В российском магазине приложений RuStore стала доступна популярная игра о выживании от китайского разработчика Lightspeed Studios, принадлежащего крупнейшей компании Tencent.
Цензура, Steam и взрывной рост популярности компьютерных игр в Китае
Китайский регулятор убрал ограничения для геймеров | Годовая выручка от китайских игр выросла до 256 млрд юаней, что на 15% больше, чем в предыдущем году. |
Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр | Годовая выручка от китайских игр выросла до 256 млрд юаней, что на 15% больше, чем в предыдущем году. |
Как власти Китая меняют индустрию игр во всем мире | Новые правила уже негативно сказались на стоимости крупнейших китайских корпораций, связанных с игровой индустрией и онлайн-играми. |
Влияние компьютерных игр на китайское общество | Китайский закон гача онлайн игры геншин хср запрет Новости. |
Blizzard и NetEase заключили соглашение о дистрибуции игр в Китае
В Китае выключили серверы большинства онлайн-игр на целый день, чтобы геймеры тоже могли проститься с бывшим президентом страны. Так выглядит главное меню в большинстве онлайн-игр в Китае Фото: Daniel Ahmad Это уже не первый случай отключений серверов в случае траура. Так, в апреле 2020 года аналогичное событие провели в честь тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с COVID-19.
Агрессивная модель монетизации Genshin Impact — первая разработка MiHoYo с очевидными планами на внешний рынок.
Однако в попытке завоевать зарубежную аудиторию компания экспортировала нечто не самое привлекательное — агрессивный способ монетизации. Однако создатели Genshin Impact пошли по другому пути. В одной из версий игры есть механизм гатя яп.
Позже Тэш удалил ролики, в которых рассказывал о гатя. Он решил, что подает аудитории дурной пример. Я приношу свои извинения, если из-за меня вы начали в нее играть.
Я жалею, что снимал о ней ролики», — делился мыслями Тэш. В отличие от Азии, на Западе gacha получила распространение совсем недавно. В Китае ограничения к играм с таким механизмом монетизации применяются еще с 2007 года, однако Штаты в этом вопросе пока отстают.
Все дело в разной юрисдикции: одна и та же игра может выглядеть по-разному в зависимости от страны. В Китае Genshin Impact имеет строгие ограничения в отношении несовершеннолетних игроков, чего на данный момент нет в США. Случается, что инициативу по защите пользователей берет в свои руки не правительство, а частные компании.
В 2017 году министерство культуры КНР опубликовало постановление , согласно которому лутбоксы должны предупреждать игрока о шансах на выигрыш. Через какое-то время в Apple последовали примеру Китая. Первые ограничения , комендантский час и более строгие критерии отбора игр были введены в Китае еще в 2018-м.
В прошлом году правительство замедлило процедуру одобрения новых игр и запретило юным геймерам играть в любое время, кроме одного часа с 8 до 9 вечера по пятницам и выходным. Компании-разработчики, включая MiHoYo, мгновенно подстроились под новые правила. Все эти меры охладили внутренний игровой рынок.
С тех пор никто из игровых компаний не выходил на биржу в материковом Китае.
Власти также трепетно относятся к азартным играм, насилию и обнаженной натуре — ограничения такого плана присутствуют не только в играх, но и на телевидении и в кино. Отчасти это объясняется тем, что в Китае нет системы возрастных рейтингов. Из-за этих и многих других ограничений, западные компании вынуждены искать партнерства с крупными китайскими издателями, такими как Tencent, которые помогут разобраться во всех требованиях, а также, если нужно, скорректировать сюжет и модель дистрибуции игры. Тем не менее, иностранные разработчики не отчаиваются и сами стремятся угодить китайскому потребителю. Так, в популярных многопользовательских шутерах Overwatch и Apex Legends разработчики уже несколько лет проводят специальные мероприятия к Новому году по лунному календарю. Во многих играх можно встретить специальные скины, оружие и прочие игровые аксессуары с восточной атрибутикой. Выход вовне: перспективы китайских игр за рубежом В свою очередь, те из китайских компаний, которые становятся успешными на внутреннем рынке, сами все чаще пытаются выйти за рубеж и заинтересованы в возможности использовать сервисы местных технологических компаний. Среди таких услуг можно выделить не только технические услуги, такие как обеспечение облачной инфраструктуры, но и поддержку локализации игр за рубежом, подбор персонала и поиск зарубежных инвестиций. Огромные размеры и численность населения Китая оказывают большое влияние на игровую индустрию на глобальном уровне.
Сочетание огромной базы игроков в Китае, масштабов и ресурсов Tencent и других компаний ускоряет рост экспорта китайских игровых продуктов во всем мире. Особенно популярны китайские многопользовательские онлайн-игры. Очевидным преимуществом китайских проектов остаются модель дистрибуции free-to-play, а также низкие цены в случае с платными играми. Кроме того, китайские компании сами активно покупают иностранных разработчиков. Так, слияния и поглощения стали излюбленным инструментом лидера рынка — Tencent. Ближайшие конкуренты, Perfect World Games, NetEase и Duoyi Network обладают менее обширными ресурсами и не могут свободно покупать приглянувшихся иностранных разработчиков, хотя и сотрудничают с рядом крупных западных издателей по локализации игр в КНР. При продолжении настоящего тренда по приобретению долей в западных компаниях и росте популярности игр среди населения, с большой вероятностью можно утверждать, что видеоигры в среднесрочном периоде станут самым удобным инструментом экспорта культуры Китая на Запад. В то же время, китайские компании сталкиваются с таким же культурным барьером, как и западные — в Китае. Игровые предпочтения на внутреннем китайском и зарубежных рынках могут сильно отличаться, и, если определенные «фишки» игрового процесса оказались успешными в КНР, где игра стала хитом, это не означает, что игру ждет успех в Европе. Усугубляет ситуацию и то, что большинство китайских игр все еще нацелены на в основном на местного пользователя и посвящены китайской культуре, что ограничивает их популярность для игроков не из Азии.
Тем не менее, правильно адаптированные для иностранцев игры по азиатской культуре могут быть успешны среди западной аудитории. Примеры есть в соседней Японии: японские проекты, посвященные героям прошлого, такие как «Ghost of Tsushima», «Nioh», «Sekiro: Shadows Die Twice», собирают большие продажи и высоко оцениваются критиками. Из перспективных китайских проектов такой игрой может стать высокобюджетный проект «Black Myth: Wu Kong» от китайской студии Game Science, сюжет которой основан на романе «Путешествие на Запад». Игровой ролик собрал более 10 миллионов просмотров на китайском игровом видеохостинге BiliBili и 3 миллиона просмотров на YouTube. Мобильное будущее: смартфоны как драйвер игровой индустрии В последнее десятилетие все более важную роль на рынке играют мобильные игры. Такая популярность мобильных игр обусловлена в первую очередь опережающим распространением смартфонов в Китае: еще в 2014 году в стране больше людей выходили в интернет с мобильных устройств, чем с компьютеров, и сейчас молодое поколение в ряде случаев и не считает необходимым использовать ноутбуки и десктопы вне работы. Пандемия коронавируса лишь усилила позиции китайских мобильных игр: сидя дома, даже те, кто обычно не увлекался геймингом, стали устанавливать игры на свои смартфоны. Теперь китайские мобильные игры набирают обороты и по всему миру. При этом компании из КНР преуспели как в переиздании старых западных хитов, так и в создании совершенно новых игр в разных сегментах. Хотя оригинальные компьютерные версии этих игр создавались в США и Южной Корее соответственно, разработку и издание мобильных версий обеспечил китайский IT-гигант Tencent.
Эта же компания стоит и за рядом других сверхпопулярных западных мобильных игр, но уже в качестве инвестора. Среди примеров можно выделить казуальные игры Shortcut Run и Roof Nails — продукты французского разработчика Voodoo, который в прошлом году получил инвестиции от Tencent. Китайский гигант также стал стратегическим инвестором Roblox — многоцелевой игровой платформы, которая провела успешное размещение на Нью-Йоркской бирже в начале этого года. Ставка на Roblox неслучайна: платформа увлекает игроков уникальной возможностью легкого создания собственных игр и виртуальных миров и доступом к играм, сделанным другими пользователями.
Правда, на этом фоне происходят совсем уж фантастические — жители империи мутируют в звероподобных существ. Главной героине предстоит выяснить причины этих метаморфоз. Авторы обещают красивые пейзажи средневекового Китая и большое влияние национальной мифологии. И, разумеется, сложные бои с чудовищами и огромными боссами. Если игра все же выйдет в назначенный срок. Project: The Perceiver Игра, отчасти похожая предыдущий проект. Только вместо средневекового Китая здесь фэнтези-вселенная, вдохновленная китайской мифологией. Но в этом вымышленном мире тоже есть свои великие династии и борьба разрозненных царств за право объединить земли в единую империю. Герой, способный менять внешность и стиль боя при помощи магических масок, путешествует по открытому миру в эпоху хаоса в поисках тайн. Разработкой занимается студия 17ZHE под крылом издательства Papergames. Никаких сроков выхода и полного списка платформ авторы не называют, но известно, что игра появится как минимум на PS4 и PS5. Желающие лучше представлять себе игровой процесс могут посмотреть вот это 45-минутное видео. Ошибкой будет думать, что в Китае не хватит опытных разработчиков для создания AAA-блокбастеров. Долгие годы крупные западные компании отдавали на аутсорс китайским студиям отдельные элементы своих проектов. От визуальной составляющей до побочных квестов и второстепенных механик. А гейм-дизайнеров можно вырастить — например, наняв в молодые команды ветеранов игровой индустрии, которые построят процессы и обучат молодежь. У западных мастодонтов нет монополии на хиты для core-геймеров. Ничто не мешает истории повториться.
Смена ролей: как Китай спасет большие игры
Изменения в китайских играх произошли, когда геймеры в Китае воспользовались ключевой лазейкой в запрете на игры: китайские игры на ПК не подпадали под действие законодательства. 1998 – в свет вышла игра StarCraft, которая положила начало развития профессиональной киберспортивной сцены и игровой индустрии в Китае в целом. Китайская игра Весёлая ферма (2008 г.) была включена в список Wired 15 самых популярных игр десятилетия, особенно за то, что она «вдохновила дюжину клонов Facebook», наибольший успех из которых имела FarmVille. Китайские регуляторы представили проект с новыми правилами, касающимися местного рынка онлайн-игр. Китайские ученые создали генератор роликов, близкий к SORA от OpenAI. ДлиннопостНемного про игры и компьютерные клубы в КитаеOC ().
Цензура, Steam и взрывной рост популярности компьютерных игр в Китае
В XXIV веке на планете Аида произошла катастрофа — с её последствиями и борются персонажи на протяжении восьми сюжетных глав и ряда дополнительных квестов. Стоит отметить, что, несмотря на мультяшную графику, сюжет в игре серьёзный — в нём нашлось место и личным драмам, и гибели некоторых действующих лиц. Так что и здесь детский настрой Genshin Impact был превзойдён. Наконец, мир разделён на локации с уникальными чертами — от фантастического города, светящегося неоновыми огнями, до пустыни, где путников поджидают одичавшие роботы. Нюансы вроде мини-игр и полётов с друзьями на глайдерах лишь дополняют общую атмосферу. Поскольку всё это дают попробовать даром, почему бы не приобщиться? Age of Wushu Рассказ продолжим проектом знаковым и даже культовым.
Age of Wushu — одна из первых игр жанра, созданных непосредственно в Китае. Студия Snail начала её разработку ещё в середине 2000-х, а на 2009-й был назначен бета-тест. Рабочее название «Руководство девяти свитков», отсылавшее к книгам популярного гонконгского писателя, поменяли на понятное западной публике — и выпустили игру в 2012 году. Как несложно догадаться, она целиком посвящена восточным единоборствам. И жива до сих пор, хотя то и дело в интернете появляются новости о создании второй части. Особенность Age of Wushu заключается в том, что вместо классов здесь школы кунг-фу.
Представлены Шаолинь, Вуданг, Имей и другие системы рукоприкладства, которые можно встретить в старых боевиках с Джеки Чаном. Так что сражения в виртуальном мире сплошь рукопашные и требующие некоторой сноровки от пользователя. С другой стороны, есть небольшое вкрапление магии — вроде полётов из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Поклонники такого кино оценят и декорации, созданные в стиле древнего Китая. Словом, развлечение не для всех, но если вам близка тема единоборств, то игра придётся вам по душе. Она была выпущена в Китае летом 2005 года — на волне славы корейской Lineage II.
А затем, спустя несколько лет, перебралась и в другие страны, где её тоже ждал успех. Секрет разработчиков оказался прост — они взяли всё лучшее в жанре, добавили много родного фольклора и отполировали готовый продукт до такого блеска, что комар носа не подточит. В итоге публика получила классную по ряду причин игру, с богатым выбором рас, классов, PvP и PvE-активностей, но вторичную в некоторых аспектах — например, в дизайне зданий и персонажей. В достоинства Perfect World можно записать большой и бесшовный мир, где доступно перемещение по земле, воздуху и морям, а также подробный редактор персонажей. В нём есть не только выбор из шести рас и четырнадцати классов, но и любые настройки внешности, какие только приходят на ум. Сочетание навыков и уникальных черт героя позволяет выделиться на фоне других пользователей и стать полезным участником клана.
Вдобавок игра даёт оформить таким же образом ездовое животное и, например, личную усадьбу, обставив её по своему вкусу.
Представители проектов должны будут обратиться в АПРИОРИ после прохождения отбора и заключить соглашение с китайским партнёром, который выступит в роли издателя. VK также готова привлечь китайские игры на свою платформу VK Play. Некоторые российские игровые проекты уже имеют лицензии в Китае, например, Pixonic, сотрудничающая с издателем iDreamSky.
Однако процесс получения лицензии может занимать несколько лет. Выход на китайский рынок может быть полезен для российских разработчиков, особенно для тех, у кого уже есть успешные онлайн-игры.
Удар по капитализации: Китай обвалил мировой рынок онлайн-игр 23 декабря 2023 Иллюстрация: Bloomberg Мировые рынки онлайн-игр обвалились из-за ограничений, которые планирует ввести Китай.
Об этом сообщает Bloomberg. Ряд новых мер Китая, ограничивающих расходы игроков на видеоигры, вызвал волну на фондовых рынках по всему миру в пятницу, передает агентство.
Так, в апреле 2020 года аналогичное событие провели в честь тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с COVID-19. Судя по всему, это уже вошло в обычную практику Китая, когда политические события в стране затрагивают в том числе геймеров. Как отмечает аналитик, серверы отключают именно в Китае, так что пользователи всё ещё могут сыграть в сетевые игры, выпущенные за пределами страны.
Китай одобрил 105 новых онлайн-игр в ответ на финансовые колебания в индустрии
JX3 — это классическая китайская MMORPG в стилистике «Уся», предлагающая таргетовую боевую систему, множество разнообразных классов и различные активности для PvP и PvE. Обе игры японские, но китайская игровая индустрия, несмотря на вводимые в последние несколько лет ограничения, явно наступает. Ведомство обсуждало с китайскими властями выделение квот для российских игр, чтобы они могли получить преимущество при входе на китайский рынок. Разработкой игры занимается китайская студия Game Science, авторы мультиплеерной стратегии Art of War: Red Tides. План китайских властей продвигать и развивать занятия спортом в стране и поощрять к этому молодежь резко контрастирует с атакой в государственных СМИ во вторник на «духовный опиум» — компьютерные игры.
Китай откроет свой рынок российским компьютерным играм
Три крупнейшие интернет-компании Китая резко обеднели на фоне обсуждаемых ограничений видеоигр. Заядлые китайские геймеры и простые пользователи ПК отныне лишены доступа к крупнейшему магазину игр, сообщают СМИ со ссылкой на жалобы пользователей в Twitter. Мировые рынки онлайн-игр обвалились из-за ограничений, которые планирует ввести Китай. Китайские юзеры борются с ограничениями не первый десяток лет.