В культурном учреждении Елена Анатольевна проработала довольно долго, пока не начались сокращения в 2021 году. Елена Папанова стала героиней нового выпуска онлайн-шоу «PROжизнь». Елена Анатольевна - решением суда восстановлена в должности в Ермоловском театре, «зачищенном» этим летом Олегом Меньшиковым от «неугодных» ему актеров.
Биография — Елена Папанова
- Дочь Анатолия Папанова уволили из театра. Вот какую работу предложили актрисе
- Из актрис в уборщицы: Как живёт дочь легендарного Анатолия Папанова
- Комментарии
- Интересный факт
- Смотри, что ещё есть!
Как сложилась жизнь дочери Анатолия Папанова Елены. И как выглядят ее дети и внуки
Щербаков предложил Каратаевой выйти за него замуж, но она отказала, предпочтя Папанова. Свадьба Анатолия и Надежды состоялась в мае 1945 года. Они поселились в коммунальной квартире Каратаевой, в комнате их родителей за фанерной перегородкой. Через 9 лет родилась единственная дочь Папанова и Каратаевой - актриса Елена Папанова. Анатолий Дмитриевич решил поехать с женой.
В новом театре они получали лучшие роли, но ко всему русскому там относились прохладно, и народу на спектакли ходило немного. Потом Папанова встретил известный театральный режиссер и педагог Андрей Гончаров и пригласил его в Театр Сатиры. Каратаеву не отпускали из Клайпеды, Гончаров заметил, что Папанов грустит без жены, и ему удалось тоже взять Надежду в труппу. Актриса служила в театре 64 года - с 1950 по 2014-й.
Последние годы Надежда Каратаева занимала ту же самую гримерку, что когда-то давно ее муж Анатолий. Каратаева совсем редко снималась в кино, но сыграла множество ролей в театре.
Ермоловой, в театре заявили, что процедура сокращения была проведена на законных основаниях, при этом допущена формальная ошибка при подготовке документов. Об этом говорится в комментарии театра, предоставленного ТАСС в пятницу его пресс-службой.
В июле Московский драматический театр им.
Актриса с 1976 года служит в Театр имени Ермоловой, сниматься в кино она тоже начала с середины 70-х годов. Единственная дочь Папанова сыграла во многих фильмах и сериалах, включая популярные проекты: «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Чикатило» и «Склифосовский». Елена Папанова перенесла коронавирус.
В 2014-ом году на экраны вышла мелодрама по мотивам романа Алисы Луниной, где актриса исполнила эпизодическую, но яркую, роль. У меня там роль второго плана, я играю соседку по коммуналке тетю Таню. Мне съемки очень понравились, тем более что у меня там были замечательные партнеры — Оксана Фандера, Света Ходченкова — прямо звездная компания собралась, и мне кажется, что и у меня самой что-то получилось». Она сыграла воспитательницу детского сада в комедии Анны Сарухановой «Дневник Луизы Ложкиной», Яхонтову в мелодраме «Коммуналка», гостью в мини-сериале Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония». А в 2016-м завершилась работа артистки в четвертом сезоне проекта «Москва. На сцене Честно говоря, в этот театр она попала далеко не случайно. В те времена актерский коллектив возглавлял ее наставник — В. Он как раз и предложил взять ее в свою труппу.
Елена Папанова дебютировала в спектакле «Дарю тебе жизнь». Причем, изначально эту одну из главных ролей должна была исполнить совершенно другая актриса. Но та неожиданно заболела, и именно тогда Андреев решил заменить ее. В результате, дочь Папанова, фото которой размещены в статье, перевоплотилась в молодую маму. Ее героиня потеряла супруга из-за несчастного случая на заводской стройке. Она оказалась в тяжелой ситуации — стала одинокой, с ребенком. И весь коллектив начал помогать ей. Одним словом, именно с этой роли и началась ее актерская карьера.
В целом, Елена была активно задействована в различных постановках. Так, она сыграла мисс Эндрю в спектакле Мэри Поппинс. Она очень любила эту роль. Елена давала огромное поле для настоящей импровизации. К сожалению, этой детской постановки в репертуаре уже нет. Также она сильно любила кухарку Матрену в «Женитьбе Бальзаминова» и невесту в «Мещанской свадьбе». Папановой пришлось пережить не только смену руководства, но и раскол труппы. Но Елена всегда оставалась верной этому театру.
При этом одновременно она оттачивала свое мастерство в других организациях. Так, на протяжении длительного времени Папанова была задействована в нескольких спектаклях на площадке студии «Театр». Руководил им режиссер А. Заметим, на этой сцене актриса играла совершенно бесплатно. Она признавалась потом, что ей было очень интересно работать с этим руководителем. А несколько лет назад в жизни актрисы появилась и другая интересная работа. Речь идет о т. Его организовал режиссер Р.
В нем в том числе ставят кукольные спектакли. Также существует и актерская школа. Кроме того, театр устраивает благотворительные мероприятия и творческие вечера. Одной из последних крупных работ Елены на этой сцене стала комедийная постановка «Смешные деньги». Телевидение В 2011 году Елена Папанова приняла участие в программе «Жестокие игры». Артистка прошла до 3-го тура из 4-х. Я видела первый сезон шоу, и мне хотелось оказаться там. Понятно, что это опасно.
Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Я человек физически подготовленный: каждое утро бегаю и хожу в бассейн, занимаюсь фитнесом. Во время прохождения трассы был момент, когда я струсила, поэтому прошла испытание не так хорошо, как могла. Но я нисколечко не пожалела! Доказала себе, что на многое способна». Отрывок, характеризующий Папанова, Елена Анатольевна — Comment me prouverez vous la verite de ce que vous me dites?
Частная история//Дочь Анатолия Папанова Елена
Развлечения 5 августа 1987 года не стало Анатолия Папанова. Накануне дня его памяти «ВМ» публикует интервью с Еленой Анатольевной Папановой, актрисой с ярким и оригинальным амплуа, которой все-таки удалось доказать, что она не только дочь великого актера. Однажды она с горечью призналась, что вынуждена выполнять один и тот же долг — всю жизнь рассказывать об отце. Елена Папанова работает в Театре имени Ермоловой с 1976 года — но ее стали узнавать на улицах всего после двух ролей в кино. Расскажите, как в этом году будет отмечаться другая дата — день рождения Папанова 31 октября? Там недавно поставили памятник ему. И этой осенью во второй раз будет праздноваться День Папанова в Вязьме. Будет митинг-концерт на центральной площади, аукцион ювелирных изделий «12 стульев». В этом году в Вяземском драматическом театре мы поставим пьесу, посвященную папе. Я человек суеверный и пока не хочу рассказывать, что это за пьеса, боюсь сглазить премьеру.
В общих чертах — это будет трагикомедия на вечную тему, о непонимании поколений друг другом, показанное через историю женщины моего возраста и молодой девушки. Отношения у нас нормальные, но новой работы в театре у меня по-прежнему нет — мы с ним разговариваем, он что-то обещает, но пока ничего не меняется. Сейчас я занята в одном спектакле — «Весенняя гроза» Александра Огарева. Но театр обновляется, к нам пришло много молодежи, появились интересные спектакли, свой зритель, и дай бог Олегу Евгеньевичу сил продолжить эти изменения. У меня там роль второго плана, я играю соседку по коммуналке тетю Таню. Мне съемки очень понравились, тем более что у меня там были замечательные партнеры — Оксана Фандера, Света Ходченкова — прямо звездная компания собралась, и мне кажется, что и у меня самой что-то получилось. Сериал покажут перед Новым годом.
Об этом говорится в комментарии театра, предоставленного ТАСС в пятницу его пресс-службой. В июле Московский драматический театр им. Ермоловой сообщил о решении сократить штат в связи с оптимизацией ресурсов в условии пандемии.
Елена Папанова перенесла коронавирус. Актриса откровенно рассказала о коварной болезни, которая сильно отразилась на ее здоровье. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Звезда «Школы» отмечает: у нее не было открытого конфликта с худруком Меньшиковым. Он строил новый театр, может быть, мы ему мешали. Надо отдать должное, что заслуженных не трогали. Вскоре актрису вернули в труппу, но результата возвращение не дало. Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр.
Вы должны будете сидеть с 11-ти до начала спектакля». Я ему: «А что я должна делать? Сидите в грим-уборной, можете ходить по театру».
Аннотация к книге "Анатолий Папанов. Так хочется пожить... Воспоминания об отце"
- Елена Папанова: полная биография
- Елена Папанова – биография, личная жизнь, фото, новости, актриса, дочь Анатолия Папанова, дети 2021
- Тверской районный суд встал на сторону артистки Елены Папановой
- Елена, дочь Анатолия Папанова: «Благодаря папе я была первой модницей института»
- Папанова Елена Анатольевна
Частная история//Дочь Анатолия Папанова Елена
Жители города Вязьмы всегда рады видеть Елену Анатольевну Папанову, и вместе с ней говорить о нашем Великом русском культурном наследии. Отмечено, что авария однозначно произошла по его вине. Елена Папанова – дочь Анатолия Папанова и актрисы Надежды Каратаевой, они поженились в мае 1945-го, Елена родилась в 1954-м. Елена Анатольевна Папанова родилась 20 ноября 1954 года в Москве, в семье актёра Анатолия Дмитриевича Папанова (1922—1987) и актрисы Надежды Юрьевны Каратаевой (род. 1924).
Детство и юность
- Суд восстановил Папанову на работе в Театре Ермоловой - ТАСС
- Папанова раскрыла, почему ее уволили из театра имени Ермоловой | 360°
- Откровения дочери легендарного актёра Анатолия Папанова - Елены Папановой
- Елена Папанова. Интервью с актрисой сериала "Школа" и дочерью Анатолия Папанова - YouTube
Актриса Елена Папанова интервью: фразу Свободу Ю. Деточкину! Анатолий Папанов придумал сам
Папанова Елена Анатольевна. Родилась 20 ноября 1954 года в Москве. Дочь актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. Сначала Елену Папанову и других артистов перестали задействовать в спектаклях, объясняя это обновлением репертуара. Елена Анатольевна - решением суда восстановлена в должности в Ермоловском театре, «зачищенном» этим летом Олегом. В культурном учреждении Елена Анатольевна проработала довольно долго, пока не начались сокращения в 2021 году.
Дочь Папанова рассказала, как над ней издевались в театре Меньшикова
Дочь Анатолия Папанова подала в суд на администрацию Олега Меньшикова. Председателем жюри неизменно является дочь великого актёра – московская актриса Елена Папанова. Елена Папанова: Когда я окончила ГИТИС, меня сразу взяли в Театр им. Ермоловой, и пришлось ехать на долгие гастроли в Кемерово и Томск. Елена Папанова стала героиней нового выпуска онлайн-шоу «PROжизнь». Елена Папанова, дочь знаменитого актера, показала смолянам свою первую режиссерскую работу.
Как сложилась жизнь дочери Анатолия Папанова Елены. И как выглядят ее дети и внуки
В полной мере это желание актрисе удалось исполнить в кино. Дебют на экранах у нее состоялся в 1976 году. Среди первых проектов — «Мы вместе, мама», «Трын-трава» и «Туфли с золотыми пряжками». Но фильмография Елены Анатольевны на заре карьеры содержала не так много проектов. Причиной тому было рождение детей, из-за которого молодой матери приходилось отказываться от предложений. И, собственно, периоды затишья, когда приглашений попросту не было. Переломным моментом в кинокарьере уроженки Москвы стал сериал Валерии Гай Германики — «Школа» 2010 год. Этот проект принес популярность — после него режиссеры стали обращать на дочь Анатолия Дмитриевича пристальное внимание. Женщина снялась в таких известных фильмах, как «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Родное сердце», «Лев Яшин.
Вратарь моей мечты». Но больше всего она стала известна именно как актриса сериалов. Папанова сыграла в «Склифосовском», «Домашнем аресте», «Деффчонках» и многих других проектах российского телевидения. Личная жизнь Елена Анатольевна сумела построить счастливые и крепкие отношения. Которые, к слову, сначала не одобряли родители. Со своим будущим мужем, Юрием Титовым, артистка познакомилась в юности — они играли влюбленную пару в постановке «Как вам это понравится». Чувства на сцене стали реальными. Вскоре Юрий снял комнату и позвал девушку замуж. Но тогда невеста побоялась гнева родителей.
Молодые решили тайно пожениться. Однако перед знаменательным днем разругались — бракосочетание состоялось позже, несмотря на то, что Анатолий Дмитриевич и Надежда Юрьевна просили дочь повременить с личной жизнью и задуматься о карьере. Впоследствии родители смирились с выбором наследницы и даже подарили новообразованной семье однокомнатную квартиру. Затем родилась девочка Мария, Папанова окунулась с головой в материнство. Юрий Титов старался ради жены и первенца. Параллельно учился в аспирантуре и подрабатывал грузчиком. Молодые супруги не хотели говорить о финансовых проблемах, не просили помощи и всего добивались самостоятельно. Затем на свет появилась вторая дочь Надежда. Сейчас Папанова уже бабушка.
Мария связала жизнь с филологией — в институте изучала корейский язык. Надежда отучилась на экономическом факультете. Но Елена Анатольевна рада, что девочки выбрали свой путь. Вообще, семейные ценности для актрисы — не пустой звук. На обложке книги — фото знаменитого актера, внутри — его биография, включая военные годы.
Никто не мог догадаться, что у него не хватает двух пальцев на ноге.
Все были на фронте. Как они познакомились с Надеждой Юрьевной Каратаевой? Она тоже была фронтовичкой? Елена Папанова: Мама была на два года младше папы. Пришла туда, чтобы что-то узнать, и увидела, что в сквере идет какой-то митинг. И молодой педагог — а это был Андрей Александрович Гончаров, впоследствии главный режиссер Театра им.
Маяковского — призывает всех идти на фронт. Потом старшие курсы института уехали в эвакуацию, а мама с бабушкой поехали в Новосибирск. Там она окончила курсы медсестер и объявила бабушке, что уходит на фронт. Мама несколько лет ездила в санитарном поезде. Выяснилось, что начались занятия, кто-то из педагогов сказал ей, что она должна приступать к учебе. Она вспоминала, что из всех девочек на курсе она была единственной фронтовичкой.
Она ходила на занятия в гимнастерке, и папа тоже. Вот это их и сблизило. В 1945 году они поженились. А в 1954 году родились вы. Как вас воспитывали? Елена Папанова: Меня воспитывали бабушка с дедушкой.
Дело в том, что папа пришел жить в семью мамы. Они жили в огромной коммуналке на 10 семей, где у них была довольно большая комната. Когда родилась я, эту комнату поделили на две части: сделали перегородку из картонных коробок, обклеили их обоями. А когда мне было три года, родителям дали комнату в общежитии Театра Сатиры. Бабушка предложила им на какое-то время оставить меня у нее. Потом я пошла в школу, родители ездили на гастроли, и я переехала к ним, когда мне было 15 лет.
Но они, конечно, приезжали к нам несколько раз в неделю, мы виделись постоянно. А как Анатолий Дмитриевич относился к своему творчеству? Говорят, он был очень скромным… Елена Папанова: Да.
Был ли разговор с Олегом Евгеньевичем? Ни одного! Не только у меня, у всех!
Он не поговорил с нами даже, когда захотел уволить. Это ужасно обидно», — заключила актриса.
Семья жила тогда в коммунальной квартире, до 15 лет девочка воспитывалась бабушкой и дедушкой. Елена Папанова в детстве с отцом, с мамой и бабушкой Сегодня в интервью актриса Папанова называет эти годы «самыми потрясающими в жизни».
Родители занимались карьерой, часто бывали на гастролях, навещали дочь один-два раза в неделю. Детские годы Елены Папановой Встречи с мамой и папой были скорее формальными — нужно было показывать дневник, отчитываться за плохие отметки в школе. Потом Елена уже жила с родителями в отдельной квартире. Анатолий Папанов помогает дочери Она была очень активной девочкой, ходила в театральную студию и студию художественного слова.
Записывалась везде сама и старалась не рассказывать о том, кто ее родители. Выступать на сцене ей нравилось, Елена грезила актерской карьерой. Решение было принято, несмотря на то, что родители были против. Мама негативно отнеслась к такому порыву дочери: «Ты ведь красотой не блещешь, все время будешь играть характерных героинь».
С 1976 года Елена Папанова работает в Московском драматическом театре им.
Дочь знаменитого актера Елена Папанова: «Как и папа, я требовательна к себе»
Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то. Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда. Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера.
Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать. Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него.
Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел. И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его — Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями?
Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто. Это был порядок, склад обстоятельств.
Порядок какой то убивал его — Пьера, лишал его жизни, всего, уничтожал его. От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа.
Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах. Преступников расставили по известному порядку, который был в списке Пьер стоял шестым , и подвели к столбу.
Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать.
И только одно желание было у него — желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их. Два человека с края были бритые острожные.
Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами.
Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате. Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять — по одному или по два? Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, — и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело.
Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника.
Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба.
Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы.
Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее.
Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера.
От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах. Преступников расставили по известному порядку, который был в списке Пьер стоял шестым , и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души.
Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать. И только одно желание было у него — желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их. Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом.
Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате. Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять — по одному или по два? Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, — и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело. Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор.
Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет.
Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее. Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга.
Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера. В одном из городков советских артистов пришли поприветствовать чуть ли не все его жители. Торжественная обстановка, на трибуне поочередно выступают руководители театра. Но вдруг все — и дети, и взрослые — начали дружно скандировать: «Ну, по-го-ди! Ну, по-го-ди!
Что делать? Тогда к микрофону подходит папа и произносит своим характерным голосом: «Ну, заяц…» — а вся площадь в общем порыве ликования подхватывает: «…погоди!!! Но ее этот диссонанс совершенно не смущал. Мама говорила: «Зато он необыкновенно талантливый…» Папа тещу свою очень любил. Жили они с мамой вместе с ее родителями — в одной комнате в доме на Саввинской набережной, в классической московской коммуналке: с длинным коридором, с общей кухней и множеством соседей, при отсутствии ванной. Дружно жили.
Папа и за продуктами ходил, и за керосином, по дому что-то делал. Соседки вечно просили его то баки тяжелые с водой перетаскать, то белье выстиранное снять — веревки для сушки висели слишком высоко. И папа всем помогал безотказно. Любил посидеть на маленькой скамеечке на кухне, покурить, понаблюдать за происходящим. Кто-то непременно просил его рассказать что-нибудь про артистов Театра сатиры, и он с удовольствием рассказывал… — Лена, а вы знаете историю знакомства своих родителей? Мама поступила туда сразу после школы.
Свою фамилию в списках принятых прочла 22 июня 1941 года… Успела проучиться несколько месяцев, а зимой вместе с моей бабушкой уехала в эвакуацию, в Новосибирск. Там окончила краткосрочные курсы медсестер и больше года ездила по фронтам в санитарном поезде. Я часто думаю: ведь совсем молоденькая была, единственная дочь в семье, а бабушка отпустила ее на такую войну. Правда, характер у моей мамы решительный, боевой. В конце 42-го года санитарный поезд прибыл на подмосковную станцию для переформирования. Мама, получив увольнительную на три дня, добралась до своей московской квартиры: почти все соседи в эвакуации, в комнате, которая до войны принадлежала их семье, живет какой-то посторонний мужчина.
Но надо отдать ему должное, жилплощадь он немедленно освободил. Ее вспомнили, предложили восстановиться. Вернувшись к месту своей службы, мама рассказала обо всем комиссару поезда, и он разрешил ей написать рапорт об увольнении из армии… А на втором курсе к ним пришел папа — его комиссовали после ранения. Накануне боя под Харьковом в блиндаж, куда он с товарищами пришел погреться, попал снаряд. Очнулся папа уже в госпитале и только там узнал, что все, кто был с ним рядом, погибли… Полгода провел в госпитале, ему ампутировали два пальца на ноге, дали инвалидность. Вот так, с палочкой, прихрамывая, в линялой солдатской гимнастерке, он пришел поступать в театральный институт.
Не знаю, почему мама обратила на него внимание. Может, потому, что и сама ходила в такой же видавшей виды гимнастерке? Домой они ездили вместе на одном трамвае, поскольку жили по соседству. И, как мама говорит, доездились — влюбились друг в друга. Свадьбу играли уже на четвертом курсе, после Победы, 20 мая. Потом оба уехали в Клайпеду в Русский драматический театр, но через год вернулись: сначала папа — его пригласили в Театр сатиры, а потом и мама.
Поселились, как я уже говорила, вместе с мамиными родителями… Наверное, из-за бытовых сложностей не спешили заводить детей. Я родилась у них, когда папе было уже 32 года, а маме — 29 лет. Через два года после моего появления на свет они переехали. Театр сатиры в то время располагался в помещении, где сейчас находится Театр на Малой Бронной. В этом же доме сделали надстройку, получилось небольшое общежитие на девять комнат. Одну из них дали моим родителям.
Чтобы попасть на работу, им требовалось всего лишь спуститься по лестнице и пройти через небольшой двор. А меня было решено оставить с бабушкой и дедушкой — чтобы я поменьше болталась в театре, вовремя ела и гуляла на свежем воздухе, вместо того чтобы дожидаться окончания спектакля или репетиции, сидя в пыльных кулисах. Так до 14 лет я и жила с ними. Даже когда родители получили отдельную квартиру в новостройке на окраине Москвы, не переехала к ним. Конечно, они часто навещали меня, привозили подарки, но я… не очень любила эти посещения. У меня было очень счастливое детство, я обожала свою бабушку, Марию Васильевну, до сих пор считаю, что она — моя вторая мама.
Любила наш двор — мне нравилось играть во все дворовые игры, выдумывать всякие развлечения, гулять с подружками по близлежащим улицам и переулкам. А периодические «вторжения» родителей мешали этому упоительному времяпрепровождению. В день их ожидаемого визита бабушка уже с утра портила мне настроение, предупреждая: «Побудь дома. Подожди папу с мамой». Или: «Гуляй поблизости, не пропусти родителей». Когда они, наконец, приезжали, начинались совершенно неинтересные для меня разговоры: «Как ты учишься?
Чем занимаешься? Покажи дневник…» И хотя я успевала по всем предметам и вообще была послушной девочкой, все равно с тоской переносила этот «досмотр». Папа начал работать в кино достаточно рано. Еще до войны сыграл в массовке в фильме «Ленин в Октябре». Потом были и «Человек ниоткуда», и «Приходите завтра», и «Родная кровь»… Но известным его сделала роль генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». В школе и во дворе на меня стали показывать пальцем и говорить: «Вот та девчонка, чей отец…» И меня это коробило, я комплексовала.
Казалось даже, что кое-кто дружит со мной только потому, что я — дочка популярного актера.
Изначально в список увольняемых попал 21 человек. Руководство заявляло, что это актеры, не имеющие ролей в текущем репертуаре, которые несколько лет не появляются в театре и не принимают никакого участия в жизни коллектива — как творческой, так и внутренней. Сами же артисты заверяли, что это не соответствует действительности. Развернуть 26 августа 2021, 18:07 Напомним, актриса Галина Власова рассказала РЕН ТВ о конфликте, возникшем из-за массового увольнения артистов из театра имени Ермоловой. По ее словам, руководство заведения решило расстаться с опытными сотрудниками, а за некоторое время до этого понизило их в категории и даже не сообщило об этом.
Как сообщает пресс-служба официального сайта города Вязьмы, накануне, 31 октября, во время торжественного возложения цветов к памятнику отца, Елена Анатольевна от всей души поблагодарила вязьмичей. Спасибо за то, что в его честь в Вязьме организуются такой замечательный праздник — театральный фестиваль, который проводится уже не первый год. Жизнь моего отца складывалась нелегко.
В семнадцать лет он ушел на фронт, также как и моя мама. Они воевали, видели немало смертей. На фронте отец был ранен в ногу, потерял несколько пальцев на стопе. Ходил с палочкой. Когда он пришел на учебу в институт, то понял, почему его взяли: на курсе практически не было студентов-юношей. Все они были на фронте, либо погибли.