Так, доля вакансий для самозанятых с зарплатой от 150 тысяч рублей в январе-сентябре 2023 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Участникам не нужно готовить, печатать и отправлять бумажные документы. Все данные при цифровом обмене передаются в зашифрованном виде по защищенным каналам связи. Также в системе электронного документооборота хранится история обмена, при необходимости нужные документы легко ищутся и выгружаются. У всех бумаг есть юридическая сила, ведь они подписаны электронной подписью ЭП. При этом чем проще программа по электронному документообороту, тем легче самозанятому правильно заполнить и вовремя предоставить нужные заказчику документы.
Кто подключает сервисы ЭДО Работать с электронным документооборотом может и сам самозанятый, и коммерческая компания. Последней этот способ выгоден в первую очередь — у юрлиц более строгие требования по ведению документации. Если компания или ИП пока не освоили ЭДО, самозанятый может сам предложить заказчикам перейти на этот сервис. Для убеждения есть такие доводы: Нет дополнительных затрат.
Регистрация и выпуск неквалифицированной электронной подписи в сервисах — бесплатные. В большинстве программ оплачивается только отправка документа. Когда договор создает самозанятый, он его и оплачивает. В сервисе юрлицо может работать с несколькими исполнителями.
Например, не только с вами, но и другими самозанятыми и даже физлицами. Если компания привлекает к заказам фрилансеров, ей будет удобнее вести документооборот с ними в одном месте. Если самозанятый выполняет заказ для физлица, заключить с ним договор и выставлять счет тоже возможно в программе электронного документооборота. Это обезопасит обоих участников сделки и исключит бумажную волокиту.
Какую программу выбрать Есть несколько сервисов, где самозанятые и бизнес могут взаимодействовать быстро и эффективно. Какую из них выбрать, зависит от тарифов и количества исполнителей. Вот лишь некоторые из них. Это была инициатива заказчика, он прислал мне ссылку на регистрацию.
Прямо в сервисе мы заключили договор, который я подписала одним нажатием кнопки. Сейчас мне ежемесячно приходят акты о выполненных работах, я подписываю их в программе, деньги поступают на карту, которую я указала при регистрации самозанятой.
Например, штраф за опоздание — это попытка контроля самозанятого, свидетельство его зависимости от заказчика. Такие отношения с самозанятыми могут быть переквалифицированы из гражданских в трудовые». Источник: Пресс-служба компании Консоль.
То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа.
Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно. Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически.
Впишите в графу свой номер телефона и дождитесь СМС с кодом подтверждения, затем введите его в поле. В дальнейшем номер можно использовать для быстрой авторизации в мобильном приложении. Выберите из списка регион в котором планируете вести деятельность в качестве самозанятого. В случае, если вы выбрали вариант регистрации по паспорту, то понадобится фото. Для этого приложению необходимо дать разрешение доступа к фотографиям. Затем сфотографируйте разворот паспорта с вашей фотографией и нажмите кнопку «Распознать». Если программа распознала все данные корректно, то нажимайте кнопку «Далее». Выберите из галереи или сделайте снимок лица для процедуры идентификации личности. Обратите внимание, что согласно требованиям фотография должна быть без очков и головного убора, а лицо не должно выходить за контуры на экране. Этот пункт актуален только для варианта регистрации по паспорту. Далее нажмите «Подтверждаю» и дождитесь СМС, в которой вас торжественно поздравят с регистрацией. После выполнения перечисленных действий система автоматически уведомит налоговую инспекцию о постановке вас на учет. Буквально через несколько минут на указанный ранее телефон поступит уведомление от налоговой службы о регистрации вас в качестве самозанятого. Установите четырехзначный пароль для дальнейшей авторизации в мобильном приложении. В разделе «Прочее» — «Профиль» — «Виды деятельности» выберите из предложенного списка те виды деятельности, которыми планируете в дальнейшем зарабатывать. По закону ограничения в количестве отсутствуют, поэтому вы можете совмещать сразу несколько направлений. Например, одновременно быть репетитором, копирайтером и переводчиком. При этом важно, что в любое время есть возможность внести изменения в выбранный список: добавить или убрать несколько видов деятельности. Этот способ самый оптимальный, не занимает много времени и позволяет обойтись без посещений налоговой. Кроме того, приложение «Мой налог» понадобится вам в любом случае. Все дальнейшие взаимодействия с налоговой инспекцией и контроль вашей деятельности со стороны ФНС будут проходить через приложение. Затем подтвердить аккаунт в МФЦ либо в одном из банков-участников программы. В поисковой строке на «Госуслугах» наберите «Регистрация самозанятости» и следуйте пошаговой инструкции. В этом варианте от вас не потребуется делать фотографий, а также отпадает необходимость вводить личные данные — система самостоятельно подтягивает всю необходимую информацию. Время регистрации при подтверждённом профиле минимально.
У самозанятых появилась возможность зарабатывать через RuStore
Практически каждый десятый (9,6%) самозанятый релокант поехал в Словакию, а 9% отправились в Казахстан. Из страны уехали 36% самозанятых, 12% опрошенных хотели найти работу за рубежом. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты.
Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне.
В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.
Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.
Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации.
Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.
Недавно для самозанятых мы добавили сервис автоматической оплаты налогов в ФНС: он собирает данные обо всех поступлениях и дает возможность отложить необходимую сумму для оплаты. Сегодня у нас около 100 клиентов. Компании покупают лицензию с доступом к продукту и выплачивают комиссию, если хотят использовать наше платежное решение. Еще готовимся работать с энтерпрайзом и уже запускаем пилоты для крупных корпоративных клиентов. О трудностях Про одну сложность на старте мы уже рассказали — про перестройку, которую мы прошли с первой идеей. Но мы понимали, что гибкость — хорошее качество для стартапа, и хотели развивать понятный и полезный продукт.
Для этого нужно уметь анализировать ошибки и меняться. Второй сложностью стало то, что мы недооценили сложность b2b-продаж, в первую очередь, длительность цикла сделки и скорость внедрения. Какое-то время еще продолжали тянуть самостоятельно, но это всё было несистемно. Стало понятно, что нужен человек с опытом и компетенциями — нам повезло — к проекту присоединился Андрей Рыженков, который до этого развивал корпоративные продажи в «Дельте» это компания, которая занимается системами безопасности. Его опыт корпоративных продаж спас ситуацию: мы стали расти. О планах Российский рынок решений для работы с независимыми исполнителями активно формируется.
В планах «Консоли» — стать на нем лидером. Из сервиса для администрирования и автоматизации платежей мы хотим превратиться в полноценную HR-платформу, которая предоставляет полный спектр инструментов для эффективного взаимодействия заказчика и исполнителя. В первую очередь это возможность эффективно привлекать исполнителей — прямо на платформе. А также расширение финансовых инструментов: страхование и кредитование.
Причины бурного роста этого сектора занятости, по ее словам, вполне очевидны: одни люди теряют работу, у других падают заработки, они ищут подработку, а режим самозанятости позволяет делать это вполне легально. Наконец, самозанятый может сам сняться с регистрации и не предупредить об этом.
Предпринимателя же в этом случае ждут неприятности со стороны налоговой, поскольку по закону компания должна платить за такого контрагента НДФЛ и страховые взносы. Три правила работы Поскольку самозанятых работников становится все больше, компаниям приходится учиться ими управлять. По данным «Консоль. Есть сферы деятельности, куда компании и вовсе боятся допускать таких работников. Каждый предприниматель справляется по-своему. Например, Миронов из «Маяк 13» призывает подходить к работе с самозанятым не как к найму сотрудника, а как к контракту с очередным поставщиком и контрагентом.
Миронов выработал три правила работы с самозанятыми. Прежде всего, надо грамотно составить договор. Платить можно только по факту выполненных работ: опыт заставил предпринимателя отказаться от предоплаты. И наконец, постоплата производится не сразу, а спустя некоторое время, чтобы удостовериться, что работа сделана хорошо. Конечно, такие условия отпугивают часть соискателей, признает Миронов: «Но тут как с поставщиками: лучше потерять несколько потенциально хороших контрактов, чем разбираться с проблемами». Если самозанятый еще не прошел проверку совместной работой, то и речи об авансовых платежах не может быть — только оплата сделанной работы, согласен основатель группы компаний НБИКС Александр Меркулов.
Чтобы снизить риск эксцессов, он советует искать самозанятых через специальные онлайн-сервисы. Такие биржи труда берут за свои услуги определенный процент, но дают некоторую гарантию: человек не рискнет портить себе репутацию. Согласно опросу «Консоль.
Мы автоматизируем работу на каждом этапе взаимодействия с исполнителем: оформление, уплата налогов, документооборот и выплаты. Какие задачи готов решить сервис «Консоль.
На Цифровой платформе МСП.РФ создан специальный раздел для самозанятых
В случае, если вы выбрали вариант регистрации по паспорту, то понадобится фото. Для этого приложению необходимо дать разрешение доступа к фотографиям. Затем сфотографируйте разворот паспорта с вашей фотографией и нажмите кнопку «Распознать». Если программа распознала все данные корректно, то нажимайте кнопку «Далее». Выберите из галереи или сделайте снимок лица для процедуры идентификации личности. Обратите внимание, что согласно требованиям фотография должна быть без очков и головного убора, а лицо не должно выходить за контуры на экране. Этот пункт актуален только для варианта регистрации по паспорту. Далее нажмите «Подтверждаю» и дождитесь СМС, в которой вас торжественно поздравят с регистрацией.
После выполнения перечисленных действий система автоматически уведомит налоговую инспекцию о постановке вас на учет. Буквально через несколько минут на указанный ранее телефон поступит уведомление от налоговой службы о регистрации вас в качестве самозанятого. Установите четырехзначный пароль для дальнейшей авторизации в мобильном приложении. В разделе «Прочее» — «Профиль» — «Виды деятельности» выберите из предложенного списка те виды деятельности, которыми планируете в дальнейшем зарабатывать. По закону ограничения в количестве отсутствуют, поэтому вы можете совмещать сразу несколько направлений. Например, одновременно быть репетитором, копирайтером и переводчиком. При этом важно, что в любое время есть возможность внести изменения в выбранный список: добавить или убрать несколько видов деятельности.
Этот способ самый оптимальный, не занимает много времени и позволяет обойтись без посещений налоговой. Кроме того, приложение «Мой налог» понадобится вам в любом случае. Все дальнейшие взаимодействия с налоговой инспекцией и контроль вашей деятельности со стороны ФНС будут проходить через приложение. Затем подтвердить аккаунт в МФЦ либо в одном из банков-участников программы. В поисковой строке на «Госуслугах» наберите «Регистрация самозанятости» и следуйте пошаговой инструкции. В этом варианте от вас не потребуется делать фотографий, а также отпадает необходимость вводить личные данные — система самостоятельно подтягивает всю необходимую информацию. Время регистрации при подтверждённом профиле минимально.
ЛК на официальном сайте налоговой Авторизуйтесь в кабинете с помощью подтверждённой записи на «Госуслугах». Либо получите реквизиты для входа у налогового инспектора; Далее алгоритм регистрации схожий с действиями в приложении «Мой налог». Преимущества варианта в том, что он доступен не только для граждан России, но и для иностранцев.
А застать такая задача может в самом неподходящем месте: в дороге, магазине или еще хуже — в отпуске. Но бежать к компьютеру не обязательно. Все подписи можно поставить в приложении Консоль. К сожалению, не всегда сотрудники компании показывают себя с лучшей стороны.
В таких ситуациях важно действовать оперативно и заблокировать работнику доступ ко всем документам, счетам и личным кабинетам компании — в том числе к кабинету в Консоль.
Сделать это также можно через приложение. Вы обратились в поддержку, и наши специалисты начали разбираться в случившемся. Если вы пользуетесь веб-версией платформы, придется периодически проверять, не вернулись ли специалисты с ответом. Это может отвлекать от основных рабочих задач. С приложением о мониторинге диалога можно забыть: когда проблема будет устранена, на телефон придет пуш-уведомление.
В этом же разделе можно прокачать свои компетенции. Предпринимателям также доступна постоянно пополняющаяся « База знаний самозанятого ». В ней содержится актуальная и точная информация от юристов, представленная простым и понятным языком. Помимо этого, в разделе доступна и другая полезная для самозанятого информация: как платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое. Мы продолжаем получать огромное количество обращений с вопросами о том, что такое самозанятость, как правильно ее оформить, как понять, подходит ли она под конкретный формат деятельности и т. Реагируя на этот запрос, мы создали сервис и разделили его содержимое на тематические блоки. Здесь пользователи Цифровой платформы могут найти ответы на все вопросы по самозанятости и разобраться во всех тонкостях налога на профессиональный доход», — подчеркнул генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Консоль.Про: более половины самозанятых сталкивались со штрафами со стороны заказчиков
Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Удобно ли становиться самозанятым? Где искать клиентов?По словам создателей проекта Консоль, он помогает среднему и крупному бизнесу сократить издержки и сни. Новый сервис Консоль поможет компаниям среднего и крупного бизнеса автоматизировать процесс оформления, уплаты налогов, документооборота и выплат при работе с любыми типами внештатных исполнителей: самозанятыми, индивидуальными предпринимателями.
Приложение для самозанятых
Платформа поможет самозанятым исполнителям и заказчикам находить друг друга. По данным опроса «», 63% компаний работают или ранее работали с самозанятыми. Практически каждый десятый (9,6%) самозанятый релокант поехал в Словакию, а 9% отправились в Казахстан. Удобно ли становиться самозанятым? Где искать клиентов?По словам создателей проекта Консоль, он помогает среднему и крупному бизнесу сократить издержки и сни. Платформа поможет самозанятым исполнителям и заказчикам находить друг друга. Qugo — уникальная платформа, позволяющая юридическим лицам и самозанятым осуществлять сотрудничество в безопасной и комфортной среде.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Деньги поступят на привязанную разработчиком карту через VK Pay. Минимальный порог для выплаты составит пять тысяч рублей.
Налог на профессиональный доход был введен специально для легализации доходов тех, кто занимается продажей своих услуг и работ, отмечает Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner. По ее словам, с утратой права на применение налога риск ухода самозанятых "в тень" повышается. Технически сама система "Мой налог" очень удобна в использовании, объясняет Валерия Рытвина, основатель Совета блогеров и генеральный директор юридической компании "Классика истины". Именно простота в документообороте через приложение сподвигла многих представителей микробизнеса "выйти из тени" еще за несколько лет до нашумевших дел об уклонении от уплаты налогов крупнейшими блогерами, говорит она. Повысить для самозанятых предел годового дохода в начале ноября предложили в РСПП. Эта инициатива вошла в пакет предложений и замечаний организации к законопроекту об основных направлениях налоговой политики на 2024-2026 годы. Треть из них считает оптимальным повышение допустимого порога на 100-200 тысяч в месяц или на 1,2-2,4 миллиона в год.
Как это работает Мы переписали изначальный продукт, сделали интеграцию с несколькими банками и с Федеральной налоговой службой. Так получили единое информационное пространство для компаний-заказчиков и исполнителей. Сейчас платформа позволяет автоматизировать весь цикл взаимодействия с внештатниками — от оформления до выплат и уплаты налогов. Она может автоматически формировать все закрывающие документы, позволяет подписывать их электронной подписью. Платежи уходят автоматически как только исполнитель подписывает необходимый пакет документов. При этом за счет интеграций с бизнес-системой компании и бухгалтерией получается полностью устранить ручной труд на всех этапах. Кроме того, мы научились работать с множеством различных трудоемких кейсов. Среди них: поддерживаем исполнителей во всех статусах формируем уведомления для МВД по нерезидентам работа с маркетплейсами и иностранными компаниями В итоге мы ускоряем для компаний оформление, сокращаем издержки, делаем процессы прозрачными, снижаем риски. Мы специализируемся на работе с крупными компаниями, которые сотрудничают с большим числом исполнителей и нуждаются в оптимизации и автоматизации этого процесса. Наша главная цель — сделать так, чтобы один менеджер мог администрировать 1 000 исполнителей, не привлекая кадры и бухгалтерию. И мы уже получаем хорошие результаты. Например, франчайзи «Додо пиццы» с помощью «Консоли» вдвое сократили затраты на заключение договоров и сбор закрывающих документов. Еще они сэкономили время бухгалтеров — им больше не приходится вручную проверять сотни чеков и реквизитов. Стало легче жить и пяти сотням курьеров компании. Платформа теперь сама выписывает чеки и платит налоги. Платформа помогает не только компаниям, но и исполнителям.
В соответствии с Федеральным законом от 27. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» применяется на территории всей страны. Налогоплательщиками признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Кто имеет право применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода физического лица не должны попадать в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.