официальный сайт «Афиша Екатеринбург» рок-опера Эндрю Ллойд Уэббер, расписание спектаклей.
Популярные события
- Подписывайтесь на нашу рассылку
- Екатеринбуржцы не увидят рок-оперу об Иисусе на главной площади
- Театр Моссовета: Иисус Христос — суперзвезда
- Спели Библию. 5 фактов о рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» | Аргументы и Факты
На фестивале Ural Music Night отменили показ скандальной рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Правообладатели отказались продлевать лицензию, поэтому «Театр-Театр» не сможет показать рок-оперу на фестивале «Уральская ночь музыки». Вместо нее он привезет мюзикл «Алые паруса», который покажут в «Театре под открытым небом» на Площади 1905 года. В Театре под открытым небом также Екатерининский оркестр и хор Sinara Singers исполнят кантату для оркестра, ударных, хора и солистов Adiemus Карла Дженкинса.
Ирина Климова: Я могу сказать, что, во-первых, мы были второй такого уровня мюзикл после «Юноны и Авось», то есть мы — 2 долгожителя, «Юнона и Авось» и «Иисус Христос — суперзвезда», «Юноне», по-моему, 35 лет, нам — 30, то есть это вообще сложно повторимый опыт, мне кажется, в музыкальном театре пока. Тогда это был совершеннейший взрыв мозга, эмоций, потому что, во-первых, этого никто не ожидал, всё-таки «Юнона и Авось» — это музыкально-драматический спектакль, хотя, конечно, можно назвать мюзиклом, и это всё-таки наш советский был продукт, а тут появилось абсолютно буржуазное искусство, которому не давали ход, по-моему, около 20 лет, потому что Павел Осипович привёз эту идею ещё где-то в начале 70-х, и тогда, собственно говоря, органы государственной безопасности запретили даже думать на эту тему и его вызывали в Краснопресненский КГБ, и просили, в общем, не распространять буржуазное искусство на советской сцене, и, в общем, об этой идее забыть, только когда начались какие-то перестроечные дела в нашей стране, немножко поменялась идеология люди начали более свободно себя чувствовать, вот тогда стало возможно осуществить эту идею и привезти именно западный продукт на нашу тогда ещё советскую, начинающую российскую сцену. Максим Привалов: А сколько, кстати, спектаклей было сыграно за все эти годы, может, ведётся статистика? Ирина Климова: 24 октября, когда мы играем спектакль к юбилею, будет 1160-й спектакль. Максим Привалов: Потрясающе! Максим Привалов: Вы анализировали, в чём секрет этого долголетия?
Главных героев в российской постановке называют английским звучанием их имен, и привычное нам из Библии и названия спектакля имя Иисус Христос в спектакле звучит как Джизус Крайст, а Иуду здесь зовут Джудас. И это создает неожиданную и очень интересную перекличку имен двух главных героев этого ожившего эпоса. Иисус и Иуда, Джизус и Джудас разные, и в то же время похожие между собой. Обоими ими руководит желание сделать как лучше, вот только Джудаса выбранный им путь приводит к трагедии, а его учителя — на Голгофу. И на сцене Иуда-Джудас переживает настоящую трагедии и горе, поняв, что его учитель умирает из-за него. Это не библейское раскаяние из страха и понимания, что теперь он проклят во всех веках, это человеческая горечь от потери того, кто был близок и осознание, что ты стал тому виной. От классического библейского сюжета постановку отличает и еще один ход — Мария Магдалина, которую здесь зовут Мэри, не просто следует за Христом, она влюблена в него. И это, в том числе, становится причиной его разладов с Джудасом, считающим, что принятие в их ряды такой женщины, бывшей блудницы, бросает тень на всех них.
Не смотря на провокационные визуальные решения и даже некоторую сексуализацию ряда сцен, Уэбберовская, а вслед за ней и эта российская постановка говорит о том же самом, о чем и библейский сюжет.
Финальную арию Иуды Уэббер и Райс выпустили первым синглом. Superstar не имела особенного успеха на родине создателей, в Великобритании. Зато в Америке внезапно выстрелил, и в будущем продюсеры сделали упор на раскрутку альбома «Иисус Христос — суперзвезда» в Америке. После грандиозного успеха альбома он возглавил чарты Billboard в 1971 году , а потом — и бродвейской постановки, Америку охватила волна неавторизованных постановок.
На рок-оперу обратили внимание в Голливуде. В 1973 году режиссер Норман Джуисон снял одноименный фильм. В этой картине, которую снимали в Израиле среди аутентичных древних руин, сделан акцент на осовременивании евангельского сюжета. Над головами апостолов летают самолеты, Иуда убегает от танков, жители Иерусалима выглядят как участники «Вудстока». После распятия Пилат, Иуда и все остальные участники действа загружаются в автобус и уезжают в закат.
Рассуждая о секрете успеха «Иисуса Христа — суперзвезды», критики говорят об удачном сочетании актуальной музыкальной формы с вечными темами и вспоминают заглавный хит Superstar, ставший локомотивом мюзикла. В интервью Time в 1970 году Райс говорит об Иисусе Христе как о «нужном человеке, оказавшемся в нужном месте». То же можно сказать и о мюзикле. История о революционере Христе удачно попала в контекст во времена бунта против старой морали. Суперстыд Обвинения в кощунстве посыпались на создателей почти сразу же и сопровождают рок-оперу по сей день.
Еще бы — налицо отрицание божественной сущности Иисуса Христа и обеление главных злодеев Евангелия. Во многом неуспех рок-оперы на родине случился из-за того, что радио «Би-би-си» отказалось ее крутить: руководство сочло содержание «Иисуса» слишком противоречивым. Многих христиан в первую очередь возмутило само название — соседство имени сына Божьего с термином из шоу-бизнеса. На премьеру английской постановки мюзикла, которая состоялась в театре «Палас» в 1972 году, активисты выходили с плакатами Supershame «Суперстыд». По другим причинам недовольство высказывали еврейские организации.
Им не понравилось, что главными и единственными виновниками распятия Христа оказались иудейские священники-саддукеи Каиафа и Анна. Впрочем, далеко не все религиозные деятели и активисты отнеслись к мюзиклу негативно. Сам папа римский Павел VI, комментируя фильм по опере, счел, что произведение нельзя назвать ни кощунственным, ни святотатственным и что оно, как ничто другое, «способно привлечь к христианству многих и многих людей по всему миру». На Западе страсти вокруг рок-оперы достаточно быстро улеглись. Во многом этому способствовали куда более резкие, сатирические и даже откровенно издевательские переложения Евангелия или отдельных сцен из него, возникшие после выхода рок-оперы.
Здесь можно вспомнить массу фильмов и сериалов — от «Жития Брайана по Монти Пайтону» 1979 до отдельных серий «Южного парка» например, в 617 эпизоде « Убить Санта Клауса », приуроченном к Рождеству, Иисус с винтовкой в руках отправляется спасать Санту от террористов и в результате гибнет, но в последующих сериях воскресает.
Показ скандального мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда» в Екатеринбурге отменен
Тогда это был совершеннейший взрыв мозга, эмоций, потому что, во-первых, этого никто не ожидал, всё-таки «Юнона и Авось» — это музыкально-драматический спектакль, хотя, конечно, можно назвать мюзиклом, и это всё-таки наш советский был продукт, а тут появилось абсолютно буржуазное искусство, которому не давали ход, по-моему, около 20 лет, потому что Павел Осипович привёз эту идею ещё где-то в начале 70-х, и тогда, собственно говоря, органы государственной безопасности запретили даже думать на эту тему и его вызывали в Краснопресненский КГБ, и просили, в общем, не распространять буржуазное искусство на советской сцене, и, в общем, об этой идее забыть, только когда начались какие-то перестроечные дела в нашей стране, немножко поменялась идеология люди начали более свободно себя чувствовать, вот тогда стало возможно осуществить эту идею и привезти именно западный продукт на нашу тогда ещё советскую, начинающую российскую сцену. Максим Привалов: А сколько, кстати, спектаклей было сыграно за все эти годы, может, ведётся статистика? Ирина Климова: 24 октября, когда мы играем спектакль к юбилею, будет 1160-й спектакль. Максим Привалов: Потрясающе! Максим Привалов: Вы анализировали, в чём секрет этого долголетия? Ирина Климова: Совершенно гениальная музыка, вот, вы знаете, я имею дело с этим спектаклем 30 лет, то есть я — первая исполнительница Марии Магдалены, и каждый раз, когда я прихожу на спектакль, во-первых, каждый раз он какой-то другой, и это говорит о том, что действительно это абсолютно живой организм, спектакль живёт, ничего в нём застывшего нет, и когда ты слушаешь эту музыку, у тебя каждый раз какая-то буря эмоций, буря мыслей, буря состояний, то есть музыка на все времена, что называется, она никогда не устареет, никогда.
Многая лета! Они существовали всегда, потому что все, свойственное человеку, заключено в этих характерах. Мы перешагнули из века в век, изменились условия нашей жизни, изменился и сам зритель, его музыкальные пристрастия. И это дает нам надежду, что и следующее поколение зрителей примет этот спектакль.
Он - сомневающийся и непреклонный, Признанный Демон и Отверженный Ангел, готовый предать и спасти, убить и погибнуть, мечущийся, но твердо идущий к цели, тот самый Иуда, которого я бы утвердила на роль в любом городе мира - Альберт Анатольевич Макаров... И если вы хотите увидеть противостояние, в котором известно кто победит, но неизвестно за кого захочется поболеть - вам нужно в Пермь. Здесь зло и добро поют так, что Бог и Дьявол заслушиваются и не воюют. С премьерой Пермский академический Театр-Театр. Тут надо сказать, что ожиданий у меня не было совсем, ну, потому что столько вариантов, и во всех что-то свое крутое, бессмысленно ждать идеального, они просто все разные. Иисус, ты где, я хочу от тебя детей! Простите, вырвалось ну они бы пели хорошо, точно! Просто актер был великолепен - вокал особенно, вокал, конечно, это очень круто , образ и естественность в сценах, очень гармоничный, харизматичный и живой, подлинный. Мое сердечко похищено Следующей мое сердечко похитила белая косуха Иуды ну, мы еще просто Элою и Люци сначала думали сделать в белой и черной косухах, не жалею, что передумали, но вот это выглядит великолепно, конечно. Вообще очень понравились костюмы в постановке, понятно, что мейнстримно слегка щас многие выбирают такое а-ля бохо, лохмотья, у нашего оперного, по-моему, часть постановок туда же пошли и иногда перебор с эклектикой например, решение для фарисеев кажется мне дико неудачным, я понимаю, почему оно такое, но можно было сделать как-то не настолько нелепо и картонно, на мой взгляд. Дико круто внести современные тренды для толпы, очень уместно выглядит, Ирод и ко - абсолютно охрененные. Могу бесконечно про костюмы, в общем, скажу, что мне скорее понравилось, вижу в этом много объема.
Начало концерта — в 19:00. Билеты можно приобрести по ссылке. Цены — от 1200 до 3500 рублей. ООО «Арт-Концепт». ОГРН: 1226600063887.
1. Уэббер и Райс уже обращались к библейской тематике
- В Шотландии представили нетрадиционную версию рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
- РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»
- Добро пожаловать!
- 2. Идею рок-оперы про Иисуса посчитали худшей в истории
«Иисус Христос – Суперзвезда»
Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представляет легендарную рок-оперу Л. Уэббера и Т. Райса «Иисус Христос – суперзвезда». Умер исполнитель главной роли в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда», считавший себя вокалистом Black Sabbath. Рок-опера "Иисус Христос суперзвезда" на сцене ДК "Подмосковье" Петербургский театр "Рок-опера" представил красногорцам мюзикл "Иисус Христос суперзвезда". В Екатеринбурге на музыкальном фестивале «Ночь музыки» не покажут заявленную ранее скандальную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Участники фан-клуба постановки "Иисус Христос – суперзвезда" создали таблички, адресованные всем героям спектакля.
Спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» в Театре им. Моссовета
Театр Моссовета празднует 33-летие рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» | Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса впервые увидел свет рампы в 1971 году, но не у нас, а на Бродвее. |
«Иисус Христос – суперзвезда» снова на сцене - новости театра - 15 сентября 2019 - Кино-Театр.Ру | В Ростове православные верующие потребовали запретить рок-мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда», который поставил петербургский театр, сообщает Росбалт. |
Рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» исполняется 50 лет! | МосКультУРА | В столице впервые за 13 лет покажут постановку легендарного петербургского театра «Рок-опера», «выросшего» из ВИА «Поющие гитары» и ставшего первым театром, который получил лицензию на постановку спектакля «Иисус Христос — суперзвезда» в России. |
Спели Библию. 5 фактов о рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда»
Организаторы отменили показ рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» во время фестиваля Ural Music Night, который пройдет 24 июня в Екатеринбурге. Вместо нее он привезет мюзикл «Алые паруса», который покажут в «Театре под открытым небом» на Площади 1905 года. Показ рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» во время «Ночи музыки» отменили. Купить билеты на рок-оперу Иисус Христос суперзвезда, информация, фото, видео, актёрский состав, отзывы. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.10.2023: 33-летие спектакля "Иисус Христос – суперзвезда" в театре Моссовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Рок-оперу «Иисус Христом – суперзвезда» заменят «Алыми парусами» на Ural Music Night
За 46 лет своего существования рок-опера "Иисус Христос – Суперзвезда" ставилась более тысячи раз, на более чем ста площадках по всему миру. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ Организаторы фестиваля «Ночь музыки» в Екатеринбурге заменят рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» на мюзикл «Алые паруса». Об этом сообщает местный портал
12 октября. О знаменитом мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда»
Вознесенского и музыку А. Но мюзикл Уэбера и Райса удалось перенести на сцену лишь в 1990 году. В одном из интервью Хомский рассказывал об истории создания постановки: «В 1972 году с группой советских театральных деятелей я поехал в США. Зрелище, музыка Уэббера произвели на меня огромное впечатление. И, естественно возникла несбыточная по тем временам мечта — поставить это произведение в Москве, хотя я прекрасно понимал, что все это — не более чем мечты, грёзы. В СССР запрещалась рок-музыка, да и религиозный сюжет был мало приемлем в обществе победившего социализма». В Москве, по воспоминаниям режиссёра, «Иисус Христос — суперзвезда» вызывал неподдельный интерес. Хомский рассказывал о постановке в различных театрах, артисты разыгрывали музыкальные номера из бродвейского мюзикла. Но репрезентация американского мюзикла не осталась незамеченной.
В буклете, посвящённом 25-летию спектакля, содержатся воспоминания Хомского об этом: «Вскоре раздался телефонный звонок, и меня пригласили в районное отделение КГБ. А надо сказать, что в данной формулировке практически таилась статья гражданского кодекса. Авторский перевод для Театра Моссовета создал Ярослав Кеслер.
На наш взгляд, образ Христа, который трактуют в опере — неправильный с позиции христианства. Если такая постановка и имеет место быть, она должна быть согласована с патриархией», — говорится в заявлении. Дирекция Ростовской областной филармонии заявила организаторам, что концерт не состоится, и билеты снимают с продажи. Поскольку вы здесь...
Вы будете покорены виртуозностью исполнения и поражены глубиной сюжета. Эта рок-опера воплощает истинное мастерство и страсть, способные перевернуть представление о том, какой должна быть музыкальная постановка. Закажите билеты на «Иисус Христос — суперзвезда» и получите возможность стать частью этого удивительного спектакля и погрузиться в непревзойденную атмосферу рока, страсти и восхитительной музыки.
Там покажут танцевальный аудиовизуальный перформанс «Электронная Конституция», где за час расскажут 40 лет истории российской электронной музыки. Четыре уральских артиста сыграют тематические диджей-сеты, а танцоры воплотят звук в движении на трех этажах «Исети», визуальное шоу охватит весь фасад здания. Сам фестиваль пройдет 24 июня на сотне площадок. Все события «Ночи музыки» — бесплатные.
Мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда»
События рок-оперы начинаются с момента прихода Иисуса в Иерусалим и завершаются голгофской казнью. Авторы мюзикла видят в Иисусе человека — сомневающегося, страдающего, но горячо верующего в то, что он по велению Бога может сделать мир лучше, что его ранняя смерть увековечит память о нём и спасёт народ от заблуждений и неверия. Мюзикл глубоко психологичен, в нём нет полностью отрицательных героев, каждый персонаж здесь отстаивает свою правду, преследует свои цели и видит происходящие события со своей точки зрения. Версия театра Моссовета сохраняет канву англоязычного оригинала, при этом привнося традицию российской школы театра.
В спектакле сочетают жанр рок-оперы и традиции русской театральной школы.
Особенностью также стал свободный авторский перевод на русский язык, что потребовало и новой музыкальной редакции. Рок-опера длится 2,5 часа с одним антрактом. Апостолов, воинов, торговцев и нищих воплощает на сцене балетная труппа под руководством хореографа-постановщика Александра Посвянского. Рок-оперу в Театре имени Моссовета ставят уже более 30 лет, и каждое выступление собирает полные залы.
Сейчас артисты дополняют друг друга, и сразу несколько человек играют одну роль. При этом такой приём всё равно выглядит цельным, а постановка — слаженным организмом, балансирующим между сильным роковым звучанием и пронизывающей драматургией. История мюзикла Ещё до появления театральной постановки «Иисус Христос — суперзвезда» авторы будущей мировой классики Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс выпустили оперу в виде музыкального альбома в 1970 году.
Проект сценографии мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» занял первое место на региональной молодёжной выставке-конкурсе «Начало» 19 апреля 2022 Богдан Орлов, выпускник кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства, представил художественное оформление мюзикла для учебного театра СГИК «Иисус Христос — суперзвезда». Проектом, который в перспективе станет и дипломной работой студента, руководил доцент кафедры Алексей Давыдов. Основной концепцией художественного оформления стала идея использовать в образной организации структуры цвет, форму и свет. В начале постановки зрителя встречает занавес. Он состоит из афиш рок-оперы, которая выходила на разных мировых сценах.
Известную на весь мир рок-оперу в постановке Театра-Театра Пермь планировали показать на площади 1905 года. Вместо нее зрителям фестиваля представят мюзикл "Алые паруса". Трогательная музыка Максима Дунаевского, изобретательная хореография Ирины Ткаченко и первоклассные декорации Виктора Шилькрота рассказывают историю Ассоль с особой волнительной силой", — отметили в пресс-службе Ural Music Night.