Новости кто такие мушкетеры

Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных, служивших во времена французского короля Людовика XIII и Людовика XIV.

Чем сейчас занимаются мушкетеры?

Чем сейчас занимаются мушкетеры? Это, конечно же, королевские мушкетеры – личная охрана французских королей в 1622-1775 годах.
Один за всех Согласно историческим справкам, мушкетеры – это род войск французской армии.
‎ВИВАТ, ИСТОРИЯ!: Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? on Apple Podcasts Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни.
Какими были настоящие мушкетеры: почему француженки не любили фаворитов короля Мушкетеры — так в XVI ст. стали называться солдаты, вооруженные мушкетом (см.); каждый из них имел перевязь с 12 мерками, из которых в 11 помещались заряды, а в 12-й — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того.

Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?

Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой. Те, кто воспитан на романе Александра Дюма «Три мушкетера», привыкли романтизировать мушкетеров. Мушкетеры: что это значит и кто они были. Три мушкетера – это три богатыря французской философии, это веселые сибариты и гедонисты, которые свою любовь к жизни поставили выше преданности своему королю.

Значение слова «мушкетёры»

С выяснением отношений между духовной властью и светской, с вопросом, который был актуален и в XVII веке: насколько духовные власти должны быть подчинены папе римскому, а не французскому королю. В Англии британский король стал главой Церкви, но некоторое движение в эту сторону было и во Франции. Франция тоже хотела не то чтобы совсем освободиться от ватиканского престола, но добиться большей независимости. Зона политики — это исключительно зона светская, и вопросы духовные здесь неуместны. Это два персонажа, которых невозможно и до сих пор не получается разделить. Он не был таким бодрячком, каким его изображает Дюма, тут Альфред де Виньи был намного более прав, потому что Ришельё страдал множеством недугов и не очень мог участвовать в военных кампаниях, хотя ему приходилось это делать. Его действительно в последние годы жизни носили на носилках, потому что он не переносил тряски: у него были дикие боли.

А когда там есть личное, то для нас отдельный вопрос — зачем там дается личная информация? Скорее всего, для того, чтобы манипулировать своим корреспондентом. Ришельё был на это абсолютно способен. Что касается его кровавой репутации, то, будучи принцем Церкви, Ришельё не имел права подписывать никакие указы о казнях. Иногда Людовик XIII оставлял на него командование армией и он участвовал в качестве полководца в некоторых сражениях, но сам никого не убивал. Одна из главных сложностей состоит в том, что Ришельё очень трудно описать как одну личность.

Когда историки пытаются написать биографию Ришельё, самая очевидная проблема — это то, что Ришельё получается человеком без свойств, там нет характера. Я не помню, когда прочитала в первый раз «Три мушкетера», — это было в середине 70-х годов прошлого века, после того, как по телевизору показали французский фильм «Три мушкетера». Я пыталась найти, какой из фильмов «Три мушкетера» это был. Этот сюжет экранизировался чрезвычайно много. То ли это был фильм 1963 года, то ли 1974 года, не могу вам сказать. Видимо, даже дети понимали, что он выступает в роли простака, у которого есть очень интересные старшие товарищи.

Это увлечение «Тремя мушкетерами» я видела не только в своем поколении, но еще у пары поколений до меня и пары поколений после меня. Более того, именно когда впервые показали по телевидению этот французский фильм, я впервые столкнулась с тем, что сейчас называется «фан-фикшн». Необходимость создания «Двадцати лет спустя», а потом «Десяти лет спустя», видимо, была органической. А «Десять лет спустя» представляет уже совсем другую эпоху. Но сам импульс к тому, что сейчас называется «сотворением мира», художественного мира, конечно, в этих романах-журналах сильно ощущается. И не случайно, что он передается не только автору, но и читателям.

Никто никогда не любил госпожу де Бонасье, потому что она скучная, — миледи намного интереснее.

Сделаю предположение, что наша любовь основана не столько на романе Александра Дюма, сколько на замечательных образах, созданных в кино шедевральными Михаилом Боярским, Алисой Фрейндлих, Олегом Табаковым, Львом Дуровым, и всей съемочной группой, во главе с режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевич. И уж совсем предположение, что режиссер, прочитавший в юности взахлёб Александра Дюма будучи прикован на несколько лет к больничной койке из-за травмы , так пропитался духом Франции, так проникся французскими характерами и страстями, что смог блестяще воплотить это на экране.

Будучи во Франции, диву даешься, как точно наши люди прочувствовали и показали её великолепие, атмосферу и характеры! На нашего Буншу похож. Тем "чудесатее" было узнать, что знаменитая четверка мушкетеров, во главе с де Тревилем, существовала на самом деле!

Кто же такие мушкетеры? Мушкет mousquet был самым тяжёлым ручным оружием того времени 7-9 кг , поэтому для стрельбы вынуждены были использовать специальную подставку, зато он пробивал любые доспехи. Младшие сыновья благородных гасконских семей поступали в армию короля.

Гасконцы щепетильно берегли дворянскую честь, и имели репутацию отчаянных бойцов. Примечательно, что регион Беарн граничит с Гасконью. Ввиду наличия соседских связей, выходцы из дворянских семей Беарна так же имели неплохой шанс попасть в мушкетеры.

Tous pour un, un pour tous! И этот безупречный девиз приобретает новый оттенок, впрочем, не умаляя геройства и задора. В ходе расследования следствию удалось установить настоящие имена прототипов героев Дюма, адреса и места рождения основных участников, краткие биографии, составленные по историческим документам и отзывам свидетелей зафиксированным в специализированных французских источниках.

Однако исторических следов сохранилось крайне мало. Ну-с… с кого начнем?! С самой крупной фигуры — Портоса!

Дата смерти не известна. Его отец был секретарем короля и провинции Navarre Наварра. В 1640 1643?

В 1643 году, когда погиб Атос об этом ниже , Портос поступает в роту мушкетеров сеньора де Тревиля. Он был мушкетером до 1650г. После отставки назначен смотрителем боеприпасов крепости Navarrenx Наварренкс в солнечном Беарне.

Валентин Георгиевич Смирнитский воплотил литературный образ веселого богатыря-Геркулеса, преданного союзу благородной дружбы. Таким он для нас и является, не так ли? Oh, pardon!

Не то! То есть, папа Арамица был племянником де Тревиля, а он сам внучатым племянником? Ох, я всегда путаюсь в генеалогических дебрях...

По французским данным, у него было два сына и две дочери. Дата смерти мушкетера — светского аббата — точно не известна, возможно между 1673 и 1675. В романах Дюма Арамису достался образ галантного кавалера, мастера интриги, стремящегося к церковной карьере.

На фото ворота — все что осталось от аббатства Арамиц: В Беарне, как и во всей Европе, существовала традиция, по которой аббатством мог владеть мирянин. Так называемый феод или лен отдавался вассалу сеньором в обмен на его воинскую или иную службу. Такие владения передавались по наследству, и давали вассалу дворянский титул.

Атос, как младший сын, по закону майората мог выбрать достойную дворянина карьеру только на военной или гражданской службе. Кстати, одновременно с Портосом. Точная дата смерти: 21 декабря 1643 года.

То есть, Арману было всего 28 лет! Дюма не смирился с такой оплошностью судьбы! К тому же, у него есть сын — виконт де Бражелон Vicomte de Bragelonn , продолжатель рода.

А если прибавить многолетнюю славу его романа, плюс всенародную и даже международную славу всех фильмов о мушкетерах — совокупно получается солидный возраст! Так пожелаем же лучшему Атосу всех времен и народов — Вениамину Борисовичу Смехову — долгих лет жизни!

Уже с XVI века кавалерия находилась в глубоком кризисе. Длинные пики не оставляли ей шансов. Наиболее эффективный тактический приём — наезд — стал невозможным. Использовать же кавалерию для фланговых охватов в Европе не умели. Да и не годились тяжеловесные рыцарские клинья для манёвров. Восточноевропейская тяжёлая кавалерия в XVII веке сохраняла на вооружении копья так как дело с пикинёрами ей приходилось иметь редко.

В целом, она была значительно боеспособнее западной Временный выход был найден в замене копий на длинные колесцовые пистолеты. Предполагалось, что всадник сможет расстреливать пехоту с безопасного расстояния в 5-10 метров. Неторопливо разъезжающая по полю боя и останавливающаяся для выстрела и заряжания конница наверняка производила неизгладимое впечатление. Но никакой пользы от неё не было. Тяжеловооружённый конный стрелок — это нонсенс. Сравнительно с азиатским всадником «огнестрельный» рейтар оказывался вдесятеро дороже и примерно в такой же пропорции хуже. Ибо преимуществами лёгкой кавалерии скоростью и массовостью не обладал. Всё более широкое применение огнестрельного оружия пехотой сделало неспешные атаки «с пистолетом наголо» и вовсе невозможными.

Конницу наконец стали переводить на фланги, чтобы использовать для нападения с холодным оружием на лёгкую пехоту врага. Но и там она не добивалась успеха, как вследствие медлительности, так и потому, что… рейтары скверно ездили верхом! В атаку конница устремлялась шагом, в лучшем случае рысью. Тесно связанная с искусством конного боя «рыцарская» культура Западной Европы пришла в упадок. Не существовали уже орденские и королевские конные школы, в которых рыцарей учили атаковать клином. Между тем движение «стремя к стремени» галопом и конная рубка требуют хорошей подготовки как всадников, так и лошадей. Рейтарам негде было её приобрести. У всадников начала XVII века даже не имелось оружия, которым они могли бы пользоваться в движении.

Кавалерийская шпага, конечно, была длиннее и тяжелее пехотной, но разрубить шлем ею было нельзя. Попытка же колоть противника с наскоку чревата не только потерей клинка, но и переломом запястья. Ядро Так как ядра из камня высекали каменотёсы, а не скульпторы, геометрической строгостью формы они не отличались «Крепким орешком» для артиллеристов XVI-XVII веков стала проблема снаряда. Каменные ядра, бывшие в употреблении в средние века, уже не соответствовали духу времени. Будучи выпущенными из кулеврины, они при ударе о землю раскалывались и рикошета не давали. Обмотанные верёвкой железные болванки летели намного дальше, но очень неточно. С точки зрения дальности стрельбы лучшим материалом являлся свинец. Но при ударе о землю или крепостную стену мягкий металл расплющивался в тонкий блин.

Оптимальным решением было использование бронзы, сочетавшей твёрдость и упругость с технологичностью. Но такие снаряды стоили бы слишком дорого. Находкой оказался чугун — дешёвый и пригодный для литья металл. Но для его производства требовались доменные печи, поэтому даже в начале XIX века Турция, например, испытывала нехватку чугунных ядер. Из чугуна, кстати, можно было отлить и сами пушки, хотя при той же мощности их стволы оказывались на 10-15 процентов тяжелее бронзовых. По этой причине до конца XIX века бронза оставалась предпочтительным «артиллерийским металлом». Чугун же позволял изготовлять массу дешёвых орудий для вооружения кораблей и крепостей. Реформы Густава-Адольфа В Европе подпорка, снабжённая лезвием и превращённая в бердыш, именовалась «шведским пером».

Хотя сами шведы скоро отказались от подпорок вообще Может сложиться впечатление, что армии XVII века были громоздкими, малоэффективными и избыточно сложными. У правителей той эпохи оно, во всяком случае, сложилось. Не последнюю роль в этом сыграл технический прогресс. Пушки стреляли всё чаще, потери пехоты росли. Наконец, постепенное вытеснение аркебуз мушкетами, дальность эффективного огня которых превышала 200 метров, делало невозможным прикрытие баталии алебардщиками. Им пришлось бы отойти слишком далеко от пикинёров, а кто бы тогда защитил их самих от вражеской конницы? Из всех родов пехоты — пикинёров, аркебузиров, арбалетчиков, алебардщиков, мушкетёров, мечников — он сохранил лишь два: мушкетёров и пикинёров.

То есть тех, кто давал присягу королю и должен ему служить. Что же делают эти замечательные ребята? По поручению королевы Анны Австрийской — изменницы вспомним ее роман с герцогом Бекингэмом и интриганки вспомним ее письмо австрийскому королю с предложением напасть на Францию , эти королевские мушкетеры, убивая направо и налево гвардейцев, истинных патриотов Франции, прорываются к морскому побережью. Для чего? Чтобы нанести урон врагу? Как бы не так! А то, что тот враг, не приходится сомневаться. Именно Бекингэм наносит подлый удар Франции, захватив остров Ре. Но ведь нет никакой возвышенной любви. Кроме того, он еще соблазняет ее служанку Кэтти. Я уже не говорю про огромное количество безымянных красоток, которых он трахает вообще без всякой сюжетной надобности. Что-то тут не то. Или я не прав? Чтобы разобраться, давай перенесем действие в Россию. А что?

Значение слова "Мушкетеры"

Такие отряды мушкетеров получили распространение в Китае благодаря изобретению и искусному применению пороха, после чего мушкет коренным образом изменил привычные тактики боя. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни страны. Кто такие мушкетеры. Мушкетеры это личная гвардия короля во они в средним же. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, и Смотрите видео онлайн «О мушкетерах! Виват, История!» на канале. «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный.

Значение слова «мушкетёры»

В случае войны король по-прежнему мог рассчитывать на ополчения городов роль которых, впрочем, сводилась к защите стен и верных вассалов, выставляющих конницу. Ведь военную обязанность знати никто не отменял. Но боевое значение рыцарства уже с начала XVI века стало сходить на нет. Времена изменились. Помещики теперь подсчитывали доходы от своих имений и уже не стремились участвовать в войнах — разве что по традиции. Да и сами короли меньше всего стремились к тому, чтобы магнаты начали набирать личные армии. Но конница всё-таки была нужна. Поэтому властители начали прибегать к услугам наёмных рейтаров. В европейских языках никакой разницы между рыцарем и рейтаром нет. Её не было и на самом деле.

Как рыцарская, так и рейтарская конница состояла преимущественно из бедных дворян, не имевших своих поместий. Только прежде они служили в качестве вассалов некоему крупному феодалу за натуральное довольствие, а в XVI-XVII веках за деньги — всякому, кто заплатит их. Наём рейтаров, впрочем, редко оправдывал себя. Уже с XVI века кавалерия находилась в глубоком кризисе. Длинные пики не оставляли ей шансов. Наиболее эффективный тактический приём — наезд — стал невозможным. Использовать же кавалерию для фланговых охватов в Европе не умели. Да и не годились тяжеловесные рыцарские клинья для манёвров. Восточноевропейская тяжёлая кавалерия в XVII веке сохраняла на вооружении копья так как дело с пикинёрами ей приходилось иметь редко.

В целом, она была значительно боеспособнее западной Временный выход был найден в замене копий на длинные колесцовые пистолеты. Предполагалось, что всадник сможет расстреливать пехоту с безопасного расстояния в 5-10 метров. Неторопливо разъезжающая по полю боя и останавливающаяся для выстрела и заряжания конница наверняка производила неизгладимое впечатление. Но никакой пользы от неё не было. Тяжеловооружённый конный стрелок — это нонсенс. Сравнительно с азиатским всадником «огнестрельный» рейтар оказывался вдесятеро дороже и примерно в такой же пропорции хуже. Ибо преимуществами лёгкой кавалерии скоростью и массовостью не обладал. Всё более широкое применение огнестрельного оружия пехотой сделало неспешные атаки «с пистолетом наголо» и вовсе невозможными. Конницу наконец стали переводить на фланги, чтобы использовать для нападения с холодным оружием на лёгкую пехоту врага.

Но и там она не добивалась успеха, как вследствие медлительности, так и потому, что… рейтары скверно ездили верхом! В атаку конница устремлялась шагом, в лучшем случае рысью. Тесно связанная с искусством конного боя «рыцарская» культура Западной Европы пришла в упадок. Не существовали уже орденские и королевские конные школы, в которых рыцарей учили атаковать клином. Между тем движение «стремя к стремени» галопом и конная рубка требуют хорошей подготовки как всадников, так и лошадей. Рейтарам негде было её приобрести. У всадников начала XVII века даже не имелось оружия, которым они могли бы пользоваться в движении. Кавалерийская шпага, конечно, была длиннее и тяжелее пехотной, но разрубить шлем ею было нельзя. Попытка же колоть противника с наскоку чревата не только потерей клинка, но и переломом запястья.

Ядро Так как ядра из камня высекали каменотёсы, а не скульпторы, геометрической строгостью формы они не отличались «Крепким орешком» для артиллеристов XVI-XVII веков стала проблема снаряда. Каменные ядра, бывшие в употреблении в средние века, уже не соответствовали духу времени. Будучи выпущенными из кулеврины, они при ударе о землю раскалывались и рикошета не давали. Обмотанные верёвкой железные болванки летели намного дальше, но очень неточно. С точки зрения дальности стрельбы лучшим материалом являлся свинец. Но при ударе о землю или крепостную стену мягкий металл расплющивался в тонкий блин. Оптимальным решением было использование бронзы, сочетавшей твёрдость и упругость с технологичностью. Но такие снаряды стоили бы слишком дорого.

Поэтому мы зашли в парк: по наивности. Но постоянно испытывали коллективное всей компанией чувство неловкости.

Не корысти ради, а токмо стремлением рассказать всему русско-говорящему сообществу об этом памятном месте, мы не растаяли от стыда под убедительными взглядами из-под занавесочек. А вообще, хорошо бы определиться — либо ворота закрывать, либо билеты продавать. А теперь — непреодолимо обаятельный, лихой и умный Гасконец из Ленинграда барабанная дробь, софиты сейчас лопнут от напряжения, подлый кашель подступает к горлу , и... Он не только существовал, но и оставил много исторических следов, а биография его изучена в полной мере. Все сходится! Источниками информации всегда служили приходские книги, а их за период 1602-1680 гг. Считается, что где-то между 1610 и 1620. Дед нашего героя приобрел шато Кастельмор Castelmore , недалеко от городка Люпияк в Gers на фото : Сегодня частная собственность семьи Rispat-Espie, со всеми вытекающими для туриста выводами. Так как год рождения доподлинно не известен, трудно сказать точно — в каком возрасте молодой гасконец, обладая «некоторыми средствами», покинул родной Кастельмор и отправился в Париж. Затем он принимается курсантом в гвардейский полк в Париже.

В 1644 полк, под командованием герцога Орлеанского, был направлен во Фландрию. А в 1645, при осаде Бурбурга Bourbourg во Фландрии, уже в звании мушкетера, он стал известен тем, что остался невредим, несмотря на четыре дырки на одежде и шляпе от пуль! Всех его друзей хоть по роману, хоть по жизни отправляют в отставку. А его… О, его ждет почти дипломатическая карьера! Шарля оставляет при себе, в качестве доверенного лица, всемогущий на тот момент Мазарини. Но этому есть и объективное объяснение. На фото: «Особенно вот этому, с физиономией гасконца. Лучшая награда за преданность — пистоли! Ла Шене! Отсыпьте юноше 30, нет, 40 пистолей.

Гасконцы по-прежнему бедны, хоть и помогли моему отцу взойти на престол. Интересно, что гасконцам не отводилась роль банальных курьеров. На них возлагалась миссия донести мысль, идею так, чтобы до получателя наверняка дошел ее смысл. И снова здравствуйте, или новый мушкетер короля Ничто не вечно под луной. Шекспир, 11 сонет. Но даже звезда Мазарини пошла к закату. И наш, уже капитан, возобновляет строевую службу на границе. Как он относился ко всем этим перипетиям - остается не известным. Но он снова зарекомендовал себя героем, и удостоился в 1658г. Это достойнейшие из лучших воинов, 150 гвардейцев, капитаном которых был сам король.

Парижане называли их серыми мушкетерами mousquetaires gris — но лишь по внешнему виду. Мушкетеры были одеты в щегольские плащи лазоревого цвета с серебряными крестами, и все лошади были серой масти. Какие могут быть игрушки? Однако, обзаведясь двумя чудными сынишками, лет этак через шесть наш герой не усидел у семейного очага, и отправился в лихорадочную жизнь двора. При большом желании можно найти потомков. Хотелось веселья — извольте! У Шарля подкосились ноги, когда он вышел за дверь залы официальных аудиенций короля. Сие нестандартное поведение блистательного шевалье было кем-то где-то зафиксировано, и дошло до нас, как свидетельство. Это произошло в Нанте Nantes 4 сентября 1661 года. Но и здесь наш герой остается мужественным гасконцем, он верен королю и долгу!

Потом, в качестве тюремщика, три месяца контролирует заключенного, и перевозит его в замок Венсен donjon de Vincennes.

Жалованье рядового мушкетера составляло 300 ливров в год. Для сравнения: ломовой извозчик зарабатывал 30 ливров в месяц 360 в год , пастух — 28 ливров 336 в год. Мушкетерам приходилось жить на 38 су в день: хватало разве что на еду — и то не лучшую. Комплект из шпаги, мушкета и повседневной одежды стоил 250 ливров, в несколько сотен обходилась хорошая лошадь «правильной» масти.

Кроме того, дворянин обязан был иметь слугу, которому полагалось платить. Впрочем, обычно спутники мушкетеров никакого жалованья не получали и довольствовались едой и обносками с плеча хозяина. Их называли черными мушкетерами из-за масти лошадей, на которых Людовик пересадил отряд. Роты враждовали, и временами соперничество принимало весьма странные формы. Все деньги уходили на то, чтобы переплюнуть противника: мушкетеры золотили или серебрили кружева на белье, обшивали рукава золоченым галуном, украшали мундиры жемчугом и бриллиантами.

Но на что же питаться, когда все ливры ушли на дорогую одежду? Мушкетеры быстро нашли выход — они просто-напросто объедали хозяев, у которых квартировались. Домовладельцы были обязаны предоставить каждому постояльцу комнату с двумя постелями — для господина и его слуги — и два места в конюшне для лошадей. Но их никто не спрашивал: заселить любимчиков короля в дом могли и насильно. Впрочем, можно было избавиться от этой чести, уплатив особый налог купеческому старшине.

В итоге мушкетеры чаще всего оказывались в домах тех, кто был стеснен в средствах, и потому вызывали особую ненависть у хозяев квартир. Квартал был начисто лишен источников воды, однако военных это не смущало. Пили они вино, белье отдавали стирать прачкам, а мыться ежедневно считалось вредным: люди верили, что с водой через поры проникают болезни, а частые купания уменьшают мужскую силу. Вместо этого полагалось несколько раз в день менять сорочки, однако и этим мушкетеры пренебрегали. Во французском языке до сих пор есть выражение «устроить стирку по-гасконски»: для этого надо просто надеть грязную рубашку наизнанку.

Созвездие Овна было поистине смертоносным: с 1598 по 1608 год на дуэлях во Франции погибли восемь тысяч дворян. В 1926 году власти попытались положить этому конец, ужесточив и без того суровые законы. Согласно новому эдикту, за дуэль без смертельного исхода полагалось лишение дворянства, шельмование или смертная казнь, за поединок, в котором один из участников погибал, — конфискация всего имущества и смертная казнь.

Мы рассмотрим самые простые из возможных клеток: бактериальные. Понимая, как работают бактери... Мы также рассмотрим несколько важных областей, которые обнаруживают пробелы в текущей теории - места, где научные исследования буду...

Мушкетер наименьшего действия

Надо сказать, что в те времена даже наличие дяди-капитана не помогло бы молодому человеку пробиться в ряды мушкетеров, если он не обладал нужной отвагой и умениями. В романе Дюма подарил своему герою довольно долгую жизнь — 62 или 63 года — и вывел его образ, помимо «Трех мушкетеров», еще в двух романах-продолжениях: «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон», там он носит имя графа де ла Фер. Настоящий Атос прожил гораздо меньше — он погиб в возрасте 28 лет в схватке с гвардейцами, со шпагой в руке, как и подобает истинному мушкетеру. Характер Атоса — графа де ла Фер — Дюма, как полагают его биографы, списал с Адольфа де Левена, который был его наставником и воспитывал его сына. Рассказывали, что де Левен производил впечатление холодного и замкнутого человека, но за друзей готов был отдать жизнь. Портос Алексей Макаров в роли Портоса. Он отличается недюжинной силой, любит земные радости вроде выпивки, вкусной еды и красивых женщин. В реальности прототипом добродушного толстяка Портоса являлся Исаак де Порто — правда, от него Дюма взял, главным образом, имя, ну и еще некоторые моменты биографии.

Исаак де Порто происходил из рода дворян-протестантов. Авраам Порто, его дед, как говорят документы, был поставщиком птицы при дворе Генриха Наваррского. Ему пришлось бежать из Португалии в Наварру и принять протестантизм, так как в Португалии начались гонения на его соотечественников-евреев.

Мушкетёры служили не только во французской армии. Вооружены были мушкетами армии на севере Индии, в мусульманском Сефемидском государстве и, конечно, во всех европейских странах. Как правило, в бою мушкетёры стреляли медленно, очень тщательно целясь, словно снайперы: одна пуля — один человек должен упасть замертво.

На королевский трон во Франции постоянно поглядывали разного рода герцоги — они ведь тоже были королевской крови. Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля. Главным отличие от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка. Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю.

Именно по этим критериям в королевские мушкетёры отбирали, во-первых, очень молодых дворян, во-вторых, из очень хороших, зарекомендовавших себя как всегда хранивших свою честь и преданностью королю семей, в-третьих, лучше с окраин — амбициозность и отсутствие связей со знатью центральной Франции были лучшей рекомендацией того, что мушкетёры на службе будут из шкуры вон вылезать. Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму.

Но прежде чем в 1643 году попасть в мушкетёры, он 14 лет служил в других гвардейских частях. Карьеру же начал делать в 1646 году благодаря кардиналу Мазарини, который роту мушкетёров расформировал, подозревая её в нелояльности. Король Людовик XIV был тогда слишком мал, а правившие от его имени вдовствующая королева Анна Австрийская и кардинал не пользовались расположением даже собственной гвардии. Поскольку Куртиль мог лично знать своего героя, кое-что из поведанных в лжемемуарах фактах имеет под собой реальную основу. И уже на основе книги Куртиля Дюма написал «Трёх мушкетёров». В 1657 году Мазарини, ранее распустивший мушкетёров под предлогом экономии, воссоздал легендарное подразделение, решив, разумеется, держать его под контролем и назначив капитан-лейтенантом собственного племянника — герцога Неверского.

Людовик XIV в начале своего самостоятельного правления оказался в зависимости от генерального контролёра финансов Николя Фуке. На организованном им приёме королю не понравился лозунг, выставленный хозяином на своём гербе: «Куда только я не взберусь? Монарх резонно считал, что на вершине, где находится король, кому-нибудь ещё делать нечего. Поскольку Фуке при желании мог развязать против центральной власти настоящую войну, арест производился именно в стиле военной операции 5 сентября 1661 года. Но народу было слишком много и пришлось выждать, когда генеральный контролёр сядет в карету. Его экипаж перехватили на главной площади перед собором, после чего арестованного Фуке отконвоировали в Венсенский замок. Кроме того, ему разрешили именоваться графом раньше такое право у него оспаривалось , так что именно он, а не Атос был носителем высокого титула. Некоторое время он занимал должность губернатора Лилля, а в 1672 году, участвуя в войне с Голландией, получил звание «полевого маршала», примерно равное званию генерал-майора.

Представлявший союзную Франции Англию герцог Монмут предпринял импровизированную атаку на одно из укреплений. Когда неудача стала очевидной, мушкетёры попытались спасти ситуацию, и их командир получил пулю в голову. Король охарактеризовал его как человека, которому «в высшей степени доверял и который годился для любой службы». Двое его сыновей продолжали служить Бурбонам, но без прежнего блеска и примерно в седьмом поколении династия зачахла. Что касается двух рот королевских мушкетёров, то они продолжали блистать на полях сражений до 1745 года. Именно в этом году в битве при Фонтенуа они в последний раз снискали громкую славу, когда удар конной гвардии привёл к поражению англо-голландского войска. Это было уже царствование Людовика XV — короля, который предпочитал светские удовольствия бранным подвигам.

В 1918 году полк был расформирован. Откуда на Урале появились мушкетеры и как они выглядели, читайте в спецпроекте " Екатеринбургские мушкетеры ".

Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов

слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. У мушкетера была перевязь с 12 натрусками (от глагола натрусить – насыпать): в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных – сами заряды. это первые стрелки расположенные в первом ряду.

Мушкетеры XVII века

МУШКЕТЁРЫ (франц. mousquetaire, от mousquet – мушкет), 1) воины, имевшие на вооружении мушкеты; 2) разновидность пехоты в армиях Зап. Слово мушкетер навевает романтический ореол и мы обычно вспоминаем роман А – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, мушкетёры, факты на развлекательном портале Роман Александра Дюма «Три мушкетера» вышел в свет в середине XIX века.

Зачем Екатеринбургу мушкетеры?

Он, к слову, списан с одноименного исторического прототипа, который после де Тревиля тоже стал командиром мушкетеров. Мальчиков, набранных на службу, сначала 3—4 года обучали воинскому делу: учили фехтовать, стрелять, драться и вести боевые действия. Фраза эта относилась к навыкам стрельбы его подчиненных. Они были настолько известны, что представители других государств отправляли своих военных пройти «стажировку» у мушкетеров. Так, в королевских мушкетерах некоторое время состоял Ян Собеский — польский полководец, ставший в 1674 году королем Речи Посполитой. В России мушкетерские полки были сформированы в 1756 году по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Они не выполняли таких же функций, как и при французском дворе, оставаясь всего лишь элитной частью армии. Последние взлеты и падение Мушкетеры были для французской короны и секретной службой, и влиятельным военным подразделением, и правоохранительными органами. Вскоре после основания отряда появился второй аналогичный — гвардия кардинала Ришелье. После смерти Ришелье новый кардинал, Мазарини, захотел подчинить себе мушкетеров, игравших роль противовеса кардиналу и его гвардейцам. Однако де Тревиль не захотел передать свою роту под командование племянника Мазарини.

Пользуясь малолетством короля Людовика XIV, кардинал заявил, что средств у казны не хватает, и в 1646 году… распустил роту. Через 11 лет он воссоздал ее, все же отдав племяннику. Формально подчиненный кардиналу, де-факто лейтенант а затем и капитан был предан королю. Параллельно, в 1660 году, Мазарини получил в подарок от короны еще и роту «малых мушкетеров» — фактическую замену гвардейцев кардинала времен Ришелье. Людовик XIV, придя, по мере взросления, к фактической власти, забрал обратно короне обе роты — и королевскую мушкетерскую, и гвардейцев кардинала. Их реорганизовали по цвету лошадей — разделили на «Серых мушкетеров» или «больших» и «Черных» «малых». Численность обеих рот увеличили вдвое, до четверти тысяч человек в каждой.

Изначально под мушкетом понимали самую тяжелую разновидность ручного оружия, предназначенную главным образом для поражения защищенных доспехами целей.

Семилетняя война 1756-1763 гг. Рота королевских мушкетеров была распущена в 1775 году из-за финансовых проблем. Впоследствии предпринималось несколько неудачных попыток возродить это род войск. Последний раз это пытался сделать Наполеон в 1814 году, но спустя всего лишь 2 года рота была распущена, в этот раз окончательно и навсегда. Видео по теме.

И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься? Знаю, ты работал какое-то время в сериалах. На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру. К Кончаловскому или Лунгину - мечта. Недавно посмотрел фильм "Дирижер" - это неимоверное что-то. Вот ради такого кино и ролей в таком кино мне хочется заниматься профессией. Тратить себя. В театре мне очень важно волшебство. Не люблю, когда подменяют понятия. Когда вместо волшебства остается голая концепция. Например, "В ожидании Годо"... Условный режиссер говорит: "Пусть герои будут наркоманы и будут сидеть в тюрьме. Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"... Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова. Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии. Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово. Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех? Чья хореография тебя впечатляет? Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике. Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел? Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы. Меня звали в театры быть штатным хореографом. Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах. Как зритель ты бываешь в театре? Очень редко. Я очень люблю наш "Берег утопии". Последнее, что видел - наш же спектакль "Почти взаправду". Он детский, но это кажущаяся видимость. Все эти белки-тушканчики совсем как мы, люди. Мне понравилось. Ты много играешь в детских спектаклях. Что это тебе дает?

На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1]. И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями. Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше. А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца. В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка. От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле. Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия. Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть. В книге отдельная пара глав посвящена их мучениям и проискам когда де Тревиль объявляет о необходимости полностью обновить экипировку [2]. Поэтому разница между королевским мушкетёром и обычным примерно как между взводом почётного караула и взводом пехотинцев мотострелковых войск. Кстати, Дюма прямо указывает, сколько пришлось потратить одному из четверки на одни лишь шмотки. В те времена государственного снабжения не существовало в принципе, всё за свой счет, и такая фигня в армии будет продолжаться ещё очень долго, так что индивидуальность нашла отражение во всем — от сделанных на заказ шпаг и пистолетов до пошитых на заказ же костюмов из дорогой ткани и шляп.

Кто такие мушкетёры?

Тема этого выпуска программы: Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни страны. Традиционное обозначение "мушкетер" рядового пехотинца сохранялось в императорской армии Германии до Первой мировой войны.

Мушкетер наименьшего действия

Мушкетёры | Аргументы времени статья посвящена одной из наиболее крупных, но малоизвестных в России молодежных организаций российской эмиграции в Маньчжурии в 1920–1940х гг — Союзу Мушкетеров.
Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов: sell_off — LiveJournal Мушкетеры появились в 1600 году.

Значение слова «мушкетёры»

Мушкет и подпорка вместе были довольно громоздкими штуками, с которой пехотинцы ходили не слишком элегантно. Мушкетёры служили не только во французской армии. Вооружены были мушкетами армии на севере Индии, в мусульманском Сефемидском государстве и, конечно, во всех европейских странах. Как правило, в бою мушкетёры стреляли медленно, очень тщательно целясь, словно снайперы: одна пуля — один человек должен упасть замертво. Обычные мушкетёры постоянно воевали тут и там. Королевские мушкетёры. На королевский трон во Франции постоянно поглядывали разного рода герцоги — они ведь тоже были королевской крови.

Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля. Главным отличие от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка. Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю. Мушкетёры короля должны были отлично стрелять, отлично фехтовать и быть абсолютно бесстрашными.

Музей открыт ежедневно с 10. Последние записи:.

Мушкетёров в момент их возобновления насчитывалось 120 человек. Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый "Отель Мушкетёров" до того мушкетёры жили на съёмных квартирах. Рота стала совершенно самостоятельным подразделением со своим казначеем, священником, аптекарем, хирургом, шорником, оружейником, музыкантами; наконец, она получила собственное знамя и штандарт с изображением бомбы, вылетающей из мортиры и падающей на город и девизом: "Quo ruit et lethum" — "Куда падает, там и смерть", в связи с чем были введены должности знаменщика и штандартоносца 1675. Получение и знамени пехотного , и штандарта кавалерийского показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу "стариков", включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти "стажировку" в этой знаменитой части.

Организация второй роты мушкетеров[ править ] На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г. Они получили название "малых мушкетёров" в противоположность изначальным "большим мушкетёрам", или "чёрных мушкетёров" по присвоенной им в 1663 г. В 1665 г. Казарма роты была установлена на улице Шаратон в Сент-Антуанском предместье, рядом с главной квартирой короля. Высокое покровительство на какое-то время привело к тому, что вторая рота стала казаться дворянам более престижной, чем первая; это имело следствием вражду между мушкетёрами обеих рот и постоянное состязание в роскоши, получившее прозвание "войны кружев". Рота получила штандарт с изображением двенадцати оперенных дротиков острием книзу и девизом: "Alterius Jovis altera tela" "Такой же Юпитер, такие же стрелы".

В запасе у защищавшихся было 12 мушкетов, которые предстояло зарядить. В бессмертном романе Александра Дюма весь процесс уместился в одну фразу Атоса, брошенную со стены бастиона Сен-Жерве: «Гримо, другой мушкет! Высыпать пороха на затравочную полку, вставить фитиль, взвести курок и установить заряженный мушкет на подставку. Возьмись Дюма описывать будни мушкетёрской жизни как они есть, повествование растянулось бы на тысячу страниц, а интерес читателей пропорционально уменьшился бы. А так — «пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони и буйный пир от схватки до погони». Где тут найти время, чтобы нести службу при дворе? А эта служба требовала не только мгновенно вставать на защиту своего короля, но и соблюдать определённый протокол. А всё потому, что мушкетёры входили в ближний королевский круг. Так что нет ничего удивительного в том, что герои Дюма ходили в Лувр, словно к себе домой. Там, по сути, и был их второй дом. Выбор оружия за королём Можно сказать, что у королевских мушкетёров два года рождения. В 1600 году Генрих IV распорядился организовать для своей личной охраны специальную роту, которую составили дворяне, вооружённые лёгкими карабинами. Пока это карабинеры, но именно они через два десятилетия станут мушкетёрами. С тех пор и говорят о королевских мушкетёрах как о привилегированных войсках. Pinterest Кстати, формально мушкетёры были и до этого. Но их участи не позавидуешь. Мушкет был тяжёл от семи до девяти килограммов , сложен в использовании и неповоротлив. Чтобы правильно его зарядить, надо было выполнить около десятка операций, а «обслуживали» мушкет два человека — один стрелял, а второй переносил оружие, сошку подставку , запас пуль, порох и прочее. Как пишет Дюма: Пропуском ему должна была служить форма гвардейца". Всё верно: и гвардейцы, и мушкетёры несли службу непосредственно при дворе короля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий