Новости керосиновая лампа старинная

Постепенно керосиновые лампы совершенствовались – в 1885 году появились калильные сетки, увеличивающие их яркость. Антикварные керосиновые лампы – это старинные предметы обихода, которые еще каких-то пару веков назад использовались как достойная альтернатива свечам и как единственный безотказный вариант осветительного прибора. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем.

Теплый свет керосиновой лампы. История создания

Антикварные керосиновые лампы. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special.
Антикварные настольные парные лампы Антикварные керосиновые лампы – нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников.
Керосиновая лампа старинная цена фото (Большой выбор фотографий) - На текущий момент попадаются три вида предметов данной тематики: керосиновые лампы (как настольные, так и подвесные, с абажуром), фонари «Летучая мышь», а также старинные деревянные фонари, в различных вариантах исполнения.
«Летучие мыши» Березников Керосин заодно с керосиновой лампой были изобретены в 1853 г. фармацевтами одной из аптек Львова — Игнацом Лукасевичем и Яном Зехом.

Вторая жизнь керосиновых ламп

Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой.

Создатели керосиновой лампы

Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г.

Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар.

Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом.

Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву. Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула.

Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь. Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме».

Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св. Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский.

Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки. Особой страницей истории керосинового фонаря стала Великая Отечественная война. Фронт, лишенный роскоши электричества потребовал от промышленности тысячи ламп.

Они нужны были в землянках, блиндажах, штабах. Их ждали солдаты и офицеры, караульные и обходчики, связисты, корреспонденты, повара, медики. Фонарей же попросту не хватало. Потому на фотографиях и кинохрониках тех лет можно часто наблюдать продукт солдатской смекалки — тусклые «коптилки» из гильзы плющенного орудийного снаряда или консервной банки. Исправлять ситуацию было поручено наркомату местной промышленности НКМП и тем немногим фонарным заводам, которые еще работали после исполнения государственного плана электрификации России и ударных пятилеток. Одним из таковых являлся Ленинградский государственный завод металлоизделий еще перед войной подчиненный Главному управлению промышленности металлических изделий. Завод на то время уже имел долгую историю. Фонари, горелки и керосиновые лампы начали изготавливать на нем с 1923 г. В 1931 году с отходом от свободной торговли времен НЭПа акционерное общество было выкуплено Ленинградским металлоштамповочным трестом. С иностранной концессией было покончено, а вот фонарное дело сохранили - завод получил ёмкое обозначение Государственный Завод Фонарей штамп ГЗФ.

Через шесть лет работы он стал именоваться Ленинградским заводом металлоизделий и обрел соответствующую маркировку продукта. Именно такую читали на боках новеньких ламп солдаты на фронте. Только мало кто из них представлял, откуда к ним поступили эти лампы. В октябре 1942 года Ленинградский завод металлоизделий сменил постоянное место размещения и был эвакуирован в глубокий тыл. Осенью 42-го, когда бушевали городские бои в Сталинграде, и войска Вермахта были на расстоянии в 200 км от Москвы оборудование и специалисты из Ленинграда оказались на станции Лысьва. Казалось бы, очевидный шаг руководства НКМП срастить эвакуированное предприятие с мощностями Лысьвенского металлургического завода им. В таком случае налаженная инфраструктура местного предприятия помогла бы быстро встать в рабочую колею новоприбывшему. Однако не получилось. Станки остались попросту ждать своё на складах, тогда как квалифицированных рабочих и ИТР, а также редкий инструмент быстро разобрали начальники цехов Лысьвенского завода. На том бы и все встало, если бы не проверки и указание сверху.

Начальник завода Ленметаллоизделий тов.

Уже в конце XIX века карсельские лампы начали переделывать в электрические. Во многих антикварных салонах можно увидеть электрические светильники с красивым расписным фарфоровым туловом, сверху и снизу обрамленным в золоченую бронзу, — несомненный знак того, что в свое время это были карсельские лампы. Про другие лампы: Наташа Искусственный Интеллект 173297 15 лет назад Керосиновая лампа. Первая четверть XX. Металл, стекло.

Фитильная лампа с подогревом воздуха Калильная керосиновая лампа Принцип действия лампы примерно такой же, что и у масляной лампы : в ёмкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно дозированно подается в зону горения. Горелка может быть оборудована средствами подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, а также защитой пламени. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. В настоящее время известны несколько вариантов конструкции керосиновых ламп. В первую очередь это традиционные фитильные лампы с плоским или кольцевым фитилем, в которых жидкий керосин поднимается из резервуара к зоне горения за счет капиллярного эффекта. Фитильные лампы требуют частых правок выгорающего фитиля, для чего в них предусматривают соответствующую конструкцию.

Регулировка высоты фитиля также позволяет регулировать яркость лампы. Неровные излишки фитиля необходимо периодически подрезать ножницами во избежание копоти. Фитиль обычно делают из хлопка. Существовали многочисленные разновидности фитильных ламп — с системой подогрева воздуха для улучшения горения, с защитой от пролива керосина при опрокидывании, ветростойкие лампы для уличного применения, взрывобезопасные рудничные лампы , лампы с отражателями и т.

Вторая жизнь керосиновых ламп

Керосиновая лампа – дорогой и желанный для многих коллекционеров предмет антиквариата и винтажа. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. Керосиновые лампы бытовали повсеместно – от крестьянских изб до домов интеллигенции, купечества и других сословий.

Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином

Антикварные лампы купить в Москве — Антикварная лавка в Калашном Скачайте стоковое фото Восстановленная керосиновая старинная лампа.
История КЕРОСИНОВОЙ ЛАМПЫ - YouTube Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза.
Вторая жизнь керосиновых ламп Керосиновую лампу придумал польский изобретатель Игнатий Лукасевич, и произошло это в 1853 году.
Картинки керосиновые лампы (89 фото) Ключинский хрустальный завод Болотина специализировался на выпуске стеклянных керосиновых ламп, которые к концу XIX столетия сменили в России первоначальные металлические и фарфоровые керосиновые лампы, дополненные абажурами из стекла.

Видеоролик «Керосиновая лампа» из цикла «О чём рассказали старые вещи».

Арменуи Мхоян, Sputnik Армения Для инженера-механика из Гюмри керосиновая лампа - далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него — серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет. В результате, на небольшом участке во дворе дома он вместе с сыновьями создал собственный музей. С особой гордостью он рассказал о деревянной лампе, сделанной руками его сына. Но я задумался о создании уголка во дворе, когда у меня появилась пятая лампа, и все они были разные", - в беседе со Sputnik Армения вспоминает Манук. На данный момент коллекция гюмринского "собирателя" ламп насчитывает уже 137 экземпляров.

Ее конструкция очень похожа на тот вариант лампы, который, в конце концов, добился коммерческого успеха. В ее конструкции было два новых элемента. Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени. Второе новшество лампы Бланкенберга заключалось в перфорированной перегородке, которая находилась между конусом горелки и внешней трубкой фитиля. Благодаря этой перегородке часть внешнего воздушного потока подавалась на открытую поверхность фитиля, а вторая - на основание калильной сетки. Различия между предыдущими конструкциями ламп продемонстрированы в изобретении Баллантайна H.

Ballantine 1910 г. В этой конструкции распределитель пламени имеет закрытый верх, и расположен прямо над конусом горелки. Поэтому пламя на кончике фитиля перегревало кольцеобразные детали системы воздушной тяги, расположенные вокруг пламени. Несмотря на описанные выше изобретения, на тот момент калильные лампы не были распространены. Причины этого описаны профессором Вивиан Б. Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г. При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа. При сжигании каменноугольного газа легко достигается неяркое пламя. Если такое пламя нагреть до высокой температуры, оно будет давать больше света, поскольку увеличение температуры приводит к расщеплению водородосодержащих молекул газа на углерод и водород, которого не происходило в холодном газе, поскольку молекулы были разделены и частично смешаны с воздухом.

Если калильную сетку поместить над неярким пламенем, она нагреется до нужной температуры, что произведет аналогичное свечение. Однако вскоре сетка покроется налетом углерода, что сильно уменьшит ее свечение. Если же обеспечить большее поступление воздуха к пламени, то углеводороды сгорают до того, как достигают поверхности сетки, и отложения углерода не происходит. Фитиль также создавал ряд проблем, поскольку, если пламя не было абсолютно симметричным, его форма не совпадала с формой сетки, и потому вся работа конструкции нарушалась, а в результате происходило обильное выделение углерода. В более поздних лампах фитиль служил всего лишь для подачи топлива в паровую камеру, где оно превращалось в газ. Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки. Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени. Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно. Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века.

Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S. Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века. Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы. Потом молодой человек переехал в город. Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти. Мальчик с фермы делал успехи: он хотел выучиться и готов был работать днями и ночами. Все это время он думал, что, возможно, те, у кого нет электричества, могут получить яркий свет. Это было его мечтой.

В 1907 г. Честно говоря, лампа коптила и никак не могла считаться надежной, но все-таки у нее было какое-то будущее. На одну эту лампу молодой человек возложил все свои надежды. Ради нестабильной работы дистрибьютором этой лампы он бросил постоянную работу. Новоявленному дистрибьютору не понадобилось много времени для того, чтобы понять, что для того чтобы превратить ее в тот дар, о котором он мечтал, лампу нужно усовершенствовать, сделать ее надежной и несложной в применении. Достичь этого можно было только путем исследований и экспериментов; именно этот подход стал главным принципом лампы Алладина. В результате исследований и появилась лампа Алладина. Год за годом она улучшалась, и вскоре компания Алладин стала пионером и лидером производства ламп. Благодаря мечте молодого человека миллионы людей во всем мире пользуются качественным освещением лампы Алладина. В 1908 г.

Я лично познакомился с Джонсоном в его зрелые годы, когда он возглавлял преуспевающую корпорацию. С того момента, как он организовал Мэнтл Лэмп Компани, до 1930х гг. Он был большим человеком во всех смыслах этого слова и одним из тех, для кого трудности - лишь ступени к достижению цели. Первый шаг к радикальному изменению дизайна калильной лампы был предпринят в 1910 г. До этого времени все керосиновые калильные лампы повторяли конструкцию газовых калильных горелок, в которых сетка опускалась при помощи горизонтальной рукоятки, вмонтированной с одной стороны горелки. Такая конструкция нарушала соответствие осей фитиля и калильной сетки и также не предотвращала нагрев сетки по бокам. Изобретение Смита имело следующие преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями: Впервые опорная часть калильной сетки и сопло горелки были сделаны как заменяемые детали, а сама сетка крепилась в центре проволочного петли, нижние концы которой закреплялись на двух диаметрально противоположных точках конуса Рис. Опытным путем было обнаружено, что конус горелки часто деформировался и разрушался от нагрева голубым пламенем, вследствие чего пламя приобретало неровную форму, а яркость освещения уменьшалась. В изобретении Смита конус горелки, крепившийся к самой горелке при помощи байонетного соединения, каждый раз заменялся при замене калильной сетки. Перевернутая U-образная петля, в центре которой закреплялась калильная сетка, обеспечивала соответствие осей горелки, сопла, трубки фитиля и самого фитиля.

Поскольку юбка калильной сетки закреплялась над конусом горелки, она была защищена от боковых смещений. Горелка Смита имела конический перфорированный верх, по бокам которого проходили прорези для равномерного распределения воздуха к пламени и к сетке. Благодаря улучшенной конструкции горелки это изобретение успешно применялось в США, но первая мировая война помешала его распространению в Великобритании. Однако британский патент продолжал действовать, поскольку был продлен на 2 года согласно Патентным Актам от 1919 года. Срок действия патента истекал в 1926 г. Но в суд был подан иск о продлении срока действия патента еще на 4 года, поскольку во время войны запатентованное изделие не могло быть использовано. В результате патент оставался в силе вплоть до 1930 г. Усовершенствования, внесенные Смитом в конструкцию горелки и калильной сетки, стали поворотной точкой в эволюции ламп, в результате чего на рынке появилась более экономичная и легко регулируемая лампа по сравнению с более ранними моделями. Однако предстояло еще многое сделать для ее усовершенствования, и на протяжении следующих десяти лет специалисты Мэнтл Лэмп Компани оф Америка сосредоточили свою работу над двумя аспектами конструкции - концентричностью горелки и механизмом ее охлаждения. Следующим после изобретения Смита стало изменение формы распределителя пламени, целью которого было предотвратить нагрев нижних частей горелки от пламени и избежать чрезмерного испарения топлива и эмиссии несгоревших продуктов.

Созданная к тому времени общая конструкция горелки сохранилась во всех последующих лампах, вплоть до наших дней. Два важных новых элемента были добавлены к конструкции лампы в 1917 г. В результате этих двух изобретений доступ воздуха возрастал, когда увеличивали пламя, и ограничивался, когда уменьшали пламя, чтобы в любом случае не погасить пламя. Другое преимущество этой конструкции заключалось в том, что распределитель пламени был расположен очень низко, благодаря чему меньше тепла попадало к трубке фитиля, чем более ранних конструкциях. В 1918 г. Для этого внутренняя и внешняя трубки фитиля делились на верхнюю и нижнюю секции. Автор конструкции описал трудности, которые могут возникнуть в связи с этим. Если при сборке на фабрике детали лампы плотно подгонялись друг к другу, то во время транспортировки или использования детали могут быть деформированы. Чтобы избежать таких дефектов, изобретатель предложил многосекционные, коаксиальные трубки фитиля, которые удерживали бы конструкцию в определенном положении, не оказывая давления на тонкую настройку деталей фитиля. В конструкции предусматривалось охлаждение нагретых частей горелки при помощи внешнего потока воздуха, что представляло собой очередную попытку разрешить давнюю проблему избыточного испарения топлива.

В это время стал общеизвестным тот факт, что лампа накаливания является очень чувствительным прибором и даже небольшое повреждение топливного резервуара может привести к смещению трубок фитиля и ухудшению освещения.

Можно сказать, что вторая половина 19-го столетия прошла под светом керосиновой лампы. Однако на смену уже спешил электрический фонарь, сумев уже в начале ХХ века вытеснить керосиновые светильники сначала с улиц, а затем из богатых квартир и общественных заведений. Ещё во времена Польской Народной Республики в 1983 году отчеканили памятные 50 злотых из медно-никелевого сплава с портретом Лукасевича. На реверсе всех монет серии изображён как сам Лукасевич, так и керосиновая лампа его конструкции, а также отчеканена знаменательная дата «31-VII-1853». Карл Рудольф Дитмар А вот в Австрии популяризатором внедрения керосиновых ламп по праву считается Карл Рудольф Дитмар, предложивший собственную конструкцию в том же 1853 году. К этому моменту в багаже предпринимателя уже был большой опыт продаж масляных ламп, которыми он торговал более десяти лет. Уяснив перспективность керосина, Дитмар быстро переориентирует производство ламп под него.

Это помогло Дитмару стать мировым лидером в торговле керосиновыми лампами. Тем более, что Дитмар постоянно вносил в конструкцию усовершенствования, в итоге получив более полусотни патентов на различные элементы светильников. Оптовая сеть Дитмара раскинулась по всей Европе, а дальние поставки захватывали Индию и Китай. Только за последнее десятилетие XIX века Дитмар разработал более тысячи различных моделей светильников на керосине. Распространялись и лицензии на производство, что сделало продукцию Дитмара ещё более популярной. Например, в 1856 году в США стартовал серийный выпуск керосиновых ламп конструкции Дитмара. Но американские производители отрицают, что приобретали лицензию или выкупали патент. По их мнению, нужная конструкция была разработана в Америке и как утверждают некоторые едва ли не раньше самого Дитмара.

Пожаробезопасные лампы Возможно, век керосиновой лампы оказался бы короток из-за наступления электричества по всем фронтам. Однако в цепочке производственных процессов оказалось немало мест, куда не так-то просто было протянуть электрический провод. Одним из таких направлений были горные разработки. При опасности скопления горючих газов использовать открытый огонь было нельзя. Поэтому для шахтёров и горняков разработали пожаробезопасную «лампу Дэви». Кремень на храповом механизме высекал искру, и керосиновая лампа своим огоньком помогала ориентироваться в запутанных подземных коридорах. Ирвина, на которое он получил патент 4 мая 1869 года. Он сконструировал фонарь так, чтобы ветер, обычно гасивший пламя, перенаправлялся, замедлялся, нагревался и шёл на горелку, помогая керосину сгорать.

В течение четырёх лет Ирвин совершенствовал конструкцию, добившись максимального увеличения количества кислорода, способствующего горению, что увеличивало яркость света и стабилизировало пламя. Когда элементы электрического питания были достаточно дороги, весь мир пользовался керосиновыми фонарями в ветрозащитном исполнении. Чаще всего их называли «Летучая мышь» по имени фирмы «Fledermaus», чей товар главенствовал на рынке. Потом к названию привыкли и начали тем же словом звать керосиновые лампы других компаний. Неоценимую помощь керосиновые лампы оказали советским гражданам в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. В тёмном, лишённом электричества блокадном Ленинграде из окон светили эти тёплые огоньки. Даже сейчас, в XXI веке, керосиновые лампы продолжают выставлять на полки хозяйственных магазинов. Причиной является простота эксплуатации, дешёвое топливо, продолжительность работы до 30 часов при одной заправке и лёгкость ремонта.

Яркость света современной керосиновой лампы, если измерять её по старинке, в зависимости от её конструкции равна яркости от пяти до тридцати свечей. Устройство антикварной керосиновой лампы Лампы с прозрачным резервуаром слева и со спрятанным резервуаром справа Основание, которое может быть выполнено из тяжелого металла чаще всего или из какой-либо керамики фарфор и пр. В качестве основания применяли также дерево или отшлифованные горные породы гранит, мрамор, яшма и др.

Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было. Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту — к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра.

И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную багетную пасту! Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества. Эту же пасту я использовала для декорирования буфета. Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других — слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?!

О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии — не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты. Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут — у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!!

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем.

История керосиновой лампы: особенности появления

Но вот свет начинает мигать, яркость его колеблется, и он тухнет. Тогда снова зажигают керосиновую лампу. Это надёжней. Иногда так повторяется несколько раз за вечер.

Постепенно жизнь налаживается. Только после того, как к середине 50-х годов была полностью восстановлена вторая очередь электростанции, свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы. Примерно до середины 50-х годов в домах не было счётчиков.

Платили «за лампочку», то есть плата зависела от количества лампочек в доме. Других электроприборов было очень мало, но и ими официально пользоваться было нельзя. В нашем доме, да и у соседей тоже, в комнатах не было электророзеток.

Видимо, розеток не было у большинства населения. И в то же время кое у кого в семьях были электрические утюги, настольные лампы. Что же делать?

Наше находчивое население и тут придумало пусть незаконный, но всё-таки выход. На барахолке можно было купить так называемый «жучок». Изделие народных умельцев было криминальным, а поэтому и продавалось «из-под полы».

Чтобы пользоваться «жучком», нужно было сначала выкрутить лампочку, ввернуть на её место это устройство и вставить в отверстия вилку от утюга. Это создавало определённые неудобства гладить можно было только под местом, где висела лампа, иногда шнур был короток, да и лампой при этом, кажется, тоже нельзя было пользоваться. Но зато, какие были кофточки, платья, брюки после пользования этим чудом — электроутюгом.

Пользование этим чудом было чревато штрафом.

Все лампы болотинского завода увенчаны абажурами из тонкого, с шелковистой поверхностью стекла, декорированного рельефами или тончайшей вязью узоров в технике травления; как правило, края таких абажуров волнистые. В старину подобные абажуры назывались «тюльпанами». Имена авторов оригинальных композиций болотинских керосиновых ламп, как и имена их конкретных исполнителей до нас не дошли. Мастера не помечали именем свои работы. Определению авторства способствуют сохранившиеся письменные документы и эскизы. Так, про одну из ламп, можно утверждать более-менее точно, что ее расписал А.

Соколов, внук В. Векшина, живописец, отдавший этому делу более полувека своей жизни. В рабочих блокнотах Соколова есть и попытки стилизации журнальных иллюстраций, и пейзажные зарисовки, и отвлеченные декоративные композиции. На обороте одной, наколотой по контуру для перевода на стекло графитовым порошком композиции присутствует надпись: «А. Рисунок медалион». Лампа с таким декором сохранилась до наших дней.

Впервые создать керосиновую лампу попытался начальник соляных шахт Иосиф Геккер в 1816 году, однако его эксперимент закончился неудачей, а он обанкротился. Создатель керосиновых ламп изначально закупил сырую нефть, чтобы добывать очищенное каменное масло, которое использовалось при лечении ревматизма. Три фармацевта, которые создали керосиновую лампу, не успели запатентовать свое творение, а потому все лавры и прибыль досталась венской фирме «Дитмар». Зех, один из создателей керосиновой лампы, не смог обогатиться на своем открытии, так как во время производства каменного масла произошел пожар, уничтоживший практически все его имущество. В Польше совершенно недавно отметили годовщину этого изобретения — 140 лет и выпусти в честь него серию почтовых марок.

Из этой основной части, ее корпуса, масло поступает в специальную центральную трубу, которая располагается сверху конструкции и содержит внутри себя фитиль. Обе эти части соединяют маленькие трубочки, по которым масло поступает снизу вверх, подобно капиллярам дерева. Старая модель керосиновой лампы Особенно важно делать эти трубочки маленькими, чтобы они могли подавать масло, но не могли пропускать кислород. Сам кислород, обеспечивающий процесс горения, поступает извне, но в ограниченном объеме, иначе работу лампы трудно контролировать. Чаще всего он всасывается в корпусе чуть ниже пламени, однако в более безопасных версиях керосиновых ламп он поступает через низ в районе основания. История создания керосиновой лампы Масляные лампы использовались для освещения долгое время. Малая эффективность этих светильников компенсировалась хоть каким-то даваемым светом и пользой. Абрахам Геснер случайно получил новую жидкость, которая давала больше света при использовании в масляной лампе и лучше освещала помещение. Это желтоватое пламя существенно превосходило другие источники света того времени, особенно тех, которые заправлялись производными нефтепродуктов. Первая «классическая» керосиновая лампа была изобретена польским изобретателем Игнацием Лукасевичем. В 1856 году Лукасевич впервые открыл завод по переработке нефти, а впоследствии обнаружил то, что керосин хорошо получается из нефти. Это позволило стать керосину куда более доступным и легким в добыче. Под новое топливо быстро была изобретена новая конструкция, позволяющая переносить источник света, сохранять его и защищать от внешнего влияния. Первые керосинки, конечно, отличались от нынешних, но принцип действия существенно изменен не был. Раритетные экспонаты Далее керосин, и использующие его в качестве топлива лампы, стал распространяться по миру и плотно проникать в жизнь человечества. Он смог потеснить даже такой вид топлива как китовый жир, который долгое время оставался основным источником топлива для источников освещения. В конце концов даже маяки стали использовать керосин качестве топлива. Только изобретение и распространение электричества смогло существенно потеснить этот вид светильников. Хотя, надо отдать должное, оно до сих пор не смогло окончательно избавиться от конкурента и отправить его на свалку истории. Виды керосиновых ламп За долгие годы своего существования эти светильники были созданы в разных формах и видах. Ниже представлены наиболее популярные виды керосиновых ламп. Несмотря на то, что последнюю сотню лет мы живем в обществе и мире электричества, керосинки продолжают успешно продаваться. Людей притягивает чувство ностальгии или некий ретро стиль. Однако есть и места, где электричества попросту нет, поэтому такой источник света является острой необходимостью. Не стоит думать, будто керосинки уходят в прошлое и их можно найти разве что на старинном чердаке у пенсионеров. Прочный корпус и ударопрочное стекло повышают безопасность использования, а жаропрочное стекло не лопнет, что позволяет избежать случайных травм. Керосиновая лампа — это хороший подарок для тех, кто любит историю. Модель Sparta Преимуществом данного вида выступает наличие защитной решетки и, как уже отмечалось, прочного стекла. Таким образом человек защищен от прямого контакта с огнем и не обожжется об него. Устойчивая подставка предотвращает случайное падение конструкции, что защищает от возможного пожара. Плюсом будет и то, что эту лампу можно подвесить под потолком или на стену, так как конструкции присутствует отверстие для этого. Она подойдет для любителей классического, может даже киношного керосинового светильника дома. Однако, в случае применения лампы не в качестве декорации, а по прямому назначению, эта модель также выполнит эту задачу. Различия между, скорее даже моделями, а не видами, в комплектующих, таких как фитиль, металл и стекло. Здесь также при производстве используют прочные материалы для корпуса, а стекло обладает жаропрочным эффектом.

Видеоролик «Керосиновая лампа» из цикла «О чём рассказали старые вещи».

Кстати, в 19 веке многие предметы искусства, которые выдавались за бронзовые, были сделаны не из чистой бронзы, а из сплава цинка с добавлением бронзы или даже меди, то есть из шпиатра, поэтому в то время шпиатр стали называть «фальшивой бронзой». Вот в таком состоянии была лампа из шпиатра до реставрации. Покажу её поближе. До реставрации До реставрации Я смотрела на эти лампы и мысленно возвращалась в детство.

Я была ещё маленькая, когда в дачном посёлке появился свет, но т. Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней.

Помню вечерние посиделки, когда за большим столом собирались родители и старшие братья, вспоминаются их беседы о жизни и застольные песни под водочку, любили и «козла забить» в домино после трудового дня — вот так и вечеряли при свете керосиновой лампы. А я забиралась на кровать и, наблюдая за всем происходящим, попутно рассматривала причудливые тени на стене. Было тепло и уютно, и все вокруг казалось волшебным… а потом я тихо засыпала.

Свет керосиновой лампочки, которая и освещала, и согревала своим светом, помню до сих пор… И очень мне захотелось, чтобы керосиновая лампа опять стояла на моём столе и освещала дом, хотя это уже совсем другой дом. Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго.

Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было. Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски.

Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту — к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра. И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу.

Булгаков Отключение электричества в наше время является событием из ряда вон выходящим. Мы настолько привыкли к доступности освещения, что даже не можем представить, каково это — погружаться с заходом солнца во тьму и зажигать керосиновую лампу, наполняющую комнату тёплым огоньком… А между тем, керосиновая лампа, как и любой светильник, по сути своей является не только техническим изделием, но и предметом декоративно-прикладного искусства, отражением вкусов времени и господствующих стилей. Источник света и век назад, и в наши дни воспринимается как важнейший элемент организации жизненного пространства и интерьера. История керосинки очень длинная и запутанная, поскольку тесно связана с историей масляной лампы, и даже назвать конкретного её изобретателя затруднительно. Прибор этот по своей конструкции достаточно прост, однако, человечество шло к его изобретению и усовершенствованию веками.

Сама идея подобного рода светильника восходит к древности и использовалась разными народами во всём мире. Только вместо топлива изначально в лампы заливали масло, поскольку керосин получили только в ХIХ веке. Древняя масляная лампа представляла собой керамический или металлический сосуд, куда заливали масло и опускали фитиль, выводя один его конец для горения наружу. В качестве доступного топлива сначала использовали животный жир, а затем научились добывать растительное масло различных видов оливковое, льняное, подсолнечное. Свет от таких примитивных и пожароопасных осветительных приборов был очень тусклым.

В Средние века в обиход вошли восковые свечи, дававшие более яркий свет и не коптившие, но они были достаточно дорогими. Масляная лампа, Западная Европа, 1900-1940 гг. Над задачей по изобретению идеального осветительного прибора трудился ещё сам Леонардо да Винчи, догадавшийся, что необходимо обеспечить приток воздуха к пламени через стекло. Однако, создать работающий образец ему так и не удалось, поскольку он пытался охлаждать стекло водой, в результате чего оно лопалось. Джероламо Кардано 1501-1576 гг.

В своих трудах он описал лампу, состоявшую из резервуара и ёмкости с фитилем, куда автоматически поступала жидкость. В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг. В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг. Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало.

Мы настолько привыкли к доступности освещения, что даже не можем представить, каково это — погружаться с заходом солнца во тьму и зажигать керосиновую лампу, наполняющую комнату тёплым огоньком… А между тем, керосиновая лампа, как и любой светильник, по сути своей является не только техническим изделием, но и предметом декоративно-прикладного искусства, отражением вкусов времени и господствующих стилей. Источник света и век назад, и в наши дни воспринимается как важнейший элемент организации жизненного пространства и интерьера. История керосинки очень длинная и запутанная, поскольку тесно связана с историей масляной лампы, и даже назвать конкретного её изобретателя затруднительно. Прибор этот по своей конструкции достаточно прост, однако, человечество шло к его изобретению и усовершенствованию веками. Сама идея подобного рода светильника восходит к древности и использовалась разными народами во всём мире. Только вместо топлива изначально в лампы заливали масло, поскольку керосин получили только в ХIХ веке.

Древняя масляная лампа представляла собой керамический или металлический сосуд, куда заливали масло и опускали фитиль, выводя один его конец для горения наружу. В качестве доступного топлива сначала использовали животный жир, а затем научились добывать растительное масло различных видов оливковое, льняное, подсолнечное. Свет от таких примитивных и пожароопасных осветительных приборов был очень тусклым. В Средние века в обиход вошли восковые свечи, дававшие более яркий свет и не коптившие, но они были достаточно дорогими. Над задачей по изобретению идеального осветительного прибора трудился ещё сам Леонардо да Винчи, догадавшийся, что необходимо обеспечить приток воздуха к пламени через стекло. Однако, создать работающий образец ему так и не удалось, поскольку он пытался охлаждать стекло водой, в результате чего оно лопалось.

Джероламо Кардано 1501-1576 гг. В своих трудах он описал лампу, состоявшую из резервуара и ёмкости с фитилем, куда автоматически поступала жидкость. В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг. В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг. Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало.

Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир. Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Масляная лампа, латунь, Западная Европа, 1900-1940 гг. Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг.

Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок. Другой гордостью. Сергея Вавилова является собранный им лично мотоцикл ИЖ-49 — оригинальный тем, что выпускались с 1949-1956 год. Детали собирал буквально по крупицам, чтобы получилась точная копия. Мотоцикл на ходу, имеет все документы. Так что Вавиловы имеют полное право кататься на нем по Сернуру. Что они и делают. В мечтах у коллекционера-техника собрать еще и старинный автомобиль. Самое главное, что для этого нужно — средства. И он надеется, что у него у него получится осуществить задуманное. Больше фото смотрите здесь.

История керосиновой лампы

Братковский начинает массово изготовлять керосиновые лампы или переделывает старые масляные под новое горючее. Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза. Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина. Керосиновые лампы бытовали повсеместно – от крестьянских изб до домов интеллигенции, купечества и других сословий. Керосиновые лампы бытовали повсеместно – от крестьянских изб до домов интеллигенции, купечества и других сословий. Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась.

Свет Победы.

История керосиновой лампы: особенности появления Колба старинная для керосиновой лампы 16 Болотин Соляр медали Выставок 1882-1896 гг стекло 19 в / 18.
Старинная посеребренная керосиновая лампа Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка.
О керосиновой лампе | Пикабу Просмотрите доску «старинные керосиновые лампы» пользователя Цымпил в Pinterest.
Антикварные керосиновые лампы, купить старинные лампы, осветительные приборы антиквариат Антикварная КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА ALADDIN стеклянный абажур 701B с пупырышками, 10-дюймовый фиттер и поддержка.
Старинная керосиновая лампа: 67 фото Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы.

Керосиновые лампы завода А.В. Болотина

Получив некое подобие керосина, они попробовали его использовать в модернизированной масляной горелке. Результат превзошел все ожидания. Хозяин аптеки сначала выставил экземпляр такой лампы на витрине, а уже через некоторое время ими активно начали освещать улицы Львова. Слухи об использовании революционного освещения дошли до Австрии. Именно там фирма Рудольфа Дитмара, оформив патент, и начала массовый выпуск подобного товара для домашнего использования.

Керосин с каждым годом становился все более дешевым и доступным. Его тогда еще называли угольным маслом. Постепенно изобретение дошло и до наших просторов. Традиция эта сохранилась до сих пор.

Что это такое? Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50мм. В линиях измеряли и фитиль. Лампа с шириной фитиля в 7 линий это около 18мм.

Исходя из этого размера она и получила свое название — семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Чем шире фитиль, тем ярче светит лампа. Одна семилинейка при максимальной яркости эквивалента лампочке накаливания в 35Вт. Это популярное название пошло от немецкой фирмы FlederMaus, которая в 19-ом веке и наладила производство ветроустойчивых фонарей.

Данное название прочно прижилось в обиходе. Это как с примусом Primus — в первую очередь фирма, а не изделие или Ксероксом Xerox. Хотя поначалу было и альтернативное наименование такой продукции — штормовая лампа.

Итальянская фабрика G. Tansini, которая специализируется на поиске и реставрации старинных предметов освещения, электрифицирует свою продукцию. Старинная настольная лампа с электрификацией Исходная конструкция сохранена до мельчайших деталей, но вместо фитиля установлена галогенная лампа. Световой поток от нее по своим характеристикам максимально приближен к создаваемому хлопковым фитилем. Антикварный чугунный подвес в стиле ар-нуво По функциональности и сочетаемости антикварные керосиновые лампы ничем не отличаются от других. Есть настенные, настольные, напольные и даже подвесные модели. Например, в этом бра керосиновая лампа сочетается с традиционными для стиля ампир плафонами-свечами: Большинство антикварных моделей доступны в единственном экземпляре Оригинальную продукцию G. Tansini можно приобрести в салоне антиквариата «Жирандоль», а также у нас. С 2022 года мы являемся официальным партнером салона и поставщиком первоклассного европейского антиквариата. Керосиновые светильники конца ХIХ — начала ХХ веков пользуются большим спросом у ценителей, и скоро их днем с огнем не сыщешь даже в антикварных магазинах. Приходите к нам за высокохудожественными «керосинками», пока они есть в наличии! Мы пишем о световом дизайне и светильниках. Знакомим вас с дизайнерами и их творчеством.

Сегодня мы поговорим о необычайно живописных и при этом практичных изделиях — керосиновых старинных лампах и светильниках. Всё начинается на Востоке… Наш сегодняшний путь в увлекательный мир антиквариата начинается с… лампы Алладина! Да-да, именно с нее, потому что дальним предком всем знакомой «керосинки» была так называемая нефтяная лампа, появившаяся еще в IX веке на Ближнем Востоке в Багдаде. В Средневековье она превратилась в более безопасную и недорогую в эксплуатации масляную лампу характерной изящно изогнутой формы с носиком и ручкой. Именно в такой, согласно арабской сказке «Алладин», жил Джинн. Принцип функционирования этих старинных ламп был очень прост: в емкость наливается горючее вещество, в него опускается хлопковый фитиль, емкость закрывается, кончик фитиля остается снаружи и поджигается. За счет того, что фитиль быстро пропитывается маслом, но не забирает лишнее, он может гореть достаточно долго. Через некоторое время сгоревший кончик отрезают и подтягивают фитиль. На фото предок «керосинки» — масляная лампа Век научно-технического прогресса Масляные и жировые переносные лампы несколько столетий использовались в быту.

Он родился в 1822 году в селе Задушники около Жешува Австро-Венгерская империя в семье польских армян. В 1832 году из-за финансовых сложностей семья Игнация переехала в Жешув, где он и закончил гимназию. В 1836—1840 годах практикуется в аптеке А. Свободы в Лацуте. Одновременно Игнаций посещал подпольные собрания армянской общины в рамках различных политических организаций, поддерживающих идею восстановления независимости Польши. После смерти отца и ухудшения положения семьи в 1840 году он вернулся в Жешув и устроился на работу в аптеку известного врача Эдуарда Хубля. До 1846 года Игнаций продолжал активно заниматься политикой. Однако 27 декабря 1847 года Игнаций был освобожден из тюрьмы в связи с отсутствием доказательств, и его семья переехала во Львов. Керосиновая лампа С 1846 по 1852 годы Игнаций Лукасевич работал в аптеке «Под Золотой Звездой», владельцем которой был Петр Миколаш Микаэлян , богатый львовский торговец. Благодаря его покровительству, Игнаций продолжил прерванное обучение, поступив в Краковский Ягеллонский университет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий