Дом костюма и реквизита" вместе с гендиректором "Мосфильма" Кареном Шахназаровым посетил мэр Москвы Сергей Собянин. |
Один из крупнейших в Европе кинопавильонов появился на Мосфильме | На “Мосфильме” запланировали построить киноконцертный комплекс, два павильона и "Дом костюма и реквизита" для хранения декораций. |
56 участников проекта "Развивайся в профессии" из новых регионов посетили киноконцерн "Мосфильм"
Также единовременная мощность, которой мы можем снабдить павильон, составляет 3 МВт, а это означает, что здесь можно реализовать любой проект, который требует большого количества электричества. В данном павильоне 16 пультов возможного подключения, и на сегодняшний момент здесь есть всё оборудование, которое существует в кинопроизводстве, и не только. Например, здесь можно сделать презентацию новой Ауди, и даже презентацию нового огромного крана. Это действительно большое помещение, которое мы можем использовать не только ради кино- и телевизионных проектов, оно полифункционально. Так же павильон отдельно стоящий, имеет свою парковку, что также вносит дополнительные удобства в его эксплуатации. Для импровизации здесь есть все! Опять же, если кто-то захочет отснять ремейк Титаника, к примеру, здесь можно сделать декорацию с тонущим кораблем или подводной лодкой, и мы не навредим конструкции и всей шумоизоляции этого помещения, так как сливы воды тоже предусмотрены.
Также востребован и новый 16-й павильон, в котором успешно прошли съемки фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи». На очереди очередные проекты. Что касается следующего этапа реализации Инвестиционного договора, то это будет строительство еще двух объектов: Киноконцертного комплекса ККК премиум класса с 4 залами общей площадью 7000 кв. При этом один из залов ККК, оснащенный акустической системой «Dolby ATMOS» и рассчитанный на 500 мест, позволит осуществлять не только кинопоказ, но и проведение концертных мероприятий.
Всего киноконцерну было передано около двухсот скульптур, барельефов и ваз. Для работ по реставрации киностудией был приглашен мастер по гипсовому декоративному изделию, архитектор Сергей Николаев.
В настоящий момент на «Мосфильме» в пошиве 5 комплектов костюмов стиляг второй половины 50-х и начала 60-х годов прошлого века, а также около 15-16 форменных милицейских -полицейских костюмов разных периодов: с 1920-х годов и по наши дни. В «Доме костюма и реквизита» активно внедряется адресная складская система хранения. Каждому предмету присваивается уникальный штрих-код, создается его описание и проводится фотосъемка.
Новый съемочный павильон и Дом костюма киностудии "Мосфильм" планируют открыть в апреле
Премьер ознакомился с новым киносъемочным павильоном и комплексом «Дом костюма и реквизита». В 2019 году открылся новый Дом костюма и реквизита, павильон, где и находится основная часть коллекции наших ретроавтомобилей. Для гостей провели обширную экскурсию по производственному комплексу «Тонстудия», Дому костюма и реквизита, Комплексу операторской техники.
От фраков до кошек-копилок: что хранится в коллекции "Мосфильма"
Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник осмотрел новый съемочный павильон и Дом костюма и реквизита киноконцерна "Мосфильм", строительство которых завершилось в сентябре этого года. Новый съемочный павильон № 16 и Дом костюма и реквизита киноконцерна "Мосфильм", строительство которых началось в августе 2017 года, введут в эксплуатацию в апреле этого года. В работах по подготовке выставки задействовано сразу несколько цехов и производственных площадок «Мосфильма»: Мосфильм-Декорстрой, Дом костюма и реквизита, Мосфильм-Инфо. Осенью этого года в рамках первой очереди пройдет реконструкция десяти корпусов, в которых будут открыты павильоны для съемок кино и рекламы, крупнейший дом костюма и реквизита «Жар-птица» (обеспечит 80% отрасли), медиа-арт-центр для проведения выставок, коворкинги. «Дом костюма и реквизита» – это новенький корпус, в который перевезли содержимое бывшего Комплекса сценическо-постановочных средств (КСПС). Осенью этого года в рамках первой очереди пройдет реконструкция десяти корпусов, в которых будут открыты павильоны для съемок кино и рекламы, крупнейший дом костюма и реквизита «Жар-птица» (обеспечит 80% отрасли), медиа-арт-центр для проведения выставок, коворкинги.
Министр культуры Ольга Любимова посетила «Мосфильм»
За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников. Также построен Дом костюма и реквизита, там хранится весь запас «Мосфильма» — около миллиона предметов. Сейчас идет строительство киноконцертного комплекса и еще одного киносъемочного павильона, самого большого в России. Как говорят в самой киностудии, «Мосфильм» — не только стены и фильмы. Это разные поколения талантливых и преданных своему делу профессионалов, которые создают «уникальную кинематографическую вселенную».
Делаем порядка шести-семи картин в год, и этого, конечно, недостаточно. Но сил на большее нет. Думаю, для этого нужна и государственная программа. При этом не надо путать реставрацию со сканированием и переводом в цифру, которые не представляют большой сложности. Купил машину и отсканировал за два часа, а реставрация - очень сложный процесс. Чистим каждый кадр. Некоторые картины, например, «Ивана Грозного» Эйзенштейна, которую в свое время показывали в Каннах, приводили в порядок восемь месяцев.
При этом общая стоимость работы - несколько миллионов рублей. И, подчеркну, мы это делаем тоже за счет средств «Мосфильма». И еще важно подготовить людей, которые будут этим заниматься в дальнейшем. На улице их не найдешь. Нужно научить, да еще и так, чтобы полюбили это дело. Их окончили несколько тысяч человек. Сейчас, например, идут курсы вторых операторов, ассистентов по актерам и ассистентов звукорежиссеров.
Приезжают учиться и из бывших республик. Из Узбекистана, например. Их принимаем тоже бесплатно, потому что если хочешь получить реально толковых людей, нельзя делить их на платных и бесплатных. И если посмотреть на состав съемочных групп в России, то половина будут наши выпускники. Между тем некоторые школьники мало знают о войне.
Эта система принадлежит компании Dolby — давнему партнёру киностудии, и впервые установлена в России. На втором-третьем этажах здания располагаются два кинозала на 51 место и один зал на 108 мест, так же оборудованные системой Dolby Atmos. Общая площадь составляет 3500 кв.
Высота потолков — 16 метров. Для строительства крупных декораций предусмотрено два транспортных въезда с автоматическими воротами. Здание располагает отдельным двухэтажным актерским комплексом с лифтом, в нем располагаются гримерные комнаты, комнаты отдыха актеров, костюмерные, а также большой зал для массовки. Всё это делает этот павильон удобными для реализации проектов практически любой сложности.
Я должен взаимодействовать с виртуальными героями вслепую. Это непросто. Конечно, во второй раз съемки даются легче, — улыбнулся актер. В новом представлении Дужникову досталась роль лифтера. Татьяна Гаврилова, продюсер проекта «Киноелка» на «Мосфильме», рассказала, что спектакль посвятят 95-летию киностудии. Юбилей мосфильмовцы отметят в 2019 году. Мы расскажем детям историю елочных игрушек, живущих на «Мосфильме». Обязательно будут интрига, отрицательные герои и Дед Мороз, — перечислила она. Татьяна Гаврилова отнесла спектакль к жанру мюзикла, потому что в представлении запланированы семь полноценных арий, которые написал композитор Дмитрий Смирнов. Продюсер отметила, что актеры «Киноелки» занимаются благотворительностью.