"Китайцы" захватили российский авторынок: как спасти "АвтоВАЗ"?Российский “АвтоВАЗ” предлагает увеличить утильсбор для импортных автомобилей до миллиона р. Концерн «АвтоВАЗ» повысит стоимость на автомобили из-за роста себестоимости.
Еженедельный выпуск №16
- АВТОВАЗ против инфляции
- АвтоВАЗ допускает повышение цен на Lada в мае, заявил президент компании | Пикабу
- «АвтоВАЗ» может повысить цены на свои автомобили
- Глава АВТОВАЗа заявил о готовности новой Lada Iskra на 80%
- «АвтоВАЗ» выпустит беспилотные Lada
- Планы АВТОВАЗа. Дайджест для тех, кто запутался — Блог Артема Краснова
АвтоВАЗ поднимает цены на автомобили Lada. Осталось всего несколько дней
Наш автомобильный журналист Артем Краснов считает, что подобные высказывания главы АВТОВАЗа ставят вопрос, нужен ли вообще завод, основная миссия которого — не выпуск современных машин, а их выдавливание с рынка России? Далее приводим мнение Артема от первого лица. Отнестись к идее Максима Соколова следует со всей серьезностью: год назад он уже предлагал увеличить утилизационный сбор с 178 тысяч до 300 тысяч , и Минпромторг принял соответствующие изменения с невероятной скоростью — в августе появилась новая сетка утильсборов , и именно такая, как просил глава АВТОВАЗа. Беда лишь в том, что Lada дорожали так стремительно, что даже этого гандикапа перестало хватать, тем более и «китайцы» умудрились скинуть цены. В принципе, защиты от китайских марок периодически просят и американские, и европейские автопроизводители, но разница в том, что тамошние регуляторы не берут под козырек, как наш Минпромторг, который в этой ситуации всё больше выглядит подчиненным АВТОВАЗу ведомством. Недавно я брал на тест-драйв обновленную Lada Vesta NG , и в целом она оставляет впечатление довольно зрелого автомобиля: да, у нее слабая шумоизоляция, спорный выбор вариатора естественно, китайского и не столь богатая комплектация, как у чайнакаров.
Но и откровенной поделкой, как «Лады» из 90-х, она не кажется и в нынешних реалиях выглядит вполне здравой альтернативой китайским переднеприводным кроссоверам В-класса. Vesta практичнее, и ее подвеска лучше справляется с нашими дорогами.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Эти меры способствуют развитию отечественной автомобильной отрасли и поддержанию ее конкурентоспособности на мировом рынке. Помимо этого, ужесточение требований к уровню локализации и подготовке законодательства о государственных закупках помогут закрепить позиции российских автопроизводителей на внутреннем рынке. По словам Максима Соколова, имеется потенциал увеличить процент использования отечественных автомобилей в сегменте государственных и муниципальных нужд, что также будет способствовать развитию и расширению производственных мощностей автопроизводителей. Отметим также, что выпуск нового семейства Lada Iskra представляет собой важный этап в развитии компании «АвтоВАЗ» и даст возможность еще больше укрепить позиции отечественных автопроизводителей на рынке. В целом, все эти меры направлены на то, чтобы российская автомобильная отрасль продолжала развиваться и сохранять свой лидерский статус на внутреннем и мировом рынках. Это свидетельствует о том, что автопроизводители сумели успешно приспособиться к изменяющимся рыночным условиям и наладить производственный процесс.
Среди моделей на первом месте находится Nissan Leaf — 330 перепроданных машин. Второе место у Tesla Model 3 — 134 шт. Тройку лидеров замыкает новый электрокар Zeekr 001 — 58 шт. Если говорить об итогах первого квартала, то количество перепроданных электрокаров в России составило 2 186 шт. А тем временем компания Mazda представила свой новый электрокар.
LADA Iskra уже готова, но еще не готова: АВТОВАЗ может затянуть с выпуском бюджетной модели
На ней обсудили значимые вопросы развития предприятия и результаты совместной работы за первое полугодие 2023 года. Участие в ее работе принял и губернатор Дмитрий Азаров. На это положительное влияние оказало восстановление льготного автокредитования, изменение утильсбора, использование отечественных автомобилей в такси и каршеринге, в государственных и муниципальных структурах. Судя по работе за первое полугодие, все эти амбициозные планы абсолютно выполнимы.
Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. Это всё враньё» [34]. В итоге почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них 11,5 тысячи оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением [35]. Период кризиса сказался на качестве продукции: в октябре 2009 года «АвтоВАЗ» в презентации бизнес-плана отметил, что производит автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным по многим пунктам. Одной из причин такой ситуации было названо «низкое качество покупных комплектующих» [36]. В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде ОАО «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб. По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны на ОАО «АвтоВАЗ» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 платформа Logan , а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost возможно, на базе « Калины » [38]. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. Данные в этой статье приведены по состоянию на май 2016 года. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. К обеспечению контроля качества была привлечена служба Common Supplier Quality and Supplier Development, созданная в марте 2010 года. В январе 2012 года дирекцию по качеству возглавил бывший топ-менеджер Renault Лоран Фофан, ранее занимавшийся улучшением двигателей автомобилей французской марки [42]. Модернизация производства привела к значительному росту качества продукции, которое к 2013 году улучшилось в 10 раз: «В 2013 году АвтоВАЗ сравнял уровень качества с партнёрами по альянсу — компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству — 38 PPM дефектов на миллион единиц продукции. За последние три года АвтоВАЗ улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз» [43]. В январе 2014 года объявлено об очередном значительном сокращении персонала предприятия: согласно приказу нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц, а снижение численности рабочих будет на 5 тысяч штатных единиц. Согласно ежеквартальному отчёту компании, на 1 января 2014 года на заводе работают более 67 тысяч человек [48] [49]. Предложение о выплате компенсаций действует только эти три месяца [50]. Также в 2014 году проведён ряд изменений, направленных на преобразование условий труда и отдыха работников: запрещены новогодние корпоративы за счёт предприятия, ликвидирована насчитывавшая более 600 тыс. Несмотря на все преобразования 2014—2015 годов, предприятие не стало прибыльным — убыток по итогам 2015 года превысил 73 млрд рублей [51]. В 2015 году компания показала отрицательную валовую маржу, что вызывает сомнение в экономической эффективности бизнеса как такового. Убытки финансировались за счёт привлечения дополнительных кредитов. Выплаты по процентам удвоились с 4 до 8 млрд руб. В структуре баланса показатель капитала ушёл в минус, что является одним из сигналов возможного предбанкротного состояния предприятия [52]. По итогам I квартала 2016 года чистый убыток компании составил 8,589 млрд рублей против 178 млн рублей, то есть в 47 раз больше, чем за аналогичный период 2015 года. Такие данные следуют из отчётности по МСФО, опубликованной компанией. В I квартале 2016 года общие розничные продажи Lada составили 56 879 шт.
И, конечно, они, как никто другой, представляют себе, что такое перезапуск. Когда пришли французы, они сказали: «Ребята, вам не нужен НИОКР, вам не нужны комплектующие, у вас все будет из альянса — и запчасти, и комплектующие, и технологии, поэтому просто собирайте». В итоге пришли к тому, что вся эта база потихоньку умерла, то есть не появилось ни одного, ни второго, ни третьего. И сейчас это все нужно возродить, это дорого. А в Китае огромные объемы производства. Но китайцы заняли сегмент среднего уровня, выше среднего, у них дорогие автомобили, почему бы «АвтоВАЗу» не занять бюджетную нишу, пока этого не сделали китайцы? Понятно, что дорогие машины высокомаржинальные, но все равно четыре колеса, руль, двигатель, коробка — это все нужно сделать.
Только за прошлый год были найдены отечественные поставщики на сотни комплектующих и материалов. Это позволяет налаживать производство и строить новые планы. Я думаю, что она займет достойное место в ряду, в модельном ряду «Автоваза». Планы действительно масштабные, и государство всегда будет рядом, всегда, в любой момент подключится, ну, собственно, как это было и всегда.
Глава АВТОВАЗа заявил о готовности новой Lada Iskra на 80%
В ближайшее время примем выверенное решение. Это будет точно меньше инфляции. Меньше инфляции, накопленной за текущий период 2024 года», — сообщил генеральный директор автогиганта. Он также отметил, что на предприятии сейчас анализируют рынок, спрос, уровень платежеспособности, а также эффективность собственного производства.
Максим Соколов Глава «Автоваза» Планы внедрения беспилотных технологий соотносятся с разработкой более высококлассных моделей Lada, где системы помощи водителю уже применяются и имеют экономическую целесообразность.
Соколов подчеркнул, что решения о выпуске автомобилей в этих классах принимаются в соответствии с долгосрочной стратегией развития до 2030 года.
А максимальная цена модели перевалила 1 миллион рублей: версия Drive Active с АБС обойдется в 1,049 миллиона. У нее есть кондиционер, АБС, аудиосистема, две подушки безопасности, усилитель руля, подогрев сидений, легкосплавные диски. Но двигатель будет 8-клапанный 90-сильный.
За более мощный 16-клапанный мотор 106 л. Вышедшая в июне Lada Vesta стоит сейчас 1,24—1,69 миллиона рублей, но диапазон явно будет расширен вверх. С одной стороны, может сказаться обесценивание рубля, с другой, «Весту» пока выпускают в более простых модификациях: для нее недоступны автоматические коробки передач, системы стабилизации и двигатель объемом 1,8 литра. Часть из этих опций обещают уже до конца года, и тогда стоимость машины может приблизиться к 2 миллионам рублей.
Седан Lada Vesta в средней комплектации Life c 16-клапанным мотором 106 л. Несмотря на моральное устаревание конструкции, Largus пользовался высоким спросом и периодически попадал в разряд дефицита. Lada Largus будут выпускать в рестайлинговой версии , которую в Тольятти собирали с 2021 года Глава АВТОВАЗ Максим Соколов заявил, что машину запускают на месяц раньше графика: ранее анонсировали старт производства в сентябре. До конца года в Ижевске начнут выпуск электрических «Ларгусов» мощность 150 л.
Не исключено, что она возрастет после рестарта производства. X-Cross 5 — самая дорогая Lada в истории До конца 2023 года планируют начать продажи еще одной Lada, кроссовера X-Cross 5 , который является полной копией продающегося в России китайского переднеприводного паркетника FAW Bestune T77. Выпуск автомобиля в режиме крупноузловой отверточной сборки начали в июне 2023 года на бывшем заводе Nissan под Петербургом, но пока неизвестны ни комплектации, ни цены автомобиля. Представители Минмпромторга и самого завода ранее заявляли , что цена будет в пределах 2,5 миллиона рублей.
В последнее время себестоимость производства существенно возросла, увеличились и санкционные риски, в связи с чем и «АвтоВАЗ» и его поставщики вынуждены использовать сложные логистические и финансовые цепочки, сказал Максим Соколов в кулуарах съезда РСПП, пишет ТАСС. Перечисленные факторы создают предпосылки для пересмотра цен, отметил глава компании, подчеркнув при этом, что повышение будет точно меньше инфляции, накопленной за текущий период года.
Глава АвтоВАЗа: с «китайцами» нереально конкурировать без господдержки
Глава автозавода добавил, что сейчас ведется совместная с Минпромторгом работа над отдельными мерами поддержки, которые помогут избежать дальнейших корректировок цен. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов оценил долги предприятия в 107 млрд рублей. Руководитель «АВТОВАЗа» Максим Соколов рассказал о том, к каким вариантам можно прибегнуть для поддержки российского автопрома. Авто - 25 февраля 2023 - Новости.
«АвтоВАЗ» выпустит беспилотные Lada
Подобные суммы для того ценового сегмента, в котором присутствуют Lada, могут оказаться критичными. Фото: архив av.
Это говорит о том, что руководство страны понимает значимость завода для российской экономики и актуальность появления нового руководителя именно сегодня, когда собственником предприятия вновь стала Российская Федерация», — сказал Ренц. Оставшиеся акции сохранит госкорпорация «Ростех». Источник: TLT.
Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову.
Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания.
МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС.
Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке.
Акции компании получило правительство Москвы. При этом Renault получает опцион на обратный выкуп своей доли в «АвтоВАЗе», который может быть реализован в течение следующих шести лет. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на национализированном заводе Renault будут собирать автомобили «Москвич». Основным технологическим партнером предприятия станет «КамАЗ», отметил он.
Директором «Москвича» стал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. После новости об уходе Renault из России предприятие объявило, что должность исполнительного вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» займет Евгений Шмелев. Ожидается, что на московском заводе будет налажено производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей.
«АвтоВАЗ» выпустит беспилотные Lada
Запасы автомобилей отечественного автоконцерна «АвтоВАЗ» на складах и в дилерских центрах составляют порядка 32 000–33 000 единиц, рассказал в интервью «России 24» в. Глава АвтоВАЗа Соколов допустил подорожание Lada из-за роста курса доллара. "АвтоВАЗ" начнет серийное производство электромобиля e-Largus на заводе в Ижевске летом текущего года, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов. Президент компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал журналистам, что автомобили Lada в будущем будут снабжаться беспилотными системами.
«АвтоВАЗ» может повысить цены на свои автомобили
«АвтоВАЗ» в ближайшее время может принять решение о повышении цен на автомобили Lada, рост будет ниже инфляции. Председателем совета директоров «АвтоВАЗа» станет глава Минпромторга Денис Мантуров, а гендиректором — вице-губернатор Санкт-Петербурга, экс-министр. Глава автозавода добавил, что сейчас ведется совместная с Минпромторгом работа над отдельными мерами поддержки, которые помогут избежать дальнейших корректировок цен. Глава АвтоВАЗа выступил с предложением о поэтапном повышении утильсбора. Денис Мантуров отметил: «Автоваз» быстро восстанавливается после ухода зарубежных партнеров. Президент компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал журналистам, что автомобили Lada в будущем будут снабжаться беспилотными системами.
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: цены на автомобили Lada зафиксированы до мая
По-настоящему современным, конкурентоспособным автозаводом, стоит признать, получилось стать только с помощью именитого зарубежного партнера — компании Renault. Да и это было непросто, ведь завод был построен под специфическую советскую, высоко монополизированную, командно-административную экономику нерыночного типа. Тем не менее с приходом сильного иностранного инвестора предприятие начало оживать: появились новые интересные модели, обозначились перспективы для развития. При этом "Автоваз" позиционировался как часть крупнейшего мирового автомобильного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В феврале этого года ситуация в очередной раз коренным образом изменилась. Сегодня "Автоваз" — чисто российское предприятие, причем с большой долей государственного участия.
Из-за разрыва логистических цепочек и отношений с иностранным партнером "Автоваз" простоял без работы практически всю весну. Только в начале июня заработала одна из ниток конвейера, на которой началась сборка упрощенной модели Granta Classic 22. Это не только новый этап в жизни автомобилестроительной компании, но и в какой-то мере новая реальность в жизни всего отечественного автопрома. Российский авторынок в целом очень зависит от работы или же простоя этого завода. С опорой на собственные силы В августе предприятие заработало с графиком пятидневной рабочей недели ранее это было в лучшем случае четыре дня в неделю.
С двух конвейерных ниток бесперебойно сходят две модели — Granta Classic 22 и Niva Legend Classic 22; причем практически каждую неделю появляются или восстанавливаются? К примеру, уже с конца июля в продаже появилась Granta с кондиционером, а к концу лета обещают автомобиль с подушками безопасности из-за санкций не было возможности получать необходимые комплектующие. В первые дни августа дилеры марки стали продавать ежесуточно более чем по тысяче автомобилей, что соответствует докризисным показателям. Это машины всего модельного ряда "Автоваза" — как и те, что только сошли с конвейера, так и остававшиеся на складах. Также удалось дособрать почти тысячу автомобилей Largus и 1,8 тыс.
За счет появления в продаже недорогих, доступных автомобилей антикризисная версия седана без подушки безопасности и АБС сейчас стоит 678,3 тыс.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
То есть мы видим, что собираются и свариваются корпуса. Глава АвтоВАЗа подтвердил, что производство новинки стартует в начале 2025 года, но до этого необходимо еще локализовать несколько десятков компонентов. Инвестиции в создание нового семейства Iskra оцениваются в 37 миллиардов рублей.
А у нас такая инвариантность есть в соответствии со стратегией развития до 2030 года, утверждённой советом директоров. И вот там, конечно, элементы этих систем будут применяться в большем и большем объёме", — добавил Соколов.
Глава "Автоваза" Максим Соколов показал новую Lada Aura #shorts
Глава «АвтоВАЗа» Соколов призвал поднять утилизационный сбор для китайских машин. В 2010 году в рамках антикризисного плана АвтоВАЗ приступил к реализации программы «ЛАДА КАЧЕСТВО», разработанной группой специалистов во главе с директором по развитию. Об этом в интервью телеканалу РБК заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Глава «Автоваза» Максим Соколов поделился информацией о сотрудничестве с НАМИ в создании беспилотных технологий для автомобилей Lada классов C и D.