Новости фстэк 31 приказ

Приказом ФСТЭК России № 44 от 07.03.2023 утверждены "Требования по безопасности информации к многофункциональным межсетевым экранам уровня сети". Главные выдержки из Приказа ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31: 1. Цель документа: утвердить требования к обеспечению защиты информации в АСУТП на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах. Главная» Новости» Фстэк новости. С утверждением приказа ФСТЭК России № 31 мероприятия по защите информации в АСУ ТП стали носить обязательный характер.

Обзор требований ФСТЭК России к анализу программного кода средствами защиты информации

Презентация: Вебинар посвящён рассмотрению основных подходов к выполнению требований приказа ФСТЭК России от 14.03.2014 №31 «Об утверждении требований к обеспечению за. Приказ ФСТЭК РФ от 14 марта 2014 г. N 31 "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных. Чтобы поверить это предположение, мы сравнили требования приказа ФСТЭК № 31 с ведущими зарубежными стандартами в области систем промышленной автоматизации, а именно.

Публикации

  • Новости нормативки по ИБ. Сентябрь — октябрь 2023 года
  • В следующем номере
  • ДОКУМЕНТЫ ФСТЭК РОССИИ
  • etherCUT для приказа №31 ФСТЭК

Приказ ФСТЭК от 14 марта 2014 г. N 31

Сегодня не так много технических решений, способных закрыть даже половину требований приказа. Я про этого уже говорил. Но и опасаться этого не стоит - свобода выбора защитных мер позволяет пока не принимать в расчет то, что невозможно выполнить. Правда, свобода выбора тоже для кого-то является злом, но тут уж ничего не поделаешь. Приказ говорит об автоматизированных, а не информационных системах. Видимо мы еще долго будем жить на два мира - мира ИС и АС. Введенная в 2006-м году, в трехглавом законе определение информационной системы заставило всех регуляторов пересмотреть свою нормативную базу, но в тех же ГОСТах остались системы автоматизированные. Связано это с принятой на критически важных объектах трехуровневой классификацией уровней опасности, уровней антитеррористической защищенности и т. Обязательная сертификация средств защиты информации не требуется - вместо нее явно говорится об оценке соответствия в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании". Других решений просто нет и при наличии требования обязательной сертификации выполнить его было бы физически невозможно. Да и испытательные лаборатории пока не готовы подступиться к этому вопросу - обычные ФСТЭКовские требования тут не работают.

В нем очень неплохо было показано, что есть требования функциональные они проверяются в рамках сертификации по обычным РД , есть требования к доверию плохо прижившиеся у нас ОУДы в "Общих критериях" и есть требования к среде, в которой будет функционировать изделие ИТ.

Несмотря на то, что развитие ситуации во внешнеэкономической сфере по указанным направлениям потребует со стороны Российской Федерации определенных дипломатических и организационных усилий, а также финансовых и временных затрат, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из развития ситуации по этому оптимистическому сценарию. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий 10. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований.

Ключевыми направлениями социологических исследований являются: 1 информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю; 2 знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и ФСТЭК России обязательных требований и правил их соблюдения; 3 вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с ФСТЭК России, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий. Перечень уполномоченных лиц с контактами , ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах 11. Ссылка на официальный сайт ФСТЭК России в сети "Интернет", на котором должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях,.

Установка и настройка средств защиты информации в автоматизированной системе управления должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на систему защиты автоматизированной системы управления и документацией на средства защиты информации. При этом установка и настройка средств защиты информации должна обеспечивать корректность функционирования автоматизированной системы управления и совместимость выбранных средств защиты информации с программным обеспечением и техническими средствами автоматизированной системы управления. Установленные и настроенные средства защиты информации не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированной системы управления.

Предварительные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся с учетом ГОСТ 34. Виды испытаний автоматизированных систем" далее - ГОСТ 34. По результатам предварительных испытаний системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты.

Опытная эксплуатация системы защиты автоматизированной системы управления проводится с учетом ГОСТ 34. По результатам опытной эксплуатации системы защиты автоматизированной системы управления могут разрабатываться предложения по корректировке проектных решений по автоматизированной системе управления и или ее системе защиты. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится в целях оценки возможности преодоления нарушителем системы защиты автоматизированной системы управления и нарушения безопасного функционирования автоматизированной системы управления за счет реализации угроз безопасности информации.

Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления включает анализ уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления. При анализе уязвимостей автоматизированной системы управления проверяется отсутствие уязвимостей средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения, в том числе с учетом информации, имеющейся у разработчиков и полученной из других общедоступных источников, правильность установки и настройки средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения, а также корректность работы средств защиты информации, технических средств и программного обеспечения автоматизированной системы управления при их взаимодействии. По решению заказчика для подтверждения выявленных уязвимостей может проводиться тестирование автоматизированной системы управления на проникновение.

Указанное тестирование проводится, как правило, на макете в тестовой зоне автоматизированной системы управления. В случае выявления уязвимостей в автоматизированной системе управления, приводящих к возникновению дополнительных угроз безопасности информации, проводится уточнение модели угроз безопасности информации и при необходимости принимаются дополнительные меры защиты информации, направленные на устранение выявленных уязвимостей или исключающие возможность эксплуатации нарушителем выявленных уязвимостей. Анализ уязвимостей автоматизированной системы управления проводится до ввода автоматизированной системы управления в промышленную эксплуатацию на этапах, определяемых заказчиком.

Приемочные испытания системы защиты автоматизированной системы управления проводятся, как правило, в рамках приемочных испытаний автоматизированной системы управления в целом с учетом ГОСТ 34. В ходе приемочных испытаний должен быть проведен комплекс организационных и технических мероприятий испытаний , в результате которых подтверждается соответствие системы защиты автоматизированной системы управления техническому заданию на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническому заданию частному техническому заданию на создание системы защиты автоматизированной системы управления, а также настоящим Требованиям.

Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый. Класс защищенности автоматизированной системы управления определяется в соответствии с уровнем значимости критичности информации. Определение угроз безопасности информации осуществляется на каждом из уровней автоматизированной системы управления и должно включать: выявление источников угроз безопасности информации и оценку возможностей потенциала внешних и внутренних нарушителей; анализ возможных уязвимостей автоматизированной системы и входящих в ее состав программных и программно-аппаратных средств; определение возможных способов сценариев реализации возникновения угроз безопасности информации; оценку возможных последствий от реализации возникновения угроз безопасности информации, нарушения отдельных свойств безопасности информации целостности, доступности, конфиденциальности и автоматизированной системы управления в целом. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней этой системы. Настройка задание параметров программирования программного обеспечения автоматизированной системы управления должна осуществляться в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией на автоматизированную систему управления, а также обеспечивать конфигурацию, при которой минимизируются риски возникновения уязвимостей и возможности реализации угроз безопасности информации, программного обеспечения и автоматизированной системы в целом.

Оценка соответствия СрЗИ согласно Приказу ФСТЭК №31

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете. В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете. С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала.

Приказ говорит об автоматизированных, а не информационных системах. Видимо мы еще долго будем жить на два мира - мира ИС и АС. Введенная в 2006-м году, в трехглавом законе определение информационной системы заставило всех регуляторов пересмотреть свою нормативную базу, но в тех же ГОСТах остались системы автоматизированные. Связано это с принятой на критически важных объектах трехуровневой классификацией уровней опасности, уровней антитеррористической защищенности и т. Обязательная сертификация средств защиты информации не требуется - вместо нее явно говорится об оценке соответствия в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании".

Других решений просто нет и при наличии требования обязательной сертификации выполнить его было бы физически невозможно. Да и испытательные лаборатории пока не готовы подступиться к этому вопросу - обычные ФСТЭКовские требования тут не работают. В нем очень неплохо было показано, что есть требования функциональные они проверяются в рамках сертификации по обычным РД , есть требования к доверию плохо прижившиеся у нас ОУДы в "Общих критериях" и есть требования к среде, в которой будет функционировать изделие ИТ. Тоже решение закономерное - приемка АСУ ТП и так процесс непростой и проходит жесткое "модерирование" цена ошибки слишком высока. Дублировать этот процесс еще и с точки зрения ИБ нецелесообразно; особенно при убогих и совершенно неадекватных реалиям требованиях по аттестации тут и тут. При этом красной нитью по тексту приказа проходит мысль, что меры защиты информации должны быть согласованы с мерами по промышленной, физической, пожарной, экологической, радиационной безопасности, иными мерами по обеспечению безопасности АСУ ТП и управляемого контролируемого объекта и или процесса и не должны оказывать отрицательного мешающего влияния на штатный режим функционирования АСУ ТП. Возможно как обоснованное исключение защитных мер, так и применение мер компенсирующих.

N 934-р. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий 5. Целями проведения профилактических мероприятий являются: предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля; снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям. Основными задачами профилактических мероприятий являются: формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения; инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды 8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров работ, услуг , информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и или совершении террористических актов.

Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления оператором назначается структурное подразделение или должностное лицо работник , ответственные за защиту информации. В автоматизированной системе управления применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Для обеспечения защиты информации в автоматизированной системе управления проводятся следующие мероприятия: формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления; разработка системы защиты автоматизированной системы управления; внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации автоматизированной системы управления; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации автоматизированной системы управления. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления 13. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется заказчиком. Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления осуществляется с учетом ГОСТ Р 51583 "Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования" далее - ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее - классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления. При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления. Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления, определяющие уровни защищенности автоматизированной системы управления. Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый. Класс защищенности может быть установлен отдельно для каждого из уровней автоматизированной системы управления или иных сегментов при их наличии. Результаты классификации автоматизированной системы управления оформляются актом классификации. Требование к классу защищенности включается в техническое задание на создание автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" далее - ГОСТ 34. Класс защищенности автоматизированной системы управления сегмента подлежит пересмотру только в случае ее модернизации, в результате которой изменился уровень значимости критичности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе управления сегменте. По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации. Модель угроз безопасности информации должна содержать описание автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации для каждого из уровней автоматизированной системы управления, включающее описание возможностей нарушителей модель нарушителя , возможных уязвимостей автоматизированной системы управления, способов сценариев реализации угроз безопасности информации и последствий от нарушения свойств безопасности информации доступности, целостности, конфиденциальности и штатного режима функционирования автоматизированной системы управления. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления определяются в зависимости от класса защищенности автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления включаются в техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Методы и средства обеспечения безопасности.

НАЦ аттестовал информационную систему предприятия "Ростеха" по 31 Приказу ФСТЭК

Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства. В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться во всех регионах Российской Федерации. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды 9. На состояние подконтрольной среды может оказать воздействие дальнейшее увеличение количества подконтрольных субъектов за счет привлечения к внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, а также изменение внешнеэкономической конъюнктуры вследствие улучшения политической ситуации в мире и связанной с ним поэтапной отменой санкционного давления на Россию со стороны ряда западных стран. Несмотря на то, что развитие ситуации во внешнеэкономической сфере по указанным направлениям потребует со стороны Российской Федерации определенных дипломатических и организационных усилий, а также финансовых и временных затрат, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из развития ситуации по этому оптимистическому сценарию.

УК РФ. Присвоите вы категорию значимости КИИ или примете решение о "незначимости" - это никак не повлияет на необходимость выполнять меры безопасности от ФСТЭК. Будете 239 приказ выполнять или 31, а наборы мер в них одинаковые..

Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров работ, услуг , информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и или совершении террористических актов. Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортеров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий разрешений на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства.

По концепции и структуре требований Приказ во многом является схожим с 21-ым и 17-ым приказом ФСТЭК России и включает в себя блок требований к организации защиты информации в АСУ ТП, а также требования к мерам защиты информации. Предложенная структура АСУ ТП включает три основных уровня, характеризующихся различным составом входящих в него компонентов. В качестве объектов защиты АСУ ТП выделяются: критически важная информация технологическая информация , включающая управляющую, контрольно-измерительную информацию и др. В соответствии с Приказом защита информации, обрабатываемая в АСУ ТП, является составной частью работ по ее созданию и эксплуатации и обеспечивается на всех стадиях ее создания и в ходе эксплуатации путем принятия организационных и технических мер защиты информации в рамках системы защиты. При этом меры защиты информации должны: обеспечивать, в первую очередь, доступность и целостность информации и при необходимости ее конфиденциальность; соотноситься с мерами по промышленной, физической, пожарной, и т. Кроме того, отдельно подчеркивается, что используемые меры защиты не должны оказывать отрицательного влияния на штатный режим функционирования автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами. Для определения класса защищенности необходимо определить уровень значимости обрабатываемой информации в зависимости от степени возможного ущерба от нарушения конфиденциальности, целостности или доступности обрабатываемой информации.

Приказ № 31

Орган власти: ФСТЭК России, Вид документа: Приказ, Номер: 31, Дата принятия: 19.02.2018, Актуальный текст. Иными словами, Приказ ФСТЭК N 31 от 14.03.2014 позволяет легально применить требования для защиты тех АСУ ТП, которые не являются ЗОКИИ. Утверждены приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. № 31. I. Общие положения.

Защита документов

Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования" далее - ГОСТ Р 51624 и стандартов организации и в том числе включает: принятие решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления; классификацию автоматизированной системы управления по требованиям защиты информации далее - классификация автоматизированной системы управления ; определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; определение требований к системе защиты автоматизированной системы управления. При принятии решения о необходимости защиты информации в автоматизированной системе управления осуществляются: анализ целей создания автоматизированной системы управления и задач, решаемых этой автоматизированной системой управления; определение информации, нарушение доступности, целостности или конфиденциальности которой может привести к нарушению штатного режима функционирования автоматизированной системы управления определение критически важной информации , и оценка возможных последствий такого нарушения; анализ нормативных правовых актов, локальных правовых актов, методических документов, национальных стандартов и стандартов организаций, которым должна соответствовать автоматизированная система управления; принятие решения о необходимости создания системы защиты автоматизированной системы управления и определение целей и задач защиты информации в автоматизированной системе управления.

Классификация автоматизированной системы управления проводится заказчиком или оператором в зависимости от уровня значимости критичности информации, обработка которой осуществляется в автоматизированной системе управления. Устанавливаются три класса защищенности автоматизированной системы управления, определяющие уровни защищенности автоматизированной системы управления. Самый низкий класс - третий, самый высокий - первый.

Класс защищенности автоматизированной системы управления определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям. Класс защищенности может быть установлен отдельно для каждого из уровней автоматизированной системы управления или иных сегментов при их наличии. Результаты классификации автоматизированной системы управления оформляются актом классификации.

Требование к классу защищенности включается в техническое задание на создание автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" далее - ГОСТ 34.

Класс защищенности автоматизированной системы управления сегмента подлежит пересмотру только в случае ее модернизации, в результате которой изменился уровень значимости критичности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе управления сегменте. Определение угроз безопасности информации осуществляется на каждом из уровней автоматизированной системы управления и должно включать: а выявление источников угроз безопасности информации и оценку возможностей потенциала внешних и внутренних нарушителей; б анализ возможных уязвимостей автоматизированной системы и входящих в ее состав программных и программно-аппаратных средств; в определение возможных способов сценариев реализации возникновения угроз безопасности информации; г оценку возможных последствий от реализации возникновения угроз безопасности информации, нарушения отдельных свойств безопасности информации целостности, доступности, конфиденциальности и автоматизированной системы управления в целом. В качестве исходных данных при определении угроз безопасности информации используется банк данных угроз безопасности информации, ведение которого осуществляется ФСТЭК России в соответствии с подпунктом 21 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г.

N 1085 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. При определении угроз безопасности информации учитываются структурно-функциональные характеристики автоматизированной системы управления, включающие наличие уровней сегментов автоматизированной системы управления, состав автоматизированной системы управления, физические, логические, функциональные и технологические взаимосвязи в автоматизированной системе управления, взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, режимы функционирования автоматизированной системы управления, а также иные особенности ее построения и функционирования. По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации.

Требования к системе защиты автоматизированной системы управления определяются в зависимости от класса защищенности автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления включаются в техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Методы и средства обеспечения безопасности.

Системы менеджмента информационной безопасности. Требования", а также политик обеспечения информационной безопасности оператора в части, не противоречащей политикам заказчика. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления 14.

Разработка системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления с учетом ГОСТ 34.

Программа разработана в целях реализации положений: Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле"; Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля"; плана мероприятий "дорожной карты" по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р; основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий 5.

Целями проведения профилактических мероприятий являются: предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля; снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Программа tar с ключем —xattrs позволяет сохранять и восстанавливать классификационные метки объектов файловой системы. Утилита rsync предоставляет возможности для локального и удаленного копирования резервного копирования или синхронизации файлов и каталогов с минимальными затратами трафика. Утилиты командной строки tar, cpio, gzip представляют собой традиционные инструменты создания резервных копий и архивирования ФС.

Этап внедрения системы защиты информации включает следующие мероприятия: настройку ПО АСУ ТП; проведение предварительных испытаний, опытной эксплуатации и приемочных испытаний системы; анализ уязвимостей АСУ ТП, в рамках которого по решению заказчика может проводиться тестирование на проникновение; разработку документов, определяющих правила и процедуры, реализуемые для защиты информации. В этом случае, аттестация системы защиты информации проводится в соответствии с национальными стандартами и методическим документами ФСТЭК России с оформлением соответствующих программ и методик аттестационных испытаний, протоколов и заключений. Этапы обеспечения защиты информации в ходе эксплуатации системы защиты и при выводе ее из действия предусматривают реализацию определенных процедур управления информационной безопасностью, таких как: планирование мероприятий по обеспечению защиты в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами; обеспечение действий в нештатных ситуациях; обучение персонала; выявление инцидентов в ходе эксплуатации и реагирование на них; контроль за обеспечением уровня защищенности; управление системой защиты, а также управление конфигурацией автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами; архивирование информации, а также уничтожение данных и остаточной информации при выводе автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами из эксплуатации. Состав мер защиты информации, описанных в документе, приведен в таблице Таблица 1. Каждая группы мер защиты включает требование по обязательному документированию соответствующей процедуры управления информационной безопасности.

Таблица 1 — Наборы мер защиты информации Условное обозначение.

Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014

Например, есть отраслевые системы добровольной сертификации, подтверждающие соответствие СрЗИ стандартам организации данной отрасли. Декларирование соответствия Подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов, при этом качество продукции услуг, персонала подтверждается заявителям изготовителем, продавцом на основании собственных доказательств с участием или без участия органа по сертификации и или аккредитованной испытательной лаборатории. Обязательная сертификация Осуществляется органом по сертификации на соответствие требованиям технических регламентов. Схемы сертификации, применяемые для сертификации, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Общие требования» можно обеспечить реализацию и проведение мер по разработке безопасного программного обеспечения непосредственно в процессах его жизненного цикла. Целесообразно проводить исследования по выявлению уязвимостей и НДВ: при выполнении проектирования и разработки ПО этап разработки ; при выполнении квалификационного тестирования ПО этап тестирования ; при выполнении инсталляции программы и поддержки приемки ПО этап реализации и эксплуатации.

Одним из способов упростить и автоматизировать проведение таких исследований является применение СЗИ для анализа кода. Необходимо отметить важность проверки программного кода, содержащегося в транспортных запросах, при переносе данных по ландшафту системы от этапа к этапу. В таком варианте исследований применение СЗИ позволит снизить процент небезопасных конструкций в коде к моменту эксплуатации программного обеспечения, провести работы по выявлению уязвимостей и НДВ без выгрузки и передачи исходного кода на исследования третьей стороне. При этом средства защиты информации могут быть интегрированы в систему разработки.

С 31 приказом изменения намного более радикальнее и критичнее. Единственное утешение для владельцев таких АСУ ТП будет только отсутствие риска уголовного преследования по ст.

УК РФ. Присвоите вы категорию значимости КИИ или примете решение о "незначимости" - это никак не повлияет на необходимость выполнять меры безопасности от ФСТЭК.

Требование к классу защищенности включается в техническое задание на создание автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» далее — ГОСТ 34. Класс защищенности автоматизированной системы управления сегмента подлежит пересмотру только в случае ее модернизации, в результате которой изменился уровень значимости критичности информации, обрабатываемой в автоматизированной системе управления сегменте. Определение угроз безопасности информации осуществляется на каждом из уровней автоматизированной системы управления и должно включать: а выявление источников угроз безопасности информации и оценку возможностей потенциала внешних и внутренних нарушителей; б анализ возможных уязвимостей автоматизированной системы и входящих в ее состав программных и программно-аппаратных средств; в определение возможных способов сценариев реализации возникновения угроз безопасности информации; г оценку возможных последствий от реализации возникновения угроз безопасности информации, нарушения отдельных свойств безопасности информации целостности, доступности, конфиденциальности и автоматизированной системы управления в целом.

В качестве исходных данных при определении угроз безопасности информации используется банк данных угроз безопасности информации, ведение которого осуществляется ФСТЭК России в соответствии с подпунктом 21 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. При определении угроз безопасности информации учитываются структурно-функциональные характеристики автоматизированной системы управления, включающие наличие уровней сегментов автоматизированной системы управления, состав автоматизированной системы управления, физические, логические, функциональные и технологические взаимосвязи в автоматизированной системе управления, взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, режимы функционирования автоматизированной системы управления, а также иные особенности ее построения и функционирования. По результатам определения угроз безопасности информации могут разрабатываться рекомендации по корректировке структурно-функциональных характеристик автоматизированной системы управления, направленные на блокирование нейтрализацию отдельных угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления определяются в зависимости от класса защищенности автоматизированной системы управления и угроз безопасности информации, включенных в модель угроз безопасности информации. Требования к системе защиты автоматизированной системы управления включаются в техническое задание на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническое задание частное техническое задание на создание системы защиты автоматизированной системы управления, разрабатываемые с учетом ГОСТ 34. Методы и средства обеспечения безопасности.

Системы менеджмента информационной безопасности. Требования», а также политик обеспечения информационной безопасности оператора в части, не противоречащей политикам заказчика. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления 14. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления организуется заказчиком и осуществляется разработчиком и или оператором. Разработка системы защиты автоматизированной системы управления осуществляется в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления с учетом ГОСТ 34. Автоматизированные системы. Стадии создания» далее — ГОСТ 34.

Система защиты автоматизированной системы управления не должна препятствовать штатному режиму функционирования автоматизированной системы управления при выполнении ее функций в соответствии с назначением автоматизированной системы управления. При разработке системы защиты автоматизированной системы управления учитывается ее информационное взаимодействие с иными автоматизированными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. При проектировании системы защиты автоматизированной системы управления должны учитываться особенности функционирования программного обеспечения и технических средств на каждом из уровней автоматизированной системы управления. Результаты проектирования системы защиты автоматизированной системы управления отражаются в проектной документации эскизном техническом проекте и или в рабочей документации на автоматизированную систему управления систему защиты автоматизированной системы управления , разрабатываемой с учетом ГОСТ 34. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем» далее — ГОСТ 34. Разработка эксплуатационной документации на систему защиты автоматизированной системы управления осуществляется по результатам проектирования в соответствии с техническим заданием на создание модернизацию автоматизированной системы управления и или техническим заданием частным техническим заданием на создание системы защиты автоматизированной системы управления. Эксплуатационная документация на систему защиты автоматизированной системы управления разрабатывается с учетом ГОСТ 34.

Внедрение системы защиты автоматизированной системы управления и ввод ее в действие 15.

Разъяснение ФСТЭК по 31-му приказу

Обзор приказа ФСТЭК №31 | Будьте в курсе актуальных новостей в области информационных технологий и кибербезопасности. Иными словами, Приказ ФСТЭК N 31 от 14.03.2014 позволяет легально применить требования для защиты тех АСУ ТП, которые не являются ЗОКИИ. Описание на русском: Приказ ФСТЭК России № 31 от 14.03.2014 (ред. от 15.03.2021) 'Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на. Приказ ФСТЭК РФ от 14 марта 2014 г. N 31 "Об утверждении Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных. Первая особенность приказа № 31 – «уникальные» требования обеспечения безопасной разработки программного обеспечения (ОБР), которых нет в аналогичных приказах ФСТЭК. Проект изменений в 31 приказ ФСТЭК России (ЗИ в АСУ ТП).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий