Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводских ходовых испытаний.
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол "Иван Папанин" в 2024 году
Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) спустили на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенный для Военно-морского флота России. Петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи» спустило на воду головной патрульный ледокол «Иван Папанин» проекта 23550. Спуск на воду на АО «Адмиралтейские верфи» головного строящегося для ВМФ России многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. «Иван Папанин» — это не классический ледокол, а военный корабль, поэтому установка на него вооружений не должна вызывать вопросы, заявил посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов РИА «Новости».
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж
Головной боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", построенный на "Адмиралтейских верфях" для российского флота, вышел на этап размагничивания. Дмитрий Болтенков уверен, что ледокол «Иван Папанин» справится с задачей поддержки противолодочных кораблей, так как он специально разрабатывался для работы в арктических широтах. Первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» дает возможность взглянуть на специализированный российский флот арктической зоны. Головной боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", построенный на "Адмиралтейских верфях" для российского флота, вышел на этап размагничивания. «Иван Папанин» — это не классический ледокол, а военный корабль, поэтому установка на него вооружений не должна вызывать вопросы, заявил посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов РИА «Новости». «Иван Папанин» станет головным кораблем проекта 23550.
Читайте также:
- «Известия»: ВМФ планирует усилить оборону Севморпути ледоколом «Иван Папанин»
- Материалы рубрики
- Зачем патрульным ледоколам «Калибры»?
- Содержание
Сможет ли российский ледокол противостоять авианосцам США
- Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — Википедия
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» заложило патрульный ледокол «ИВАН ПАПАНИН»
- В Петербурге спустили на воду патрульный ледокол
- Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
- Патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 получил бортовой номер
Экипаж российского военного ледокола «Иван Папанин» завершил обучение
Да и «папанинский» корабль по совокупности технических характеристик не имеет себе равных, а потому для петербургских корабелов это принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, добавил глава предприятия. В арктическом стражнике проекта 23550 реализованы последние достижения российского судостроения, и оснащен он будет, что тоже исключительно важно, только отечественным оборудованием. По словам Игоря Зварича, начальника технического управления ВМФ России, этот корабль имеет сверхпрочный корпус двухслойной конструкции, довольно мощную главную энергетическую установку и винты так называемого фиксированного шага, успешно работающие в сложной ледовой обстановке. Плюс суперсовременная навигационная система, новейшие средства связи, радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки, гидрометеорологическая станция, корабельный вертолет на борту и многое другое. Такой всеширотный корабль район плавания у него будет неограниченный водоизмещением около 9 тысяч тонн сможет достигать высокую для этой громадины скорость, 18 узлов, и совершать длительные, до 70 суток, автономные переходы. Предполагается, что эта боевая единица будет иметь также самое современное вооружение: переносной зенитно-ракетный комплекс и артиллерийскую установку. И это не единственное, что ее отличает от дизель-электрического ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», обладающего функциями научного гидрографического судна, который адмиралтейцы передали два года назад ВМФ корабль вошел в состав арктической группировки Северного флота. Откликаясь на известие о строительстве «Ивана Папанина», боевую мощь корабля отметили и некоторые зарубежные аналитики, назвав его «ледокольным эсминцем». Но, по мнению российских специалистов, делать акцент на этом не вполне уместно: Арктика была и остается мирной территорией, где в атмосфере согласия осуществляются крупные международные проекты. Это, по сути, военный корабль, но созданный для мирной работы, подчеркнул Георгий Полтавченко, председатель совета директоров ОСК.
Затем было решено использовать этот опыт при строительстве атомных ледоколов. Правда, он был несколько скорректирован — вооружение при постройке не устанавливалось, но в случае необходимости оно могло быть интегрировано в судовые системы. Первый советский атомоход «Ленин», поступивший в Мурманское морское пароходство в 1960 году, был оснащен фундаментом для установки счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, погребами для хранения боекомплекта и прочим оборудованием, которое так и не было востребовано. Само вооружение хранилось на складах на берегу. Читайте также Американский космоплан X-37B был придуман с «русским участием» США угрожают России ядерным оружием с аппарата, построенного по нашим чертежам На ледоколах проекта 10520 «Арктика», развернутом в 70-е годы, вооружение должно было быть более серьезное. При возникновении угрозы судоходству на Северном морском пути на атомоходы, которые были потенциальными патрульными кораблями, можно было установить две спаренные артиллерийские установки АК-726 калибра 76 мм и четыре шестиствольных автомата АК-630 калибра 30 мм. Причем дооснащение атомоходов могло быть выполнено в кратчайшие сроки — комплекты вооружения хранились в порту приписки. Так что следует признать, что «Иван Папанин» — это нечто новое, являющееся хорошо забытым старым. Следует признать, что по пути вооружения судов ледового класса шли не только в Советском Союзе, но и за его пределами. С 2002 года в составе Береговой охраны Норвегии эксплуатируется патрульный корабль ледового класса «Свальбард». Разумеется, по вооружению он сильно проигрывает «Ивану Папанину», располагая лишь артиллерийской установкой калибра 76 мм. Есть также тяжелый многоцелевой вертолет. Однако по «комплекции» это очень серьезный корабль водоизмещением 6500 тонн и длиной 103 метра. Энергетическая установка имеет мощность 10 МВт. Дальность хода — почти 9 тыс. Скорость на чистой воде — 17,5 узлов. Проходит через ледовые поля толщиной в метр. Совершил поход к Северному полюсу. Однако больше новостей на эту тему не поступало.
Новости Экономика 23 января 2024 17:10 «Адмиралтейские верфи» передадут первый боевой ледокол «Иван Папанин» ВМФ в 2024 году В январе корабль проходит швартовные испытания Поделиться «Адмиралтейские верфи» передадут первый боевой ледокол «Иван Папанин» ВМФ в 2024 году. Фото: t. Проект «23550» войдет в состав морских сил до конца 2024 года.
В настоящее время в Объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте месяце текущего года", - сообщил адмирал, слова которого приводят в Минобороны России. Главком ВМФ подчеркнул, что "Иван Папанин" будет эффективно выполнять задачи в составе группировок и отрядов кораблей флота в Арктической зоне по обеспечению безопасности в регионах Арктики. Кроме того, он заслушал доклады руководства верфей о серийном строительстве неатомных подлодок и надводных кораблей ледового класса в соответствии с планами дальнейшего оснащения флота. В октябре 2023 года источник ТАСС, близкий к оборонно-промышленному комплексу, сообщал, что первый боевой ледокол "Иван Папанин" проекта 23550 шифр "Арктика" готовится к заводским ходовым испытаниям.
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — Википедия | "Иван Папанин" – головной в линейке ледокольных сторожевых кораблей проекта 23550. |
В Петербурге спустили на воду патрульный ледокол | Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. |
Комментарии
- Испытания корабля ледового класса "Иван Папанин" начнутся в конце 2022 года -
- Российский патрульный ледокол «Иван Папанин» получил бортовой номер
- Патрульный корабль ледового класса проекта 23550
- Еще по теме
- Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
- Зачем патрульным ледоколам «Калибры»?
В МИДе ответили на претензии США по ледоколу «Иван Папанин»
Экипаж российского военного ледокола «Иван Папанин» завершил обучение | Экипаж строящегося на «Адмиралтейских Верфях» первого патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» прибыл на корабль. |
В мире нет аналогов!: в Санкт-Петербурге спустили на воду корабль Иван Папанин | Речь идет об универсальном патрульном корабле арктической зоны ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». |
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» в этом году — главком | Петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи» спустило на воду головной патрульный ледокол «Иван Папанин» проекта 23550. |
Боевой ледокол — Северный рабочий | Речь идет об универсальном патрульном корабле арктической зоны ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». |
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
Военные аналитики все чаще обсуждают идею создания Арктического флота как одной из структур ВМС России. И строительство боевых ледоколов — шаги к её осуществлению. Усилить группировку способен головной военный патрульный ледокол проекта 23550 «Иван Папанин», который ещё называют сторожевым ледоколом. Этот универсальный корабль с современным вооружением предназначен не только для военных целей, но и для проводки сухогрузов и танкеров в северных широтах, участия в спасательных операциях, обеспечения океанологических экспедиций. Это «Николай Зубов». Сдача корабля в эксплуатацию намечена на 2024 год. Состав ВМФ России усилит недавно совершивший переход из Белого моря в Баренцево новейший атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов». К нему присоединится однотипный корабль «Александр III», экипаж которого готовится к заводским и государственным испытаниям. Для этого создано объединённое стратегическое командование Северный флот, которое управляет, кроме прочего, воинскими частями, выделенными из состава Западного, Центрального и Восточного военных округов.
Однако называть его следует кораблем. Потому что на нем установлено вооружение, и оно способно принимать участие в боевых операциях. Речь идет об универсальном патрульном корабле арктической зоны ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». Его универсальность состоит не только в том, что корабль способен преодолевать льды толщиной до полутора метров и ходить в зонах тропического климата. Корабль предназначен как для решения военных задач, так и для «мирных походов» — для проводки сухогрузов и танкеров в северных широтах, участия в спасательных операциях и обеспечения океанологических экспедиций. Корабль, спроектированный в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», был заложен весной 2017 года на питерском судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи». Передача «Ивана Папанина» Северному флоту ожидается в 2021 году. В США появились публикации о милитаризации русскими Северного ледовитого океана. Во Вьетнаме, в военном издании BaoDatViet, написали , что «Иван Папанин» — серьезная угроза для существования американских авианосцев. И что «этих кораблей достаточно, чтобы охладить горячие головы неприятелей». Читайте также Турки собирают помидоры, чтобы закупить Су-35 вместо F-35 Эрдоган маневрирует между Москвой и Вашингтоном Правда, пока еще можно говорить только об одном корабле, который продолжает строиться. Второй — «Николай Зубов» — будет заложен на «Адмиралтейских верфях» в следующем году. На этом проект 23550 предполагается завершить. Итак, о вооружении корабля. Главную ударную силу представляют две пусковые установки, вмещающие по 4 ракеты каждая. В сумме — 8, не считая запасного боекомплекта. Ракеты либо «Калибр», либо «Оникс». При этом «Калибр» может быть противокорабельным, противолодочным или для стрельбы по наземным целям. Также имеется универсальная артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, предназначенная для обстрела как морских, так и воздушных целей.
В 907-м объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте. Напомним, что проект 23550 реализуется в двух вариантах - многоцелевого патрульного корабля шифр «Арктика» и пограничного сторожевого корабля шифр «Ермак». В обоих вариантах это корабли ледового класса для Арктики, способные выполнять задачи ледокола преодолевает лед толщиной 1,7 м , буксира, пожарно-спасательного судна и патрульного корабля с ударными возможностями.
В ее составе "Иван Папанин" будет охранять районы морской экономической деятельности и судоходства в Арктической морской зоне. Для несения службы в сложных условиях корабль обладает прочным корпусом, способным прокладывать путь через лед толщиной более полутора метров. В конце января в состав Северного флота вошла дизель-электрическая подводная лодка четвертого поколения "Кронштадт". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
В МИДе ответили на претензии США по ледоколу «Иван Папанин»
Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» | 25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550. |
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин» | Телеканал Санкт-Петербург | Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин объединяет функции буксира, патрульного корабля и ледокола и относится к новейшим разработкам в интересах оснащения надводной составляющей ВМФ. |
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин» | "Иван Папанин" – головной корабль проекта 23550, предназначен для патрульных и поисково-спасательных операций. |
Оборону Севморпути усилят российским боевым ледоколом «Иван Папанин» | Патрульный корабль ледового класса Иван Папанин проекта 23550. |
Оборону Севморпути усилят боевым ледоколом «Иван Папанин»: Оружие: Наука и техника: | Ледоколы проекта 23550 смогут наносить артиллерийские удары по морским и береговым целям артиллерийской установкой АК-176МА. |
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
Корабль 1 ранга проекта 23550 относится к уникальному для нашего флота классу универсальных патрульных кораблей арктической зоны. А поскольку их главное предназначение - работа в суровых условиях северных морей, помимо функций, которые выполняет сторожевой корабль, они наделены функциями ледокола и буксира. От ледоколов новым патрульным кораблям достался усиленный корпус и другие особенности конструкции, обеспечивающие работу в Арктике. Лёд толщиной до одного метра пробивается на непрерывном ходу. Ледокольные возможности могут использоваться как в собственных интересах, так и для проводки других судов, поэтому корабль оснащён современным буксирным оборудованием. При этом следует иметь в виду, что помимо обеспечительных функций, новейший боевой корабль в первую очередь является сторожевиком, то есть должен искать и поражать надводные или воздушные цели.
Для этого он имеет достаточно развитые системы и обнаружения, и поражения, в том числе ракетный комплекс «Калибр». Тут обязательно нужно учесть и сделать зарубку у себя на носу всем сомневающимся, что и «Иван Папанин», и «Николай Зубов», которые должны войти в состав ВМФ в 2023 и 2024 годах, не планируется использовать как корабли наступательного плана. Впрочем, как и все остальные российские системы вооружений. Их главное предназначение - защита и оборона интересов россиян и нашей страны. Упреждая все последующие вопросы от кого бы то ни было - зачем Россия производит корабли подобного класса и зачем вообще усиливает свою группировку на арктических рубежах, повышая статус и полномочия Северного флота до уровня самостоятельного военного округа, поясняю.
Есть зона отдыха и спортивный зал, где можно заниматься даже баскетболом. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» — головной корабль проекта «23550». Он предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства России в Арктической морской зоне.
В результате происшествия летом прошлого года погиб рабочий и пострадали двое его коллег. Об этом сообщает в четверг объединенная пресс-служба судов города. Соответствующие ходатайства заявлены потерпевшими. Отмечается, что Гурцев возместил причиненный им вред.
Подробности важного для отрасли события — в традиционном репортаже Sudostroenie. Корабль предназначен для конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения.
Контракт на строительство двух кораблей проекта 23550 был заключен между Адмиралтейскими верфями и Минобороны 25 апреля 2016 года. Церемония закладки головного корабля прошла 19 апреля 2017 года. Торжественная церемония прошла при участии начальника технического управления военно-морского флота России контр-адмирала Игоря Зварича, председателя совета директоров АО "Объединённая судостроительная корпорация" ОСК Георгия Полтавченко, вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Кириллова и генерального директора АО "Адмиралтейские верфи" Александра Бузакова. Открывая церемонию, Александр Бузаков напомнил, что почти 60 лет назад, в декабре 1959 года, адмиралтейцы передали заказчику первый в мире атомный ледокол "Ленин", и эта традиция продолжается и сегодня. В 2017 году корабелы завершили строительство дизель-электрического ледокола проекта 21180 "Илья Муромец", а сегодня спускают на воду патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин". О некоторых технических особенностях корабля рассказал Игорь Зварич.
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» в этом году — главком
«Иван Папанин» станет головным кораблем проекта 23550. Проект «23550» войдет в состав морских сил до конца 2024 года. Экипаж первого боевого патрульного ледокола военно-морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводские ходовые испытания. Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца». В России начинаются испытания специализированного военного ледокола «Иван Папанин», первого в серии.
Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям
Водоизмещение - около 8500 тонн, длина - свыше 100 м, ширина - около 20 м, автономность плавания - около 70 суток. Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра. Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, также на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет.
К нему присоединится однотипный корабль «Александр III», экипаж которого готовится к заводским и государственным испытаниям.
Для этого создано объединённое стратегическое командование Северный флот, которое управляет, кроме прочего, воинскими частями, выделенными из состава Западного, Центрального и Восточного военных округов. США пока «раскачиваются». Американская Береговая охрана США имеет в своем составе четыре средних и два тяжелых дизельных ледокола, построенные в 70-х и 90-х годах. Согласно этому документу, к 2029 году должен быть создан флот ледоколов для «обеспечения полярной безопасности». Какая судьба ждет другой официальный американский документ — Национальную стратегию США для Арктического региона, подписанный президентом Байденом в октябре 2022 года?
Этот документ носит рамочный характер, в нем говорится о сдерживании Китая и России в Арктике. Вслед за появлением Национальной стратегии США для Арктического региона прозвучало заявление Белого дома о том, что принято решения начать строительство трех тяжелых ледоколов. Недавно в Америке на севере штата Мичиган прошли также военные учения «Северный удар».
Даже швартовные палубы "Ивана Папанина" были построены таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от окружающей среды, поскольку патрульный корабль будет использоваться в высоких широтах. Экипаж корабля во главе с командиром - капитаном 2 ранга Кириллом Ткаченко полностью готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола.
Ожидается, что ходовые испытания начнутся летом. Напомним, что строительство корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 началось в 2016 году. Это многоцелевой патрульный корабль ледового класса, он может выступать в роли ледокола, буксира, а также осуществлять мониторинг окружающей обстановки. Способен преодолевать льды толщиной 1,7 метра.
При длине в 114 метров и ширине в 20 метров, его водоизмещение составляет 8,5 тысячи тонн!
Больше него — только перспективные универсальные десантные корабли проекта 23900 и перспективные же эсминцы, судьба которых в конкретных датах пока неизвестна. Что касается конструктивных особенностей и вооружения этого патрульного корабля, то пока о них известно следующее. Вне корпуса корабля закреплены на шарнирных механизмах две полноприводные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L, поэтому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это обеспечивает патрульному 4ораблю-ледоколу высокую маневренность. Автономность корабля — 70 суток, а дальность хода — десять тысяч морских миль.
Из вооружения у ледокола есть артиллерийская установка АК-176МА, пусковая установка для крылатых ракет «Калибр» и многоцелевой вертолет, скорей всего - какой-то из линейки Камовых. Также важно отметить и то, что РФ не является пионером в области военного кораблестроения для действий в арктичекой зоне. Подобные патрульные корабли ледового класса серийно строят Норвегия и Канада.