Члены комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана вместе с представителями Союза мусульманской молодежи России провели общественный рейд по учреждениям общественного питания в Казани, которые позиционируют себя как халяль-кафе. Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность.
Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани
Сотрудники комитета, наведавшись в заведение, знака «Халяль» не обнаружили – как пояснил руководитель кафе, значок убрали сразу же после инцидента. Halal 360°. Во всех процессах придерживаемся стандарта Халяль. Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ». На открытии халяль-ресторана в Казани устроили конкурс чтецов Корана. Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были – незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль». Члены комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана вместе с представителями Союза мусульманской молодежи России провели общественный рейд по учреждениям общественного питания в Казани, которые позиционируют себя как халяль-кафе.
Мобильный справочник кафе-халяль Казани создали в ДУМ Татарстана
Просмотрите отзывы путешественников Tripadvisor (7 049) о ресторанах с халяльными блюдами в Казани. Казань – это город, где мирно уживаются мировые религии, где 1000-летняя история сочетается с современной инфраструктурой. Сотрудники комитета посетили кафе, но знака соответствия стандарту «Халяль» проверяющие не обнаружили. За две недели сентября специалисты комитета и волонтеры проверили 17 кафе и ресторанов Казани. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль». Певица Лия Шамсина совместно с супругом Артуром Маузером откроет в Набережных Челнах еще одно халяльное кафе.
«Бургер Кинг» открыл в Казани два халяльных ресторана
В будущем, при наличии спроса, мы готовы открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах нашей страны», — комментирует Иван Шестов коммерческий директор Бургер Кинг Россия. Исторически в России отсутствует центральный орган по халяльной сертификации, и этим занимаются многие различные структуры, в том числе территориально-религиозные объединения, преимущественно в мусульманских республиках Кавказа и Поволжья. Однако теперь в эту давно сложившуюся сферу вмешалось Роскачество со своим проектом выдачи халяльных сертификатов.
Если бы на сегодняшний день мы все пошли по пути, который показал Мухаммед, то все было бы хорошо. Ислам — религия, идеология мира и добра. Существует мнение, что татар там становится все меньше и меньше, а большинство теперь составляют выходцы из среднеазиатских республик. И это происходит в Казани. Возьмем европейскую часть России — там все мечети татарские… — Были. Их везде татары строили, теперь, когда пошла свобода, стали приезжать гости из других регионов. В Омске, например, из-за близости с Казахстаном много казахов, а также дагестанцев или таджиков.
Естественно, когда их большинство, они стараются ставить своего человека, да и татары не особо ходят там в мечеть. У нас в республике такой проблемы нет, да и мечетей много. Причина в том, что многие наши ребята, татары, женятся на представительницах других национальностей. Сейчас очень распространены межнациональные браки. По идее дети должны быть татарами, ведь в исламе все по отцу считается. Но воспитанием кто занимается? Значит, и язык у него будет ее. Мужчина целый день занят на работе, с ребенком проводит время мама. Вот так.
Без данного вопроса, пожалуй, не обойтись. Экстремизм — это не относящееся к исламу крайнее проявление убеждений, никак не связанных с религиозными. Как в истории мечети Аль-Марджани, так и в ее будущем вопрос экстремизма исключен. В мечети регулярно проводятся занятия с прихожанами по пропаганде традиционного ислама. Для этого там работают имамы с большим опытом по работе с населением и преподавания. Раньше, когда такие начинали спорить на какую-нибудь тему, спрашивали их: «В каком ты медресе учился? Раз ты не учился, то зачем с имамом споришь? Имам в мечети — обученный человек, получил диплом, его назначили, он проходит аттестацию. Так вот этот прихожанин, который нигде не учился, а нахватался знаний где-то в интернете, начинает спорить с имамом.
Ты же мусульманин, почему тогда не придерживаешься 4-й суры 59-го аята из Корана: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». Ты же должен повиноваться Аллаху, пророку и тем, кто выбран из числа вас. Вот ты встаешь на намаз и про себя говоришь: «Намерен совершить намаз, направляю лицо в сторону Каабы и читаю за этим имамом». То есть ты должен делать то, что совершает имам. Он будет за тебя отвечать на судном дне. Мы все пастухи, как сказано в хадисе пророка, и отвечаем за свою паству. Я, являясь имамом, отвечаю за свою махаллю, а если он не подчиняется имаму и считает его невеждой... Он просто начитался книг, которые его ввели в заблуждение. Такая обида есть...
Почему здание не возвращают верующим? Тогда имамов высылали в Сибирь, сажали, но люди все равно не переставали ходить в мечеть. Как их отучить? Тогда начали использовать миссионеров. Как они делали? Брали и выдергивали из контекста. Например, написано: «Женщине запрещается ходить в мечеть». Далее уточняется, в каких случаях: когда у нее критические дни и так далее. А они до двоеточия только показывали людям.
И сейчас то же самое — специальные люди ходят и делают подобные вещи. И это вместо того, чтобы объединить силы на обучение. У нас имамов не хватает, половина тех, кто есть, — пожилого возраста, без образования, а сколько зданий, принадлежащих до революции мусульманам, нужно вернуть, так займитесь этим! Сегодня мне очень обидно, наверное, всевышний Аллах испытывает нас, что дом имама Марджани не принадлежит мечети. Я несколько раз обращался по этому вопросу. Разве дом когда-нибудь принадлежал государству. Но разве у нее есть средства его содержать? Мы готовы были сделать там дом-музей нашего татарского богослова. Это просто какой-то нонсенс.
Люди начали осуждать, мол, что это такое, хазрат на джипе ездит. Если имам себя не может обеспечить, как он свой приход будет обеспечивать? Объясню: мы учились в Бухаре, нас финансировало духовное управление, которое туда посылало. Я, будучи студентом, получал там стипендию, плюс ДУМЕС оплачивало транспортные расходы, съемную квартиру… Я получал около 200 рублей. В 80-е у инженеров было 120 рублей, кроме того, нам народ тогда давал закяты свои. Мы только учились, жил там с семьей, у меня двое детей были, старшая дочь пошла там в школу. Если бы занимался тем, что ломал голову, как прокормить семью, то не мог бы толком учиться. Когда я шел в мечеть — знал, куда иду. В 80-х годах религия была максимально отделена от государства и священнослужитель никакими льготами не обладал, платил подоходный налог, трудовой стаж не учитывался, на пенсию ты выйти не мог.
Возможно, это происходит так потому, что многие годы Ислам не был публичной религией. Он был семейной религией, в отличие, например, от Турции или других исламских стран. Однако нас это нисколько не пугает. Ведь Рамадан — это и не месяц зарабатывания денег, а месяц духовного очищения и совершения хороших дел, которые приближают нас к Аллаху. Часть средств от него пошло на поддержку малоимущих. Мы многократно проводим групповые ифтары для молодежи со скидкой. Принцип для любого ифтара у нас одинаковый: мы не используем полуфабрикатов, все блюда готовятся по предварительному заказу. Но преимущество имеют те сотрудники, которые владеют татарским языком, знают о мусульманском образе жизни и вере. Это для политики заведения важный момент. Наш гость должен во всем чувствовать себя комфортно.
Расскажу вам один случай. К нам на работу пришел человек, который профессионально и со знанием дела с 17 лет проработал в системе «Интурист», добился вершины карьеры, был шеф-поваром в очень известном элитном московском заведении. Зарплаты у них и у нас несопоставимые. Но он пришел к нам, чтобы заработать халяльным образом на хадж. Так что, видите, не все в этой жизни определяется высокими прибылями. Признаюсь, мне было приятно знать, что в нашем бизнесе есть такие искренне богобоязненные люди, и по милости Всевышнего он совершил хадж, и пусть Аллах будем им доволен. Так что о расширении говорить, наверно, рано. Реклама тут играет немаловажную роль. Без неё о тебе не будут знать, ты потеряешься среди отдельных раскрученных заведений и сетей.
Днем в халяль кафе приходят на бизнес-ланчи, проводят деловые встречи, вечером гости с удовольствием собираются здесь всей семьей или в компаний близких друзей на совместный ужин. Основу меню халяль еды в заведениях «Medina Food» составляют блюда узбекской кухни. Мы любим удивлять своих гостей и добавили изюминку в наш новый ресторан — шеф повара из Турции. Теперь Вы можете насладиться настоящими турецкими блюдами в одном из наших заведений.
Пресс-центр
Наш путеводитель, в котором представлен весь список халяль кафе Казань, поможет Вам оперативно добраться до нужного заведения. MEDINA FOOD халяль кафе в Казани. На сегодняшний день проект «Medina Food» насчитывает 4 заведения, каждое из которых рассказывает увлекательную историю. Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль». национальные блюда, приготовленные с соблюдением стандарта халяль. кафе AZU • Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани.
В казанском ресторане KFC начали подавать халяльные бургеры
В сети ресторанов «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено уже 8408 нуждающихся.
В тех кафе, которые прошли официальную сертификацию, нарушений в ходе проверки выявлено не было. В заведениях, работающих неофициально, обнаружили алкоголь, что является грубейшим нарушением для мусульманских кафе. На одной из кухонь работали иностранцы, не имеющие соответствующих разрешений на работу.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 17:04 Компания из Татарстана планирует запустить маркетплейс халяльной продукции Разработку рассчитывают начать осенью 2024 года КАЗАНЬ, 26 апреля. Его разработку рассчитывают начать осенью 2024 года, об этом сообщил генеральный директор ООО "Хочу Халяль" Анвар Джавбураев в рамках Российского венчурного форума в Казани. Уже запустили первые три сервиса.
Активно набираем бизнес, и активно набираем религиозные организации. Пока не приглашаем пользователей, мы хотим, чтобы пользователи пришли не на пустую площадку, а на площадку, в которой уже есть ценность потребителю", - сказал Джавбураев.
Первый ресторан в России получил сертификат халяль В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. Компания получила соответствующее свидетельство от комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Эта же организация будет контролировать соблюдение стандартов от приемки сырья до создания условий для потребления.
Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов заявил, что запросы о запуске такого меню неоднократно поступали по клиентов заведений.