Лишение священного сана – закономерный результат деятельности запрещенного в служении протодиакона Андрея Кураева, и если он ее будет продолжать, то за этим может последовать отлучение от Церкви. Епархиальный суд Москвы лишил сана протодиакона Андрея Кураева, признав его виновным в клевете против Церкви. В 2020 году епархиальный церковный суд Москвы признал протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из сана. Андрей Кураев Источник: Кирилл Каллиников / РИА Новости.
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
Москвы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано», — отмечалось в вердикте. Публичная реакция со стороны самого Андрея Кураева была странной и вызывающей: он заявил журналистам, что намерен оспаривать данный вердикт у… Константинопольского патриарха, что противоречит канонам Церкви. Как отметил в эфире программы «Церковь и мир» митрополит Волоколамский Иларион, возможностей для того, чтобы подать апелляцию в Общецерковный суд, написать покаянное письмо Патриарху у признанного подлежащим извержению из сана протодиакона Андрея Кураева было более чем достаточно.
Епархиальный суд столицы лишил сана протодиакона Андрея Кураева, сообщает Московская городская епархия.
Теперь это решение должен утвердить патриарх Кирилл. В конце апреля Кураеву запретили в служении. Указ подписал патриарх Кирилл. Запрет будет действовать до решения церковного суда, который рассмотрит высказывания Кураева по поводу недавней смерти после заражения COVID-19 настоятеля Богоявленского кафедрального собора Москвы протоиерея Александра Агейкина.
Кураев охарактеризовал его как «тупого карьериста, сделавшего карьеру в сфере вип-сервиса». Патриархия расценила это как оскорбление памяти покойного. В июле Кураев говорил НСН, что до сих пор я не знает, в чем его обвиняют. Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев рассказал НСН, что не намерен идти в церковный суд, который разбирает его дело.
Кураев был референтом патриарха Алексия II и считался одним из ближайших сподвижников митрополита Кирилла перед избранием того патриархом в 2009 г. Уже больше десяти лет Кураев нередко выступает с противоречащими официальной позиции РПЦ заявлениями. В частности, он выражал несогласие с организациями, называющими себя «православными активистами».
Сейчас Кураев живет за границей. В августе 2022 г. Кураева оштрафовали на 30 000 руб.
По словам политолога, специалиста по истории РПЦ Алексея Макаркина, решение патриарха было ожидаемым, так как Кураев, выполняя роль церковного публициста и критика, довольно давно принял решение относительно линии своего поведения.
Его последние в течение уже десятка лет , говоря языком протопопа Аввакума, лаяния на Патриарха и священноначалие перешли всяческие границы как светской культуры, так и церковных канонов. Порой мне кажется, что он давно потерял свою веру и только и ждёт, когда его попросят на выход. Да то и только для того, чтобы обвинить Патриархию ещё и в гонениях на «правдоискателя»", - отмечал в беседе с "Царьградом" настоятель Михайло-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский игумен Афанасий Селичев. А 16 августа 2020 года эпатажный мажор Кураев в своём ЖЖ-блоге обозвал Церковь матерным словом... Московская городская епархия РПЦ: "Епархиальный церковный суд г. Москвы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана.
Суд имел суждение о том, что 21 апреля 2020 года заштатный клирик опубликовал в своём «Живом журнале» оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола». Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии ещё в 2015 году. В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной состояние здоровья. В ответ на четвёртый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии».
Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке.
Епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева
Лишенный священного сана бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев заявил, что покинул РФ в День народного единства, 4 ноября. Указ, запрещающий диакону Андрею Кураеву служить в церкви, патриарх издал 29 апреля. Бывший протодиакон Андрей Кураев, которого до этого Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил священного сана, заявил об эмиграции в Чехию. Главная» Новости» Кураев андрей последние новости. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал указ о лишении священного сана протодиакона Андрея Кураева за осуществление «деструктивной деятельности» и отсутствие покаяния.
Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана
Создаётся впечатление, что целью является именно подталкивание Кураева к уходу в Константинополь. Иначе как понять слова владыки Илариона, что Кураеву никогда не поздно покаяться, при том, что он выражает уверенность, что решение Епархиального церковного суда г. Москвы об извержении из священного сана вряд ли будет пересмотрено Патриархом Кириллом. Проблема в том, что мотивировка лишения Кураева сана выглядит не вполне убедительно. Особенно в глазах либеральной общественности, чьим кумиром стал протодиакон в последние годы. Наверняка, Святейшему Патриарху будут задавать вопросы: за что лишили сана Кураева, если он принёс извинения по поводу своих глумливых слов в адрес покойного протоиерея Александра Агейкина? Кураев ещё и научит, как грамотно задавать вопросы. Зато, если Кураев испугается отлучения от Церкви и уйдёт к патриарху Варфоломею, проблема упростится.
Автоматически он уйдёт в раскол, так как глава Фанара, сослужа с раскольниками, сам стал раскольником в логике Русской Православной Церкви. В таком случае отлучение Кураева от Церкви будет актом, лишь констатирующим уже произошедшее отпадение блогера от Церкви. Впрочем, похоже, все уже изрядно устали от этого явно затянувшегося Марлезонского балета, и понятно стремление ускорить развязку. Осталось вроде сделать последний шаг. Но, как говорится в одной популярной песне, «этот шаг длиннее жизни»...
Вторая вещь. Когда я воцерковлялся, естественно, в этом была какая-то нотка… — Протеста. Оппонирования советской идеологии. И казалось, что советская власть… — Это как сейчас на митинги ходить. Также по теме «Для людей, особенно молодых, церковь — незнакомый мир»: как православные священники покоряют интернет Во время строгих ограничений из-за пандемии в 2020 году многие аспекты нашей жизни переместились в онлайн. Церковь — не исключение.... Я там не бываю. То есть раз советская власть соврала мне в вопросе главном, который она сама называла «основной вопрос философии», наверняка врёт и в остальных. И наоборот. И поэтому очень хотелось, что вот церковь — она совсем не та, не похожа на то, что пишут атеистические брошюрки. И если они говорят, что Григорий Распутин — это нехороший человек, то наверняка на самом деле всё было наоборот. То есть максимальное переворачивание всего и вся. В этом настроении я не удержался, честно говоря, и перестал насильничать свой разум, чтобы всегда оправдывать всё, что было в истории церкви. Память — достаточно периферийная вещь, но в прошлом году вышла у меня толстенная книжка на тему истории русской церкви, называлась «Византия против СССР». И один из главных сюжетов там — это как сама русская церковь стала самостоятельной, автокефальной. Это, соответственно, в XV веке. Дело в том, что в конце 1980-х годов мой отец работал в президиуме Академии наук. И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты. В основном это была такая текучка. Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее. А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке. И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились. Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии. Пять томов таких лежало. Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви? Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём. Первое — сопоставляем даты. В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет. Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны. Напротив, и князь Василий пишет, и митрополит Иона: «Испрашиваем вашего благословения, ваши духовные чады» и так далее и тому подобное. При этом они даже не знают, кто сейчас там патриарх, но всё равно церемониалы остаются прежними. Ни одной декларации о том, что русская церковь объявляет себя автокефальной, нет. То есть первый такой документ появляется уже в 1589 году. Соответственно, об учреждении патриархии патриархом константинопольским Иеремией, который приехал и так далее. Но через 150 лет после этих событий. Поскольку в 1453 году православная иерархия в Константинополе восстанавливается, уния отброшена, осуждена, это святые люди, святой патриарх Геннадий, его преемником святого патриарха Геннадия, они святые, они канонизированы. И вот этот святой патриарх Геннадий назначает нового человека митрополитом на Русь и объявляет Иону: «Имеем отчуждённым от нас, анафематствуем его». То есть под анафемой… Дионисия Русь оказалась. И наконец, дальше канона церковная практика — они разрешали: в случае если войны или что-то затрудняет общение с патриархией через много границ, можете избрать митрополита, он потом будет утверждён. Поэтому само по себе появление Ионы в Москве, самостоятельное избрание — это не грех, это не автокефалия. Это нормально, в порядке вещей, не раз было до этого ещё в истории Руси. А вот то, что он потом вопреки канонам назначает своим преемником после смерти Феодосия и при жизни пишет об этом в завещании, — это прямо запрещено канонами Вселенских соборов — передавать епископскую власть через завещание. Допустим, это так. В вашей-то жизни что изменилось после этого? Что вы поняли такого, чего до этого не понимали? То есть 100 лет греки терпели этот раскол, а потом нашли повод его простить. Иона согласился, хорошо. Это я к чему говорю? Что ровно то же самое греки сделали с украинцами, с Филаретом на наших глазах два года назад. Просто для меня изучение истории — это не самоцель, а попытка понять, что происходит сегодня. И просто я говорю: то, что Константинопольский патриархат сделал на Украине два года назад, — это ровно то же самое, что он сделал в XVI веке по отношению к нашей московской церкви. А к вам-то это какое имеет отношение? Три главных ваших претензии к нынешней Русской православной церкви. Видите ли, первая русская богословская книга — она об этом. Называлась «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. Это и в русской литературе XIX века и так далее.
Кураев сообщил о восстановлении в сане 5 апреля Андрей Вячеславович похвастался тем, что Константинополь восстановил его в сане. Но самые страшные слова, которые он написал в конце, звучат так: «Господи, неужели я Тебе еще нужен, что ты даешь такие «совпадения»? Когда Серафим Сашлиев в своей передаче попросил Кураева сказать ассоциацию к слову «свобода», то он ответил — «своеволие». Даже Серафим немного обалдел от такого ответа. Я скажу больше, это открытое исповедание сатанизма Кураевым. Вот пишет авва Исайя: «Утверждающийся на собственном разуме и следующий своей воле плодит в себе вражду к другим и чужд того духа, от коего рождается сокрушение сердца». Вспоминаем диавола в книге Иова: «И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее». Перефразируя этот отрывок, Кураев мог бы сказать Господу: я обошёл весь Интернет и вот какую грязь и грехи я нашёл! Но почему только грязь стала его пищей? Когда Бог изрекает проклятие змею, то говорит такие слова: «ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Бесы без всяких проблем свидетельствуют о чужих грехах, потому что мы все грешны, но они не могут свидетельствовать о своих грехах, потому что состоялось окончательное отречение от Бога, в них нет света, а только тьма, как и в кураевских записях последних лет. Изучая биографические интервью Кураева, становится понятным, что основная причина отпадения от Христа для Кураева стало то, что с самого начала Христианство было для него только идеологией. Он к нему и пришёл через политическую философию Семёна Франка, конкретно через критику коммунизма, то есть через идеологический взгляд на Христианство. Христианство привлекло Кураева не Христом, а своей историей, богословием, культурой и т. Не было у него никогда встречи с Живым Богом, не знает он Воскресшего Христа. Поэтому в его книгах и лекциях вы не прочитаете и не услышите о нравственной стороне Христианства, просто потому что она ему чужда. Кураеву очень подходит характеристика, которую когда-то дали профессору духовной академии Тарееву: «Он только мыслил, говорил о мыслях, анализировал их, контрастировал своими мыслями, но не давал соответствующего настроения и сопереживания. Впоследствии мне приходилось слышать таких пианистов и скрипачей: техника виртуозная, a души нет, и игра не трогает, оставляет тебя холодным... Когда между умом и сердцем стоит «великая китайская стена», и ты не занимаешься тем, чтобы её разрушить, а наоборот строишь ещё выше, то, как ты примиришься с Богом и самим собой?! Как сказал один публичный монах, который симпатизирует Кураеву: «Кураев — открытый, искренний, честный, но благодати он не знает». Абсолютно верно! А какой толк без благодати эти качества? Они в итоге все работают на греховные страсти, разрушая человека и его окружение. Когда пытаются понять резкую перемену Кураева, то часто ему приписывают обиду за то, что его не подняли по карьерной лестнице, но мне всегда эта версия казалась неверной.
Патриарх Кирилл позже установил решение суда о прекращении сана, но пока установил мораторий на введение подобного указа. В соответствии с церковными обычаями, Кураев останется без сана после того, как появится указ об отстранении. Сейчас распространяется мораторий на время, что дается Андрею для пересмотрение своего положения, мнения, и становление на путь Церкви, что был выбран им ранее. Стоит отметить, что самого Кураева четыре раза вызывали в церковный суд, и лишь в одном случае признали отказ явиться на заседание обоснованным. После очередного такого отказа суд рассмотрел дело в заочном режиме. Так, в конце прошлого года появилось постановление лишить протодиакона священного сана, усмотрев в его рассказах признаки клеветы.
За что Андрей Кураев отлучен от церкви
Но мне бы хотелось, чтобы об этом думал не только я», — говорит Кураев. По его мнению, если он потребует у патриарха Константинопольского отменить решение патриарха Московского, то признает, что один из них стоит выше другого, тем самым в некотором смысле дискредитирует РПЦ. Однако отец Андрей Кураев подчеркнул, что все еще считает патриарха Кирилла своим владыкой. Причины «изъятия из сана» В то, что причиной такого сурового наказания стали именно слова в отношении Александра Агейкина, Кураев не верит. По его мнению, лучше всего об этом говорит то, что патриарх назначил нового настоятеля монастыря в тот же день , когда священник скончался. По словам Кураева, незадолго до смерти Агейкина патриарх Кирилл провел крестный ход вокруг Москвы , а икону привез в храм к отцу Александру. После этого многочисленные паломники начали приходить в обитель, чтобы поклониться ей, а спустя две с лишним недели Агейкин скончался. Может быть, патриарх понимал, что священник умер в том числе и по его вине», — предположил Кураев.
Скандальный протодиакон Один из самых известных православных публицистов современной России Андрей Кураев давно находился в противостоянии с патриархом Русской православной церкви. Из-за своих резких и радикальных высказываний он часто оказывался в центре скандалов. Богослов и религиовед Денис Батарчук уверен, что Кураев должен был понимать, что именно к лишению сана и идет вся его деятельность. Своей разоблачительной деятельностью отец Андрей занимался на протяжении многих лет, он вытаскивал на общественное обозрение нижнее белье Церкви. Сведущие люди удивлялись тому, как долго медлили с какими-то санкциями Денис Батарчук В 2013 году, например, Кураев рассказал, что ему стало известно о гомосексуальном скандале в одной из епархий.
Там еще есть даже одноклассники по школе, — поделился Кураев. Писать, говорить, читать лекции.
В России с этим всё сложнее. А в Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная, — заключил Кураев. Напомним, в 2020 году в Епархиальном суде протодиакона Андрея Кураева лишили сана.
Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году. В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной состояние здоровья. В ответ на четвертый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии».
Тем не менее, нельзя сказать, что решение суда было неожиданностью: К концу 2020 года «нарыв», наконец, «прорвался» — если патриарх Кирилл утвердит приговор суда, а именно этого и ожидают от предстоятеля РПЦ, Андрей Кураев окончательно станет сторонним для церковной иерархии наблюдателем и критиком. Оставшись, надо думать, не менее резким и жестким. Потому что это земная организация, она состоит из обычных, грешных людей, и бывает действительно всякое. Но ведь одни и те же вещи можно говорить с любовью и надеждой на лучшее будущее, а можно злобствовать. К сожалению, отец Андрей с каждым годом, мне кажется, все больше злобствовал, и ситуация была действительно странной — внутри Церкви, в клире, находится человек, которые говорит такие смутительные для многих верующих слова. По словам священника, особенно сильно возмутило многих московских клириков высказывание Кураева по поводу смерти о. Александра Агейкина. Я не хотел бы такого, но мне кажется, это будет наиболее вероятно. Молюсь, чтобы было не так.
Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России
Комментарий православного а Андрея Кураева отлучили от церкви: трансляции. Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. Причиной извержения из сaнa стaло опубликовaнное в блоге Aндрея Курaевa оскорбление умершего протоиерея Aлексaндрa Aгейкинa, a тaкже «хулa нa церковь». Лишение сана бывшего диакона Русской православной церкви Андрея Кураева вызывало различные реакции.
Андрея Кураева лишили священного сана
извержение из сана (то есть Кураев перестанет быть дьяконом и станет простым мирянином). 4 ноября бывший протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев покинул Россию. Епархиальный церковный суд Москвы признал протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из сана. Главная» Новости» Андрей кураев последние выступления.
Обвинения без объяснения
- Что будет с Кураевым дальше?
- Правила комментирования
- О Кураеве:
- Поделиться
- «Я нахожусь в состоянии раздрая». За что протодиакона Кураева лишили сана
Андрей Кураев лишен священного сана указом патриарха Кирилла
Лишенный сана бывший протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев заявил, что покинул Россию в День народного единства, сообщает РИА "Новости". Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана, сообщается на сайте Московской епархии. — Это не отлучение от церкви, это просто лишение одной из опций, — отметил Кураев, комментируя решение суда. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. Теперь уже окончательно бывший протодиакон Андрей Кураев указом патриарха Московского и всея Руси Кирилла был лишен церковного сана.
Епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева
Талант его ценили, залы собирали наилучшие, слава и деньги текли рекой. Но потом вдруг все кончилось. С точки зрения Кураева, это были строго происки покойного Патриарха Алексия, с которым он поссорился на почве утечки служебных бумаг. А также управделами митрополита Калужского Климента, брата которого он тоже сумел обидеть. Казалось бы, это временная ситуация и «чес» по епархиям возобновится с патриаршеством Кирилла, но нет. Не возобновился.
РС: Я сам часто посещаю епархии и во многих из них под пиво речь заходила о Кураеве. На вопрос «почему больше не зовете такой талант? Например, позовешь его лекции читать в Калмыкию про актуальные секты, а он задвинет про вымирающих рерихнутых последователи религиозного движения рериховцев. Или про пользу онанизма расскажет, анекдотец какой сальный, «отмиссионерить-катехизнуть» опять-таки, прочие вещи уровня современных стендаперов категории «Б». По итогам его визитов приходилось и с властями разбираться, и с разгневанными прихожанами, и с духовенством деморализованным.
И встал логичный вопрос: а оно того стоит? Не надежней ли позвать бороться с сектами того же профессора Дворкина, который не берет с собой смазливых мальчиков типа книги потаскать, не выкатывает райдер на предмет перелетов бизнес-классом и, главное, говорит по делу и без похабщины? Впрочем, и похуже вещи рассказывали, любой «гомоепископ» из ЖЖ Кураева и рядом не стоял по количеству баек характерного типа. Разные люди из разных мест, зачастую даже не православные, рассказывали мне истории и про вуайеризм в туалетах МГУ, и про попытки заказать мальчиков в номера епархиальных гостиниц, и про сманивание алтарников с иподиаконами в Сочи. Может, они все как-то сговорились и врут, но я на всякий случай насторожился.
Это произвело немалый скандал, смелые разоблачения Кураева активно распространялись по Сети. Но уже тогда возникали вопросы. Откуда отцу Андрею было известно о существовании такого «лобби»? По его словам, от неких информаторов, имен которых он называть не будет. Когда у него, естественно, спрашивали, почему же он не предпримет действия, вполне очевидные для человека, столкнувшегося с тяжелыми каноническими а в ряде случаев и уголовными преступлениями — то есть не пойдет к патриарху, в церковный суд или в суд государственный — он отвечал : «Потому что письменное обращение в суд требует документальной подтвержденности. Значит, я должен был бы раскрыть имена потерпевших, зная, что их личные данные и рассказы неизбежно станут известны их священномучителям. А вот действенная реакция суда вовсе не гарантирована».
Мы были призваны верить в реальность «гомолобби» на основании анонимок. Это несколько напрягало, но мы ожидали, что вот-вот потерпевшие и свидетели выйдут и открыто обличат этих гнусных предателей Бога и людей, развращенных епископов.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
В этот же день в блоге Андрея Кураева появилась следующая запись: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса». Кураев также пояснил, почему он назвал Агейкина недопротопресвитером: «В течение полувека настоятель именно Елоховского собора был единственным в РПЦ протопресвитером.
Агейкин — первый, кто получил там настоятельство, не успев получить в придачу данный титул». На портале Change. И по совести», — так отреагировал на решение патриарха Кирилла председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Бывший протодиакон Андрей Кураев покинул Россию в День народного единства
Бывший протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Кириллом, решил уехать из России. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. На сайте Московской епархии появилось решение патриарха Кирилла о лишении сана дьякона, известного лектора и публициста Андрея Кураева.
Оскорбление чувств верующих
- Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву
- Епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева | Правмир
- Андрей Кураев лишен священного сана
- ВЗГЛЯД / Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву :: Автор Сергей Худиев
- Протодиакона Андрея Кураева* лишили священного сана в России и восстановили в Константинополе