Новости константин островский протоиерей

Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии Взрослые и дети – вместе! Сейчас он известен как протоиерей Константин (Островский). Старшие братья Павла получили духовное образование. Книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского, который так намечает ее структуру: «начнем мы с цели духовного пути — с любви. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Парсуна протоиерея Николая Соколова.

Поиск по меткам

  • Православное Красногорье. Новомученики и исповедники Церкви Русской — КРТВ
  • Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить
  • Указ № У-02/121 от 15 августа 2023 года // иерею Иоанну Ковалю
  • Курсы валюты:

ЛЕОНИД РЕШЕТНИКОВ. КОНЕЦ ИСТОРИИ. ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА. МОЛИТВА О РОССИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине" в ленте новостей на сайте Гость программы епископ Константин (Островский). Протоиерей Константин Островский, благочинный Красногорского церковного округа Московской (областной) епархии «На приходе и в семье. протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского, который так намечает ее структуру: «начнем мы с цели духовного пути — с любви.

Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь

Владыка напомнил духовенству о том, что еще в 1998 году Священный Синод нашей Церкви в своем постановлении призвал пастырей «помогать своим пасомым советом и любовью, не нарушая при этом богоданную свободу каждого христианина». Каждому священнику, по мысли владыки, следует помнить, что он призван помогать пасомым, а не становиться для них начальником, которого нужно беспрекословно слушаться или, что также очень опасно, — другом семьи, знающим слишком многое о частной жизни людей. Но нужно помнить о том, что чрезмерное сближение пастыря с прихожанами может иметь и свои негативные стороны», — отметил владыка, обратив внимание на необходимость соблюдения золотой середины в этой деликатной сфере. С докладом на данную тему выступил настоятель Успенского храма г. Красногорска протоиерей Константин Островский. Выступающий в своем докладе отметил ряд опасностей, которые возникают при общении священника с паствой, в первую очередь при возникновении стремления играть в духовность, уклоняться в псевдостарчество, что бывает свойственно не только пожилым, но и молодым священнослужителям. По мнению отца Константина, священник призван соблюдать дистанцию в общении с мирянами и не злоупотреблять своей властью «вязать и решить».

В особенности, когда идет речь о житейских вопросах, а не об очевидных нарушениях человеком заповедей, священник не должен настаивать на своем мнении, но ограничиваться пастырским советом при необходимости. П мнению отца Константина, идеалом устроения приходской жизни может служить община святого праведного Алексия Мечева, но необходимо учитывать особые духовные дарования святого Алексия и не пытаться слепо копировать его опыт.

Спасибо, что поднимаете такую тяжелую и горькую тему! Ведь многие батюшки уходят потому, что семью не на что кормить, а архиереии все жируют и жируют! Истиных батюшек изгоняют, приходы обирают, набивая свои карманы! Духовность они променяли на сладкую жизнь!

Вижу это сам и душа плачет!

Издание проиллюстрировано графикой художника Елены Черкасовой и адресовано людям, серьёзно относящимся к духовной жизни, ищущим помощи на тернистом пути душевного спасения. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г.

Ну а книга «На приходе и в семье» - это попытка на примере собственного опыта рассказать, как воспитывать современного ребенка православным христианином, как организовывать воскресную школу, приходскую жизнь и много других практических советов.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где? Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника?

Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия. Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке. И если священник сердечно участвует в литургии, то остальное приложится, а, если сердечного участия нет, то ничего нет. Но вот мне вспомнилось одно искушение. Я обычно после службы произношу проповедь, и один раз были в голове какие-то важные, на мой взгляд, мысли, а день был будничный, народу в храме мало. И мне подумалось, что жалко такие важные мысли высказать сейчас, когда мало людей — не лучше ли отложить на воскресенье? А потом я подумал, что сейчас в храме десять человек и мысли, о которых я сам с собой торгуюсь, может быть, Богом для них и предназначены. А тем пятистам прихожан, для которых я собрался сэкономить свои «сокровища», они вовсе не нужны.

Так что стараюсь просто служить и поменьше предаваться помыслам. Отец Павел: Может быть, это связано с тем, что я стал вести миссионерскую деятельность и много общаться с людьми, но последнее время я начал особенно ценить моменты, когда в храме мало людей или вообще пусто. Разумеется, как священник, я всегда радуюсь, если прихожан много — это счастье, когда людей тянет к Богу. Но в какой-то момент ловишь себя на том, что начнешь служить в первую очередь не Христу, а людям. А вот когда ты в храме один и тебя никто не видит, не слышит и после не поблагодарит, ощущение совершенно иное.

Теперь он стал лишь главой Омской митрополии. Сторонние наблюдатели не понимают, из-за чего архиерей впал в явную опалу, и выдвигают самые разные версии. В Московском патриархате их не комментируют, имени митрополита Дионисия предпочитают избегать и даже не вынесли ему благодарность «за понесенные труды», как это обычно бывает. Он же получил и ряд других обязанностей, которые ранее исполнял Порубай. Еще одна существенная кадровая перестановка — Псковский митрополит Тихон Шевкунов отныне стал главой Крымской митрополии, которая была присоединена к РПЦ в 2022 году.

Ранее ее возглавлял 84-летний митрополит Лазарь Швец. Теперь он почислен на покой. Митрополита Тихона перевели с вынесением благодарности за развитие Псковской епархии. Он также сохранил за собой пост председателя Патриаршего совета по культуре.

Увы, сегодня и среди церковных людей такое отношение — редкость. Что же требовать от секулярного общества? Конечно, пропаганда семейных ценностей и материальная поддержка многодетных семей нужны, но ведь без духовной основы это все преходяще. Сегодня очевидно, что детей в России мало — государство призывает рожать. А завтра покажется, как в Китае, что много — начнут пропагандировать ограничение рождаемости.

Кроме того, все мы знаем, что многие очень богатые люди, которые могли бы и 20 детей вырастить и воспитать, наняв каждому по гувернантке, рожают одного-двух, а есть семьи совсем небогатые, но рожают, сколько Бог дает, и с Божьей помощью живут и воспитывают их. Поддерживать многодетные семьи надо, в том числе и материально, но прямой связи между благосостоянием и многодетностью нет. В романе Толстого «Анна Каренина» есть эпизод, когда Долли узнает, что Анна пользуется противозачаточными средствами. Это приводит ее в шок — она никогда раньше не слыхала о таких средствах. То есть еще в XIX веке и бедные, и богатые рожали столько, сколько Бог давал. За редким исключением! Сегодня это исключение стало нормой и считается большим достижением науки и цивилизации.

Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов».

Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды. Но тут постучали снизу». Островский убежден, что такие пастыри «напрочь забыли самые основы христианской веры, своими действиями предавая Церковь в тот момент, когда люди больше всего нуждаются в духовной опоре».

Умереть нам не удастся: Записки и проповеди

Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки. Сейчас он известен как протоиерей Константин (Островский). Старшие братья Павла получили духовное образование. : #священник #священникконстантинмальцев @o_konstantin (фото 1). Священник Павел Островский весьма категорично высказался о междоусобной войне на Украине и помощи, которую оказывает Россия. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея.

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме

Если они почти исключительно душевные делюсь с батюшкой переживаниями, горестями, радостями, советуюсь по житейским вопросам, получаю утешение в скорбях , то и правильно, что человек опасается. Узнает батюшка, какой я плохой или плохая , и будет обо мне хуже думать, меньше будет внимания уделять, меньше утешать. При таком подходе действительно лучше не портить приятные взаимоотношения. Как и вообще не следует знакомым про себя рассказывать лишнее, сор из избы выносить. Но духовного тут и не было ничего, потому и терять нечего. Если же человек в общении с духовным отцом ищет постижения воли Божией, чтобы познавать из слова духовного отца волю Бога о себе и исполнять эту волю, как бы это ни было тяжело, то описанное мною настроение не даст духовным отношениям даже начаться, а если они начнутся, то сразу и разрушатся. Но откровенная, честная душевность не так уж и плоха, дружат же люди между собой, помогают друг другу. Какая-нибудь бабулька-прихожанка, может быть, звёзд с неба не хватает и о духовном послушании даже понятия не имеет, зато батюшке подрясники чинит и пироги его семье по праздникам печёт.

Батюшка поминает её на проскомидии, а она его считает духовным отцом. Ну и слава Богу! Гораздо хуже этой простоты игра в духовную жизнь. На самом деле, полное духовное послушание — большая редкость. Чаще бывает — и это тоже очень хорошо — когда человек имеет доверие к священнику, советуется с ним по духовным вопросам, молится Богу, чтобы Он через духовника им руководил, старается слушаться. А священник, сознавая свою немощь, не отказывает прихожанину в совете, посильно молится за него, но не считает, что каждое его слово — слово Божие, которое духовное чадо должно на лету ловить и исполнять. Я вообще думаю, что большинство христиан в наше время спасаются не послушанием, а безропотным терпением скорбей.

В духовность склонны играть и пастыри, и овцы. Как приятно, читая жития древних преподобных отцов или близких к нам по времени Оптинских старцев, представлять и себя таким, как они. Тем более что и люди уважают и даже говорят: «Батюшка, спасибо вам за молитвы — я выздоровела». Чем не дар исцелений? Или: «Батюшка, вы сегодня на проповеди ну прямо про меня всё сказали». Это уже «прозорливость». А когда прочитаешь про праведного Алексия Мечёва, что он был «старец городской», то думаешь: «Ну, вот!

И я тоже — старец городской! Как пошутил по этому поводу один мой знакомый: «Я за послушание что хочешь выпью». Ещё важно знать, что в духовных отношениях дар даётся не столько отцу, сколько чаду. Преподобный Марк Подвижник писал, что советующий говорит по мере силы, а спрашивающий получает пользу по мере веры. Если человек не на словах только, а искренне сознаёт, что его ум поражён грехом, что он не способен сам рассудить, что вредно для спасения души, а что полезно, если он при этом жаждет очиститься от страстей и войти в Царство Небесное, то Бог может послать ему руководителя. Это большой и редкий дар решимость отвергать свою волю и Богом данный наставник. Если он есть, им нужно дорожить; если нет, не нужно выдумывать.

Разве в миру такое послушание возможно? Архимандрит Кирилл Павлов в беседе со студентами Духовной академии говорил о том, чем принципиально отличается монашество от мирской жизни. Он имел в виду монастырское монашество, а не учёное и не архиерейство. Он на первое место поставил не целомудрие и нестяжание, которые возможны и среди мира, а слова Христа: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Это возможно только в монастыре. Монастырский монах, если он не при должности, не игумен, а простой насельник, не связан ничем, кроме Божьих заповедей и обетов. Сказали копать яму — выкопал, потом сказали закопать — закопал, пошёл в церковь помолиться, до храма дошёл, отозвали: иди картошку чисть.

Это очень болезненно, но что сказали, то и сделал. Обругали — слава Тебе, Господи! Он может быть старый, может быть доктором наук, но раз пришёл в монастырь, всё обрублено и ничем не связан. А миряне… Только если люди, которые не создали семью, живут одиноко — это в чем-то похоже на монашество, но это довольно узкая прослойка. Семейный же человек, мирянин он или священник, по своему положению взрослый, а не ребёнок, у него есть ответственность, есть семейные и служебные обязанности. В монастыре нет служебных обязанностей, там есть послушание, это не то же самое. Монаха могут отругать, понизить в должности, создать плохие условия — в житиях мы часто об этом читаем.

Например, Льва Оптинского одно время гоняли из кельи в келью. Ничего: брал икону Божьей Матери и переходил. Мирянин или женатый священник имеет ответственность за других, прежде всего, за своих домашних, поэтому в миру такое строгое послушание не типично, а может быть как особое исключение — Михаил Мантуров был в таком послушании у преподобного Серафима. И тяжело же ему было! Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, если Бог хочет провести человека таким путём, Он его проведёт. А самому вызываться на величайшие подвиги не стоит, это смертельно опасно. Бог видит сердце каждого.

Если сердце ищет волю Божью, Господь найдёт, как открыть её человеку. Возвращаясь к вашему вопросу: если у человека действительно глубокие, доверительные отношения с духовником, а он решил, что стыдно открывать духовному отцу какой-то плохой поступок, пошёл исповедовать его другому священнику, то эти отношения нарушаются и своей душе он, безусловно, наносит вред. Потом, конечно, может покаяться: «Простите, батюшка, слицемерил», и тогда отношения восстановятся. Но если таких отношений нет, то не надо их придумывать и делать из этого проблему. А если жаждет лишь душевной поддержки, не нужно было бы называть это духовничеством. Для всех обязательны заповеди — исполняй их; если нарушаешь — кайся; не можешь каяться — терпи скорби, терпи безропотно, а лучше с благодарностью. Ведь что такое скорби?

Бог посылает их, помогая нам таким образом бороться со страстями. Например, я страдаю чревоугодием, понимаю, что это грех, каюсь в объедении, но не получается у меня сдерживаться. А тут Господь вмешивается через болезни — надо благодарить. В девяностые я читал в газете, что какой-то американский порноактёр заболел СПИДом, и он сам сказал: «Бог послал мне это за грехи». Скорби не кара — караем мы себя сами, - а лекарство. Духовная жизнь — это лечение. Если человеку дан дар послушания и Господь посылает опытного руководителя, он будет выздоравливать быстро.

Не легко, но быстро. Поэтому духовничество, конечно, великое благо. Настоящее духовное послушание нетипично для современного мирянина, да и всегда, и в монашестве было редкостью и великим духовным подвигом. О таких подвигах полезно знать и смиряться от сознания своей немощи; полезно, не отчаиваясь и не ленясь, стараться подвизаться во всю меру Богом данных сил, но пытаться подражать великим послушникам в их полном послушании старцу… Вы смотрели старый советский фильм «Последний дюйм»? Там мальчик лет десяти в отчаянной ситуации сел за штурвал самолёта и смог благополучно долететь до нужного места. Но вообще-то не нужно мальчикам водить самолёты. Думаю, такое возможно, но в этом случае руководитель должен иметь дар прозорливости, то есть быть пророком, говорить не из своего духовного опыта — может быть, неложного и богатого — а прямо от Духа Святого.

Я о таких святых старцах читал в отечниках, но сам этих даров не имею и не надеюсь иметь, потому что моя внутренняя жизнь совершенно им не соответствует. Я считаю своим долгом отвечать на вопросы, когда мне их задают. Если не знаю, что сказать, стараюсь не фантазировать и отвечаю: «Не знаю». Конечно, я понимаю, что мои ответы несовершенны, что в них некоторый духовный опыт перемешан с простой человеческой опытностью и даже с греховными страстями, но куда же людей пошлёшь? Это как врач или школьный учитель понимает свою ограниченность, но не отказывается лечить или учить, чтобы люди не остались совсем без помощи. В первые годы своего священства я наделал много ошибок, потому что по неопытности думал, что путь полного послушания духовному отцу — норма и его всем надо советовать. Это было, конечно, младостарчеством, но, слава Богу, я всё же не считал себя за святого пророка, а только ошибочно считал полное послушание нормой приходской жизни.

Уже потом я понял, что готовность к такому послушанию — большая редкость. И не каждому священнику дано быть таким духовником. Мне не дано. Поэтому в руководители я никому себя не предлагаю и никого к себе не привязываю. Но я верю, что если Бог кому-то даст жажду духовной жизни и при этом расположит этого человека с кем-то советоваться, Он и советчика вразумит, что отвечать. Один случай запомнился. Прихожанин нашего храма, ныне покойный, постоянно читал Иисусову молитву и жаловался, что на него часто нападают бесы.

Не могу точно сказать, что с ним было, наверное, и душевная болезнь присутствовала, но, по-моему, у психиатра он не наблюдался. Отец Георгий мне потом объяснил, что когда сердце человека закрыто, а он постоянно читает Иисусову молитву, он вызывает на себя непосильные искушения. И пока Бог не дал сердечную молитву, лучше скромно читать каноны, акафисты — прекрасные молитвы, но не такие концентрированные.

Сами они маленькие, но проблемы у них настоящие.

Но это больше касается ребят старше 10 лет. У маленьких, я думаю, тоже есть проблемы, но они не умеют их высказать. Кроме того, в хороших семьях у детей, пока они маленькие, нормальный контакт с родителями, а в переходном возрасте в большинстве случаев в общении детей с родителями возникают трудности. Собственно же духовничество, чтобы ребёнок постоянно советовался, стремился к послушанию, большая редкость.

Я говорил уже, что это и у взрослых редко бывает, а у детей намного реже. И не надо это выдумывать, ложь во всех областях вредна, тем более в духовной жизни. Послушание духовному отцу — большой подвиг, преждевременный и непосильный для большинства детей, поэтому, как правило, вредный. Ну а если сам Господь призовёт какого-то отрока на высокий духовный путь, то Он сам всё и управит, тут нечего и обсуждать.

Но ведь есть немало семей, где воцерковлён только один из супругов. Пусть кто-то из родителей неверующий, но если отношения у папы с мамой хорошие, и ребенку с ними хорошо. Просматривается в общении между родителями. И я вижу, что часто конфликты провоцирует именно церковная половина.

Приходят, когда проблемы небольшие, конфликт не такой серьёзный. А когда жена ревностно воцерковилась вернее, она думает, что воцерковилась и хочет, чтобы муж стал таким же фарисеем, как она, он вместе с ней не придёт. Случаев, чтобы пришли ко мне, поссорившись, а ушли, помирившись, не помню, да и не ожидаю, потому что раз пришли вместе, значит, уже почти помирились. Чаще бывает, когда верующая половина хочет жить церковно, а неверующая хочет жить, как привыкла.

Но именно верующая половина должна понимать, что муж и жена — одна плоть и они волей-неволей друг друга обременяют. Это так даже при идеально хороших отношениях. Нужно терпеть немощи друг друга, и это не ограничено сроками — всю жизнь терпеть. Но это мало кто понимает.

Получаются споры из-за постов, из-за хождения в храм по воскресеньям и тому подобного. Объясняю, что «церковно» - это значит возлюбить ближнего, как самого себя, а не спорить из-за правил. Хочет муж в пятницу котлетку — пожарь ему, ссора много хуже нарушения поста; не соблюдает он супружеский пост — вспомни слова апостола Павла, что воздержание должно быть по взаимному согласию. Я стараюсь разъяснять прихожанам, что пост — духовное упражнение, безусловно, полезное для верующих, но к нему нельзя принуждать неверующих.

В том, что неверующий человек во время поста ест мясо, хочет близости с законной женой, с его стороны нет греха. Это не должно быть поводом для конфликтов, а часто становится по вине ревностных не по разуму жён а иногда и мужей, живущих с неверующими жёнами. Смертные грехи остаются грехами, независимо от того, верит ли человек в Бога, и если, допустим, неверующий муж уговаривает жену сделать аборт, тут уступать нельзя. Заповеди Божии «не убивай, не воруй, не прелюбодействуй» нужно строго соблюдать, а во внешнем нужно уступать ближнему.

А где-то нужно и за веру постоять. Если муж Бога хулит, нужно спокойно, но твёрдо сказать, что думаешь по этому поводу. Но не злиться. Всем нам нужно учиться общению.

Была нормальная семья, пока она не уверовала и не начала строго его принуждать к постам. Он сначала запил, а потом ушёл из семьи. Конечно, её вина была. Но это единичный случай, до развода по таким причинам обычно не доходит, стараемся не допускать.

Разводы бывают, но по другим причинам: блуд, пьянство. Как и вне Церкви. Многие священники объясняют, что это он рассматривает ситуацию, когда вступая в брак, оба были язычниками, а потом один из супругов пришёл ко Христу. Ну а если говорить о нашем времени, то когда оба изначально были неверующими.

А вот вступать в брак с неверующими эти священники не советуют. Но многие девушки, видимо, из боязни остаться одинокими выходят за неверующих. Молодым людям проще — православных невест больше, чем православных женихов. Если для нее духовная жизнь на первом месте и семью она понимает как малую Церковь, она вряд ли пойдет за неверующего.

А если пойдет, понесет свой крест. Запретить мы не можем. Сказать ей, что в духовном отношении это будет трудно, надо, а выбор за ней. За то, что моего совета не послушала?

За то, что вышла за неверующего? Ну, наверное, если подходить со всей строгостью, канонические основания для епитимьи найти можно, но сегодня и за грехи редко епитимьи назначают, а законный брак, даже если это брак с неверующим, невенчанный, но законный, я не стал бы называть грехом. И в истории Церкви такие браки известны - в Римской империи христианки выходили замуж за язычников, их никто и не спрашивал. А в царской России династические браки с иноверцами были в порядке вещей.

Великого князя Сергея Александровича никто не осуждает, что он женился на лютеранке, будущей преподобномученице Елисавете. А если Бог не послал и люди духовника сами выбирают, то пусть поступают, как им удобнее. Пусть между собой посоветуются. Если один духовник, то не будет споров, когда одному его «батюшка благословил» отдыхать в Крыму, а другому его «батюшка благословил» отдыхать на Кавказе.

Но, на мой взгляд, супругам нужно стремиться к единству между собой, ведь они — одна плоть. И священники должны поощрять их к единству во всём добром и к уступчивости в безразличном Крым ли, Кавказ ли, главное — в любви и согласии! Можно ли менять духовника, чтобы иметь общего с женой или мужем? Если не было с духовником глубоких отношений, то можно и поменять.

Но если у кого-то из супругов глубокие отношения со священником, если это не просто общепринятая исповедь перед причастием и благословение на дорожку, а нечто большее, если Бог через конкретного священника ведёт человека духовным путём, то хорошо ли отвергать Божий дар ради внешних соображений? Впрочем, бывает всякое, на суть надо смотреть и во всем искать духовной пользы. Ведь в церковных семьях тоже бывают конфликты и даже разводы. Допустим, у мужа и жены разные духовники.

Возник конфликт, каждый пошел советоваться со своим, и получили разные советы. Мы уже говорили, что полное послушание духовному отцу, какое было, скажем, у преподобного Досифея авве Дорофею, нехарактерно для спасения в миру. Советоваться с духовным отцом можно и полезно, если он действительно духовно и житейски опытен, но супруги не должны использовать благословение в качестве колотушки при домашних потасовках. Если я вижу, что буквальное исполнение совета моего батюшки приводит к скандалу или даже угрожает разрушением семьи, нужно посоветоваться ещё раз и, может быть, в конкретном случае не послушаться, чтобы не разрушать семью.

А если духовник настаивает на своём мнении и требует, чтобы жена шла на конфликт с мужем «за послушание», то стоит подумать о смене духовника. Мы, священники, даже обязаны требовать исполнения заповедей Божиих, но не имеем морального права требовать выполнения наших указаний по другим вопросам. Да и никакой опытный духовник об особых Божиих избранниках, пророках речь сейчас не идёт не будет настаивать. Я в этом смысле — опытный духовник: часто ошибаюсь и благодарен людям, что они не ловят каждое моё слово на лету.

Лучше пусть переспросят. Как говорится, живой собаке лучше, чем мёртвому льву. Лучше, не имея дара полного послушания старцу, идти более скромным путём терпения скорбей, прибегая при этом за советами к доброму и опытному духовному отцу, чем губить свою душу фальшивым послушничеством лжестарцу. Каждому священнику надо понимать, к чему он призван, что ему даровано, а что нет.

Всякому иерею дарован священный сан, он возглавляет молитвенные собрания, совершает таинства, через него Господь дает людям Свое благословение, он проповедует Христа, учит людей вере. Кроме того, у нас в России уже много веков такая традиция, и вряд ли есть смысл ее менять, что все приходские священники с первого дня служения принимают у мирян исповедь. А раз так, надеюсь, Господь пошлёт мне слово, которое пойдёт слушающим на пользу. Будь то проповедь с амвона или частная беседа.

Если же не знаешь, что посоветовать тому, кто просит совета, так честно и скажи: не знаю. Не только с нравственностью блудные грехи, воровство, пьянство , но и с простой верой в Бога. В таких случаях я, бывает, прямо подростку говорю: «Ты прав, что не хочешь причащаться, раз не веришь в Бога, и если разрешишь, могу папе и маме то же самое сказать». Недавно с одним папой поругался.

Приходит на исповедь девочка лет двенадцати, говорит всё вроде грамотно, видно, девочка церковная, а в конце беседы выясняется, что она не верит во Христа. Живёт она с мамой, к папе приезжает на выходные. Папа церковный, похоже, что он из-за этого маму бросил.

Сегодня вечером и завтра утром мы вспоминаем воскрешение четверодневного Лазаря.

Поминовения бесплатные. Помолимся Господу, чтобы и нас Он воскресил от закоренелых грехов, от которых мы уже очень сильно устали, но при этом сами ничего не можем сделать.

Причем войдем все - и верующие в Бога, и не верующие. Многие думают: поживем пока всласть, потешимся, а потом как-нибудь покаемся. Это сатана внушает такие мысли, не дает вспомнить о смерти, что она может прийти в любой момент, даже сейчас, когда вы читаете эти строки.

За гробом же покаяние невозможно.

Глава Красногорска поздравил настоятеля Успенского храма с 70‑летием

Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа, настоятель Успенского храма г. Красногорска. Сейчас папа миссионера – протоиерей Константин Островский – является одним из самых уважаемых священнослужителей Московской епархии. В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам. Сейчас он известен как протоиерей Константин (Островский). Старшие братья Павла получили духовное образование. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Православное Красногорье. Новомученики и исповедники Церкви Русской

протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. протоиерей Константин Островский. Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. Нахабинский священник Павел Островский провел молебен у мемориала в память о погибших при теракте в «Крокус Сити Холле».

Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?

Впереди у нас Лазарева суббота, Вербное воскресенье, Страстная неделя, а потом и долгожданная Пасха Христова. Люди вышли из Иерусалима встречать Христа, как великого царя и пророка, потому что перед этим Он воскресил Лазаря, который к моменту воскрешения уже 4 дня лежал в гробу, замотанный в погребальные пелены. Это великое чудо настолько поразило людей, что весь Иерусалим сотрясся от этой новости; что впрочем не помешало уже через несколько дней именно в Иерусалиме предать Христа на смерть.

Перейти к характеристикам Книга «Умереть нам не удастся» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Константин Островский протоиерей «Умереть нам не удастся» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3].

Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7]. В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии.

Но нужно помнить о том, что чрезмерное сближение пастыря с прихожанами может иметь и свои негативные стороны», — отметил владыка, обратив внимание на необходимость соблюдения золотой середины в этой деликатной сфере. С докладом на данную тему выступил настоятель Успенского храма г. Красногорска протоиерей Константин Островский. Выступающий в своем докладе отметил ряд опасностей, которые возникают при общении священника с паствой, в первую очередь при возникновении стремления играть в духовность, уклоняться в псевдостарчество, что бывает свойственно не только пожилым, но и молодым священнослужителям. По мнению отца Константина, священник призван соблюдать дистанцию в общении с мирянами и не злоупотреблять своей властью «вязать и решить». В особенности, когда идет речь о житейских вопросах, а не об очевидных нарушениях человеком заповедей, священник не должен настаивать на своем мнении, но ограничиваться пастырским советом при необходимости. П мнению отца Константина, идеалом устроения приходской жизни может служить община святого праведного Алексия Мечева, но необходимо учитывать особые духовные дарования святого Алексия и не пытаться слепо копировать его опыт.

Обсуждение темы продолжилось после доклада в форме ответов на вопросы. Епископ Фома, открывая вторую часть встречи, отметил, что разница между приходом и общиной бывает не всегда очевидной.

Священники уходят из Церкви. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить

Протоиерей Константин Павлович Островский. 45 лет (с 1887 по 1932 год) прослужил священником в Шахунском районе. Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником. Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий