03.04.14 08:00 Джордж Бернард Шоу. Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Краткая биография Джорджа Бернард Шоу
- Сегодня 165 лет со дня рождения Бернарда Шоу - Новости - БелДрук
- Джордж Бернард Шоу о том, что стало сутью современной политики - Агентство СЗК
- Navigation menu
- Популярное
- Творческий путь Бернарда Шоу
30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу/George Bernard Shaw
Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. Биография английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу: личная жизнь, отношения с женой. Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу: *Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. George Bernard Shaw's collection of photos go on show for first time. Джордж Бернард Шоу – единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар».
Популярные материалы
В конце десятилетия его внимание привлёк Муссолини , которым английский драматург искренне восхищался. Лично с дуче ему, правда, свидеться не довелось, а вот со Сталиным он имел продолжительную беседу. Бернард Шоу в Москве. Успешное строительство коммунизма англичанину очень понравилось: «В России я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». В открытых письмах в газеты он объявлял сообщения о голодоморе 1933 года «ложью буржуазной пропаганды».
Столь же активно он поддерживал кампанию, развязанную академиком Лысенко и советскими властями против генетики. Симпатии Шоу вызывал не только Сталин, но и Гитлер. В год прихода фюрера к власти нобелевский лауреат отзывался о нём как о «выдающемся и очень способном человеке». Это отношение не изменилось даже после того, как Гитлер наглядно продемонстрировал свои способности.
В пьесе «Женева» 1938 Шоу вывел вождя германской нации под именем герра Баттлера, причём сделав его явно положительным персонажем, симпатичным автору. Уже когда шла Вторая мировая война , Шоу обвинял союзников в том, что именно они своими действиями за прошедшие 20 лет заставили Германию избрать своим руководителем Гитлера. Он надеялся, что «после поражения Гитлер сможет избежать возмездия и будет жить на пенсии в Ирландии или другой нейтральной стране». Бернард Шоу в 1936 году.
С началом этих бомбардировок Шоу несколько сбавил публичную активность и переехал с женой в загородный дом. В 1943 году Шарлотта умерла, Бернард вернулся в Лондон и вновь взялся за старое. В мае 1945 года он официально поддержал соболезнования, выраженные главой правительства Ирландии в связи с самоубийством Гитлера. Через год он осуждал Нюрнбергский процесс , объявив преступниками всех его участников вне зависимости от места в зале суда.
Всё это не помешало английскому правительству в связи с 90-летием Шоу наградить его орденом «За заслуги». Но престарелый драматург отказался получать награду. Он продолжал писать пьесы, однако они пользовались уже гораздо меньшей популярностью. Высокобюджетный фильм «Цезарь и Клеопатра», поставленный по драме Шоу, с треском провалился в прокате.
Нобелевский лауреат становился всё более нелюдимым. Много времени он проводил в саду своего загородного дома. Осенью 1950 года 94-летний старик, подстригая деревья, упал со стремянки. В больнице, куда его привезли, у него отказали почки.
Самый знаменитый английский драматург современности, отличавшийся крайне противоречивыми политическими взглядами, умер 2 ноября 1950 года.
О, это новый стиль светского разговора. Укокошить кого-нибудь, значит — убить. Миссис Эйнсфорд Хилл в ужасе, Элизе. Вы серьезно полагаете, что вашу тетю убили? А чего ж! Вы не знаете, что там у них за народ, они ее и за булавку шляпную могли убить, не то что за шляпу. Но ваш отец очень неосторожно поступил, вливая ей в горло алкоголь. Ведь это действительно могло ее убить.
Кого, ее? Да она к нему с пеленок была привычная. А потом, сколько папаша этого джину себе в глотку перелил, так уж он в нем знает толк! Вы хотите сказать, что он пил? Еще как! Как это, должно быть, ужасно! Вот уж ничуть! Ему это только шло на пользу. Да и не всегда уж он пил.
Так, знаете, погуляет недельку, а потом опять трезвый ходит. А под мухой он не в пример лучше. Когда он без работы сидел, так мать, бывало, даст ему четыре пенса и скажет: «Ступай и не приходи, пока не напьешься так, чтоб был веселый и ласковый». Многим так приходится. Есть такие мужья, что с ними только и житья, когда пьяны. Окончательно разойдясь. Такое уж это дело. Когда человек трезвый, его совесть грызет, вот он и куксится. А пропустит баночку, и все как рукой сняло.
К Фредди, который корчится от еле сдерживаемого смеха. Эй, вы! Что вы тут нашли смешного? Этот новый стиль! Он вам удивительно хорошо удается. А хорошо, так и нечего смеяться. Я разве что-нибудь сказала лишнее? Миссис Хиггинс предупреждая его ответ. Нет, что вы, мисс Дулиттл!
Ну и слава богу. С увлечением. Я ведь что говорю? Хиггинс встает и смотрит на часы. Элиза оглядывается на него, понимает намек и встает тоже. Ну, мне пора. Все встают. Фредди идет к дверям. Очень рада была с вами познакомиться.
До свиданья. Протягивает руку миссис Хиггинс. До свидания. До свидания, полковник Пикеринг. До свидания, мисс Дулиттл. Пожимает ей руку. Элиза кивнув остальным. И вам всем до свиданья. Фредди распахнув перед ней дверь.
Вы, случайно, не через парк идете, мисс Дулиттл?
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся ими, то у каждого из нас будет по две идеи. Моя слава росла с каждой моей неудачей. Человек — как кирпич: обжигаясь, твердеет. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Единственный, кто поступал разумно, был мой портной.
Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать. Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, что создать себя. Научился говорить — значит вырос, научился молчать — значит поумнел. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.
При перепечатывании материалов ссылка на «Бельские просторы» обязательна. Телефон доверия Республики Башкортостан: 8 800 700-01-83. Телефон психологической поддержки детей и родителей: 8-800-347-5000.
The reluctant founder – G Bernard Shaw (1856-1950)
Драматург Джордж Бернард Шоу поделился простым способом рассмешить окружающих. *** Джордж Бернард Шоу скончался 2 ноября 1950 года в возрасте 94 лет. Джордж Бернард Шоу: все альбомы, включая «Golddust/Freeverse», «Bernard Shaw Speaks (A 1937 Short Wave Broadcast)», «Spoken English and Broken English» и другие. Бернард Шоу появился на свет в 1856 году в Ирландии.
Бернард Шоу
- Навигация по записям
- Джордж Бернард Шоу цитаты
- К последней пьесе Бернарда Шоу дописали пять разных концовок /Джордж Бернард Шоу/ новости
- Самый великий и самый странный
- Бернард Шоу
- celebrity news
Джордж Бернард Шоу. Цитаты
Автор 219 произведений: полусотни пьес, многочисленных критических статей, эссе и публицистических книг. За Бернардом Шоу закрепилась репутация острослова и юмориста. Его пьесы разошлись на афоризмы и многочисленные цитаты, которые до сих пор публикуются в газетах и журналах. Реформатор современного театра, человек яркий, эксцентричный, Шоу всегда вызывал огромный интерес публики. Его прижизненная слава могла поспорить популярностью самого Шекспира. Родился в ирландском Дублине. Как и все дети, Бернард ходил в школу, но главные жизненные уроки вынес из прочитанных книг, прослушанной музыки. В 1871 году. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон. С юных лет Шоу видел себя литератором, однако посылаемые им во всевозможные редакции статьи не печатали. За 9 лет лишь 15 шиллингов - гонорар за единственную статью - было заработано им сочинительством, хотя за этот период он сочинил целых 5 романов.
Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» и «Профессия миссис Уоррен» 1892 и 1893 соответственно. Они предназначались для постановки в независимом театре, представлявшем собой закрытый клуб, поэтому Шоу мог позволить себе смелость в отображении сторон жизни, которые обычно обходило современное ему искусство. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы». В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-х проникать на подмостки больших столичных театров. Первый огромный успех принес написанный в 1897 году. Звездный час драматурга наступил в 1904 году, когда сменилось руководство театра «Корд» и включило в репертуар ряд его пьес - в частности, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек». После успешных постановок за Шоу окончательно закрепилась репутация автора. Оригинальность, остроумие и демократический дух пьесы, отражавшей глубокие и острые социальные проблемы, обеспечили ей огромную популярность во многих странах.
Постепенно семейная жизнь наладилась. Некоторые биографы Шоу, правда, утверждают, что супруги всю жизнь спали в разных комнатах и вообще их брак носил чисто платонический характер.
Сам драматург проговаривался, что таково было желание Шарлотты. Супруги Шоу прожили в этом странном браке 45 лет, до самой смерти жены, и были, по их собственным признаниям, вполне счастливы. Детей у них не было. Пика она достигла в 1913 году, когда увидела свет его знаменитая пьеса «Пигмалион». Комедийная драма об уличной торговке, превращённой стараниями профессора-лингвиста в светскую даму, была написана Бернардом специально для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, с которой у него был бурный эпистолярный роман. Премьера «Пигмалиона» должна была состояться в Лондоне, но во время репетиций у Стеллы случился нервный срыв, и премьеру пришлось отложить на несколько месяцев. Первыми «Пигмалиона» увидели театралы Вены и Нью-Йорка. В «Пигмалионе» и в других пьесах Шоу всё громче звучали тема социальной справедливости и критика окружавшей автора действительности. С каждым годом политика интересовала драматурга всё больше. В 1925 году ему была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру , которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой».
Бернард отказался получать престижную награду, отдуваться в Стокгольме пришлось английскому послу. Ещё в начала века он стал сторонником евгеники — лженауки об улучшении человеческой породы методом селекции. В статьях и выступлениях знаменитого драматурга порой проскальзывали такие фразы: «Если мы хотим создать настоящую культурную цивилизацию, придётся уничтожить немало людей, в неё не вписывающихся». Позже Шоу говорил, что он всего лишь шутил, однако подобные шутки вызывали в лучшем случае недоумение публики. Неудивительно, что человек с такими взглядами восхищался европейскими диктаторами, на которые была столь богата первая половина 20-го века. В 1921 году Шоу называл Ленина «единственным по-настоящему интересным политическим деятелем в Европе». В конце десятилетия его внимание привлёк Муссолини , которым английский драматург искренне восхищался. Лично с дуче ему, правда, свидеться не довелось, а вот со Сталиным он имел продолжительную беседу. Бернард Шоу в Москве. Успешное строительство коммунизма англичанину очень понравилось: «В России я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели».
В открытых письмах в газеты он объявлял сообщения о голодоморе 1933 года «ложью буржуазной пропаганды». Столь же активно он поддерживал кампанию, развязанную академиком Лысенко и советскими властями против генетики. Симпатии Шоу вызывал не только Сталин, но и Гитлер. В год прихода фюрера к власти нобелевский лауреат отзывался о нём как о «выдающемся и очень способном человеке».
В своих произведениях драматург предлагал публике интеллектуальную дискуссию на темы моральных, политических и экономических проблем. За всю свою творческую карьеру Шоу написал более 60 пьес. Из них наибольшую известность приобрели «Пигмалион», «Цезарь и Клеопатра», «Святая Иоанна», «Дом, где разбиваются сердца» и «Тележка с яблоками». Постановки по произведениям Шоу шли с огромным успехом во многих странах мира, в том числе и в Советском Союзе. Еще при жизни популярность Бернарда Шоу была столь велика, что его назвали «вторым после Шекспира».
Иначе вы не выздоровеете никогда. Даже когда им от роду сорок лет и они слывут социалистками. И хотя я не самый добропорядочный джентльмен, но всё же не позволю своей лучшей подруге уронить себя в глазах общества. Так что если вы действительно хотите водворить меня в ваш дом в лечебных целях, предварительно нам следует, как минимум, пожениться. В первые же полгода супружеской жизни неугомонный муж Шарлотты успел сломать запястье, разбиться, упав с велосипеда, на котором он катался с одной здоровой ногой, растянуть сухожилие и вывихнуть лодыжку. В 1931 году его давние приятели, леди и лорд Астор, уговорили писателя посетить Россию. Шоу в советской стране понравилось решительно всё: и полностью деклассированное общество, и люди, ходившие по улицам в простой и демократичной одежде, и русские пустые щи, которые ему, вегетарианцу, представлялись едва ли не самой здоровой едой. Что касается каши, то после поездки Шоу заявил, что это блюдо вообще умеют готовить только в России. Он встретился с Крупской и Сталиным и нашел первую весьма симпатичной особой, имеющей дар внушать детям безотчетную любовь, а второго — не похожим на диктатора, поскольку в отличие от подавляющего большинства диктаторов Сталин обладал чувством юмора. Возвращаясь из Советского Союза домой, он заявил: «Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны — страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». Его беспрерывно цитировали, он становился живым классиком.
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw). От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу! Но известность пришла к Бернарду Шоу далеко не сразу, хотя, несомненно, он обладал высокой работоспособностью и талантом, занимал активную жизненную позицию.
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!» автора Instarding с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки Биография английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу: личная жизнь, отношения с женой. 26 июля 1856 года родился ирландец Джордж Бернард Шоу, который был настолько искрометным автором, что нам не пришлось сочинять его высказывания самим, как мы обычно поступаем со штангистами и актерами. |. Джордж Бернард Шоу, английский писатель. Похожие статьи.
"Что ждет людей в старости": 7 ехидных цитат Бернарда Шоу
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих.
Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона.
Осуждение алкоголизма — это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора. Пьесы[ править править код ] Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885 году, но через некоторое время отказался от продолжения работы и доделал её только в 1892 году.
Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 года. В этой пьесе Шоу дал замечательную по своему реализму картину жизни лондонских пролетариев. Пьеса начинается с того, что молодой человек собирается жениться на девушке, отец которой сдаёт трущобы беднякам, которые платят за них последние деньги. Молодой хочет отказаться и от брака и приданого, которое получили через адский труд бедняков, но потом узнаёт, что и его доходы основаны на труде бедных.
В пьесе « Профессия миссис Уоррен » 1893 молодая девушка узнаёт, что её мать получает доходы от публичных домов, а потому покидает дом, чтобы самой зарабатывать деньги честным трудом. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда , включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем.
Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как « Цезарь и Клеопатра » 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет. К началу 1910-х годов Шоу был полностью сформированным драматургом.
Он требовал от своих читателей и аудитории лопать пузыри конвенциональной мудрости по практически всем мыслимым вопросам — от справедливого места женщины в обществе до имперских претензий, от доблести войны до обращения с животными, от гомосексуальности до прав детей, от религиозных доктрин до отношения к бедным. А когда его поносили и бесчестили за то, что он подрывает общепринятые идеи, Шоу смело защищал свою интеллектуальную независимость.
Он ненавидел жестокость и разносил в пух и прах пропаганду. И все же он был предан одной и самых жестоких фигур кровопролитных летописей тирании и пал добровольной жертвой пропаганды, рисующей Советский Союз раем для рабочих. Весь скептицизм Великого скептика улетучивался, когда он смотрел на портрет Сталина, висящий возле камина. Его поддержка была непоколебима. Ни Великая чистка, ни украинский Голодомор, ни даже пакт Сталина и Гитлера, по-видимому, не смущали его веру в гений и историческую справедливость советского диктатора.
Чтобы разобраться в этом противоречии, мы должны вспомнить о власти исполнения желаний и о том, как Россия для многих жителей Запада стала не местом, а идеей, не простой реальностью, а сказкой. Отчасти неспособность Шоу поставить под вопрос миф о Сталине как о великом друге человечества можно объяснить лестью. Когда он в 1931 году посетил Советский Союз в сопровождении консервативного члена британского парламента американского происхождения Нэнси Астор , в Москве его встретили с почетным караулом и знаменами с его изображениями, а толпы кричали «Слава Шоу! И сам Сталин удостоил его двухчасовой частной аудиенции, во время которой, как нашел его гость, диктатор был в «очаровательно добродушном» настроении. Отчасти же упрямое стремление Шоу видеть в Советском Союзе провозвестника великой социалистической утопии можно объяснить разочарованием в демократии.
Он десятилетиями боролся за общее избирательное право для всех совершеннолетних граждан, в особенности для женщин и рабочего класса.
Похоже, животные чувствовали, что Шоу — человек с большой и доброй душой Помимо критики, Бернард Шоу был ещё и первоклассным оратором. Однажды, найдя в библиотеке книгу Карла Маркса «Капитал» и удивившись её толщине, писатель решает почитать данный труд. Чтение настолько увлекло Шоу, что он за несколько дней осилил «Капитал» и стал одержимым социалистом. После этого он и вступил в ряды фабианского общества. С тех пор он стал первым оратором лондонского Гайд-парка. Там он с упоением вел беседы и щеголял своим ораторским мастерством на политические темы. Из воспоминаний Бернарда Шоу: «Одну из моих лучших речей я произнес под проливным дождем в Гайд-парке перед шестью полицейскими, посланными наблюдать за мной. Я решил, во что бы то ни стало, заинтересовать стражей порядка, хотя слушали они меня лишь по долгу службы. Обычно, как только они убеждались, что оратор безвреден, они тут же забывали о нем, я же развлекал их больше часа».
Дом писателя в Хартфордшире, недалеко от Лондона. С 1885 года писатель, критик и оратор обратился к драматургии по просьбе друга, который попросил написать диалоги к пьесе. С этих диалогов к чужому спектаклю началась успешная дорога Шоу в мир драматургии, хотя эта пьеса и провалилась на премьере. Самой обсуждаемой и знаменитой его пьесой, пожалуй, является «Пигмалион». Возможно, воспоминания о несчастливом и бедном детстве побудили Шоу написать именно такой сюжет. Несмотря на запрет по цензуре, нелестные отзывы критиков, освистание зрителей, Шоу, как ледокол продолжает крушить лед драматургии, двигаясь про намеченной дороге. Стелла Патрик Кэмпбелл, знаменитая английская актриса, для которой Бернард Шоу написал главную роль в пьесе «Пигмалион» Эти первые неудавшиеся произведения автор включит в отдельный сборник под названием «Неприятные пьесы». Он не остановился и добился на этом поприще полного успеха. Шоу говорил так: «Научиться жизни, это значит испытать целый ряд унижений, всё равно как обучаться катанию на коньках. Единственный выход — смеяться над собой вместе с зеваками, а моя жизнь так сложилась, что со мной не случалось никаких событий, наоборот, я сам становился событием».
Шоу любил животных. Он говорил: «Я скорее солгу 50 раз под присягой, чем буду мучить животное, которое дружески лизало мне руки» Бурная деятельность привела к тому, что здоровье писателя стало ухудшаться. Он почти не отдыхал, писал пьесы, статьи, ораторствовал и занимался другой деятельностью чрезвычайно много и активно. Его труды не остаются без внимания общественности, в 1925 году Шоу получает Нобелевскую премию. От премии писатель отказался. Как он шутливо заметил, её присудили: «Наверное, в знак благодарности за то чувство облегчения, которое испытал мир в этом году, когда я ничего не напечатал». Естественно, его там принимали и печатали, так как писатель придерживался социалистических взглядов и поддерживал Сталина. В этот период он взялся писать труд под названием «Справочник по социализму и капитализму для образованной женщины».
Джордж Бернард Шоу listen online
Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. он прожил целых 94 года. Джордж Бернард Шоу.
Джордж Бернард Шоу – знаменитый вегетарианец и защитник животных
- Литературные дневники / Проза.ру
- Shaw Must Go On: как Джордж Бернард Шоу отметил юбилей в Москве | Time Out | Дзен
- 2. О работе
- Содержание
- Telegram: Contact @George_Bernard_Shaw
Так выглядели первые сёрфингисты! Цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Ливерганта, А. Ципенюк; коммент. Шоу Б. Избранное : пер. Избранные произведения : в 2 т. Избранные пьесы : пер. Образцова; коммент.
Пьесы : пер.
Золотое правило заключается в том, что золотых правил не существует. И это только лишь небольшая часть всех его выражений.
Если вам интересно, то полную версию можете посмотреть на YouTube - канале, ссылку оставлю чуть ниже. Надеюсь, данный материал будет для вас полезным и интересным. Желаю всего хорошего.
Пускай у вас все будет отлично. До скорых встреч!
Из поэтов Шоу больше всего любил Шелли. Семья Шоу была не богатой, поэтому с пятнадцати лет он начал работать. Отголоски того, чему он был свидетелем в этот период жизни, звучат в его первой пьесе — «Дома вдовца» и особенно в «Другом острове Джона Булля». В столицу Великобритании Бернард приехал из Ирландии в двадцатилетнем возрасте и вскоре осознал, что жить одними мыслями о заработке он не может, его влекло к писательской деятельности. Шоу занялся журналистикой, писал романы. За пять лет, с 1879 по 1883 год, им написаны пять романов: «Незрелость», «Неразумный брак», «Любовь среди художников», «Профессия Кэшела Байрона», «Неуживчивый социалист». Но известность пришла к Бернарду Шоу далеко не сразу, хотя, несомненно, он обладал высокой работоспособностью и талантом, занимал активную жизненную позицию.
Во многом этому не способствовали его политические взгляды.
Нобелевской премии в области литературы писатель был удостоен в 1925 «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой», а премии «Оскар» в 1939 году - за сценарий фильма «Пигмалион». Шоу написал 63 пьесы, а также романы, критические произведения, эссе и больше чем 250 000 писем. Джорджа Бернарда называют самым цитируемым писателем мира, рекордсменом по опубликованным в разных сборниках афоризмам, мудрым мыслям и анекдотам притом, что сам он признавался: «Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее». В серии «Лауреаты Нобелевской премии» можно познакомиться не только с пьесами, но и с один из пяти написанных Шоу романов.