Новости кто такой зосимов преступление и наказание

Краткие содержания других частей романа " Преступление и наказание": ЧАСТЬ 1. Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный. Зосимов — один из второстепенных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.

Преступление и наказание

Балуев тоже не плох, но... Хочется досмотреть до конца, и когда-нибудь прочитать сам роман. Как- то попалась в руки книга Достоевский. Преступление и наказание, но на немецком языке.

В этом смысле поучения перекликаются с проповедями Франциска Ассизского , возможного прообраза старца, который также испытывал чувство любви и восторга к жизни [18]. С учениями Франциска совпадает и радостное ожидание смерти, которая только открывает двери в вечную жизнь [19]. Зосима в своей проповеди говорит о том, что «безгрешна природа поёт Богу славу», а человек, чтобы присоединиться, должен понять свою вину перед миром, ибо «воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват» [19]. Литературовед Вадим Белопольский отметил важность образа Зосимы для выявления отношения Достоевского ко злу и возможностей его преодоления. Главным тезисом поучений старца, по мнению критика, стало убеждение в благости жизни, в том, что жизнь прекрасна и «главная ошибка людей состоит в том, что они забыли об этом». В этом смысле учение Зосимы скорей язычески- пантеистическое , чем христианское, в чём упрекают его противники после смерти монаха. Ценность любых атрибутов жизни для старца вытекает из ценности самой жизни [3]. Также в поучениях Белопольский видит проявления языческого преклонение перед землёй: «люби повергаться на землю и лобызать её. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21]. Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим». Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23]. Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24]. Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26]. Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию. От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем». Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть. Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению. В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ.

Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен. Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом. Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе. Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум. Он знает свое дело, «знатно лечит». Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести. Когда слышит анализ своей работы, успокаивается, удовлетворяется. На лице доктора всегда мимика довольного собой человека. Он несет себя как значимого, умного и незаменимого. Зосимов любит себя и не желает себе ни в чем отказывать. Разумихин дает ему неприятный эпитет — «потаскун», причем «грязный». Читатель догадывается, что такие характеристики доктор получил не зря. Нервозность, слабость делают его таким. Доказательство — неприкрыто желание Авдотьи Романовны, он почти облизывался, представляя девушку в своей власти. Не контролирует своей речи, не стесняется Разумихина. Зосимов как специалист Врач по специальности является хирургом, но профессиональные интересы гораздо шире. Зосимов увлекается психиатрией. Он изучает болезни, которым подвержена психика человека. Врач сразу заметил, что Раскольников душевно болен. Он вывел причины отклонений Родиона: «дурной паек» питание , «нервный вздор» теория юноши. Происходящее в душе Раскольникова, вызвало опасную болезнь. Он почти сошел с ума, «близок к тому». Болезнь Раскольникова — «продукт многих сложных нравственных и материальных влияний». К психическим нарушениям привели тревоги, заботы, навязчивые мысли и странные идеи. Врач вывел диагноз пациенту — мономания. В психиатрии — это вид паранойи. Больной человек постоянно одержим одной идеей. Он не может выбраться из сетей собственно созданной паутины, все больше в ней запутывается. Пациенту нужна помощь извне. Чаще самостоятельно выбраться может только сильный человек. Зосимов точно определил болезнь Раскольникова, и состояние его души, он видит, что его считают «оракулом», знатоком и грамотным специалистом. А я ведь пациентами-то не богат. Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще все было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Потом медленно потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел и так же медленно и лениво потащился опять их укладывать. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного. Знатно начал полечивать. Нервный вздор какой-то, паек был дурной, говорит, пива и хрену мало отпускали, оттого и болезнь, но что ничего, пройдет и перемелется. Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи. Мир героев «Преступления и наказания» В романе «Преступление и наказание» Достоевский создал особый неповторимый мир, внутри которого действуют особые законы, в котором царит особая психологическая среда, особое пространство. Необычность этого мира прежде всего в том, что почти все центральные герои романа — люди, отверженные обществом, «бывшие». Раскольников — «бывший студент» так он сам отвечает в полиции на вопрос о том, кто он. Бывшим студентом в основной части произведения является и Разумихин. Бывшим чиновником, «ровно пять суток тому назад» окончательно и безвозвратно сорвавшимся, входит в роман Мармеладов. Его дочь Соня — бывшая «барышня». Малыши Катерины Ивановны, которых нищета выгнала просить милостыню на улицу, — бывшие «дворянские дети». Свидригайлов появляется в романе как бывший помещик хотя некогда «хозяин порядочный». Он бесповоротно расстался со своим еще недавно благополучным прошлым и рассказывает о нем Раскольникову с каким-то насмешливым удивлением, словно о другой жизни. Почти все герои произведения не заняты конкретным делом за исключением Зосимова — практикующего медика и судебного пристава Порфирия Петровича. Лужин в данный момент готовит себя к хищнической деятельности. Разумихин добывает средства на жизнь, делая переводы для рыночного издателя-книготорговца и увлекается проектом собственного книгоиздательского дела в эпилоге автор сообщает о его успехах на этом поприще. Этим героям Достоевского противопоказана «нормальная» — деловая, служебная, хозяйственная — жизнедеятельность. Они не могут удержаться в этих рамках. И Мармеладов, которому не раз даже и перед самым его концом судьба давала шанс стать на путь «исправленного» чиновника. И Свидригайлов, незадолго перед самоубийством признавшийся Раскольникову в невозможности пристроить себя к какому-либо определенному занятию: «Верите ли, хотя бы чтонибудь было; ну, помещиком быть, ну, отцом, ну, уланом, фотографом, журналистом. Иногда даже скучно». Это равнодушие к жизни и неспособность найти себя в ней у Раскольникова достигает крайней точки. Хоть «он был задавлен бедностью», это «перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал заниматься» — сказано в начале романа. Несмотря на самолюбие, «он менее всего совестился своих лохмотьев на улице»; ему «наплевать», как он сам заявит Настасье, и на свою нищету, и на возможность как-то поправить положение уроками. Отрешенность от житейских дел принимает у Раскольникова такую крайнюю форму, что даже еда становится для него посторонним актом. К изумлению сострадательной Настасьи, он с трудом заставляет себя съесть «ложки три-четыре», «машинально» отхлебывает чай. Совершенно по-иному, чем у других писателей XIX века, представлена в романе Достоевского семья. В «Преступлении и наказании» нет ни одной семьи, почти все герои — члены распавшихся семейств, а большинство женщин — вдовы мать Раскольникова, его квартирная хозяйка, ростовщица Алена Ивановна. Второй раз становится вдовой Катерина Ивановна. Даже «благополучный» в начале романа дом Свидригайловых постигнет беда и он перестанет существовать. Все семьи в романе либо распадаются, либо не создаются, не могут возникнуть. Неудачным становится сватовство Лужина к Дуне, хотя он появился в романе как жених. Раскольникову также не суждено было жениться на дочке квартирной хозяйки. Миражом оказался и предсмертный проект женитьбы Свидригайлова на шестнадцатилетнем «ангеле», которого готовы продать ему алчные родители. Единственная семья, судьба которой на фоне других сложится удачно, — семья Дуни и Разумихина, но она остается за пределами непосредственного изображения. Естественно, что герои, лишенные семьи, лишены и домашнего очага. Ни у кого из них нет своего места. Они временно живут на квартирах, в номерах, ютятся в углах и находят временное пристанище у знакомых. Причем многих из них Мармеладова, Лужина, Раскольникова настойчиво выгоняют и с этого случайного места. Почти все герои «Преступления и наказания» предстают перед читателями вольными или невольными «вечными странниками». Исключение составляет лишь Порфирий Петрович. Кроме Зосимова, он единственный из всех героев романа связан прочным жизненным положением: службой, прямым непосредственным делом и казенной квартирой. Но примечательно, что в самых искренних своих высказываниях, раскрывающих скрытую сторону его натуры, Порфирий Петрович несколько раз называет себя «оконченным человеком», «конченым», «закоченелым». И это не просто слова. На фоне других действующих лиц Порфирий в самом деле как будто накрыт панцирем. Если жизнь других со всех сторон открыта случайностям и чаще всего неприятным, драматическим , то жизнь Порфирия Петровича ограждена от разного рода случайностей каменной стеной, а значит, говоря словами автора, «покончена». Большинство героев романа выпадают из нормальной жизни, принимая друг друга за сумасшедших. На грани душевного расстройства почти на всем протяжении романа находится Катерина Ивановна.

Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще все было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Потом медленно потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел и так же медленно и лениво потащился опять их укладывать…» часть 2 глава V «Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная…» часть 2 глава IV Он разговаривает вяло, мямлит, «цедит» и зевает: «Очень хорошо… все как следует, — вяло произнес он…» часть 2 глава IV «Н-нет, — промямлил Зосимов, — даже развлечь можете, — и опять зевнул…» часть 2 глава V «Это правда, — процедил Зосимов…» часть 2 глава V Зосимов — самолюбивый человек. Ему льстит, когда окружающие видят в нем «оракула», знатока своего дела: «…самолюбие его было тотчас же успокоено и даже польщено: он понял, что его действительно ждали, как оракула. Так например, увидев впервые красавицу Дуню Раскольникову, Зосимов «чуть не облизывается»: «…ты малый славный, но ты, кроме всех твоих скверных качеств, еще и потаскун, это я знаю, да еще из грязных. Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи.

Зосимов в романе «Преступление и наказание»

LinSpring Зосимов является доктором и приятелем Разумихина. Оправдывает он Расскольникова и его теорию или наоборот обвиняет. alt Литература. Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Буря, обрушивающаяся на Свидригайлова в «Преступлении и наказании», может означать беду или гибель. ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание", доктор. в конце сентября 1970 года - маститый кинорежиссер Лев Кулиджанов выпустил экранизацию самого знаменитого романа Достоевского - «Преступление и наказание».

Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание

В романе Зосимов лечит Раскольникова заболевшего после своего преступления. Краткие содержания других частей романа " Преступление и наказание": ЧАСТЬ 1. Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный. Оправдывает он Расскольникова и его теорию или наоборот обвиняет. alt Литература. Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Лечил Раскольникова, когда тот был болен после своего преступления.

Зосимов преступление и наказание кто такой

Какие два разряда людей и почему выделяет герой романа? Первый разряд всегда - господин настоящего, второй разряд - господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те и другие имеют совершенно одинаковое право существовать". Однако при столкновении с живой жизнью теория двух разрядов людей начинает рушиться. Кто умирает в Преступлении и наказании? Персонажи Достоевского умирают в основном в Петербурге - смертоносном топосе, сживающем людей со света: убиты Алена Ивановна и Лизавета; умерли Мармеладов, Катерина Ивановна, мать Раскольникова; Свидригайлов застрелился на Петровском проспекте. Почему Соню можно назвать двойником Раскольникова? Господин Петр Петрович Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых потом придерживается.

Так, Лужин является автором теории о бедных женах, а также сторонником теории целого кафтана. Для чего Соня Мармеладова пошла на панель? Чтобы помочь своей семье финансово, Соня «пошла по жёлтому билету», то есть пошла работать на панель, потому что другого, более оптимального, выхода из ситуации не видела. Этот поступок она совершает с целью помочь близким: мачехе и своим сводным братьям и сёстрам. Что случилось с Катериной Ивановной?

Судя по всему, Раскольников — один из первых пациентов доктора: в ответ на раздражительное замечание Раскольнпкова, что он понимает, почему Зосимов лечит его бесплатно, последний отвечает: «Да вы не раздражайтесь. А я ведь пациентами-то не богат... При этом доктор Зосимов называет Родиона «исступленным ипохондриком». Зосимов, в попытке утешить мать и сестру Родиона, говорит, что у больного все в норме, только "есть признаки некой мономании". У доктора была своя теория относительно сумасшествия Раскольникова. Ведь это издалека началось да подготовлялось?... Сознаетесь теперь, что, может, и сами виноваты были?

Он готов позволить Дуне убить его. Свидригайлов считает, что это хороший знак. Он берет ее на руки и спрашивает, может ли она любить его. Признается ли Раскольников в своем преступлении? Раскольников совершил двойное убийство и остался безнаказанным. Он исповедуется Соне, милосердной, страдающей проститутке, чья жизнь переплелась с его собственной. Раскольников сядет в тюрьму? Раскольников сидит в тюрьме в Сибири. Он находится там уже девять месяцев, а с момента убийства прошло полтора года. Через пять месяцев после первого признания Раскольников был приговорен к восьми годам каторжных работ в Сибири. Почему Дуня выходит замуж за Лужина? Дуня, видимо, решила пожертвовать своим счастьем, выйдя замуж за Лужина из-за его денег, чтобы ее брат мог продолжить учебу в университете. Лужин предложил жениться на ней, потому что Лужин хочет бедную жену, не имеющую приданого, чтобы он не был ей чем-то обязан. Почему Раскольников теряет сознание? В конце главы обморок Раскольникова — результат напряжения, вызванного вызовом; гнетущий запах новой краски, напоминающий ему о месте убийства; теснота с недостатком свежего воздуха; и, наконец, обсуждение убийства Алены Ивановны. Почему Раскольников спонтанно решает посетить Разумихина? Он фон для Раскольникова, он показывает, насколько Раск оторвался от общества. Тварь ли я дрожащая или имею право? Могу ли я перешагнуть барьеры или нет, осмелюсь ли я наклониться, чтобы поднять или нет, дрожащее ли я существо или имею ли я право F » Испытывает ли Раскольников угрызения совести за убийство Алены и Лизаветы? Он мало раскаивается в фактическом убийстве или смерти Алены, но вместо этого возмущается, что старая ростовщица настолько низка, что сама ее подлость портит его теорию. В конце главы он задается вопросом, почему он всегда думает об Алене, а не о Лизавете, которую он тоже убил. Кто уговаривает Раскольникова признаться?

Зосимов — это человек, который обладает высокой интеллектуальной и моральной культурой. Он всегда готов помочь другим, даже если это противоречит его интересам. Зосимов — это человек, который верит в добро и справедливость, и готов бороться за них. Зосимов — это человек, который обладает высокой эрудицией и знаниями в области медицины. Он всегда готов помочь своим пациентам и делает все возможное, чтобы их вылечить.

Зосимов преступление

Порфирий Петрович, следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы. Настасья, служанка в доме, где снимает квартиру Раскольников. Миколка, маляр, обвиняемый по делу о старухе-процентщице. Амалия Ивановна, хозяйка квартиры, где живут Мармеладовы.

Зарницына, хозяйка квартиры, где живёт Раскольников. Очень жарко. Из своей каморки на чердаке выходит бывший студент Санкт-Петербургского университета Родион Раскольников.

Достоевский Ф. Одет в лохмотья, старается избежать встречи с хозяйкой арендуемой им квартиры, так как платить нечем. Родион направляется к старухе-процентщице, чтобы заложить последнюю ценную вещь — серебряные часы.

В голове его уже зреет некий план, но также одолевают сомнения в правильности задуманного. И неужели, неужели я… нет, это вздор, это нелепость! На какую грязь способно, однако, моё сердце!

Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!.. И я, целый месяц…» Достоевский Ф. На обратном пути Родион заходит в пивную, где знакомится с бывшим чиновником и пьяницей Мармеладовым и узнаёт о его судьбе.

Оказывается, что у Мармеладова есть жена, вдова, второй раз вышедшая замуж, вздорная женщина, страдает чахоткой. Также у мужчины есть дочь от первого брака — Соня Мармеладова — добрая, отзывчивая девушка, вынужденная пойти на панель, чтобы прокормить себя и семью. Утром Раскольников с отвращением рассматривает свою коморку-клетушку с убогим убранством.

В это же время он получает письмо от матери, в котором она извиняется, что не смогла выслать сыну денег. При дальнейшем прочтении послания Родиону становится известно, что его сестра Дуня, служащая гувернанткой у помещиков Свидригайловых , была несправедливо обвинена хозяйкой дома Марфой Петровной в обольщении отца семейства. Однако тот, будучи влюблённым в Дуню, представил доказательства её невиновности.

Но к девушке уже посватался Пётр Петрович Лужин, молодой расчётливый чиновник, желающий жениться на красивой и благоразумной Дуне только для того, чтобы она до конца дней своих была ему покорно благодарна за спасение от нищеты. Ради благополучия семьи девушка была готова пойти на этот шаг. Эти новости очень расстроили Раскольникова.

Он плакал. В глубоких размышлениях Родион направляется на Васильевский остров. Он не может принять жертвы сестры.

Тут из одного из заведений вышвыривают пьяную девушку лет шестнадцати, как использованную вещь. Очевидно, её напоили и обесчестили. К девушке уже примеряется другой мужчина.

Раскольников спасает жертву, набрасываясь на него с кулаками и криком: «Свидригайлов, убирайтесь! Достоевсикй Но Родион осознаёт, что судьба этой девушки ожидает многих. Он направляется к своему другу Разумихину, они вместе учились в университете.

Это был добрый, общительный парень, его все любили. Он легко смотрел на жизненные трудности и пытался поправить положение, чтобы продолжить учиться. Разумихин обещает другу помочь «уроки достать».

Тут к Раскольникову снова возвращается мысль об ужасном плане. Он осознаёт, что думает о нём уже как о деле. Герой отправляется в рюмочную, чтобы выпить водки и закусить пирогом.

Оттуда он выходит в изнеможении и засыпает в кустах. Ему снится сон, в котором Родион ребёнком становится очевидцем убийства лошади. Раскольников просыпается в поту и спрашивает себя, способен ли он убить.

По дороге домой герой встречает Лизавету Ивановну, сестру старухи-процентщицы и узнаёт, что Алёна Ивановна завтра будет дома одна. На следующее утро Раскольников решает готовиться к убийству. Он берёт бумажный свёрток — якобы заклад, пришивает к пальто петлю для крепления топора.

Орудие пришлось украсть, так как на кухне его не оказалось. Раскольников не боится и полон решимости. Он направляется к старухе.

На лестнице ему никто не попадается. Он подходит к двери и нажимает на кнопку звонка. Дверь не открывают.

Раскольников прислушивается: за дверью кто-то стоит. Наконец звонит в третий раз и слышит, как дверь снимают с запора. Раскольников протягивает старухе свёрток с имитацией заклада.

Та отходит к окну, чтобы получше рассмотреть вещицу. В этот момент за спиной у процентщицы Родион достаёт топор. Руки его будто одеревенели и ослабли.

Лебезятников и его идеи. Лебезятников внешность. Сергей Перегудов Разумихин. Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Дмитрий Разумихин 2007.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич преступление и наказание. Раскольников Достоевский. Раскольников картина. Иллюстрации Родион Раскольников в романе преступление и наказание. Заметов преступление и наказание портрет.

Преступление и наказание. Кто подставил Раскольникова. Игра преступление и наказание. Кто подставил Раскольникова игра. Раскольников комикс молот.

Пётр Петрович Лужин. Петр Петрович Лужин преступление и наказание. Преступление и наказание фильм 2007 Лужин. Петр Лужин из сериала преступление и наказание 2007. Порфирий Петрович и Раскольников преступление и наказание.

Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем. Петр Лужин преступление и наказание. Лужин Петр Петрович иллюстрации. Преступление и наказание кадры. Преступление и наказание фильм 2008.

Достоевский преступление и наказание фильм. Раскольников фильм 2013. Порфирий Петрович 2007. Порфирий Петрович преступление и наказание 2007 фото. Достоевский преступление и наказание Зосимов.

Зосимов преступление и наказание имя. Преступление и наказание суд над Раскольниковым. Суд над Раскольниковым в романе преступление и наказание. Раскольников в суде. Преступление и наказание вопросы.

Родион Раскольников ф. Достоевский, «преступление и наказание», 1866. Радион Романович Раскольников. Раскольников образ героя. Родион Раскольников отчество.

Характеристика образа Лебезятникова. Анализ романа Достоевского преступление и наказание персонажа. Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание». Преступление Раскольников в романе ф. Алена Ивановна процентщица преступление и наказание.

Описание процентщицы из преступления и наказания. Преступление и наказание герои старуха процентщица. Преступление и наказание образ старухи процентщицы. Художественное время в романе преступление и наказание. Время в романе преступление и наказание.

Преступление и наказание события. Преступления в романе преступление и наказание. Теории Лужина и Свидригайлова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание иллюстрации Лужин.

Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21]. Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим». Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23]. Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24]. Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26]. Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию. От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем». Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть. Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению. В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ. Докладчик отметил несоответствие отдельных моментов романа «ортодоксальной православно-христианской доктрине» и превышение понимания крестьянских детей [31]. В 1898 году на заседании Учёного комитета докладчиком снова была высказана мысль, что читателям будет трудно разобраться в поучениях и наставлениях Зосимы. Цензор отметил неопределённость в том, следует ли человеку для спасения уходить в монастырь, а также является ли Зосима «теоретиком или созерцательным мистиком». На основе этих и ряда других вопросов полное собрание сочинений Достоевского было изъято из бесплатных народных читален [32]. Зосима Тобольский По мнению филолога Моисея Альтмана, однозначно указать прототип старца Зосимы нельзя, хотя существует ряд свидетельств исследователей творчества Достоевского и записи самого писателя о том, кто послужил прообразом старца. Среди прообразов были отмечены иеромонах Амвросий Оптинский , епископ Тихон Задонский , законоучитель Александр Орлов, схимонах Зосима Тобольский , католический святой Франциск Ассизский [33]. В июле 1878 года Достоевский посетил Оптину пустынь , где дважды общался с иеромонахом Амвросием Оптинским. Долинин также отметил, что обстановка кельи Зосимы описана по впечатлениям Достоевского от кельи в Оптиной пустыни. Тем не менее, существуют свидетельства того, что в самой Оптиной пустыни отрицали сходство характеров и учений Амвросия и Зосимы, признавая только схожую внешность [34]. Прообразом поучений Зосимы послужили поучения епископа Тихона Задонского , о чём в одном из писем упомянул сам автор [35].

Она сюда вниз ходила. Еще тебе рубаху чинила. Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок, с какими-то коричневыми черточками, и стал рассматривать: сколько в нем листиков, какие на листиках зазубринки и сколько черточек? Он чувствовал, что у него онемели руки и ноги, точно отнялись, но и не попробовал шевельнуться и упорно глядел на цветок. Та вздохнула и замолчала. А впрочем, именно по улике, да улика-то эта не улика, вот что требуется доказать! Это точь-в-точь как сначала они забрали и заподозрили этих, как бишь их… Коха да Пестрякова. Как это все глупо делается, даже вчуже гадко становится! Пестряков-то, может, сегодня ко мне зайдет… Кстати, Родя, ты эту штуку уж знаешь, еще до болезни случилось, ровно накануне того, как ты в обморок в конторе упал, когда там про это рассказывали… Зосимов любопытно посмотрел на Раскольникова; тот не шевелился. Посмотрю я на тебя: какой ты, однако же, хлопотун, — заметил Зосимов. Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; вранье дело милое, потому что к правде ведет. Нет, то досадно, что врут, да еще собственному вранью поклоняются. Я Порфирия уважаю, но… Ведь что их, например, перво-наперво с толку сбило? Дверь была заперта, а пришли с дворником — отперта: ну, значит, Кох да Пестряков и убили! Вот ведь их логика. Он и векселя тоже скупает. Да черт с ним! Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь… А тут, в одном этом деле, целый новый путь открыть можно. По одним психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно. Ты дело-то подробно знаешь? Ну, слушай историю: ровно на третий день после убийства, поутру, когда они там нянчились еще с Кохом да Пестряковым, — хотя те каждый свой шаг доказали: очевидность кричит! Некто крестьянин Душкин, содержатель распивочной, напротив того самого дома, является в контору и приносит ювелирский футляр с золотыми серьгами и рассказывает целую повесть: «Прибежал-де ко мне повечеру, третьего дня, примерно в начале девятого, — день и час! Больше я его на том не расспрашивал, — это Душкин-то говорит, — а вынес ему билетик — рубль то есть, — потому-де думал, что не мне, так другому заложит; все одно — пропьет, а пусть лучше у меня вещь лежит: дальше-де положишь, ближе возьмешь, а объявится что аль слухи пойдут, тут я и преставлю». Ну, конечно, бабушкин сон рассказывает, врет, как лошадь, потому я этого Душкина знаю, сам он закладчик и краденое прячет, и тридцатирублевую вещь не для того, чтоб «преставить», у Миколая подтибрил. Просто струсил. Ну да к черту, слушай; продолжает Душкин: «А крестьянина ефтова, Миколая Дементьева, знаю сызмалетства, нашей губернии и уезда, Зарайского, потому-де мы сами рязанские. А Миколай хоть не пьяница, а выпивает, и известно нам было, что он в ефтом самом доме работает, красит, вместе с Митрием, а с Митрием они из однех местов. И получимши билетик, он его тотчас разменял, выпил зараз два стаканчика, сдачу взял и пошел, а Митрея я с ним в тот час не видал. А на другой день прослышали мы, что Алену Ивановну и сестрицу их Лизавету Ивановну топором убили, а мы их знавали-с, и взяло меня тут сумление насчет серег, — потому известно нам было, что покойница под вещи деньги давала. Пошел я к ним в дом и стал осторожно про себя узнавать, тихими стопами, и перво-наперво спросил: тут ли Миколай? И сказывал Митрей, что Миколай загулял, пришел домой на рассвете, пьяный, дома пробыл примерно десять минут и опять ушел, а Митрей уж его потом не видал и работу один доканчивает. А работа у них по одной лестнице с убитыми, во втором этаже. Слышамши все это, мы тогда никому ничего не открыли, — это Душкин говорит, — а про убийство все, что могли, разузнали и воротились домой всё в том же нашем сумлении. А сегодня поутру, в восемь часов, — то есть это на третий-то день, понимаешь?

«Преступление и наказание» Разумихин

В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др. Преступление и наказание фильм 1969 Зосимов. Зосимов преступление и наказание 2007. Александр Григорьевич Заметов – герой второстепенного плана романа «Преступление и наказание».

Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание

Зосимов в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes «Преступление и наказание» образ Разумихина — один з главных героев романа Достоевского.
Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика Таким образом, персонаж Зосимов важен не только для развития сюжета, но и для эволюции и трансформации главного героя романа «Преступление и наказание».
Образ и характеристика Разумихина — героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») | Сочинение по литературе «Преступление и наказание» — это психологическая история преступления, его нравственных последствий и вопрос о возможности его социального.

Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание

Зосимов преступление и наказание 2007. Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий