На этой странице находится ответ на вопрос Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: он завсегда вежлив, иметь роль, гостиница для командировочных, играть значение, так ведет себя только невежда?, из категории Русский язык. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость. Если у автора нет точного понимания значений используемых слов, может возникнуть ошибка – нарушение лексической сочетаемости слов. (Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». Задание проверяет знание лексического значения слова, особенностей лексической сочетаемости; умения не допускать речевой избыточности и других видов речевых ошибок.
Заменить слово
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Объяснение заданий | В словосочетании «играть значение» допущена лексическая ошибка – лексическая несочетаемость слов. |
Самая хитрая стилистическая ошибка | Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. |
Типы лексических ошибок: примеры, проверка сервисами | | замена слова: львиная часть вместо львиная доля. |
Задание 6. Нарушение лексической нормы | В словосочетании «играть значение» допущена лексическая ошибка – лексическая несочетаемость слов. |
…Это не играет значения… 15 ошибок в лексической сочетаемости | вопрос №3050749. |
Лексические ошибки в предложениях: полезные сервисы и маленький тест
Задумаемся над смыслом высказывания. Кругозор — это обзор вокруг себя. Как его можно повысить? Кругозор можно только расширить, даже увеличить его нельзя. Вот еще часто встречающееся у начинающих авторов выражение «облокотиться спиной».
Опять-таки автор не задумался о смысле, о том, что можно облокотиться на стол, поставив на него локти. А спиной можно только опереться. Встречаются ошибки лексической сочетаемости, связанные с речевыми традициями языка. Например, можно «причинить горе», но нельзя «причинить радость», можно «потерпеть поражение», но нельзя «потерпеть победу».
Продолжать разбор примеров можно было бы долго. Но я на этом остановлюсь. Как избежать ошибок лексической сочетаемости? Вот в этом еще одна хитрость.
Выучить все коварные словосочетания — это не выход. Главное условие победы над этой коварной ошибкой — хорошее чувство языка и культура речи.
Девушка купила карие чулки. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми. Ученики пристально слушали рассказ учителя. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов. Это произошло глубокой весной. В течение долговременного периода идет оформление документов. Он был мне подлинным другом.
В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. Он преклонил голову ей на плечо. Сын склонил колени перед матерью. Эта новость причинила ей удовольствие. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем. У нее были огромные каштановые глаза. Он испытывал к нему крепкую ненависть. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма. Успехами мы не блещем. Цель, поставленная перед нами, достигнута. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам. Солнце светит ярче. Дышится легко. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя. Девушка купила коричневые чулки. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова. Царское правительство устроило гонение на передовых людей. Ученики внимательно слушали рассказ учителя. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов. Это произошло весной. В течение долгого времени идет оформление документов.
Он был мне настоящим другом. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение. Он склонил голову ей на плечо. Сын преклонил колени перед матерью. Эта новость доставила ей удовольствие. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем. У нее были огромные карие глаза. Он испытывал к нему сильную ненависть. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.
Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки. Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты. Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох.
Этой проблеме мы придаём особое внимание. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. Большое внимание было оказано благоустройству города. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. Уже в глубокой юности А. Пушкин начал писать стихи. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. В парке запрещён выпас собак. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. Рекорды продолжаются. Дети читают стих, стоя врассыпную.
От усталости моё тело подкашивалось на ногах. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров.
Вы часто слышите или даже сами употребляете в устной и письменной речи фразы типа «со мной случился неприятный случай», «первая премьера этого спектакля поразила критиков», «в данном тексте автор ставит проблему», способные довести филолога до нервного тика. Все эти случаи объединяет одно — речевые ошибки. Грамотно и точно выражать мысли необходимо не только в рамках светской беседы, но и в повседневной жизни, так как речевые ошибки дорого обходятся выпускникам, когда дело касается ЕГЭ по русскому языку.
Чтобы вы могли избежать потерь на экзамене, мы подготовили для вас материал с речевыми ошибками, часто встречающимися в работах.
Улучшить уровень обслуживания, вышли на субботник в полном количестве, уровень жизни уменьшился, поднять тост, одержать первенство, взаимное уважение друг друга, занять звание чемпиона, нетерпимая жизнь, писатель русской классики, кануть в историю, возрасти в глазах окружающих, оказать вред, гениальный виртуоз музыки, превратить мечту в жизнь, написать тему природы, одержать успехи, лить много слов, делать привилегии кому-либо, играть первостепенное значение, выразить свой ответ, идти один за одним, гостиница для командировочных, неприглядная темень, благодаря травме, смотреть в глаза фактов, основать свою позицию или концепцию, занять точку зрения подчиненного, оказать пользу, терпение переполнилось, в апреле месяце, оказать впечатление, понятливое объяснение, освоить дурную привычку, более двух суток времени, большая половина , делать жертвы, провести контакты с партнерами, подорожание цен, подростки занимаются преступлениями, давать сопротивление, реалистический подход. Посмотрите, пожалуйста, ролик и постарайтесь ответить на вопрос: что объединяет эти фрагменты? Да, действительно, мы снова столкнулись с довольно распространенной речевой ошибкой - нарушением лексической сочетаемости слов. Предпринять меры. Что не так с этим словосочетанием? Почему нельзя так говорить?
Ведь мы же поняли суть зашифрованной в нем информации. Оказывается, этого недостаточно, чтобы считаться речевым явлением , не выходящим за границы языковой нормы. Мы же не должны переходить пешеходный переход во время красного сигнала светофора только потому, что в поле зрения нет ни одного автомобиля. В языке тоже есть свои чётко обозначенные нормы, которые не уступают по своей строгости правилам дорожного движения. Слово предпринять сочетается со словами шаги, попытки. А слово меры требует постановки рядом глагола принять. Предпринять шаги, принять меры - только в таких вариантах сочетание двух слов не противоречит нормам русского языка.
В противном случае мы имеем дело с речевой ошибкой. Лексическая сочетаемость - это способность слова употребляться вместе с другим словом в речевом отрезке. Давайте вместе познакомимся с этим языковым явлением поближе, а в конце вас, как обычно, ждёт тест на внимательность. С первого взгляда может показаться, что закрепление той или иной нормы лексической сочетаемости происходит стихийно и не имеет логического объяснения. Особенно это касается синонимичных слов, как в нашем примере. На самом же деле этот единичный пример подтверждает очень интересную и важную мысль о том, что язык - это живая материя. Живёт себе слово в абстрактном языковом поле, а потом мы его вставляем в контекст, и с ним происходят удивительные метаморфозы: оно оживает и начинает проявлять свой характер и индивидуальные черты поведения, как любое живое существо.
Мы не зря сгруппировали ролики с ошибками по сходной тематике. Непростые взаимоотношения людей и животных, описанные в новостных текстах, вполне созвучны проблемам лексической сочетаемости некоторых слов в языковом потоке. Ну не хотят некоторые слова стоять рядом в словосочетании или предложении, и ничего мы с ними не поделаем - язык учёл их пожелания и закрепил это как норму. Хотите объяснений? Оно одно: такова языковая традиция. Потрясающе, правда? Вот и вынуждены мы все стараться учитывать эти «капризы», чтоб не прослыть невеждами.
В науке это называется валентность от лат. Слово «карие», например, может сочетаться только с существительным «глаза», а «закадычным» может быть только друг. Например, мы говорим: стадо коров, табун лошадей, отара овец, стая волков, караван верблюдов. Это слова с низкой валентностью. Почему можно сказать «глубокая осень» , а вот «глубокая весна» - это уже ошибка? Причины уходят корнями в далёкое прошлое. Вся информация о валентности, помимо лексического значения, заложена в каждом слове изначально.
Фактически каждое слово в языке имеет свой запрограммированный индивидуальный код лексической сочетаемости. У одних слов способность к сочетаемости высокая, а у других - минимальная. Носители языка считывают эту информацию интуитивно. Возраст и уровень речевой культуры всё дальше отдаляют нас от лексических ошибок. Это нарабатывается годами, именно поэтому работники СМИ должны пристально следить за своей речью, так как они в ответе за формирование и закрепление речевых норм у своих слушателей и зрителей. В школьных сочинениях порой можно встретить такие «перлы»: Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе Андрее.
Из глаз Сони беззвучно текли слезы. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь. Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы… Кстати, нарушение лексической сочетаемости - это бич не только детей. Эта лингвистическая тонкость является буквально проклятьем для тех, кто изучает иностранные языки. Представляете, сколько должно пройти времени, чтобы иностранцу научиться тому, что проезд можно оплатить, а штраф - нет? Штраф можно уплатить. Здесь мы столкнулись с паронимами.
Лексические нормы русского языка
Что касается ошибок, связанных с нарушением функционального критерия, то в их числе следует отметить немотивированное употребление просторечных слов, форм, предложений. Часто встречается и неудачное использование эмоционально-оценочной окраски. Причиной чаще является незнание стилистических пластов лексики. Таким образом, в нашей повседневной жизни присутствует огромное количество стилистических ошибок, вызванных пробелами в знаниях людей нашего окружения. Литература Розенталь Д.
Как правило, ошибка эта вызывается тем, что мы смешиваем похожие по смыслу сочетания. Например, из сочетаний «принять меры» и «предпринять шаги» получается ошибочное «предпринять меры». Казалось бы, в чем проблема, ведь мы понимаем, о чем говорится.
Но нет, это два самостоятельных слова, первое из которых заканчивается на букву «з». И запомнить это не труднее, чем плюнуть разок.
Одолжи мне денег до зарплаты Неправильно: займи мне денег. Используя этот глагол, вы как будто говорите: «Возьми у меня денег», и сами хотите поделиться кровно нажитыми. Хотя в таком случае правильнее было бы сказать: «Займи у меня». И если не хотите попасть в дурацкое положение, но планируете всё же разжиться деньгами, говорите «одолжи мне» — то есть «дай взаймы». Несолоно хлебавши Неправильно: не солоно хлебавши. Тут придётся просто запомнить, что «несолоно» пишется слитно. Составители орфографических словарей и сами запутались в этом выражении, поэтому меняли правила уже несколько раз. При чём здесь вообще соль? А в пище для незваного и нежеланного гостя её могло не оказаться.
И он уходил «несолоно хлебавши», то есть так и не попробовав соли, ни с чем. Сейчас идиома имеет более широкое значение и к соли отношения не имеет. Можно, например, пойти в отдел кадров, чтобы написать заявление на отпуск, и уйти несолоно хлебавши, потому что график на лето уже составлен. Имеет место, имеет быть Неправильно: имеет место быть. Тут опять имеет место контаминация: два выражения смешались и перепутались. А «имеет быть» — устаревший вариант «будет». Например, «заседание имеет быть 14 числа». И смешивать их в одну кракозябру не стоит. Львиная доля, большая часть Неправильно: львиная часть.
И снова та же ошибка: выхватываем кусочки из разных фраз. А выражение «львиная доля», кстати, появилось благодаря басне Эзопа, которую потом творчески переосмыслили Крылов и другие авторы. По сюжету в ней лев несправедливо поделил добычу, забрав себе большую её часть. Сидеть сложа руки Неправильно: сидеть сложив руки. На самом деле неправильный вариант не такой уж и неправильный. Можно написать, к примеру: «Она сидела, сложив руки на груди». Но если речь об устойчивом выражении, которое означает «бездельничать», правильно будет «сидеть сложа руки». И запятая здесь, кстати, не нужна. Обвести вокруг пальца Неправильно: провести вокруг пальца.
Поэтому оно влезло туда самым коварным образом, и в итоге получилось нечто странное. А ведь изначально смысл был в том, чтобы обмотать иначе говоря, обвести вокруг пальца нитку: обманул так быстро и легко, словно нитку на палец намотал. Не за горами тот день Неправильно: не за горой тот день. Согласитесь, «не за горами» звучит эпичнее. Как в народных сказках: «за горами, за лесами, за морями». Именно из фольклорных сказочных текстов и пришёл этот фразеологизм. А потому места для одинокой горы в нём нет. Кривить душой Неправильно: кривить в душе. Напрашивается логичный вопрос: кто и, главное, что кривил в душЕ.
Или в дУше? Чтобы не пришлось на него отвечать, лучше сразу писать правильно. От лжи и лицемерия нам становится не по себе, и можно образно сказать, что душа кривится. А в душе можно, например, сопротивляться множеству беспощадных правил русского языка. Идти своим чередом Неправильно: завертеться своим чередом. Дело шло своим чередом, то есть так, как ему положено, а потом раз — и завертелось. И если вы не хотите допускать подобной ошибки, просто больше не путайте выражения «всё завертелось» и «всё шло своим чередом».
Употребление паронимов Каменистые ступеньки каменные , высотная гора высокая. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость.
Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости. Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение принять решение ; играть значение иметь значение, играть роль ; роман дал автору славу принес славу ; дать поддержку оказать поддержку , одержать первенство одержать победу или завоевать первенство ; делать поступки совершать поступки ; в поле внимания в поле зрения или в центре внимания ; табун рыб табун лошадей или косяк рыб ; приобрести уважение окружающих заслужить уважение ; ученый сделал гипотезу выдвинул и т. Фразеологические ошибки - это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении. Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются: Изменение лексического состава фразеологизма «зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу» ; Сокращение или расширение выражения «И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу» ; Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении; Примеры ошибок: Он вставлял ему прутья палки в колеса; Она держит его в ежовых варежках рукавицах ; Иванушка рос не по дням, а по ночам по часам ; Ему досталась львиная часть доля ; Довели меня до белого колена каления ; Пока суть суд да дело... Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы: Историзмы - это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия кольчуга, треуголка, барщина и т. Неологизмы — новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями спутник, ноутбук.
Задание 6 из ЕГЭ по русскому языку
...Это не играет значения... 15 ошибок в лексической сочетаемости » | Лексические ошибки – различные нарушения лексической нормы, связанные с неправильным употреблением лексических и фразеологических единиц (слов и фразеологизмов). |
"Это не играет значения" - что не так? | «Это не играет значения». Нарушение лексической сочетаемости слов — очень распространенная ошибка. |
6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов | ИЛИ ОХОТА НА ОШИБКИ НАЧИНАЕТСЯ! «Это не играет значения» Нарушение лексической. |
Литературные дневники / Проза.ру | Лексический состав фразеологизма нельзя изменять, потому что при этом потеряется его значение. |
Задание 6. Нарушение лексической нормы
Один из примеров такой ошибки — словосочетание «играть большое значение». Подобные лексические ошибки возникают в результате стилистической небрежности автора, невнимательного отношения к слову или плохого знания языка. Топ-12 самых популярных лексических ошибок. Одной из самых распространённых речевых лексических ошибок является употребление слова в несвойственном ему значении вследствие незнания значения слова. Играет большое значение лексическая ошибка. Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. Задание проверяет знание лексического значения слова, особенностей лексической сочетаемости; умения не допускать речевой избыточности и других видов речевых ошибок.
…Это не играет значения… 15 ошибок в лексической сочетаемости
Задача №78499: 6. Дощинский-2024 — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково | Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение (принять решение); играть значение (иметь значение, играть роль); роман дал автору славу (принес славу); дать поддержку (оказать поддержку), одержать первенство (одержать победу или завоевать. |
Лексические ошибки, связанные с непониманием значения слова📖 | Это играет большое значение лексическая ошибка. Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. |
12 наиболее распространённых лексических ошибок на ЕГЭ
4. Нарушение лексической сочетаемости – еще одна речевая ошибка. Одной из самых распространённых речевых лексических ошибок является употребление слова в несвойственном ему значении вследствие незнания значения слова. вопрос №3050749. Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. (Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». замена слова: львиная часть вместо львиная доля.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Главная» Новости» Концерт певицы прошел как тихое шоу лексическая ошибка. «Это не играет значения»: 15 ошибок в лексической сочетаемости, с которыми вы сталкиваетесь каждый д Навеяно вот этой темой Внезапные факты, которые. (Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». замена слова: львиная часть вместо львиная доля.
Играет значение лексическая ошибка
Здесь смешались два выражения: воздать должное и отдать дань. Иногда это явление наблюдается при образовании слов, не только фразеологизмов. Есть, например, слово голоштанный, которое придумал Маяковский, смешав два слова: бесштаный и голозадый. Так что голоштанный - это тоже контаминация.
Расщепление сказуемого. Глагол в предложении заменяется сочетанием существительного и полузнаменательного глагола. Это придаёт высказыванию официальный характер.
Пример: «Саша решил произвести уборку всей квартиры перед новогодними праздниками. Правильно: «Саша решил убрать квартиру перед новогодними праздниками». Неправильное употребление фразеологических оборотов.
Пример: «Всё возвращается на спирали своя». Правильно: «Всё возвращается на круги своя». Смешение лексики разных исторических эпох.
Пример: «На картине Васнецова изображены три русских богатыря в кольчугах, варежках, брюках». Правильно: «На картине Васнецова изображены три русских богатыря в боевых доспехах». Нарушение порядка слов: Пример: «На сцену вышла актриса с микрофоном в красном облегающем платье в пол.
Правильно: «На сцену вышла актриса в красном облегающем платье в пол с микрофоном». Неоправданные повторы слов в одном предложении или абзаце. Пример: «У нас есть кот.
Нашего кота зовут Марчик.
А отъезд может быть скоропалительным. Или выражение «повысить кругозор». Это как? Задумаемся над смыслом высказывания. Кругозор — это обзор вокруг себя. Как его можно повысить? Кругозор можно только расширить, даже увеличить его нельзя. Вот еще часто встречающееся у начинающих авторов выражение «облокотиться спиной».
Опять-таки автор не задумался о смысле, о том, что можно облокотиться на стол, поставив на него локти. А спиной можно только опереться. Встречаются ошибки лексической сочетаемости, связанные с речевыми традициями языка. Например, можно «причинить горе», но нельзя «причинить радость», можно «потерпеть поражение», но нельзя «потерпеть победу». Продолжать разбор примеров можно было бы долго. Но я на этом остановлюсь. Как избежать ошибок лексической сочетаемости?
Особенно это касается близких людей, которым не наплевать на нас, например, родителей, готовых ради своих детей на все. Предавать их ради денег — это просто дикость. Безумнее может быть только продажа своих детей за деньги. Тех, кто это делает, я даже за людей не считаю, для меня эти существа хуже животных. Сам я, например, именно по причине важности для меня близких людей отказался от складывавшейся у меня когда-то карьеры. Я плюнул на нее ради семьи, детей, более спокойного образа жизни, в котором я буду не работе, а близким людям уделять достаточно внимания. Лично меня это делает счастливым. А деньги, со своей головой я их всегда заработаю, не отдавая всего себя работе. Для меня это ценность номер два. Но я знаю немало людей, которые за деньги готовы продать всех, включая самых близких людей. Такие люди поражают меня своей приземленностью. Это, конечно, их дело, я не собираюсь свое отношение к ним выдавать за единственно верную точку зрения. У них своя философия жизни, у меня своя. Но не стоит удивляться тому, что при таком подходе к жизни человек может так и не почувствовать себя по-настоящему счастливым. Ведь деньги нужны не для того, чтобы барахло всякое на них покупать, это детский подход к жизни, они нужны, чтобы делать жизнь, свою собственную и дорогих тебе людей, лучше. А если жизнь из-за денег ухудшается, то и смысла в них нет. Это как употреблять лекарство, которое лечит одну болезнь, но при этом порождает другую, подчас еще более страшную. Быть богатым и здоровым, бесспорно, лучше, чем бедным и больным. Но быть богатым и одиноким, нелюбимым, никому не нужным, кроме кровососов, даже не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, как лучше. Исходя из вышесказанного, даже не вижу смысла выделять в отдельный пункт такие высшие человеческие ценности, как любовь, свобода, справедливость, честь, которые в разных случаях для разных людей могут быть важнее денег, либо иметь меньшую ценность или вообще не являться ею. Слишком уж разные люди, чтобы предлагать некоторым из них оценить то, что они оценить не способны. Если же человек в принципе не способен ощутить ценность указанных вещей, если он не дорос до них, то бессмысленно объяснять ему, что они важнее любых материальных благ. Ну как, к примеру, вы объясните ценность любви человеку, который понимает под ней просто половое влечение к другому человеческому существу? Он любит, пока хочет трахаться, а как натрахается, вся любовь сразу проходит. Он знать не знает, что такое настоящая любовь, поэтому не способен сравнить ее ценность с ценностью денег. Это как объяснять дикарю ценность культуры, он мыслит примитивными животными инстинктами, поэтому просто не поймет вас. То же со свободой. Тот, кто не понимает, что она из себя представляет, никогда не будет ею дорожить и без труда откажется от нее ради бабла. А вот следующую ценность, превосходящую по значимости деньги, думаю, способны понять многие. Поговорим теперь о ней. Знания, талант, опыт Это, конечно, слишком громко сказано, что такие вещи, как знания, опыт и талант многие люди могут оценить достаточно хорошо, чтобы понять, что они важнее денег. В действительности, ценность этих вещей в полной мере осознают не все. Хотя многие догадываются об этом. Поэтому у большинства людей есть возможность прийти к такому пониманию. Почему знания, талант и опыт важнее денег? Да очень просто, деньги могут закончится, исчезнуть, особенно у дураков, которые бездумно их тратят и не умеют защищать, а вот знания, талант и опыт, если они носят практичный характер, а не для разгадывания кроссвордов используются, могут приносить деньги своему носителю постоянно и практически в любых условиях. Как минимум, благодаря им, он может выкрутиться из практически любой ситуации. С деньгами все сложнее, они без грамотного ими управления не имеют силы. Вы даже купить никого с их помощью не сможете, если не будете знать, как правильно это делать. Поэтому знания и важнее. Понятно, что этот идиот такого у нее пожелал, что потом умер, а его брату она намекала на то, что вместо денег, которые просят большинство недалеких людей, было бы неплохо попросить ума или какой-то талант, который мог бы здорово помочь в жизни. Но тот второй кретин тоже ее не услышал. Очень показательный момент. И я уверен, мало кто попросит у джина или других исполнителей желаний, такие вещи, как хороший ум, знания, какой-нибудь талант или полезный жизненный опыт, который потом можно будет применить в жизни в том числе и для заработка денег. Большинство людей просят деньги, потому что им как раз и не хватает этих вещей — знаний, ума. Как дурак может просить дать ему больше ума, если он, будучи дураком и так считает себя умным? Он даже не знает о том, что ему не хватает ума, он не понимает его ценности в силу отсутствия того, с помощью чего это можно понять. Нет, ему нужно бабло, причем много, а лучше столько, сколько надо, чтобы всегда на все хватало. Вот поставьте себя на место джина и подумайте, как исполнить такое идиотское желание, ибо даже не понятно, на что идиоту должно всегда хватать денег и как он должен их получать. Станок ему что ли для их печатания подарить. Дураки сами часто не знают, чего хотят. Деньги — это навязанная ценность, ее навязали те, кто создает их, кто имеет возможность управлять через них людьми. Для нас же, простых людей, не имеющих возможности создавать свои собственные деньги, только то, что мы всегда можем считать своим, является настоящей ценность. Мне моя голова дороже любых денег, потому что в ней есть все необходимое для их добычи и не только для этого. А деньги — это приходящая и уходящая ценность. Если говорить еще серьезнее, то совершенно очевидно, что ум, под которым мы понимаем и совокупность всех знаний человека, и его таланты, развитые способности, и ценнейший жизненный опыт, благодаря которому он может многое уметь, всегда важнее денег, потому что этот показатель постоянен, а при грамотном подходе к этим вещам, они еще и приумножаются постоянно. Не даром умные люди вкладывают деньги в свое образование, покупают книги, оплачивают работу учителей, консультантов, наставников, потому что это вложение в будущем окупится многократно. Они ведь не только деньги, но и время свое тратят на то, чтобы стать умнее, чтобы получить новые знания. Тут многое от воспитания зависит, ведь если в детстве человеку не привить эти ценности, он так всю жизнь дураком и проживет, обучаясь чему-то новому только по принуждению или по острой необходимости. Не всем, конечно, нужно много знать, говно за господами убирать можно и без особых знаний. Однако как показывает жизнь, многие люди хотят жить хорошо, а жить так без необходимого для такой жизни ума очень сложно. Так что от денег ради знаний люди отказываются без проблем, если понимают, насколько это важно. А вот от своих мозгов никто ради денег не избавляется, кроме быть может самых отмороженных, кто черти что позволяет с собой делать за деньги. Умственные способности человека — это более стабильный актив, в отличие от денег и прочих материальных ценностей. Денег вас могут лишить, имущество отнять, в звании понизить, даже репутацию в грязь втоптать. А вот ума вас лишить сложнее, знания и опыт не пропьешь, таланты тоже просто так не загубишь. Поэтому имея эти вещи, не страшно быть или стать нищим, потому что это все равно ненадолго. С головой на плечах человек не пропадает в этом мире. А вот деньги, ну вы сами знаете, как некоторые чудаки, разорившись, проигравшись, потеряв свои сбережения и влезшие в долги, могут кончать жизнь самоубийством, видя в этом для себя единственный выход. Вот вам и шаткость ценности денег, в отличие от того, что у вас в голове. Сегодня они есть, а завтра их нет, и что, бросаться в окно, лезть в петлю, пускать себе пулю в висок? Это же бред. Вкратце можно сказать про здоровье. Оно, безусловно, важнее денег, как, собственно, и сама жизнь. Но я не согласен с тем, что здоровье нельзя купить. Отчасти можно. Богатые люди могут позволить себе такие качественные медицинские услуги, что с их помощью смогут существенно продлить свою жизнь и улучшить самочувствие. Другое дело, что гробить свое здоровье из-за денег, чтобы потом не вылезать из больниц и жрать тоннами лекарство, совершенно неразумно. Поддерживать здоровье с помощью денег, не стремиться к таким деньгам, которые требуют от человека такой жертвы, как его здоровье, вот это разумно. Быть богатым, но не ценой здоровья, вот это на мой взгляд правильно. Быть бедным, но здоровым, чем богатым и абсолютно больным, будет правильнее. Без здоровья жизнью наслаждаться невозможно, сколько денег не имей. А вот бедные, но здоровые, могут не только свои радости в жизни найти, но и при должном упорстве в учебе и богатыми стать способны.
ЕГЭ по русскому языку: теория и алгоритмы решения. Пособие для выпускников
Словосочетание «играет значение» содержит ошибку: изменён лексический состав фразеологизма. результат ошибочного переноса глагола из выражения "играть роль". ИЛИ ОХОТА НА ОШИБКИ НАЧИНАЕТСЯ! «Это не играет значения» Нарушение лексической.