Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР.
Майя Плисецкая: биография и некролог
В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени. В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы.
Великая русская балерина Майя Плисецкая
P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон. Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. «Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден. В 1943 году Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра, в котором служила более 45 лет, вплоть до 1990 года.
Плисецкая, Майя
В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени. Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах.
Майя Плисецкая: биография великой балерины
Он работал над балетом «Конек-Горбунок» и пришел посмотреть репетицию, чтобы «проникнуться духом балета». Лиля очень любила балет, они с мужем не пропускали ни одного моего спектакля и всякий раз слали на сцену гигантские корзины цветов. Она всегда была щедрой, делала царские подарки. В безденежные годы Лиля подарила мне бриллиантовые серьги, которые и сегодня со мной», — писала Плисецкая. В апреле 1959 года Майю все-таки выпустили в Америку, но, как вспоминала балерина, мыслей о побеге у нее не возникало никогда. На гастролях она получала за спектакль 40 долларов, кордебалету выдавали по пять долларов в день — суточные, остроумно переименованные артистами в «шуточные». Жить на эти деньги, да еще и откладывать на подарки, было испытанием похлеще советских очередей. Танцоры падали в голодные обмороки даже во время спектаклей и в шутку называли себя «театром теней». Когда поездки за рубеж стали регулярными, артисты начали брать еду с собой.
Каждый доллар был на счету. Балерина говорила: «В благодарность, что не улизнула». К середине 60-х приму-балерину стала терзать мысль, что ее «обкатанный» репертуар пора разбавить чем-то новым. Получив в 1964 году Ленинскую премию, она стала продвигать идею «Кармен» — 40-минутного балета на музыку Жоржа Бизе в обработке Щедрина. Министр культуры Екатерина Фурцева сразу согласилась — попробуй откажи обладательнице Ленинской премии. Плисецкая часто говорила, что муж был ее главной «балетной поддержкой», и вариация по Бизе — лишь капля в море. Новый репертуар помогал уберечься от театральных злокозней, от самоповтора и погружения в инертность», — рассуждала Майя. В 1983 году прославленную артистку пригласили на пост художественного руководителя балетной труппы римской оперы, а спустя пять лет — на ту же должность в Испанский национальный балет.
В свои 60 лет балерина работала, как 20-летняя девочка, на юбилейном концерте танцевала больше полутора часов. В 1990 году Плисецкая и несколько других артистов были уволены из Большого театра главным балетмейстером Юрием Григоровичем. За глаза его часто называли диктатором, и этот стиль управления распространялся даже на таких звезд, как Майя Михайловна. Яблоком раздора снова стал репертуар: Плисецкая хотела ставить свои спектакли, но каждый раз натыкалась на глухую стену непринятия. Уйдя из театра, балерина перебралась в Германию, но никогда не отказывалась от участия в концертах и давала мастер-классы. Казалось, ни возраст, ни земное притяжение над балериной не властны — в день своего 70-летия Плисецкая исполнила номер «Аве Майя», поставленный для нее известным хореографом Морисом Бежаром. За свою долгую жизнь Майя Михайловна получила десятки престижных наград, к которым относилась со снисхождением, называя их «орденками, медальками и званьицами». Нужно держать глаза открытыми, доверяя лишь самым близким», — говорила Плисецкая.
Следуя этому принципу, она до последнего дня была рядом с любимым Родионом и в завещании указала, что ее прах после смерти мужа нужно «соединить с прахом Щедрина и развеять над Россией». Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда. Ее последним желанием было встретить 90-летие на сцене своего родного Большого театра.
У нее множество наград, медалей, титулов и званий, включая зарубежные. Майя Плисецкая и Родион Щедрин Российская газета У знаменитой балерины есть много интересных высказываний, которые стали известными. В своих мемуарах она упоминала Пьера Кардена как лучшего дизайнера по ее мнению. Когда ее спрашивали, как она сохраняет свою прекрасную фигуру, она отвечала с юмором, что нужно просто есть меньше, а не придерживаться жестких диет.
Личная жизнь Марис Лиепа был первым мужем Плисецкой, но их брак длился только три месяца. Майя Плисецкая и Родион Щедрин Starnote Через три года после знакомства они начали встречаться, а в 1958 году они поженились и прожили вместе более пятидесяти лет. У пары не было детей, потому что Майя осознанно отказалась от материнства, считая, что это негативно скажется на ее карьере балерины. Ее любовь к балету оказалась сильнее. Смерть Майя была выдающейся личностью, которая прожила долгую жизнь и оставила богатое наследие в истории русского балета.
И я, 11-летняя, напуганная, плохо понимающая, что происходит, с арабесками и аттитюдами в детской башке», — писала Майя. Пока дочь ходила на репетиции и разучивала новые партии, Рахиль, которая должна была вот-вот родить третьего ребенка, судорожно искала, что бы еще продать, чтобы купить еды. Потом арестовали и ее. Когда Рахиль сидела в Бутырской тюрьме с грудным сыном, Михаила уже не было в живых: его расстреляли 7 января 1938 года. Женщина этого не знала и твердо стояла на своем — ничего не признала и не подписала.
Ей дали восемь лет тюрьмы. Суламифь и Асаф всеми силами пытались помочь сестре, обошли не один десяток кабинетов. В итоге в 1941 году Рахиль удалось освободить. Мать его прогнала. Она ждала отца всю жизнь, вздрагивала на каждый нежданный звонок в дверь. Не дождалась», — писала Плисецкая. Майе оставался год в училище, когда началась война. Немцы ночами бомбили Москву, город погрузился в кромешную темень. В небе плавали заградительные цеппелины — ловушки для германских бомбардировщиков. Следующий год она провела в Свердловске, куда, как мать и дочь ошибочно считали, должен был перебраться театр.
На самом деле Большой эвакуировали в Куйбышев, а школу — в городок на Волге, и эта промашка стоила Майе целого года без балета. Затем она узнала, что часть учащихся остались в Москве, и, рискуя из-за отсутствия пропуска загреметь в тюрьму, вернулась в столицу. В училище Майя стала работать за троих и сдала выпускной экзамен на пятерку. Оставшаяся в Москве часть труппы нуждалась в пополнении», — вспоминала Плисецкая. Зарплату начинающей балерине назначили самую низкую — 600 рублей, которые после первой девальвации превратились в 60 рублей. Художественным руководителем тогда был Асаф Мессерер , но продвигать племянницу он считал делом недостойным. Девушка стала танцевать в кордебалете. Так она дотянулась до мечты. Вскоре Майе дали десятиметровую комнату в коммуналке в Щепкинском проезде, где жили 22 человека. Его насильно и мучительно учили музыке.
Он годами разучивал одну и ту же пьесу, спотыкаясь в одном и том же такте. В один прекрасный день наступила блаженная тишина — Рудик увлекся кино», —писала Майя. В этой коммуналке балерина прожила до 1955 года, пока ей не отдали двухкомнатную квартиру на той же лестничной клетке. Первый большой успех пришел к Плисецкой, когда она впервые станцевала в «Раймонде».
Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора. О жизни Майи Плисецкой и о ней самой столько всего написано! Кажется, все о знаешь о легендарной русской балерине, но она сама совсем не похожа ни на один рассказ о ней.
Майя Плисецкая: биография великой балерины
В 2001 году Московский городской суд оставил решение в силе [18]. Творчество [ править править код ] Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па , так и всего рисунка партии в целом [20]. В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии [4].
С самого начала своей сценической жизни балерина проявила редкий талант трагедийной актрисы. Обладая неиссякаемым интересом ко всему новому, она не боялась сценических экспериментов. Также известна своим феноменальным творческим долголетием [20]. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году стала прима-балериной Большого театра.
Хотя и танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича , постепенно встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось.
Но отношения молодые люди все-таки оформили — по просьбе Плисецкой. Тогда молодожены купили немного водки и шампанского, чтобы угостить гостей. Получился маленький свадебный пир.
Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала: власти меньше станут терзать меня, если я буду замужем. Об этом мне не раз намекали», — рассказывала Майя. Им было хорошо вместе.
Щедрин понимал Плисецкую с полуслова и был без ума от ее танцев. К тому же ему удавалось с ней уживаться, ведь характер у балерины не простой. Мы совпали. Не могу сказать, что мы оба имеем ангельский характер.
Это было бы неправдой. Но мне с Майей просто. У нее есть одно потрясающее качество — она отходчива», — делился в интервью Щедрин.
Разносторонность таланта балерины Спектакли в театре оперы и балета, съёмки в фильмах и на телевидении, мемуары балерины, которые помогают раскрыть характер Плисецкой как человека и женщины. Майя никогда не была высокой женщиной, но умение держать гордо и прямо голову, ходить красиво и грациозно делали её намного выше. Награды, высокие звания, завоёванные в родной стране и за рубежом, не имеют числа. Майя Плисецкая - биография личной жизни Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два. Балетмейстер Марис Лиепа был первым мужем балерины, но только на три месяца.
Композитор Родион Щедрин , второй муж Плисецкой, прожил с примой более пятидесяти лет. А познакомились они на одном из вечеров, устроенных возлюбленной музой Владимира Маяковского Лилей Брик. Супруг писал музыку, под которую танцевала его любимая Майя. Детей они не родили, так как Майя Михайловна не хотела обременять себя узами материнства, которые бы, по её мнению, помешали бы любви к балету. И это её основное пристрастие позволило быть востребованной до самой смерти. Она ушла из жизни на девяностом году жизни от сердечного приступа. Великой балерине на родине в Москве поставлен памятник, назвали сквер в её честь, установили памятную доску. Нигде нет могилы великой танцовщицы, так как она завещала развеять свой прах над родной страной.
Свою первую партию она исполнила в 1945 году — это была фея Осени в «Золушке» Прокофьева. Спустя два года выступила в роли Одетты и Одилии в «Лебедином озере» Чайковского. Среди других наиболее известных партий балерины: Аврора в «Спящей красавице», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Мехмэнэ-Бану «Легенде о любви» Меликова. Она стала прима-балериной Большого театра. Плисецкая танцевала не только классику. В 1967 году кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для нее ставит «Кармен-сюиту». Роль Кармен в исполнении Плисецкой — одна из наиболее известных в истории мирового балета.
Биография Майи Михайловны Плисецкой
P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон. Майя Плисецкая ловит рыбу на берегу Москвы-реки, 1956 г. Фото: РИА Новости/ Евгений Умнов. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями. С балериной Майей Плисецкой Щедрин познакомился благодаря ее голосу.
Кто на завалинке
- Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости
- Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, дата смерти, балет
- История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди
- Биография Майи Плисецкой
- Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. Биография Майи Плисецкой Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь. 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой.