Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого федерального регистра, содержащего сведения о населении страны. Совет Федерации 2 июня одобрил закон о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении России. Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) решили расширить возможности использования сведений из единого регистра данных о россиянах, узнали «Ведомости» из доклада министерства к расширенной коллегии. Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны.
Россиян пронумеруют: СовФед утвердил закон о едином регистре населения
Например, онкологический, орфанных больных, бариатрический, инфицированных ВИЧ, льготников. И такой опыт следует перенимать и тиражировать. Такой общенациональный регистр открывает возможность более оперативно оказывать медпомощь, а также распределять и оказывать высокотехнологичную медпомощь на всей территории России. Немаловажно, что ФР обеспечит повсеместный доступ к выписанным электронным рецептам в любом регионе страны. НКО смогут передавать государству данные об орфанных пациентах для создания регистров — Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и состояниями позволит осуществлять оперативный обмен информацией между различными медицинскими организациями, — подчеркнули в пресс-службе ЦНИИОИЗа Минздрава России. Согласно плану, в реестр внесут ФИО, данные паспорта или свидетельства о рождении для не достигших 14-летнего возраста , СНИЛС, страховой медицинский полис, информацию о месте работы или же учебы. В базе, помимо этого, будут сведения об инвалидности, о заболеваниях и о том, в какой поликлинике или больнице шло лечение, а также о том, какой медицинский специалист вел больного и какие лекарства ему предлагал. Индивидуальные планы лечения Директор департамента развития клинических сервисов группы компаний «Цифромед» Инна Ашенбреннер объясняет, что информация, собранная в регистре, позволит более эффективно формировать индивидуальные планы оказания медицинской помощи для коморбидных пациентов люди с двумя и более хроническими заболеваниями одновременно. Кроме того, не потребуется делать несколько одинаковых анализов, назначаемых разными врачами.
Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных. Перечень организаций, которым будет предоставлен доступ к ним, и цели получения сведений строго ограничены законопроектом. А обмен информацией будет осуществляться в госсистеме межведомственного взаимодействия.
РБК направил запрос в пресс-службу правительства. Расширение перечня сведений позволит уполномоченным органам получать их в формате электронного взаимодействия и оптимизировать процесс предоставления госуслуг, сообщили РБК в пресс-службе Минфина. В частности, оказание гражданам адресной социальной поддержки. Кроме того, будет "качественно улучшен" процесс миграционного учета, отметили в министерстве. Дееспособность и права Предполагается, что единый регистр сведений о населении будет дополнен рядом данных, следует из проекта поправок. В первую очередь - касающихся социальных аспектов, оператором которых выступает Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере. Кроме того, в единый регистр внесут данные о водительском удостоверении. Дактилоскопия и ВНЖ В регистре содержатся данные не только о россиянах, но и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих в России, а также временно пребывающих в стране трудовых мигрантах.
Направление сведений, указанных в частях 1-12 настоящей статьи, осуществляется в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, указанные в частях 1 - 12 настоящей статьи, направляемые для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа или организации, осуществляющих направление соответствующих сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящей статьей. Порядок направления указанных в частях 1-12 настоящей статьи сведений, включая сроки их направления и перечень составляющей их информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 11. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении 1. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, осуществляется оператором государственной информационной системы, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона, в электронной форме бесплатно. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, предоставляются обезличенными. Уполномоченный орган сообщает сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, по запросам суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел, направленным в целях осуществления функций и полномочий указанных органов, а также по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, физическим лицам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации после прохождения указанными лицами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации. Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, органам, организациям и лицам, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, в электронной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в том числе перечень указанных сведений и сроки их предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13. Особенности формирования и ведения федерального регистра сведений о населении и использования содержащихся в нем сведений в переходный период 1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. При первоначальном направлении органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, предусмотренных частями 1-12 статьи 10 настоящего Федерального закона сведений для формирования федерального регистра сведений о населении могут быть использованы способы, отличные от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона. При использовании способов направления сведений для формирования федерального регистра сведений о населении, отличных от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, оператором государственной информационной системы, органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, должны обеспечиваться требования о защите сведений, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России
Федеральный регистр сведений о населении будет хранить. Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. "РБК" о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах "Новые Известия" о доходах мигрантов "Новые известия" о первом случае лишения приобретенного гражданства "РБК" о росте числа резидентов-россиян в Аргентине "ТАСС" о. Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года
При этом регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. В течение 2022 года ФНС осуществляла первоначальное наполнение регистра и повышением качества данных. Теперь сведения из регистра населения доступны органам власти. При этом граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале госуслуг уже в 2024 году.
В России появится единый регистр населения. Такой закон приняла Государственная Дума в четверг, 21 мая.
Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.
С 1 января 2023 года сведения из регистра населения стали доступны уполномоченным органам для получения через систему межведомственного взаимодействия как в режиме рассылки по мере обновления, так и по запросу в рамках оказания услуг. С учетом планируемых изменений законодательства граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале госуслуг уже в 2024 году. Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Регистр населения позволит: упростить оказание государственных и муниципальных услуг гражданам не потребуется обращаться в несколько разных ведомств за получением справок и документов ; гармонизировать сведения о населении в государственных ресурсах; организовать онлайн статистический учет населения; планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов.
А также ряд документов — СНИЛС, ИНН, реквизиты записей актов гражданского состояния, сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на воинский учёт, документы об образовании и квалификации. Всего 33 вида сведений от 12 поставщиков — различных государственных ведомств. В России появятся онлайн-сервисы для оформления свидетельств о рождении и смерти Никаких новых данных в ЕРН содержаться не будет, отмечал при рассмотрении законопроекта председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи, член Президиума АЮР Александр Хинштейн. Закон вступает в силу поэтапно. Сейчас — период наполнения базы и её гармонизация, то есть сведения из различных источников должны «подружиться» между собой. Это не так просто, отметила 14 октября в ходе круглого стола в Совете Федерации по вопросам межведомственного электронного взаимодействия первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству, председатель Совета Ростовского реготделения АЮР Ирина Рукавишникова.
Существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями. Муха не пролетит ЕРН должен заработать с 1 января 2023 года. До этого времени нормативные правовые акты не смогут требовать использования регистра в качестве единственного и обязательного источника сведений о населении.
ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
Впрочем, для них использование регистра будет необязательным до 2023 года. Что касается физлиц, то граждане получат доступ только к собственным персональным данным. Также его будут иметь их законные представители. Регистр, как уточняется, можно будет использовать для совершения нотариальных действий. Согласно пояснительной записке, документ направлен на систематизацию сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, включая базы данных внебюджетных фондов. В качестве оператора регистра выбрана Федеральная налоговая служба ФНС , на которую также возлагаются функции по защите персональной информации, содержащейся в нем При этом использование ресурса для государственных и муниципальных органов будет необязательным до 2023 года. Все оппозиционные фракции проголосовали против принятия законопроекта. Представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» отметили излишнюю спешку в обсуждении инициативы и высказали опасения относительно защиты персональных данных, ссылаясь на зарубежный опыт.
Порядок формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1.
Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах далее также - уполномоченный орган , в электронной форме на русском языке путем формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений. В федеральном регистре сведений о населении не допускается использование сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением сведений, указанных в частях 12 и 15 настоящей статьи. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется на основании сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, актуальность и достоверность сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, несут органы и организации, направляющие указанные сведения. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и корректное формирование записей федерального регистра сведений о населении и внесение в них изменений, а также за сохранность сведений, включенных в федеральный регистр сведений о населении, и их соответствие сведениям, направленным в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган до включения в федеральный регистр сведений о населении сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , осуществляет их сопоставление между собой и со сведениями, ранее включенными в федеральный регистр сведений о населении, в целях исключения неточностей.
Наиболее пострадавшим от пандемии предпринимателям разрешается расторгать договоры аренды недвижимости без возмещения упущенной выгоды. Для этой категории граждан также предусматривается списание подлежащих уплате за II квартал 2020 года налогов авансовых платежей и страховых взносов. Также закон освобождает от НФДЛ стимулирующие выплаты за особо важные работы, особые условия труда и дополнительную нагрузку медикам и работникам, участвующим в борьбе с коронавирусом. Закон о создании единого федерального регистра устанавливает оператором базы с информацией о россиянах Федеральную налоговую службу. В регистр будут вносить фамилию, имя, отчество, дату и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН, а также дополнительную информацию — семейное положение, родственные связи и иные сведения о физическом лице. Ранее в Госдуме объясняли, что в регистре не будет никаких медицинских и биометрических данных, описаний свойств личности.
Ранее 5-tv. По мнению авторов инициативы, это увеличит безопасность сделок и снизит риск мошенничества.
Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения
21 мая Госдума окончательно приняла законопроект о введении Единого федерального регистра населения (ЕФИР). Федеральный регистр граждан с наиболее распространенными заболеваниями создается в России для развития ведения специализированных регистров пациентов по отдельным заболеваниям, а также для мониторинга оказания специализированной, в том числе. Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году. Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. Правительство РФ расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении, передает ТАСС.
Какие данные о россиянах поместят в единый регистр
Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти. А гражданам не придется долго ждать, чтобы получить справку или выписку.
С учетом планируемых изменений законодательства граждане смогут посмотреть информацию в регистре населения о себе и своих несовершеннолетних детях на портале Госуслуг уже в 2024 году.
Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Регистр населения позволит: упростить оказание государственных и муниципальных услуг гражданам не потребуется обращаться в несколько разных ведомств за получением справок и документов ; гармонизировать сведения о населении в государственных ресурсах; организовать онлайн статистический учет населения; планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных.
Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов.
Указ вступит в силу 1 января 2022 года. Напоминаем, что Закон о едином регистре был подписан еще в июне 2020 года. О проекте ресурса мы подробно рассказывали в ранее опубликованных материалах.
Сейчас законопроект прошёл два чтения, с третьего чтения его вернули обратно в Госдуму; третье чтение планируется 21-го мая, в четверг.
Скорее всего, законопроект будет принят. Создаваться ЕФИР должен постепенно, вступить в строй полностью — примерно к 2024-2025 году. Изучение текста законопроекта приводит к заключению, что в текущем виде он создаёт серьёзные риски для прав граждан России, нарушает существующие федеральные законы. Подробнее — ниже. Общие соображения Значение законопроекта. Этот законопроект — не проходной, не технический, его значение — огромное.
Он вторгается в частную жизнь, создаёт множество рисков о которых ниже. Это очень важный законопроект, по существу — конституционного уровня. Частная жизнь и Конституция. Законопроект вторгается в очень интимную сферу частной жизни граждан, определяемую Конституцией РФ, нарушая или переопределяя положения Главы 2 Конституции РФ и несколько федеральных законов. Об этом — ниже в разделах 3 и 4. Новый вид власти — цифровой.
С созданием ЕФИР, с размещением на улицах наших городов и на дорогах областей сотен тысяч камер высокого разрешения с распознаванием лиц у операторов баз персональных данных возникает новый вид власти — цифровой власти над данными граждан. Надо понимать, что в случае принятия законопроекта о Едином Регистре: эту власть получают некие неустановленные и неизвестные населению гражданские лица, граждане РФ не делегировали им эту власть над собой, есть обоснованные опасения, что на этом процесс не остановится, в базу постепенно будут добавлены и биометрия, и переписка, и география перемещений, и медицинские данные каковое пополнение Регистра внешними ведомствами предусмотрено в законопроекте — см. Можно предполагать, что в итоге может возникнуть и социальный рейтинг по китайскому образцу, и разные виды дискриминации граждан на основе персональных данных. Правовые риски. Граждан в законопроекте просто забыли, в том числе — несовершеннолетних. Гражданин не получает возможности хоть как-то повлиять на процесс сбора, хранения и использования персональных данных о себе, является по сути объектом, а не субъектом.
Законопроект прямо упраздняет 152-ФЗ о персональных данных, создаёт правовой нигилизм в отношении частной жизни и персональных данных граждан. Об этом ниже в правовом разделе 4. Проект несёт очевидные технические риски. Сбор данных в одном месте, кроме удобства для оператора ФНС , несёт риски утечек, компрометации данных и использования служебного положения. О этом ниже в разделе «Технические риски». Процедура проведения законопроекта — неправильная.
Его «протаскивают» поспешно, «под шумок», без общественных слушаний. Для проекта такой значимости это недопустимо. Обоснование законопроекта очень слабое. Фактически, сторонник и «двигатели» законопроекта в Пояснительной записке и в публичных выступлениях говорят только «ну это же будет очень круто — знать всё про всех! Нет аргументов, почему не годится текущее положение, когда ведомства обмениваются данными, держа частичные персональные данные граждан в своих ведомственных базах. Эта невнятица и привязка к фискальным задачам ФНС влечёт большие политические риски для власти.
Об этом ниже — в разделе 2 о политических рисках. Политические риски Публичные обоснования законопроекта — негодные. Обоснования в Пояснительной записке и в прессе сводятся к облегчению сбора денег с населения, а также к тому, что «иметь полные и достоверных данные обо всех гражданах — очень хорошо». Это легко увидеть, посмотрев тексты. В пояснительной записке в качестве основания для создания нового закона даётся ссылка на Указ Президента РФ от 2016 об усилении платёжной дисциплины. То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения.
В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации. Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим?
Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации
Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. Согласно законопроекту, основной целью создания федерального регистра является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность. Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о следующих физических лицах. Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". Ваш гид по работе с Федеральным реестром медицинских организаций (ФРМО) и Федеральным регистром медицинских работников (ФРМР).
На что повлияет регистр населения России
Трудоспособному населению. Федеральным льготникам. Законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, принят депутатами Государственной Думы во втором чтении на пленарном заседании в пятницу, 17 апреля. Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году. Федеральный регистр сведений о гражданах создадут в России.
Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение
По словам первого зампреда Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой, это не так просто, поскольку существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями. Единый регистр будет вести Федеральная налоговая служба ФНС. Он отметил, что сведения хранятся в центрах обработки данных ФНС, которые отделены от всех других центров и защищены как от внешних, так и от внутренних угроз. Ирина Рукавишникова обратила внимание и на то, что в базе могут появиться неточности в каких-либо сведениях о человеке, а это значит, что нужно создать сервис, который позволит быстро их исправить. В ФНС пообещали его предусмотреть: ведомство совместно с Минцифры выпустит мобильное приложение, через которое можно будет подать заявку об исправлении ошибки, и там же представить доказательства. Сенатор отметила, что, благодаря единому регистру населения, скорость получения госуслуг увеличится.
Баба Яга против. Хотя, да, это будет удобно, до тех пор пока эту базу кто-нибудь не хакнет. Андрей , Московская обл.
А во-вторых, польза для пациента существенно превосходит возможные негативные последствия взлома системы, — сказал доктор Круглый. По ее мнению, в вопросе дальнейшего развития регистра основной упор делается на прозрачности и доступности информации, а также возможности для гражданина управлять информацией о своем здоровье. Для этих целей будут разрабатываться и внедряться сервисы управления разрешениями и медицинскими документами на портале «Госуслуги», подчеркнула специалист из «Цифромеда». Вместе с тем ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F. Евгений Егоров рассказал, что за первое полугодие 2023 года аналитики зафиксировали 114 утечек из российских коммерческих компаний и госорганизаций, а общее количество строк составило 182 млн. Как правило, злоумышленники выкладывают украденные базы в публичный доступ бесплатно, стараясь нанести наибольший ущерб компаниям и клиентам, либо продают данные с целью заработка. Украденные же медицинские данные могут быть использованы для шантажа, вымогательства или в различных схемах мошенничества, опасается ИБ-эксперт. Заведующего онкоотделением Семеновской ЦРБ в Нижегородской области арестовали за подмену лекарств — Например, если у мошенников есть история болезни жертвы, они могут позвонить под видом врача и запугать человека рассказами о плохих результатах анализов или необходимости срочной госпитализации, — говорит Евгений Егоров. Запугав жертву, мошенники могут украсть деньги под видом оплаты палаты или покупки дорогостоящих лекарств-пустышек.
Согласно плану, в реестр внесут ФИО, данные паспорта или свидетельства о рождении для не достигших 14-летнего возраста , СНИЛС, страховой медицинский полис, информацию о месте работы или же учебы. В базе, помимо этого, будут сведения об инвалидности, о заболеваниях и о том, в какой поликлинике или больнице шло лечение, а также о том, какой медицинский специалист вел больного и какие лекарства ему предлагал. Индивидуальные планы лечения Директор департамента развития клинических сервисов группы компаний «Цифромед» Инна Ашенбреннер объясняет, что информация, собранная в регистре, позволит более эффективно формировать индивидуальные планы оказания медицинской помощи для коморбидных пациентов люди с двумя и более хроническими заболеваниями одновременно. Кроме того, не потребуется делать несколько одинаковых анализов, назначаемых разными врачами. По ее словам, регистр позволит обеспечить преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах — диагностики, лечения в поликлинике и стационаре, реабилитации — за счет обеспечения врачей подробной структурированной клинической информацией. Почему люди с редкими заболеваниями не всегда могут получить льготные препараты — Регистр также позволит повысить точность прогнозирования потребности граждан в лекарствах, а также в ресурсах здравоохранения, таких как персонал, инфраструктура, медицинское оборудование, — говорит Инна Ашенбреннер. А по некоторым видам ВМП очередь может достигать 12 и более месяцев. Насколько это соотносится с оценками самих россиян с редкими заболеваниями Президент АРМИТ Ассоциации развития медицинских информационных технологий Михаил Эльянов обращает внимание, что в России с 2011 года создается ЕГИСЗ Единая государственная система в сфере здравоохранения , на которую уже потрачено более 100 млрд рублей. У многих больных не одно заболевание, а несколько, его придется множить в регистрах.
Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. РИА Новости, 08.06.2020. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. ФНС России назначена оператором государственной информационной системы, в которой ведётся федеральный регистр сведений о населении РФ. Мероприятия компании АПИ: Узнать цены и подробнее о системе "КонсультантПлюс" 8-800-707-11-11 Ещё больше интересных новостей в сфере законодательства: Госдума 21 мая 2020 г. приняла в третьем чтении законопроект о создании в России единого регистра населения. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании уже имеющихся данных.