Вознесенский собор Йошкар-Ола настоятель. Собор Вознесения Господня, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Вознесенская улица, 31, расписание богослужений. Вознесенский собор г. Йошкар-Олы. Много раз Вознесенский мост перестраивался и свой современный вид принял только в 1991 году.
Собор Вознесения Господня
По дорожному нацпроекту продолжается ремонт Вознесенского моста | Благотворительные экскурсии по Вознесенскому собору» на канале «Телеканал СОЮЗ» в хорошем качестве, опубликованное 8 ноября 2023 г. 4:24 длительностью 00:01:22 на видеохостинге RUTUBE. |
Вознесенский собор в Йошкар-Оле | Вниманию читателей предлагается очерк истории Вознесенского собора города Йошкар-Олы. |
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея Руси | Вознесенский собор в Йошкар-Оле. |
Долгая история тихой обители Йошкар-Олы | ГАЗЕТА НАШЕГО ГОРОДА | Новости Йошкар Ола Марий Эл. Начался снос ветхого дома по адресу: город Йошкар-Ола, улица Вознесенская, 60. |
волжская епархия
Собор Вознесения Господня: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Вознесенский собор Йошкар-Ола ценит как памятник русского зодчества 18 века. Много раз Вознесенский мост перестраивался и свой современный вид принял только в 1991 году. За богослужением, на малом входе, клирик Спасо-Вознесенского кафедрального собора иерей Георгий Джмиль был удостоен права ношения набедренника. служители церкви славят Христа, а верующие радуются. К э.
Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл
В православной традиции, не рекомендуется прикасаться к святым предметам без особого разрешения или акта покаяния. Однако, можно просто помолиться перед иконами и крестами. Необходимо проявлять уважение к священнослужителям и другим верующим, не мешать им во время обрядов и не задавать лишних вопросов. В храме запрещено курить, есть или пить. Внутри храма обычно действует дресс-код, женщинам не рекомендуется носить открытую или вызывающую одежду.
Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка около 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.
По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И. Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов. Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище. В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии.
На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов.
В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.
Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии, фото Виктории Соловьевой 12 сентября вечером, после встречи крестного хода с Мироносицкой иконой Пресвятой Богородицы, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил всенощное бдение в домовом храме епархиального управления. Архипастырю сослужили секретарь Йошкар-Олинского епархиального управления иеромонах Серафим Пасанаев и протодиакон Михаил Козловский. Песнопения исполнял малый состав хора «Благовест» под управлением Надежды Поздеевой.
Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл
Вознесенский собор – одно из старейших зданий Йошкар-Олы. 24 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе Йошкар-Олы. 8 января, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Его Высокопреосвященство архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе -Олы.
Вознесенский собор. Йошкар-Ола.
Собор Вознесения Господня | Вознесенский собор г. Йошкар-Олы. |
Собор Воскресения Христова | Затем был оглашен Патриарший указ, согласно которому в связи с завершением строительных работ Благовещенскому храму города Йошкар-Олы присвоен статус кафедрального собора. |
Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Йошкар-Оле
Вознесенский собор (Йошкар-Ола) — Википедия | 1 мая (Великая Среда) в 08:00 — литургия Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе г. Йошкар-Олы. |
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея Руси | Одной из старейших улиц Йошкар-Олы является улица Вознесенская, которая сегодня связывает улицу Л. Толстого с Ленинским проспектом. |
Освящение Благовещенского собора в Йошкар-Оле | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Йошкар-Ола. Благотворительные экскурсии по Вознесенскому собору. |
Вознесенский собор в г. Йошкар-Ола | Собор Воскресения Христова был возведен в Йошкар-Оле в 1759 году. |
Йошкар ола вознесенский собор - фото
Однако, можно просто помолиться перед иконами и крестами. Необходимо проявлять уважение к священнослужителям и другим верующим, не мешать им во время обрядов и не задавать лишних вопросов. В храме запрещено курить, есть или пить. Внутри храма обычно действует дресс-код, женщинам не рекомендуется носить открытую или вызывающую одежду. Мужчинам желательно носить длинные штаны и рубашки с длинными рукавами.
Годы советской власти В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов.
До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи.
С северо-запада к храму подходила 4-ярусная колокольня. На ней висело 7 колоколов от 142 пудов и меньше.
На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой, сохранившейся на основном кубе храма. Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами. В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка - Пермь - Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.
Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Йошкар-Ола (часть 13 - Собор Вознесения Господня)
Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод.
Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи.
Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте. Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии , образованной в 1993 году.
С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор [4].
Со стороны запада к основному зданию собора примыкает помещение трапезной. До начала XX столетия храм имел немного другой облик, в отличие от современного сооружения. К северной и западной стороне трапезной прилегала двухуровневая открытая терраса, перекрывающая три окна. С северо-западного подхода к церкви находилась колокольня, имевшая 4 яруса. В ней размещались семь колоколов, вес самого большого из которых составлял 142 пуда. На последнем, четвертом уровне колокольни находились большие часы, оповещавшие своим боем весь город о точном времени. Как и сам собор, колокольня была увенчана сферическим куполом и главой с крестом.
На звоннице находились колокола, имевшие разные голоса, один из которых — набатный, а другой отбивал каждый час. Местным жителям запомнился звонарь Ефимка из деревни Вараксино, виртуозно справлявшийся с огромными колоколами. Церковь привлекала внимание декоративной отделкой фасада здания, в настоящее время сохранившейся на главном кубе собора.
Волжск 30. Волжск 01. Иоанна Кронштадтского г. Волжск 03. Волжск 05.
Помары Волжского р-на 07. Алексеевское Волжского р-на 09. Эмеково Волжского р-на 11. Димитрия Солунского с. Параты Волжского р-на 13. Гурия с. Петъялы Волжского р-на 15. Сотнур Волжского р-на 17.
Арино Моркинского р-на 19. Морки 21. Шиньша Моркинского р-на 23. Николая Мирликийского п. Куженер 25. Петра и Павла с. Юледур Куженерского р-на 26. Елеево Параньгинского р-на 27.
Николая Мирлик. Косолапово Мари-Турекского р-на 28. Царственных страстотерпцев п. Мари-Турек 30. Мари-Белямор Мари-Турекского р-на 31. Алексия, митр. Московского с. Алексеевское Мари-Турекского р-на 01.
Хлебниково Мари-Турекского р-на 02. Николая с Мариец Мари-Турекского р-на 03. Мамсинер Мари-Турекского р-на 04. Илеть Параньгинского р-на 05. Спиридона, еп. Тримифунтского с. Куракино Параньгинского р-на 06. Сернур 08.
Мари Сола Сернурского р-на 09.
Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 31 Собор Вознесения Господня или Вознесенская церковь, как ее чаще называют, была построена в 1756 году во времена императрицы Елизаветы Петровны старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого «Дом купца Пчелина» находится рядом с храмом. Храм действовал до середины 1930-х годов.
Поводом стало провокационное заявление о том, что община верующих, якобы, нарушает договор 1922 года об использовании здания. В марте 1938 года постановлением президиума горсовета здание храма было передано Радиокомитету. В 1939 году здесь устроили пивной склад. Новый хозяин начал разрушать святыню.
Перед Великой Отечественной войной Вознесенская церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи.
В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
По информации Минтранса Республики Марий Эл на сегодняшний день выполнены все основные работы на мосту в прямом направлении, подрядчикам предстоит восстановить и покрасить балки пролетных строений. В обратном направлении моста выполнены демонтажные работы на проезжей части моста и сопряжения у опоры, уложен выравнивающий слой с гидроизоляцией, установлены цоколи, смонтированы карнизные блоки. Количество показов: 378.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Духовенство храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы , Сенькинское земское начальное училище село Сенькино. Годы советской власти В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии.
В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов.
До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода.
Расписание богослужений в преддверии Пасхи в храмах Марий Эл
1 мая (Великая Среда) в 08:00 — литургия Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе г. Йошкар-Олы. Прихожане и горожане благословенной Йошкар-Олы найдут здесь много интересного про Вознесенский собор, Троицкий и Тихвинский храмы. За богослужением, на малом входе, клирик Спасо-Вознесенского кафедрального собора иерей Георгий Джмиль был удостоен права ношения набедренника. Вознесенский собор Йошкар-Ола настоятель.
Виртуальный хостинг
- ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ЦАРЕВОКОКШАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
- Вознесенский собор г. Йошкар-Олы
- Вознесенский собор (Йошкар-Ола) — Википедия
- Близлежащие достопримечательности
- Собор Вознесения Господня
- Тип объекта - Православный храм
В Марий Эл состоится 21-дневный крестный ход с иконой Божией Матери "Мироносицкая"
Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Он выразил благодарность архиепископу Йошкар-Олинскому и Марийскому Иоанну за труды. Затем был оглашен Патриарший указ, согласно которому в связи с завершением строительных работ Благовещенскому храму города Йошкар-Олы присвоен статус кафедрального собора. Вознесенскому собору, ранее имевшему статус кафедрального, определено быть приходским.
В дар новоосвященному кафедральному собору Предстоятель Русской Православной Церкви передал икону Спаса Нерукотворного. Для нужд епархии Святейший Владыка передал богослужебные Евангелия. Верующим были розданы иконки святых жен-мироносиц с Патриаршим благословением.
На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.
По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.
С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила 4-ярусная колокольня. На ней висело 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем.
Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой, сохранившейся на основном кубе храма. Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами. В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века.
До нас не дошли имена зодчих этого храма.
Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами.
В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х г. XVII в. До нас не дошли имена зодчих этого храма.
Можно лишь предположить, учитывая особенности храма, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII в. Храм был трехпрестольным: на втором этаже — главный летний храм в честь Вознесения Христова с приделом в левой стороне во имя Казанской иконы Божией Матери; в нижнем этаже — теплый или зимний храм в честь Воздвижения Креста Господня. Поэтому храм иногда называли просто «Воздвижение».
Именно под таким названием она фигурирует на старинных открытках. Интерьер храма отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из 5 ярусов с деревянной резьбой.
Из 17 икон выделялась икона Казанская в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре образ Иверской Божией Матери в роскошно отделанной ризе. Но главной святыней храма считалось небольшое резное на камне изображение с одной стороны Николая Чудотворца, а с другой — св.