К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей". Роскосмос и ракетно-космический центр «Прогресс» подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем «Амур».
В Роскосмосе раскрыли основные возможности будущей ракеты-носителя «Корона»
К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей". Российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли. Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса. компоновочная схема многоразовой трехступенчатой ракеты-носителя вертикального взлета и вертикальной посадки с выведением третьей ступени ракеты-носителя поз. Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур».
Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova - Shazoo | Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. |
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска | «Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР. |
Блогер создал многоразовую ракету на водной тяге — Журнал «Код» программирование без снобизма | В декабре издание ArsTechnica сообщило, что в ходе третьего летного испытания многоразовую транспортную систему Starship могут проверить орбитальной топливной дозаправкой. |
Проект многоразовой ракеты «Амур» разработают на «Прогрессе» в Самаре - 13 марта 2023 - 63.ру | Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». |
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска | Военные применяют и ракеты комплекса "Кинжал". |
«Перспективная схема»: как в России реализуются проекты в сфере многоразовых космических запусков
По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" — предварительно, 2 тыс. В качестве примера специалисты привели топливный бак будущей ракеты — он фактически будет один для двух разных компонентов топлива, просто разделенный перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц — по сравнению с "Союзом" их будет примерно в два раза меньше. Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова Александр Блошенко исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке "Амур" может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн. Надежность носителя за счет существенного снижения числа деталей ракеты, а также при наличии горячего резервирования, отмечают специалисты Роскосмоса, должна достичь 0,99. Для сравнения: для большинства существующих в мире ракет с большой статистикой стартов этот показатель не превышает 0,98. Зажечь 300 раз и не сжечь На первом этапе летных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полетов многоразовой первой ступени "Амура". Однако в перспективе предполагается запускать одну ступень до 100 раз.
При этом центральный двигатель первой ступени, который будет отвечать за ракетно-динамическую посадку, должен включиться в общей сложности 300 раз. В каждом полете он будет работать три раза: сначала он будет зажигаться при старте ракеты, второй раз двигатель будет срабатывать при торможении возвращаемой ступени в плотных слоях атмосферы, третий раз он будет запускаться уже у самой земли при мягкой посадке на "ноги". Если мы хотим запускать в будущем многоразовую ступень 100 раз, то центральный двигатель должен быть рассчитан, соответственно, на 300 запусков", — отметил Пшеничников. Главный эксперт уточнил, что для создания такого двигателя Роскосмос не будет проводить 300-кратные испытания на Земле, а воспользуется цифровыми методами моделирования.
Подписывайтесь на наш Телеграм Специалисты из компании Tianbing Technology Co объяснили, что у ракет-носителей на жидком топливе есть масса преимуществ над твердотопливными ракетами, так как в случае с кислород-керосином инженеры могут довольно гибко контролировать полёт объекта — в том числе для возвращения разгонного блока на Землю для последующего использования в следующих миссиях. Например, у компании Илона Маска есть своя собственная ракета Falcon 9, которая позволяет операторам возвращать объект на планету в процессе контролируемого спуска и вертикальной посадки, что существенно снижает стоимость каждого запуска. В Китае работают по той же схеме, планируя сделать покорение космоса более доступным. Доступность важна в том числе для выполнения важнейшей цели на текущий момент — Китая планирует создать свою собственную сеть коммерческих спутников связи, которые способны предоставлять различные услуги связи.
Он уточнил, что при оснащении ее возвращаемыми первой и второй ступенями, она сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки. Варочко также добавил, что грузоподъемность многоразовой версии ракеты «Ангара-А5ВМ» оценивается на уровне ракеты «Ангара-А5М» и составляет 27 тонн. По его словам, в случае использования связки первой и второй ступеней «Ангары-А5М» или «Ангары-А5В» в многоразовом варианте, можно ожидать увеличения грузоподъемности. Он отметил, что все теоретические расчеты были подтверждены в рамках защищенного эскизного проекта по созданию ракеты «Ангара-А5В».
Вторая ступень, в свою очередь, оснащена многоразовой спускаемой капсулой и одноразовыми топливными баками. Ученые заявили, что в будущем перспективным вариантом запуска корабля в космос будет двупусковая схема с использованием двух разгонных блоков: такой метод позволит вывести аппараты на более высокие орбиты. Макеева, входящий в госкорпорацию "Роскосмос", разработал концепцию и изготовил стендовый полномасштабный прототип многоцелевого гиперзвукового летательного аппарата.
Европейцы представили многоразовую ракету
Создание двигателя для такой ракеты будет заложено в новую редакцию Федеральной космической программы [23]. Согласно техзаданию, двигатель получил название РД0177, тяга должна составлять 85 тс, земной удельный импульс — 312 с, а масса не должна превышать 2200 кг [26]. К настоящему моменту РКЦ «Прогресс» проработал компоновку ракеты и варианты стартовых комплексов под неё; эскизный проект должен быть подготовлен к концу 2020 года. Новая ракета в отличие от «Союза-2» не будет иметь боковых блоков, а получит тандемную схему — один блок на первой ступени, один на второй, то есть по компоновке будет внешне похожа на « Зенит » [27]. На первой и второй ступенях планируется использовать соответственно земную и высотную версии перспективного двигателя РД-0169, опытный образец которого получил индекс РД-0177. Двигатель в перспективе будет сертифицирован на многоразовое применение [28]. С 2020 года проект стали называть «Союз-СПГ» [29] [1] , поскольку название «Союз-7» вероятнее всего будет отдано для версии «Союза-5» под «Морской старт» [30] [31] [32]. Опытно-конструкторская работа получила шифр «Амур-СПГ» [34].
Срок подготовки эскизного проекта — до 21 декабря 2020 года, начальная стоимость тендера — 407 млн руб. Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH «Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, в конфигурации с повторным до 10 раз использованием блока первой ступени и без разгонного блока не должна превышать 22 млн долларов. Себестоимость запуска ракеты «Амур» без посадки блока первой ступени и её повторного использования и без применения разгонного блока должна составлять не более 30 млн долларов. Без возвращения первой ступени, но с разгонным блоком — не более 35 млн долларов [36]. По демонстратору работы предполагается завершить в 2021 году.
Кроме того, специалисты разработают сверхтяжелую «Ангару-А5В». По вашему мнению, в чем заключаются ее главные достоинства? Каждый из этих носителей обладает своими энергетическими характеристиками и относится к разным классам — от легкой «Ангары-1. Отличительная особенность серии — применение на всех конфигурациях универсальных модулей. От их количества зависит грузоподъемность ракет. Универсальность конструкции ускоряет производство и уменьшает их стоимость. Также к преимуществам относится то, что такие носители могут запускаться с одного стартового комплекса. Справка «Известий» «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до сверхтяжелого класса. Они имеют унифицированную конструкцию и оснащены экологически безопасными жидкостными кислородно-керосиновыми двигателями.
Метан также более стабилен и имеет большую плотность в сравнении с жидким водородом, что позволяет хранить его при управляемых температурах и использовать более компактные резервуары. Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Третья метан-жидко-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала в 18:39 по восточному времени 8 декабря 2:39 по мск, 9 декабря со стартовой площадки компании в Центре запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби. Landspace подтвердила успех запуска через час после старта. На борту находились спутники Honghu, Honghu 2 и TY-33. Последний был разработан Spacety — китайской коммерческой спутниковой компанией, попавшей в начале этого года под санкции США. Объекты были выведены на солнечно-синхронную орбиту ССО высотой 460 км. Что умеют программные роботы Zhuque-2 имеет длину 49,5 метра, диаметр 3,35 метра и взлетную массу 220 тонн. Первая ступень оснащена четырьмя метано-кислородными двигателями Tianque тягой по 80 тонн. Ракета может вывести на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту 1500 кг полезной нагрузки. Модернизированная версия будет способна поднимать на эту орбиту 4000 кг.
О новой ракете было впервые объявлено в прошлом месяце. Двухступенчатая Zhuque-3 будет иметь диаметр 4,5 метра, общую длину 76,6 метра и стартовую массу 660 тонн. Ракета будет оснащена девятью двигателями Tianque-12B. Одноразовая версия сможет поднять на низкую околоземную орбиту до 20 тонн груза, с возвращаемым носителем — 16,5 тонн, а полностью многоразовая система позволит забрасывать 11 тонн. Компания планирует провести прыжковые испытания на высоте 100 метров в конце года. Окончательная сборка и первый полет Zhuque-3 запланированы на 2025 год. Носитель Zhuque-3 может быть повторно использован до 20 раз. Генеральный директор Landspace Чжан Чанву сообщил, что фирма работает над 200-тонным полнопоточным двигателем ступенчатого сгорания, который будет готов в 2028 году. Этот двигатель будет приводить в действие двухступенчатую многоразовую ракету-носитель диаметром 10 метров. Главный государственный космический подрядчик Китая, корпорация CASC, также разрабатывает двигатель, подобный Raptor, для реализации планов по запуску сверхтяжелых ракет-носителей. Landspace — одна из первых китайских компаний по коммерческим запускам.
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу
Согласно опубликованным данным, стоимость работ по созданию эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса, работающей на сжиженном природном газе, составит 407 млн рублей [39]. В начале апреля 2021 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил СМИ, что эскизное проектирование «Амура-СПГ» закончится в сентябре [45]. При этом на предприятии не исключили возможность увеличения сроков его разработки из-за необходимости его доработки. Возможная доработка и улучшение эскизного проекта связана с дополнительными предложениями головного заказчика о подключении к проекту организаций ПАО «Газпром», а также проведённых в опережающем порядке работ по рекогносцировке на космодроме Восточный [46]. Сейчас предприятия интегрированной структуры ракетного двигателестроения Роскосмоса ведут подготовку инженерных записок по вариантам построения наиболее оптимального по конструкции и наиболее энергетически эффективного двигателя второй ступени [47]. В то же время, в 2024 году в России должны создать метановый двигатель РД-0169 и провести все необходимые его испытания [49]. Техническое проектирование[ править править код ] 9 марта 2023 года подписан государственный контракт на разработку технического проекта на ракетный комплекс "Амур-СПГ".
На стадии технического проектирования необходимо будет рассмотреть возможность использования ракеты для выведения на орбиту пилотируемых кораблей. Этот вопрос предстоит изучить специалистам РКЦ "Прогресс". Завершить техническое проектирование ракеты-носителя планируется до конца 2024 года [3]. Семихатова разработает технический проект универсальной трансформируемой системы управления для различных версий ракеты-носителя "Амур-СПГ". Разработку можно будет адаптировать как для возвращаемой первой ступени будущей метановой ракеты, так и для пусков в одноразовом варианте [51]. Конструкция и сравнение с аналогами[ править править код ] В «Амур СПГ» будут применяться передовые композитные материалы и современные технологии вроде 3D-печати [53].
Ни у одной из этих ракет нет реальных конкурентных преимуществ: на основе последней иногда предлагают создать что-то многоразовое об этом мы поговорим дальше , однако в базовой версии ракета будет одноразовым аналогом советского «Зенита» — хорошей ракеты, по меркам конца 80-х, но сейчас, опять же, не имеющей весомых плюсов перед соперниками. Есть ли у России по-настоящему прорывные проекты? Страна вела и, по некоторым данным, ведет активные работы над своим многоразовым носителем. Она должна была быть одноступенчатой, то есть способной достигнуть орбитальной скорости без использования отделяющихся частей для сравнения, у Falcon 9 две ступени, а у «Союза-2» — три. Многоразовая ракета-носитель с вертикальным взлетом и посадкой «Корона» Источник изображения: popmech. Один из самых известных представителей данного направления — американская McDonnell Douglas DC-X, которая так и осталась в качестве прототипа. В теории подобный подход может сделать запуски дешевле, чем когда-либо: особенно если одноразовую ракету вернут обратно. На практике же носитель после старта столкнется с чересчур большими нагрузками, кроме того, цена научно-исследовательских работ в этом направлении будет несравнимо выше, чем если бы речь шла о многоступенчатой ракете-носителе. Что касается конкретно «Короны», то 30-метровая ракета должна выводить на низкую опорную орбиту до семи тонн полезной нагрузки. Стартовая масса — примерно 30 тонн.
Для запуска и посадки предложили использовать взлетно-посадочные амортизаторы, установленные в кормовой части. Степень многоразовости ракеты должна была составлять 100 полетов, а отдельных ее элементов — не менее 25. В Центре имени Макеева подсчитали, что летные испытания и опытная эксплуатация ракеты обошлись бы менее чем в два миллиарда долларов. Сумма кажется гигантской, однако не стоит забывать, что еще в 2012 году глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин оценил затраты на разработку ракеты «Ангара» в 160 миллиардов рублей, или 5,3 миллиарда долларов по тогдашнему курсу. Увы, ресурсов еще на один носитель ни в 1990-е, ни в 2000-е не нашлось, поэтому в 2012 году разработку заморозили. Впрочем, упоминать проект в контексте конкуренции с SpaceX не имело бы смысла, если бы он окончательно и бесповоротно ушел в небытие. Видимо, свою роль сыграли первые успехи Илона Маска. Еще в 2015-м инженеры ГРЦ Макеева в инициативном порядке провели проектно-конструкторские работы по облику перспективного носителя. В 2017 году РИА Новости сообщило, что российские специалисты определились с графиком разработки ракеты «Корона»: несмотря на все метаморфозы минувших десятилетий, название у носителя осталось прежним. Для этого, правда, нужна «специальная схема выведения».
Подготовить ракету к пуску за счет применения упрощенных стартовых сооружений можно будет всего за сутки. И хотя «Корона» — явно не приоритет для России, даже если говорить конкретно о многоразовых носителях, информация о ней иногда «мелькает» в СМИ. Так, в январе 2020 года ведущий инженер-конструктор Центра имени Макеева Александр Вавилин заявил, что эксперты рассматривают вопрос орбитальной дозаправки носителя. Для этого нужны будут две «Короны». После того как дозаправились, рассоединяемся и садимся», — сказал он. Ничего не напоминает? Похожую схему давно предлагает Маск для перспективного корабля, известного как Starship.
В следующем посте Рогозин также подтвердил, что российский сверхтяжелый проект теперь будет основан на семействе «Амур-СПГ», а не на керосиновом «Союзе-5». Предполагалось, что на «Амур-СПГ» будет использоваться либо стандартный обтекатель полезной нагрузки «81КС», унаследованный от семейства «Союз-2», либо недавно разработанный более широкий обтекатель диаметром 5 метров, для особо крупногабаритных полезных нагрузок. Российские специалисты также начали изучать возможность мягкой посадки и повторного использования обтекателей от ракет «Амур», сообщил источник в отрасли порталу RussianSpaceWeb. Оборудование мягкой посадки Согласно отраслевым источникам, в начале 2021 года эскизный проект «Амур-СПГ» претерпевал быструю эволюцию на чертежной доске, прежде чем его архитектура была утверждена для перехода к более детальному проектированию. Одной из ключевых особенностей, которая оставалась неизменной в то время, были посадочные опоры первой ступени. Хотя публично обнародованные изображения «Амур-СПГ» показали, что ракета-носитель приземляется на том, что выглядело как копия посадочных опор ракеты Falcon SpaceX, на самом деле российские специалисты оценивали три различных конструкции посадочных опор. Только одна из них имела некоторое сходство с системой, используемой SpaceX, но с меньшей вероятностью, по словам отраслевого источника, была принят для полномасштабной разработки. Другое предложение, как сообщается, включало раскладываемые опоры классического вида с опорными ногами, но шире и короче, чем на ракетах Falcon, а третья конфигурация имела фиксированную конструкцию, интегрированную с конструкцией двигательного отсека. Возможные полезные нагрузки Имея грузоподъемность до девяти тонн для вывода на низкую околоземную орбиту, НОО, «Амур-СПГ» будет иметь хорошие возможности для выполнения всех федеральных, коммерческих и военных задач, которые ранее выполнялись ракетами «Союз-2», грузоподъемность которой ограничена восемью тоннами. Роскосмос утверждал, что проект «Амур-СПГ» ориентирован на коммерческую эксплуатацию и должен соответствовать цене на миссию не более 22 миллионов долларов. Предполагалось, что ракета будет обслуживать как легкий, так и средний сегменты рынка. В зависимости от задачи, за счет дополнительного топлива, варианты «Амур» могли иметь расходный и многоразовый вариант, а также между возвращение первой ступени на стартовую площадку или приземление на отдалении от «Восточного». В начале 2021 года российские специалисты также начали изучать возможные пилотируемые космические корабли, которые могли бы использовать преимущества ракеты «Амур-СПГ».
Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона». Предполагается, что научно-исследовательская работа по проекту займёт около двух лет, сообщает ТАСС. По его словам, ракета будет рассчитана на 100 применений и будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту.
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. А еще это самая большая, самая мощная и первая полностью многоразовая ракета. Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно.
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане
Чтобы отнести носитель к классу сверхтяжелых ракет, этой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственная многоразовая ракета большей грузоподъемности, чем Falcon 9, которая совершила хотя бы один пуск, - сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя. В варианте с возвращаемыми ступенями она способна выводить на орбиту груз массой до 50 тонн, в полностью одноразовой версии — до 64 тонн.
Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Балаян заявил, что только люди с богатым воображением могут всерьез полагать, что Ереван попытается нанести ущерб интересам Москвы на Южном Кавказе. По его словам, такие попытки станут для Армении самоубийственным шагом, передает РИА «Новости» со ссылкой на Politico.
Посол считает, что сближение Армении с ЕС не угрожает России, а отношения Еревана с Евросоюзом продиктованы национальными интересами страны. По его словам, Армении необходимо строить образцовые отношения с ЕС, что не исключает и дальнейшие добрососедские отношения с Россией. Балаян также опроверг спекуляции о «повороте Армении на Запад» за счет России, вызванные активизацией усилий Еревана по соблюдению западных санкций против Москвы. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех.
По данным источников Лебедева, после утренних ударов ВС России к отелям, где находились иностранные наемники, подъехали скорые, а подъезды к ним были заблокированы военными, передает РИА «Новости». Лебедев сообщил, что в отелях, по которым нанесли удар ВС России, базировались англоязычные военные. В Николаеве ранее были замечены канадцы, американцы, а также другие иностранные наемники. В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams. Парни, красавчики! Победа будет за нами!
По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации.
Транспортное средство поднялось на высоту около 1 километра, а затем вернулось и совершило посадку на плавучую платформу. Прототип весит около 93 килограммов и приводится в движение двумя двигателями, в том числе турбореактивным, имитирующим жидкостный ракетный двигатель с переменной тягой, который используется при вертикальной посадке. Всё испытание длилось 10 минут. Успешный испытательный полёт и посадка могут стать важным этапом для развития китайской аэрокосмической промышленности, ведь подобную технологию вертикальной посадки компания CAS Space в будущем планирует использовать при создании более крупных ракет-носителей.
Источник изображения: SpaceX Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени 28 апреля, 03:34 мск. Ранее в этом месяца SpaceX задействовала в 20-й раз другую первую ступень ракеты Falcon 9, посвятив этот пуск 43-й годовщине первого полёта многоразового челнока Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA США Space Shuttle. Что касается нынешнего пуска, то он способствовал расширению орбитальной группировки системы Galileo, которая представляет собой аналог американской GPS. В настоящее время в группировку Galileo входят 28 навигационных аппаратов, и прежде для их запуска на среднюю околоземную орбиту всегда использовались российские ракеты «Союз» и европейские Ariane 5.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Десять лет их на горизонте не было, а теперь летают, как мы летали. Пусть они теперь полетают так же быстро, как мы летаем», — подытожил он. У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram.
Многоразовая система, согласно документации к конкурсу, предназначена для проведения запусков космических аппаратов массой 25—35 т на орбиты различных высот и наклонений, включая геопереходную и геостационарную орбиты, а также на отлетные траектории с использованием разгонных блоков. Еще одна задача будущей системы — запуск пилотируемых кораблей. Ракета-носитель, по планам Роскосмоса, должна быть двухступенчатой — с многоразовой первой ступенью и одноразовой второй полностью многоразовая ракета-носитель рассматривается только в перспективе. Ракетный комплекс, созданный в рамках МРКС-1, должен производить не менее 20 пусков ежегодно. Судя по конкурсной документации, система разрабатывается исключительно под будущий космодром Восточный, а ее испытания пройдут на полигонах Капустин-Яр и Плесецк. О Байконуре речи нет: Россия арендует этот космодром у Казахстана до 2050 года.
Ранее сообщалось, что носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Для большинства существующих в мире ракет космического назначения показатель надежности не превышает 0,98 отражает процент нештатных ситуаций от общего числа стартов носителя. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" - 2 тыс. Как подчеркивают эксперты, это важно с точки зрения надежности. Планировалось, что первый пуск "Амура" будет сразу со спутником.
Также глава «Роскосмоса» отметил, что для создания возвращаемой ракеты требуется вдвое меньше деталей, нежели для ее предшественников. Ранее 5-tv.
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования. Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.