Профессор дала большое интервью ЕАН, которое мы поделили на три части. По словам Зубаревич, трудоспособное население традиционно едет в города побольше и тут «Карелии ничего объяснять не надо» — людей «пылесосит» Санкт-Петербург. Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич в интервью ЕАН поделилась мыслями о будущем экономики Урала. Об этом в интервью агентству ЕАН рассказала профессор МГУ, социогеограф Наталья Васильевна Зубаревич. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Всё хуже, чем кажется!
В Калининграде вызовы бешеные. Зубаревич о турбулентности в РФ и регионе
В апреле ситуация лучше — пошли танкеры на Китай, но все это с дикими дисконтами. России не запретили продавать нефть в Европу, просто это становится все сложнее и сложнее, потому что крупные западные компании часто покупают не на переработку, а для продажи в другие страны, и требуется гигантский дисконт. В Индию, например, продали по цене на 35 долларов за баррель меньше мировой. Именно поэтому вся «нефтянка» испытывает очень сильные потрясения.
Перенос продаж на Индию и Китай возможен, но это будет с гигантскими потерями в цене и с очень сильным удлинением маршрута поставок. Кроме того, очень плохо идет страхование танкеров, потому что многие страховые компании отказываются работать с российским бизнесом. Соответственно, возникают проблемы продаж, проблемы цены, проблемы очень подорожавшей логистики.
У «Лукойла», который тоже работает в Ханты-Мансийском округе, ситуация такая же как и у «Сургутнефтегаза», только еще жестче с нефтепереработкой. Как обстоит дело с сырьем в стране? Уже произошла полная «затоварка» мазутом, потому что процесс переработки он такой — бензин еще берут, а мазута столько не надо.
Мы очень много мазута вывозили на экспорт в Европу. Хранить этот мазут уже негде, все емкости заполнены. И вот что делать в этой ситуации, тоже абсолютно непонятно.
Нефтяники, например, просят поставлять мазут на электростанции, чтобы топить мазутом, и получается золотая электроэнергия. Давайте пройдемся по отраслям. Как оцениваете по ситуацию в каждом секторе уральской промышленности?
Первое и понятное: то, что идет по трубе — там проблем нет. То, что «Газпром» сейчас так сильно выходит на спотовые рынки, тоже знаем. Проблемы есть, видимо, в долгосрочных контрактах.
Но, самое интересное, что больше всего пострадает «Новатэк» с его новыми проектами. Вот в Сабетте они сделали «Ямал СПГ», а сейчас у них «Арктика СПГ-2» — он недоделан, по оборудованию — проблемы, потому что сейчас запретили поставки оборудования для сжижения газа. Мы сами это оборудование не делаем, оно шло, в основном, импортное.
И второе — те, кто был в консорциуме, финансировать проект не будут. Китай пока сказал, что будет. То есть, суть в том, что есть проблема с финансированием.
Газовое и нефтяное машиностроение. Что-то все-таки создали в Тюмени, сделали там импортные комплектующие, и немало. Смогут ли это купить у китайцев?
Не уверена, потому что китайцы не делают всю линейку необходимых комплектующих. Поэтому все проекты, которые связаны с труднодоступными месторождениями, требуют оборудования и работы нефтесервисных компаний, а эти компании почти все ушли из России. Поэтому про трудноизвлекаемые запасы забыли и заплакали.
В округах Тюменской области и так падающая добыча нефти, и новых месторождений мы не добавим. В стратегии развития страны и так писалось, что объемы добычи нефти будут сокращаться — сейчас они будут сокращаться существенно быстрее еще и потому, что при избытке нефти в стране придется затыкать скважины, и не все из них потом можно будет восстановить, особенно в тех местах, где сегодня падающая добыча. Под санкциями Виктор Рашников, основной владелец Магнитогорского металлургического комбината.
У этого предприятия будут проблемы с продажами, хотя большая ориентация у него была на внутренний рынок и на Восток.
Второй квартал — час икс. Многие предприятия получили гигантские ограничения на экспорт. Это означает, что производить столько металла уже не надо. Смогут ли они найти альтернативные рынки — вопрос времени.
Если будет происходить ограничение производства, наверное, будет оптимизироваться и занятость. Это будет цепная реакция по ряду городов. Сфера услуг Торговля, авторемонт, гостиницы, общественное питание — четыре отрасли под риском. Понятно, что они будут сжиматься, это к гадалке не ходи. Означает ли это взрывной рост безработицы?
Российские власти будут всеми способами сохранять занятость на крупных и средних предприятиях, допуская формы простоя, отпуск по соглашению сторон. Короче, когда платят мало, но ты вроде занят.
Не является ли передергиванием «выстраивание зависимости снижения реальных доходов людей и инвестиционного спада? Сколько процентов в валовой выручке составляет оплата труда? Узнайте, г-жа Зубаревич, а потом пугайте» - обращается к географу Зубаревич экономист Кричевский. Известная самопиаром географ Зубаревич никогда не скрывала своего резко негативного отношения к происходящему в России и ее политическому режиму, и прежде занималась активным чесом по стране, представляя невзыскательной региональной публике свои сомнительные концепции. Однако прежде профессиональные экономисты не считали необходимым вступать с ней в споры. Сейчас же ситуация изменилась. Мы, по мысли Зубаревич должны сделать его сами.
Если французские компании и другие европейские остаются на рынке, это о чем-то да говорит. РФ не изолирована от мировой экономики. Последствия для западных экономик от заморозки огромных активов ЦБ РФ, частных вкладов, отключения от SWIFT части банковской системы, еще дадут знать в среднесрочной перспективе для этих экономик.
Наталья Зубаревич, специалист по региональной экономике
Зубаревич, будучи, по сути, географом, заняла нишу в решении этой проблемы. В отборочной комиссии конкурса отметили интервью с профессором МГУ Натальей Зубаревич. На рынке РФ появятся авто из Индии и Уганды. Наталья Зубаревич, рассуждая о том, преодолели ли кризис отрасли, которые были ориентированы на западный рынок, отметила, что если говорить об экспорте нефти, то в общем — да. Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич в интервью ЕАН поделилась мыслями о будущем экономики Урала.
В обрабатывающей промышленности РФ наблюдается бурный рост, но это — предел
Экономист-географ Наталья Зубаревич заявила, что большая часть россиян столкнулась с «чудовищным» обнищанием. Биография российского экономико-географа Натальи Зубаревич: фото доктора экономических наук и профессора МГУ, кафедра экономической географии, выступления, автор «теории четырех Россий». «Россия ведет себя как бедная страна»: главное из интервью Натальи Зубаревич. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Экономист Наталья Зубаревич: Не верю, что холодильник победит телевизор
Под санкциями Виктор Рашников, основной владелец Магнитогорского металлургического комбината. У этого предприятия будут проблемы с продажами, хотя большая ориентация у него была на внутренний рынок и на Восток. Как сейчас они будут продавать — я не знаю. У них замечательный листопрокатный цех для автопрома, и он встанет. И вот уже автоматом образовались гигантские проблемы у этого совершенно современного цеха листового проката. У них в основном рельсы, — это все для России. Как они пройдут этот кризис, я пока не очень понимаю. Что касается собственников, то там есть Роман Абрамович, но он ведь не пацан; для них, возможно, немного полегче будет, но производство металла в России избыточно. Примерно половина производства продавалась за границу, хотя для каждого завода по-разному, конечно, но тем не менее.
Больше всего на Европу были ориентированы комбинаты европейской части нашей страны. Но «Евраз» просто упрется в избыточность внутреннего рынка, и он не сможет просто проглотить эту продукцию. Крупные строительные компании сейчас замораживают стройки на начальной стадии и стараются закончить побыстрее уже те, которые близки к завершению. Объем спроса на металлопродукцию уменьшится. Смогут ли продавать китайцам? Не очень. Китай, в основном, обеспечивает себя сам, у них огромная металлургия. Просто прогнать горы металла — это сложно.
Переиграть на Азию? Крайне сложно, потому что ТрансСиб не просто загружен — он перегружен. ТрансСиб сегодня работает на пределе своей мощности, поэтому дополнительные объемы металла по нему вряд ли удастся перевезти на Восток. Цветная металлургия. Там проблем нет. Проблема только в том, что платежи за поставленную продукцию идут очень плохо, международные банки стараются не пропускать на Россию, опасаясь вторичных санкций. Поэтому я не знаю каким образом они получают деньги за свою продукцию. Как, по вашим оценкам, обстоят дела в машиностроении на Урале?
Они делают инновационные вагоны, а из России ушли все крупнейшие производители кассетных подшипников, которые обязательны для таких вагонов, потому что держат более значительную нагрузку на ось. Как было сказано, запасов на складах хватит до мая. Возможно, они будут переходить на старые вагоны, которые когда-то они делали полностью на советских комплектующих. Про «остатки» «Уралмаша» я не говорю, не знаю даже что там осталось. Аналогично и «Уралхиммаш». Они и до этого были не очень живые, посмотрим что будет сейчас. Компания «ВСМПО-Ависма» в Верхней Салде, где производят титан: санкций на титан нет — казалось бы, можно вывозить, но компания «Boeing» уже заявила, что будет пересматривать свою стратегию и постарается отказаться от титана из Верхней Салды. Так как город полностью завязан на этом производстве, и альтернативных продаж не существует, не знаю что будет.
Сегодня происходит полная дезорганизация металлургического рынка. Правительство России пыталось зафиксировать маржу металлургам, но сбыта нет или он очень сильно усох.
Как регионы справились с новыми вызовами, и что ждет экономику в следующем году? Подробности — в материале ИА Vostok. Больнее всего кризис прошелся по регионам с большой долей автомобильной промышленности.
Если же брать в целом по стране, то картинка по автопрому остается очень печальной. Производство легковых автомобилей в октябре этого года к аналогичному месяцу прошлого года сократилось на две трети. Под вторым ударом — регионы лесопереработки. Там стало особенно тяжело к концу лета, когда были введены санкции на вывоз из России лесопродукции. Легче переживают этот вызов регионы Дальнего Востока, потому что они могут поставлять продукцию в Азию.
Но всей остальной стране перенаправить все эти объемы на Восток оказалось крайне сложно. Третья группа — это металлургические регионы. Особенно сильно пострадали территории с большой долей угледобычи. Сильно пострадали Кемеровская область и Хакасия. Фото: pxhere.
Сейчас совместное с иностранными партнерами предприятие начинает восстанавливаться. Это, пожалуй, самый сильный провал в нефтедобыче.
Он бездонный, потому что постоянно появляются новые направления, новые бизнесы, хотелки, потребности, которые надо удовлетворять. Поэтому я очень спокойно отношусь к страшилкам про искусственный интеллект, — отметила она. По словам профессора, ИИ будет проявляться в производственном секторе, где многое автоматизируется.
А они не настолько прибыльны, чтобы покрыть эти резко выросшие затраты на дорогу товара к потребителю», — рассказала Наталья Зубаревич. Она добавляет, что планомерное сокращение расходов на оборонку, очевидно, начнется с 2025 г. Следовательно, шиковать осталось недолго. Как сказал нам министр финансов Силуанов, расходы на оборону в 2023 г. Так что ваши регионы, если верить федеральному бюджету, еще и в будущем году жировать будут… Но у меня детский вопрос — а как долго будет продолжаться праздник финансирования-то? Уже в 2025 г. Эти деньги я не рискнула бы назвать стабильными, — комментирует она ситуацию роста промышленности.
Конечно, в этих показателях могут скрываться и дачи, и индивидуальное жилищное строительство. Строительная сфера показывает существенные результаты благодаря в том числе программам льготного ипотечного кредитования.
Путин предложил провести выборы главы Кургана
- Наталья Зубаревич
- Как изменился рынок труда в регионах после начала спецоперации на Украине
- Экономист Зубаревич уверена, что ИИ не сможет заменить человека – Москва 24, 24.04.2024
- Наталья Зубаревич
- В обрабатывающей промышленности РФ наблюдается бурный рост, но это — предел
Профессор экономики Кричевский уличил географа Зубаревич в невежестве
Наталья Зубаревич — специалист в области социально‑экономического развития регионов, социальной и политической географии. Ситуацию мы обсудили с главным научным сотрудником НИУ ВШЭ, специалистом в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии Натальей Зубаревич. Наталья Зубаревич рассказала о смене трендов в экономике России. Диверсификация способствует тому, чтобы экономика Татарстана не обрушилась, об этом заявила профессор МГУ, специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич в интервью "BILD на русском". Наталья Зубаревич биография и карьера, последние новости и фото. Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России! Профессор Зубаревич высказалась, почему не нужно пытаться объединить крупнные российские города, сообщает ФедералПресс.
Ссылок за год
- Наталья Зубаревич: «Машиностроение — сложная вещь, кувалдой не заменяется»
- Профессор МГУ Зубаревич предрекла экономике Татарстана трудности: "Боюсь, все еще впереди"
- Наталья Зубаревич — узнай главное на ПостНауке
- Что должно измениться в стране? Наталья Зубаревич про минусы огромных территорий, регионы и власть
- «Россия ведет себя как бедная страна»: главное из интервью Натальи Зубаревич
Наталья Зубаревич: «На 2023 год денег хватит, а что будет дальше?»
По словам Зубаревич, трудоспособное население традиционно едет в города побольше и тут «Карелии ничего объяснять не надо» — людей «пылесосит» Санкт-Петербург. В отборочной комиссии конкурса отметили интервью с профессором МГУ Натальей Зубаревич. Наталья Зубаревич затронула вопросы демографии и экономики, децентрализации, качества перераспределения налогов и объем федеральных трансфертов в бюджет регионов и консолидированные расходы субъектов РФ.