11 июля 2023 года вступил в силу новый Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. В частности, ГИБДД аннулирует права, если они выданы на основании подложных документов или с нарушением правил. Свежие новости ГИБДД 2024 с фото и видео. Скопировать ссылку Прочту позже Президент России Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается запрет на выдачу или повторную сдачу экзамена на права в ГИБДД после вождения в нетрезвом виде. Рассказываем подробнее о новом законе, который сегодня вступает в силу.
ГИБДД Башкирии усилит патрулирование на определенных участках дорог в предстоящие выходные
Исключения сделаны только для обязательных предметов: зеркало заднего вида; наружные и встроенные в стекла радиоантенны; нагревательные системы в стеклах; щетки стеклоочистителей. То есть, видеорегистратор установить можно, но только так, чтобы он не закреплялся на лобовом стекле и не мешал обзору на дорогу. Как вариант, можно установить регистратор в таком месте, где обзор и так закрывает стеклоочиститель. На торпеде устанавливать регистратор тоже опасно — он может нести угрозу при срабатывании подушки безопасности. Все это касается и прочих устройств — например, держателей для телефона. Помимо штрафа с 1 сентября 2023 за видеорегистратор, теперь запрещено также ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег. Требования к светопропусканию то есть, запрет на слишком темную тонировку остаются в силе. Чуть позже в ГИБДД объявили, что инспекторы не будут выписывать штрафы за видеорегистраторы на лобовом стекле.
Даже если инспектор обнаружит на стекле крупный гаджет, закрывающий обзор из машины, то просто попросит его снять, сказал глава ведомства Михаил Черников. Нештатные фары Использование любых осветительных приборов, которые не предусмотрены конструкцией ТС, теперь будут считаться нарушением — это и led-лампы, и ксенон, и подсветка днища «неоном», и нештатные противотуманные фары. И особенно — мигающий стоп-сигнал. Исключение оставили для динамических поворотников — это легальный прибор. Отдельно запрещено передвигаться на автомобиле в темное время суток, если у него не работают фары. Неисправности рулевого управления Обновленный перечень предполагает штраф водителю, если у автомобиля протекает гидроусилитель руля или передние колеса самопроизвольно поворачиваются при запущенном двигателе.
Теперь тем, кто не придет в военкомат по повестке по истечении установленного законом срока, в теории могут ограничить право управления машиной. Правда, повторимся, сам реестр военнообязанных заработает только к осеннему призыву, а именно туда будут изначально вноситься решения об ограничениях. Уважительная причина — это какая? Чтобы не попасть под ограничения, можно доказать, что за 20 дней не удалось добраться до военкомата по уважительной причине. Подтверждающими документами могут быть листок нетрудоспособности, медицинская справка о нахождении на стационарном лечении, документы, подтверждающие заболевание или смерть близкого родственника, документ из органа местного самоуправления и так далее. Если пришла повестка, а явиться в военкомат по уважительной причине пользователь не смог, можно будет сообщить об этом на «Госуслугах». Как будет работать система Если через 20 дней после получения повестки лично в руки, заказным письмом или на «Госуслугах» не явиться в военкомат, то придется ходить пешком. Решение об ограничении права на вождение будет внесено в единый реестр воинского учета. В течение суток после поступления такого решения в базу МВД информация вносится «в специальное программное обеспечение федеральной информационной системы» ГИБДД. С этого момента права уклониста считаются недействительными. Как пообещали в ведомстве, информационная база будет обновляться ежедневно. По новым правилам, по факту неявки в военкомат также могут запретить сдавать экзамены в автошколе и продлевать действие водительских удостоверений.
Также и повестка считается врученной через семь дней после внесения в реестр или в день ее пересылки в личный кабинет «Госуслуг», то есть без очного вручения. Затем у гражданина остается 20 дней на явку в военкомат, после чего возможно введение запрета на вождение и применение других мер. Пока неясно, какое именно наказание грозит тем, кто продолжит ездить за рулем после введения запрета. Наказание по данной статье предполагает вплоть до административного ареста, но эксперты также не исключают, что уклониста будут доставлять в военкомат. Задумка выглядит неплохой: отсечь неблагополучных водителей и сделать систему более контролируемой. Сейчас, напомним, как такового понятия «таксист» нет: им становится любой водитель, подключившийся к электронным системам одного из агрегаторов. Многие требования к таксистам выглядят разумными, например, их водительский стаж теперь должен превышать три года. Работать запретят водителям, имеющим медицинские противопоказания, лишенным прав, подвергавшимся аресту за нарушение ПДД два и более раза за год, имеющим судимость за тяжкое преступление. Также право таксовать отзовут у водителей, которые имеют более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. При этом водителям нужно либо заключать договор с юрлицом — организатором перевозок, либо самим оформлять ИП или становиться самозанятыми. Более того, они должны будут сдавать экзамен на знание географии города, где планируют работать, а перед выездом на маршрут оформлять путевой лист и проходить медосмотр: последние требования вызывают большие вопросы у сообщества таксистов. Участники рынка прогнозируют, что в случае дотошного исполнения закона рынок ждет отток кадров и повышение цен до двух раз. Такой метод использовали несколько лет назад, но от него отказались после многочисленных жалоб автомобилистов.
С 2024 года таких граждан будут штрафовать на 30000 рублей, если они откажутся остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Отказ от медицинского освидетельствования также обойдется им в эту сумму. Если же они согласятся, и результаты покажут наличие алкоголя в крови, им также придется заплатить 30000 рублей. Штраф за оставление места ДТП владельцами средств индивидуальной мобильности составит 5000 рублей. Владельцам средств индивидуальной мобильности придется заплатить 3000 рублей за езду на СИМ вдвоем. За перевозку ребенка на электросамокате придется заплатить 5000 рублей.
Изменения ПДД
Новый статус электросамокатов, новые дорожные знаки и разметка, возможность использовать электронные документы и, конечно, новые штрафы. Посмотрим, какие еще новшества появились в правилах дорожного движения. Авто - 5 сентября 2023 - Новости Ярославля - Что ждет водителей в 2023 году: отмена скидки на госпошлину, новые электронные права, автоматическое списание штрафов, порядок получения прав. Новых прав инспекторам порядок не предоставляет, а лишь расшифровывает для полицейских и водителей некоторые процедуры, описанные в законах, чтобы исключить конфликтные ситуации. Авто - 2 января 2024 - Новости Новосибирска -
Потом не говорите, что не знали: 10 новых штрафов для водителей вводят в 2024 г.
Сейчас законом предусмотрено, что такое право возникает с момента сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. Изменение формальное, поскольку и сегодня отсутствие у водителя ВУ является нарушением ПДД и поводом для штрафа в размере 500 рублей ч. Срок действия иностранных ВУ ограничат По действующим правилам п. В некоторых случаях выдавать ВУ будут раньше Лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение по направлениям военных комиссариатов, а также лица, которые проходят военную службу, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами: категорий "C", "CE" и подкатегорий "C1", "C1E" — по достижении 17 лет сейчас эти категории доступны только с 18-летнего возраста ; категории "D" и подкатегории "D1" — по достижении 19 лет сейчас эти категории доступны только с 21-летнего возраста.
Согласно тексту документа, он вступил в силу с даты официальной публикации, то есть, 25 декабря 2023 года. Автоматическое продление водительских прав от 28 декабря 2023 Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.
Речь шла о документах, срок действия которых истекает или уже истёк в период с 1 января 2022 по 31 декабря 2023 года. Для того, чтобы продлить срок действия таких водительских удостоверений, не нужно ничего делать. Права, которые перестают действовать с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, продлеваются автоматически. Автоматическое продление срока действия водительских удостоверений действует только на территории Российской Федерации и только в отношении российских удостоверений. При выезде заграницу просроченные российские права будут считаться недействительными.
Об этом стоит задуматься при поездках за пределы России. С просроченными правами за рубежом не получится взять в прокат автомобиль, оформить международную страховку и тем более нельзя будет управлять машиной, даже своей собственной. Действие автоматического продления должно было закончиться 31 декабря 2023 года. Однако, в последний момент Правительство решило продлить действие данной поблажки ещё на 2 года - до конца 2025 года. Соответствующее Постановление было утверждено 23 декабря 2023 года Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2023 г.
Данным документом продлено действие целого ряда мер, касающихся разрешительной деятельности. Помимо прочего, внесено изменение в пункт предыдущего Постановления, касающийся продления водительских прав: " в пункте 5 слова "по 31 декабря 2023 г. Таким образом, обновлённая формулировка выглядит так: " 5. Продлить на 3 года действие российских национальных водительских удостоверений, сроки действия которых истекают истекли в период с 1 января 2022 г. Продление срока действия не требует внесения дополнительных изменений в указанные документы ".
Соответственно, теперь действие водительских прав, истекающих в 2024-2025 годах, также автоматически продлено на 3 года. Мораторий на утильсбор от 31 декабря 2023 Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Поправки вызвали широкий общественный резонанс. Многие автовладельцы успели купить автомобили за границей до вступления в силу поправок, а ввозить их приходится уже по новым правилам. Автовладельцы в регионах начали массово выступать за пересмотр новых требований и отмену повышенных ставок хотя бы для уже купленных машин.
Среди пострадавших от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования. В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины. Многочисленные жалобы были направлены в Правительство, Минпромторг, Госдуму. В конце декабря 2023 года проблему обсуждали в рамках рабочей группы Госдумы, а также на совещании у Президента РФ с лидерами думских партий. В итоге было принято принципиальное решение - те, кто успел купить автомобили до 29 октября 2023 года, должны платить утильсбор по старым правилам, так как закон обратной силы не имеет.
Рабочая группа ГД подготовила предложения для Правительства о моратории по утильсбору. Постановление Правительства РФ, которое закрепило эти условия и официально ввело мораторий на утильсбор, было подписано 29 декабря, а официально опубликовано - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29. Согласно тексту данного Постановления, из предыдущего документа исключается упоминание о ввозе после 1 августа 2023 года ранее в критериях, которые позволяли считать автомобиль ввезённым для личного пользования, было указано, что они касаются только автомобилей, ввезённых после 1 августа 2023 года. Кроме того, добавлено исключение, которое позволяет считать ввезённые до 29 октября 2023 года автомобили транспортными средствами для личного пользования: " таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 г. Обратите внимание, что сроки написаны по-разному - если в случае про документы на право собственности указано до 29 октября 2023 года включительно, то в случае про 21 декабря и СБКТС слова "включительно" нет.
Таким образом, для попадания под мораторий по утильсбору, должны быть выполнены одновременно два условия: документы на право собственности оформлены до 29 октября 2023 года включительно; СБКТС оформлено до 21 декабря 2023 года.
Летней резиной запрещено пользоваться с декабря по февраль для легковых авто и легких грузовиков. Остальным грузовикам нужно иметь цепи противоскольжения, если нет зимних шин. Неработающие или загрязненные фары. Запрещено ездить с неработающими или загрязненными фарами.
Это положение сохранилось, а ГИБДД конкретизировала список неисправностей — теперь в проекте новой главы 3 "Устройства освещения и световой сигнализации" записано, что нельзя использовать автомобиль, если "количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным в эксплуатационной документации".
Кроме того, с марта 2023 года станет нельзя устанавливать в фары фонари "на вкус автолюбителя". Речь об использовании нештатных газоразрядных ксеноновых и светодиодных ламп в фарах, оптика которых под них не предусматривалась, — такие лампы, конечно, светят ярче обычных ламп накаливания или галогенных, но они слепят встречных водителей. Неработающий автоматический корректор фар, предусмотренный производителем, тоже будет являться нарушением. Отмечу, что проблем с выявлением таких нарушителей нет — грамотный инспектор ДПС издалека узрит нештатные ксеноновые и светодиодные лампы. А в редких спорных случаях достаточно будет попросить водителя поднять крышку капота. Нет нужной маркировки — значит, установлен "левак" Кстати, в случае отсутствия маркировки может применяться и более суровая часть 3 ст.
Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года с немедленной конфискацией всех "левых" световых приборов. Без козырька Среди недоработок проекта МВД я бы отметил главу 4 "Обзорность транспортного средства", а именно пункт 4. Речь там о запрете использовать ТС, если "установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла ". То есть опять под формальный запрет попадают такие современные технические средства, как видеорегистратор, транспондер или смартфон с навигацией. Я видел, конечно, довольно странных автомобилистов, которые вешали на лобовое стекло целую гроздь из гаджетов, и я это не одобряю, но совсем запрещать их присутствие кажется мне по меньшей мере странным. Тем более что реально эти приборы работают на повышение безопасности.
Новые штрафы для водителей с 1 сентября 2023 года
Против законопроекта выступило несколько депутатов и ведомств, включая МВД, впрочем, весомых аргументов против возврата такого штрафа не прозвучало. Окончательный проект еще не принят, но из обсуждаемых тем: запрет на установку камер, фиксирующих однотипные нарушения, на расстоянии ближе одного километра. Места установки камер нужно четко определять, например, ставить комплексы можно будет в очагах аварийности, на выделенных полосах, в зонах ремонтных работ, на пешеходных переходах и перекрестках. Место установки должно быть согласовано с ГИБДД, а водителей необходимо предупредить о появлении комплекса как минимум за 20 дней до начала его работы.
Также предлагается обозначать камеры более явно, не только знаками, но и информационными щитами. Кстати, законопроект подразумевает установку таких щитов и в городе не менее чем за 100 метров до зоны работы камеры: напомним, что в 2021 году требование обозначать камеры в населенных пунктах исчезло. Обсуждается и проект изменений Административного кодекса таким образом, чтобы у водителей была возможность аннулировать штраф с неправильно установленной камеры.
Но депутаты сходятся во мнении, что проблемы это не решило, и готовят новые изменения нормативов. Одно из предложений — обязать владельцев СИМов крепить к ним номера и регистрировать через «Госуслуги». Также планируется добавить ряд понятий в ПДД например, «опережение пешехода» и детальней прописать правила их использования: скажем, определить места их легальной остановки и стоянки.
Антиблокировочная система тормозов. Нельзя будет ездить с неработающей антиблокировочной системой тормозов. Определять это инспектор будет по индикатору на панели приборов.
Ограничение обзора.
Основными нововведениями Федерального закона являются: 1. Вводится статья 12. Штраф за указанное правонарушение приравнен к ответственности владельца транспортного средства за аналогичное правонарушение, предусмотренное статьей 12. Часть 1 статьи 20.
Например, права на вождение автобуса категория D можно будет получать после годичного стажа на легковом или грузовом транспорте. Иностранные водительские удостоверения будут действовать лишь в течение года после получения иностранцем вида на жительство или российского паспорта. После этого нужно будет получать российские права, и в случае с младшими категориями М, А, В достаточно будет теоретического экзамена, а для категорий С и D грузовики и автобусы потребуется полноценное обучение. Нормативы явно сделаны с прицелом на мигрантов, которые управляют маршрутками и развозными грузовиками. Минпромторг опубликовал список моделей, которые подходят под критерии, и помимо привычных отечественных марок Lada и УАЗ в него попали люксовый Aurus, «Москвич», Evolute и Haval — последний хоть и является иномаркой, имеет производство с высокой локализацией под Тулой. Lada Aura повторяет концепцию малотиражной Lada Vesta Signature на фото. С учетом высоких запросов многих чиновников, привычную им планку роскоши выдерживает разве что Aurus, но при заоблачной цене автомобилей порядка 40 миллионов и малой тиражности он положен разве что высшим государственным управленцам. Остальные марки занимаются выпуском заурядных легковушек, и появление Lada Aura вряд ли спасет положение: по сути, это лишь растянутая на 250 мм Lada Vesta. А сравнительно мощные 646 л. Топовые модели Haval Dargo , H9 могут устроить чиновников среднего уровня, но вряд ли крупных бонз.
Какие изменения ждут водителей: Таблица новых штрафов ГИБДД
Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевания, которые ранее врачи не нашли при прохождении медосмотра, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учетом нового состояния. Главная» Новости» Новые правила 2024 гибдд. С 1 апреля 2024 года в России вступят в силу поправки к статьям 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», появится новый Регламент по сдаче практического экзамена на водительские права в ГИБДД, а также начнут действовать изменения в Положении. В целом, новые поправки и проекты будущих указов вызывают ряд вопросов, на которые каждый инспектор ГИБДД будет, видимо, отвечать по своему усмотрению. предусмотренного пунктом 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, сдачи экзаменов и предъявления медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, если иное не предусмотрено международными договорами.
ГИБДД РАЗВЯЗАЛИ РУКИ! НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ГИБДД 2023: Тормозить можно без оснований
По новому регламенту автомобилист вправе увидеть такие документы, но для этого ему нужно явиться в подразделение ГИБДД или отделение полиции. Сейчас законом предусмотрено, что такое право возникает с момента сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. Этот закон приняли по-тихому: Голикова честно назвала новый размер пенсии. Новый порядок осуществления надзора за соблюдением требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения для сотрудников Автоинспекции вступил в силу 11 июля согласно приказу №264 МВД РФ. По новому регламенту автомобилист вправе увидеть такие документы, но для этого ему нужно явиться в подразделение ГИБДД или отделение полиции.
Камеры регламентируют, а чиновников пересадят на «Лады»: обзор автомобильных законов 2024 года
Не позволяйте детям управлять мототехникой до достижения ими соответствующего возраста и получения водительского удостоверения. Выполняйте требования правил дорожного движения, предпринимайте меры дополнительной предосторожности! Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Читайте нас в Будьте осторожны Автомобилисты, будьте бдительны! Штрафы могут поджидать вас не только на дорогах, но и на автозаправочных станциях АЗС. Эксперты портала "Главсовет" напоминают о важных правилах безопасности, которые необходимо соблюдать при посещении заправок, сообщает progorod58. Глушите двигатель перед заправкой Перед тем, как начать заправку, не забывайте глушить двигатель. Это не просто формальность, а мера предосторожности.
Пары топлива могут легко воспламениться, особенно если ваш автомобиль имеет проблемы с системой зажигания. Чтобы избежать опасности, лучше всегда выключать двигатель перед заправкой.
Кроме того, поправки в законодательство РФ предполагают полное определение таких случаев и ситуаций, когда инспектор ДПС имеет право потребовать от водителя выйти из салона автомобиля. В дополнение к этому, уже вскоре будет отрегулирован законодательно порядок использования мобильных устройств и других записывающих видео гаджетов во время исполнения рабочих обязанностей. Ввести запрет на съемку водителей на телефоны, например при остановке для проверки документов, было решено после появления жалоб от российских водителей, которые не слишком довольны тем, что представители закона записывают рабочий процесс на свои личные персональные устройства. Кроме того, грядущие новшества затронут и некоторые другие аспекты взаимодействия с сотрудниками дорожной полиции. Если поправки оперативно примут, они могут вступить в силу уже с 15 ноября, но даже если это произойдет позже — это ничего не изменит.
Исключения сделаны только для обязательных предметов: зеркало заднего вида; наружные и встроенные в стекла радиоантенны; нагревательные системы в стеклах; щетки стеклоочистителей. То есть, видеорегистратор установить можно, но только так, чтобы он не закреплялся на лобовом стекле и не мешал обзору на дорогу. Как вариант, можно установить регистратор в таком месте, где обзор и так закрывает стеклоочиститель. На торпеде устанавливать регистратор тоже опасно — он может нести угрозу при срабатывании подушки безопасности. Все это касается и прочих устройств — например, держателей для телефона. Помимо штрафа с 1 сентября 2023 за видеорегистратор, теперь запрещено также ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег. Требования к светопропусканию то есть, запрет на слишком темную тонировку остаются в силе.
Чуть позже в ГИБДД объявили, что инспекторы не будут выписывать штрафы за видеорегистраторы на лобовом стекле. Даже если инспектор обнаружит на стекле крупный гаджет, закрывающий обзор из машины, то просто попросит его снять, сказал глава ведомства Михаил Черников. Нештатные фары Использование любых осветительных приборов, которые не предусмотрены конструкцией ТС, теперь будут считаться нарушением — это и led-лампы, и ксенон, и подсветка днища «неоном», и нештатные противотуманные фары. И особенно — мигающий стоп-сигнал. Исключение оставили для динамических поворотников — это легальный прибор. Отдельно запрещено передвигаться на автомобиле в темное время суток, если у него не работают фары. Неисправности рулевого управления Обновленный перечень предполагает штраф водителю, если у автомобиля протекает гидроусилитель руля или передние колеса самопроизвольно поворачиваются при запущенном двигателе.