последние известия.
«Захват Приднестровья изменит СВО». Военный Иванников — о значении ПМР
Самые важные новости России, Украины, Молдовы и Приднестровья в одном телеграм канале. Проблема, связанная с планами Молдовы и Украины установить совместный таможенно-пограничный контроль на границе Приднестровья, сегодня является наиболее серьезным вызовом для процесса урегулирования молдо-приднестровских отношений. Воссоединение произойдёт: Приднестровье неспроста обратилось к России перед посланием Путина. Реализация планируемой провокации Киева несёт прямую угрозу российскому миротворческому контингенту в Приднестровье, поэтому Вооружённые силы России адекватно отреагируют на готовящуюся провокацию украинской стороны, предупредили в Минобороны. Провокатор Подоляк вознамерился «выгнать Россию» из переговоров по Приднестровью.
Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье
Чорба утверждает, что российский президент объявит решение о «включении Приднестровского региона в состав России». У России и Приднестровья нет общей границы — между ними пролегает территория Украины. Тупик в приднестровском урегулировании возник из-за упорного нежелания Кишинева ответить на призывы Тирасполя начать переговоры. От африканской глуши до северных просторов — рассказываю как живут люди в России и мире. Реализация планируемой провокации Киева несёт прямую угрозу российскому миротворческому контингенту в Приднестровье, поэтому Вооружённые силы России адекватно отреагируют на готовящуюся провокацию украинской стороны, предупредили в Минобороны. Одной из причин принятия Приднестровья в состав РФ будет референдум 2006 года, на котором более 97% жителей республики поддержали присоединение Приднестровья к России и выступили за сохранение независимости до этого момента.
Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
Днем ранее, 28 февраля, в далеком Приднестровье должен пройти съезд депутатов всех уровней, на котором, по одной из версий, может быть озвучена просьба о признании Россией Приднестровской Молдавской Республики и включении ее в состав нашей страны по уже отработанному сценарию. Но будет ли это сделано реально? Всего в регионе проживает менее полумиллиона человек, по национальному составу — русские, украинцы и молдаване, примерно в равном соотношении. Официальных государственных языков также три — русский, украинский и молдавский, но языком повседневного общения является русский. В силу определенных причин, у многих местных жителей есть сразу по три паспорта — российскому, украинскому и молдавскому, а у некоторых есть даже и румынский.
Объясняется это особенностями географического расположения непризнанной республики, которая вытянута вдоль левого берега Днестра, зажата между Молдавией и Одесской областью Украины и не имеет выхода к морю. Иначе говоря, это абсолютно уникальный анклав, причем, исключительно пророссийски настроенный. Более чем у двухсот тысяч приднестровцев имеется российское гражданство. Наш государственный флаг официально используется в ПМР как второй государственный.
И это несмотря на то, что Москва независимость Приднестровья до сих пор так и не признала!
Негативные последствия от реализации этих планов, по оценкам приднестровской стороны, серьезно ухудшат ситуацию во многих сферах жизни страны. Согласно проведенному экономическими ведомствами ПМР анализу, появление на границе Приднестровья со стороны Украины таможенников и пограничников Республики Молдова приведет к многомиллионному ущербу для экономики республики, осложнению ситуации в области свободы передвижения граждан, а также многократно увеличит риски эскалации в условиях прямого соприкосновения силовиков Молдовы и Приднестровья. На протяжении последних месяцев приднестровская сторона на различных площадках, используя все имеющиеся каналы коммуникации, информирует участников переговорного процесса, а также всех международных партнеров о рисках и угрозах, связанных с намерениями по установлению совместного контроля РМ и Украины в пункте пропуска «Кучурган». Приоритетное внимание в рамках данной работы уделяется контактам с Российской Федерацией, остающейся единственным участником процесса молдо-приднестровского урегулирования, добросовестно и последовательно исполняющим свои обязательства в качестве страны-гаранта и посредника. На сегодняшний день российская сторона на самых разных уровнях, от Администрации Президента до Государственной Думы и ряда иных компетентных ведомств, проинформирована о проблеме совместного контроля и его возможных негативных последствиях. Односторонние шаги Кишинева и Киева в этой области также обсуждались в ходе визита в Приднестровье Статс-секретаря — заместителя Министра иностранных дел РФ Григория Карасина. В Российской Федерации опасения Приднестровья, в свою очередь, не оставляют незамеченными. Лукашевича на заседании Постоянного совета ОБСЕ 30 марта 2017 года, в котором на проблеме совместного молдо-украинского контроля сделан особый акцент. Тот ли это результат, к которому мы должны стремиться?
Вызывает удивление и то, что это происходит без консультаций с Тирасполем. Наверное, следовало бы вернуться к общепринятой международной практике и учитывать мнения всех заинтересованных сторон», [1] — отмечается в выступлении российского дипломата. Политически проблема совместного таможенно-пограничного контроля является элементом комплексной стратегии Республики Молдова, курируемой и администрируемой Европейским союзом и США, по принуждению приднестровской стороны к принятию определенных, навязываемых извне параметров окончательного урегулирования через создание невыносимых условий для любого сообщения Приднестровья с внешним миром. Эффективность этих шагов Республики Молдова, спонсируемых и поддерживаемых отдельными участниками переговорного процесса, возрастает кратно, когда свое «партнерское участие» на этом поле осуществляет Украина. Центральным сюжетом этих ограничительных мер является экономика как наиболее зарегулированная разнообразно трактуемыми нормами сфера, базис для осуществления Приднестровским государством социальных функций, а также как среда, наиболее болезненно воспринимающая любые колебания политической конъюнктуры и заградительные меры. Еще 1 марта 2006 года Украина, удовлетворив настойчивым требованиям Кишинева, перестала пропускать экспортные грузы предприятий ПМР без таможенного оформления в Молдове, что привело к остановке целого ряда предприятий республики, потере рабочих мест и серьезному обострению социально-экономической ситуации. Хозяйствующие субъекты республики вынуждены были зарегистрироваться в Молдове, что обернулось для них двойным таможенным оформлением, различными логистическими и финансовыми обременениями, удорожанием продукции и потерей традиционных рынков, в первую очередь, российского. Совокупные потери Приднестровья от рассматриваемого шага Кишинева и Киева к 2014 году превысили цифру в 450 млн. В 2006 году окончательно сложился ущербный механизм экспорта грузов из Приднестровья, параметры которого не только не предусмотрены соответствующими соглашениями, но, напротив, прямо нарушают многочисленные договоренности переговорного процесса и международные нормы, включая положения соглашений ВТО и законодательство Украины. Республика Молдова, по сути, приобрела контролирующие полномочия в отношении приднестровского экспорта.
Так, по данным Кишинёва, более половины населения ПМР — граждане Молдовы, а по утверждению Киева, треть приднестровцев обладает украинскими паспортами. Причём желание вернуть ПМР до сих пор мешало Молдове реализовать мечту о вхождении в Евросоюз, который не пускает к себе страны с нерешёнными территориальными спорами. Причина, почему Кишинёв просто не откажется от приднестровского «клочка земли», решив тем самым разом свои проблемы, вызвано тем, что в ПМР находится основная промышленность советской Молдавии. После подписания Молдовой соглашения с ЕС в 2014-м Тирасполь стал беспошлинно экспортировать товары в европейские страны. Доля же СНГ и России в его товарообороте стала сокращаться. Таким образом, несмотря на получение российской помощи, ПМР всё больше привязывалась экономически к ЕС. Причём в первой половине 2023 года ввоз товаров в Приднестровье увеличился до 1,32 млрд долларов, а вывоз сократился до 346 млн долларов. В результате дефицит торгового баланса резко возрос до 970 млн долларов, почти сравнявшись с ВВП Приднестровья за 2021 год. Это означает, что ПМР потребляет почти втрое больше оттого, что производит и продаёт. И по западным «методичкам» Тирасполь близок к банкротству.
Ухудшение экономической ситуации в ПМР является следствием украинского конфликта. С его началом Киев закрыл границу с Приднестровьем, что было весьма болезненно для Тирасполя. Это немедленно отразилось и на благосостоянии местного населения. Задержки с выплатой пенсий и зарплат доходили до трёх месяцев. У Тирасполя после этого остался лишь один канал сбыта и ввоза продукции — через Молдову. Но в январе 2024 года Кишинёв договорился свободно торговать с Евросоюзом, требуя от приднестровцев платить за это таможенные пошлины в свой бюджет, и в результате возможностей у России помогать ПМР также стало меньше. Кишинёв же считает, что лишь пытается бороться с контрабандой, за счёт которой якобы и живёт ПМР. Ранее на этом основании небезызвестный Збигнев Бжезинский называл её «мафиозным государством». Параллельно сближению Кишинёва с Брюсселем ухудшились отношения Москвы с Молдовой, опасающейся, что Россия попытается «аннексировать её как Украину». Причём Кишинёв уже жалуется на то, что он «пострадал от двухлетнего вторжения Кремля в Украину», в том числе от падения в Молдове «фрагментов российских беспилотников», используемых для нанесения ударов по Украине.
Также Президент Молдовы Майя Санду обвиняет Москву в происходящей в последние годы «дестабилизации Гагаузии, являющейся наибольшей угрозой безопасности» её страны. Одновременно происходит обострение приднестровского «вопроса», так как Кишинёв обвиняет руководство ПМР в дезинформации относительно «совершения Молдовой геноцида в Гагаузии» и оказании помощи России в организации протестов в этом регионе. Доходит до обвинений Москвы в попытке «проведения вагнеровцами путча» в данной автономии. Всё это, по данным Кишинёва, обострило ситуацию и сорвало переговоры об экономической помощи Приднестровью со стороны Молдовы и её западных покровителей. Всё поменялось в результате начала боевых действий на территории Украины в феврале 2022 года. У европейцев появились опасения, что Москва в случае взятия Одессы соединится с Приднестровьем и использует его как плацдарм для действий против Евросоюза. Киев, со своей стороны, опасался, что ПМР готовит нападение на Украину вопреки опровержению Тирасполя, объявившего о нейтралитете.
При этом не стоит забывать и про армию Приднестровской Молдавской Республики.
По данным разных источников, прямо сейчас Тирасполь готов бросить на свою защиту до 15 тысяч солдат, а в военное время может быть использован резерв численностью до 80 тысяч человек. Так, не трудно подсчитать, что на границе Приднестровья 30-тысячную молдавскую группировку может встретить 120-тысячная союзная армия России и Приднестровья. Учитывая четырехкратный перевес только в живой силе, эксперты приходят к выводу, что от наступления до капитуляции молдавской группировки пройдет не более восьми часов. Группировка, которая может оперативно выдвинуться в Приднестровье, достаточно крупная и мощная — и по своей численности, и по своему вооружению, и по своей подготовке. Плюс армия Приднестровья тоже достаточно подготовленная, она все последние годы живет в состоянии начала войны", — заявил военный обозреватель Александр Бутырин. В гипотетическом сценарии НАТО она считается основной. Вероятнее всего, будет подкреплена молдавскими, болгарскими и украинскими частями. Причем слаживание румынской армии с союзниками происходит уже сейчас.
Туда съехались военные из 17 стран-союзников и более 20 подразделений командования и сил НАТО. Кроме этого, румынская армия заявила об усилении флота на Дунае. Войскам дана команда "готовиться по приказу сбить любую российскую цель". А в Бухаресте даже заговорили о возможной мобилизации. Причиной стало заявление румынского генерала Вирджила Бэлэчану о необходимости возвращения обязательной воинской повинности. Впрочем, пока генералы говорят, румынские военкоматы уже делают. Недавно по всей стране прошел один из первых отборов добровольцев для воинской службы.
Новый очаг напряженности. Россия не позволит осуществить провокации в Приднестровье
Любые действия, представляющие угрозу безопасности российским миротворцам в Приднестровье, будут расценены как нападение на Россию, заявили в МИД РФ. Так, не трудно подсчитать, что на границе Приднестровья 30-тысячную молдавскую группировку может встретить 120-тысячная союзная армия России и Приднестровья. молдавия, приднестровье, выборы президента рф, граница, украина, зерновой транзи, белоруссия, кпп, литва, запрет, импорт Фото Reuters.
Украина открывает границу с Приднестровьем, откуда ждет «российское вторжение»
Правда ли, что Приднестровье попросилось в состав России, о чем Приднестровье попросило Россию, ОБСЕ, Европейский парламент, СНГ и других, сколько русских живет в Приднестровье. В Приднестровье отслеживается ситуация на границе с Украиной и Молдавией, чтобы исключить попытки диверсий и терактов. России не нужен конфликт в Приднестровье, а возможные провокации нацелены лишь на создание дополнительных проблем для РФ, подчеркнул Сергей Станкевич.
Украина открывает границу с Приднестровьем, откуда ждет «российское вторжение»
«Приднестровье давным-давно объявило о полной независимости и дважды провело референдум о вступлении в состав России. – Россия и Приднестровье подошли к нынешнему приднестровскому кризису в параличе. Приднестровье готовится стать российским регионом. Именно поэтому депутаты ПМР обратились к РФ о защите российских граждан непризнанной республики. Россия должна стать инициатором крупных дипломатических, юридических шагов, которые затрагивают Приднестровье и ситуацию в ние ДНР и ЛНР с последующим их вхождением в состав РФ – хороший пример, потому что ДНР и ЛНР образовались в 2014 году. Правда ли, что Приднестровье попросилось в состав России, о чем Приднестровье попросило Россию, ОБСЕ, Европейский парламент, СНГ и других, сколько русских живет в Приднестровье. В ведомстве отмечают, что самым важным объектом интереса спецслужб является склад боеприпасов армии России в приднестровском селе Колбасна, расположенном недалеко от границы с Украиной.
Приднестровье – последние новости
Как она может вмешаться? Реально ли противостояние в регионе двух стран НАТО, и как оно может выглядеть? Но, судя по действиям Гуцул, Россия гагаузам явно ближе. Они православные и хорошо владеют русским языком, «тюркская солидарность» здесь работает не очень хорошо. Но в случае конфликта Турция точно не останется в стороне, и ее позицию придется учитывать. Скорее всего, Анкара предпочтет роль миротворца и посредника, не забывая о собственных интересах. Плеханова Александр Перенджиев. Читайте также — Тем более, что ее глава — Евгения Гуцул — как раз публично предупредила о рисках агрессивных действий руководства официального Кишинёва в отношении ее региона в связи с желанием Гагаузии стать полноценной автономией в составе Молдовы, и необходимостью обратиться за помощью к иностранным государствам, включая Россию. Безусловно, что данное заявление не осталось без внимания в наших высших государственных органах.
А лидер партии «Родина» предлагает всему российскому военно-политическому сообществу, а не только руководству страны, обсудить меры по защите Гагаузии от агрессивных действий официального Кишинёва. Кишинев явно не даст добро… — Конечно, официальный Кишинёв не даст добро. Здесь надо менять подходы, а не идти тупо по старым лекалам. Например, вспомнить, что гагаузы — это хотя и христианский, но тюркоязычный, народ. Поэтому, как вариант, обсудить с Турцией создание совместной с ней миротворческой миссии в Гагаузии.
Наверное, следовало бы вернуться к общепринятой международной практике и учитывать мнения всех заинтересованных сторон», [1] — отмечается в выступлении российского дипломата. Политически проблема совместного таможенно-пограничного контроля является элементом комплексной стратегии Республики Молдова, курируемой и администрируемой Европейским союзом и США, по принуждению приднестровской стороны к принятию определенных, навязываемых извне параметров окончательного урегулирования через создание невыносимых условий для любого сообщения Приднестровья с внешним миром.
Эффективность этих шагов Республики Молдова, спонсируемых и поддерживаемых отдельными участниками переговорного процесса, возрастает кратно, когда свое «партнерское участие» на этом поле осуществляет Украина. Центральным сюжетом этих ограничительных мер является экономика как наиболее зарегулированная разнообразно трактуемыми нормами сфера, базис для осуществления Приднестровским государством социальных функций, а также как среда, наиболее болезненно воспринимающая любые колебания политической конъюнктуры и заградительные меры. Еще 1 марта 2006 года Украина, удовлетворив настойчивым требованиям Кишинева, перестала пропускать экспортные грузы предприятий ПМР без таможенного оформления в Молдове, что привело к остановке целого ряда предприятий республики, потере рабочих мест и серьезному обострению социально-экономической ситуации. Хозяйствующие субъекты республики вынуждены были зарегистрироваться в Молдове, что обернулось для них двойным таможенным оформлением, различными логистическими и финансовыми обременениями, удорожанием продукции и потерей традиционных рынков, в первую очередь, российского. Совокупные потери Приднестровья от рассматриваемого шага Кишинева и Киева к 2014 году превысили цифру в 450 млн. В 2006 году окончательно сложился ущербный механизм экспорта грузов из Приднестровья, параметры которого не только не предусмотрены соответствующими соглашениями, но, напротив, прямо нарушают многочисленные договоренности переговорного процесса и международные нормы, включая положения соглашений ВТО и законодательство Украины. Республика Молдова, по сути, приобрела контролирующие полномочия в отношении приднестровского экспорта.
Эта «регуляция» выражается в конкретных последствиях для географии экспортных поставок приднестровской продукции. В 2012 году Молдова начала планомерную работу по постановке под свой контроль приднестровского импорта. Тогда были введены административные санкции в отношении приднестровских предприятий-экспортеров, не задекларировавших в таможенных органах РМ импортированное сырье. Порой сумма штрафов доходила до 100 тыс. С осени 2014 года таможня Украины перестала пропускать в ПМР импортные грузы предприятий республики, не зарегистрированных в Республике Молдова. Продолжающиеся с 2015 года ограничения в сфере грузового железнодорожного сообщения привели к тому, что РМ удалось поставить под полный контроль ее таможенных органов весь импорт грузов в ПМР, осуществляющийся по железной дороге. Намерения по выставлению совместного контроля в пункте пропуска «Кучурган» представляют собой центральный или финальный компонент выстраивания дополнительной правовой внешней оболочки Республики Молдова по всему периметру границ Приднестровья.
Уже 4 ноября 2015 года Молдова и Украина заключили договоренность об организации совместного таможенно-пограничного контроля на приднестровской границе — с точки зрения молдавской стороны, появление силовиков РМ должно обеспечить полный контроль над экспортно-импортными операциями хозяйствующих субъектов республики. В Приднестровье убеждены, что истинной целью данных планов является распространение юрисдикции РМ на все торговые операции, осуществляемые резидентами Приднестровской Молдавской Республики. Заявления представителей Молдовы о «борьбе с коррупцией и контрабандой» в качестве обоснования для появления на границе ПМР молдавских силовиков не выдерживают проверки фактами и логикой.
Россия, по словам сенаторов, выступает за возобновление переговоров между Кишиневом и Тирасполем. При этом, как подчеркнул Джабаров, миротворческие силы, в которых принимают участие российские военнослужащие, всегда были гарантией предсказуемости и стабильности в регионе.
Мы этого не допустим — хотя бы потому, что в Приднестровье проживают 220 тысяч граждан России», — заявил сенатор.
Ответные меры Минска против Литвы вступят в силу с 1 апреля. Соответствующие постановления Совета министров опубликованы на национальном правовом интернет-портале.
Литва закрыла в текущем году два пропускных пункта на границе с Белоруссией, в ответ Совет министров Республики Беларусь принял постановление о запрете на импорт из Литвы отдельных товаров, включая продукты питания, строительные изделия и бытовую технику, через белорусско-литовский участок госграницы. Запрет распространяется на следующие товары: вода, пиво, вина, сусло виноградное, вермуты, прочие сброженные напитки, спирт этиловый, уксус, шины и покрышки пневматические резиновые, одежда и прочие изделия, бывшие в употреблении, а также бывшие в употреблении части и принадлежности транспортных средств. Действие документа продлится до 1 октября 2024 года.
Тем временем в Киргизии обсуждали инициативу правительства Казахстана о запрете на ввоз продукции киргизского производства. В проекте, вынесенном на обсуждение парламента, предлагается ввести запрет на ввоз в Казахстан товаров с лицензионной маркировкой Киргизии. Запрет может быть введен уже с 1 июля текущего года.
В Бишкеке считают такие действия нарушением или непризнанием принятых в рамках Евразийского экономического союза ЕАЭС регламентов, в основе которых лежит унификация всех экономических процессов и параметров внутри единого пространства ЕАЭС.