Опросы методом "снежного кома". Данный метод обретения выборки основывается на том, что практически каждый представитель целевой группы способен назвать еще нескольких человек (или хотя бы одного), которые к данной группе принадлежат. Ознакомьтесь с нашим Информационным центром Student Loan Hero Coronavirus для получения дополнительных новостей и подробностей. Метод «снежного кома» Делюсь с вами методом «снежного кома». Только таким методом вы сможете достичь такие цели, как переход на здоровый образ жизни.
Формирование экспертной группы
Дальше можно дополнительно усложнить задание. Например, попросить детей изобразить, как бы спели песенку «В лесу родилась елочка» кот или собака. Или подобрать подходящую песню для «поющего пылесоса». Метод моделирования маленькими человечками Методика маленьких человечков в ТРИЗ представляет собой упрощенную и доступную для детского восприятия версию устройства окружающего мира из трех видов маленьких человечков: «гидратиков», «твердиков», «пневматиков». Из «твердиков» как бы состоят твердые предметы, причем «твердики» стоят плотно друг к другу и крепко держатся за руки. По аналогии, из «гидратиков» как бы состоят жидкости, потому что «гидратики» за руки не держатся и могут перемещаться друг относительно друга.
А вот «пневматики» находятся в движении постоянно, поэтому мы не можем увидеть воочию воздух, газ и прочие газообразные субстанции. Для начала детям объясняют устройство твердых, жидких и газообразных предметов по отдельности, а уже затем во взаимосвязи и взаимодействии. Например, холодный чай находится в твердой чашке из «твердиков», а сам состоит из «гидратиков». Если же чай горячий, над ним поднимается пар из «пневматиков». Аналогичным образом можно объяснить, почему из чашки с чаем можно легко вытащить ложку, взяв ее в руки, но нельзя взять в руки воду из чашки.
Если представить, что ложка состоит из нескольких «твердиков», которые крепко держатся за руки, тогда, взяв и подняв одного «твердика», мы вместе с ним поднимаем всех остальных. А вода состоит из множества «гидратиков», которые за руки не держатся. Поэтому, взяв одного «гидратика», мы сможем вытащить из чашки только его, то есть только капельку воды. Методика типовых приемов фантазирования Методика типовых приемов фантазирования ТПФ предполагает изменение свойств предмета с помощью волшебства. На помощь детям приходит Волшебник Увеличения, Волшебник Уменьшения, Волшебники Деления и Объединения, а еще Волшебники, способные переносить нас в прошлое или будущее.
Детям нужно пофантазировать, что случится, если тот или иной предмет увеличить, уменьшить, разделить на части или перенести в другую эпоху. Примеры практических заданий можно найти в докладе «Методика типовых приемов фантазирования ТПФ », сделанном специально для педагогов, работающих с маленькими детьми [ Л. Михайлина, 2016 ]. К слову, эта методика подходит не только для детских садиков. Применяется эта методика ТРИЗ и в начальной школе.
Метод «Золотой рыбки» Метод «Золотой рыбки» заключается в разделении ситуации на составные элементы, оценке элементов как реальных или фантастических и поиске обоснования для элементов, которые кажутся невозможными и фантастическими. Данный метод получил название согласно сюжету всем известной сказки, да и рассматривать применение метода проще всего именно на примере сказки про золотую рыбку. Детям предлагается построчный анализ произведения с оценкой по шкале «реальное — фантастическое». Так, первые несколько строчек выглядят вполне реально. Старик действительно мог жить со своей старухой на берегу моря и действительно неводом вместо рыбы можно вытащить и водоросли, и тину.
Фантастика начинается с момента, когда в невод попадает золотая рыбка. Может ли рыбка быть золотой? Тут детям и предлагается найти объяснение этому явлению. Например, рыбья чешуя сверкала в лучах солнышка и потому казалась золотой. Или море было далеким и южным, где водятся рыбки самых причудливых расцветок.
Так дети находят обоснование непонятным и нереальным на первый взгляд явлениям. Поэтому метод «Золотой рыбки» еще часто называют методом обоснования новых идей. Метод «Снежного кома» Метод «Снежного кома» — это полная противоположность методу «Золотой рыбки». В его основе лежит допущение некой фантастической ситуации, на которую, как на катящийся снежный ком наслаиваются вполне реальные события. Классическим вариантов применения этого приема является повесть Александра Беляева «Человек-амфибия».
На изначально нереальную фантастическую идею, что человеку были вживлены жабры для дыхания под водой, накладываются другие, вполне реальные события из жизни людей. К слову, метод «Снежного кома» чаще всего используется именно для написания сказок. И, пользуясь данным методом, вполне можно научить детей сочинять сказки самостоятельно. Это самые основные и наиболее популярные методики ТРИЗ для дошкольников. Фоминых, 2017 ].
Уже предвидим, что часть читателей готова приступить к скептическим замечаниям в адрес авторов методики и предположениям, что сами авторы в детском саду не работали и живых детей никогда в глаза не видели. И не в курсе, что даже самый любознательный и добродушный малыш может в мгновенье ока превратиться в злобное замкнутое существо, которое на все вопросы взрослых будет в ответ молчать или отвечать односложное «Не знаю». Что делать в этом случае? Как быть, если ребенок отвечает «Не знаю»? На самом деле те, кто работает по методике ТРИЗ, сталкиваются с самыми разными ситуациями, в том числе с детским упрямством, нежеланием идти на контакт и втягиваться в игры по методике ТРИЗ.
И уже подготовили для вас рекомендации, что делать в этих случаях [ К. Несютина, 2014 ]. Как правило, такие ситуации случаются по причине недоработок со стороны взрослых. При желании такие ситуации вполне исправимы, и со временем можно добиться того, чтобы, услышав вопрос, ребенок начал думать над ответом, а не просто отмалчиваться или говорить «не знаю». Что делать, чтобы ребенок начал думать и рассуждать: Никогда не ругайте детей за неправильный ответ!
Та же стратегия работает для подпольных субкультур или любого населения, люди которого предпочитают скрывать свою личность, например иммигрантов без документов или бывших заключенных. Доверие - важный аспект любой формы исследования, в котором участвуют люди, но особенно важно в проекте, который требует отбор проб снежным комом. Чтобы участники согласились идентифицировать других членов своей группы или субкультуры, исследователь должен сначала развить взаимопонимание и репутацию надежного человека. Это может занять некоторое время, поэтому нужно набраться терпения, используя технику взятия проб снежным комом на упорных группах людей. Примеры выборки снежного кома Если исследователь желает взять интервью у нелегальных иммигрантов из Мексики, например, он или она может взять интервью у нескольких незарегистрированных лиц, которых он или она знает или может найти, завоевать их доверие, а затем полагаться на эти предметы, чтобы помочь найти больше незарегистрированных лиц. Этот процесс продолжается до тех пор, пока исследователь не получит все необходимые интервью или пока все контакты не будут исчерпаны. Для исследования, основанного на выборке в виде снежного кома, часто требуется значительное количество времени.
Этот принцип в сравнении с первым считается менее выгодным, но более комфортным психологически, т. Стратегию строим так: составляем список займов в порядке увеличения суммы долга; ежемесячно вносим минимальные платежи по всем кредитам; ежемесячно вносим дополнительный платеж по кредиту с наименьшей суммой долга; как только первый кредит погашается, переходим ко второму, затем к третьему и т. Пример: При тех же условиях житель Самары Олег Н. Какой вариант погашения долга выбрать — «снежный ком» или «лавину» — зависит от особенностей характера должника. Кому-то психологически важнее видеть быстрый результат — в таком случае подойдет стратегия «снежного кома», который позволяет быстрее сократить число займов. И в том, и в другом случае нужно проявить дисциплину и держаться выбранной тактики до конца. В погашении кредитов важно исправно платить по своим обязательствам и методично и регулярно направлять свободную сумму в счет досрочного погашения. Избавление от токсичных долгов Бывает так, что у человека в списке займов есть овердрафт услуга банка, которая позволяет клиенту потратить больше денег, чем есть на карте или на счете или кредитная карта.
Два этих продукта могут быть полезны и безопасны, если долг гасить во время льготного периода. Однако они подходят только для дисциплинированных пользователей, которые умеют контролировать свои расходы. Кредитная карта и овердрафт — не решение проблемы большого количества кредитов. Проценты по этим продуктам, как правило, выше, чем по обычным потребительским займам. Если кредитов несколько, то лучше распланировать график погашения так, чтобы закрыть в первую очередь именно кредитные карты и овердрафты. То же правило касается долгов перед микрофинансовыми организациями МФО.
Долг лавина Метод расставляет приоритеты по долгам с самой высокой процентной ставкой вместо наименьшего остатка по кредиту. Это снижает ваш общие процентные расходы и сделает вас без долгов быстрее, но может не дать вам те первые небольшие выигрыши, чтобы оставаться мотивированными.
Когда это НЕ лучшая стратегия? Метод снежного кома не подходит для всех. Вот некоторые обстоятельства, при которых вам лучше выбрать другой подход: У вас есть стимулы не доплачивать В некоторых случаях может не иметь смысла ускорять ваши платежи по определенным долгам. Например, если вы стремитесь к прощению ссуды государственной службе за федеральные студенческие займыДепартамент образования может разрешить вам прекратить платить после 120 соответствующих платежей. В случае успеха оставшаяся часть вашего долга будет прощена, поэтому будет мало пользы от дополнительной выплаты по ссуде, которая в конечном итоге будет уничтожена. Вместо того, чтобы доплачивать по этим кредитам, лучше всего платить как можно меньше основанное на доходах погашение и положить дополнительные деньги на другие долги с высокой процентной ставкой. В некоторых случаях прощение долга может привести к налоговым последствиям. Федеральные студенческие кредиты имеют уникальные особенности, поэтому оцените преимущества и недостатки ускорения этих платежей.
Как выбраться из долгов и построить «снежный ком богатства»: уникальная методика
Сегодня делимся методом, который поможет снизить долговую нагрузку. Как погасить кредиты способом «снежный ком» Это метод, который заключается в том, чтобы начать выплачивать долги с маленьких сумм и постепенно увеличивать их. По методу «лавина» Олег Н. Метод «снежный ком» Идея заключается в том, чтобы в первую очередь избавляться от самых маленьких долгов и затем уже идти к более крупным. метод не вероятностной выборки, п. Выборка методом снежного кома — это пример метода невероятностной выборки, что означает, что не каждый член определенной совокупности имеет равную вероятность быть выбранным для исследования. Интерактивный метод «Снежный ком» целесообразно использовать на уроках обобщения и систематизации знаний при изучении различных тем или разделов программы.
Почему он работает?
- Такая разная Россия
- Зачем маркетологу снежный ком? - Социоэксперт
- Выборка снежного кома: Определение, метод, плюсы и минусы
- «Снежный ком» или «Лавина»: какой метод погашения долгов подходит именно вам?
- Общественная палата запускает «снежный ком»
Снежный ком, лавина или снежинка: три способа закрыть мелкие кредиты
Например, если прошло больше половины срока действия вашего кредитного договора. Стоит ли гасить кредиты досрочно Гасить кредиты досрочно, конечно, стоит. Причем чем раньше погасили, тем выгоднее. Потому что так деньги уйдут на оплату тела кредита, а не процентов по нему. Но здесь надо обращать внимание на условия вашего кредитного договора — процентную ставку, остаток задолженности, предполагаемый размер переплаты на текущий момент.
Итак, когда речь заходит о выплате долга, основываясь на типе вашей личности, существует два эффективных метода, которые вы можете попробовать: «Снежный ком» и «Лавина». То, какой из них вам стоит выбрать, зависит от того, что именно вас больше всего мотивирует.
В этой статье вы найдете основную информацию по каждому из них, а также сможете разобраться с тем, какой из них больше подходит именно вам. Если вы сделаете правильный выбор, то сможете эффективно и безболезненно расплатиться со своими долгами.
Суть метода — в «одном допущении», фантастической или нереальной идеи, вокруг которой накручиваются слои реальности. Фантастическая идея является маленьким «снежным комком», который развивается, обрастая подробностями, в условиях нашего реального мира, преобразуя привычные и знакомые нам области жизни, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Каждый слой реальности будет создавать свои необычные ситуации, основываясь на изменениях предыдущих слоев в соответствии с влиянием исходной идеи. По этому принципу написано очень много фантастических произведений, волшебных сказок, занимательных историй. Сюжет повести Беляева «Человек-амфибия» разворачивается вокруг фантастической идеи о том, что главному герою — Ихтиантру, в детстве были вживлены акульи жабры. В повести-сказке Л.
Лангина «Старик Хоттабыч», в обычной жизни советского пионера внезапно появляется джинн, просидевший в кувшине три с половиной тысячи лет и освобожденный Волькой Костыльковым из заточения. Благодарный джинн окружает своего спасителя чудесами и неожиданными, не всегда приятными, ситуациями. Для самых маленьких — серия рассказов Эдуарда Успенского про девочку Веру и обезьянку Анфису, которую принес папа для своей дочки. Анфиса участвует в повседневных делах своей маленькой хозяйки и даже посещает детский сад.
Почему так происходит? Что мотивирует людей уезжать из родного дома, искать альтернативную деятельность? Как такой вид заработка влияет на семью, есть ли какая-то связь с биографией? Как обстоят дела с занятостью у нас в округе? В последнее время вахтовиков стало больше или наоборот?
Эти моменты были особенно интересны гостьям из города. Целью таких экспедиций является продвижение какого-то научного знания и написание статей в академической области, курсовых работ, дипломов. Всё зависит от академических интересов. Нужно обязательно сказать, что потом при написании той или иной работы будем использовать анонимные данные: мы никогда не называем имена людей или какую-то другую личную информацию, — уточняет Юлия. По Сеченовским тропам Исследователи, а именно так можно назвать ребят, пробыли в Сеченовском округе четыре дня.
"Снежный ком" или "Лавина": какой метод погашения долгов подходит именно вам?
Участники или информаторы , с которыми уже был установлен контакт, могут использовать свои социальные сети, чтобы направить исследователя к другим людям, которые потенциально могут участвовать в исследовании или вносить в него свой вклад. Конфликтная среда Было замечено, что проводить исследования в конфликтной среде сложно из-за недоверия и подозрений. Эти конфликты между группами или людьми включают различия в притязании на территорию, ресурсы, торговые, гражданские и религиозные права, которые вызывают значительное недопонимание и усугубляют разногласия, которые приводят к отсутствию доверия и подозрительности. В условиях конфликта маргинализируется в некоторой степени все население, а не конкретная группа людей, что затрудняет доступ исследователей к объектам исследования для проведения исследования.
Например, угрожающая политическая среда при авторитарном режиме создает препятствия для исследователей в проведении исследования. Отбор проб «снежного кома» показал себя как второй лучший метод в проведении исследований в условиях конфликта, например, в контексте Израиля и арабского конфликта. Выборка «снежный ком» позволяет исследователям приблизиться к маргинализованному населению на когнитивном и эмоциональном уровне и привлечь их к учебе.
Отбор проб «снежный ком» направлен на отсутствие доверия, возникающее из-за неуверенности в отношении будущего, с помощью методологии отслеживания трассировки. Сбор экспертной информации Выборка «снежного кома» может использоваться для выявления экспертов в определенной области, такой как медицина , производственные процессы или методы взаимодействия с клиентами, и собирать профессиональные и ценные знания. Например, 3M вызвала специалистов из всех областей, которые имели отношение к тому, как хирургическая простыня могла быть применена к телу с использованием проб снежного кома.
Каждый вовлеченный эксперт может предложить другого эксперта, который, как они знают, мог бы предоставить дополнительную информацию. Исследования здоровья населения и населения с маргинализованными и стигматизированными группами населения Выборка «снежный ком» может использоваться для набора участников в исследования маргинализированного, криминализированного или другого стигматизируемого поведения и его последствий. Примеры включают использование запрещенных веществ например, безрецептурных препаратов , сбор незаконных материалов например, слоновой кости, нелицензированного оружия или стигматизацию например, поддержку анорексии, сексуального фетиша.
Исключение из общества большинства или страх разоблачения или стыда затрудняют установление контакта с участниками обычными способами. Однако природа многих из этих форм поведения означает, что участвующие в них люди контактируют друг с другом. Выборка «снежный ком» используется во многих исследованиях уличного населения.
Преимущества и недостатки Преимущества Выявление скрытых групп : геодезисты могут включать людей в опрос, о котором они бы не узнали, но с помощью социальной сети. Определение местонахождения людей из определенной группы населения : Нет списков или других очевидных источников для определения местонахождения членов населения например, бездомных, пользователей нелегальные наркотики. Исследователи используют предыдущий контакт и общение с субъектами, тогда исследователи могут получить доступ и сотрудничество с новыми субъектами.
Ключом к получению доступа и документированию сотрудничества субъектов является доверие. Это достигается тем, что исследователи действуют добросовестно и устанавливают хорошие рабочие отношения с испытуемыми. Методология : Поскольку испытуемые используются для определения местонахождения скрытой совокупности, исследователь тратит меньше денег и времени на выборку.
Метод выборки «снежный ком» не требует сложного планирования, а количество необходимых сотрудников значительно меньше по сравнению с другими методами выборки. Выборка «снежный ком» может использоваться как в альтернативной, так и в дополнительной методологии исследования. В качестве альтернативной методологии, когда невозможно использовать другие методы исследования из-за сложных обстоятельств и когда невозможен случайный отбор.
В качестве дополнительной методологии к другим методам исследования для повышения качества и эффективности проведения исследований и минимизации систематической ошибки выборки, такой как квотная выборка. Недостатки систематическая ошибка сообщества : первые участники будут иметь сильное воздействие на образец. Выборка «снежного кома» неточна и может давать разные и неточные результаты.
Этот метод в значительной степени зависит от навыков человека, проводящего фактический отбор проб, и от способности этого человека вертикально объединиться и найти подходящую выборку. Для достижения успеха требуются предыдущие контакты в целевых областях и способность поддерживать поток информации по всей целевой группе. Неслучайно : выборка снежным комом противоречит многим предположениям, поддерживающим традиционные представления о случайном выборе и репрезентативности Однако социальные системы недоступны для исследователей, которые могут нанять случайным образом.
В социальных системах выборка «снежный ком» неизбежна. Неизвестный размер выборки : невозможно узнать общую численность населения. Привязка : Еще один недостаток выборки «снежный ком» - отсутствие определенных знаний о том, является ли выборка точным показателем целевой группы населения.
Ориентация только на нескольких избранных людей не всегда свидетельствует о реальных тенденциях в группе результатов.
Поэтому директора программ или персонал, знавший о возможных респондентах, могут установить первоначальные контакты, а затем попросить тех, кто был готов сотрудничать, лично связаться с проектом. В каждом случае вновь набранный участник исследования должен быть обучен понимать и принимать критерии приемлемости исследования. Например, в исследовании лечения расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, в котором использовалась выборка методом снежного кома, многим было трудно понять критерии приемлемости, поскольку некоторые критерии нарушали здравые представления о лечении и отказе от лечения. Следовательно, качество информированного согласия было под вопросом. В качественном исследовании опасения, связанные с чувством принуждения, рассматриваются на предмет потенциальных этических дилемм, и даются рекомендации для исследовательского процесса. Улучшения Снежный ком - это метод набора персонала, который использует исследования социальных сетей участников для доступа к конкретным группам населения. Согласно исследованию, упомянутому в статье, использование социальных сетей для исследования доступно. В этом исследовании Кэт Браун использовала социальные сети для исследования негетеросексуальных женщин.
Выборка «снежный ком» часто используется, потому что исследуемая популяция труднодоступна либо из-за небольшого числа потенциальных участников, либо из-за деликатности темы. Автор указал на методику набора «снежный ком», которая использует межличностные отношения и связи внутри людей. Благодаря использованию социальных сетей и межличностных отношений, выборка «снежный ком» формирует то, как люди действуют и взаимодействуют в фокус-группах, парных интервью и интервью. В результате выборка «снежный ком» не только приводит к набору определенных выборок, но и при использовании этого метода участники получают отчеты об их жизни. Чтобы снизить эти риски, важно не полагаться на какой-либо один метод выборки для сбора данных о целевом секторе. Чтобы получить наиболее точную информацию, компания должна сделать все возможное, чтобы обеспечить контроль отбора проб. Кроме того, совершенно необходимо, чтобы для выполнения фактического отбора проб использовался правильный персонал, поскольку одна упущенная возможность может исказить результаты. Выборка, управляемая респондентами Новый подход к изучению скрытых групп населения. Он эффективно используется, чтобы избежать систематической ошибки при выборке методом снежного кома.
Выборка, управляемая респондентом, включает как метод полевой выборки, так и пользовательские процедуры оценки, которые корректируют наличие гомофилии по признакам в популяции. Метод выборки, основанной на респондентах, использует двойную систему структурированных стимулов для преодоления некоторых недостатков таких выборок. Как и другие методы цепной переадресации, RDS предполагает, что те, кто лучше всего может получить доступ к членам скрытых популяций, являются их собственными коллегами. Анналы математической статистики. Социальные проблемы. Хекаторн 2004. Социологическая методология. Энциклопедия качественных методов исследования SAGE. ISBN 9781412941631.
Журнал исследований Borderlands. DOI : 10. ISSN 0886-5655. Журнал исследований мира. ISSN 0022-3433. Журнал снижения вреда. ISSN 1477-7517. Вызовы общества знаний. Энциклопедия методов исследования социальных наук.
Таким образом, методика ТРИЗ способствует не только собственно творчеству. Не менее полезна методика ТРИЗ в развитии связной речи, пополнении словарного запаса, получении навыков оперирования числами и математическими понятиями и многом другом. Наверное, легче найти, что не входит в задачи методики ТРИЗ. Поэтому методика ТРИЗ в детском саду нужна, с одной стороны, для развития гибкости и системности мышления, с другой стороны, для стимулирования поисковой активности и умения находить ответы на нестандартные вопросы. Используя методику ТРИЗ, можно заметно активизировать творческий потенциал ребенка, его мыслительную активность и фантазию, вырастить из ребенка настоящего изобретателя и генератора новых идей. И еще один немаловажный момент. Детский сад, группа в детском садике — это маленький, но коллектив.
А иногда и не маленький, а достаточно большой детский коллектив. Групповые занятия по методике ТРИЗ учат детей сотрудничеству, взаимодействию, умению помочь товарищу и найти выход из сложной ситуации, а также порадоваться своим и чужим успехам, когда задача будет успешно решена. Результаты не заставят себя долго ждать. Родители и воспитатели достаточно скоро увидят, что рисунки ребенка стали разнообразнее, художественные сюжеты сложнее, речь грамотнее, да и сооружения из конструктора «Лего» теперь малыш собирает не только по предложенным картинкам, но и придумывая свои собственные фигуры. В общем, ТРИЗ — методика для детей полезная во всех отношениях. Осталось лишь разобраться, как применить такую сложную методику как ТРИЗ для таких маленьких детей как дошколята. Методика ТРИЗ: технологии внедрения Суть методики ТРИЗ для дошкольников состоит в том, чтобы обращать внимание ребенка на особенности окружающего мира, интересные явления и события, однако при этом не давать исчерпывающего объяснения и ответа на все вопросы.
Другими словами, не нужно давать детям готовых рецептов и решений, нужно учить их находить ответы самостоятельно. В этом смысле ТРИЗ совершенно правильно считается «школой творческой личности », потому что ТРИЗ предполагает творчество во всем, начиная с постановки вопроса и заканчивая способами поиска ответа. Кстати, это полностью согласуется с концепцией великого российского педагога, психолога и исследователя Льва Выготского. Так, он исследовал взаимосвязь обучения и развития, мышления и речи , творчества и воображения, социальной среды и умственного развития. Он ввел в научный оборот понятие «зоны ближайшего развития для детей» и всегда настаивал на том, что обучение не тождественно развитию. Подробнее о его разработках в данном направлении можно прочитать, в частности, в книге «Мышление и речь» [ Л. Выготский, 1999 ].
Собственно, отличие ТРИЗ от традиционных методик работы с детьми как раз в том и состоит, чтобы дать детям возможность додуматься до доступных для их понимания вещей своим умом, а не просто повторять то, что сказали взрослые. Конечно же, такие методы требуют специальной подготовки со стороны воспитателей дошкольных учреждений. Как минимум, они сами должны уметь видеть необычное в обычном, новом в привычном. И должны уметь показать это новое и необычное детям. Каким образом? Для этого существуют специальные методы и технологии, адаптированные к особенностям дошкольного возраста. Гин, 2010 ].
Варианты применения этих методов на практике можно найти в книге «Развитие творческого мышления. По ступенькам ТРИЗ. Первая ступень. Рабочая тетрадь» [ Е. Пчелкина, 2019 ]. Сразу скажем, что в методиках ТРИЗ для детей мы увидим много общего с методами стимулирования творческой активности и воображения у взрослых. Разница будет лишь в специфике задач, которые стоят перед детьми.
Все задачи адаптированы с учетом возраста и восприятия дошкольников, а воспитатель выступает в качестве модератора дискуссии. Итак, давайте посмотрим, как это работает! Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма — суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать любые, даже самые нереальные версии решения. Запрещена любая критика выдвигаемых идей как со стороны взрослых, так и со стороны товарищей по группе в садике. Можно лишь дополнять и предлагать усовершенствования чужих идей. Задачи для мозгового штурма выбирают из числа понятных детям: Как спасти бабушку от серого волка. Как тушить пожар без воды.
Где спрятаться от жары летом. Когда идей накопится много, участники обсуждения все вместе выбирают оптимальный вариант. Метод морфологического анализа Суть метода в том, чтобы попытаться скомбинировать разные характеристики предмета при создании некоего нового объекта. Допустим, если нужно изобрести новую игру, для наглядности рисуют две оси. Далее всем коллективом перебирают возможные варианты сочетаний и использования частей тела и игровых приспособлений в игре, а в завершении можно предложить всем вместе сыграть в новую игру, которую дети придумали только что. Такие игры по методике ТРИЗ очень развивают и фантазию, и воображение, и умение взаимодействовать. Это простейший пример, а в принципе по методу морфологического анализа можно изобретать гораздо более сложные вещи и находить десятки вариаций будущего изобретения.
Метод фокальных объектов Этот метод предполагает в какой-то степени обратную ситуацию: нужно перенести свойства одного объекта на другой. Простейший пример: придумать и нарисовать, как может выглядеть собака с крыльями, птица с рогами, водоплавающий верблюд.
У вас очень высокая процентная ставка по долгу С другой стороны, вероятно, лучше всего быстро погасить токсичные долги, независимо от того, сколько вы должны. Кредиты до зарплаты с эффективными APR в несколько сотен процентов может выйти из-под контроля, если вы позволите им задержаться.
Вместо того, чтобы слепо следовать формуле долгового снежного кома, просмотрите детали каждого займа. Вы хотите заплатить абсолютный минимум в процентах Поскольку метод лавинной задолженности уменьшает ваши общие процентные расходы, он может уничтожить вашу общую задолженность быстрее, чем снежный метод задолженности. Если вы посмотрите строго на цифры, лавинный долг имеет больше смысла. Но это может потребовать больше терпения.
Это потому, что вам может потребоваться некоторое время, чтобы очистить большой долг с высокой процентной ставкой, прежде чем вы перейдете на меньший баланс с низкой процентной ставкой. Для некоторых людей мотивация требует скорейшего положительного подкрепления, и снежный ком долга делает это потому, что вы сравнительно быстро погасили свои самые маленькие кредиты. Нижняя линия Если вам проще погасить кредиты и остаться без долгов методом снежного кома долга, чем с помощью лавины долга или каким-либо другим методом, дополнительные процентные расходы, которые вы заплатите, могут стоить того. Ваше решение о том, какой метод лучше всего, заключается в том, чтобы знать себя и то, что поддерживает вас в мотивации.
Снежный ком
Метод рассчитан на долгосрочный эффект. В конце расскажу про метод богатого папы или метод «Снежный ком» по освобождению от долгов. Метод снежного кома долга включает в себя минимальные платежи по всем долгам, затем сначала выплату самых мелких долгов, а затем переход к более крупным. Итак, когда речь заходит о выплате долга, основываясь на типе вашей личности, существует два эффективных метода, которые вы можете попробовать: «Снежный ком» и «Лавина». Использование метода «Снежный ком» на уроке алгебры в 7 классе при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» например, в конце урока в качестве элемента закрепления изученного материала. Метод долгового снежного кома — это стратегия сокращения долга, при которой вы оплачиваете свои счета в порядке возрастания, независимо от процентной ставки. Метод снежного кома направлен на то, чтобы набрать обороты при погашении долга.
Наши проекты
- Персонально для вас
- Что такое стратегия «Снежный ком»
- Снежный ком (метод погашения кредитов) — Википедия
- Как правильно погашать несколько кредитов одновременно и экономить на переплате
- Как работает метод снежного кома
Методики ТРИЗ в детском саду
Снежный ком, лавина или снежинка: три способа закрыть мелкие кредиты. Метод «снежного кома» Делюсь с вами методом «снежного кома». Только таким методом вы сможете достичь такие цели, как переход на здоровый образ жизни. даже если это кажется невероятно огромным. Метод квот широко распространен при проведении крупномасштабных исследований, так как он является экономичным и достаточно эффективным способом построения репрезентативной выборки.
Как быстро погасить долги и ипотеку | Метод "снежный ком" от Роберта Кийосаки
Чуковского про Федору, от которой ушла посуда. Гуляющая по полям посуда — это сказочная ситуация. Можно не читать детям сразу всю сказку, прочитать середину, когда посуда уже идет по полям, разбивается. Вот и получается: у нас есть система — посуда, подсистема — ее осколки, надсистема — поля. Что могло произойти раньше, почему посуда гуляет по полям? Вот теперь вы с детьми уходите в прошлое и рассуждаете, кто или что довело посуду до похода по полям. Не обязательно задействовать все экраны, переходите в те, которые вам нужны для уточнения подробностей.
Когда все дети выскажут множество своих вариантов, можно почитать им авторский текст и сравнить его с рассуждениями детей. Дальше можно почитать о будущем, а можно самим подумать, что же будет с посудой, с Федорой в будущем. А потом опять сравнить с авторским текстом. Непременно в конце необходимо прочитать весь текст полностью. При такой работе с произведением, дети его хорошо запоминают. В обсуждении у них активизируется речь, формируются навыки суждения, умозаключения; развиваются воображение и речь.
Если предложить детям и дальше зарисовывать придуманные варианты сказки, то может получиться собственная книга по мотивам произведения К. Аналогично можно рассмотреть Федору. Для привлечения большего интереса и изменений можно в надсистеме в будущем, когда Федора уже пошла за посудой, ввести что-то свое, например, впереди — море или лес, или пожар. Как будут развиваться события дальше. Так появляется еще один вариант знакомого произведения. Таким приемом хорошо рассматривать незнакомые детям произведения.
В этом случае детям интересно — угадают они авторский вариант или нет. Если же вы рассматриваете знакомые произведения, то можно с детьми договориться о том, что мы придумываем новую сказку.
Возможно, это будут и специалисты из других регионов, и липчане, живущие сегодня за пределами области, которые небезразличны к тому, как живет их малая родина, и готовы рассказать о положительном опыте других территорий. Уверена, что жители области заинтересованы в том, чтобы решения, которые повлияют на развитие региона, принимались компетентными и уважаемыми людьми, поэтому надеюсь на их активную гражданскую позицию. Предложить кандидата на роль эксперта можно будет до 15 октября.
Он ввел в научный оборот понятие «зоны ближайшего развития для детей» и всегда настаивал на том, что обучение не тождественно развитию. Подробнее о его разработках в данном направлении можно прочитать, в частности, в книге «Мышление и речь» [ Л. Выготский, 1999 ]. Собственно, отличие ТРИЗ от традиционных методик работы с детьми как раз в том и состоит, чтобы дать детям возможность додуматься до доступных для их понимания вещей своим умом, а не просто повторять то, что сказали взрослые. Конечно же, такие методы требуют специальной подготовки со стороны воспитателей дошкольных учреждений.
Как минимум, они сами должны уметь видеть необычное в обычном, новом в привычном. И должны уметь показать это новое и необычное детям. Каким образом? Для этого существуют специальные методы и технологии, адаптированные к особенностям дошкольного возраста. Гин, 2010 ]. Варианты применения этих методов на практике можно найти в книге «Развитие творческого мышления. По ступенькам ТРИЗ. Первая ступень. Рабочая тетрадь» [ Е. Пчелкина, 2019 ].
Сразу скажем, что в методиках ТРИЗ для детей мы увидим много общего с методами стимулирования творческой активности и воображения у взрослых. Разница будет лишь в специфике задач, которые стоят перед детьми. Все задачи адаптированы с учетом возраста и восприятия дошкольников, а воспитатель выступает в качестве модератора дискуссии. Итак, давайте посмотрим, как это работает! Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма — суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать любые, даже самые нереальные версии решения. Запрещена любая критика выдвигаемых идей как со стороны взрослых, так и со стороны товарищей по группе в садике. Можно лишь дополнять и предлагать усовершенствования чужих идей. Задачи для мозгового штурма выбирают из числа понятных детям: Как спасти бабушку от серого волка. Как тушить пожар без воды. Где спрятаться от жары летом.
Когда идей накопится много, участники обсуждения все вместе выбирают оптимальный вариант. Метод морфологического анализа Суть метода в том, чтобы попытаться скомбинировать разные характеристики предмета при создании некоего нового объекта. Допустим, если нужно изобрести новую игру, для наглядности рисуют две оси. Далее всем коллективом перебирают возможные варианты сочетаний и использования частей тела и игровых приспособлений в игре, а в завершении можно предложить всем вместе сыграть в новую игру, которую дети придумали только что. Такие игры по методике ТРИЗ очень развивают и фантазию, и воображение, и умение взаимодействовать. Это простейший пример, а в принципе по методу морфологического анализа можно изобретать гораздо более сложные вещи и находить десятки вариаций будущего изобретения. Метод фокальных объектов Этот метод предполагает в какой-то степени обратную ситуацию: нужно перенести свойства одного объекта на другой. Простейший пример: придумать и нарисовать, как может выглядеть собака с крыльями, птица с рогами, водоплавающий верблюд. Аналогичным образом можно попытаться «создать» гибрид корабля и самолета, поезда и подводной лодки, машины и вертолета. Главное ни в чем не ограничивать детскую фантазию!
В этом плане метод фокальных объектов идеален именно для детей, потому что для сложных технических решений его возможности применения ограничены. Метод каталога Суть метода в том, чтобы расположить события в логической последовательности и придумать связки и переходы между ними. Таким способом, например, можно сочинить новую сказку. Воспитатель дает подсказки в виде картинок и наводящих вопросов: Кто наш главный герой сказки? Этот герой положительный или отрицательный? Почему этот герой положительный или отрицательный? Что плохого сделал отрицательный герой? Что хорошего сделал положительный герой? Как они боролись друг с другом? Кто поддерживал отрицательного героя?
Кто поддерживал положительного героя? Чем закончилось противостояние добра и зла? Помимо фантазии эта методика ТРИЗ полезна в развитии связной речи, навыка публичных выступлений и расширении словарного запаса. Метод личностной аналогии В рамках этого метода детям предлагается лично изобразить какое-либо животное, явление, предмет. Начинать следует с простых заданий. Допустим, изобразить кота или собаку, показать, как кот или собака сердится, радуется, просит есть.
Порядок переходов с экрана на экран может быть любой. Но более последовательный рассказ, сказка получается, если мы от системы переходим в подсистему и далее в надсистему.
Потом сравниваем систему и надсистему прошлого, ее подсистему. Теперь можно помечтать и о будущем. Здесь главное — рассуждения, умозаключения, высказанные детьми : отчего и почему так или не так, то или не то. Давайте рассмотрим на знакомых примерах. Все знают сказку К. Чуковского про Федору, от которой ушла посуда. Гуляющая по полям посуда — это сказочная ситуация. Можно не читать детям сразу всю сказку, прочитать середину, когда посуда уже идет по полям, разбивается.
Вот и получается: у нас есть система — посуда, подсистема — ее осколки, надсистема — поля. Что могло произойти раньше, почему посуда гуляет по полям? Вот теперь вы с детьми уходите в прошлое и рассуждаете, кто или что довело посуду до похода по полям. Не обязательно задействовать все экраны, переходите в те, которые вам нужны для уточнения подробностей. Когда все дети выскажут множество своих вариантов, можно почитать им авторский текст и сравнить его с рассуждениями детей. Дальше можно почитать о будущем, а можно самим подумать, что же будет с посудой, с Федорой в будущем. А потом опять сравнить с авторским текстом. Непременно в конце необходимо прочитать весь текст полностью.
При такой работе с произведением, дети его хорошо запоминают. В обсуждении у них активизируется речь, формируются навыки суждения, умозаключения; развиваются воображение и речь. Если предложить детям и дальше зарисовывать придуманные варианты сказки, то может получиться собственная книга по мотивам произведения К.
Стратегия «Снежный ком» — описание, правила и примеры ставок с расчетами
Снежный ком По методу снежного кома порядок избавления от кредитов определяется не процентной ставкой, как в лавине, а суммой задолженности. Интерактивный метод «Снежный ком» целесообразно использовать на уроках обобщения и систематизации знаний при изучении различных тем или разделов программы. Снежный ком, как и предыдущий метод, предназначен для ситуаций, когда у человека есть несколько кредитов. Мы планируем найти самых компетентных экспертов методом «снежного кома», - объясняет Ирина Бурмыкина. - Анкеты уже заполнили члены Общественной палаты, теперь мы предлагаем принять участие в этом процессе всем жителям Липецкой области. «Снежный ком» – метод погашения задолженности по кредитам, согласно которому заёмщик оценивает свой кредитный портфель и на основе полученных данных стремится погасить кредиты с наименьшим сальдо, внося минимальные ежемесячные платежи по другим долгам. Использование метода «Снежный ком» на уроке алгебры в 7 классе при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» например, в конце урока в качестве элемента закрепления изученного материала.
Метод лавины
- Снежный ком - Смешанное обучение в России
- Как избавиться от долгов: техники «снежная лавина» и «снежный ком»
- Недостатки стратегии «Снежный ком»
- Зачем маркетологу снежный ком? - Социоэксперт
- Сообщество
- Выборка снежного кома: Определение, метод, плюсы и минусы