Новости кто такой бутусов вячеслав

Афиша Plus - 27 июля 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Вячеслав Геннадьевич Бутусов — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре

Папа, Геннадий Дмитриевич, редко проявлял нежные чувства по отношению к сыну, но зато мальчик всегда мог на него положиться. Мама, Надежда Константиновна, пыталась всесторонне развивать сына, записала его в художественную школу. И хотя главным в жизни Слава считал дворовой хоккей, рисовать ему тоже нравилось, как и играть на гитаре. Вот что вспоминала его мама: Уже в четвертом классе он попросил гитару. Достать ее было ой как нелегко. Но сын не унимался. К конце концов мы поехали в райцентр и нашли инструмент за семь рублей. Эту первую гитару, к сожалению, не сохранили.

Кто ж знал, кем Слава станет! Увлеченно просматривая в кинотеатре знаменитые фильмы про апачей, мальчик мечтал стать индейцем, соорудил самодельный лук и стрелы, попросил маму пришить бахрому к брюкам, раздобыл повязку и перо для волос. Его героем был югославский актер и каскадер Гойко Митич, главный «индеец» тогдашнего социалистического кинематографа. Вячеслав Бутусов с мамой Вместе с родителями Слава часто переезжал из города в город, меняя школы. Проблем с учебой не было, но в какой-то момент выяснилось, что он с большим трудом запоминал наизусть стихи и отрывки, которые задавались учительницей литературы. Тогда педагог, зная, что Слава сам пишет стихи, разрешила мальчику не заучивать литературные произведения, но вместо этого он был обязан читать на уроках стихи собственного сочинения. Ему было 15 лет, когда Бутусовы переехали в Свердловск.

В этом городе Слава пошел в девятый класс. Он уже вовсю увлекался музыкой, фанател от группы Led Zeppelin, научился играть на гитаре. Слава навсегда запомнил первую рок-группу, приехавшую в их город с гастролями. Это был московский коллектив «Скоморохи», в котором солировал Александр Градский. Окончив школу, Бутусов в 1978 году поступил в архитектурный институт Свердловска. Сразу же первокурсников отправили на уборку картошки. По вечерам молодежь собиралась у костра, слушали затаив дыхание каждого, кто умел играть на гитаре.

Слава выделялся на фоне остальных, поскольку умел играть песни зарубежных музыкантов. И хотя слов он не знал, его невразумительные тексты The Rolling Stones и The Beatles на английском пользовались большим успехом. Увлечение музыкой сдружило Бутусова с однокурсником Димой Умецким, у которого дома оказалась целая коллекция зарубежных пластинок. К тому же Дмитрий лучше владел английским и помогал Славе освоить его. В одном интервью Бутусов вспоминал о том времени: …мы были молодыми и рефлексировали, более рефлекторно реагировали на всё. У нас тогда было своего рода обострённое восприятие действительности. В нас были сильны пацифистские взгляды, хотя мы плохо представляли себе, что это такое.

Когда были студентами, нам казалось, что если нас заберут в армию, запретят играть рок-музыку, на этом жизнь закончится. И мы умрём. Друзья репетировали и играли на вечерах. Репертуар состоял из песен «Машины времени», «Воскресения», любимого Славиного зарубежного коллектива Led Zeppelin. Постепенно стали появляться и композиции собственного сочинения. А по вечерам друзья собирались в городском рок-клубе. Там и родилась идея создать собственную группу.

Бутусов в студенческие годы Сперва они назывались «Али Баба и сорок разбойников». Но опыт показал, что название получилось слишком длинным и неудобным. Пришло решение переименоваться в «Наутилус» — в честь жюль-верновской подводной лодки. Но вскоре выяснилось, что это имя застолбили бывшие участники «Машины времени» Маргулис и Кавагоэ. Так что они вновь обратились к Жюль Верну и узнали, что писатель назвал подлодку в честь моллюска Nautilus pompilius.

В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо. Я подам на развод». И вся моя жизнь, оказывается, была предуготована для того, чтобы я материализовался в тот момент, когда мы с ней встретились». Анжелика младше Вячеслава на 9 лет, она искусствовед. У Вячеслава четверо детей от двух браков, уже есть внуки.

Когда он учился в 9 классе, родители приняли решение обосноваться в Свердловске ныне Екатеринбург. И хотя маленькому Славе тяжело давалась постоянная смена места жительства, сегодня он вспоминает детство как один из самых счастливых периодов жизни. В школьные годы будущий музыкант увлекался хоккеем и рисованием, учился в художественной школе. Он также был прилежным учеником и хорошо справлялся с большинством предметов, однако мальчику тяжело давалось заучивание стихов. Тогда учитель литературы предложил Славе прийти к договорённости: вместо стихов из школьной программы он будет читать произведения собственного сочинения. В это время он и начал писать свои первые стихи. Уже в старших классах молодой человек стал увлекаться музыкой и слушал всё, что звучало по радио. Главным кумиром для него была британская рок-группа Led Zeppelin, а среди представителей русского рока наибольшее впечатление произвела группа «Скоморохи». Интерес к музыке не исчез и после поступления в Свердловский архитектурный институт. Там Вячеслав познакомился с Дмитрием Умецким — с гитарой молодые люди проводили всё свободное время. Вячеслав Бутусов в молодости Рок-группа «Наутилус Помпилиус» В студенческие годы Вячеслав Бутусов начал задумываться о создании собственного музыкального коллектива. Постепенно вместе с Дмитрием Умецким он перешёл от исполнения репертуара популярных британских групп к созданию собственных песен. А в 1983 году была записана их первая любительская пластинка. И хотя альбом «Переезд» не отличался высоким качеством, для обоих авторов он стал первым шагом на пути к музыкальной карьере.

Принципиальное отличие готовящихся изданий от предыдущих заключается в том, что впервые альбомы выйдут в полном виде. Последующие переиздания ещё больше усугубили эту ситуацию» — говорится в пресс-релизе [24] новой серии. Реставрацией звука занимается Евгений Гапеев, оформление конвертов взял на себя Александр Коротич. Выпускать серию будет Олег Коврига , основатель лейбла Отделение «Выход». На данный момент в серии планируется выпустить шестнадцать альбомов. Пластинки будут напечатаны в Германии, причём многие выйдут в формате двойников с дополнительными материалами. До конца 2021 года планируется издать альбомы «Подъём! С октября 2022 года Бутусов начал работать над либретто текстом симфонического проекта «Плач Адама» [26]. Бутусов выступил композитором документального фильма «Святой архипелаг», вышедшего 8 марта 2023 года [27]. Отец — Геннадий Дмитриевич Бутусов 10. Первая жена — Марина Добровольская-Бутусова род. Дочь Анна род. Вторая жена с 1991 — Анжелика Эстоева род. Дочь Ксения род. Внучка Дивна род. Анжелика работала помощником режиссёра и у входа столкнулась со Славой, который что-то обсуждал со своим директором» [30]. Награды[ править править код ] Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 13 октября 2011 года — за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность [31] [32]. Заслуженный артист Российской Федерации 13 июня 2019 года — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [33]. Премия Ленинского комсомола 1989 — за песни «Наутилус Помпилиус» последних лет. Золотой граммофон 2004 — за песню «Девушка по городу». Медаль «15 лет Кемеровской и Новокузнецкой епархии» 26 марта 2009 года — за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [34]. Орден Преподобного Серафима Саровского III степени 15 октября 2021 года — за участие в различных общественных и благотворительных проектах [35]. Орден Милосердия Псковская область, 4 марта 2011 года — за участие в цикле благотворительных концертов, приуроченных к празднованию Всероссийской Масленицы [36]. Общественно-политическая позиция[ править править код ] В 1996 году в составе группы участвовал в концертном туре « Голосуй или проиграешь » в поддержку Бориса Ельцина [37].

Вячеслав Геннадьевич Бутусов

О том, что делает сегодня Бутусов (Вячеслав), где сейчас находится и работает, сведения в Сети имеются. О том, что делает сегодня Бутусов (Вячеслав), где сейчас находится и работает, сведения в Сети имеются. Родившийся в Ленинграде, Вячеслав Бутусов начал свою музыкальную карьеру в конце 1970-х годов.

В Израиле отменили концерт Вячеслава Бутусова из-за его «непонятной гражданской позиции»

Вячеслав Бутусов любит слушать, как ему подпевает переполненный зал. Вот и на московских концертах теперь стали продаваться новые, ремастированные издания ранних альбомов "Разлука" и "Князь тишины" - с буклетами, текстами песен и воспоминаниями от музыкантов, игравших тогда в "Наутилусе Помпилиусе". Были виниловые диски, изданные на серебристом, белом или черном виниле. А "Князя тишины" выпустили на всех носителях, которые сопутствовали ему с поры выхода в 1988 году - даже на кассете. Будто подчеркивая, что в некоторых бывших странах СССР это едва ли не самый популярный формат, поскольку теперь мы все живем уже по-разному... Вместе с бессменным вокалистом и гитаристом Вячеславом Бутусовым песни "Наутилуса" теперь исполняют музыканты из его новой, молодой группы "Орден Славы": гитарист Слава Суори, басист Руслан Гаджиев и ударник Дмитрий Рахматуллин. Клавишника и саксофониста в постоянном составе, как 80-90-е, уже нет, и хотя подача и аранжировки схожи по напору, полифонии, эмоциональности и плотности звука, а главный акцент сделан на гитары с точно дозированными приправами электроники. И поэтому песни снова звучат узнаваемо, схоже, но уже с новым актуальным звуком и свежими эмоциями...

Здесь брошены орлы ради бройлерных куриц, И я держу равнение, даже целуясь». Вячеслав Бутусов старательно избегает разговоров о политике и обсуждения острых вопросов, об этом он говорил ещё в интервью изданию «Собеседник» в 2016 году.

Однако в 2017-м имя вокалиста «Наутилуса Помпилиуса» оказалось в базе украинского сайта «Миротворец» — Бутусов давал концерты в Крыму.

А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления. А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось? Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними.

Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю. Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого. Это вероломные вещи.

Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи. Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная.

Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно. И мы все постоянно пользуемся Его поддержкой и в этом смысле живем в аванс. Недавно я читал статью одного священника, в которой он описывал такую ситуацию: умерла девушка, и ее молодой человек со слезами на глазах прямо на кладбище набросился на батюшку с расспросами: «Почему всё так?! Куда смотрит Господь?!

Как Он такое допускает?! И не только потому, что такой ответ священника — очень неожиданный, хотя в ситуации с таким разъяренным вопрошающим такой «шокирующий» ответ — возможно, единственное отрезвляющее средство. Но при этом меня в глубине души очень тронула сама эта проблема: «Зачем вообще мы Господу Богу нужны со всеми этими нашими мерзостями, такие невменяемые? Одно мне кажется очевидным: Бог нам помогает, чтобы мы перешли рубикон — от зла к добру. Чтобы старались в дальнейшем не сеять семена раздора.

Чтобы тех самых «ошибок» в будущем было меньше. Демаркационная зона — То, о чем Вы говорите — очень серьезные, непростые вещи. Вам приходится с кем-то такие темы обсуждать в обычной жизни? Чаще всего на самом глубоком, откровенном уровне мы общаемся с моей супругой Анжеликой. Знаете, вечерами бывает такое состояние: устал до такой степени, что сплетничать о чем-то или болтать обо всем на свете сил просто нет.

И тогда, когда дети уже легли спать, иногда случаются совершенно особые разговоры. Причем происходят они без твоей воли: из тебя просто что-то льется само собой — и совершенно точно управляется свыше, а не твоим разумом. Разговоры на таком глубоком уровне, по моим ощущениям, не могут возникнуть нигде, кроме семьи. В каком-то смысле семья для этого и нужна. Ведь это — самый первый, приближенный к Богу источник, где происходит движение смыслов.

Своего рода демаркационная зона, через которую мы проникаем за ту самую черту. И в этом плане семья — наивысшее проявление божественной общности. Учиться постоянно делиться собой с другими — может, это и есть преддверие вечной жизни? Они так или иначе возникают. И неважно, имеешь ты дело с другом или с духовным противником — человеком, которые не хочет понять твоей веры.

Разговор и с тем, и с другим — два конца одной палки. Ведь смысл жизни, неизбежность смерти — это самые глубинные вопросы для человека как такового. Поэтому они касаются каждого. И совсем не обязательно, чтобы люди аргументированно вступали с тобой в дискуссию. Чаще всего люди, которые считают себя неверующими, в таких разговорах начинают нервничать, злиться, обижаться… Это значит, они понимают то, о чем мы на самом деле говорим.

Потому что разговор о смысле жизни — это своего рода прививка. И она, если продолжить медицинскую аналогию, вызывает своего рода интоксикацию — отравление. И в результате какие-то элементы из организма обязательно выводятся. В нашем случае — злость, раздражение. Вопрос «зачем мы умираем?

А мы психологически всегда этому сопротивляемся: человек стремится к устойчивому положению.

Концерты Бутусова Вячеслав Бутусов Погрузитесь в удивительный мир Вячеслава Бутусова — музыканта, чье творчество — это симбиоз глубоких эмоций и мастерства исполнения. Его уникальный стиль объединяет рок-энергию, поэтичность и мелодичность, создавая неповторимую звуковую палитру. Вячеслав Бутусов — это не только талантливый исполнитель, но и автор историй, звучащих в каждой ноте его музыки.

Его концерты — это погружение в атмосферу глубоких переживаний, где каждая песня — это мелодическое прикосновение к душе.

Вячеслав Бутусов – капитан «Наутилуса», прилетевший к «Ю-Питеру»

Появились невероятные проблемы со здоровьем. И все это как-то сразу на меня навалилось — отвратительное физическое и моральное самочувствие... Да, с ним происходили страшные вещи, но семья его не бросила. Да, он не понимал, зачем живет, но, видимо, кому-то другому его жизнь была нужна.

Однако тиски, сжимавшие его душу, были слишком тесны, и он решил просить о помощи. Пришел в храм... А перед этим соблюсти пост, прочитать каноны.

Он посмотрел на меня испытующе и спросил: «Сделаете? Но когда пришел домой и начал все это выполнять… чувствую, что для меня это прямо мучение какое-то. И вот пришлось себя пересиливать.

Мне казалось, что я плыву через какой-то вязкий состав, пробираюсь через какую-то дрянь, не зная, где верх, где низ… Но эти перемогания в конце концов привели к тому, что появилось облегчение. В общем, каким-то странным образом мне удалось тогда все это осилить.

Одноименная композиция была написана еще в 1980 году, после того как музыкант пообщался со своим одноклассником Виктором. На тот момент парень только вернулся из Афгана. Но если Макаревич или Шевчук всегда любили конкретику, рок-музыкант Вячеслав Бутусов предпочитает говорить загадками. О чем это — можно только предполагать. Но вот здесь уже понятнее. Прошлый ноябрь. Интервью РИА Новости.

В 1986 году Nautilus Pompilius записывает пластинку « Разлука », с которой и началась популярность группы. Наравне с саксофонными партиями, имидж коллектива сформировали песни « Прощальное письмо »,« Я хочу быть с тобой », черный мрачный грим наподобие Цоя , псевдовоенная форма и пластика, позаимствованная у лидера группы « Алиса » Константина Кинчева [12] [13]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля 1987 года в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [14]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [15]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87», « Подмосковные вечера », « Подольск-87 » [12]. Благодаря запоминающимся мелодиям песен и ярким текстам к 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: « ДДТ », « Аквариум » и « Кино » [12]. Параллельно с ростом популярности между двумя основателями группы начали возникать творческие разногласия [3]. Дмитрий Умецкий считал, что коллективу необходимо прекратить концертную деятельность, сосредоточившись на студийной работе [12] и предъявил ультиматум: если группа не прекратит концерты и не переедет в Москву, то он выйдет из состава. Но остальные музыканты проголосовали за продолжение выступлений, в результате чего Умецкий покинул «Наутилус» и начал сольную карьеру [4]. Также в группе начали появляться финансовые разногласия. Группа просуществовала до 1997 года. Записал альбом « НезаконНоРождённый … » 1997 совместно с Юрием Каспаряном бывший участник группы « Кино » и сольный альбом « Овалы » 1998. Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова « Брат », для которого также написал саундтрек , а в фильм « Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома « Пятиугольный грех » проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого. В 1999—2000 годах выступал вместе с Минской группой «Плато». В составе группы появился в эфире программы Дмитрия Диброва « Антропология ». Однако сотрудничество с «Плато» оказалось краткосрочным. На песню « Настасья » был снят клип и выпущен сингл. В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в 1990 году после смерти Цоя группы « Кино » записал альбом « Звёздный падл », состоящий из песен Евгения Головина , и собрал группу «Ю-Питер», в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий Юрий Каспарян , Олег Сакмаров бывший участник Аквариума и Евгений Кулаков бывший участник группы « Пойманные Муравьеды ». В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» 2001 и полноценный альбом « Имя рек » 2003. В конце 2003 года Сакмаров покидает группу. В 2002 году Бутусов пишет стихи песни «Факультет естественной любви» на музыку Егора Белкина для альбома « НеНастье » группы « Настя ». Также на альбом вошло два ремикса этой песни [18] [19]. В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом « Биографика ». Вячеслав Бутусов в 2005 году В 2005 году Бутусов получает премию « Муз-ТВ -2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки.

По-своему, конечно. Беседовал Дмирий Тульчинский Каждый концерт для меня мучение — Вячеслав, правда, что вы отказались давать концерты в «несидячих» залах? Это какая-то «пуля» — у нас таких установок нет. В райдере только одно ограничение — это цирковые площадки. И то после того, как у меня был приступ астмы, и врач на километр запретил мне подходить к подобным заведениям с их запахами кошачьей кухни. К чему все эти «козы» и крики: «Сла-ва-Сла-ва! Должно быть всё как-то подобающим образом. Нет, я вижу на концертах девушек, которые очень самоотверженно танцуют, и это красиво. Вижу людей, которые тащатся мощно, и это выглядит естественно. Больше всего вызывает отвращение, когда человек тупо просто размазывает слюни о сцену, делает это демонстративно, когда он пьяный совсем, стоит, кричит или воет что-то. В целом-то у нас люди адекватные. Самых неадекватных, что удивительно, я видел в Бостоне, который позиционировался всегда как студенческий центр. Мы приехали в Бостон, играли в клубе. И там такое творилось, что нам — можешь себе представить? Такой атас вообще, мы в шоке были — уже примёрзли там, притихли в задумчивости, нам просто деваться было некуда. Для меня концерт — это всегда мучение, преодоление. Выходя на аудиторию, пусть даже на небольшую, я очень тяжело выдерживаю этот натиск. Это исключительно личностного характера восприятие, может, даже болезнь. Есть же, например, болезнь «стеснительность». Раньше, странным образом, это почему-то считалось положительным моментом, стеснительность путали со скромностью. А оказывается, стеснительность — болезнь. Неприятная очень. Даже не так для самого носителя, как для общества. Это асоциальное поведение. И у меня тоже своего рода отклонение от нормы. Я выхожу на сцену и понимаю, что не могу сделать того, что по идее сделать должен. А уж чего от меня ждут — тем более не могу. Меня выламывает просто от сознания того, что всё как-то задрипозно, всё затрапезно, нет праздника. А это же неправильно — так думать. Потому что человек, который требует праздника — масштаба, цыган, барства такого михалковского, — должен по своей энергетике сам всё это провоцировать, должен завести эту машину. И в этом смысле я пока ещё не дотягиваю. Вот когда преодолею себя, начну воспринимать всё бесстрастно, когда во мне вот это великодушие произойдет, тогда и смогу дать людям, которых я стесняюсь своей робостью и неуверенностью, то, что они хотят. Думаю, это произойдет когда-нибудь. Примеров масса, когда человек годам к 60 становился таким, каким он хочет быть, и начинал органично смотреться в своём амплуа. Таким, каким хочет быть на самом деле. А вы каким хотите? Вот эти все аксессуары я хотел бы, в общем-то, снести на помойку. И давно уже пора, если честно... Каким я бы хотел быть? Я категоричный человек, брутальный, грубый. В общем-то, пижон по натуре. И заносчивый в каком-то смысле. И много ещё таких искажений во мне. Так вот я бы хотел быть даже не добродушным, а именно великодушным человеком. Чтобы из меня исходила энергия, которая бы людей, пришедших на концерт, чем-то облагодетельствовала. Потому что иначе я просто не вижу смысла. Правильно сказал Миша Козырев — мне нужно отработать этот аванс, который я получил, у меня совесть не чиста. Мне уделили слишком много внимания, а за что — я пока не понимаю. Я же должен что-то дать взамен, чтобы по-честному было. Песни-то культовые. И мне бы легче было. Но очень много в том периоде было неосознанного. Очень много. И эти чёрные пятна, как я выяснил, теперь не стереть, их можно только отчистить. Такого, чтобы мы каждый день давали концерты. Мы приезжали в город на неделю: шесть дней пили, один день играли. Я слышал легенды, что люди по четыре концерта в день давали. Но у нас такого не было. Им приятно вспомнить, сколько было выпито, сколько было девушек, как их носили на руках. Вам такие воспоминания доставляют удовольствие? Я просто содрогаюсь. До сих пор мурашки по коже. Это даже вспоминать страшно, но это приходится вспоминать. Сплошной поток какого-то ужаса. Непрекращаемый поток однообразного времяпрепровождения, каждый раз, по сути, завершающийся какой-то размазанной трагедией. Когда смотришь на всё это по прошествии времени, ты видишь, как много там печальных вещей происходило, таких, что сейчас-то уже и не до смеха.

Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»

Вячеслав Бутусов купить официальные билеты на концерты в России и зарубежом. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Вячеслав Бутусов. Главные новости о персоне Вячеслав Бутусов на Будьте в курсе последних новостей: До мультиформатного музыкального фестиваля «Дикая Мята» осталось меньше двух месяцев — open-air пройдет 14–16 июня на легендарном поле в Тульской области (поселок Бунырево). Вячесла́в Генна́дьевич Буту́сов — советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, писатель, общественный деятель, актёр; заслуженный артист Российской Федерации (2019).

«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях

Вячеслав Бутусов в интервью рассказал о новом симфоническом цикле на ветхозаветный сюжет, о работе в «Наутилусе Помпилиусе» и том, как воспринимает нынешние события, а также ответил на вопрос. 2 июля на крыше фестиваля ROOF FEST Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» исполнят песни Nautilus Pompilius под открытым небом! В 1997 году Вячеслав Бутусов решил отправиться в одиночное плавание и начал сольную карьеру. Вячеслав Геннадьевич Бутусов — русский рок-музыкант, лидер групп Nautilus Pompilius и Ю-Питер. Вячеслав Бутусов (Vyacheslav Butusov). Судьба Вячеслава Бутусова: как лидер групп «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер» и «Орден Славы» попал на большую сцену, кого любил Вячеслав Бутусов и чем занимается сейчас.

«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре

Ранние годы Бутусов Вячеслав Геннадьевич родился 15 октября 1961 года в Красноярске и самые ранние годы провёл в посёлке Бугач. Позже из-за работы отца семья всё время проводила в разъездах, и мальчик успел сменить несколько школ. Когда он учился в 9 классе, родители приняли решение обосноваться в Свердловске ныне Екатеринбург. И хотя маленькому Славе тяжело давалась постоянная смена места жительства, сегодня он вспоминает детство как один из самых счастливых периодов жизни. В школьные годы будущий музыкант увлекался хоккеем и рисованием, учился в художественной школе. Он также был прилежным учеником и хорошо справлялся с большинством предметов, однако мальчику тяжело давалось заучивание стихов. Тогда учитель литературы предложил Славе прийти к договорённости: вместо стихов из школьной программы он будет читать произведения собственного сочинения.

В это время он и начал писать свои первые стихи. Уже в старших классах молодой человек стал увлекаться музыкой и слушал всё, что звучало по радио. Главным кумиром для него была британская рок-группа Led Zeppelin, а среди представителей русского рока наибольшее впечатление произвела группа «Скоморохи». Интерес к музыке не исчез и после поступления в Свердловский архитектурный институт. Там Вячеслав познакомился с Дмитрием Умецким — с гитарой молодые люди проводили всё свободное время. Вячеслав Бутусов в молодости Рок-группа «Наутилус Помпилиус» В студенческие годы Вячеслав Бутусов начал задумываться о создании собственного музыкального коллектива.

Постепенно вместе с Дмитрием Умецким он перешёл от исполнения репертуара популярных британских групп к созданию собственных песен.

Путь в Петербург, где обосновался Вячеслав, проходил через Москву, которая, как известно «слезам не верит». Трудностями встретила и Северная столица, здесь пришлось перекраивать творческое сознание. Он мне нравился, но, чтобы жить в нем, нужно пройти какую-то почти индейскую инициацию. Я очень долго заслуживал право жить в Петербурге и быть его гражданином, и в какой-то момент ясно ощутил, что город мне разрешил чувствовать себя его жителем», — поделился артист.

По его признанию, «Урфин Джюс» и «Трек» — вершина достижений. Оказавшись «во власти этой музыки», вдохновленный Вячеслав в составе группы «Наутилус» продолжил развивать славу уральского рока. На мэтра оказали занчительное влияние и западные исполнители.

В 1987 году начался бум вокруг альбома «Разлука». А «Наутилусомания» охватила почти всю страну. Два следующих года продолжался беспрерывный гастрольный марафон. Но в конце 1988 года Бутусов официально расформировывал группу и решил возобновить работу над совместным творчеством с Умецким, который ушел из коллектива несколькими месяцами ранее.

Весь 1989 году товарищи работали над альбомом «Человек без имени». Они записали его, а потом основатели «Нау» разошлись второй раз. В это время Бутусов пытался жить на два города — Москву и Санкт-Петербург. За это время он написал песни, которые составляют альбомы «Чужая Земля», «Титаник», «Крылья». Именно эти пластинки определили современный музыкальный облик коллектива. Тем не менее, эпоха «Наутилуса» закончилась в 1997 году. Последними альбомами «Наутилуса» стали «Яблокитай», записанный в конце 1996 года в Англии, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен, сведенный воедино в октябре 1997 года в Екатеринбурге.

Перед выходом «Яблокитая» Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев сообщили, что группа «Nautilus Pompilius» «достаточно исчерпала себя, хотя нужно было прийти к этому давным-давно уже, но у нас не хватало смелости». Впрочем, после выхода знаменитого фильма Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появился в небольшой роли, с песнями «Наутилуса» у группы вновь начался пик популярности. Этот альбом — уже смесь русского рока и электронной музыки. И в том же году Вячеслав с музыкантами группы «Кино» создал пластинку «Звёздный падл». Тут же музыкант собрал группу «Ю-Питер». В коллектив, кроме самого Бутусова, попали сплошь звезды — Георгий Юрий Каспарян, Евгений Кулаков бывший музыкант группы «Пойманные муравьеды» , Олег Сакмаров ранее музыкант группы «Аквариум». В этом составе коллектив записал сингл под названием «Ударная любовь» 2001.

Спустя два года вышел полноценный альбом «Имя рек». В 2004 году группа «Ю-Питер» записала альбом «Биографика». Их хиты стали очень популярными. До сих пор пластинки группы крутятся в радиоэфирах — это «Девушка по городу» и «Песня идущего домой». В 2005 году творчество Вячеслава Бутусова отметили на высоком уровне. Музыкант получил премию «Муз-ТВ».

Концертная программа с репертуаром «Наутилуса» для меня как литургия в церкви.

Мы эту службу несем, исполняя периодически эти песни. К 30-летию рождения группы они были переосмыслены и сильно видоизменились. У нас тогда было своего рода обострённое восприятие действительности. В нас были сильны пацифистские взгляды, хотя мы плохо представляли себе, что это такое. Когда были студентами, нам казалось, что если нас заберут в армию, запретят играть рок-музыку, на этом жизнь закончится. И мы умрём. Но в целом, все эти мысли вполне созвучны современному дню, они попадают в повестку сегодняшнего дня.

Я не вижу особых изменений в этой тематике. В тексте «Скованные одной цепью» Илья Кормильцев обобщил и подвел черту в рассуждениях о том, что такое государство. В одном стихотворении описал всю государственную систему, неважно с каким устройством. Сегодня ты в оппозиции к государству? Я могу сокрушаться, соболезновать, сочувствовать, сострадать всему тому, что происходит. Я болею за то, что происходит в обществе, переживаю за то, что в головах у людей. Но я вообще не понимаю, как можно быть в оппозиции по отношению к собственному государству, в котором живешь?

Потому что стали открываться границы, появилось некое ощущение свободы. Разве нет? Но у нас на Урале элементы декаданса культивировались как будто насильственным образом. В песнях должно было присутствовать состояние тоски и безнадеги. То свойство природы, которое во мне присутствует, эта угрюмость, я стараюсь задвинуть куда-нибудь подальше, «за кулисы». Если в природе человека есть скептицизм или просто отрицательный заряд, его лучше убирать на задний план, чтобы не травмировать зрителей. Неважно, что человек употребляет.

Важно, что с ним в результате происходит. Суть в тебе самом. Весь яд, наркотик и алкоголь вырабатывает человеческая «фабрика». Когда тебе хочется усилить воздействие, ты прибегаешь к использованию «детонаторов», чтобы ускорить взрыв. То, что наркотики рождают в человеке какую-то новую вселенную, новую философию, это всё сказки. На тот момент больше ничего и не было. Я был в тяжелом коматозном состоянии, как будто находился на дне болотного водоема.

Был ли у тебя поворотный момент, как у Константина Кинчева, когда он осознал, что умирает от героиновой зависимости? Или ты к Вере пришёл постепенно, без «детерменирования»? И потом, меня всегда мучил вопрос: для того, чтобы стать праведником, обязательно перед этим, фигурально выражаясь, вываляться в грязи? Я это вижу по своим детям, которых у меня четверо, и внучка уже в школу пошла. Вижу, как они воспринимают жизнь. Сын Даниил с 5 лет ходит с нами на молитвы. И я вижу результат.

Не было у него никаких страшных испытаний, какие человек проходит в подростковом возрасте. Они, конечно, есть. Но я вижу, как сыну удается противостоять этому. И это для меня удивительно. Так что у всех свой путь к Богу. В моем случае сказочного волшебства не произошло. Мне пришлось постепенно в это проникать и делать все, чтобы это в меня проникало.

Момент очистки был каким-то техническим процессом. Не хочу вступать с тобой в теологический спор, но ты правда считаешь, что мы здесь мучаемся? Смысл жизни как раз в том и состоит, чтобы радоваться сегодня и сейчас. Если человек не мучается — это великое счастье. Но есть и мученики. Видимо, им для чего-то эти испытания даются. Что будет после смерти, никому неведомо.

Мне кажется, что человек обнадеживает себя верой в загробную жизнь для того, чтобы противостоять унынию. Мне Вера придает силы и возможность противостоять тому гнету, который я иногда ощущаю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий